Выбрать из 3-х тем (тема № 5, 9,10) одну тему , имеющуюся в Пушкинском музее на Волхонке 12.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Живопись
  • 1818 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 25.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. А. Бронзино
ГЛАВА 2. Пальма Веккио Старший
ГЛАВА 3. «Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строгонова)» А. Бронзино и «Мадонна с младенцем и святыми» П. Веккио Старшего
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ



Фрагмент для ознакомления

Разнонаправленность жестов и движений, перекрещивающийся ритм складок и силуэтов образуют сложный ритм арабески. На картине в центре композиции изображена Мадонна, за левым плечом которой находится Младенец Иисус, в правом углу мы можем видеть ее супруга Иосифа, а рядом с ним, спиной к зрителям, расположился младенец, будущий Иоанн Креститель, который протягивает Мадонне руку.
Взгляды Мадонны и ее супруга с любовью устремлены на Младенца Иисуса, в то время, как взгляд Иоанна Крестителя обращен к зрителю. Яркая, насыщенных цветов туника Мадонны, приковывает внимание зрителей, складки тщательно прорисованы, в то же время художник отказывается от изображения пейзажа, чтобы не отвлекать внимание зрителей от главных персонажей. По своему построению, эта картина ближе к церковной иконографии, нежели к светской живописи.
Исследование картины в инфокрасном излучении позволило выявить значительные авторские изменения в рисунке, особенно в центральной части рисунка. Так изначально рука Младенца Христа покоилась на груди матери и располагалась ближе к руке Иоанна. Положение фигуры Мадонны восходит к знаменитой композиции Микеланджело «Святое Семейство Дони».
«Мадонна с младенцем и святыми» П. Веккио Старшего (см. Приложение, рис. 2), считается одной из лучших картин мастера связанных с темой «Святого собеседования». Тема «Святого собеседования», соответствующая идиллическому характеру художника, особенно часто встречается в творчестве Пальмы. Произведения Пальма Веккио отличаются типичной для венецианской школы живописи мягкой, насыщенной цветовой гаммой, идеалистичностью пейзажных фонов, жизнерадостным полнокровием персонажей.
На картине мы видим группу людей расположившихся под деревом на отдых. Чаще всего Пальма Старший обращается к компазиции, где все действующие лица изображены в полный рост. В данной картине, все персонажи сидят, но главный пейзажный фон и дерево в центре композиции, у подножья которого сидит Мадонна с Младенцем, такая композиция встречается на многих полотнах автора, меняются только некоторые детали и фигуры святых.
Пальма располагает фигуры симметрично, а дерево, которое присутствует на многих его полотнах, всегда по центру, и он не только использует его как важный композиционный элемент, но и как символический смысл, как знак искупительной миссии Христа. На данной картине мы можем видеть по правую руку от Мадонны, сидящей с Младенцем на руках, Святого Иеранима, протягивающего Младенцу яблоко, и Святого Антония Падуанского. По левую руку от Мадонны находятся Мария Магдалина, положившая руку на чашу, и Святая Екатерина с пальмовой ветвью. Мадонна изображена с мягким наклоном головы, ее лицо освещено внутренним светом, она с любовью смотрит на Младенца, который расположился у нее на руках.
В XIX веке, картина сильно пострадала во время реставрации, но в ее подлинности сомнений не возникает, картина с похожей композицией есть в собрании Британского музея (Лондон). Специалисты дают этой картине Пальмы Старшего очень высокую оценку, и называют одним из лучших его произведений на тему «Святого Семейства».
Несмотря на то, что обе картины мастеров представляют один сюжет, а именно изображение Мадонны с младенцем, каждый из художников, видит ее по-своему. Так для Бронзино ближе такая композиция, где автор сосредотачивает внимание зрителей на лицах главных персонажей, их он прорисовывает с особой тщательностью, все лица, изображенные на картине «Святое семейство» А. Бронзино озарены внутренним светом, при этом он не отвлекается на пейзаж.
Картина П. Веккио Старшего «Мадонна с младенцем и святыми», напротив, ближе к светской живописи, и представляет собой композицию, где пейзажу отводится не последнее место, все предметы, изображенные на картине символичны, и это касается не только героев, которые изображены на полотне, но и всех остальных элементов картины.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изображение «Святого Семейства» появляется в западноевропейской живописи, в том числе и в итальянской живописи только в XV веке. В христианских представлениях семья, в которой родился Иисус Христос, это ближайшее окружение Иисуса в детстве, включающее его мать деву Марию и ее мужа Иосифа. Термин «Святое Семейство» связан преимущественно с иконографией.
Искусство эпохи Возрождения и барокко создает образ маленькой семьи, обобщенный, статичный и в то же время не лишенный бытовой конкретности: нередко Иосиф изображается за работой, иногда вводятся дополнительные персонажи (напр., святая Анна, святая Екатерина, Иоанн Креститель и др.).
Замкнутая обособленность Святого Семейства понимается как антитип божественной Троицы, причем Иисус, в силу своей богочеловеческой природы, оказывается связующим обе троицы звеном, посредником между мирами, центром, в котором вертикаль перекрещивается с горизонталью. В более широком смысле иконография Святого Семейства связана с сюжетами:
Рождества, включая эпизоды поклонения пастухов и поклонения волхвов;
Сретенья, принесенного родителями в храм младенца Иисуса встречает Симеон Богоприимец, который узнает в нем мессию;
бегства в Египет, предупрежденный ангелом о готовящемся избиении младенцев в Вифлееме, которое Ирод, царь Иудейский, намеревается учинить из страха перед новорожденным Христом, Иосиф с семьей покидает Иудею и направляется в Египет, чтобы возвратиться уже после смерти Ирода.
Оригинальные «Святые Собеседования», и в частности «Мадонна с Младенцем и святыми» Пальмы, из коллекции ГМИИ им. Пушкина, это по большому счету, картина с пейзажем и с отдыхающим Святым Семейством и разнообразно расположившимися фигурами святых. Такой реалистический подход художника к изображению святых сочетается с идеализацией ангелоподобного лица Мадонны. Якопо Пальма Веккио в своих картинах часто помещал религиозные сцены в идиллическое, пасторальное окружение, этот прием был характерен для его живописных работ.
Если рассматривать творчество А. Бронзино, то наиболее талантливые его произведения связаны с парадными портретами, и даже в произведениях, тематика которых связана с сюжетами, посвященными Святому Семейству, он больше тяготит к портрету, для него важнее прописать лица, и эмоции, главных персонажей, чем окружающий персонажей фон. В картине «Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строгонова)», А. Бронзино остается верен себе, и своей технике.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мировое искусство (Мастера итальянского Возрождения) / Сост. И.Г. Мосин. – СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006. – 224 с.
Скляренко 100 знаменитых художников XIV-XVIII вв. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 509 с.



СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Аньоло Бронзино. Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строгонова). Холст, масло. 117х99. Около 1540 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва.
Пальмо Веккио Старший. (Якопо Нигретти). Мадонна с Младенцем и святыми (святое Собеседование). Холст, масло. 121х156 см., начало 1522 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва.










ПРИЛОЖЕНИЕ



Аньоло Бронзино. Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строгонова). Холст, масло. 117х99. Около 1540 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва.






Пальмо Веккио Старший. (Якопо Нигретти). Мадонна с Младенцем и святыми (святое Собеседование). Холст, масло. 121х156 см., 1522 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва.








1

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

1.Аньоло Бронзино. Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строгонова). Холст, масло. 117х99. Около 1540 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва.
2.Пальмо Веккио Старший. (Якопо Нигретти). Мадонна с Младенцем и святыми (святое Собеседование). Холст, масло. 121х156 см., начало 1522 г. ГМИИ им. Пушкина, Москва.

Вопрос-ответ:

Как называется картина на Волхонке 12 в Пушкинском музее?

На Волхонке 12 в Пушкинском музее находится картина "Святое Семейство с маленьким Иоанном" испанского художника Пальма Веккио Старшего.

Какое произведение представлено на Волхонке 12 в Пушкинском музее?

На Волхонке 12 в Пушкинском музее представлено произведение "Святое Семейство с маленьким Иоанном" художника Пальма Веккио Старшего.

Какое искусство представлено в Пушкинском музее на Волхонке 12?

В Пушкинском музее на Волхонке 12 представлено искусство живописи, включающее произведения таких художников, как А Бронзино и П Веккио Старший.

Кто автор картины "Святое Семейство с маленьким Иоанном"?

Автором картины "Святое Семейство с маленьким Иоанном" является художник Пальма Веккио Старший.

Что изображено на картинах А Бронзино и Мадонна с младенцем и святыми?

На картинах А Бронзино и Мадонна с младенцем и святыми изображены святые семьи с младенцами и святыми, выполненные в стиле арабески и с использованием сложного ритма перекрещивающихся жестов и движений.

Какие темы представлены в Пушкинском музее на Волхонке 12?

В Пушкинском музее на Волхонке 12 представлены темы: 5. Бронзино, 9. Пальма Веккио Старший, 10. Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем Мадонна Строгонова.

Какие произведения А Бронзино и П Веккио Старший представлены в Пушкинском музее?

В Пушкинском музее на Волхонке 12 представлены произведения А Бронзино "Мадонна с младенцем и святыми" и П Веккио Старшего "Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем Мадонна Строгонова".

Что изображено в центре композиции на картинах А Бронзино и П Веккио Старший?

На картинах А Бронзино "Мадонна с младенцем и святыми" и П Веккио Старшего "Святое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем Мадонна Строгонова" в центре композиции изображена Мадонна.