Социально-психологический норматив (СПН).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 88 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 22.12.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Стр.

Введение ………………………………………………………………………….3
Социально-психологический норматив (СПН)....………………………………4
Список литературы ……………………………………………………………….8


Фрагмент для ознакомления

Идеальную норму (идеальную модель развития) мы рассматриваем как «генетическую программу развития» ребенка в идеальных социокультурных условиях. В реальной диагностической деятельности психолога все время происходит сравнение (своеобразное «внутреннее сканирование») результатов оценки развития конкретного ребенка с принимаемым самим психологом вариантом нормы (местным социально-психологическим нормативом). Субъективно осознаваемая возрастная норма зависит от профессионализма, опыта, стажа работы. В качестве подобной нормативной оценки может использоваться либо статистическая (наиболее простая в употреблении, используемая, как правило, молодыми неопытными психологами), либо идеальная норма (приводимая в научной литературе, исследовательских работах и т.п.).[2]
Тесты позволяют практическому психологу и педагогам судить о том, насколько соответствуют параметры индивидуального развития ребенка среднестатистическим величинам. Сопоставляя эти данные с СПН можно судить не только о том, насколько быстро ребенок продвигается в своем развитии, но и о том, на какое место в обществе он, скорее всего, уже не сможет претендовать.  Многие виды спорта, музыки, шахматы требуют начала упорных занятий и высокой степени концентрации уже в дошкольном возрасте; школы с углубленным изучением некоторых дисциплин так же требуют специальной подготовки еще в дошкольном возрасте. В настоящее время считается установленным, что около половины интеллектуальных задатков ребенка формируются в первые четыре года жизни, а фундамент для полноценного развития учебной деятельности формируется к 9 годам. Исследования возраста «решающего открытия» у Нобелевских лауреатов показывает, что максимум творческого мышления в области естественнонаучного знания приходится на  25-35 лет (в философии, методологии, литературе этот возраст выше). 
Чтобы занять определенное место в обществе, по крайней мере, не быть отторгнутым, каждый человек должен овладеть некоторым минимальным набором компетентностей, поэтому, отчасти СПН представляют социально приемлемую цель развития. [3]

Список литературы

1. Общая психодиагностика. ( (Методические указания). /Автор-составитель О. В. Белова. ( Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
2. Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с.
3. Романова Е. С. Р69 Психодиагностика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).












8

Список литературы

1. Общая психодиагностика. – (Методические указания). /Автор-составитель О. В. Белова. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
2. Практическая психология. Издание третье, стереотипное. — Екатеринбург: "Деловая книга", 1998. 368 с.
3. Романова Е. С. Р69 Психодиагностика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2005. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

Вопрос-ответ:

Что такое социально-психологический норматив?

Социально-психологический норматив (СПН) - это генетическая программа развития ребенка, которая предполагает его достижение в идеальных социокультурных условиях.

Как психолог осуществляет диагностическую деятельность?

В реальной диагностической деятельности психолога происходит сравнение и сканирование результатов оценки развития конкретного ребенка.

Что представляет собой идеальная норма и идеальная модель развития?

Идеальная норма и идеальная модель развития представляют собой генетическую программу развития ребенка в идеальных социокультурных условиях.

Какие литературные источники рекомендуется использовать?

В списке литературы рекомендуется использовать различные исследования и публикации, связанные с социально-психологическим нормативом.

Что означает оценка развития конкретного ребенка?

Оценка развития конкретного ребенка заключается в анализе его достижений и сравнении их с идеальной нормой или моделью развития.

Как можно определить социально-психологический норматив?

Социально-психологический норматив определяется путем сравнения результатов оценки развития конкретного ребенка с идеальной моделью развития в идеальных социокультурных условиях.

Какая роль идеальной нормы в развитии ребенка?

Идеальная норма играет роль генетической программы развития ребенка, которая представляет собой идеальную модель развития в идеальных социокультурных условиях.

Как происходит оценка развития ребенка в диагностической деятельности психолога?

В диагностической деятельности психолога происходит постоянное сравнение результатов оценки развития конкретного ребенка с идеальной моделью развития в идеальных социокультурных условиях.

Какие условия считаются идеальными для развития ребенка?

Идеальными социокультурными условиями для развития ребенка являются условия, которые соответствуют идеальной модели развития и позволяют ребенку полноценно развиваться.

Каким образом психолог сканирует результаты оценки развития конкретного ребенка?

Психолог производит внутреннее сканирование результатов оценки развития конкретного ребенка путем сравнения их с идеальной моделью развития в идеальных социокультурных условиях.