Произвольное внимание у детей с трудностями обучения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Нейропсихология
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.01.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Внимание: функции, виды, свойства
Основные функции внимания
Виды внимания
Основные свойства внимания
Произвольное внимание детей с трудностями в обучении.
Затруднения в способности поддерживать оптимальный уровень активности
Отставание функций программирования и контроля деятельности
Отставание в развитии функции переработки информации
Трудности переработки зрительной информации
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

;
- слитное написание двух слов.
Трудности переработки зрительной информации. У детей страдает формирование четких образов предметов, задерживаются формирование словаря, усвоение букв и овладение чтением.
Рассмотрев виды трудностей, необходимо заметить, что все они сопровождаются в той или иной степени отставанием развития функции произвольного внимания. У данной категории детей наблюдается соскальзывание внимания, высокая утомляемость, малый оббьем и распределение внимания, трудности переключения.
Степень развития произвольного внимания во многом определяет успешность обучения ребенка. Развивая устойчивое произвольное внимание посредством высокой мотивации и вынесением программы действия «наружу», работы по внешним опорам с постепенным переходом от совместного, развернутого внешнего действия к самостоятельным, свернутым, внутренним, педагог создает базу для преодоления трудностей обучения. [ 2, с.47-48]
Как пишет в своих трудах Ушинский К.Д., основная задача педагога - "Делать учение занимательным для ребенка, но в то же время должно требовать от детей точного исполнения и незанимательных для них задач, не наклоняя слишком ни в ту, ни в другую сторону, давая пищу пассивному вниманию и упражняя активное, которое хотя и слабо в ребенке, но может и должно развиваться и крепнуть от упражнения"[5. с. 294]. А для детей с трудностями в обучении это положение в двойне актуально.

Заключение.
Подводя итог, необходимо отметить следующие позиции:
- у детей с трудностями в обучении произвольное внимание обладает следующими характеристиками: соскальзывание внимания, высокая утомляемость, малый оббьем и распределение внимания, трудности переключения.
- Развивая устойчивое произвольное внимание педагог создает базу для преодоления трудностей обучения.

Литература:
1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. "Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход", изд. "Питер" 2008г
2. Ахутина Т.В. , 3.А. Меликян, Н.Н. Низнайко «Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования» // Вестник Московского университета. Серия 14 «Психология». 1999, №4, стр. 36-48.
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: Хрестоматия. - М.: ЧеРо, 2001
4. ДубровинаИ.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М., Академа, 1999
5. Ушинский К.Д. Собрание сочинений т. 6 М., изд-во АПИ, 1949 294 с.








4

Литература:
1. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. "Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход", изд. "Питер" 2008г
2. Ахутина Т.В. , 3.А. Меликян, Н.Н. Низнайко «Особенности внимания у младших школьников по данным компьютерного исследования» // Вестник Московского университета. Серия 14 «Психология». 1999, №4, стр. 36-48.
3. Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: Хрестоматия. - М.: ЧеРо, 2001
4. ДубровинаИ.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М., Академа, 1999
5. Ушинский К.Д. Собрание сочинений т. 6 М., изд-во АПИ, 1949 294 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные функции внимания у детей с трудностями обучения?

У детей с трудностями обучения основными функциями внимания являются поддержание оптимального уровня активности, программирование и контроль своей деятельности, а также переработка информации.

Какие виды внимания могут быть у детей с трудностями обучения?

У детей с трудностями обучения могут быть различные виды внимания, такие как селективное внимание, устойчивое внимание, пространственное внимание, вербальное внимание и др.

Какие основные свойства внимания у детей с трудностями обучения?

Основными свойствами внимания у детей с трудностями обучения являются недостаточная способность поддерживать оптимальный уровень активности, отставание в развитии функций программирования и контроля деятельности, а также трудности в переработке информации.

Какие затруднения могут возникать у детей с трудностями обучения в способности поддерживать оптимальный уровень активности?

У детей с трудностями обучения может возникать затруднение в поддержании оптимального уровня активности, что может проявляться в чрезмерной активности или наоборот, повышенной утомляемости.

Какие трудности возникают у детей с трудностями обучения в переработке зрительной информации?

У детей с трудностями обучения могут возникать трудности в переработке зрительной информации, что может проявляться в затруднении с распознаванием и интерпретацией визуальных данных.

Какие функции выполняет внимание у детей с трудностями обучения?

Внимание у детей с трудностями обучения выполняет основные функции: регуляция активности, программирование и контроль деятельности, переработка информации.

Какие виды внимания могут быть у детей с трудностями обучения?

У детей с трудностями обучения могут быть различные виды внимания, такие как селективное внимание, устойчивое внимание, разделенное внимание, переключение внимания.

Какие свойства характерны для внимания детей с трудностями обучения?

Дети с трудностями обучения могут иметь затруднения в поддержании оптимального уровня активности, отставание в функциях программирования и контроля деятельности, а также проблемы с переработкой информации, включая зрительную информацию.

Какие трудности могут возникать в способности поддерживать оптимальный уровень активности у детей с трудностями обучения?

У детей с трудностями обучения могут возникать трудности в поддержании оптимального уровня активности, например, они могут быть слишком активными или наоборот, слишком пассивными.

Какие проблемы могут возникать при переработке зрительной информации у детей с трудностями обучения?

У детей с трудностями обучения могут возникать трудности в переработке зрительной информации, что может привести к проблемам в чтении, понимании написанного текста и выполнении задач, требующих обработки визуальной информации.

Какие функции выполняет внимание?

Внимание выполняет такие функции, как сосредоточение на определенном объекте или задаче, фильтрация ненужных или отвлекающих сигналов, переключение между разными задачами, контроль над своей деятельностью и выбор важных информационных каналов.