Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 2525 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
I Административно – правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ 5
1.1 Нормативное закрепление статуса органов исполнительной власти субъектов РФ 5
1.2 Правовые основы деятельности исполнительных органов субъектов РФ 7
II Административно – правовые основы организации и деятельности органов исполнительной власти в субъектах РФ 10
2.1 Организация структуры органов исполнительной власти субъектов РФ 10
2.2 Порядок формирования органов исполнительной власти субъектов РФ 13
2.3 Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ 18
Заключение 23
Список используемой литературы 24


Фрагмент для ознакомления

В сфере государственного строительства – осуществляют формирование иных органов исполнительной власти субъектов, например, таких как министерства, комитеты, департаменты, управления и т.д. Стоит отметить что формирование иных органов исполнительной власти должно базироваться на структуру, которая утверждена законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ и системой, утвержденной высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Еще одной из главных и структурообразующей функцией органов исполнительной власти является мониторинг органов местного самоуправления. Органы исполнительной власти в частности высшее должностное лицо имеет законодательно установленное право выступать с предложениями к органам местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством РФ изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ, а также обращается в суд. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не содержит нормы, регламентирующие возможность осуществления досудебного обращение исполнительного органа государственной власти субъекта РФ к органам местного самоуправления по вопросам приведение в соответствии с законодательством РФ нормативно – правовые акты принятые органами местного самоуправления. Следовательно, законодательство регулирующие деятельность органов исполнительной власти субъектов с требованием приведения принятых ими нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
Одними из важнейших в иерархии полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ является полномочия касающиеся обеспечения безопасности территории и населения субъекта, в частности полномочия затрагивающие введение на территории субъекта военного положения. Органы исполнительной власти имеют законодательно установленное право вводить на территории субъекта военное положение. Данное право, прежде всего обусловлено тем, что Российская Федерация федеративное государство состоящее из субъектов Федерации, необходимость введения на всей территории РФ военного положения не всегда актуально, так как зачастую военные действия заключены в рамках одного или нескольких субъектов, поэтому федеральное законодательство наделила органы исполнительной власти субъектов полномочиями направленными на введения военного положения.
В случае если на территории субъекта введено военное положения органы исполнительной власти субъектов должны:
- осуществлять обеспечение Вооруженных Сил РФ, воск необходимым военными, финансовыми и техническими ресурсами, необходимыми для их нормального функционирования. Осуществляется обеспечение посредством организацию производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);
- обеспечивать населения субъекта необходимыми для их жизнедеятельности продовольственными и непродовольственными товарами, а также медикаментозными препаратами;
- во время военного положения осуществлять мониторинг и регулирования деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства;
- осуществлять оповещения населения о положении в субъекте;
- в случае ухудшения положения, оказывать все стороннюю помощь и содействия подключившимся федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер.
Выше рассматриваемые полномочия органы исполнительной власти самостоятельно закрепляют за собой, посредством издания в пределах своей компетенции правовых актов, которые являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами и гражданами.
Органы власти субъектов обладают самостоятельностью, соответственно органы исполнительной власти не имеют законодательного права проводить, административный контроль органов местного самоуправления на предмет обеспечения законности и целесообразности действий (решений) подконтрольных субъектов. Это обусловлено прежде всего, тем что наличие административного контроля органами исполнительной власти субъектов на органами местного самоуправления привело бы к прямому подчинению последних. Существует единственно возможное исключение из этого правила - контроль, осуществляемый при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта РФ. Этот контроль носит именно административный характер, поскольку органы государственной власти субъекта РФ проверяют не только законность, но и целесообразность действий органов местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий субъекта РФ.


















Заключение

В ходе написания курсовой работы, было установлено, что Конституция Российской Федерации является наивысшим нормативно – правовым актом регламентирующим образование и функционирование органов исполнительной власти субъектов, не один нормативно – правовой акт не имеет юридической силы, если его нормы корректируют или исключают нормы Конституции.
Органы исполнительной власти субъектов имеют систему, то есть состоят из совокупности органов исполнительной власти, цель которых осуществлять государственную деятельность, в рамках обозначенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Законодательством допускается наличие соподчиненности органов исполнительной власти РФ и субъектов в ее составе и функционирование их как единой системы, но только в рамках предметов их совместного ведения, следовательно, федеральные исполнительные органы не имеют право вмешиваться в полномочия исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих статус исключительных.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют структурированную систему органов с высшим исполнительным органом субъекта, который имеет разветвленную структуру и формируется высшим должностным лицом, но в некоторых субъектах Федерации - по согласованию с законодательным органом. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены законодательной инициативой, то есть законопроекты, подготовленные от имени высшего исполнительного органа, вносятся только по его решению.
Для реализации своей государственной деятельности, посредством законодательно закрепленных полномочий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации имею право создавать территориальные (местные) органы исполнительной власти субъекта РФ.

Список используемой литературы

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.02.2014) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Постановление правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 64-ПП "Об утверждении Положения о контрольном управлении мэра и правительства Москвы"
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий"
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) (Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А.) (под ред. Н.И. Воробьева)
Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления //"Конституционное и муниципальное право", 2007, N 19
Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 7
Козлов Ю.М. Административное право // Учебник. - М.: Юристъ,1999. –320с.
Конин Н.М. Административное право России // Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. - 445 с.
Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: Монография" // "Нижегородская правовая академия", 2012
Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 4
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право // Учебник. — 4-е изд., пересмотр. и доп. -— М.: Норма, 2009. — 928 с.
Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. АНО Центр публично-правовых исследований, 2008. Том 3
Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2006. N 10

Конин Н.М. Административное право России // Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. - 445 с.
Конин Н.М. Административное право России // Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. - 445 с.
Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. АНО Центр публично-правовых исследований, 2008. Том 3

Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2006. N 10
Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. АНО Центр публично-правовых исследований, 2008. Том 3

Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 441 "Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" // Российская газета. 2009. 28 апреля
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий"
ст. 19, подпункт "к" Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999. N 42. Ст. 5005
Постановление правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 64-ПП "Об утверждении Положения о контрольном управлении мэра и правительства Москвы"
Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 7
Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 4












25

Список используемой литературы

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.02.2014)
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Постановление правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 64-ПП "Об утверждении Положения о контрольном управлении мэра и правительства Москвы"
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 924 "О порядке заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий"
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) (Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А.) (под ред. Н.И. Воробьева)
Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления
//"Конституционное и муниципальное право", 2007, N 19
Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 7
Козлов Ю.М. Административное право // Учебник. - М.: Юристъ,1999. –320с.
Конин Н.М. Административное право России // Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. - 445 с.
Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: Монография" // "Нижегородская правовая академия", 2012
Пешин Н.Л. Особенности государственного контроля за местным самоуправлением // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 4
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право // Учебник. — 4-е изд., пересмотр. и доп. -— М.: Норма, 2009. — 928 с.
Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. АНО Центр публично-правовых исследований, 2008. Том 3
Собянин С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ в условиях административной реформы // Журнал российского права. 2006. N 10

Вопрос-ответ:

Какой статус имеют органы исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют правовой статус, который регулируется нормативными актами, их организационно-правовыми документами и другими правовыми основами.

Каким образом закреплен статус органов исполнительной власти субъектов РФ?

Статус органов исполнительной власти субъектов РФ закреплен нормативными актами, такими как Конституция РФ, федеральные законы, конституции и законы субъектов РФ, а также другими правовыми документами.

Какие правовые основы регулируют деятельность исполнительных органов субъектов РФ?

Деятельность исполнительных органов субъектов РФ регулируется правовыми актами, которые определяют их компетенцию, порядок их организации, принятия решений, исполнения и контроля за их деятельностью.

Как организована и деятельность органы исполнительной власти в субъектах РФ?

Органы исполнительной власти в субъектах РФ организованы на основе определенной структуры, которая может включать различные отделы, управления, комитеты и т.д. Их деятельность основывается на правовых основах, которые определяют компетенцию и порядок принятия решений.

Какого порядка следовать органам исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ должны следовать порядку, установленному нормативными актами и правовыми документами, в своей деятельности. Их действия должны быть законными и соответствовать своей компетенции.

Какой статус имеют органы исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ имеют правовой статус, который определен нормативными актами и законодательством.

Какие основы деятельности у органов исполнительной власти субъектов РФ?

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют свою деятельность на основе правовых норм и нормативных актов, которые устанавливаются законодательством.

Каким образом организована структура органов исполнительной власти субъектов РФ?

Структура органов исполнительной власти субъектов РФ организуется и определяется нормативными актами, которые устанавливают правила и порядок их учреждения.

Как закреплен статус органов исполнительной власти субъектов РФ?

Статус органов исполнительной власти субъектов РФ закреплен в нормативных актах и законодательстве, которые определяют их функции, полномочия и ответственность.

Какие правовые основы регулируют деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ?

Деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ регулируются нормами административного права и другими правовыми актами, которые определяют права и обязанности этих органов.