Лоренцо Валла (1407-1457) и его трактат «Об истинном и ложном благе». Возрождение идей эпикуреизма.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Зарубежная философия
  • 1313 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь Л. Валлы 5
Глава 2. Трактат Л. Валлы «Об истинном и ложном благе» 7
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Синтез находит свое выражение не в конечной истине, а в возможности сопоставлять. Также следует заметить, что каждая речь диалога – это особая интерпретация Валлой идей стоицизма, эпикурейства и христианства. Согласно взглядам стоика: «…[природа] проявляет по отношению к человеческом уроду одну лишь суровость. Она вызывает против нас кораблекрушения, бесплодие, наводнения. Пожары, повальные болезни, войны…». Тем не менее, если мы вспомним об идеях подлинных стоиков, то для них не было характерно подобное отношение к природе.Эпикуреец у Валлы также обладает своими особенностями. В частности, он полагает, что стоик лицемерит: «Я предпочел бы, чтобы ты воздержался от этого двойного обвинения <…>Я мог бы ответить на то, что ты сказал о природе: то, что создала и устроила природа может быть только свято и достойно похвалы <…> Ничего не найдешь устроенного без высшей разумности, красоты и пользы, свидетельством тому может быть хотя бы само строение нашего тела».Согласно рассуждениям эпикурейца, природой людям предоставлены возможности для того, чтобы использовать все блага, однако сами люди решают, каким образом они будут распоряжаться. По этой причине в пороках виноваты сами люди, природа и Бог не могут проявлять гнев по отношению к людям и вредить им. В рассматриваемом нами диалоге христианин выступает в роли своеобразного арбитра между стоиком и эпикурейцем. Тем не менее, христианин позволяет себе внести некоторые претензии, которые носят сугубо религиозный характер: «Добродетели тех людей, которые Бога не хотели познать, или познанного не почитали, как должны были, следует числить не в добродетелях, но в пороках».Христианин выражает свое несогласие с тем, что стоик обвиняет природу. Здесь его взгляды схожи с воззрениями эпикурейца. Христианин также полагает, что сами люди несут ответственность за свои пороки. Вместе с тем, христианин выражает свое согласие в том, что стоик определяет благо как то, к чему непроизвольно стремятся, а зло как то, чего стремятся избежать. В целом, высказанные эпикурейцем и стоиком христианин примиряет, обобщает, однако христианину ближе взгляды эпикурейца. Христианин высказывает мнение о том, что следует стремиться не к добродетели, а к наслаждению ради самого наслаждения. Валла подчеркивает, что под наслаждением христианин понимает не чувственное удовольствие, а отречение от земных благ в надежде на получение небесных благ. Христианин считает, что в земной жизни наслаждение невозможно. Однако эпикуреец придерживается иной позиции в том, что касается отношения к земным благам.ЗаключениеТаким образом, Л. Валла отрицает этику наслаждения, которая была предложена Эпикуром, а также этику пользы, которая была характерна для стоиков. Можно сказать, что Л. Валла переосмысливает идеи эпикуреизма, признавая, каким позитивным значением обладают ценности пользы, славы и наслаждения. Тем не менее, тот факт, что признается значимость определенной ценности, не означает, что принимается соответствующая этическая позиция. Скорее можно утверждать, что Л. Валла не только возрождает в новом свете идеи эпикуреизма, но и выражает солидарность с христианством, но не с традиционными идеями христианства, а гуманистически модернизированными. Гуманизм Л. Валлы основывается на этих модернизированных идеях и идеях эпикуреизма, согласно которым наслаждение – это стимул человеческой деятельности. Здесь мы наблюдаем соединение этики наслаждения эпикуреизма и христианской этики, которая стремится к высшему наслаждению – любви к Богу. Список литературыБаткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995. [Ресурс локального доступа]Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. 472 с.Валла Л. Об истинном и ложном благе. [Ресурс локального доступа]Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. 672 с.Додд Ч. Основатель христианства. – М.: Свято-Филаретовский институт, 1997. 175 с.Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.

Список литературы

1. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. – М., 1995. [Ресурс локального доступа]
2. Брагина Л.М., Варьяш О.И., Володарский В.М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. – М.: Высшая школа, 1999. 472 с.
3. Валла Л. Об истинном и ложном благе. [Ресурс локального доступа]
4. Власов В.Г. Стили в искусстве. Т.1. – СПб.: Лита, 1998. 672 с.
5. Додд Ч. Основатель христианства. – М.: Свято-Филаретовский институт, 1997. 175 с.
6. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 2001. 600 с.
7. Фромм Э. Бегство от свободы. – М.: Академический проект, 2007. 272 с.

Вопрос-ответ:

Кто такой Лоренцо Валла?

Лоренцо Валла (1407-1457) был итальянским гуманистом эпохи Возрождения. Он был известен своими философскими и литературными трудами.

О чем написан трактат Лоренцо Валлы?

Трактат Лоренцо Валлы "Об истинном и ложном благе" был посвящен эпикуреизму. В этом трактате Валла развивает идеи эпикуреической философии и обсуждает вопросы о природе истинного блага и о том, как достичь счастья.

Каков жизненный и творческий путь Лоренцо Валлы?

Лоренцо Валла родился в 1407 году и был воспитан в гуманистической традиции. Он обучался в Университете Павии и был преподавателем в Болонском университете. Валла был активно занят переводами древних философских текстов и написал несколько собственных философских трудов, включая "Об истинном и ложном благе". Он также служил в качестве секретаря различных итальянских правителей и духовных лидеров.

Что можно найти в списке литературы по Лоренцо Валле?

В списке литературы по Лоренцо Валле можно найти работы других исследователей, посвященные его жизни и творчеству, а также критические издания его собственных произведений, включая "Об истинном и ложном благе". Некоторые известные работы включают "Lorenzo Valla: Humanist Criticism of Scholastic Philosophy" Р.Н. Уагнера и "Lorenzo Valla and the Intellectual Origins of Humanist Dialectic" Джеймса Хэнкса.

Какие философские идеи присутствуют в трактате Лоренцо Валлы?

Трактат Лоренцо Валлы содержит элементы стоицизма, эпикуреизма и христианства. Валла представляет свои собственные интерпретации этих философских систем и обсуждает их в контексте истинного блага и счастья. Он признает возможность синтеза этих идей и утверждает, что истинное благо можно найти не в конечной истине, а в умении сопоставлять различные философские взгляды.

Кто был Лоренцо Валла?

Лоренцо Валла (1407-1457) был итальянским гуманистом и философом эпохи Возрождения. Он известен своим трактатом "Об истинном и ложном благе", в котором развивает идеи эпикуреизма.

Что известно о жизненном и творческом пути Лоренцо Валлы?

Лоренцо Валла родился в 1407 году и был воспитан в духе гуманизма и христианства. После получения образования в Флоренции, он занимался преподавательской деятельностью и путешествовал по городам Италии. Он также был активным участником гуманистических кругов и состоял в дружбе с известными деятелями Возрождения, такими как Марсилио Фичино и Никколо Макиавелли.

О чем говорит трактат Лоренцо Валлы "Об истинном и ложном благе"?

Трактат "Об истинном и ложном благе" Лоренцо Валлы рассматривает вопросы о природе и цели человеческой жизни. Валла основывается на идеях эпикуреизма, стоицизма и христианства, и пытается найти истину в возможности сопоставления разных взглядов. Трактат содержит диалоги между разными персонажами, которые предлагают разные интерпретации и доводы в пользу своих взглядов.

Какие идеи представлены в трактате Лоренцо Валлы?

В трактате Лоренцо Валлы представлены идеи эпикуреизма, стоицизма и христианства. Он рассматривает вопросы о природе блага, счастья и цели человеческой жизни. Валла предлагает разные интерпретации и диалоги между персонажами, чтобы показать различные точки зрения и возможность сопоставления их.

Какой подход к природе принимает Лоренцо Валла?

Согласно взглядам стоика, который разделял Лоренцо Валла, природа проявляет постоянство и закономерность. Валла приводит примеры из природы в своем трактате, чтобы показать, как наблюдение природных явлений может помочь нам лучше понять истину о мире и жизни. Он также придерживается эпикурейской идеи о том, что счастье и благо человека связаны с наслаждением и отсутствием страданий.