Понятие "маркетинговая среда" и её виды

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Маркетинг
  • 1515 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 17.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Содержание 2
Введение 3
Понятие “маркетинговая среда” 4
Факторы и структура внешней среды 6
Микросреда 6
Потребители 6
Конкуренты 7
Посредники 8
Поставщики 8
Контактные аудитории 8
Макросреда 10
Факторы и структура внутренней среды 12
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Факторы и структура внутренней среды

Внутренняя маркетинговая среда расположена внутри фирмы, руководство компании может ее контролировать. Состояние этой среды оказывает сильное влияние на положение компании в рядах конкурентов, ее стабильность и функциональность в целом.
Атмосфера, которая окружает предприятие изнутри складывается в результате разных сложившихся норм, правил, ценностей и отношений.
Не стоит забывать, что главным ресурсом фирмы несомненно являются люди, которые там работают. Основной задачей в изучении внутренней среды компании является анализ мнения персонала о деятельности своего предприятия. Проблемы компании, выделенные людьми, должны быть очень внимательно изучены и нужные меры должны быть приняты.
В литературе выделяют несколько основных элементов внутренней маркетинговой среды организации: кадровый потенциал, организационно-управленческие возможности, проектно-конструкторский потенциал, производственные возможности, сбытовой потенциал, материальные и финансовые возможности.
Целью исследования внутренней среды является определение сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны будут положены как основа для дальнейшей работы. На них можно будет опираться при разработке дальнейшей стратегии и борьбы с конкурентами. Слабые стороны будут подвержены серьезному рассмотрению и устранению.
Внутренняя среда фирмы может как положительно сказываться на ее состоянии, так и отрицательно. Не стоит забывать, что работники не всегда вместе идут к цели достижения благополучия предприятия своих работодателей. Многие из них думают только о своем благосостоянии, не размышляя об эффективном функционировании фирмы в целом. Чтобы избежать такой ситуации, следует поднять культуру предприятия.
Культура компании состоит из большого количества правил, ценностей и норм, которые она принимает во внимание. Большое влияние оказывает кадровая политика, взаимоотношения коллег внутри фирмы, стиль управления компанией и многие другие факторы. Отличительной чертой компаний с высоким уровнем культуры является важность рабочих кадров, деликатное отношение к клиентам, отлаженная система продвижения сотрудников по службе, положительное отношение сотрудников к своей работе.

















Заключение

В данной работе мы рассмотрели такое актуальное в наши дни понятие, как маркетинговая среда. Определили два ее вида : внутренняя и внешняя. Дальше, мы рассмотрели отдельно два подвида внешней среды : микросреда и макросреда.
Мы пришли к выводу, что изучение и анализ маркетинговой среды являются одним из важнейших этапов анализа рыночных возможностей. Все фирмы находятся в маркетинговой среде, поэтому все они без исключения должны выполнять определенные рекомендации. На фирмы постоянно влияют как внутренние, так и внешние факторы. Они могут как способствовать деятельности фирмы, так и противостоять. Руководители компаний должны стараться избавиться от неконтролируемых факторов среды, а контролируемые факторы всегда должны находиться под пристальным вниманием.
В микросреде имеют значение такие факторы, как поставщики, конкуренты, потребители, посредники и контактные аудитории. В макросреде задействованы факторы, которые влияют на интересы самой компании: экономические, демографические, научно-технические, правовые, политические, социальные, культурные, природно-географические и экологические.
В качестве рекомендации можно отметить, что компании должны серьезнее относиться к анализу маркетинговой среды и принимать своевременные меры.
К сожалению, в нашей стране маркетинг еще не развит так глубоко, как в некоторых странах Запада. В последнее время мы стараемся сократить это расстояние и именно поэтому рассматриваемый в этом реферате вопрос как никогда актуален. Исследования, анализирующие маркетинговую деятельность России, пришли к выводу, что средства там используются неэффективно и отсутствует контроль за деятельностью. Более того, потребитель не всегда остается в выигрыше. А ведь главной задачей маркетинга является не только прогноз нужд потребителей, но и удовлетворение этих нужд.

Список литературы

Н.Багиев. Маркетинг: терминологический словарь –М. Книжный мир, 2003. -234 с.
Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2010.
Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание - М.: Вершина, 2008. - 480 с.
Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2010.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, план, структура. - М.: Дело, 2006.
Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник: М., 2010. - 366 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М., Прогресс, 2010.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1056 с.
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Маркетинг: учебное пособие: М.: Вузовский учебник. - ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 208 с.
Сафарова Е.В. Основы маркетинга. - Ростов н/д: Феникс, 2007. - 255 с.
Титова В.А., Цой М.Е., Мамонова Е.В. Управление маркетингом. Новосибирск, НГТУ, 2005 – 484 с.
Эванс Дж.., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2000.

Н.Багиев. Маркетинг: терминологический словарь–М. Книжный мир, 2003. -234 с.












2

Список литературы

1) Н.Багиев. Маркетинг: терминологический словарь –М. Книжный мир, 2003. -234 с.
2) Багиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2010.
3) Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е издание - М.: Вершина, 2008. - 480 с.
4) Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский
Маркетинг: Учебное пособие
Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
5) Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - М.: Внешторгиздат, 2010.
6) Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, план, структура. - М.: Дело, 2006.
7) Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник: М., 2010. - 366 с.
8) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М., Прогресс, 2010.
9) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1056 с.
10) Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
11) Маркетинг: учебное пособие: М.: Вузовский учебник. - ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
12) Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 208 с.
13) Сафарова Е.В. Основы маркетинга. - Ростов н/д: Феникс, 2007. - 255 с.
14) Титова В.А., Цой М.Е., Мамонова Е.В. Управление маркетингом. Новосибирск, НГТУ, 2005 – 484 с.
15) Эванс Дж.., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2000.

Вопрос-ответ:

Что такое маркетинговая среда?

Маркетинговая среда - это совокупность внутренних и внешних факторов, которые оказывают влияние на деятельность компании в сфере маркетинга.

Какие виды маркетинговой среды существуют?

Существуют два основных вида маркетинговой среды: микросреда и макросреда. Микросреда включает в себя потребителей, конкурентов, посредников и поставщиков, которые непосредственно влияют на бизнес компании. Макросреда включает факторы, которые находятся вне контроля компании, такие как экономические, социальные, политические и технологические факторы.

Какие факторы и структура внешней маркетинговой среды?

Внешняя маркетинговая среда включает такие факторы, как экономические, социальные, политические и технологические факторы. Структура внешней среды включает микросреду и макросреду. Микросреда включает потребителей, конкурентов, посредников и поставщиков. Макросреда включает факторы, которые находятся вне контроля компании.

Какое влияние оказывает внутренняя маркетинговая среда на компанию?

Состояние внутренней маркетинговой среды оказывает сильное влияние на положение компании. Руководство компании может контролировать эту среду и взаимодействовать с ее элементами, такими как персонал, организационная культура и структура, ресурсы и возможности. Состояние внутренней среды может определять успешность или неуспешность компании на рынке.

Что включает в себя внутренняя маркетинговая среда?

Внутренняя маркетинговая среда включает в себя такие элементы, как персонал компании, организационная культура и структура, ресурсы и возможности.

Что такое маркетинговая среда?

Маркетинговая среда - это совокупность всех внешних и внутренних факторов, которые влияют на деятельность компании. Внешняя среда состоит из макросреды (экономическая, политическая, социокультурная и технологическая среда) и микросреды (потребители, конкуренты, посредники и поставщики). Внутренняя среда включает в себя структуру, культуру и ресурсы организации.

Какие факторы и структура внешней маркетинговой среды?

Внешняя маркетинговая среда включает макросреду и микросреду. Макросреда включает экономическую среду (инфляция, уровень безработицы), политическую среду (законы и регуляции), социокультурную среду (национальные традиции, ценности), и технологическую среду (новые технологии и инновации). Микросреда включает потребителей, конкурентов, посредников и поставщиков.

Какие факторы и структура внутренней маркетинговой среды?

Внутренняя маркетинговая среда расположена внутри фирмы и под контролем руководства компании. Она включает в себя структуру организации (организационная структура, руководство), культуру (ценности, нормы поведения) и ресурсы (финансы, персонал, технологии). Качество внутренней среды сильно влияет на положение компании на рынке.

Кто входит в микросреду маркетинговой среды?

Микросреда включает в себя потребителей, конкурентов, посредников и поставщиков. Потребители - это люди или организации, которые покупают товары или услуги компании. Конкуренты - это другие компании, которые предлагают аналогичные товары или услуги. Посредники - это организации, которые помогают компании доставлять товары до потребителей, например, дистрибьюторы или розничные сети. Поставщики - это организации, которые поставляют компании необходимые ресурсы для производства товаров или оказания услуг.

Что такое маркетинговая среда?

Маркетинговая среда - это совокупность всех внешних и внутренних факторов, влияющих на успешность реализации маркетинговых программ и построение бизнеса в целом.