Правовое положение государственных служащих Российской Федерации.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное право
  • 6262 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 01.06.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. Становление и развитие государственной службы в России (историко-правовой аспект).
1.1. Понятие, организация и значение государственной службы.
1.2. Этапы организации и развития управления государственной службой в Российской Федерации.
ГЛАВА 2. Административно-правовой статус государственных служащих в Российской Федерации.
2.1. Понятие и классификация государственных служащих в Российской Федерации.
2.2 Особенности правового регулирования прохождения государственной службы в Российской Федерации.
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Это не в полной мере соответствует принципам стабильности служебных отношений и социальной защищенности гражданских служащих. В этой ситуации положение гражданского служащего по сравнению с положением других работников ухудшено.
В этой связи необходимо закрепить процессуальные механизмы реализации прав гражданского служащего, а также предоставляемых ему гарантий.
Внедрение служебных контрактов на гражданской службе взамен трудовых договоров, заключаемых с государственными служащими ранее, по мнению некоторых исследователей, окончательно переместил отношения прохождения гражданской службы из области трудовых отношений в область административных отношений.
Как уже отмечалось выше, проведенные преобразования в области правового регулирования служебных отношений на гражданской службе свелись к чисто технической, формальной замене терминологии, которая применяется в трудовом праве, причем содержание соответствующих понятий по существу не изменилось. Анализируя закон о государственной гражданской службе, можно сделать заключение о том, что частично он состоит из норм, заимствованных из Трудового кодекса Российской Федерации, а именно про содержание служебного контракта, срок его действия и порядок заключения, правила установления испытания при приеме на службу, перевод на другую должность и изменение существенных условий контракта и др. Однако в нем не урегулированы такие вопросы, как материальная ответственность, охрана труда, гарантии для работников с семейными обязанностями, работников, совмещающих работу с обучением. В законе отсутствуют правила о порядке издания акта о назначении на должность, о порядке приостановления и продления служебного контракта и др.
Таким образом, целостной системы правового регулирования служебных отношений на гражданской службе в российском законодательстве еще не сложилось.
В этой связи необходимо отметить, что введение договорных начал в правовом регулировании гражданской службы может привести к весьма неоднозначным правовым последствиям. Они способны не только улучшить, но, и ухудшить правовое положение отдельных гражданских служащих в связи с тем, что позволят устанавливать привилегии для некоторых из них. Контрактная система государственно-служебных отношений в том виде, как она закреплена, не гарантирует гражданскому служащему стабильности при реализации его прав.
Решение чрезвычайно большого количества вопросов прохождения гражданской службы происходит по усмотрению руководства государственных органов. Поэтому необходимо создание специально уполномоченного государственного органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации.
В этой связи чрезвычайно актуальной является задача разработки проекта нормативного правового акта о государственном органе, осуществляющем государственный контроль и вневедомственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной службе.
По моему мнению, такой орган может быть создан при Президенте Российской Федерации, поскольку Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Он может выступить в качестве той реально действующей политической силы, которая обеспечит должную реализацию принципов государственной гражданской службы.
В настоящее время имеется ряд причин отсутствия целостного и непротиворечивого правового регулирования отношений на гражданской службе. Основная из них, безусловно, - отсутствие последовательности в реализации, как принципов гражданской службы, так и конституционных принципов Российского государства как федеративного, правового, демократического и социального. Причина кроется и в попытке «механического» сближения норм законодательства о гражданской службе с нормами законодательства о военной и правоохранительной государственной службе. Построение такими методами единой системы государственной службы Российской Федерации приводит к установлению противоречивого понятийного аппарата, отсутствию должных норм, гарантирующих соблюдение публичных интересов на государственной гражданской службе.
Особенностью законодательства о гражданской службе Российской Федерации должна быть разработка ряда демократических процедур, реализующих идею о том, чтобы применить для оценки деятельности государственного гражданского служащего такие методы, которые снизили бы зависимость его служебной карьеры от единоличного усмотрения руководства государственного органа при решении вопросов прохождения государственной гражданской службы. При этом они должны реализовывать принцип поступления на государственную службу на условиях равенства и состязательности в порядке конкурса. Причем в решении о назначении на государственную должность и в решении об изменении служебного положения гражданского служащего должна участвовать специальная компетентная комиссия - конкурсная и аттестационная, соответственно.
Конкурс на замещение должности гражданской службы является важнейшей формой обеспечения права граждан на равный доступ к государственной службе. Однако установлен достаточно большой перечень случаев, когда конкурс может не проводиться. В итоге конкурс, декларированный Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в качестве основной формы комплектования кадров, на деле может превратиться в исключительный способ поступления на гражданскую службу, который будет применяться крайне редко, а в практике назначения на руководящие должности будет вообще не применим ввиду того, что такие должности будут либо прямо отнесены к категориям должностей, замещаемых не по конкурсу, либо отнесены к должностям, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В этой связи необходимо пересмотреть и перечень случаев, когда не проводится конкурс при поступлении гражданина на гражданскую службу и замещении вакантной должности гражданской службы, поскольку установлен чрезвычайно большой список исключений из принципа комплектования кадров гражданских служащих по конкурсу.
Из-за отсутствия четких критериев отбора и надежной системы проверки будущих руководителей в аппарат органов государственной власти могут попадать лица с низкими профессиональными и моральными качествами. Тем более что квалификационные требования, установленные для замещения должностей гражданской службы, не отличаются требовательностью и конкретностью.
Таким образом, следовало бы повысить уровень требований к лицам, претендующим на назначение на руководящие должности гражданской службы.
Важным видится рассмотреть такие формы оценки профессиональной деятельности гражданских служащих, как квалификационный экзамен и аттестация. Именно названные процедуры призваны обеспечить реализацию конституционного принципа равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе, конкретизированного в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» как принцип равного доступа к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.
Однако Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что не все гражданские служащие привлекаются к процедуре квалификационного экзамена и аттестации, эти кадровые технологии могут не касаться некоторых гражданских служащих, замещающих должности, относящиеся к категории «руководители» и «помощники (советники)».
Поскольку гражданские служащие, категории «руководители», замещающие должности гражданской службы на определенный срок, а также «помощники (советники)» не привлекаются к процедуре квалификационного экзамена, недостаточно обоснованным является присвоение названным категориям гражданских служащих классных чинов гражданской службы без оценки их профессионального уровня конкурсной или аттестационной комиссией, в то время как другим категориям гражданских служащих классные чины присваиваются по результатам квалификационных процедур.
По нашему мнению, принцип равного доступа к государственной службе реализован законодательством о гражданской службе не вполне последовательно.
По указанным основаниям требуют изменения нормы Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», касающиеся определения круга лиц, не привлекающихся к процедуре квалификационного экзамена и аттестации. Необходимо устранить не вполне обоснованные ограничения применения этих кадровых технологий.
Необходимо установить прямую зависимость решения руководителя государственного органа от решения комиссии, проводящей аттестацию и квалификационный экзамен. Для этого требуется изменить Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) и Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Наделение представителя нанимателя чрезмерными полномочиями при решении вопроса о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания не отвечает публично-правовой природе гражданской службы. Забота о корпоративных интересах государственного органа может в значительной степени ограничить применение мер дисциплинарной ответственности, существенно снизив тем самым эффективность этого правового института.
Я думаю, что необходимо уточнить правила применения мер дисциплинарной ответственности. Поскольку совершение дисциплинарного проступка не только несет негативные последствия для функционирования государственного органа, но может подрывать и доверие граждан к государственной власти. Гражданский служащий, совершивший дисциплинарный проступок, должен быть в обязательном порядке привлечен к ответственности.
По указанным основаниям вполне обоснованным стало бы внесение изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предполагающих определение обязанности представителя нанимателя применять меры дисциплинарной ответственности в случае установления факта соответствующих нарушений, однако с учетом тяжести совершенного дисциплинарного проступка, степени вины гражданского служащего, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок.
Как известно в настоящее время проводится масштабная реформа органов внутренних дел, являющихся основой правоохранительной системы страны. Основой реформы послужило принятие закона «О полиции», в котором, по мнению законодателя, предусмотрено комплексное решение задач по устранению несогласованности норм, содержащихся в различных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также пробелов в правовом регулировании деятельности милиции. На современном этапе полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами.
При разработке закона «О полиции» учитывались, во-первых, принципы и подходы к модернизации России, сформулированные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009г., во-вторых, преобразования, которые осуществляются в правоохранительной сфере, в-третьих, достижения науки, отечественный и зарубежный опыт функционирования полицейских институтов.
Основными целями законопроекта являются: закрепление партнёрской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; чёткое определение обязанностей и прав полиции, а также правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности этой деятельности; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.
В законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц и других.
Кроме того, в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции.
Нам остаётся надеяться, что данный закон заработает в полной мере, а не окажется очередным дышлом, которое куда повернешь, туда оно вышло.
Таким образом, лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.


Заключение
В условиях становления системы государственного управления особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с правовой регламентацией управления государственной службой, повышением уровня профессионализма государственных служащих.
Современная реальность, перманентная трансформация российского общества, в том числе и противоречивая, реализация возможностей его ресурсного обеспечения с особой остротой поставили вопросы качества профессионализации кадрового обеспечения государственного управления, востребованности профессионально-личностных способностей человека.
В условиях глобализации без эффективного использования интеллектуально-кадрового потенциала, качественно нового кадрового наполнения органов власти невозможны инновационный прорыв России в развитии, достижение нашей экономикой конкурентоспособности в современном мире.
Далее отметим те положения, которые автор готов вынести на защиту диплома.
1. Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Профессиональная служебная деятельность государственного служащего направлена на осуществление государственных задач и функций, являясь выражением публичной власти, а не власти лиц, замещающих конституционные должности. Служащие должны соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, уметь общаться с прессой, владеть методами создания благоприятного отношения граждан к органам управления
Создание государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации.
2. Замысел реформы государственной службы состоит в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы.
Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.
3. Сейчас в государственном аппарате желательно иметь руководителей-специалистов с высоким уровнем общего развития, а не узкопрофилированных специалистов, хотя и они, конечно, нужны. Подбирая молодых, перспективных кандидатов, нельзя забывать, что наряду с соответствующим образованием у них должен быть определенный опыт работы по специальности. Такие качества руководителей, как широкий кругозор, должные моральные устои и организаторские способности, не менее важны, чем знание специфики той или иной сферы государственного управления.
Таким образом, не все «государственное» реализуется и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей.
4. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.
5. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.
По нашему мнению, содержание нравственной компоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственная должность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.
6. Ответственность государственного служащего является важнейшим и актуальнейшим элементом его правового статуса и его качеством как субъекта политико-административной службы. Причем доминирующим аспектом сущности ответственности государственного гражданского служащего выступает именно социально-правовая форма ее проявления.


Список литературы
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». с изм. и доп. от 28.12.2010 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». с изм. и доп. от 28.10.2010 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
Федеральный Закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». с изм. и доп. от 25.03.2003. Утратил силу // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Реформирование государственной службы Российской Федерации». с изм. и доп. от 12.1.2005. Утратил силу. // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
Указ Президента Российской Федерации «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 12.01.2010 №59 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
Закон города Москвы от 26 января 2005 г. №3 «О Государственной гражданской службе города Москвы». с изм. и доп. от 16.09.2009 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
Всеобщая декларация прав человека. М.: Вита-пресс, 1999. – 35 с.
Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. / Г.В. Атаманчук – М., 2008. – 312 с.
Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М.: Инфра, 2006.
Бахрах, Д.Н. Административное право. / Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. – М., 2008. – 448 с.
Брызгалин А.В. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. / В.А. Брызгалин. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2005. – 254 с.
Бурдье П. Социология социального пространства / Под ред. Н.А. Шматко. - М; СПб., 2005. – 259 с.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. / В.Д. Граждан. М.: Кнорус, 2009. – 420 с.
Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы в России. Учебное пособие. / Ежов М.В., Ежова Г.В. М.: Феникс, 2007. – 240 с.
Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности (к постановке проблемы) / В.В. Еремян // Право и политика. – 2005. - №5.
Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России. / Т.В. Зайцева. М.: Весь мир, 2006. – 187 с.
Кабаченко Т. С. Психология управления. Управленческая деятельность. Учебное пособие. / Т.С. Кабаченко. М.: Рос. пед. агентство, 2006. – 314 с.
Лукьянчикова Л.В. К вопросу о применении правовых форм оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / Л.В. Лукьянчикова // Право и образование. – 2007. - № 6.
Лукьянчикова Л.В. К вопросу о правовом статусе государственного гражданского служащего Российской Федерации / Л.В. Лукьянчикова // «Черные дыры» в Российском законодательстве . - 2007. - № 5.
Магомедов К.О. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы. / К.О. Магомедов // Государственная служба. – 2006. - №5.
Мальцев В.А. Гражданский служащий современного типа. / Мальцев В.А. Н. Новгород, 2005. – 261 с.
Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический очерк. / Мельников В.П. М.: РАГС, 2005. – 448 с.
Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. / Назаренко Н.Ю. М.: Норма, 2007. – 374 с.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. / Ноздрачев А.Ф. М.: Статус, 2005. – 361 с.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. / Овсянко Д.М. М.: Юристъ, 2007. – 288 с.
Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Учебник. / Оболонский А.В. М.: Дело, 2009. – 247 с.
Попов Л.Л. Административное право: учебник. / Попов Л.Л. М.: Юристъ, 2006. – 312 с.
Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. / Романов В.Л. М.: ИНФРА-М, 2006. – 198 с.
Романов В.А. Административная этика: Учебное пособие. / В.А. Романов. М.: Изд-во РАГС, 2006. – 245 с.
Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? / Старилов Ю.Н. //Журнал российского права.- 2004. - №9.
Сумароков В. З. Ценностные ориентации государственных служащих в трудовой деятельности и их роль в обеспечении эффективности деятельности органов власти: материалы социологического исследования / В. З. Сумароков. - Пенза: Фрегат, 2005. – 74 с.
Хаз Д. Профессиональные чиновники и политика / д. Хаз // Профессионализм управленческих кадров. Сб. статей. – М.:ИНИОН, 2004.
Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений госслужбы. / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2006. - № 5.
Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ, Бюллетень [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pareform.ru/bulletin/
Дмитриев М. Реформа государственного управления в России, Научные исследования. Архив. – РАГС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pareform.ru/rgs/archive/mag2001/24.asp
Материалы сайта http://www.pareform.ru/bulletin/
Материалы сайта www.polbu.ru/personnel_management

Приложение 1


Виды государственной службы



Государственная гражданская служба-вид государственной
службы, которая подразделяется
на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
Военная служба – вид федеральной государственной службы.

Правоохранительная служба- вид федеральной государственной службы


Приложение 2

Классификация государственных служащих


Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Коллективная монография-учебник. М.: Дело, 2009. С. 17.
п.1 ст. 2 Закона
Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Коллективная монография-учебник. М.: Дело, 2009. С. 18.
Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Коллективная монография-учебник. М.: Дело, 2009. С. 21-23.
Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 31. - Ст. 2990.
См. например, Дмитриев М. Реформа государственного управления в России, Научные исследования. Архив. – РАГС –http://www.pareform.ru/rgs/archive/mag2001/24.asp
См. там же.
Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический очерк. М.: РАГС, 2005. С. 17-18.
Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический очерк. М.: РАГС, 2005. С. 37.
Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический очерк. М.: РАГС, 2005. С. 43-44.
История законодательства России. Декреты Советской власти. М., 1992.
СУ РСФСР 1923 № 1 СТ. 8.
Единая номенклатура должностей служащих. М. 1967; Бюллетень Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы 1967.
Собрание законодательства РФ 1995г. №3. Ст. 173;1998. №43. Ст. 5337.
Собрание законодательства РФ1997г. №36. Ст. 4129;2003 №30. Ст. 3045.
Собрание законодательства РФ 1997г. № 37. Ст. 4270;2001 № 15. Ст. 1468.
Собрание законодательства РФ 2004.№29. Ст. 3019 .
Собрание законодательства РФ 2002. №47. Ст.4664; 2004. №47. Ст. 4634.
Собрание законодательства РФ. 2004 №15. Ст. 1396.
Российская газета. 2005. 26 апреля.
В ред. от 28.12.2010 г.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М.: Юристъ, 2007. С. 52.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М.: Статус, 2005. С. 158.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. М.: Статус, 2005. С. 162.
Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. М.: Нома, 2007. С. 98.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М.: Юристъ, 2007. С. 33.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М.: Юристъ, 2007. С. 34-35.
Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. М.: Юристъ, 2007. С. 37.
Схематично представлена в приложении 2.
См. приложение 1.
Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ, Бюллетень – http://www.pareform.ru/bulletin/
Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2005. С. 45.
Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. - № 1 (1 ч.). – Ст. – 203.
Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография – М., 2008. С. 122.
Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М., 2008. – С.156.









60



В соответствие с принципом разделения властей

Классификация государственных служащих

По масштабу деятельности органов гос. власти, где они занимают должности государственной службы

Федеральные государственные служащие

Государственные гражданские служащие субъектов РФ

Аппаратов федеральных законодательных органов


Других гос. органов субъектов федераций


Аппаратов судеб. органов субъектов федераций


Аппаратов законод. органов субъектов федераций


Аппаратов федеральных судебных органов


Других федеральных государственных органов


По особенностям службы в государственных органах

По классным чинам, дипломатическим рангам, воинским и специальным званиям

По объему должностных полномочий

Гражданские служащие

Военнослужащие

Сотрудники правоохранит-ой службы

Замещающим должности гражданской службы- классные чины, дипломатические ранги

Замещающим воинские должности – воинские звания

Замещающим должности правоохран-ой службы- специальные звания, классные чины

Должностные лица

На неопределенный срок

На срок обучения в учреждении профессионального образования и на определенный срок госслужбы после его окончания

На определенный срок


По срокам, на которые назначаются на должности

Государственные служащие не являющиеся должностными лицами

Список литературы
1.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изм. и доп. от 30.12.2008 № 6 - ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 - ФКЗ // Российская газета. – 2009. – 21 января .- № 7. - С. 3-5.
2.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». с изм. и доп. от 28.12.2010 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
3.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». с изм. и доп. от 28.10.2010 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
4.Федеральный Закон от 31 июля 1995г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». с изм. и доп. от 25.03.2003. Утратил силу // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
5.Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Реформирование государственной службы Российской Федерации». с изм. и доп. от 12.1.2005. Утратил силу. // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
6.Указ Президента Российской Федерации «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» от 12.01.2010 №59 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
7.Закон города Москвы от 26 января 2005 г. №3 «О Государственной гражданской службе города Москвы». с изм. и доп. от 16.09.2009 // СПС Консультант Плюс, 2011: www.consultant.ru.
8.Всеобщая декларация прав человека. М.: Вита-пресс, 1999. – 35 с.
9.Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. / Г.В. Атаманчук – М., 2008. – 312 с.
10.Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М.: Инфра, 2006.
11.Бахрах, Д.Н. Административное право. / Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. – М., 2008. – 448 с.
12.Брызгалин А.В. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. / В.А. Брызгалин. - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА-М, 2005. – 254 с.
13.Бурдье П. Социология социального пространства / Под ред. Н.А. Шматко. - М; СПб., 2005. – 259 с.
14.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. / В.Д. Граждан. М.: Кнорус, 2009. – 420 с.
15.Ежов М.В., Ежова Г.В. История государственного управления и государственной службы в России. Учебное пособие. / Ежов М.В., Ежова Г.В. М.: Феникс, 2007. – 240 с.
16.Еремян В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципаль¬ной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятель¬ности (к постановке проблемы) / В.В. Еремян // Право и политика. – 2005. - №5.
17.Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России. / Т.В. Зайцева. М.: Весь мир, 2006. – 187 с.
18.Кабаченко Т. С. Психология управления. Управленческая деятельность. Учебное пособие. / Т.С. Кабаченко. М.: Рос. пед. агентство, 2006. – 314 с.
19.Лукьянчикова Л.В. К вопросу о применении правовых форм оценки профессиональной деятельности государственных гражданских служащих / Л.В. Лукьянчикова // Право и образование. – 2007. - № 6.
20.Лукьянчикова Л.В. К вопросу о правовом статусе государственного гражданского служащего Российской Федерации / Л.В. Лукьянчикова // «Черные дыры» в Российском законодательстве . - 2007. - № 5.
21.Магомедов К.О. Конфликт интересов в системе государственной гражданской службы. / К.О. Магомедов // Государственная служба. – 2006. - №5.
22.Мальцев В.А. Гражданский служащий современного типа. / Мальцев В.А. Н. Новгород, 2005. – 261 с.
23.Мельников В.П. Государственная служба в России: исторический очерк. / Мельников В.П. М.: РАГС, 2005. – 448 с.
24.Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации. / Назаренко Н.Ю. М.: Норма, 2007. – 374 с.
25.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба. / Ноздрачев А.Ф. М.: Статус, 2005. – 361 с.
26.Овсянко Д.М. Государственная служба РФ. / Овсянко Д.М. М.: Юристъ, 2007. – 288 с.
27.Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. Учебник. / Оболонский А.В. М.: Дело, 2009. – 247 с.
28.Попов Л.Л. Административное право: учебник. / Попов Л.Л. М.: Юристъ, 2006. – 312 с.
29.Романов В.Л. Прохождение государственной службы: карьерная стратегия и служебная тактика. / Романов В.Л. М.: ИНФРА-М, 2006. – 198 с.
30.Романов В.А. Административная этика: Учебное пособие. / В.А. Романов. М.: Изд-во РАГС, 2006. – 245 с.
31.Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? / Старилов Ю.Н. //Журнал российского права.- 2004. - №9.
32.Сумароков В. З. Ценностные ориентации государственных служащих в трудовой деятельности и их роль в обеспечении эффективности деятельности органов власти: материалы социологического исследования / В. З. Сумароков. - Пенза: Фрегат, 2005. – 74 с.
33.Хаз Д. Профессиональные чиновники и политика / д. Хаз // Профессионализм управленческих кадров. Сб. статей. – М.:ИНИОН, 2004.
34.Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений госслужбы. / Л.А. Чиканова // Журнал российского права. – 2006. - № 5.
35.Барабашев А.Г. Государственная служба в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы аналитический обзор направлений и содержания реформирования государственной службы в РФ, Бюллетень [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pareform.ru/bulletin/
36.Дмитриев М. Реформа государственного управления в России, Научные исследования. Архив. – РАГС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pareform.ru/rgs/archive/mag2001/24.asp
37.Материалы сайта http://www.pareform.ru/bulletin/
38.Материалы сайта www.polbu.ru/personnel_management


Вопрос-ответ:

Что такое государственная служба?

Государственная служба – это система органов государственного управления, которая осуществляет исполнительно-распорядительные функции в интересах государства и общества.

Какие этапы были в организации и развитии государственной службы в России?

Организация и развитие государственной службы в России прошли несколько этапов: от древнерусской до современной. Важнейшими этапами являются создание специальных должностей в Русском государстве в X-XII веках, формирование централизованной государственной администрации в XVII веке, реформы Петра I, проведенные в XVIII веке, и последующие изменения в структуре и функционировании государственной службы.

Какие виды государственных служащих существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют два основных вида государственных служащих: должностные лица федеральной государственной гражданской службы и муниципальной службы. Также существуют государственные служащие субъектов Российской Федерации, но их статус и правовые положения определяются в рамках соответствующего регионального законодательства.

Какие права и обязанности имеют государственные служащие в Российской Федерации?

Государственные служащие в Российской Федерации имеют ряд прав и обязанностей. К основным правам можно отнести право на равность перед законом, на свободу вероисповедания, на уважение частной жизни и семейного статуса, на получение достойной оплаты труда и др. К обязанностям государственных служащих относятся выполнение должностных обязанностей, соблюдение законности и порядка, подчинение начальству и др.

Какие этапы прошло создание и развитие управления государственной службой в России?

Организация и развитие управления государственной службой в Российской Федерации проходило через несколько этапов: от формирования первых государственных служащих в XVIII веке до современной системы государственной службы. Важными этапами являются развитие службы при Петре I, объявление государственной службы профессией, реформа государственной службы в 1864 году, создание государственных служб в СССР и последующие изменения в правовом положении государственных служащих.

Какие виды государственных служащих существуют в Российской Федерации?

В Российской Федерации существуют различные классификации государственных служащих. В соответствии с классификацией Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные служащие делятся на две категории: высших служащих и служащих среднего звена. Высшие служащие включают в себя руководителей министерств и ведомств, а также их заместителей. Служащие среднего звена включают в себя специалистов в различных областях государственной деятельности.

Каково значение государственной службы в России?

Государственная служба играет важную роль в организации и функционировании государства. Государственные служащие выполняют функции государственного управления, организацию и обеспечение реализации государственной политики. Они обладают специальными знаниями и навыками, необходимыми для решения сложных задач в области экономики, социальной сферы, правопорядка и других сферах деятельности.

Как определить понятие государственной службы в России?

Государственная служба в Российской Федерации определяется как система профессиональной деятельности граждан, назначаемых на государственные должности в целях осуществления государственной власти и управления.

Что такое государственная служба?

Государственная служба - это система профессиональной деятельности, осуществляемая государственными служащими, в рамках которой они выполняют служебные обязанности на благо государства и общества. Государственная служба включает в себя различные уровни и органы государственного управления.

Каковы основные этапы развития государственной службы в России?

История государственной службы в России прошла несколько этапов. Первый этап связан с развитием государственнотехнического аппарата в Российской империи. Второй этап пришелся на советский период, когда государственная служба подверглась реформе и стала более централизованной. Третий этап начался с развития Российской Федерации и внедрения рыночных принципов в государственную службу.

Каков классификация государственных служащих в России?

Государственные служащие в России делятся на несколько категорий в зависимости от уровня их должности и компетенций. Существуют высшая, средняя и основная категории государственных служащих, а также муниципальные служащие. Классификация государственных служащих устанавливается законодательством Российской Федерации.