PR в сфере бизнеса

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 6060 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 02.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. PR-служба в сфере бизнеса 4
1.1. PR в различных сферах деятельности 4
1.2. Структура PR-департамента 21
1.3. Взаимодействие с профессиональными PR-агентствами 32
Глава 2. Работа отдела по связям с общественностью в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» 38
2.1. Краткое описание деятельности ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» 38
2.2. PR-служба в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» 44
2.3.Формы и методы взаимодействия отдела по связям с общественностью со СМИ в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 59

Фрагмент для ознакомления

«Завод АНД Газтрубпласт» становится единственным предприятием в мире, совместившем на одной площадке производство гибких труб из нержавеющей стали,сшитого полиэтилена и их непрерывную теплоизоляцию.«Завод АНД Газтрубпласт» начинает строительство новых мощностей по производству труб из сшитого полиэтилена и запускает производство армированных напорных труб повышенной надежности. Теплоизолированные гибкие трубы “Изопрофлекс-А”получают окончательный дизайн.2007Разрабатывается и выпускается новая конструкция фитинга для теплоизолированных армированных труб.Конструкция армированных фитингов и самих труб них патентуются в России, США и Европе.Учреждается компания «Полимертепло-Украина»  для выпуска труб “Касафлекс” и “Изопрофлекс”в Украине.Реализуется первый проект по поставке труб “Изопрофлекс-А”в США.Общая протяженность гибких теплоизолированных труб, произведенных и реализованных компанией ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», превышает 2500 км. 2008В Республике Беларусь вводится в строй второй завод «Группы ПОЛИМЕРТЕПЛО» - «Белполимертепло», который начинает выпуск теплоизолированных гибких труб “Изопрофлекс”.Начинается выпуск высокотемпературной системы “Касафлекс”, предназначенной для использования при температуре теплоносителя до 160°С. Эксплуатация труб “Касафлекс”становится реальной как в закрытых, так и в открытых системах теплоснабжения. 2009После острой фазы мирового финансового кризиса 2008 года реализация антикризисной стратегии позволяет «Группе ПОЛИМЕРТЕПЛО»увеличить свою долю на российском рынке предизолированныхгибких труб для систем горячего водоснабжения и отопления до 80%.Общая протяженность гибких теплоизолированных труб, произведенных и реализованных «Группой ПОЛИМЕРТЕПЛО», превышает 4000 км. 2010Научно-технический центр «Группы ПОЛИМЕРТЕПЛО» совместно с ведущими исследовательскими центрами в области высокотемпературных полимерных материалов из США и Европы завершает многолетнюю работу по созданию расширенной линейки семейства армированных труб “Изопрофлекс-А”и“Касафлекс”. Появление двух новых высокотемпературных труб с максимальной рабочей температурой 115°С и 135°С позволяеткомпании в самое короткое время  обеспечить полное покрытие потребностей теплосетевых компаний в трубах для внутриквартальных распределительных сетей России, СНГ и Восточной Европы.Общая протяженность гибких теплоизолированных труб, произведенных и реализованных «Группой ПОЛИМЕРТЕПЛО», превышает 5000 км. 2011Общая протяженность гибких теплоизолированных труб, произведенных и реализованных «Группой ПОЛИМЕРТЕПЛО», превышает 6000 км. 2012Продолжается подготовка к промышленному производству труб с максимальной температурой эксплуатации 135°С [9].2.2. PR-служба в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» Функциональные обязанностиPR-службы в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» включают в себя следующие пункты:Составление ежегодного плана PR-деятельности компании, предоставление плана на утверждение Генеральному директору и его ежеквартальное корректирование.Осуществление PR-коммуникаций по всем направлениям бизнеса, а также персонального и корпоративного PR сотрудников компании.Участие в создании информационных поводов для получения положительного информационного фона для всех направлений бизнеса компании.Мониторинг PR-активности конкурентов.Работа с PR-агентствами в случаеорганизации особых PR-мероприятий.Организация и проведение выставок, конференций и презентаций компании.Создание положительного имиджа компании на рынке, увеличение количества упоминаний компании в кругу целевой аудитории - потенциальных клиентов, повышение узнаваемости торговых марок “Изопрофлекс”, “Изопрофлекс-Арктик”, “Изопрофлекс-А” и “Касафлекс”.Составление и поддержание базы данных получателей СМИ в действующем состоянии.Планирование, проектирование, организация и проведение специальных PR-мероприятий, направленных на увеличение спроса на продукцию компании.Написание статей и аналитических материалов для корпоративного сайта компании.Написание рекламных текстов(для клиентов, для компании) и пресс-релизов.Работа с клиентами компании на PR-сопровождение.Поддержание деловых связей, способствующих продвижению продукции компании и расширение клиентской базы в России и за рубежом.Контроль над оперативным устранением неточностей, указанных в рекламациях и поступающих претензиях, а также мотивация определенного отношения клиентов к продукциикомпании.Разработка стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью различных видов рекламы, участие в отраслевых выставках, ярмарках и выставках-продажах для информирования потенциальных клиентов и расширения рынков сбыта.Формирование фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламных сувениров и продукции.Систематическое освещение в СМИ информации о деятельности компании.Мониторинг публикаций о компании.Установление деловых контактов с ведущими специализированными СМИ.Написание (составление) статей о компании и осуществление публикаций статей и аналитических материалов.Ведение контрактов с подрядчиками (дизайнерскими студиями, типографиями, изготовителями сувениров,рекламными отделами изданий и т.п.).Контроль за информацией, представленной в рекламе компании.Участие в разработке дизайна рекламной и другой полиграфической продукции.Заказ рекламной,сувенирной и полиграфической продукции.Оформление стендов во время выставок, ярмарок и других подобных мероприятиях.Выполнение разовых поручений Генерального и Исполнительного директоров, непосредственно связанных с PR-деятельностью компании.Одним из главных инструментов работы PR-службы в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является проведение различных PR-мероприятий. Средицелей, которые преследует PR-служба устраивая подобные мероприятия, основными являются:формирование нужногоотношенияобщественности к компании.В первую очередь,PR-акции позволяют воздействовать на эмоции приглашенных гостей, потенциальных клиентов компании. Таким образом, грамотно организовав мероприятие, можно повысить лояльность клиентов;установление взаимовыгодных отношений с представителями СМИ. Компания «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», работающая в сфере производства и реализации уникального товара как в России, так и за рубежом,стремится получить все интересующие контакты и обсудить возможные перспективы сотрудничества со специализированными СМИ, чтобы в дальнейшем поддерживать взаимовыгодныеотношения. демонстрирование хорошего финансового положения компании на рынке и привлечение новых клиентов.PR-службы компании «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»использует несколько основных форм PR-мероприятий:конференция или пресс-конференция– наиболее распространенная форма взаимодействия с потенциальными клиентами;презентациятовара– проводится либо в рамках предыдущего пункта, либо как самостоятельное мероприятие;«горячая линия»– эффективный инструмент для двусторонней связи с клиентами, позволяющий не только предоставлять актуальную информацию о таком высокотехнологичном товаре, но и получать отзывы о реализованной продукции.В условиях современного развития бизнеса – собственный сайт является необходимым инструментом для расширения рынка сбыта,развития клиентской базы и повышения уровня продаж. Продвижение корпоративного сайта http://www.polymerteplo.ru/ - является одним из основных направлений деятельности PR-службы компании «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО». Необходимость в продвижениии пополнении контентасайтапродиктована многими причинами:большой процент потенциальных потребителей ищет первоначальную информацию о компании при помощи Интернета;продвижение корпоративного сайта способствует его выходу в верхние строчки при запросах в поисковых системах;грамотное наполнение сайта обеспечивает более эффективную рекламу товаров «Группы ПОЛИМЕРТЕПЛО» по менее высокой цене, в сравнении с другими маркетинговыми приемами;удобная навигация сайта дает возможность лёгкого поиска и отбора информации по тематике, которая интересует каждого конкретного пользователя;на собственном сайте компания «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»может разместить весь ассортимент своих товаров, с подробным описанием, схемами, фотографиями иценами, проводить сезонную рекламу своей продукции и давать информацию о проходящих маркетинговых акциях;есть возможность размещения большого количества статей, посвященных деятельности компании «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» в России и за рубежом;с помощью квалифицированной оптимизации корпоративного сайта, а также его перевода на английский язык, компания может найти клиентовкак на федеральном, так и на международном уровне;при помощи собственного сайта компания«Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»детально изучает приоритеты своих клиентов, обеспечивая доступ обратной связи, что, в свою очередь, выявляет преимущества и недостатки работы компании и даже её конкурентов.Представленные на корпоративном сайте компании публикации (раздел “Пресс-центр”) относятся к PR-текстам, так как характеризуются следующими признаками:функционируют в пространстве PR-коммуникаций;служат целям формирования, поддержания или повышения имиджакомпании «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»;содержат определеннуюPR-информацию;направленны на одну из групп общественности (целевую аудиторию, потенциальных клинтов);распространяются с помощью СМИ (через журналы“Русский бизнес”, “Полимерные трубы” и статьи на специализированных сайтах); обладают скрытым авторством.Как правило, PR-служба данной компании использует простые PR-тексты. К простым PR-текстам относятся пресс-релизы, приглашения, статьи для СМИ и т.д. Если говорить о жанрах этих тестов, следует назвать:оперативно-новостной жанр. К ним относятся тексты информирующего характера. В текстах данного жанра описываются основные характеристики или показатели продукции, итоги года, результаты деятельности компании и т.д.Этот жанр характеризуется фактологичностью, лаконичностьюи оперативностью. Пример: статья «За зимний сезон сэкономили 40% топлива и 25% электроэнергии» от 24 декабря 2013 года [9], статья «Премьер Правительства РФ на «Климовском трубном заводе» Группы ПОЛИПЛАСТИК» от 1 октября 2013 года [9] и т.д.фактологический жанр. Тексты, содержащие, помимо основной информации о предмете, дополнительную – в частности, описательные и биографические компоненты. Примером фактологического жанра являются биографии, факт-листы и др. Цель достигается через описание события или персоны. Пример: статья «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО: есть 7000 километров! » от 27 мая 2013 года [9]. 2.3.Формы и методы взаимодействия отдела по связям с общественностью со СМИ в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО»Взаимодействие со средствами массовой информации является одним из основных направлений деятельностиPR-службыкомпании ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО». Главная цель их взаимодействия со СМИ – коммуникация с целевыми группами клиентов, входящими в их аудиторию, а также создание и поддержание известности компании на рынке. Написание PR-текстовПри написании PR-текстов отдел по связям с общественностью придерживается следующих основных правил:— краткость и ясность изложения;— использование понятной для целевой аудитории лексики;— убедительность: использование лишь объективных подтвержденных фактов и цифр;— соответствие события его описанию,естественность изложения и т.д.Ясность формулировок и простота предложений представляют собой одно из важнейших требований к текстам в сфере РR, поскольку любой тип РR-текст должен быть прежде всего понятен потенциальным клиентам фирмы. А понимание возникает тогда, когда получатель способен быстро и в максимально полном объеме воспринять основные мысли послания, т.е.«декодировать» его. Перегруженность красочными оборотами, отступлениями,образами, эпитетами, метафорами и другими литературными средствами, которые могут встречаться в журналистских текстах, не свойственным текстам, составленных в PR-службе компании «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».При этом простота изложения сочетается с использованием нейтральных и общеупотребительных слов литературного языка, за исключением тех случаев, когда необходимо применение специальных терминов и сложных названий (как, например, при описании характеристик продукции компании).При подготовке РR-текстов (или пресс-релизов) избегаетсяупотреблениепричастных и деeпричастных оборотов, которые загромождают текст. В то же время активное применение глаголов и существительных придает тексту динамизм и облегчает его восприятие получателем, будь то редактор,представитель СМИ или непосредственно клиент компании.Для достижения краткости и ясности часто применяются проверенные опытом правила, принятые в профессиональных PR-агентствах. В соответствии с ними предложения не должны содержать более одногообраза или идеи. Средняя длина предложения составляет не более 20 слов. Оптимальная длина предложения — 12—15 слов.Пресс-релиз как форма взаимодействияPR-службы со СМИ В наиболее общем виде пресс-релиз представляет собой сообщение для СМИ, содержащее информацию, потенциально интересную как для потенциальных клиентов, так и общественности в целом. Чтобы составить хороший пресс-релизPR-служба компании проделывает следующую работу:— определяет целевые группы, заинтересованные в данном сообщении;— совмещает требования, предъявляемые СМИ, и желания руковдства компании;— представляет факты в форме отличной от рекламной;— акцентирует внимание на самой интересной и важной информации;—познакомиться со спецификой СМИ — получателей вашего сообщения.Главные компоненты пресс-релиза — это:— Theheadline (заголовок), состоящий из не более 10-15 слов. Заголовок опрделяет главную мысль пресс-релиза и призван стимулировать редактора илижурналиста его к дальнейшему прочтению.— Thelead(анонс), состоящий из несколько десятков слов.Здеськратко сообщается о сути новости, поддерживается первоначально возникший у представителей СМИ интерес и «строит мостик» к остальной части пресс-релиза.— Thebody(основная часть). Здесь полностью раскрывается содержание пресс-релиза. Основная часть чаще всего строится по классической формуле “SOLAADS”, гдеS — предмет,О — организация,L — местоположение,А — преимущества,А — заявления,D — детали,S — источники [14].Помимо пресс-релиза представителям СМИпредоставляются и другие формы материалов, например:Бэкграундер (backgroundnotes) представляет собой информацию базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией: о направлении деятельности компании, её планах, истории и т.д.; статистические данные; изложение содержания документов, описание товаров и услуг и т.д. Примером бэкграундера могут служить материалы, представленные на сайте компании, это “Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО: справка о компании” [9] или “Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО: продукция: основные технические характеристики” [9].Бэкграундер содержит сведения, дополняющие короткие новостные пресс-релизы и помогающиепредставителям СМИ подробно и без искажений подготовить материал.Биография — это опорная фактическая информация о конкретном человеке. Целесообразно иметь и периодически распространять сборники оптимизированных биографий всего высшего руководствакомпании. Они предназначены для немедленного использования в процессе возникновения того или иного события: значимое решение, принятое данным лицом; неожиданное назначение; отставка; повышение и т.д.Заявление — это краткий и недвусмысленный документ, призванный объяснить или объявить позицию компании (или ее ключевых парнеров, поставщиков) по какому-либо вопросу. Может носить оборонительный, наступательный характер или служить предупреждением нежелательных событий.Меморандум (memorandum) представляет собой приложение к заявлению, обосновывающее его суть.Медиа-кит (media-kit) или пресс-кит— это комплект, набор, пакет фото-, видео- и аудиоматериалов для передачи в СМИ. Медиа-кит содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: пресс-релиз, биографии,бэкграундер, фотографии, видео- или аудиокассету, факт-лист с графиками,таблицами, рисунками,схемамии т.п. Пресс-кит предназначен для ответа на наиболее вероятные вопросы СМИ, появившиеся в процессе подготовки материала для последующей публикации [14].Новостные PR-мероприятияЕще одной формой взаимодействия PR-службы компании с представителями СМИ является проведение новостных PR-мероприятий. К ним относятся: 1. Пресс-конференции— встречипредставителей компании сжурналистами, имеющие своей целью предоставить СМИ фактографическую, комментирующую и проблемную информацию. Первая может относиться как к деятельности компании, так и к конкретным персонам, а также явлениям, событиям, новостям, фактам и цифрам. Средняя продолжительность пресс-конференции составляет от 30-40 минут до 1 часа 15 минут. За это время представителикомпании отвечают на вопросы журналистов. Количество участников отвечающей стороны — от 1-2 до 3-5 человек, как правило, это ведущий (сотрудник пресс-службы), первое (должностное) лицо и эксперт, отвечающий за предоставление специальной информации.2. Брифинг — непродолжительная встреча журналистов с представителями компании, во время которой они получают либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу, либо комментирующую информацию. Брифинг может быть также посвящен определенным процессуальным вопросам взаимоотношений компании с представителями СМИ. Чаще всего брифинг организует РR-служба компании.Продолжительность брифинга составляет не более 30 минут, за это время происходит выступление официальных представителей компании. Вопросы со стороны журналистов во время брифинга не предусмотрены.Сообщения на брифинге для представителей СМИ носят односторонний, информирующий характер. Количество выступающих — не более одного-двух человек. Количество журналистов, как и во время пресс-конференции, обычно не ограничивается.3. Пресс-тур представляет собой специально организованный выезд группы представителей СМИ для знакомства и получения информации о событии, объекте и т.д. Пресс-тур может носить локальный (в рамках одного предприятия), региональный (в рамках нескольких предприятий одного региона), страноведческий или международный характер. Каждый из этих видов может быть тематическим или ситуативным. Главная форма — обмен информацией в виде вопросов и ответов, раздачи наглядных или текстовых материалов в каждой точке маршрута. Продолжительность пресс-тура зависит от его характера — от нескольких часов до нескольких дней.4. Круглый стол представляет собойспециально организуемое собрание представителей СМИс представителями компании, а также сопутствующих структур, посвященное обмену мнениями по общей для всех проблеме, событию,явлению. Основнаяцель круглого стола —привлечь внимание общественности к актуальной проблеме. Как правило, круглый стол используется в рамках более масштабных организационных мероприятий, как-то: совещания, съезды, конгрессы,симпозиумы, научно-практические семинары и пр. Главная форма общения — многосторонний обмен мнениями, дискуссия по заявленной теме. Продолжительность заседаний в жанре «круглого стола» — от 1 часа до 2,5-3 часов. Количество участников с каждой из сторон оговаривается отдельно, но, как правило, в целях соблюдения принципа равноправия норма представительства носит паритетный характер.5. Встреча с журналистами — это специально организованное общение представителейкомпании с журналистами в неформальной обстановке. Не имеет строгооговоренной продолжительности во времени. Во время такой встречи происходит свободный обмен мнениями в режиме диалога по заранее обозначенному кругу проблем и вопросов, представляющих взаимный интерес. Предполагается  и допускается двусторонний режим вопросов и ответов. Используется для более тесного знакомства с конкретными представителями СМИ, как правило, на первоначальной стадии отношений между вновь назначенным первым (должностным) лицом и журналистами.6. Интервью — это форма диалога конкретного представителя СМИ с одним или несколькими представителямикомпаниив режиме тет-а-тет с целью получения мнений, оценок,суждений или определенной информации. Как правило, встречается как частный случай общения с прессой в таких формах, как пресс-тур или встреча с журналистами. Диалог в форме «вопрос-ответ» носит направленный характер со стороны представителя СМИ по отношению к интервьюируемомулицу. В среднем, интервью длится от 20 минут до одного часа. Количество участников строго определено: обычно это беседа один на один [4, 10].Проведение РR-кампании в Интернете Интернет — это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных СМИ, главным образом, способом распространения и предоставления информации. К числу других отличий относятся большая точность измерения эффективности рекламной и РR-кампании, большая скорость полученияданных по ходу проведения кампании и лучшая возможность незамедлительного реагирования в соответствии с получаемыми в ходе кампании показателями эффективности.С точки зрения подхода к коммуникации, Интернет позволил объединить традиционные для СМИ так называемые «push»-методы (от англ. push — толкать, нажимать,проталкивать) и персонализированные «pull»-методы (от англ. pull— тянуть, вытаскивать) распространения информации. В первом случае на аудиторию направлен определенный поток информации, который они не в состоянии отфильтровать. Во втором — пользователь сам может искать, контролировать, отбирать и индивидуализировать входящиеданные и затем компоновать необходимую информацию. Главным “полем деятельности”PR-службы «Группы ПОЛИМЕРТЕПЛО» является корпоративный сайткомпании. Его целевая аудитория немногочисленна и определяется как группа потребителей, принципиально готовых к заключению сделок с фирмой. При этом в рамках заданной цепочки характеристик «осведомленность — отношение — поведение» эта группа включает два сегмента: целенаправленные посетители (осведомленные о продукции, о фирме и т.д.) и случайные посетители (ранее не осведомленные о фирме ине готовые к сотрудничеству с ней).Цели проекта в данном случае определяются следующим образом:воздействие на целевую аудиторию для формирования убежденности в необходимости сотрудничества;повышение общей информированности общественности о компании;и, наконец, размещение материалов, представляющих интерес для представителей различных СМИ.Поскольку корпоративный сайтпо сути является виртуальной визитной карточкой компании«Группы ПОЛИМЕРТЕПЛО», то дизайнерское решение в данном случае вполне может относиться к категории «художественных».Центральной составляющей сайта являются подробные сведения о компании, её истории и ассортименте продукции. Сюда относятся детальное описание каждого товара, его характеристики, условия сотрудничества (приобретения, обслуживания), история бренда и компании, статьи, опубликованные в журналах, презентационный видио-ролик о компании, фотоматериалы и др. Информационное насыщение расширяется за счет периодически обновляемой ленты новостей.Если говорить о продвижении интересов бренда или компании, то наряду с уже описанными средствами в Интернете активизируются возможности имиджевой рекламы, увеличивается количество иллюстрированных новостей и баннеров, которые присутствуют на главной странице сайта и в тематических рубриках.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновной целью работы PR-службы на любой предприятии сферы бизнеса является формирование и поддержание положительного имиджа организации у тех или иных групп общественности посредством установления взаимовыгодных отношений с ними. Его численность может варьироваться в зависимости от размеров организации, значения, которое придаёт руководство деятельности PR-отдела, а также от особых требований, предъявляемых к его работе. К настоящему времени сформирован широкий спектр направлений PR-деятельности, а также форм их реализации, что является основанием для предъявления PR-специалисту всё более и более высоких профессиональных требований и одновременно с этим предоставляет ему большой арсенал средств для налаживания эффективных коммуникаций.Одним из главных инструментов работы PR-службы в ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является проведение различных PR-мероприятий, целями которых являются:формирование нужного отношения общественности к компании; установление взаимовыгодных отношений с представителями СМИ;демонстрирование хорошего финансового положения компании на рынке и привлечение новых клиентов.Наиболее часто проводимые PR-мероприятия: конференции или пресс-конференции, презентация компании (во время выставок и ярмарок), организация “горячей линии”. Ещё одним направлением работы PR-службы ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является работа с корпоративным сайтом компании, написание PR-текстов и пресс-релизов для последующих публикаций в специализированных СМИ.Список использованной литературы1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Блэк Сэм. − Ростов н/Д: Феникс, 1998. − 318с.2. Гусев К.А. Связи с общественностью в экономике: учеб.пособие / К.А. Гусев. – СПб.: СПбГУТ, 2003. − 120 с.3. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/087.htm (Дата публикации 21.05. 2011)4. Демин В. Организация работы пресс-служб международные стандарты / В. Демин, Т. Пак. –М.: FORPOST, 2005.5. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз: учебное пособие/Ф. Джефкинс, Д.Ядин. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –416 с.6. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В.Энциклопедия PR от поколения P-Next [Электронный ресурс]. –URL: http://www.executive.ru/print/publications/specialization/public/article_863/7. Издательский дом деловой литературы [Электронная версия]. –URL: http://www.top-personal.ru8.Климюк Е. PR в ресторанном бизнесе/Е.Климюк, О. Голованова [Электронный ресурс].URL:http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/rest.shtml – М., 20089.  ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО"[Корпоративный сайт компании] / URL:http://www.polymerteplo.ru/10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением/ Г.Г. Почепцов. −М.: Центр, 2004. − 336 с.11. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации/ Г.Г. Почепцов–М.: Центр, 1998. − 331 с.12. Степанова Е. PublicRelations в туризме/ Е. Степанова.–М.:Инфра-М, 2002. –275 с.13. Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах/ Е. Тарашвили. – М., 2008. – 246с.14. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учебное пособие/ А.Н. Чумиков, М.П.Бочаров. –М.:Дело, 201015. Швальбе X. Практический маркетинг для малых и средних предприятий/ X. Швальбе. − М.: Республика, 1995. − 317 с.

Список использованной литературы

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ. / Блэк Сэм. − Ростов н/Д: Феникс, 1998. − 318с.
2. Гусев К.А. Связи с общественностью в экономике: учеб. пособие / К.А. Гусев. – СПб.: СПбГУТ, 2003. − 120 с.
3. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках [Электронный ресурс]. URL: http://www.evartist.narod.ru/text16/087.htm (Дата публикации 21.05. 2011)
4. Демин В. Организация работы пресс-служб международные стандарты / В. Демин, Т. Пак. – М.: FORPOST, 2005.
5. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз: учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –416 с.
6. Игнатьев Д.И., Бекетов А.В.Энциклопедия PR от поколения P-Next [Электронный ресурс]. –URL: http://www.executive.ru/print/publications/specialization/public/article_863/ 7. Издательский дом деловой литературы [Электронная версия]. –URL: http://www.top-personal.ru
8. Климюк Е. PR в ресторанном бизнесе / Е. Климюк, О. Голованова [Электронный ресурс]. URL: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/rest.shtml – М., 2008
9. ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО" [Корпоративный сайт компании] / URL: http://www.polymerteplo.ru/
10. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением/ Г.Г. Почепцов. −М.: Центр, 2004. − 336 с.
11. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации/ Г.Г. Почепцов –М.: Центр, 1998. − 331 с.
12. Степанова Е. Public Relations в туризме / Е. Степанова . – М.:Инфра-М, 2002. –275 с.
13. Тарашвили, Е. Связи с общественностью в государственных структурах / Е. Тарашвили. – М., 2008. – 246с.
14. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П.Бочаров. – М.:Дело, 2010
15. Швальбе X. Практический маркетинг для малых и средних предприятий/ X. Швальбе. − М.: Республика, 1995. − 317 с.


Вопрос-ответ:

Что такое PR служба в сфере бизнеса?

PR служба в сфере бизнеса – это отдел или департамент, ответственный за организацию, планирование и осуществление коммуникационных стратегий и активностей, направленных на поддержание и укрепление репутации компании, установление контактов с общественностью и создание позитивного образа.

Какова структура PR департамента?

Структура PR департамента может включать следующие подразделения: отдел связей с общественностью, отдел медиа-коммуникаций, отдел внутренних коммуникаций, отдел корпоративных коммуникаций, отдел дизайна и рекламы, отдел маркетинговых коммуникаций.

Как происходит взаимодействие с профессиональными PR агентствами?

Взаимодействие с профессиональными PR агентствами может осуществляться посредством контрактов на предоставление PR услуг, сотрудничества при проведении медиа-кампаний, консультаций и тренингов, поддержки в организации мероприятий и т.д.

Какова деятельность ООО Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО?

ООО Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО занимается производством и продажей полимерных материалов для отопления и водоснабжения, а также оказывает услуги по монтажу и обслуживанию систем отопления и водоснабжения.

Какие формы и методы взаимодействия отдела по связям с общественностью со СМИ в ООО Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО?

Отдел по связям с общественностью в ООО Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО взаимодействует со СМИ путем организации пресс-конференций, брифингов, рассылки пресс-релизов и информационных материалов, проведения медиа-трансляций и интервью, а также участия в выставках и конференциях.

Какую роль играет PR в сфере бизнеса?

PR (от английского Public Relations) играет важную роль в сфере бизнеса, помогая компаниям установить и поддерживать взаимовыгодные отношения с общественностью, клиентами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами. PR помогает управлять репутацией и имиджем компании, создавая положительное восприятие и повышая ее видимость.

Какова структура PR департамента в компаниях?

Структура PR департамента может различаться в разных компаниях, но обычно включает в себя несколько ключевых функциональных областей. В состав PR департамента могут входить специалисты по медиа-связям, организации мероприятий, созданию контента, социальным медиа и внутренним коммуникациям. Ответственности могут распределяться в зависимости от размера и потребностей компании.

Как формируется и поддерживается репутация компании через PR службу?

Репутация компании формируется и поддерживается через PR службу с помощью ряда стратегий и тактик. PR служба работает на установление и поддержку положительного образа компании, рассказывая о ее достижениях, ценностях и вкладе в общество. Также PR служба отвечает за управление кризисами и решение конфликтных ситуаций, которые могут повлиять на репутацию компании.