Бюджетно-налоговая политика:цели, виды, последствия и проблемы.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая теория
  • 1111 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 18.04.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Сущность бюджетно-налоговой политики 4
1.1. Подходы к определению бюджетно-налоговой политики 4
1.2. Основные проблемы бюджетно-налоговой политики 8
Выводы к главе 1 13
2.Проблемы и перспективы развития бюджетно-налоговой политики 14
2.1. Принципы построения бюджетной политики 14
2.2. Функции бюджетной политики 17
Выводы к главе 2 18
3. Последствия бюджетно-налоговой политики 19
3.1. Последствия проблем бюджетно-налоговой политики 19
3.2. Направления развития бюджетно-налоговой политики 20
Выводы к главе 3 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Фрагмент для ознакомления

Для достижения этой цели Фонд должен внести свой вклад в деятельность, связанную с принятием новых механизмов частного инвестирования и по снижению кредитных рисков, предложенных банками или финансовыми посредниками;
- Фонд поддержки инновационных исследований в сфере управления бюджетными ресурсами региона, что будет способствовать финансированию инновационных исследований всех подсистем бюджетного менеджмента и его функций, и прежде всего таких как: организация бюджетного процесса на региональном уровне, планирование доходов и расходов бюджета, учет прибыли и расходов бюджета, контроль по формированию, распределению и использованию бюджетных ресурсов, создание информации банка данных для принятия управленческих решений из бюджета; регулирования доходов и расходов бюджета;
- Фонд технологических инноваций. Следует обязательно отметить, что Фонд поддержки инновационных исследований и Фонд технологических инноваций могут внедряться как кредитные инструменты с дополнительными взносами в форме капитальных грантов.
II. Укрепление финансовой основы:
- Внедрить в практику управления кредитами гарантийных механизмов поддержки субъектов предпринимательства и ведущих предприятий, что, по нашему мнению, будет способствовать развитию экономики региона и рыночных механизмов его развития;
- Способствовать широкому внедрению энергосберегательных технологий и использованию возобновляемых источников энергии, в первую очередь, биотоплива, растительного сырья, экономии тепла в сфере жилищно-коммунального хозяйства, других современных технологий путем государственной поддержки программ;
- Направить государственную поддержку межрегиональных проектов на решение общих проблем социально-экономического развития бюджетообразующих регионов в целом;
- Разработать механизмы стимулирования международного сотрудничества, обеспечить долевое участие финансирования программ и проектов развития трансграничного сотрудничества и т.п.
Определены направления управления бюджетными ресурсами региона, по нашему мнению, вписываются в общий контекст структурных трансформаций экономических реформ. Реализация национальных проектов и программ социально-экономического развития должны быть направлены на построение конкурентоспособной экономики и богатого общества, что, в свою очередь, позволит реализовать достаточно «амбициозную цель» действующего правительства: «улучшить качество жизни населения за счет стабильного экономического роста». Совершенствование финансирования региональных и местных бюджетов связано с поиском рациональных методов использования финансовых средств, предназначенных для инвестирования. Государственная поддержка за счет централизованных инвестиций должна происходить как кредитование на возвратной и платной основах, а не на невозвратной основе. Поворотное финансирования из государственного бюджета целесообразно соотносить с коммерческим эффектом от проведения конкретного инвестиционного проекта, поскольку любая поддержка со стороны государства эффективна только на ранних стадиях выполнения проекта.
Размещение ограниченных централизованных капитальных вложений следует осуществлять только в соответствии с государственными целевыми программами и только на конкурсной основе. Обязательным условием принятия решений о финансировании должен стать предыдущая экспертиза проекта для его соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, окупаемости централизованных капитальных вложений. Кроме того, нужно использовать часть централизованных инвестиционных средств на реализацию особо эффективных и быстро-окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса, независимо от их отраслевой структуры и формы собственности, для ускорения структурно-технологической перестройки производства.
Безвозвратное финансирование с государственного бюджета необходимо сохранить для социально значимых некоммерческих объектов, которые не имеют собственных источников финансирования, а также сконцентрировать его на экологических, оборонных, конверсионных и других подобных проектах, которые не рассчитаны на быстрое получение коммерческой отдачи.
Сокращение объемов централизованных капитальных вложений экономически оправдано, если формирование базы инвестиционных процессов за счет субъектов хозяйствования дает ощутимые положительные результаты как на государственном, так и на региональном уровнях управления. В противном случае уменьшение инвестиционной активности государства сопровождается потерей контроля над ситуацией. Важную роль в инвестиционном бюджетном процессе играет информационное обеспечение. В этом контексте на уровне регионов, страны, международных мероприятий актуально представлять объективную информацию об инвестиционных перспективах предприятий, отраслей, районов, условия деятельности иностранных капиталов на территории региона. Это будет способствовать как дополнительном привлечению иностранных инвестиций, так и увеличению заинтересованности внутреннего инвестора.

Выводы к главе 3

Прежде всего необходимы качественное улучшение нормативно -правовой базы, регламентирующей ход бюджетного процесса, путем ее унификации, консолидации и упрощения, приведения в соответствие с законодательством, регламентирующим социальную сферу страны, устранение противоречий в действующей нормативно - правовой базе налогообложения, повышение квалифицированности и профессионализма разработки и реализации бюджета на всех уровнях.
Необходимо введение совершенной бюджетной статистики, которая бы делала получения достоверной информации по выполнению текущих бюджетов, целевого характера использования бюджетных средств, остатков бюджетных средств на начало определенного периода, уровня имеющейся бюджетной задолженности и т.п. Бюджетная статистика должна ориентироваться на международные стандарты и современные информационные и коммуникационные технологии в вопросах сбора данных и их обработки и распространения, а также обеспечивать достаточный уровень прозрачности бюджетного процесса.

Заключение

Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой политики, следует вывод, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.
Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Изменение государственных расходов и налогов оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.
На практике фискальная политика активно используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.
В настоящее время бюджетно-налоговая политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
Однако не во всех странах бюджетно-налоговая политика способна обеспечить стабильное поступление денежных средств в государственную казну. Ряду стран приходится сталкиваться с таким явлением, как бюджетный дефицит. В настоящее время очень насущной является проблема государственного долга. Меры фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.
Я считаю, что необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.
Всестороннее изучение этого вопроса, а также грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.



Список использованной литературы

Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. 687 с.
Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 406 с.
Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.- С. 88.
Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Федорова А.В. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.-490 с.
Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах. - Режим доступа: [http://www.kremlin.ru/appears/2007/03/09/1351_type63373_119318.shtml].
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - М: Агентство (ЗАО) «Библиотечка Российской газеты», 2005. – 420 с.
Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – 340 с.
Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И. Сергеева. – Калининград, 2007. – 372с.
Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- 380 с.
Казначейская система исполнения бюджета / Учеб. пособие под общ. ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. – СПб.: Питер, 2007.- 590 с.
Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 269 с.
Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. 687 с.
Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Федорова А.В. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.-490 с.
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - М: Агентство (ЗАО) «Библиотечка Российской газеты», 2005. – 420 с
Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- 380 с.
Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – 340 с.
Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 406 с
Казначейская система исполнения бюджета / Учеб. пособие под общ. ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. – СПб.: Питер, 2007.- 590 с
Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И. Сергеева. – Калининград, 2007. – 372с












2

1. Бабич, А.М., Павлова. Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. ¾ М.: ЮНИТИ, 2007. 687 с.
2. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов /под ред. проф. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 406 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.- С. 88.
4. Бюджетная система Российской Федерации / Учебник под ред. Федорова А.В. - М., Юрайт: 2005. - гл. 26.-490 с.
5. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах. - Режим доступа: [http://www.kremlin.ru/appears/2007/03/09/1351_type63373_119318.shtml].
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - М: Агентство (ЗАО) «Библиотечка Российской газеты», 2005. – 420 с.
7. Вышегородцев, М.М. Управление бюджетом. Курс лекций / М.М. Бышегородцев. - М.: Дело и сервис, 2006. – 340 с.
8. Государственные и территориальные финансы. Учебник. / Под ред. Л.И. Сергеева. – Калининград, 2007. – 372с.
9. Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов / Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. - СПб: Питер, 2005.- 380 с.
10. Казначейская система исполнения бюджета / Учеб. пособие под общ. ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. – СПб.: Питер, 2007.- 590 с.
11. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Коллектив авторов. Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 269 с.

Вопрос-ответ:

Какова сущность бюджетно-налоговой политики?

Сущность бюджетно-налоговой политики заключается в осуществлении государством контроля и регулирования финансовых процессов путем использования налогов и бюджетных мер. Главной целью такой политики является обеспечение стабильности и устойчивости бюджетной системы, а также реализация экономических и социальных задач государства.

Какие подходы существуют к определению бюджетно-налоговой политики?

Существуют различные подходы к определению бюджетно-налоговой политики. Один из них связан с рассмотрением ее как инструмента фискальной политики, который направлен на регулирование бюджетного дефицита и уровня налогов. Другой подход связан с рассмотрением бюджетно-налоговой политики как средства воздействия на экономику, социальные процессы и стимулирование развития.

Какие основные проблемы возникают в бюджетно-налоговой политике?

В бюджетно-налоговой политике возникают такие проблемы, как недостаточная эффективность налоговой системы, высокая степень воздействия налогов на бизнес и население, неэффективное использование бюджетных средств, проблемы коррупции и сокрытия доходов. Кроме того, возникают проблемы в определении оптимального уровня налоговых ставок и балансе между налоговыми поступлениями и расходами государства.

Какие принципы используются при построении бюджетной политики?

При построении бюджетной политики используются такие принципы, как принцип прозрачности и открытости, принцип эффективности и экономии, принцип справедливости и социальной защиты, принцип устойчивости и стабильности. Эти принципы помогают обеспечить эффективное использование бюджетных средств, справедливое распределение налоговой нагрузки и обеспечение финансовой устойчивости государства.

Какая сущность у бюджетно-налоговой политики?

Сущность бюджетно-налоговой политики заключается в установлении и реализации государственных мер по формированию и использованию доходов и расходов бюджета. Она направлена на достижение бюджетных целей, обеспечение финансовой устойчивости государства, регулирование социально-экономических процессов в стране.

Какие основные проблемы связаны с бюджетно-налоговой политикой?

Основными проблемами бюджетно-налоговой политики являются неэффективность использования бюджетных средств, недостаточная прозрачность и ответственность в расходовании денежных средств, высокий уровень налоговой нагрузки на население и предприятия, несбалансированность бюджета, нерациональное планирование и пользование государственными финансами.

Какие принципы лежат в основе бюджетной политики?

В основе бюджетной политики лежат такие принципы, как принцип сбалансированности (равенства доходов и расходов), принцип прогрессивного налогообложения (увеличение налоговых ставок с увеличением доходов налогоплательщика), принцип социальной справедливости (распределение доходов в соответствии с потребностями граждан), принцип экономической эффективности (обоснованное использование бюджетных средств).

Какие функции выполняет бюджетная политика?

Бюджетная политика выполняет такие функции, как регулирование социально-экономических процессов в стране, обеспечение финансовой устойчивости государства, контроль и планирование бюджетных средств, установление налоговых ставок и сбор налогов, финансирование государственных программ и проектов.

Какие последствия могут быть связаны с проблемами бюджетно-налоговой политики?

Последствиями проблем бюджетно-налоговой политики могут быть неэффективное использование бюджетных средств, увеличение долга государства, ухудшение социально-экономической ситуации в стране, рост безработицы, снижение уровня жизни населения, ухудшение инвестиционного климата, снижение конкурентоспособности страны на мировом рынке.

Какая сущность у бюджетно-налоговой политики?

Бюджетно-налоговая политика - это система мер и механизмов, которые осуществляются государством для регулирования экономических процессов путем использования бюджета и налоговой системы. Ее целью является обеспечение финансовой устойчивости государства, решение социально-экономических задач и поддержание баланса между доходами и расходами государства.

Какие проблемы бюджетно-налоговой политики существуют?

Основные проблемы бюджетно-налоговой политики включают неэффективное использование бюджетных средств, нарушение баланса между доходами и расходами государства, высокие налоговые ставки, коррупцию, теневую экономику, недостаточную прозрачность бюджетных процессов и недоверие населения к государственной финансовой системе.

Каковы последствия бюджетно-налоговой политики?

Последствия бюджетно-налоговой политики могут быть различными. Они включают изменения в экономическом росте и развитии, уровне занятости, социальной защите населения, инфляции, инвестиционной активности, снижении или увеличении доходов населения. Кроме того, некорректная бюджетно-налоговая политика может привести к финансовым кризисам, нестабильности и даже нарушению финансовой устойчивости государства.