Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения (на примере ООО "Магнолия")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 3939 страниц
  • 43 + 43 источника
  • Добавлена 11.06.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 6
1. Теоретические основы развития конкурентоспособности предприятия 9
1.1. Конкурентоспособность предприятия как объект развития 9
1.2. Стратегия достижения конкурентных преимуществ на рынке 21
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Магнолия» 32
2.1. Анализ результатов деятельности ООО «Магнолия» 32
2.2. Анализ конкурентных позиций ООО «Магнолия» на рынке 32
3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Магнолия» 33
3.1. Мероприятия по повышению конкурентных позиций ООО «Магнолия» на рынке 33
3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия» 33
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложения 39

Фрагмент для ознакомления

Действия в системе управления:
Мониторинг результатов деятельности организации.
Расчет результативности деятельности организации.
Разработка корректирующих решений организации.
Итоговый результат: информация о степени реализации плана организации и причинах отклонений от плановых показателей с целью аналитического обоснования последующих решений.
Таким образом, отличиями предложенной системной методологии этапов формирования стратегии в современных условиях являются:
использование функционального подхода к определению структуры и содержания стратегии конкурентоспособности организации;
управление устойчивыми конкурентными преимуществами организации строится в рамках уже сложившейся структуры управления организации;
появление возможности выделения новых для организации альтернатив конкурентных стратегии в зависимости от тенденций развития рынка.
Следовательно, можно констатировать, что всю совокупность факторов, влияющих на предприятия, а тем самым на их конкурентоспособность, можно разделить на три группы:
цели, которые ставит перед собой предприятие;
ресурсы, которыми располагает предприятие;
факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия на предприятие.
В зависимости от факторов, используемых для повышения конкурентного статуса фирмы, будут определены и основные направления по повышению ее конкурентоспособности (см. Приложении 3).
Таким образом, основным направлением повышения конкурентоспособности предприятия, является максимальная реализация его возможностей, за счет инновационного развития потенциала. 
По итогам проведенного в первой главе исследования можно выделить следующие результаты:
На сегодняшний день в мировой практике не существует общепринятого определения конкурентоспособности так же, как и понятия конкуренции. Часто под конкурентоспособностью понимается способность любого экономического субъекта опережать соперника в достижении поставленных экономических целей. Определение конкурентоспособности вне зависимости от объекта исследования тесно связано с анализом сущности конкурентных преимуществ и длительностью их действия.
Исторически первым подходом, объясняющим природу конкурентных преимуществ, является концепция ценовой конкуренции.
Конкурентоспособность фирмы описывает объем и эффективность использования всех ресурсов предприятия, выступает динамичным показателем, изменения которого зависят как от внешних, так и от внутренних факторов, является показателем относительным. Базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности фирмы конкурентов либо идеальных (эталонных) предприятий.
Фирма является опосредованным носителем свойства конкурентоспособности через товары и услуги. Однако конкурентоспособность фирмы определяется характеристиками, отличными от используемых при определении конкурентоспособности услуг, конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке, а конкурентоспособность фирмы – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке; конкурентоспособность показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития, характеризует величину привлекательности данного субъекта рынка для инвестора.
При формировании конкурентоспособности организации необходимо решить определенную проблемную ситуацию наиболее оптимальным для организации образом.
Поскольку оценка конкурентоспособности является интегрированной, то из совокупности показателей, характеризующих конкурентоспособность предприятия, в рамках данной работы избраны те, которые полнее характеризуют конкурентное состояние предприятия.
Перечень оценочных показателей может быть дополнен в зависимости от особенностей анализируемых предприятий-конкурентов. Объединение основных показателей осуществлено методом выделения ключевых факторов успеха фирмы на современном рынке, следовательно, в качестве показателей можно использовать: товар, положение предприятия на рынке, сбыт, продвижение товара.
При этом всю совокупность факторов, влияющих на предприятие, а тем самым на их конкурентоспособность, можно разделить на три группы: цели, которые ставит перед собой предприятие; ресурсы, которыми располагает предприятие; факторы внешней среды прямого и косвенного воздействия на предприятие. В результате конкурентоспособность фирмы – сложная и многогранная экономическая категория, единственного и общепринятого определения которой не существует. Конкурентоспособность фирмы рассматривается, как способность предприятия осуществлять деятельность по производству и реализации продукции, услуг на доступных ему сегментах рынка в условиях изменяющейся внешней конкурентной среды таким образом, чтобы генерируемые денежные потоки от этой деятельности гарантировали бы долгосрочное устойчивое и эффективное функционирование компании на рынке. 
Следовательно, можно констатировать, что формирование устойчивого конкурентного преимущества обеспечивает возможность предприятию бороться за рынок (увеличивать, уменьшать либо сохранять занимаемую долю рынка в зависимости от стратегии фирмы). Это достигается на основе внедрения инновационной техники и технологии (дающей социальные и экономические эффекты), максимально эффективного использования резервов фирмы, достижения высокого уровня инвестиционной привлекательности, что в совокупности обеспечивает выпуск конкурентной услуг и товаров.
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Магнолия»
2.1. Анализ результатов деятельности ООО «Магнолия»


2.2. Анализ конкурентных позиций ООО «Магнолия» на рынке





3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «Магнолия»
3.1. Мероприятия по повышению конкурентных позиций ООО «Магнолия» на рынке


3.2. Оценка эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Магнолия»




Заключение

Список использованной литературы
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 211 с.
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2003.
Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2005.
Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 3. - С.56-60.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции. \Уч.пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 321 с.
Гличев А.В. Основы управления качеством. - Изд.2-е перер. и доп. - М.: РИА Стандарты и качество, 2008. – 259 с.
Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.
Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2007. -№8. -с. 62-65.
Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.60-68.
Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
Йеверт Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача бизнеса.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, стр. 102.
Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 – 401 с.
Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с
Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. - М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.
Материалы ООО «Магнолия»: Неопубликованные материалы – машинопись, 2014.
Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. -
Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012
Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
Пурлик В.М. Управление компанией с позиции роста стоимости бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 4. - С.59-82.
Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2013. -160 с.
Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 607 с.
Саак А.Е., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / учебное пособие – СПб.: Питер, 2009г.
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.
Философова, Т.Г.. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 434 с.
Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2008. – 480 с.
Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011.- 1033 с.

Приложения
Приложение 1
Схема управленческого воздействия на конкурентоспособность




Приложение 2
Признаки конкурентоспособности фирмы




















Приложение 3
Основные пути повышения конкурентоспособности фирмы
Направления Направление мероприятий Мероприятия Реализация организационных возможностей Внутриорганизационное 1. Совершенствование организационной структуры 2. Реинжиниринг бизнес-процессов Интеграция 1. Создание интегрированных структур на уровне отрасли 2. Расширение сфер деятельности в соответствии с производственными возможностями Новая структура собственности 1. Выход предпринимательской структуры на рынок ценных бумаг (эмиссия ценных бумаг) Реализация рыночной ситуации за счет маркетингового потенциала Повышение доли рынка 1. Повышение качества реализуемого товара 2. Гибкая ценовая политика Повышение эффективности работы маркетингового отдела 1. Поиск новых сбытовых каналов 2. Удержание старых клиентов 3. Мониторинг деятельности конкурентов Реализация производственно-технологического потенциала Производственное перевооружение 1. Модернизация и техническое перевооружение 2. Диверсификация производства Инновации 1. Поддержка инновационных процессов 2. Разработка и осуществление НИОКР Реализация финансово-экономического потенциала Взаимодействие с государством 1. Отношения по отдельным видам налогов и сборов 2. Ресурсное обеспечение за счет средств федерального и местных бюджетов Инвестиции 1. Стимулирование инвесторов и лизинговых компаний 2. Привлечение капитала для расширения деятельности ПС 3. Эмиссия ценных бумаг Реализация возможностей персонала Научная основа труда 1. Совершенствование системы планирования подготовки и закрепления рабочих, инженерных, научных и административных кадров, а также переподготовки кадров Стимулирование 1. Повышение инициативности работников 2. Материальное стимулирование
Приложение 4
Структура конкурентоспособности предприятия
















Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011. с. 98
Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011. с. 121
Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011. с. 155
Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011. с. 211
Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011. с. 249
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. С 66
Экономикс: принципы, проблемы и политика.  Макконнелл К.Р., Брю С.Л. – М.: ИНФРА-М, 2010 с. 89
Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия / предисл. В. С. Автономова. — М.: ЭКСМО, 2007.  с114 
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 49
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. с. 94
Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010. с. 72
Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010. с. 91
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 52
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 53
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010 с. 53












5



Внутренняя среда
предприятия

Производственные факторы

Воспроизводственные факторы

Конкурентный
потенциал предприятия


Конкурентоспособность

Субъект конкуренции

Объект конкуренции

воздействие

Результат

Конкурентная стратегия

Анализ рисков конкуренции

Внешняя среда предприятия


Статичные факторы

Динамические факторы

ПРИЗНАКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ

Товарные признаки

Нетоварные признаки

Признаки качества продукта (товара)

Условия организации производственной и сбытовой деятельности

классификационные признаки

состояние производственного и сбытового аппарата

нормативные признаки

территориальное размещение каналов сбыта

технико-экономические признаки

Признаки стоимости продукта (товара)

формы реализации продукта (товара)

цена приобретения

организация до- и послепро-дажного производственного обслуживания

закупочная цена

Прочие расходы на приобретение ресурсов

оказание коммерческих услуг

Управление внутренними связями фирмы

издержки переработки (эксплуатации) ресурсов

Управление внешними связями фирмы

Товарная конкурентоспособность предприятия

Ценовая конкурентоспособность предприятия






Ресурсы

Менеджмента


Предпринимательской идеи

Сервисная конкурентоспособность предприятия

Информационная конкурентоспособность предприятия

Список использованной литературы
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
3. Алдер Г. Менеджмент будущего в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
4. Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2010. – 211 с.
5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: «ИНФРА-М», 2003.
6. Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. – СПб.: Питер, 2009. –322 с.
7. Бурцева, Т. А. Управление маркетингом : учеб. пособ. / под. ред. В. С. Сизов, О. А. Цень. – М.: Экономистъ, 2005.
8. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
9. Валеева Р.Р. Анализ системы управления организацией: структурно-проблемный подход // Инновации. - 2009. - N 10. - С.118-126.
10. Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - N 2. - С.10-15.
11. Газарян А. Если не хватает власти, чтобы реально управлять организацией… // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 3. - С.56-60.
12. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. \Уч.пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 321 с.
13. Гличев А.В. Основы управления качеством. - Изд.2-е перер. и доп. - М.: РИА Стандарты и качество, 2008. – 259 с.
14. Гришин В. Структура управления предприятием: влияние внешних факторов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 10. - С.67-78.
15. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием: Основы нем. теории Betriebswirtschaftslehre, адаптир. для применения в России: учеб. пособие / Л.А.Давыдова, В.К.Фальцман. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 223с.
16. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.
17. Дейч Г. Стоимость пренебрежения к качеству // Стандарты и качество. -2007. -№8. -с. 62-65.
18. Дубова Д. Повышение эффективности управления предприятием: внутренний контроль и контрольные процедуры // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.60-68.
19. Заложнев А. Аудит качества внутрифирменного управления как инструмент анализа устойчивости бизнеса / А.Заложнев, А.Бородулин, Д.Чистов // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 5. - С.78-81.
20. Зинина Л. Стратегическое управление предприятием: структурно-функциональная модель / Л.Зинина, Л.Ефремова // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 9. - С.77-83.
21. Йеверт Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача бизнеса.// Проблемы теории и практики управления. – 2007, №2, стр. 102.
22. Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011 – 401 с.
23. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.
24. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с
25. Левинсон Дж.К. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах. - М.: ЭКСМО, 2009. 400 с.
26. Материалы ООО «Магнолия»: Неопубликованные материалы – машинопись, 2014.
27. Меркулова Ю. Роль фактора времени в достижении оптимального ресурсного потребления и конкурентоспособного предложения // Общество и экономика. - 2011. - N 2. - С.84-130.
28. Мур Дж. Вторая космическая. Искусство управления и стратегии будущего. – М.: Манн,Иванов и Фербер, 2012. – 208с.
29. Нортон Д., Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию - М.: «Олимп-Бизнес», 2010.
30. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. -
31. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. – М.: «Сколково», 2012
32. Приходько В. Эффективность инструментов управления организацией // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 12. - С.103-109.
33. Прищенко Е.А. Использование циклов обратной связи в процессе построения системы управления компанией // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.111-115.
34. Пурлик В.М. Управление компанией с позиции роста стоимости бизнеса // Вестн. Моск. ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - N 4. - С.59-82.
35. Райс Эл, Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. М.: АСТ, 2013. -160 с.
36. Рейнор М. Стратегический парадокс. – М.: Издательство Юрайт, 2009. – 399 с.
37. Рекхэм Нил. СПИН-продажи. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 366 с.
38. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 607 с.
39. Саак А.Е., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / учебное пособие – СПб.: Питер, 2009г.
40. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2010.
41. Философова, Т.Г.. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 434 с.
42. Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2008. – 480 с.
43. Хрестоматия по истории экономических учений / Под ред.Мен Т., Кенэ Ф., Бем-Баверк О. и др. – М.: Высш. шк. - 2011.- 1033 с.


Вопрос-ответ:

Какие основы развития конкурентоспособности предприятия рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические основы развития конкурентоспособности предприятия, такие как конкурентоспособность предприятия как объект развития и стратегия достижения конкурентных преимуществ на рынке.

Каким образом проводился анализ конкурентоспособности ООО Магнолия?

Анализ конкурентоспособности ООО Магнолия проводился через анализ результатов деятельности предприятия и анализ его конкурентных позиций на рынке.

Какие результаты анализа деятельности ООО Магнолия были получены?

Результаты анализа деятельности ООО Магнолия позволили выявить слабые и сильные стороны предприятия, его конкурентные преимущества и недостатки, а также проанализировать рыночные тенденции и требования потребителей.

Какие пути повышения конкурентоспособности ООО Магнолия предлагаются в статье?

В статье предлагаются различные пути повышения конкурентоспособности ООО Магнолия, такие как улучшение качества продукции, внедрение инноваций, разработка и реализация конкурентной стратегии, развитие имиджа предприятия и сотрудничество с другими организациями.

Какими конкурентными позициями обладает ООО Магнолия на рынке?

ООО Магнолия обладает сильными конкурентными позициями на рынке, такими как широкий ассортимент продукции, высокое качество товаров, их доступность и удобные условия работы с клиентами.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия успешно конкурировать на рынке товаров или услуг с другими компаниями. Она зависит от таких факторов, как качество продукции или услуг, цена, уровень обслуживания, доступность, инновационность и прочие факторы.

Какие стратегии могут помочь предприятию достичь конкурентных преимуществ на рынке?

Для достижения конкурентных преимуществ на рынке предприятие может использовать различные стратегии. Например, оно может сосредоточиться на производстве товаров или услуг высокого качества и установить более высокую цену для них. Или предприятие может стать лидером по цене, предлагая товары или услуги по более низкой цене, но с сохранением приемлемого уровня качества. Также предприятие может выбрать стратегию дифференциации, то есть предложить уникальные и инновационные товары или услуги, которые будут отличаться от конкурентов. Кроме того, предприятие может выбрать стратегию сосредоточения на определенной нише рынка, концентрируясь на достижении конкурентных преимуществ в этой нише.

Какие результаты деятельности ООО Магнолия были проанализированы?

При анализе результатов деятельности ООО Магнолия были рассмотрены такие показатели, как объем продаж, прибыльность, доли рынка, уровень удовлетворенности клиентов, индикаторы финансового состояния, общая эффективность предприятия и другие показатели, которые позволяют оценить его конкурентоспособность.

Какие конкурентные позиции занимает ООО Магнолия на рынке?

При анализе конкурентных позиций ООО Магнолия на рынке были изучены такие факторы, как доля рынка, репутация, уровень удовлетворенности клиентов, уровень конкуренции, инновации, качество продукции или услуг, цены и прочие факторы, определяющие позицию предприятия на рынке по отношению к его конкурентам.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия конкурировать на рынке и обеспечивать свою выгодную позицию среди других участников. Это возможность предприятия привлекать клиентов, удерживать их, а также успешно конкурировать с другими компаниями за рыночные доли и прибыль.

Какие стратегии помогают достичь конкурентных преимуществ?

Для достижения конкурентных преимуществ предприятия могут использовать различные стратегии, такие как: дифференциация продукции, ценовая стратегия, фокусирование на узкой нише рынка, стратегия развития взаимовыгодных партнерств, стратегия инноваций и технологического развития и другие. Выбор стратегии зависит от особенностей компании и ее рыночного окружения.

Какие пути повышения конкурентоспособности может использовать ООО "Магнолия"?

ООО "Магнолия" может использовать следующие пути повышения конкурентоспособности: развитие уникальной продукции или услуги, улучшение качества обслуживания, снижение стоимости производства, внедрение новых технологий, повышение эффективности управления, улучшение маркетинговых стратегий, налаживание партнерских отношений с поставщиками и дистрибьюторами, расширение географии рынка и другие мероприятия, направленные на укрепление конкурентных позиций и привлечение клиентов.