подростки

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 30.04.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Отношения родителей и подростков 5
Выводы 12
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

Протест и неподчинение подростка является средством, с помощью которого он хочет достичь изменения типа отношений со взрослыми. То есть в начале подросткового периода в связи с проявлением у подростка представления о себе как уже не ребенке и потребности в признании его взрослости окружающими возникает совершенно новая проблема - проблема равноправия.Решение психолого-педагогических проблем детей подросткового возраста имеет также целый ряд особенностей. К типичным конфликтам между родителями и подростками можно отнести: неадекватное социальное поведение подростков, нежелание подростка общаться со своими родителями, делиться с ними своими мыслями и переживаниями, рассказывать о том, что с ними происходит: снижение учебной активности, ухудшение результатов обучения в школе, неадекватность самооценки и т.д. Вступление в подростковый возраст не предусматривает вхождения ребенка в новую группу (если речь не идет о значимой группе вне школы). Предполагается дальнейшее развитие личности в новых условиях, поскольку сама группа подростков становится другой (в результате интеграции социальных и психологических изменений).Психологу в работе с подростками следует помнить, что существенные изменения в структуре личности подростка отмечаются, прежде всего, сдвигами в самосознании. Подросток начинает представлять себя взрослым, пытается выражать новую жизненную позицию как в отношении к себе, так и к другим и миру в целом. В такой ситуации подросток часто заявляет о своих правах - на самостоятельные решения, на выбор друзей, на проведение свободного времени. Он обижается,противостоит, защищается всеми известными ему методами, иногда вызывая возмущение и протест взрослых.Противоречие между отношением подростка и отношением взрослого часто является источником длительных конфликтов и отчуждения. Практические действия, направленные на коррекцию отчуждения подростка, в первую очередь от его родителей, предусматривают как индивидуальную, так и групповую работу, направленную на повышение уровня саморегуляции подростков, обучение их способам конструктивного решения проблем, повышение стрессоустойчивости, снижение тревожности и агрессивности, улучшение социализации в обществе.В беседах с родителями необходимо обращать внимание на сложность течения возрастных кризисов. Так, например, в подростковом возрасте она часто осложняется стилем взаимодействия в семье, проявлениями индивидуальности ребенка, его здоровьем и опосредуется социальной ситуацией (статусом в школе, взаимоотношениями с друзьями, системе оценивания учителей и т.п.).В процессе консультации нужно настраивать родителей на позицию сотрудничества, совместного решения семейных проблем, а подростков - доверия, учета опыта родителей,безоценочного отношения к позиции, отличающейся от их собственной, учить анализировать собственные и чужие поступки, уменьшая категоричность суждений.Таким образом, создание общности в жизни взрослого и подростка, расширение сферы их сотрудничества и содержательных контактов как основы перехода к новому типу отношений является важной проблемой в воспитании детей этого возраста и необходимым и обязательным условием развития процесса обучения подростка быть взрослым. Постепенно вводить ребенка в мир взрослого должны непосредственные воспитатели - родители и учителя. Если этого не делать, то подросток найдет способы проникнуть в этот мир без помощи взрослых, их нежелание или неумение понять новые стремления подростка толкает его в среду товарищей. Общение с товарищами является особой школой развития социально-нравственной взрослости подростка, и сила воздействия сверстников прямо пропорциональна степени неудовлетворенности подростка общением со взрослыми.Вопрос о столкновении и конфликтах подростка и взрослого из-за разницы в этических и эстетических представлениях, в социально -нравственных наставления и ценностях является проблемой,которая приобретает актуальность во второй половине подросткового возраста.Выяснение причин трудностей и конфликтов в общении взрослого с ребенком при его вступлении в подростковый возраст и последствия этих трудностей и конфликтов в подростковом периоде ставит проблему необходимости соответствующего отношения взрослого к уровню развития личности подростка и такого построения взаимодействия, когда именно они определяли бы прогресс в формировании личности подростка и правильное направление в развитии его социальной взрослости. Эти проблемы особенно обостряются в подростковом возрасте, но существуют они и в течение всего детства. Для их решения необходимо детальное изучение различных типов и видов общения взрослого и ребенка и выяснение их функций в развитии личности. Без этого направлять процесс формирования личности невозможно.Подростковый возраст не является временем патологий, и поэтому задачей психолога должна стать психо-корекционная работа с лицами, более конфликтными и агрессивными по сравнению с другими.Список литературыАльджев Д.В. Социальная педагогика: шпаргалки. - М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 30 с.Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики.- М.: Академия, 2007. - 253 с.Беляев В.И., Карунин Е.А., Рунов С.С., Салтанов Е.Н. История социальной педагогики: Учеб.пособие для студентов вузов социального профиля. - М.: МГОУ, 2007. – 510 с. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: Академия, 2008. – 439 с.Галагузов А.Н., Галагузова М.А., Ларионова И.А. Социально-педагогические задачи. - М.: Владос, 2008. - 191 с.Гилленбранд, Клеменс. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников : учеб. Пособие для студ. Вузов / К. Гилленбранд ; [пер. с нем. Н. А. Горловой]. – 2-е изд. – М. : Академия, 2007. – 236 с.Гонеев, Александр Дмитриевич. Основы коррекционной педагогики : учеб. Пособие для студ. Вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина ; Международная акад. Пед. Образования. – 4-е изд. – М. : Академия, 2007. – 271, [1] с. – (Высшее профессиональное образование) Экземпляры: всего:1 – Ч.з.4(1)Долгов А.П. Социальная педагогика: проблемы и перспективы развития: [монография]. - Москва: РИЦМГГУ, 2007. – 194 с.Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М.: Академия, 2008. - 208 с.Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2008. - 269 с.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика". - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007. - 198 с.

Список литературы

1. Альджев Д.В. Социальная педагогика: шпаргалки. - М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 30 с.
2. Басов Н.Ф., Басова В.М., Кравченко А.Н. История социальной педагогики.- М.: Академия, 2007. - 253 с.
3. Беляев В.И., Карунин Е.А., Рунов С.С., Салтанов Е.Н. История социальной педагогики: Учеб. пособие для студентов вузов социального профиля. - М.: МГОУ, 2007. – 510 с.
4. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: курс лекций. – М.: Академия, 2008. – 439 с.
5. Галагузов А.Н., Галагузова М.А., Ларионова И.А. Социально-педагогические задачи. - М.: Владос, 2008. - 191 с.
6. Гилленбранд, Клеменс. Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников : учеб. Пособие для студ. Вузов / К. Гилленбранд ; [пер. с нем. Н. А. Горловой]. – 2-е изд. – М. : Академия, 2007. – 236 с.
7. Гонеев, Александр Дмитриевич. Основы коррекционной педагогики : учеб. Пособие для студ. Вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина ; Международная акад. Пед. Образования. – 4-е изд. – М. : Академия, 2007. – 271, [1] с. – (Высшее профессиональное образование) Экземпляры: всего:1 – Ч.з.4(1)
8. Долгов А.П. Социальная педагогика: проблемы и перспективы развития: [монография]. - Москва: РИЦ МГГУ, 2007. – 194 с.
9. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М.: Академия, 2008. - 208 с.
10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. - М.: Гардарики, 2008. - 269 с.
11. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Социальная педагогика". - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007. - 198 с.

Федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

"Нижегородский государственный университет. Н. И. Лобачевского"

Арзамасский филиал

Психолого-педагогический факультет

Курсы

Социальная работа с подростками агрессивных в общеобразовательном учреждение

и Выполнил

Алексеева Ю. И

студентка 2 курса

форма обучения

направления Психолого-педагогического образования

профиль "Социальная помощь"

Арзамас 2015

Введение

Актуальность темы исследования: каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями социально нежелательного поведения - агрессией, вредными привычками, незаконных действий... Специалисты, занимающиеся подобными проблемами, многие годы ищут ответы на ряд вопросов. Каковы причины такого поведения? Что заставляет человека вновь и вновь причинить вред себе и окружающим? Как избежать этого?

Агрессивное поведение является одной из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психологическом отношении ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и подобные состояния.

Агрессивное поведение вызывает живой интерес у психологов, врачей, учителей, работников правоохранительных органов, социологов, философов. Тема агрессивного поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер. Сопряженность термина с понятием "социальная норма" многократно усложняет проблему, поскольку границы нормы весьма условны, человека абсолютно нормального по всем показателям просто не существует.

Многообразие подходов проявляется и при решении таких практических задач, как диагностика агрессивного поведения личности, его профилактика и преодоление в ходе оказания социально-психологической помощи.

Агрессивное поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Она выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической.

Анализ проблемы изучения особенностей личности подростка с агрессивным поведением позволяет выделить противоречие между необходимостью целенаправленной работы социального работника по коррекции агрессивного поведения подростков и недостаточной теоретической и методологической изученностью вопроса.