История угольной промышленности на Сахалине

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Мировая
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 17.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Например, в апреле 1880 г.. уголь с острова стоил во Владивостоке 30 коп. за пуд, а 1 тонна японского угля - 18-21 долларов. Столь высокая стоимость сахалинского топлива объяснялось значительными расходами, связанными с его транспортировкой на материк. В 1879 году провоз угля из Дуэ во Владивосток стоил 10 рублей с тонны.Для доставки угля на материк общество фрахтовало три парохода водоизмещением 800, 1500 и 2000 тонн, держало их в Дуэ, оплачивало время простоя и отправляло в порты назначения с половинным грузом.А.П. Чехов писал по этому поводу: «И копями, и трудом каторжных общество пользуется бесплатно. Оно обязано платить, но почему-то не платит; представители другой стороны, ввиду явного правонарушения, давно уже обязаны употребить власть, но почему-то медлят и, мало того, продолжают ещё расходовать 150 тыс. в год на охрану доходов общества». С 1895 г. производительность труда на рудниках Тюремного ведомства сильно возросла. В среднем за 1895-1896 гг. она составила 24,9 пуда на человека, а годовая добыча увеличилась более чем в 3,5 раза. Всего же с 1890 по 1904 гг. на Александровском, Владимировском рудниках и руднике в Коксовой пади ссыльнокаторжными было добыто 8688818 пудов угля.31 января 1878 г. правительство издало Высочайше утверждённые правила для частной горной промышленности на острове Сахалине, по которым последней предоставлялся ряд значительных льгот сроком на 24 года. Кроме того, дипломатическим представителям в Тихоокеанском регионе предписывалось рекламировать сахалинские угольные месторождения и обещать всем желающим предоставление необходимых площадей для разработок. Но частные промышленники не спешили воспользоваться льготами, так как местные условия того времени не благоприятствовали развитию каменноугольного дела на Сахалине: тюремная администрация была против насаждения частной горной промышленности, чтобы не создавать конкуренции своим рудникам.Однако с начала ХХ века политика Правительства в отношении природных богатств островной территории меняется коренным образом. По закону от 17 июня 1901 г. на острове Сахалин для частного горного и нефтяного промысла была закрыта прибрежная полоса шириной в сто вёрст. Учитывая то, что ширина острова менее200 вёрст, данный закон закрыл для частного нефтяного и горного промысла весь остров.Таким образом, в 70-х годах ХIХ – начале ХХ вв. на острове шел процесс становления угольной промышленности: открывались новые угольные предприятия, разработка угля в которых велась исключительно трудом ссыльнопоселенцев и ссыльнокаторжных. Однако правительственная монополия на угольные разработки и система использования труда каторжан, скудность материально-технической базы задерживали темпы развития угольной промышленности на Сахалине.Список использованной литературыЛобас Н.С. Каторга и поселения на острове Сахалин. Несколько штрихов из жизни русской штрафной колонии. - Павлоград, 1903. Новомбергский Н.Я. Остров Сахалин. (Очерк сахалинской жизни). - СПб., 1903. Чехов А.П. Остров Сахалин (Из путевых записок). Репринтное воспроизведение первого издания. - Южно-Сахалинск, 1995.

Список использованной литературы

1. Лобас Н.С. Каторга и поселения на острове Сахалин. Несколько штрихов из жизни русской штрафной колонии. - Павлоград, 1903.
2. Новомбергский Н.Я. Остров Сахалин. (Очерк сахалинской жизни). - СПб., 1903.
3. Чехов А.П. Остров Сахалин (Из путевых записок). Репринтное воспроизведение первого издания. - Южно-Сахалинск, 1995.

Вопрос-ответ:

Какими были расходы, связанные с транспортировкой угля с Сахалина на материк?

Расходы на транспортировку угля с Сахалина на материк были значительными. В 1879 году, чтобы доставить уголь из Дуэ во Владивосток, стоило 10 рублей с тонны. Общество фрахтовало для этой цели три парохода различной грузоподъемности, держало их в Дуэ и оплачивало все связанные расходы.

Почему стоимость сахалинского угля была такой высокой в Владивостоке?

Одной из причин высокой стоимости сахалинского угля в Владивостоке были значительные расходы, связанные с его транспортировкой на материк. В апреле 1880 года уголь с острова стоил 30 копеек за пуд, в то время как 1 тонна японского угля стоила 18-21 доллар. Это объясняется не только высокой ценой транспортировки, но и другими факторами, которые сказывались на общей стоимости сахалинского топлива.

Какой уголь доставлялся с Сахалина на материк во Владивостоке?

Уголь, доставляемый с Сахалина на материк во Владивостоке, был сахалинского происхождения. В апреле 1880 года он стоил 30 копеек за пуд, в то время как японский уголь стоил 18-21 доллар за тонну. Чтобы доставить сахалинский уголь на материк, общество фрахтовало три парохода различной грузоподъемности и держало их в Дуэ.

Сколько стоила доставка угля из Дуэ во Владивосток?

В 1879 году стоимость доставки угля из Дуэ во Владивосток составляла 10 рублей с тонны. Это были значительные расходы для общества, которое фрахтовало три парохода различной грузоподъемности и держало их в Дуэ до момента доставки груза на материк.

Из каких материалов состояла транспортная инфраструктура для доставки угля с Сахалина на материк?

Для доставки угля с Сахалина на материк общество фрахтовало три парохода различной грузоподъемности – 800, 1500 и 2000 тонн. Данные пароходы держались в порту Дуэ и использовались специально для транспортировки угля на материк. Общество платило за фрахт и содержание этих пароходов, что являлось значительными расходами.

Какова была стоимость угля с Сахалина в 1880 году?

В апреле 1880 года уголь с Сахалина стоил 30 копеек за пуд во Владивостоке.

Почему стоимость сахалинского угля была такой высокой?

Столь высокая стоимость сахалинского угля объяснялась значительными расходами, связанными с его транспортировкой на материк.

Сколько стоял провоз угля из Дуэ во Владивосток в 1879 году?

В 1879 году провоз угля из Дуэ во Владивосток стоил 10 рублей за тонну.

Какими судами общество фрахтовало для доставки угля на материк?

Для доставки угля на материк общество фрахтовало три парохода с водоизмещением 800, 1500 и 2000 тонн. Они были держаны в Дуэ и оплачивались.