Сверхчеловек в романах О.Уайльда "Портрет Дориана Грея" и П.Зюскинда "Парфюмер.История одного убийцы "Сравнительный анализ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 66 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 05.02.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Готический роман уводил читателя от реальной действительности, будоражил чувства и развивал воображение. В 1757 году философ Эдмунд Бёрк в эссе «Возвышенное и прекрасное» анализировал «удовольствие, полученное от таинственного и пугающего», и назвал его «восхитительным ужасом».
Это был первый шаг на пути к романтизму. За Уолполом последовали Клара Рив со своим романом «Старый английский барон» (1777) и Анна Радклиф, написавшая в 1794 году роман «Удольфские тайны», который имел огромный успех. Одним из самых интересных мистических романов XVIII столетия считался «Монах» (1796), созданный молодым Мэтью Льюисом. Черты «позднего готического жанра», который процветал в эпоху романтизма в 1790-1820 годы («Франкенштейн», 1818) Мэри Шелли; «Мельмот – скиталец» (1820) Чарльза Роберта Мэтьюрина, прослеживаются в повести Стивенсона «Странный случай доктора Джекилла и мистера Хайда» (1886) и в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1890). Однако эти произведения значительно отличаются от «старых готических» романов, прежде всего, «сочетанием респектабельности и преступности», которая «получает обоснованную мотивировку» в этих произведениях. Задумав придать новую форму старой известной легенде о том, как молодой человек продает душу дьяволу в обмен на вечную молодость, Уайльд опирался на один из самых известных романов «тайны и ужаса» 20-х годов XIX века «Мельмот - скиталец» Чарльза Мэтьюрина, решив, однако, по-своему сочетать очевидную мораль с художественным эффектом.
Литература романтизма дает нам самый широкий спектр судеб гениев. В понятии гений явленно как бы развитие элитарной концепции художника в его высшем созидательном смысле и идеи исключительности романтической личности. Романтический гений – это особая взысканность небесами (Вакенродер), это дар который осмысливается как долг перед Богом.

Литература
Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.
Зюскинд П. Парфюмер. – М., 1992.
Манакова Н.Н. К проблеме безумного гения и власти. – М., 2008
Carter R. and McRae J. Guide to English Literature: Britain and Ireland. – London: The Penguin, 1995. – Р.88-89.



Carter R. and McRae J. Guide to English Literature: Britain and Ireland. – London: The Penguin, 1995. – Р.88-89.
Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.




6

Литература
1.Дьяконова Н.Я. Стивенсон и Уайльд // Проблемы идентичности, этноса, гендера в культуре и литературах Старого и Нового света. – Минск, 2004. – С.18.
2.Зюскинд П. Парфюмер. – М., 1992.
3.Манакова Н.Н. К проблеме безумного гения и власти. – М., 2008
4.Carter R. and McRae J. Guide to English Literature: Britain and Ireland. – London: The Penguin, 1995. – Р.88-89.

Вопрос-ответ:

В чем заключается сравнительный анализ романов "Портрет Дориана Грея" и "Парфюмер: История одного убийцы"?

Сравнительный анализ этих двух романов заключается в выявлении сходств и различий в жанровой принадлежности, стиле и тематике произведений. "Портрет Дориана Грея" О. Уайльда можно отнести к готическому роману, который берет свое начало в реальной действительности, но уводит читателя в мир мистики и таинственности. В то же время, "Парфюмер: История одного убийцы" П. Зюскинда относится к жанру психологического триллера, он также играет на эмоциях читателя и развивает воображение. Оба романа содержат элементы возвышенного и прекрасного, которые вызывают восхитительный ужас у читателя.

Какое значение имеет возвышенное и прекрасное в романе "Портрет Дориана Грея"?

Возвышенное и прекрасное играют важную роль в романе "Портрет Дориана Грея". Они отражают нравственный и философский конфликт главного героя, Дориана Грея. Девушка на портрете, являясь воплощением возвышенного и прекрасного, олицетворяет нравственное совершенство, которого Дориан Грей хочет достичь. Он мечтает о вечной молодости и безупречной красоте, но в итоге его жажду страсти и греха побеждает, и Дориан сам превращается в уродливое истощенное существо. Возвышенное и прекрасное в романе служат предупреждением о том, что ложные идеалы и жажду безудержной наслаждения могут привести к моральному разложению и гибели.

Какой стиль присущ роману "Парфюмер: История одного убийцы"?

Роман "Парфюмер: История одного убийцы" П. Зюскинда имеет своеобразный стиль, который можно охарактеризовать как мрачный и пугающий. Автор использует детальные и живые описания как внешности, так и внутреннего мира главного героя, Жана-Батьиста Гренуиля. Роман полон мистических и темных сцен, созданных с помощью ярких и впечатляющих образов. Стиль Зюскинда имеет свойство "будоражить чувства" читателя, вызывая в нем ужас и амбивалентные эмоции.

Суть философских взглядов Эдмунда Берк на удовольствие от таинственного и пугающего?

Эдмунд Берк в эссе "Возвышенное и прекрасное" (1757) анализировал удовольствие, получаемое от того, что он назвал "восхитительным ужасом" — таинственными и пугающими вещами. Он считал, что это вызывает смешанные эмоции — одновременно мешает и привлекает, порождает чувство тревоги и восторга. Это был первый шаг на пути к развитию романтизма.

Какие романы являются примерами готического романа в литературе?

Примерами готического романа в литературе являются романы Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея" и Патрика Зюскинда "Парфюмер: История одного убийцы". Готический роман уводит читателя от реальной действительности, будоражит его чувства и развивает воображение, обычно включая элементы мистики, тайны, мрачных атмосфер и даже ужаса.

Какое влияние оказала эстетическая философия Уайльда на его роман "Портрет Дориана Грея"?

Эстетическая философия Оскара Уайльда оказала большое влияние на его роман "Портрет Дориана Грея". Уайлд считал, что искусство должно быть самоцелью, а не служить моральным целям. Именно это принципиальное отношение к искусству воплотилось в истории Дориана Грея, где главный герой, погруженный в беспорядочную жизнь, сохраняет свою привлекательность и молодость только на портрете.

Что отличает роман "Парфюмер: История одного убийцы" от других книг?

Роман "Парфюмер: История одного убийцы" Патрика Зюскинда отличается своей оригинальностью и необычностью. Главный герой, парфюмер Жан-Батьист Гренуи, отличается особым даром — он может чувствовать и создавать самые прекрасные ароматы. Однако он также становится убийцей, используя в своих преступлениях ароматы и запахи. Роман увлекает читателя своим уникальным сюжетом и атмосферой, заполняемой ароматами и страстью.

Что такое готический роман?

Готический роман - это жанр литературы, который часто использует элементы мистики, ужаса и романтики. Он часто уводит читателя от реальной действительности, будоражит чувства и развивает воображение.

Какие романы являются готическими?

Примерами готических романов являются "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда и "Парфюмер: История одного убийцы" Патрика Зюскинда.

В чем состоит анализ Философа Эдмунда Берка?

В своем эссе "Возвышенное и прекрасное", опубликованном в 1757 году, Берк анализировал удовольствие, получаемое от таинственного и пугающего, называя его "восхитительным ужасом". Этот анализ стал первым шагом на пути к развитию романтизма.

Какие эмоции вызывают готические романы у читателей?

Готические романы часто вызывают смешанные эмоции у читателей. Они могут вызывать интерес, страх, восхищение, а иногда и отвращение. Они по-своему каптивают внимание читателя и заставляют его переживать различные эмоции во время чтения.