Анализ работы Ж.Ж. Руссо Об общественном договоре или Принципы политического права

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 1111 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

«Сама свобода воли как таковая есть принцип и субстанциональная основа всякого права, сама она есть абсолютное, в-себе и для себя вечное право, и при этом высшее право, поскольку с ним сопоставляются другие, особые права; она даже есть то, благодаря чему человек становится человеком…».
Развивается и расширяется сфера действия идеологического сознания, оформляющего людей таким образом, чтобы они могли практиковать те или иные господствующие отношения. Руссо говорил о том, что общественные отношения должны быть даны человеку в их подлинном, «естественном» виде. Тогда для каждого они будут прозрачными, незамутненными и понятными.
Политическая концепция работы Ж.Ж. Руссо Об общественном договоре или Принципы политического права имела огромное влияние как на общественное сознание, так и на развитие событий в период Великой французской революции. Авторитет Руссо был настолько высоким, что к его идеям обращались представители самых разных течений, начиная от умеренного конституционализма вплоть до сторонников коммунизма.
Идеи Руссо сыграли важную роль в дальнейшем развитии теоретических представлений о государстве и праве. Его социальная доктрина, по признанию И. Канта и Г. Гегеля, послужила одним из главных теоретических источников немецкой философии конца XVIII - начала XIX в. Разработанная им программа перехода к справедливому обществу путем коренной перестройки государственной власти легла в основу идеологии политического радикализма. Оформление взглядов Руссо в теоретическую доктрину стало, с этой точки зрения, поворотным событием в истории общественно-политической мысли XVIII в.
В работе Ж.Ж. Руссо Об общественном договоре или Принципы политического права была по сути впервые четко определена сама проблема политического отчуждения.
Противопоставив себя коллективной, объединенной общностью основных установок и основных интересов работе группы просветителей XVIII ст., воплощений живой, протестующей, разрушающего и такой, что творит мысли XVIII столетия, он сыграл огромную прогрессивную роль в целом в идейном движении своего времени. В этом смысле его можно назвать «зеркалом» французской революции. Он был выразителем мыслей и ощущений, которые нашли свое законченное выражение в якобинстве с его плебейскими средствами расправы со старым порядком, с его культом спартанской добродетели, с его «чувствительной» фразеологией.
Революция признала Руссо одним из своих предвестников. Бюсты его, наравне с бюстами героев древности, украшали революционные клубы и залы официальных сборов законодательных органов. Прах его был перенесен в Пантеон, отдельные эпизоды его жизни изображались на революционной сцене. Чувствительная фразеология Руссо добавила оттенок «сентиментализма» языкам революционных ораторов и, в частности, Робеспьера и Сен-Жюста, которые считали себя и действительно были его идейными учениками.
Список использованной литературы

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии // Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. VIII, XI. М.; Л. 1935.С.398.
История этических учений / Под ред. А.А. Гуссейнова. – М.: Гардарики, 2003.С.57.
Лобовиков В.О. Справедливость, равенство и закон как ценностные функции от двух переменных в алгебре формальной аксиологии (критика аксиологии права Ф. Ницще и Ж.-Ж. Руссо)// Онтология и аксиология права: тезисы докладов и сообщений Четвертой международной научной конференции (16-17 октября 2009 г.) / Отв. ред.: Денисова Л.В. - Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2009.С. 35-38
Луковская Д.И. Ж.-Ж. Руссо о дуализме общества и государства и его преодолении в государстве народного суверенитета// Государство: многомерность восприятия. К 80-летию профессора Л.С. Мамута / Отв. ред.: Лаптева Л.Е. - М.: Nota Bene, 2009. С. 157-167
Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. С.410.
Федотов Д.Г. Парадоксы демократии в концепции Ж.-Ж. Руссо // Проблемы развития правовой системы современной России: Материалы II Всероссийской научно-теоретической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 14-15 мая 2010 года / Отв. ред.: Битюков А.Г. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2010. С. 26-29
Филаретов Н.И. О специфике договорной теории Ж.-Ж. Руссо// Актуальные проблемы российского права. № 1 (10) - М.: Изд-во МГЮА, 2009.С. 17-23

Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. - 416 с
Там же: С. 207
История этических учений / Под ред. А.А. Гуссейнова. – М.: Гардарики, 2003.С.57.
Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. С.157.
Луковская Д.И. Ж.-Ж. Руссо о дуализме общества и государства и его преодолении в государстве народного суверенитета// Государство: многомерность восприятия. К 80-летию профессора Л.С. Мамута / Отв. ред.: Лаптева Л.Е. - М.: Nota Bene, 2009. С. 157-167
Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии // Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. VIII, XI. М.; Л. 1935.С.398.
Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. С.203.
Филаретов Н.И. О специфике договорной теории Ж.-Ж. Руссо// Актуальные проблемы российского права. № 1 (10) - М.: Изд-во МГЮА, 2009.С. 17-23
Федотов Д.Г. Парадоксы демократии в концепции Ж.-Ж. Руссо // Проблемы развития правовой системы современной России: Материалы II Всероссийской научно-теоретической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 14-15 мая 2010 года / Отв. ред.: Битюков А.Г. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2010. С. 26-29
Филаретов Н.И. О специфике договорной теории Ж.-Ж. Руссо// Актуальные проблемы российского права. № 1 (10) - М.: Изд-во МГЮА, 2009. С. 17-23
Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. С.316.
Лобовиков В.О. Справедливость, равенство и закон как ценностные функции от двух переменных в алгебре формальной аксиологии (критика аксиологии права Ф. Ницще и Ж.-Ж. Руссо)// Онтология и аксиология права: тезисы докладов и сообщений Четвертой международной научной конференции (16-17 октября 2009 г.) / Отв. ред.: Денисова Л.В. - Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2009.С. 35-38
Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. С.410.












1

Список использованной литературы

1. Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии // Гегель Г.В.Ф. Соч. Т. VIII, XI. М.; Л. 1935.С.398.
2. История этических учений / Под ред. А.А. Гуссейнова. – М.: Гардарики, 2003.С.57.
3. Лобовиков В.О. Справедливость, равенство и закон как ценностные функции от двух переменных в алгебре формальной аксиологии (критика аксиологии права Ф. Ницще и Ж.-Ж. Руссо)// Онтология и аксиология права: тезисы докладов и сообщений Четвертой международной научной конференции (16-17 октября 2009 г.) / Отв. ред.: Денисова Л.В. - Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2009.С. 35-38
4. Луковская Д.И. Ж.-Ж. Руссо о дуализме общества и государства и его преодолении в государстве народного суверенитета// Государство: многомерность восприятия. К 80-летию профессора Л.С. Мамута / Отв. ред.: Лаптева Л.Е. - М.: Nota Bene, 2009. С. 157-167
5. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты / Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. С.410.
6. Федотов Д.Г. Парадоксы демократии в концепции Ж.-Ж. Руссо // Проблемы развития правовой системы современной России: Материалы II Всероссийской научно-теоретической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 14-15 мая 2010 года / Отв. ред.: Битюков А.Г. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2010. С. 26-29
7. Филаретов Н.И. О специфике договорной теории Ж.-Ж. Руссо// Актуальные проблемы российского права. № 1 (10) - М.: Изд-во МГЮА, 2009.С. 17-23

Вопрос-ответ:

Чем является сама свобода воли?

Сама свобода воли является принципом и субстанциональной основой всякого права. Она представляет собой абсолютное и вечное право, которое дает человеку возможность стать настоящим человеком.

Почему сама свобода воли считается высшим правом?

Сама свобода воли является высшим правом, поскольку с ней сопоставляются другие особые права. Она формирует и расширяет сферу действия идеологического сознания, что позволяет людям реализовывать себя.

Что дает сама свобода воли человеку?

Сама свобода воли дает человеку возможность стать настоящим человеком. Она позволяет развиваться и расширять сферу действия идеологического сознания, что в свою очередь помогает людям стать самими собой и практиковать свои идеи и убеждения.

Каким образом сама свобода воли влияет на людей?

Сама свобода воли влияет на людей, оформляя их идеологическое сознание. Она позволяет людям расширять свои возможности и практиковать свои убеждения, что в конечном счете помогает им стать настоящими людьми.

Почему сама свобода воли считается основой для других прав?

Сама свобода воли считается основой для других прав, поскольку она является принципом и абсолютным правом. Остальные права сопоставляются с ней и развиваются благодаря ей, позволяя людям реализовывать себя и практиковать свои идеи.

Что является основой всякого права?

Основой всякого права является сама свобода воли, которая представляет собой принцип и субстанциональную основу.

Что означает выражение "сама свобода воли есть абсолютное в себе и для себя вечное право"?

Это значит, что сама свобода воли является абсолютным и вечным правом, которое существует само по себе и для себя. Она является высшим правом, с которым сопоставляются другие особые права.

Что делает человека "человеком"?

Человек становится "человеком" благодаря свободе воли. Она позволяет ему развиваться, расширять сферу действия идеологического сознания и формировать себя как личность.

Какова роль идеологического сознания в формировании людей?

Идеологическое сознание играет роль в формировании людей, оно оформляет их, чтобы они могли практиковать и развивать свою свободу воли.

Какова основная мысль работы Жан-Жака Руссо "Об общественном договоре или Принципы политического права"?

Основная мысль работы заключается в том, что свобода воли является основой права. Она представляет собой абсолютное и вечное право, которое делает человека "человеком" и позволяет ему развиваться и практиковать свои права.