Результаты осуществления экономической политики жесткой экономии в Еврозоне и перспективы ее изменения Позиция германии по проблеме создания банковского союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 2121 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 07.04.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Современный этап развития региональной политики Евросоюза 5
1.1 Основные этапы развития региональной политики ЕС 5
1.2 Цели и инструменты политики сплочения ЕС 7
Глава 2. Основные направления современного развития региональных процессов и региональной политики в Европейском Союзе 10
2.1 Политика тотальной экономии в регионах Евросоюза 10
2.2 Неравномерность регионального развития Европейского союза и не эффективность политики экономии 13
Заключение 19
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

В итоге Португалия оказалась страной, которая, не смотря на принятые меры, не показала признаков роста экономики.
Тем самым, в итоге, в данной ситуации правительству Португалии не осталось ничего кроме, как прибегнуть к помощи Евросоюза. Формально партнером в этом вопросе выступила Еврокомиссия, ЕЦБ и МВФ, однако на практике непосредственное решение утверждали лидеры Германии и Франции.
По условиям меморандума о взаимопонимании Португалия получила за три года поэтапно 78 миллиардов евро в виде еврозаймов. В обмен необходимо было повысить доходы, а также сократить госрасходы и уменьшать бюджетный дефицит.
Данный меморандум содержал рекомендации по экономии финансовых ресурсов, которые касались реформирования госуправления и социальной сферы, пересмотр организации рынка труда, начало трансформации отношений центр - регионами, а также план действий по формированию бюджетов на 2012—2014 годы.
Кроме того, сильнейший нажим на Португалию оказали рейтинговые агентства, которые дважды за 2011 год снижали долгосрочный рейтинг государственных облигаций до уровня Ba2.
Все это означало, что не стоит инвестировать средства в португальские суверенные бумаги. Так международные финансовые эксперты ясно давали понять возможный провал стратегии, которая была направлена на снижение бюджетного дефицита и выполнению долговых обязательств Португалии.
Все это делало преодоление долгового кризиса трудной задачей, решение которой было необходимо с экономической, социальной и политической сторон.
Поэтому выход из данного многолетнего кризисного тупика возможен только при условии налаживания взаимопонимания между всеми основными политическими и экономическими силами.
Необходим постоянный поиск баланса между сохранением государственных финансов и социальных достижений, а также сохранение имиджа Португалии как страны, которая способна выполнять взятые на себя международные обязательства. Если процесс дестабилизации будет только набирать обороты, то жертвой нового витка кризиса в Европе может стать португальское правительство и страна окажется в ещё более сложной ситуации.



Заключение

Глобализация привела к поискам противовесов и попыткам создания геополитического равновесия с помощью регионализации международных отношений. Современный глобальный мир не ограничивается реальным географическим пространством, он стал многомерным.
В Еврозоне всё сильнее слышно об отходе от мер жёсткой экономики. Это не удивительно, экономические показатели продолжают ухудшатся, уровень безработицы продолжает расти, что означает только одно – за всё время проведения политики жёсткой экономии. На данный момент от неё до сих пор нет никакого результата, что привело к изменению финансовой политики в некоторых государствах, входящих в Еврозону.
До недавнего времени большинство стран, согласно требованиям представителей Тройки применяли у себя меры жёсткой экономии, до принятия плана выхода из кризиса, а сейчас уже даже некоторые члены Европейской комиссии, так же пересмотрели своё отношение к применению такой политики. Потому как экономика Евросоюза, несмотря на недавнее, резкое уменьшение доходов стран PIIGS, все равно продолжает сокращаться.
Глобальная регионализация является следствием глобализации, которая приводит к фрагментации мира на макрорегионы и формированию иерархической глобальной системы, состоящей из полюсов, центров силы, претендентов на центры силы и региональных систем глобального мира.
В этой связи сегодня наблюдается трансформация глобальных центров силы из гегемонии какого-то одного государства в союзную систему. Этот процесс не завершен и находится в стадии становления и укрепления. Именно поэтому сегодня ведутся разговоры о создании Евроазийского Союза во главе с Россией в противовес Европейскому Союзу и блока НАТО под руководством США.
Для кого-то сегодня это просто вопрос выживания и сохранения своей самобытности. Для других – это стремление распространения своих ценностей и влияния на регион или весь мир.
Сегодня на региональную политику Евросоюза уже приходится свыше трети всех расходов общего бюджета.
Кроме того, финансовая перспектива не сулит в обозримом будущем заметного улучшения ни для всего бюджета Европейского Союза, ни расходов, направленных на выравнивание социально-экономического развития периферийных регионов.
Сегодня выделяемых средств явно недостаточно, поэтому современная политика сглаживания контрастов грозит свестись даже не к мерам по подъему Восточной Европы, а лишь решению отдельных острых региональных проблем у «старых» членов Европейского союза.
В таких условиях в большинстве стран Евросоюза будет постепенно наблюдаться поляризованное развитие. Даст о себе знать практика кумулятивного роста, которая выражается в том, что у отдельных территорий самые разные преимущества постепенно приведут к ускоренному преумножению экономического потенциала на фоне постоянно отстающих регионов.
Для Евросоюза и в дальнейшем будут характерны как контрасты между странами, так и дифференциация регионов, что очень важно учитывать евроазиатскому сообществу при выстраивании экономических и политических отношений с этой интеграционной группировкой, которая сегодня постепенно устремляет свои интересы на Восток.
Так как именно восточные страны и объединения по сути являются для Европейского союза единственной возможностью получения дополнительных ресурсов для расширения рынка сбыта с одной стороны и новых сырьевых рынков с другой стороны. Именно ориентирование на данное направление в будущем является ключевым фактором сохранения политической и экономической целостности Европейского союза.
Список литературы

Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
Абылгазиев, И. И., Ильин, И. В., Кефели, И. Ф. (ред.) Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010
Адушкин, В., Козлов, С. 2010. О возможности создания геофизического оружия. Защита и безопасность 4: 28–31.
Акаев, А. А., Малков, С. Ю. 2009. Геополитическая динамика: возможности логико-математического моделирования. Геополитика и безопасность 4(8): 39–55.
Бзежинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и ее геостратегические императивы). М., 2010.
Бусыгина И. Структурная политика и роль регионов в Европейском Союзе, в: Климанов В., Зуба-ревич Н. (ред.) Политика и экономика в региональном измерении, СПб: Летний сад, 2000, с. 34.
Деловая Португалия, том IV. Экономика и связи с Россией в 2003-2005 г. / Под ред. Г.Н. Вечнадзе. М.: ЮНИТИ, 2005., с. 28
«Европа отходит от политики жёсткой экономики» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.luckyoptions.ru/evropa-othodit-ot-politiki-zhjostkoj-jekonomiki.php
Жуков Е. «С начала кризиса греки стали на 40 процентов беднее» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.dw.de/p/1A4fA
Марк Блит Заблуждения по поводу мер жесткой экономии ("Foreign Affairs", США) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20130506/208734563.html


Правительственный кризис в Португалии: финансовая стабилизация ЕС демонстрирует неустойчивость – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.regnum.ru/news/polit/1680960.html
Степовик М. Эксперт: Греции понадобится помощь, превышающая 10 миллиардов евро. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dw.de/эксперт-греции-понадобится-помощь-превышающая-10-миллиардов-евро/a-17136955
Энергетика Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novostienergetiki.ru/energetika-germanii/
Unser Land soll grüner werden // Zeit online. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zeit.de/2012/36/Umweltschutz-Oekologie-Innovation/seite-5.
Peterson J., Bomberg E. (eds.) Decision-Making in the European Union, New York, 2012 p. 149
NUTS на официальном сайте Европейской комиссии: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/nuts_nomenclature/introduction51










NUTS на официальном сайте Европей-ской комиссии: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/nuts_nomenclature/introduction51
Бзежинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и ее геостратегические императивы). М., 2010. С. 56.
Энергетика Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novostienergetiki.ru/energetika-germanii/
Марк Блит Заблуждения по поводу мер жесткой экономии ("Foreign Affairs", США) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20130506/208734563.html
Peterson J., Bomberg E. (eds.) Decision-Making in the European Union, New York, 2012 p. 149
Бусыгина И. Структурная политика и роль регионов в Европейском Союзе, в: Климанов В., Зуба-ревич Н. (ред.) Политика и экономика в региональном измерении, СПб: Летний сад, 2000, с. 34.
Unser Land soll grüner werden // Zeit online. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zeit.de/2012/36/Umweltschutz-Oekologie-Innovation/seite-5.
Unser Land soll grüner werden // Zeit online. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zeit.de/2012/36/Umweltschutz-Oekologie-Innovation/seite-5.
Деловая Португалия, том IV. Экономика и связи с Россией в 2003-2005 г. / Под ред. Г.Н. Вечнадзе. М.: ЮНИТИ, 2005., с. 19
Деловая Португалия, том IV. Экономика и связи с Россией в 2003-2005 г. / Под ред. Г.Н. Вечнадзе. М.: ЮНИТИ, 2005., с. 27
Правительственный кризис в Португалии: финансовая стабилизация ЕС демонстрирует неустойчивость – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.regnum.ru/news/polit/1680960.html
Деловая Португалия, том IV. Экономика и связи с Россией в 2003-2005 г. / Под ред. Г.Н. Вечнадзе. М.: ЮНИТИ, 2005., с. 28
Правительственный кризис в Португалии: финансовая стабилизация ЕС демонстрирует неустойчивость – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.regnum.ru/news/polit/1680960.html












22

Список литературы

1. Абрамов Ю. А., Куйбарь В. И. Глобальная регионализация: к обоснованию понятия // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 1. С. 242–250.
2. Абылгазиев, И. И., Ильин, И. В., Кефели, И. Ф. (ред.) Глобальная геополитика. М.: МГУ. 2010
3. Адушкин, В., Козлов, С. 2010. О возможности создания геофизического оружия. Защита и безопасность 4: 28–31.
4. Акаев, А. А., Малков, С. Ю. 2009. Геополитическая динамика: возможности логико-математического моделирования. Геополитика и безопасность 4(8): 39–55.
5. Бзежинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и ее геостратегические императивы). М., 2010.
6. Бусыгина И. Структурная политика и роль регионов в Европейском Союзе, в: Климанов В., Зуба-ревич Н. (ред.) Политика и экономика в региональном измерении, СПб: Летний сад, 2000, с. 34.
7. Деловая Португалия, том IV. Экономика и связи с Россией в 2003-2005 г. / Под ред. Г.Н. Вечнадзе. М.: ЮНИТИ, 2005., с. 28
8. «Европа отходит от политики жёсткой экономики» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.luckyoptions.ru/evropa-othodit-ot-politiki-zhjostkoj-jekonomiki.php
9. Жуков Е. «С начала кризиса греки стали на 40 процентов беднее» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.dw.de/p/1A4fA
10. Марк Блит Заблуждения по поводу мер жесткой экономии ("Foreign Affairs", США) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20130506/208734563.html


11. Правительственный кризис в Португалии: финансовая стабилизация ЕС демонстрирует неустойчивость – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.regnum.ru/news/polit/1680960.html
12. Степовик М. Эксперт: Греции понадобится помощь, превышающая 10 миллиардов евро. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.dw.de/эксперт-греции-понадобится-помощь-превышающая-10-миллиардов-евро/a-17136955
13. Энергетика Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://novostienergetiki.ru/energetika-germanii/
14. Unser Land soll grüner werden // Zeit online. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.zeit.de/2012/36/Umweltschutz-Oekologie-Innovation/seite-5.
15. Peterson J., Bomberg E. (eds.) Decision-Making in the European Union, New York, 2012 p. 149
16. NUTS на официальном сайте Европейской комиссии: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/nuts_nomenclature/introduction51

Вопрос-ответ:

Какие результаты получены при осуществлении экономической политики жесткой экономии в Еврозоне?

Осуществление экономической политики жесткой экономии в Еврозоне привело к сокращению государственных расходов, повышению налогов, сокращению социальных программ и росту безработицы. Такие меры были приняты для сокращения дефицита бюджета и улучшения финансового положения стран Еврозоны. Однако они также оказали отрицательное воздействие на экономический рост и жизнь населения.

Какие перспективы изменения экономической политики жесткой экономии в Еврозоне?

Перспективы изменения экономической политики жесткой экономии в Еврозоне зависят от многих факторов. Однако в свете последних событий, связанных с пандемией COVID-19, многие страны Еврозоны переосмысливают свою политику и стремятся к более гибким и уравновешенным подходам. Это может включать в себя введение новых мер поддержки экономики, инвестиции в сферы образования и науки, а также разработку специальных программ для содействия малому и среднему бизнесу.

Какова позиция Германии по проблеме создания банковского союза?

Германия поддерживает создание банковского союза в Еврозоне. Она считает, что это поможет укрепить стабильность и надежность финансовой системы в регионе, а также снизить риски для государственных бюджетов. Германия стремится к созданию общей регулирующей и надзорной системы для банковского сектора в Еврозоне, которая бы обеспечивала более эффективный контроль над кредитными учреждениями и способствовала их устойчивости и сопротивляемости кризисам.

Какие основные этапы развития региональной политики Европейского Союза?

Основные этапы развития региональной политики Европейского Союза включают формирование и развитие политики сплочения, осуществление политики сближения и содействия социально-экономическому развитию регионов, а также акцент на инновационный и устойчивый рост регионов. Важным фактором в развитии региональной политики ЕС является укрепление и поддержка региональных институтов и инициатив.

Какие результаты принесла жесткая экономическая политика экономии в Еврозоне?

Результаты осуществления экономической политики жесткой экономии в Еврозоне были смешанными. Некоторые европейские страны, такие как Германия, достигли стабильного экономического роста и снижения долговой нагрузки. Однако в то же время другие страны, в частности Греция, испытали серьезные экономические трудности, включая высокую безработицу и рост государственного долга.

Какие перспективы изменения экономической политики жесткой экономии в Еврозоне?

Перспективы изменения экономической политики жесткой экономии в Еврозоне могут быть связаны с усилением роли фискальной политики и большим вниманием к социальным аспектам. В некоторых странах уже наблюдается смягчение жестких мер экономии, например, через инвестиции в социальные программы и поддержку малого бизнеса.

Какую позицию занимает Германия по проблеме создания банковского союза в Еврозоне?

Германия продвигает идею создания банковского союза в Еврозоне. Она поддерживает более тесное и эффективное регулирование банковской системы, чтобы предотвратить новый кризис и обеспечить стабильность финансового сектора. Германия также выступает за создание единого европейского фонда для банковской реорганизации и кризисного управления.

Какие основные этапы развития региональной политики Европейского Союза?

Основные этапы развития региональной политики Европейского Союза включают создание Европейского фонда регионального развития в 1957 году, осуществление политики кохранения и восстановления в 1970-х годах, увеличение роли стратегии "Европа 2020" в 2010-х годах.

Каковы цели и инструменты политики сплочения Европейского Союза?

Цели политики сплочения Европейского Союза включают устранение различий в экономическом развитии между регионами, содействие социальной солидарности и достижение устойчивого и инклюзивного роста. Инструменты политики сплочения включают финансирование инфраструктурных проектов, программы обучения и поддержку малого и среднего бизнеса.