Анализ и совершенствование бизнес-процессов предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 9898 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 07.06.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Теоертические основы анализа и совершенствование бизнес-процессов предприятия 6
1.1 Бизнес-процессы предприятия как объект управления 6
1.2 Система менеджмента качества как основа совершенствования бизнес-процессов предприятия 12
1.3 Методология анализ бизнес-процессов предприятия 20
2 Анализ бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг» 30
2.1 Характеристика деятельности и бизнес – процессов ООО «Гидроинжиниринг» 30
2.2 Анализ результатов реализации бизнес – процессов ООО «Гидроинжиниринг» 62
2.3 Пути совершенствования бизнес – процессов ООО «Гидроинжиниринг» 71
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 89

Фрагмент для ознакомления

Увеличение доли оборотных средств в активах на 0,8% - с 25,7% до 26,5% оценивается положительно, т. к. показывает вложение больших средств в этот раздел баланса и соответствующее уменьшение средств в «обездвиженной» части активов – внеоборотных активах.
Коэффициент обеспеченности собственными средствами отрицательный в 2011 году на и конец периода, притом отрицательное значение повышается на 0,962 пункта.
Данный показатель свидетельствует, что у ООО «Гидроинжиниринг» увеличивается недостаток собственных средств. Это говорит об ухудшении финансовой устойчивости организации.
Так как в ООО «Гидроинжиниринг» коэффициент текущей ликвидности меньше критериального, поэтому нужно рассчитать коэффициент восстановления платежеспособности.
Данный коэффициент составил в 2011 году 0,137, а в 2012 году повышается на 0,001 пункта и становится равным 0,138. Это меньше 1, что свидетельствует об отсутствии реальной возможности у организации восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев.

2.2. Анализ результатов реализации бизнес – процессов ООО «Гидроинжиниринг»

При реализации бизнес-процессов планировалась достичь цели на 2013 г. приведенные на рисунке 6. Из рисунка следует, что планы относительно бизнес-процессов включают:
Рост своевременности работ
Увеличение точности планирования
Снижение доли брака, жалоб клиентов.
Выполнение плана проведение проверок.
Оптимизация логистики и запасов ТМЦ.


Рисунок 6 Цели реализации бизнес процессов на 2013 г.
Таблица 16 - Оценки результативности процессов
Процессы Отношение полученного результата к планируемому A0 Деятельность в области проектирования и монтажа инженерно-технических систем 91% A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса
A1.1 Анализ рынка
A1.2 Выбор сегментов рынка и определение продуктового портфеля
A1.3 Разработка долгосрочного плана развития
A1.4 Разработка нормативно-методической документации 95% A2 Продвижение и продажи
A2.1 Привлечение клиентов
A2.2 Определение потребностей клиентов
A2.3 Формирование и заключение договора с клиентом
A2.4 Инициация проекта 90% A3 Воспроизводство персонала
A3.1 Определение потребностей в персонале
A3.2 Подбор персонала
A3.3 Обучение персонала
A3.4 Ввод персонала
A3.5 Обеспечение работоспособности персонала
A3.6 Вывод персонала 80% A4 Планирование и осуществление проектных работ
A4.1 Планирование проектов
A4.1.1 Определение требований заказчика
A4.1.2 Разработка ТЗ
A4.1.3 Эскизное проектирование
A4.1.4 Формирование и корректировка плана проекта
A4.1.5 Планирование потребности в ТМЦ и инструментах
A4.1.6 Формирование и выдача заданий на выполнение работ
 A4.2 Реализация проекта
A4.2.1 Предпроектное обследование
A4.2.1.1 Выполнение предпроектного обследования
A4.2.1.2 Формирование отчета о предпроектном обследовании
A4.2.1.3 Утверждение отчета о предпроектном обследовании
 A4.2.1.4 Корректировка отчета о предпроектном обследовании
A4.2.1.5 Формирование акта выполненных работ и счета-фактуры
A4.2.1.6 Передача документации заказчику на подпись
A4.2.1.7 Сбор подписанной документации
A4.2.1.8 Внесение утвержденной документации по предпроектному обследованию в папку проекта
A4.2.2 Техно-рабочее проектирование и анализ проекта
A4.2.2.1 Формирование и анализ техно-рабочего проекта
A4.2.2.2 Утверждение техно-рабочего проекта
A4.2.2.3 Передача техно-рабочего проекта контролирующим органам
A4.2.2.4 Утверждение техно-рабочего проекта контролирующими органами
A4.2.2.5 Формирование акта выполненных работ и счета-фактуры
A4.2.2.6 Передача документации заказчику на подпись
A4.2.2.7 Подписание акта выполненных работ
A4.2.2.8 Формирование спецификации. Внесение документации по техно-рабочему проектированию в папку проекта
A4.2.3 Организация и выполнение строительно-монтажных работ
A4.2.3.1 Выбор субподрядчика
A4.2.3.1.1 Поиск субподрядчиков в базе
A4.2.3.1.2 Запрос о возможности участвовать в проекте
A4.2.3.1.3 Сбор информации от субподрядчиков
A4.2.3.1.4 Выбор субподрядчика из откликнувшихся кандидатов
A4.2.3.1.5 Оповещение субподрядчиков о принятом решении
A4.2.3.2 Заключение договора субподряда
A4.2.3.2.1 Формирование договора субподряда
A4.2.3.2.2 Согласование договора субподряда
A4.2.3.2.3 (ТП1) Юридическое оформление договора
A4.2.3.3 Выполнение строительно-монтажных работ
A4.2.3.3.1 Прием площадки. Формирование акта приемки площадки
A4.2.3.3.2 Прием площадки. Подписание акта приемки площадки
A4.2.3.3.3 Выполнение СМР
A4.2.3.3.4 Прием выполненных СМР
A4.2.3.3.5 Формирование акта выполненных работ и счета-фактуры
A4.2.3.3.6 Подписание акта выполненных работ
A4.2.3.3.7 Формирование отчета о выполненных СМР
A4.2.3.3.8 Утверждение отчета о выполненных СМР
A4.2.3.3.9 Формирование акта выполненных работ и счета-фактуры
A4.2.3.3.10 Передача документации заказчику на подпись
A4.2.3.3.11 Подписание акта выполненных работ
A4.2.3.3.12 Сдача площадки. Формирование акта сдачи площадки
A4.2.3.3.13 Подписание акта сдачи площадки
A4.2.3.3.14 Внесение документации по строительно-монтажным работам в папку проекта
A4.2.4 Формирование исполнительной документации
A4.2.4.1 Формирование исполнительной документации
A4.2.4.2 Анализ и утверждение исполнительной документации
A4.2.4.3 Формирование акта выполненных работ и счета-фактуры
A4.2.4.4 Подписание документации
A4.2.4.5 Передача документации заказчику
A4.2.4.6 Утверждение исполнительной документации и акта выполненных работ
A4.2.4.7 Внесение исполнительной документации в папку проекта
 A4.2.5 Пуско-наладочные работы
A4.2.5.1 Выполнение пуско-наладочных работ
A4.2.5.2 Формирование отчета о выполненных пуско-наладочных работах
A4.2.5.3 Формирование акта выполненных работ и счета-фактуры
A4.2.5.4 Подписание документации по пуско-наладочным работам
A4.2.5.5 Передача документации по пуско-наладочным работам заказчику
A4.2.5.6 Утверждение документации и акта выполненных работ
A4.2.5.7 Внесение документации по пуско-наладочным работам в папку проекта
A4.3 Завершение проекта и анализ результатов проекта
A4.3.1 Ввод системы в эксплуатацию
A4.3.1.1 Формирование акта ввода в эксплуатацию
A4.3.1.2 Формирование сдаточной документации
A4.3.1.3 Выполнение приемо-сдаточных работ
A4.3.1.4 Внесение сдаточной документации в папку проекта
A4.3.2 Формирование замечаний по проекту
A4.3.2.1 Организация итогового собрания по проекту
A4.3.2.2 Обсуждение результатов проекта
A4.3.2.3 Формирование итогового перечня замечаний по проекту и внесение его в папку проекта
A4.3.3 Закрытие проекта
A4.3.3.1 Формирование запроса об оплате выполненных работ
 A4.3.3.2 Оплата
A4.3.3.3 Формирование итогового расчета исполнения бюджета и распределения маржинального бюджета и внесение их в папку проекта. Внесение папки проекта в реестр
A4.3.3.4 Закрытие проекта
A4.3.3.5 Распределение маржинального дохода согласно расчету 83% A5 Воспроизводство инструмента и оборудования
A5.1 Планирование потребности в покупке инструментов и оборудования
A5.2 Выполнение ремонтно-восстановительных работ
A5.3 Поверка и калибровка инструмента и оборудования
A5.4 Хранение и выдача инструмента и оборудования 80% A6 Закупки и снабжение
A6.1 Планирование закупок
A6.2 Поиск и выбор поставщика
A6.2.1 Поиск информации о поставщиках
A6.2.2 Запрос информации о ценах
A6.2.3 Предоставление информации о ценах
A6.2.4 Проведение тендера
A6.2.5 Выбор поставщика по результатам тендера
A6.2.6 Оповещение поставщиков о результатах тендера
A6.2.7 Внесение информации о найденном поставщике в базу данных
A6.3 Заключение договора на поставку
A6.3.1 Формирование договора на поставку
A6.3.2 Согласование договора на поставку
A6.3.3 (ТП1) Юридическое оформление договора
A6.4 Закупка ТМЦ и инструмента
A6.4.1 Формирование счета на оплату инструмента
A6.4.2 Передача счета на оплату на утверждение
A6.4.3 Сумма счета > 5000 рублей?
A6.4.4 Утверждение счета
A6.4.5 Оплата счета
A6.4.6 Доставка инструмента и ТМЦ
A6.4.7 Прием инструмента, ТМЦ и сопроводительной документации
A6.4.8 Разгрузка ТМЦ и инструмента
 A6.4.9 Приходование ТМЦ и инструмента
A6.5 Хранение и выдача ТМЦ 80% A7 Финансирование деятельности и расчеты
A7.1 Формирование бюджета доходов и расходов
A7.2 Контроль доходов
A7.3 Расчет сумм платежей
A7.4 Формирование платежного бюджета
A7.5 Осуществление платежей
A7.6 Подготовка отчетности 95%
Далее проведем оценку качества реализации бизнес-процессов при помощи диаграммы Парето.

Таблица 17 - Оценка несоответствий за период 2011-2013 гг.
Процесс Количество несоответствий с планом Процент Накопленный процент A6 Закупки и снабжение 4 40,00% 40,00% A4 Планирование и осуществление проектных работ 3 30,00% 70,00% A5 Воспроизводство инструмента 2 20,00% 90,00% A3.3 Обучение персонала 1 10,00% 100,00% Итого: 10
Причинами несоответствий с планом:
По А6: недопоставка, пересортица,
По А4: несоблюдение сроков раблот.
По А5: ошибки в оформлении заявок.
По А 3.3: не проведение запланированного тренинга с персоналом.


Рисунок 7 Диаграмма Парето относительно бизнес - процессов ООО «Гидроинжиниринг»

Как видно из диаграмма Парето относительно бизнес - процессов ООО «Гидроинжиниринг» наибольшие проблемы связаны с процессами закупки и снабжения.

Таблица 18 - Оценка несоответствий в бизнес-процессе закупки и снабжения за 2011-2013 гг.
Объект Количество несоответствий Процент Накопленный процент Инструмент 2 66,67% 66,67% ТМЦ 1 33,33% 100,00% Итого: 3

Рисунок 8 Диаграмма Парето относительно бизнес - процесса ООО «Гидроинжиниринг»: закупки и снабжения.

Таблица 19 - Основные причины несоответствия
№ Выявленные причины Номер процесса Наименование Возни- кновение Обнару- жение ПЧР 1. 021-1 Указаны не все требования 5 7 350 2. 011-1 Низкая квалификация персонала, выполняющего проект 6 3 180 3. 031-2 ТМЦ не соответствует требованиям заказчика 8 1 80 4. 031-1 Инструмент не соответствует требованиям 8 1 80 5. 041-2 Несоответствующие условия транспортировки 5 1 50 6. 041-1 Несоответствующие условия хранения 3 1 30
Примечание:
Анализ видов и последствий потенциальных несоответствий процесса (Process Failure Mode and Effects Analysis, PFMEA) – метод, целью которого является улучшение процесса на основе анализа потенциальных несоответствий процесса с количественным анализом последствий и причин несоответствий.
Ранг (балл) значимости (S) – балльная оценка по шкале от 1 до 10 серьезности последствий несоответствия.
Ранг (балл) возникновения (O) – балльная оценка по шкале от 1 до 10 частоты возникновения причины несоответствия (несоответствия).
Ранг (балл) обнаружения (D) – балльная оценка по шкале от 1 до 10 способности существующих действий контроля обнаруживать потенциальные причины несоответствия.
Приоритетное число риска (ПЧР) – обобщенная количественная характеристика несоответствия, его причины или последствия (в зависимости от области применения и объекта анализа), учитывающая значимость и вероятности возникновения и обнаружения. Приоритетное число риска (ПЧР) - это произведение значимости S, возможности появления  О и обнаружения D: ПЧР=(S) (О) (D). ПЧР является показателем риска процесса. ПЧР может иметь значение от 1 до 1000. Для больших ПЧР команда должна приложить усилия к снижению этого расчётного показателя посредством корректирующих действий. В практике компании значимость S равна 10.


Рисунок 9 Диаграмма Исикавы проблем бизнес – процессов ООО «Гидроинжиниринг»

Следовательно, для совершенствования необходимо оптимизировать бизнес-процесса «закупки и снабжения».

2.3 Пути совершенствования бизнес – процессов
ООО «Гидроинжиниринг»



Предлагается внедрить следующий регламент выполнения бизнес-процесса ООО «Гидроинжиниринг» «Поиск и выбор поставщика», входящего в процесс «Закупки и снабжение», в целях:
формирования единых правил и требований к бизнес-процессу.
установления ответственности за результат бизнес-процесса.
унификации и стандартизации документооборота по бизнес-процессу.
Содержанием деятельности по бизнес процессу «Поиск и выбор поставщика» является поиски выбор поставщика, наиболее полно удовлетворяющего требованиям ООО «Гидроинжиниринг».
Владельцем бизнес-процесса является: начальник отдела снабжения ООО «Гидроинжиниринг»
Исполнителями бизнес-процесса являются: сотрудники отдела снабжения ООО «Гидроинжиниринг»
Началом выполнения процесса являются следующие события: получение задание на выполнение работ согласно договору заключенному между ООО «Гидроинжиниринг» и заказчиком
Результатом бизнес-процесса является выбранный для ООО «Гидроинжиниринг» поставщик.

Таблица 20 - Описание бизнес-процесса
Вход процесса Исполнитель Название процесса Выход процесса Получатель Последующий процесс Документ Информация о надежности поставщиков Отдел снабжения A6.4 Закупка ТМЦ и инструмента Выбор поставщика Менеджер по снабжению A6.3 Заключение договора на поставку План закупок
Описание механизма процесса:
А 6.2.1 Поиск информации о поставщиках для ООО «Гидроинжиниринг»
Исполнители функции - менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг»
Начало выполнения: получено задание на выполнение работ.
Требования к срокам: не более недели.
Используя интернет-базу поставщиков и базу надежных поставщиков ООО «Гидроинжиниринг», ответственный сотрудник осуществляет поиск поставщиков, которые могут предоставить необходимые инструменты и ТМЦ.
Исполнители передают менеджеру по снабжению информацию о рынке поставщиков
Результаты выполнения: информация найдена
А6.2.2 Запрос информации о ценах
Исполнители функции - менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг» Начало выполнения: найдена
Требования к срокам: в течении дня
Исполнители получают от менеджера по снабжению запрос
На основании выявленной информации о рынке поставщиков ответственный сотрудник ООО «Гидроинжиниринг» формирует электронное письмо с просьбой предоставить информацию о расценках и высылает его по e-mail всем выбранным поставщикам.
Исполнители передают поставщику запрос на предоставление информации о ценах
Результаты выполнения: поставщик получает запрос
А6.2.3 Предоставление информацию о ценах
Исполнители функции поставщик
Начало выполнения: получение запроса
Требования к срокам: в течении 3 дней
Исполнители получают от менеджера по снабжению запрос
На основании полученного запроса о расценках представители компаний-поставщиков формируют коммерческие предложения и отправляют их по обратному адресу.
Ответственный сотрудник ООО «Гидроинжиниринг» согласует информацию о предоставленных ценах со своим руководителем и выбирает поставщиков с приемлемыми ценами.
Исполнители передают комиссии ООО «Гидроинжиниринг» по закупкам предложение по цене
Результаты выполнения: поставщик предоставляет информацию по цене
А6.2.4 Проведение тендера
Исполнители функции
Главный инженер ООО «Гидроинжиниринг»– в отношении качества
Зам. директора по производству ООО «Гидроинжиниринг»– в отношении выбора
Начальник отдела снабжения ООО «Гидроинжиниринг»– в отношении цена и сроки
Субъекты, принимающие участие выполнении функции - менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг»
Начало выполнения: предоставление информации по ценам
Требования к срокам: в течении дня.
Ответственный сотрудник организует проведение тендера, во время которого комиссия выбирает поставщика на основании информации о цене и качестве образцов поставки.
Результаты выполнения: проведение тендера по поставкам
Аб.2.5 Выбор поставщики по результатам тендера
Исполнители функции
Главный инженер ООО «Гидроинжиниринг»– в отношении качества
Зам. директора по производству ООО «Гидроинжиниринг»– в отношении выбора
Начальник отдела снабжения ООО «Гидроинжиниринг»– в отношении цена и сроки
Субъекты, принимающие участие выполнении функции менеджер по снабжению – предоставляет справочную информацию , Директор ООО «Гидроинжиниринг» - утверждает решение.
Начало выполнения: проведение тендера
Требования к срокам: в течение дня.
На основании информации, проанализированной во время проведения тендера, комиссия ООО «Гидроинжиниринг» по закупкам выбирает поставщика. Директор ООО «Гидроинжиниринг» утверждает принятое решение посредством подписания документа о проведении тендера, подготовленного ответственным сотрудником компании.
Результаты выполнения: выбран поставщик
А6.2.6 Оповещение поставщиков о результатах тендера
Исполнители функции - менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг»
Начало выполнения: выбор поставщика
Требования к срокам: в течение дня.
На основании результатов тендера ответственный сотрудник компании формирует письмо, в котором благодарит поставщика за принятие участия в тендере и сообщает о результатах тендера. Письмо отправляется по e-mail.
Результаты выполнения: оповещение поставщика
А6.2.7 Внесение информации о надежном поставщике в базу данных
Исполнители функции - менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг»
Начало выполнения: оповещение поставщика
Требования к срокам: в течение дня.
После оповещения поставщика о результатах тендера ответственный сотрудник ООО «Гидроинжиниринг» вносит информацию о найденном поставщике в базу данных надежных поставщиков, которая ведется в единой информационной системе компании.
Результаты выполнения: актуальная база поставщиков ООО «Гидроинжиниринг»
Приведем возможные отклонения от нормального хода выполнения процесса, а также действия, которые необходимо осуществить в случае возникновения отклонений.
Отклонение: ни один поставщик не предоставил информацию о ценах
Управляющий отклонением: менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг»
Действия при отклонении: увеличить срок предоставления информации в ООО «Гидроинжиниринг» ценах до 6 рабочих дней. Уведомить поставщиков.
Отклонение: поставщик ООО «Гидроинжиниринг» предоставил недостоверною информацию
Управляющий отклонением: менеджер по снабжению ООО «Гидроинжиниринг»
Действия при отклонении: внести в базу данных ООО «Гидроинжиниринг» поставщиков информацию о нарушении поставщика.
Управленческое решение может считаться эффективным, если оно является лучшим и выбрано из множества альтернативных решений, приводящих к аналогичному результату. Однако в силу ограничения объема исследования достаточно использовать для сравнения два или три варианта. Сравнение и выбор осуществляются в соответствии с принципами и методами, кратко изложенными в данном пособии.
Следует учитывать, что любое управленческое решение направлено на изменение состояния объекта управления, в качестве которого может выступать либо организация в целом, либо ее отдельное структурное подразделение, либо индивид. В связи с этим эффективность проектных разработок следует оценивать через изменение объекта управления, в частности, оценку эффективности его функционирования.
Эффективным способом оценки социально-экономической эффективности проектных мероприятий является метод экспертных оценок. Этот метод целесообразно использовать, когда возникают ситуации, при которых необходимо дать оценку таким сторонам объекта, по которым расчет является громоздким и требует привлечения специалистов, а самооценка может оказаться искаженной или некорректной. Источником подобной информации служат компетентные лица – эксперты, имеющие глубокие знания об объекте исследования. Опрос и выявление суждений компетентных лиц по определенной исследуемой проблеме называется экспертным опросом, а сами суждения - экспертной оценкой.
Метод экспертной оценки – это получение информации путём проведения экспертного опроса. Суть метода в нашем случае состоит в проведении экспертами оценки возможных результатов (эффектов) проектных мероприятий с качественной или количественной характеристикой и последующей формальной обработкой результатов.
В качестве экспертов для оценки, повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг» под влиянием реализации предложенного регламента выступили:
Зам. директора по производству;
Главный инженер;
Главный бухгалтер;
Начальник отдела снабжения;
Менеджер по кадрам;
Инженер по технике безопасности;
Прораб участка № 2.
Предложенный экспертам набор показателей, которые могут быть улучшены в результате внедрения проекта, может быть сформирован из представленных ниже списков:
Социальные: повышение степени удовлетворенности трудом персонала компании; повышение лояльности персонала к организации; снижение текучести кадров; улучшение условий труда; улучшение организации труда; повышение профессионализма персонала; улучшение качества кадрового потенциала организации; повышение удовлетворенности персонала оплатой труда и / или стимулированием; улучшение культуры и стиля управления персоналом; улучшение организационной культуры предприятия; улучшение социально-психологического климата в коллективе; приближение стиля развития компании к идее «самообучающейся организации»; улучшение дисциплины труда; улучшение выполнения сотрудниками своих функциональных обязанностей; улучшение качества продукции; улучшение качества обслуживания; улучшение имиджа организации на рынке труда; улучшение имиджа организации как социально-ответственной бизнес-структуры и т.д.
Экономические: повышение производительности труда персонала; рост валовой выручки; рост выручки от реализованной продукции (услуг); снижение себестоимости продукции (услуг); снижение управленческих расходов; рост прибыли; повышение рентабельности; снижение расходов на 1 рубль произведенной продукции; повышение уровня жизни персонала; увеличение численности клиентов; увеличение объема производства; снижение количества рекламаций за произведенный брак; снижение затрат времени на производство продукции (услуг); повышение конкурентоспособности предприятия и т.д.
Экспертами было выбрано из списка шесть показателей, каждому из которых присвоим свой персональный номер:
повышение удовлетворенности трудом персонала организации;
снижение текучести кадров,
улучшение социально-психологического климата в коллективе;
рост прибыли;
увеличение численности клиентов;
увеличение объема производства.
Каждый из указанных эффектов может проявиться в различной степени. Поэтому с целью выявления значимости мероприятий для улучшения конкретных показателей экспертам предлагается произвести их ранжирование.
Задача экспертов произвести ранжирование показателей, т.е. последовательно каждому из них каждым из экспертов присваивает определенный вес. Чем больше вес, тем более велик эффект от предложенных мероприятий.
Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма весов оценок по каждому показателю. Это отображено в таблице 21.

Таблица 21 - Расчет сумм весов оценок экспертных оценок повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг»
Ранжируемые
Показатели NN экспертов Суммы весов
экспертных оценок 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 11 2 3 2 1 1 3 2 2 14 3 1 4 4 5 2 3 3 22 4 6 6 5 6 6 6 6 41 5 5 5 6 2 4 4 5 31 6 4 3 3 4 5 5 4 28
Далее следует произвести упорядочивание весов (по возрастанию) и связанных с ними номеров показателей. Это можно увидеть в таблице 22.

Таблица 22 - Определение согласованного ранжирования оценки, повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг»
Согласованная
оценка экспертов NN экспертов Ранжированные суммы по возрастанию 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 11 2 3 2 1 1 3 2 2 14 3 1 4 4 5 2 3 3 22 6 4 3 3 4 5 5 4 28 5 5 5 6 2 4 4 5 31 4 6 6 5 6 6 6 6 41
Результат ранжирования, который представляет согласованную оценку повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг» экспертов, будет выглядеть следующим образом (показатели выстроены по степени улучшения показателей):
повышение удовлетворенности трудом персонала организации;
снижение текучести кадров,
улучшение социально-психологического климата в коллективе;
увеличение объема производства,
увеличение численности клиентов,
рост прибыли.
Как видно из результатов ранжирования экономические показатели, по мнению экспертов, улучшатся в большей степени, чем социальные. Наивысшую оценку получил показатель «рост прибыли», а наименьшую – «повышение удовлетворенности трудом персонала организации».
Произведем оценку степени согласованности мнений экспертов. Данная оценка свидетельствует о значимости данных показателей и производится путем вычисления коэффициента конкордации (согласования) по формуле:
(1)
где Х-квадрат
(2)

где
m – количество экспертов
n – количество эффектов.
S – сумма квадратов весов оценок.

Полученный коэффициент W оценивается по шкале от 0 до 1. В случае если W >= 0,5, то согласование мнений экспертов является положительным и согласованное ранжирование может использоваться на практике, т.е. эксперты постановили, что проектные мероприятия необходимы и актуальны для улучшения социальных и экономических показателей деятельности организации. Если W < 0,5, то согласование мнений экспертов – неудовлетворительное и оно отбрасывается, а стало быть, внедрение мероприятий не является актуальным и значимым.
Подсчитаем коэффициент согласования для оценки, повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг»


Величина коэффициента согласования W=0,7>0,5 указывает на положительное согласование мнений группы экспертов.
Значение коэффициента конкордации (W=0,7) превышает пороговое значение 0,5, что свидетельствует о допустимости использования согласованной оценки. Полученное согласованное ранжирование устойчивое, что свидетельствует об эффективности предлагаемых мер повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг».



Заключение

В результате исследования проведенного в первой главе установлено, что в настоящее времени сущность процессов управления часто рассматривается с позиций преобразования информации разного статуса и умения оперативного перераспределения видов ресурсов высшим руководством и руководителями предприятия, для получения, ранее заданных показателей будущего результата управленческой и производственной деятельности. Для практического использования процессного подхода и понимания взаимосвязи между концепциями управления и процессами в организации имеет смысл выделить следующие три группы процессов:
Процессы управления - планирование, организация и контроль проекта;
Процессы разработки - проектирование, разработка, тестирование и внедрение, разработка документации;
Организационные процессы - направленные на улучшение работы всей компании, процессы обучения, процессы изменений
В современных условиях бизнес-деятельности российских компаний вместе с факторами, обуславливающими активное становление бизнес-анализа, существуют также проблемы, создающие на современном этапе развития практики бизнес - аналитики барьеры для полномасштабной реализации заложенного к концепции бизнес-анализа потенциала повышения эффективности бизнеса.
Во второй главе был проведен анализ бизнес-процессов на конкретном предприятии. ООО «Гидроинжиниринг» осуществляет основную деятельность на строительном рынке города и реализует индивидуальные проекты монтажа систем гидроснабжения на объектах промышленности, социально-культурной, коммерческой и личной сферы. Компания ООО «Гидроинжиниринг» зарегистрирована как юридическое лицо в установленном законом порядке, обладает всеми необходимыми разрешениями и лицензиями на проведение проектных работ. Для эффективного выполнения стоящих перед ООО «Гидроинжиниринг» задач и осуществления выбранной деятельности в сфере строительно-монтажных и пусконаладочных работ на насосных установках, гидро-сетях, комплексах зданий и сооружений, управление и организация производственного процесса в компании осуществляется в соответствии с организационной структурой. Так же в соответствии со структурой властных полномочий, происходит формирование управленческих бизнес -процессов
В ходе исследования были проанализированы следующие бизнес - процессы компании:
A1 Разработка стратегии и развитие бизнеса
A2 Продвижение и продажи
A3 Воспроизводство персонала
A4 Планирование и осуществление проектных работ
A5 Воспроизводство инструмента
A6 Закупки и снабжение
A7 Финансирование деятельности и расчеты
Проведенный анализ относительно бизнес - процессов ООО «Гидроинжиниринг» наибольшие проблемы связаны с процессами закупки и снабжения. Следовательно, для совершенствования необходимо оптимизировать бизнес-процесса «закупки и снабжения».
Предлагается внедрить следующий регламент выполнения бизнес-процесса ООО «Гидроинжиниринг» «Поиск и выбор поставщика», входящего в процесс «Закупки и снабжение», в цепях:
формирования единых правил и требований к бизнес-процессу.
установления ответственности за результат бизнес-процесса.
унификации и стандартизации документооборота по бизнес-процессу.
Содержанием деятельности по бизнес процессу «Поиск и выбор поставщика» является поиски выбор поставщика, наиболее полно удовлетворяющего требованиям ООО «Гидроинжиниринг».
Владельцем бизнес-процесса является: начальник отдела снабжения ООО «Гидроинжиниринг»
Исполнителями бизнес-процесса являются: сотрудники отдела снабжения ООО «Гидроинжиниринг»
Началом выполнения процесса являются следующие события: получение задание на выполнение работ согласно договору заключенному между ООО «Гидроинжиниринг» и заказчиком
Результатом бизнес-процесса является выбранный для ООО «Гидроинжиниринг» поставщик.
Проведенная экспертная оценка возможности внедрения разработанного регламента свидетельствует об эффективности предлагаемых мер повышения эффективности бизнес-процессов ООО «Гидроинжиниринг».
Список использованных источников

Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности [Текст] / А. Астахов К. Доброва // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
Бариленко В.И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг [Текст] / В.И. Бариленко // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - №4. - 2012. - С.202-207.
Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. [Текст] / А.З. Бобылева – М.: Издательство Московского Университета, 2011..
Богуславская, С.Б. Разработка, внедрение и функционирование системы сбалансированных показателей на предприятии [Текст]/ С.Б. Богуславская // Экономические науки. – 2010. - №8.
Боголиб Т. Управление человеческим капиталом на промышленном предприятии [Текст] / Т. Боголиб // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.53-57.
Бородулин А. Задача руководителя научить рядового работника видеть проблему [Текст] / А. Бородулин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 5. - С.12-17
Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование [Текст] / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2011.
Бурков, Р.Ю. Разработка механизма формирования портфеля управленческих инноваций на предприятиях строительной отрасли: автореф. дис. на соик. учен. степ. канд. экон. наук. 08.00.05 [Текст] / Р.Ю. Бурков. – М., 2010. – 26 с.
Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход [Текст] / Р.Р. Валеева // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… [Текст] / А. Газарян // Business excellence. - 2012. - N 3. - С.56-60.
Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов [Текст] / В. Гришин // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
Использование бизнес-аналитики в рамках бюджетного процесса в Группе предприятий «Метафракс» [Текст] // http://roadshow.prognoz.ru/files/shibaeva.pdf
Зенкина И.В. Предпосылки развития, основные задачи и принципы проведения стратегического анализа в современных российских условиях [Текст] / И.В. Зенкина // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Серия 5: Экономика. 2011. №4
Есина А.Значение планирования и анализа в деятельности малых предприятий [Текст] / А. Есина // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4. 
Иванов В.В., Цытович Н.Н. Корпоративное финансовое планирование. [Текст] / В.В. Иванов, Н.Н. Цытович - СПб. : БАН; Нестор-История, 2009
Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики [Текст] // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.33-36.
Караев Р. Менеджмент-консалтинг: когнитивные инструменты [Текст] / Р. Караев // Проблкмы теории и практики управления 2012. № 4.
Конюховский П. В.   Применение стохастических кооперативных игр при обосновании инвестиционных проектов [Текст] / П.В. Конюховский // Вестник СПбГУ - №4 – 2012 – С. 134
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009.
Кокуева, Ж.М. Система сбалансированных показателей как инструмент управления предприятием информационно-технологической сферы [Текст] / Ж.М. Кокуева, М.В. Угрюмов // Менеджмент в России и за рубежом.  2010.  № 4.  С.89-95.
Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учебное пособие [Текст] / В.М. Кондрашов. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 279 с.
Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа [Текст] / А.В. Кудинов // Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
Лебедев С.Н. Профессиональный подход к качеству и управлению качеством [Текст] / С.Н. Лебедев // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.243-252.
Мазина А.А. Воздействие факторов организационной среды и управления персоналом на инновационную активность предприятия [Текст] / А.А. Мазина // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 8. - С.91-97.
Максимова Е. Связанные одной целью [Текст] // Директор информ. службы. - 2012. - N 12. - С.38-42.
Максимова О.Н. Факторы, влияющие на эффективность управления производительностью труда персонала [Текст]/ О.Н.Максимова, Г.И.Лукьянов, С.А.Федорова // Актуал. пробл. совр. науки. - 2011. - N 1. - С.22-24.
Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
Основы бизнес – анализа: учебное пособие [Текст] / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014. - 427 с.
Пригожин А.И. Организации: системы и люди. [Текст] / А.И. Пригожин - М.: Прогресс, 2012.
Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией [Текст] / Е.А. Прищенко // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. [Текст] / М. Рансдорф // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
Райченко, А.В. Административный менеджмент [Текст] / А.В. Райченко - М. : ИНФРА-М, 2009.
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения [Текст] / В.Б. Ременников – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
Савин К.Н. Качество как национальная идея России: эволюция, законы, направления и перспективы [Текст] / К.Н. Савин, Т.А. Сизикина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.10-13.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда [Текст] / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.43-50.
Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности [Текст] / Д. Теппинг, Т. Шукер - М.: Стандарты и качество, 2009. - 205с.
Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством [Текст] / М.В. Юрасова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 1. - С.112-125.
Чистов Д. В., Павлов И. М. Анализ бизнес-процессов при разработке инвестиционных проектов [Текст] / Д. В. Чистов, И. М. Павлов // Прикладная информатика. 2006. №1

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»




Уважаемый партнер !
ООО «Гидроинжиниринг», официальный Дилер ведущих мировых производителей насосного оборудования предлагает Вам свои услуги.
Для Вашей организации, мы готовы:
Произвести квалифицированный предварительный (предпроектный) и окончательный подбор насосного оборудования, соответствующего Вашим потребностям, техническим требованиям, расчетам;
Произвести энерго-аудит действующих систем и предложить техническое решение поставленной задачи;
Разработать проектную документацию стадий П, РП соответствующих разделов.
Разработать подробное технико-экономическое обоснование поставки или замены оборудования;
Предоставить полную техническую информацию по оборудованию любого производителя;
Проконсультировать сотрудников Вашего предприятия по вопросам монтажа, эксплуатации и ремонта насосного оборудования; Осуществить шеф-монтаж и пуско-наладочные работы.
Предложить наиболее выгодные цены, условия и сроки поставки. Рассмотреть варианты поставки в лизинг, в отсрочку, в кредит, в зачет материалов или квадратных метров;
Поставить в короткие сроки запасные части и осуществить сервисное обслуживание и ремонт для бесперебойной работы нашего оборудования на Ваших объектах.

С Уважением, Щербаков А.С.

Директор «ГИДРОинжиниринг»





ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»



ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»







ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»









ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»





ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»









ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»







ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»






ОКОНЧАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Бизнес процессы ООО «Гидроинжиниринг»

















1




Процесс К

Директор

Менеджер по персоналу

Главный бухгалтер

Начальник отдела снабжения

Начальник отдела продаж

Зам.директора по производству

Главный инженер

Участок работ №1

Участок работ №2


Участок работ №3


Команда проекта 1

Команда проекта 2

Команда проекта 3

Инженер по качеству


Инженер по технике безопасности




Процесс: деятельность ООО «Гидроинжиниринг» в области проектирования и монтажа инженерно-технических систем












Ожидание собственников

Деньги
контрагенты

Система в эксплуатации
заказчики

Прибыль

ТМЦ
поставщики

рынок труда
Персонал

Потенциальные клиенты


контрагенты


Деньги

Информ. внешняя среда










Организационно-техническая система

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Астахов А., Доброва К. Формирование стратегии развития управленческого потенциала промышленного предприятия как инструмент обеспечения его конкурентоспособности [Текст] / А. Астахов К. Доброва // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
2. Бариленко В.И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг [Текст] / В.И. Бариленко // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - №4. - 2012. - С.202-207.
3. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. [Текст] / А.З. Бобылева – М.: Издательство Московского Университета, 2011..
4. Богуславская, С.Б. Разработка, внедрение и функционирование системы сбалансированных показателей на предприятии [Текст]/ С.Б. Богуславская // Экономические науки. – 2010. - №8.
5. Боголиб Т. Управление человеческим капиталом на промышленном предприятии [Текст] / Т. Боголиб // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 11-12. - С.53-57.
6. Бородулин А. Задача руководителя научить рядового работника видеть проблему [Текст] / А. Бородулин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 5. - С.12-17
7. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование [Текст] / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2011.
8. Бурков, Р.Ю. Разработка механизма формирования портфеля управленческих инноваций на предприятиях строительной отрасли: автореф. дис. на соик. учен. степ. канд. экон. наук. 08.00.05 [Текст] / Р.Ю. Бурков. – М., 2010. – 26 с.
9. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход [Текст] / Р.Р. Валеева // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
10. Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… [Текст] / А. Газарян // Business excellence. - 2012. - N 3. - С.56-60.
11. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов [Текст] / В. Гришин // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
12. Использование бизнес-аналитики в рамках бюджетного процесса в Группе предприятий «Метафракс» [Текст] // http://roadshow.prognoz.ru/files/shibaeva.pdf
13. Зенкина И.В. Предпосылки развития, основные задачи и принципы проведения стратегического анализа в современных российских условиях [Текст] / И.В. Зенкина // Вестник Адыгейского Государственного Университета. Серия 5: Экономика. 2011. №4
14. Есина А.Значение планирования и анализа в деятельности малых предприятий [Текст] / А. Есина // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2012. № 4.
15. Иванов В.В., Цытович Н.Н. Корпоративное финансовое планирование. [Текст] / В.В. Иванов, Н.Н. Цытович - СПб. : БАН; Нестор-История, 2009
16. Каграманян К.С. Внутрифирменное управление - важное условие модернизации экономики [Текст] // Микроэкономика. - 2011. - N 4. - С.33-36.
17. Караев Р. Менеджмент-консалтинг: когнитивные инструменты [Текст] / Р. Караев // Проблкмы теории и практики управления 2012. № 4.
18. Конюховский П. В. Применение стохастических кооперативных игр при обосновании инвестиционных проектов [Текст] / П.В. Конюховский // Вестник СПбГУ - №4 – 2012 – С. 134
19. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009.
20. Кокуева, Ж.М. Система сбалансированных показателей как инструмент управления предприятием информационно-технологической сферы [Текст] / Ж.М. Кокуева, М.В. Угрюмов // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 4. С.89-95.
21. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учебное пособие [Текст] / В.М. Кондрашов. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 279 с.
22. Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа [Текст] / А.В. Кудинов // Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
23. Лебедев С.Н. Профессиональный подход к качеству и управлению качеством [Текст] / С.Н. Лебедев // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.243-252.
24. Мазина А.А. Воздействие факторов организационной среды и управления персоналом на инновационную активность предприятия [Текст] / А.А. Мазина // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - N 8. - С.91-97.
25. Максимова Е. Связанные одной целью [Текст] // Директор информ. службы. - 2012. - N 12. - С.38-42.
26. Максимова О.Н. Факторы, влияющие на эффективность управления производительностью труда персонала [Текст]/ О.Н.Максимова, Г.И.Лукьянов, С.А.Федорова // Актуал. пробл. совр. науки. - 2011. - N 1. - С.22-24.
27. Маилян Ф.Н. Человеческий капитал: проблемы измерения [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.3. - С.70-75.
28. Основы бизнес – анализа: учебное пособие [Текст] / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014. - 427 с.
29. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. [Текст] / А.И. Пригожин - М.: Прогресс, 2012.
30. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией [Текст] / Е.А. Прищенко // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
31. Рансдорф М. Секреты успеха и задачи менеджмента на современном этапе. [Текст] / М. Рансдорф // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. с. 26-29
32. Райченко, А.В. Административный менеджмент [Текст] / А.В. Райченко - М. : ИНФРА-М, 2009.
33. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения [Текст] / В.Б. Ременников – М.: ЮНИТИ, 2010. – 539 с.
34. Савин К.Н. Качество как национальная идея России: эволюция, законы, направления и перспективы [Текст] / К.Н. Савин, Т.А. Сизикина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.10-13.
35. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
36. Удалов Ф. Управление производством: функциональное и квалификационное разделение труда [Текст] / Ф.Удалов, Н.Воронов, О.Удалов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.43-50.
37. Теппинг Д. Бережливый офис: Управление потоками создания ценности [Текст] / Д. Теппинг, Т. Шукер - М.: Стандарты и качество, 2009. - 205с.
38. Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством [Текст] / М.В. Юрасова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 1. - С.112-125.
39. Чистов Д. В., Павлов И. М. Анализ бизнес-процессов при разработке инвестиционных проектов [Текст] / Д. В. Чистов, И. М. Павлов // Прикладная информатика. 2006. №1

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы рассматриваются в данной книге?

В данной книге рассматриваются теоретические основы анализа и совершенствования бизнес процессов предприятия.

Какие методы предлагаются для совершенствования бизнес процессов предприятия?

В книге предлагаются различные методы и подходы для совершенствования бизнес процессов предприятия.

Какие примеры анализа бизнес процессов приводятся в книге?

В книге приводятся различные примеры анализа бизнес процессов на примере ООО Гидроинжиниринг.

Какие основные этапы методологии анализа бизнес процессов предприятия рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются основные этапы методологии анализа бизнес процессов предприятия, такие как определение целей и задач, выявление и описание бизнес процессов, анализ и оценка процессов, разработка и реализация улучшений.

Какую роль играет система менеджмента качества в совершенствовании бизнес процессов предприятия?

Система менеджмента качества является основой совершенствования бизнес процессов предприятия, так как позволяет установить стандарты и критерии качества, а также систематизировать и контролировать выполнение бизнес процессов.

Какие основы рассматриваются в книге?

В книге рассматриваются теоретические основы анализа и совершенствования бизнес-процессов предприятия.

Какие бизнес-процессы рассматриваются как объект управления?

Как объект управления рассматриваются бизнес-процессы предприятия.

Что является основой совершенствования бизнес-процессов предприятия?

Основой совершенствования бизнес-процессов предприятия является система менеджмента качества.