Тенденции развития отдельных форм общественного питания в России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания
  • 1919 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 28.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Специализация предприятия и перечень оказываемых им услуг 5
2. Особенности художественного стиля и дизайна ресторана «Венеция» 6
3. Характеристика помещений ресторана «Венеция» 7
4. Подготовка персонала к обслуживанию потребителей, формирование стандарта обслуживания 9
5. Форменная одежда персонала, столовая посуда и приборы, столовое белье, используемое на предприятии. 11
6. Составление и оформление меню и карты вин 11
7. Прием заказа от потребителей и система расчёта с ними 14
8. Мероприятия по продвижению услуг, проводимые на предприятии 14
Заключение 16
Список использованных источников 18

Фрагмент для ознакомления

Белые вина других стран.Красные вина Франции (не менее 10 наименований, включая марочные и не менее 1 наименования коллекционного вина).Красные вина Италии (не менее 10 наименований, включая марочные и не менее 1 наименования коллекционного вина).Красные вина других стран (не менее 10 наименований, в том числе Молдовы, Болгарии, Чили, ЮАР и России).Розовые вина.Игристые вина (шампанские и жемчужные вина).Коньяки (в том числе французские коньяки выдержанные, выдержанные высшего качества и старые).Водка (обязательно присутствие в меню русской водки).Ликеры (в том числе самбука, кампари).Прочие крепкие алкогольные напитки (джин, текила, ром и т.д. – для ассортимента).Пиво в ресторане «Венеция» не подаётся. Стоимость напитков в винной карте указана за порцию (30, 50, 100 мл) и за бутылку. Вина игристые подаются только в целой бутылке.Таким образом, при составлении меню и винной карты ресторана «Венеция» соблюденывсе соответствующие нормы и правила, оноотвечает требованиям оформления, представленные блюда и напитки отражают европейскую (итальянскую, французскую) кухню.Прием заказа от потребителей и система расчёта с нимиОбслуживание в ресторане начинается со встречи гостей метрдотелем, оставления верхней одежды в гардеробе и размещении гостей в зале. На следующем этапе официант предлагает меню с картой вин и аперитив,помогает определитьсяс выбором закусок, блюд. В случае необходимости помочь с выбором напитков, приглашают сомелье.Официант принимает, оформляет и при необходимости уточняет заказ, передаетего на производство, производитдосервировку стола в соответствии с принятым заказом.Подачу напитков и их сервировку осуществляет сомелье, подачу закусок и блюд – официант.Расчёт с гостями осуществляется наличным и безналичным способом (с помощью банковской карты). Официант приносит чек в папке из красной кожи (стиль как меню), гости кладут в неё деньги. Чаевые в размере средней стоимости чая приветствуются.Мероприятия по продвижению услуг, проводимые на предприятииК мероприятиям по продвижению услуг ресторана «Венеция» можно отнести рекламу, стимулирование сбыта и персональные продажи.Основная цель рекламы — вовремя донести необходимую информацию до клиента. Наружная реклама заключается в наличии вывески, яркого светового оформления фасада ресторана «Венеция». Реклама внутри ресторана включает красочные буклеты с описанием ресторана и проводимых в нем мероприятий, а также различных событий.Кроме того, ресторан имеет собственный сайт в интернете, что позволяет потенциальным потребителям ознакомится с меню не отходя от смартфона или планшета. Кроме того, на сайте реализована редкая возможность виртуального 3-D посещения залов ресторана. Сайт постоянно обновляется, на нем выкладывается информация, описывающая деятельность ресторана: концертные программы, публикации. Кроме того, ресторан имеет своё сообщество в социальных сетях.Реклама в средствах массовой информации практически не используется, однако широко представлена сувенирная продукция – уже упомянутые бокалы и столовые приборы с логотипами ресторана, что создаёт имидж и общественное мнение. Предусмотрен также выпуск клубных карт ресторан, выдаваемых постоянным посетителям и VIP-клиентам.Скидки также используются, хотя и не в чистом виде, а завуалированные, например, бизнес-ланчи, а также скидка «за большую компанию» (более 10 человек), постоянным посетителям (при предъявлении клубной карты ресторана «Венеция»).ЗаключениеСегодня трудно представить, что раньше нельзя было зайти в любимый ресторан, уединиться за столиком и насладиться любимым блюдом, которое восхитительноприготовит шеф-повар. Еще в эпоху Возрождения зарождающиеся рестораторы основной упор начали делать не просто на подачу еды, а на профессиональное обслуживание клиентов и максимально полное удовлетворение потребностей клиентов не только в еде, но и в приятном обществе, музыке, и даже театральных представлениях. С тех пор ресторанный бизнес постепенно устанавливаетсобственные правила. Каждое заведение имеет индивидуальный режим работы, своеобразный интерьер и уникальную кухню. Ресторан европейской кухни – этопредприятие общественного питания, в котором производится широкий ассортимент блюд и напитков) в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. Рестораны, которые специализируются на приготовлении блюд европейской кухни, наиболее распространены по сравнению с заведениями, предлагающими другие национальные. Дело в том, что европейской кухни, как единого стандарта, не существует, понятие это было придумано в России для обозначения блюд европейских стран. И каждая страна отличается своей национальной кухней, способом приготовления блюд, и имеет свои уникальные рецепты.По мнению нутрициологов, европейская кухня гораздо полезнее восточной. В восточной кухне - пища обжаривается в различных соусах, в том числе содержащих глутамат, чтосущественно изменяет вкус блюд и делает ихменее полезными для здоровья. В Европе - еда натуральная и легкая. Соус не является основой блюда, а просто одним из компонентов. Характерная черта европейской кухни – европейские стандарты в приготовлении блюд. Это - натуральность и свежесть продуктов, практически полное отсутствие пищевых добавок. Европейцы заботятся о своем здоровье и с помощью еды - без лишнего жира, с полезными природными приправами. Одно из самых современных направлений в европейской кухне – введение в состав блюд в состав блюд. В лучших ресторанах Парижа, Лондона и Барселоны в последнее время начали предлагают телятину под соусом из маргариток, омаров под настурцией, крабы с отварными розами. Как отмечают специалисты, цветы открывают новые возможности перед современной кулинарией, которая ищет оригинальные и необычные вкусы, цвета и запахи.Таким образом, вконтрольной работе раскрыта темаорганизации производства и обслуживания на предприятиях общественного питания на примере ресторана европейской кухни «Венеция». Ресторан обладает уникальным интерьером в веницианском стиле, созданным так, чтобы гостям всегда вновь хотелось вернуться в атмосферу тепла и уюта.Список использованных источниковВасюкова, А. Т. Проектирование предприятий общественного питания [Электронный ресурс]: Практикум /А. Т. Васюкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. -144 с. -ISBN 978-5-394-00699-9.Венецианский стиль // Электронный ресурс. Режим доступа http://kiev-design.com/style/venecianskiy.html (дата обращения 25.03.2014 г.)ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания // Электронный ресурс. Режим доступа http:vsegost.ru (дата обращения 25.03.2014 г.)Джабоева А. С. Технология продуктов общественного питания: Сборник задач: Учебное пособие / А.С. Джабоева, М.Ю. Тамова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с: ISBN 978-5-9776-0219-8, 500 экз.Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с: ISBN 978-5-9776-0060-6, 1000 экз.МрыхинаЕ.Б Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. -176 с: ил.; ISBN 978-5-8199-0306-3, 3000 экз.Сборник должностных инструкций работников торговли и общественного питания / Сост. МА Татарников. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 368 с: ISBN 5-16-002330-5, 2000 экз.Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности: Уч. / Под ред. В.М.Поздняковского - 3 изд., испр. и доп. - М:ИНФРА-М, 2014 - 336 с: ISBN 978-5-16-006184-9, 500 экз.

1. Васюкова, А. Т. Проектирование предприятий общественного питания [Электронный ресурс]: Практикум /А. Т. Васюкова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. -144 с. -ISBN 978-5-394-00699-9.
2. Венецианский стиль // Электронный ресурс. Режим доступа http://kiev-design.com/style/venecianskiy.html (дата обращения 25.03.2014 г.)
3. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания // Электронный ресурс. Режим доступа http:vsegost.ru (дата обращения 25.03.2014 г.)
4. Джабоева А. С. Технология продуктов общественного питания: Сборник задач: Учебное пособие / А.С. Джабоева, М.Ю. Тамова. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 256 с: ISBN 978-5-9776-0219-8, 500 экз.
5. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 560 с: ISBN 978-5-9776-0060-6, 1000 экз.
6. Мрыхина Е.Б Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Е.Б. Мрыхина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. -176 с: ил.; ISBN 978-5-8199-0306-3, 3000 экз.
7. Сборник должностных инструкций работников торговли и общественного питания / Сост. МА Татарников. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 368 с: ISBN 5-16-002330-5, 2000 экз.
8. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности: Уч. / Под ред. В.М.Поздняковского - 3 изд., испр. и доп. - М:ИНФРА-М, 2014 - 336 с: ISBN 978-5-16-006184-9, 500 экз.

Вопрос-ответ:

Какие услуги предлагает ресторан Венеция?

Ресторан Венеция предлагает широкий спектр услуг, включая обслуживание гостей, проведение мероприятий, ресторанный сервис, предоставление различных блюд и напитков.

Какие особенности художественного стиля и дизайна есть у ресторана Венеция?

Ресторан Венеция отличается уникальным художественным стилем и дизайном, который воплощает атмосферу Венеции. В интерьере используется роскошная мебель, стильные архитектурные элементы и работы известных художников.

Какие помещения имеет ресторан Венеция?

Ресторан Венеция имеет разнообразные помещения, включая основной зал, VIP-залы, летнюю террасу и бар. Каждое помещение оформлено в соответствии со стилем и дизайном ресторана.

Какой стандарт обслуживания формируется для персонала ресторана Венеция?

Персонал ресторана Венеция проходит специализированную подготовку, чтобы обеспечить высокий стандарт обслуживания для потребителей. Этот стандарт включает в себя вежливость, профессионализм и внимание к деталям.

Какая форменная одежда используется у персонала ресторана Венеция?

Персонал ресторана Венеция использует стильную, профессиональную форменную одежду, которая соответствует общему имиджу ресторана. Она подчеркивает элегантность и презентабельность персонала.

Какие услуги оказывает ресторан Венеция?

Ресторан Венеция оказывает широкий спектр услуг, включая обслуживание гостей в ресторане, проведение праздников и мероприятий, а также выездное обслуживание.

Какие особенности художественного стиля и дизайна ресторана Венеция?

Ресторан Венеция отличается изысканным итальянским стилем, использует элементы Венецианской архитектуры и декора. Особое внимание уделяется деталям, роскошным текстильным отделкам и элегантному мебельному дизайну.

Чем отличаются помещения ресторана Венеция?

Помещения ресторана Венеция отличаются комфортом, уютом и элегантностью. Разнообразные залы позволяют выбрать наиболее подходящее пространство для проведения торжественных мероприятий или уединенного ужина.

Как готовится персонал ресторана Венеция к обслуживанию потребителей и формированию стандарта обслуживания?

Персонал ресторана Венеция проходит специализированные курсы обучения, где они изучают основы обслуживания, этикет, навыки коммуникации и гостеприимства. Стандарт обслуживания формируется на основе многолетнего опыта работы ресторана и постоянных обновлений.