Государственное регулирование в сфере МЧС на примере Московского региона

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 9999 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 02.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы государственного регулирования в сфере ГО и ЧС 7
1.1. Государственное регулирование: понятие и методы 7
1.2. Сфера сфере ГО и ЧС как объект государственного регулирования 15
1.3. Нормативно-законодательная база управления 27
Глава 2. Анализ государственное регулирование в сфере МЧС Московского региона 34
2.1. Организация государственного регулирования в сфере МЧС 34
2.2. Деятельность ГУ МЧС России по Московской области 40
2.3. Региональный аспект государственного регулирования сферой МЧС по Московской области 45
Глава 3. Основные направления повышения эффективности государственного управления в сфере МЧС 62
3.1. Кадровая политика в сфере МЧС по Московской области 62
3.2. Организационно-экономический механизм управления сферой МЧС по Московской области 69
3.3. Пути повышения эффективности государственного управления сферой МЧС по Московской области 78
3.4. Мероприятия по повышению эффективности государственного управления сферой МЧС по Московской области 81
Заключение 92
Список литературы 94
Фрагмент для ознакомления

Она складывается вследствие технологических процессов, воздействий, оказываемых человеком на окружающую среду и отношений между человеком и природой.
Природные опасности или угроза - природные явления, происходящие поблизости и несущие опасность людям, сооружениям и материальным ценностям и которые могут стать причиной чрезвычайной ситуации. Они вызываются биологическими, геологическими, сейсмическими, гидрологическими и метеорологическими условиями и процессами, происходящими в природе.
Риск - для инженерных целей риск определяется как ожидаемые потери (человеческие жизни, пострадавшие, материальный ущерб, нарушение хозяйственной деятельности), вызываемые определенным явлением. Риск является функцией вероятности наступления события и потерь им наносимых. Отдельные специалисты используют данный термин для характеристики вероятности наступления ЧС, результатом которой явится определенный уровень потерь.
Оценка риска (иногда анализ риска) - действия по определению причин и масштабов потерь ( в ЧС), которые можно ожидать в конкретных районах в течение определенного отрезка времени. Оценка риска включает в себя анализ теоретических и эмпирических данных по определению вероятности известных опасностей определенной интенсивности или силы, случающихся в заданном районе ("картографирование опасности") и потерь (структурных и функциональных) ожидаемых для каждого элемента в зоне риска от каждой конкретной угрозы ("анализ уязвимости" и "оценка ожидаемого ущерба").
Картографирование риска - нанесение на карты результатов оценки риска с указанием уровня потерь, которые можно ожидать в конкретных районах от конкретных видов опасности на конкретном отрезке времени.
Снижения уровня риска (долгосрочная программа) - долгосрочные меры по снижению ущерба или продолжительности негативных последствий неизбежной и неотвратимой опасности путем снижения степени уязвимости населения, сооружений, служб и экономической деятельности. Типичные меры по снижению риска включают в себя улучшенные строительные нормы и правила, планирование землепользования, включая определение зоны наводнений, диверсификация сельскохозяйственных культур и тд. Указанные меры часто подразделяются на "структурные" и "неструктурные", активные и пассивные.

Список литературы
Нормативные правовые акты

1. О гражданской обороне: Федеральный Закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ (в ред. от 23 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - №7. – Ст. 799.
2. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный Закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – 26 декабря. - № 35. – Ст. 3648.
3. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – 12 июля. - №28. – Ст. 2882.
4. О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопас¬ные районы: Постановление Правительства РФ от 22 июня 2004 г. №303-ПП // Режим доступа: http://www.pass-sk.ru/-2010-/793
5. О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. №547-ПП (с изменениями и дополнениями) // Режим доступа: http://base.garant.ru/12132351/
6. Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. №794-ПП // Российская газета: Столичный выпуск №3384 от 20 января 2004 г.
7. О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. №924 // Режим доступа: http://base.garant.ru/10107556/
8. О Комплексной городской целевой программе развития гражданской обороны г. Москвы на 2004-2008 гг.: Закон г. Москвы от 31 марта 2004 г. №19 // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2004. – 7 мая. - № 27.
9. О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон г. Москвы от 5 ноября 1997 г. №46 (в ред. от 15 марта 2000г. №7) // Вестник Мэрии Москвы – 1997. – декабря. - №25.
10. О концепции развития гражданской обороны города Москвы: Постановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 г. №330-ПП // Российская газета: Федеральный выпуск №3525 от 13 июля 2004.
11. Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях: Приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - 8 декабря. - №49.
12. Об утверждении положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: Приказ МЧС России от 6 августа 2004 г. №372 // Режим доступа: http://base.garant.ru/187296/
13. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны: Санитарные нормы и правила СНиП 2.01.51 – 90 // М.: Воениздат, 1991.
14. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.0.02 – 94 // М.: Издательство стандартов, 1994.
15. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.3.03 – 94 // М.: Издательство стандартов, 1994
16. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.3.05 – 96 // М.: Издательство стандартов, 1996.
17. ГЧП: вынужденная необходимость // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - N 5. - С.18-20.
18. Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2009. с. 350
19. Дмитриева Е.А. Государственно-частное партнерство как инструмент внебюджетного финансирования // Деньги и кредит. - 2012. - N 12. - С.29-33.
20. Дмитриева Е.А. Управление рисками проектов в рамках государственно-частного партнерства // Деньги и кредит. - 2012. - N 2. - С.51-55.
21. Дьякова Н.Е. Денежные потоки и финансовый результат. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 401с.
22. Емельянов Ю. Новые формы государственно-частного партнерства в России // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 2. - С.13-23.
23. Ермаков А.А. Государственно-частное партнерство как основная форма взаимодействия властных и предпринимательских структур // Страховое дело. - 2012. - N 6. - С.8-12.
24. О координации взаимодействия транспортного обслуживания населения легковым такси при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Москвы: соглашение от 31 января 2011 г. Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, ГУ ЧС по Москве, столичного ГУВД и таксомоторных предприятий.
25. Методика прогнозирования масштабов заражения СДЯВ при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и на транспорте: Руководящий документ РД 52.04.253-90.

Специальная литература

26. Афанасьев Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности. Часть 1. // Овчаренко А.Г., Трутнева Л.И., Раско С.Л., Мякшин А.Д. - Изд-во Алт.гос.техн.ун-т, БТИ, - Бийск, 2006. - 336с.
27. Белобородов В.Н., Дайнов М. И. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуация: учеб. пособие для вузов – М.: Редакция журнала «Гражданская защита», 2003 – 472 с.
28. Быдтаева Э.Е. Методические требования к формированию стратегии развития региона // Вестник СОГУ. 2008. № 4. С. 111-114.
29. Влазнева Е.А. Методологические подходы к разработке стратегии промышленного развития регионов и муниципальных образований // Вестник ТГУ. 2008. № 8. С. 429-433.
30. Егоров К.Ю. Оценка эффективности реализации социально-экономического развития региона // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 10. С. 10-16.
31. Ефремов А.А. Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития региона // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2011. № 30. С. 149-152.
32. Жулева Е.Е. Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития региона / автореферат дис. … канд. экон. наук, Санкт-Петербург, 2011. 26 с.
33. Коломийченко О.В., Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2003. 235 с.
34. Кульпинов С.В. Эвакуация населения планирование, организация и проведение – М.: Институт риска и безопасности, 2009. - 142 с.
35. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 40-52.
36. Марков К.В. Правовые проблемы стратегического планирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации // Закон и право. 2012. № 8. С. 9-16
37. Меньшикова В.И. Стратегия социально-экономического развития в системе социально-экономического развития в системе управления регионом // Вестник ТГУ. 2009. № 6. С. 78-85.
38. Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы / под общ. ред. дир. Департамента гражданской защиты В.А. Пучкова. – М.: Департамент гражданской защиты, 2005.
39. Минцберг Г. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2002. 330 с.
40. Промышленная политика Европейских стран. Доклад Института Европы № 259 / Под редакцией Н.В. Говоровой. М., 2010. 156 с.
41. Рабаданова А.А. Механизм реализации стратегии социально-экономического развития региона // Региональные направления преобразования экономики. 2010. № 2. С. 4-16.
42. Рабаданова А.А. Теоретические основы формирования механизма реализации стратегии социально-экономического развития региона // Вопросы структуризации экономики. 2009. № 4. С. 156-160.
43. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: Политический анализ: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2001. 288 с.
44. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Костин, Н.Б. Костина. Екатеринбург: Издательство УрАГС, 2007. 190 с.
45. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Львова Д.С., Гранберга А.Г., Егоршина А.П.; М.: Экономика, 2004. 324 с.
46. Система муниципального управления / под ред. Б.В. Зотова. – 5-е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 717 с.
47. Чертков А.Н. Правовое обеспечение стратегического планирования территориального развития Российской Федерации // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 5-14.
48. Чмышенко Е.В. Стратегическое планирование как фактор регионального развития // Вестник ОГУ. 2010. № 1. С. 77-82.
49. Шеховцева Л.С. Методология формирования стратегических целей развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 67-75.
50. Финансово-экономический департамент РФ. Доклад «О результатах и основных направлениях деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Электронный ресурс // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/activities/index.php?ID=4090
51. Журнал «Гражданская защита» №4: 25 лет аварии на ЧАЭС // Режим доступа: http://www.gz-jurnal.ru/archive/2011/16.
52. Журнал «Гражданская защита» №10 // Режим доступа: http://www.gz-jurnal.ru/content/soderzhanie-%E2%84%9610-zhurnala-grazhdanskaya-zashchita

Вопрос-ответ:

Какое понятие и методы государственного регулирования в сфере ГО и ЧС?

Государственное регулирование в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения, территории и имущества от возможных опасностей и угроз.

Какая сфера является объектом государственного регулирования в сфере ГО и ЧС?

Сфера гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций является объектом государственного регулирования. В эту сферу входят различные аспекты: предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, организация голубых китов, осуществление мероприятий по гражданской обороне и многое другое.

Каково значение нормативно-законодательной базы для управления в сфере ГО и ЧС?

Нормативно-законодательная база играет важную роль в управлении в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Она определяет основные принципы, правовые основы и порядок деятельности, а также устанавливает права и обязанности организаций, занимающихся решением проблем, связанных с ГО и ЧС.

Как организовано государственное регулирование в сфере МЧС в Московском регионе?

Государственное регулирование в сфере МЧС в Московском регионе осуществляется МЧС России по Московской области. Это государственное учреждение занимается организацией и координацией деятельности спасательных служб, пожарной охраны, гражданской обороны и других структур в сфере МЧС.

Какая деятельность осуществляется ГУ МЧС России по Московской области?

ГУ МЧС России по Московской области осуществляет широкий спектр деятельности в области МЧС. Это включает проведение профилактической работы, обучение населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, организацию спасательных операций, предупреждение и ликвидацию пожаров, а также оказание помощи пострадавшим и пострадавшим от стихийных бедствий.

Что такое государственное регулирование в сфере МЧС?

Государственное регулирование в сфере МЧС - это система мер и действий, проводимых государством для обеспечения безопасности населения и объектов от возможных чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных происшествий.

Какие методы используются государственным регулированием в сфере МЧС?

Государственное регулирование в сфере МЧС включает использование различных методов, таких как разработка и принятие нормативно-правовых актов, организация специальных служб и управленческих структур, проведение обучения и тренировок, контроль и надзор за соблюдением правил безопасности.

Какие задачи стоят перед государственным регулированием в сфере МЧС Московского региона?

Основные задачи государственного регулирования в сфере МЧС Московского региона включают обеспечение безопасности населения и объектов от возможных чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных происшествий, организацию деятельности спасательных и пожарно-технических служб, проведение профилактических мероприятий и массовых тренировок, координацию действий различных ведомств и организаций.