Идеи Милля в науке этологии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 66 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Дж. Милль, как и многие более поздние исследователи, считал т.н. «моральные науки» как бы пятном на общем лице науки. Для преодоления этого несовершенства, по его мнению, необходимо было создание универсальных, обобщенных методов, которые единогласно признали бы все. Дж. Милль всерьёз не верил в существование логики моральных наук, хотя так он даже озаглавил свою работу.
Итак, базовая концепция Дж. Милля основана на идеях о природе причинности. Это делает её особо ценной для науки этологии, которая выводит образование человеческого характера из социальных условий, хотя человек является, как и животное, биологическим видом.
Идея социальной обусловленности характера или идея причинности основана на понимании того, что уверять, что А является причиной В не означает утверждать существование некоей познаваемой (или таинственной) связи между А и В, но утверждать, что временное следование А и В является примером обобщения до той степени, что события подобные А всегда обнаруживаются в нашем опыте предшествующими событиям, подобным В.
Более полутора веков назад английский мыслитель Дж. Милль предположил, что этология, или наука о человеческой природе, об обусловленности человеческого характера может быть развита до уровня тайдологии (теории приливов), т.е. до уровня науки, которая не может предсказать точно, что случится, поскольку не знает сложности переменных, возможных будущих фактов.
Мы действительно не можем делать более, чем давать статистические обобщения о вероятных исходах социальных ситуаций из-за сложности переменных. Как поведет себя человек в той или иной ситуации? Это можно предсказать, однако система факторов, составляющих человеческий характер, так сложна, что в совокупности они никогда в двух различных случаях не повторятся.
Дж. Милль справедливо считал, что любое обобщение всегда будет только примерным для конкретного индивида и более точным для обобщения характера и коллективного поведения масс. Индивидуальные отклонения, по мнению Милля, необходимо объяснять осуществлением законов в различных индивидуальных ситуациях.
Итак, идеи Дж. Милля для науки этологии основаны на признании уникальности индивидуальности человека, но при этом обусловленности его характера комплексных набором социальных факторов. Сегодня изучение различных механизмов и специфики группового поведения людей и животных приобрело особую популярность.
Литература
Вагнер В.А. Биологические основания сравнительной психологии. – Т.1,2. М., 2005. – 350 с. + 347 с.
"Новая парадигма" в социальной психологии // Мир психологии. - 1999. - № 3. С. 90-97 // http://www.psychological.ru/default.aspx?s= 0&p=27&0a1=680&0o1=1&0s1=0#Логика моральных наук
Панов Е.Н. Этология, её истоки, становление и место в исследовании поведения. – М., 1975. - 299 с.








1

Литература
1. Вагнер В.А. Биологические основания сравнительной психологии. – Т.1,2. М., 2005. – 350 с. + 347 с.
2. "Новая парадигма" в социальной психологии // Мир психологии. - 1999. - № 3. С. 90-97 // http://www.psychological.ru/default.aspx?s= 0&p=27&0a1=680&0o1=1&0s1=0#Логика моральных наук
3. Панов Е.Н. Этология, её истоки, становление и место в исследовании поведения. – М., 1975. - 299 с.

Вопрос-ответ:

Какие идеи Милля были в науке этологии?

Милль не имел идей в науке этологии, так как считал моральные науки несовершенными и ненужными для общей науки.

Почему Милль считал моральные науки "пятном" на общем лице науки?

Милль считал, что моральные науки не обладают логикой и не могут быть научными, поэтому они выглядят как недостаток в общей системе знаний.

Что предлагал Милль для преодоления этого несовершенства моральных наук?

Милль считал, что для преодоления этой проблемы необходимо создание универсальных обобщенных методов, которые были бы признаны всеобщими.

Почему Милль не верил в существование логики моральных наук?

Милль считал, что моральные науки не могут быть подвержены логике, поэтому он даже озаглавил свою работу в этой области соответствующим образом.

Основана ли базовая концепция Милля на идеях о природе причинности?

Да, базовая концепция Милля основана на идеях о природе причинности, что делает ее особенной и интересной.

Какие идеи Милля были в науке этологии?

Дж. Милль не относился к исследованиям в области этологии, поэтому у него не было конкретных идей по этому поводу.

В каком отношении Дж. Милль считал моральные науки недостатком на общем лице науки?

Милль считал, что моральные науки являются "пятном" на общем лице науки, то есть они не являются полностью развитыми и универсальными в своих методах и подходах.

Какую роль играли универсальные обобщенные методы в идеях Милля по улучшению моральных наук?

Милль считал, что для преодоления несовершенства моральных наук необходимо было создание универсальных обобщенных методов, которые были бы признаны всеми исследователями. Это помогло бы унифицировать и развить моральные науки.