Вам нужнадипломная работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Экономические методы управления качеством продукции

  • 77 страниц
  • 41 источник
  • Добавлена 04.05.2014
3 300 руб.6 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управление качеством продукции 6
1.1. Качество продукции как объект управления 6
1.2. Роль экономических методов в системе управления качеством продукции 20
2. Анализ управления качеством продукции ОАО «Ателье «Новая линия» 31
2.1. Характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Анализ системе менеджмента качества предприятия 43
3. Совершенствование системы управления качеством продукции ОАО «Ателье «Новая линия» на основе экономических методов 52
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления качеством продукции 52
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции 67
Заключение 72
Список литературы 75

Фрагмент для ознакомления

Оценка входных и выходных данных анализа. Разработка рекомендаций по улучшению. ПРК, консультанты Методика проведения
анализа, данные о функционировании СМ Отчет о функционировании СМ, мероприятия по улучшению 3.6 Сопровождение при сертификации Консультанты План аудита Методическая помощь предприятию при прохождении
сертификации
Оценка экономического эффекта от внедрения интегрированной системы менеджмента на базе требований ISO 9001:2008; ISO 14001:2004, OHSAS 18001:2007 по сравнению с внедрением локальных систем менеджмента систем менеджмента: СМК, СЭМ и СМПБОТ.
Основные расчеты по выбору оптимальной системы СМК для ОАО «Ателье «Новая линия» представлены в таблицах 3.3 – 3.7.
Таблица 3.3.
Определение расходов на фонд заработной платы
Описание системы
менеджмента /
Параметр Количество сотрудников Средняя
месячная
заработная
плата 3/п с учетом налогов, рубли на весь период внедрения СМК 3,00 25 000,00р. 3028800,00р. ОМ 2,00 25 000,00р. 631000,00р. СМПБОТ 2,00 25 000,00р. 631000,00р. Итого. Вариант № 1 (СМК, СЭМ, СМПБОТ) 7,00 25 000,00р. 4290800,00р. Итого, Вариант № 2 (ИСМ| 5,00 32 500,00р. 3281200,00р. Разница 2,00 - 1009600,00р. Оптимизация, % 29% - 23,53%
Таблица 32.4
Определение расходов на оплату консалтинговых услуг по этапам
№ Наименование мероприятия Трудоемкость работы консультантов, чел/дни

СМК (150 9001) СЭМ
(150
14001) СМП
БОТ
(ОН5А5
18001) Итого, Вариант1 Итого, Вариант2 Разница Экономия, % Этап 1 -Анализ и планирование системы менеджмента 1.1 Диагностический аудит существующей СМ 6,5 6,5 6,5 19,5 13,4 6,1 31% 1.2. Разработка и утверждение Процессной модели, определение Руководителей процессов 2,5 2 2 6,5 3,5 3,0 46% 1.3 Разработка Политики и Целей 2 2 2 6 5 1,0 17% 1.4 Определение степени документирования и уровня детализации процессов 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 1,0 67% 1.5 Создание рабочих групп по разработке документированных процессов и распределение ответственности 0,5 0,5 0,5 1,5 1 0,5 33% 1.6 Обучение рабочих групп 2,5 2,5 2,5 7,5 4 3,5 47% Всего по этапу 1, чел/дни 14,5 14 14 42,5 27,4 15,1 36% Стоимость работ» тысяч рублей 87 84 84 255 219 36 14% Этап 2 – Разработка документированной системы менеджмента Руководство по системе менеджмента 3,0 3,0 3,0 9,0 6,0 3,0 33% Обязательные документированные процедуры Идентификация и оценка законодательных и других применимых требований 0,0 1,5 1,5 3,0 2,5 0,5 17% Идентификация и оценка
экологических аспектов
и воздействий 0,0 3,0 0,0 3,0 0,0 3,0 н/п Идентификация и оценка опасностей и рисков 0,0 0,0 3,0 3,0 0,0 3,0 н/п Идентификация и оценка аспектов, рисков и воздействий 0,0 0,0 0,0 0,0 5,0 -5,0 17% Программа ОМ 0,0 2.0 0.0 2,0 2,0 0.0 0% Программа СМПБОТ 0,0 0,0 2,0 2,0 2,0 0,0 0% Управление документацией 3,0 3,0 3,0 9,0 4.0 5,0 56% Управление записями 2,0 го 2,0 6,0 3,0 3,0 50% Внутренний аудит 3,0 3,0 3,0 9,0 5,0 4,0 44% Управление несоответствующей продукцией 2,0 0,0 0,0 2,0 0,0 2,0 н/п Управление несоответствиями 0,0 2,0 2,0 4,0 4,0 0,0 33% Корректирующие действия 2,0 2,0 2,0 6,0 4,0 2,0 33% Предупреждения действия 2,0 2,0 2,0 6,0 4,0 2,0 33% Подготовленность к
аварийным ситуациям и
реагирование на них 0,0 2,0 2,0 4,0 2,0 2,0 50% Мониторинг и измерение. Оценка соответствия 0,0 2,0 2,0 4,0 2,0 2,0 50% Документированные процедуры, необходимые организации для эффективного планирования, управления,
контроля и анализа СМ Управление персоналом 2,0 2,0 2,0 6,0 2,0 4,0 67% Анализ со стороны руководства 2,0 1,5 1,5 5,0 2,0 3,0 60% Управление инфраструктурой и производственной средой 3,0 0,0 0,0 3,0 3,0 0,0 0% Планирование выпуска продукции 2.0 0,0 0,0 2,0 2,0 0,0 0% Закупки 2,0 1,5 0,0 3,5 2,5 1,0 29% Проектирование и разработка 3,0 0,0 0,0 3,0 3,0 0,0 0% Анализ договоров 1,5 0,0 0,0 1.5 1,5 0,0 0% Управление производством (операциями) 4,0 3,0 3,0 10,0 6 4,0 40% Метрологическое обеспечение 2,0 1.5 1.5 5,0 2 3,0 60% Количество документов 16 17 16 49 22 27 55% Всего по этапу 2, чел/дни 38,5 37,0 35,5 111,0 69,5 41,5 37% Стоимость работ, тысяч рублей 231 222 213 666 417 249 37% Этап 3 - внедрение системы менеджмента 3.1 Обучение внутренних аудиторов 3,0 3,0 3,0 9,0 4,0 5,0 56% 3.2 Проведение внутреннего аудита 2,0 2,0 2,0 6,0 4,0 2,0 33% 33 Доработка процедур по процессам (по необходимости) 4,0 4,0 4,0 12,0 8,0 4,0 33% 3.4 Согласование и официальное внесение изменений 1,0 1.0 1,0 3,0 2,0 1,0 33% 3.5 Осуществление методического сопровождения при проведении анализа со стороны руководства.
Оценка входных и выходных данных анализа. Разработка рекомендаций по улучшению. 2,0 2,0 2,0 6,0 4,0 2,0 33% З.б Сопровождение при сертификации 2,0 2,0 2,0
6,0 5,0 1,0 17% Всего по этапу 3 чел/дни 14 14 14 42 27 15 36% Стоимость работ, тысяч рублей 84 84 84 252 216 36 14%
Таблица 3.5
Стоимость консультационных услуг
Этап Трудоемкость работы консультантов, чел/дни
Итого, Вариант 1 Итого, Вариант 2 Разница Экономия, % Этап№1 19,5 13,4 6,1 31,41% Этап №2 63 39,5 23,5 37,30% Этап№3 9,0 4,0 5,0 55,56% ИТОГО на проект, чел/дней 195,5 123,9 71,6 36,64% ИТОГО на проект, тысяч рублей 1173,0 991 8 182,0 15,52%
В таблице 3.6 представлены расчетные данные трудозатратам и стоимости сертификационных услуг для варианта 1 (сертификация локальных систем менеджмента) и варианта 2 (сертификация интегрированной системы менеджмента).
Продолжительность Dims сертификационной проверки интегрированной системы менеджмента (с учетом времени, необходимого для планирования аудита и составления отчетности по его результатам) составляет 32 человеко-дня, из которых:
DСМК = 11 человеко-дней;
DСЭМ = 9 человеко-дней;
DCМПБОТ = 12 человеко-дней.
Таблица 3.6
Стоимость услуг по сертификации СМК ОАО «Ателье «Новая линия»
№ Параметр СМК СЭМ
СМПБОТ Итого, Вариант 1 Итого, Вариант 2 Разница Экономия, % 1 Кол-во аудито-дней по нормативам 11 12 16 39 32 7 17,9% 2 Стоимость, рублей 176000 240000 320000 736000 596000 140000 19,02%
Обобщая полученные данные, получим следующие консолидированные данные по оценке экономического эффекта от внедрения и сертификации интегрированной системы менеджмента (вариант 2) по сравнению с внедрением и сертификацией локальных систем менеджмента (вариант 1).
Таблица 3.7
Оценка экономического эффекта от внедрения и сертификации интегрированной СМК ОАО «Ателье «Новая линия»
№ Наименование расходов Итого, Вариант 1 Итого, Вариант 2 Разница, рубли Экономия, % 1 В1 - расходы на фонд заработной платы сотрудников предприятия, напрямую занятых в проекте по разработке, внедрению и сертификации систем менеджмента 4290800,00 3281200,00 1009600,00 23,53% 2 Р.2 - расходы, связанные с оплатой консультационно-методических услуг со стороны внешних организаций, специализирующихся на внедрении систем менеджмента 1173000,00 991000,00 182000,00 15,52% 3 ИЗ - расходы, связанные с оплатой услуг по сертификации систем менеджмента 736000,00 596000,00 140000,00 19,02% ВСЕГО 6199800 4868200 1331600 21,48%
Суммарная экономия финансовых средств, затраченных на разработку, внедрение и сертификацию интегрированной системы менеджмента (Вариант № 2)по сравнению с разработкой, внедрением и сертификацией трех локальных систем менеджмента (Вариант 1) составила 1 331 600 рублей или 21,48%.
Полученная оценка позволяет выбрать для направления совершенствования управления качеством в ОАО «Ателье «Новая линия» интегрированную СМК.
Мероприятие 2: Технологическое перевооружение ОАО «Ателье «Новая линия».
Основная задача ОАО «Ателье «Новая линия» состоит в изготовлении максимально удобной, качественной и что не мало важно, красивой спецодежды. Все материалы, детали и швы спецодежды должны быть строго определены в зависимости от ее назначения. Каждый клиент предъявляет свои, особые, требования к одежде.
Снижение затрат ОАО «Ателье «Новая линия» на качество можно с помощью внедрения новой технологии по проектированию и раскройки материалов для пошива одежды: система автоматизированного проектирования (САПР).

Рис. 3.1. Пример использования компьютерного моделирования
Если модельного отдел ОАО «Ателье «Новая линия» будет работать только на персональных компьютерах, что позволяет значительно сэкономить затраты. В раскройном производстве ОАО «Ателье «Новая линия» предусматривается применение автоматизированных элементов — это оборудование для промера ткани и автоматическая раскладка, которые позволяют минимизировать затраты материалов.
Использование высокопроизводительных, современных швейных машин позволит обеспечить высокий уровень качества изделий и снижение затрат на брак.
Внедрение нового программного обеспечения и оборудования позволит ОАО «Ателье «Новая линия» уменьшить затраты времени на подготовку лекал и раскроя деталей моделей, а также повысить качество кроя, а в конечном итоге и готовых изделий, а соответственно снизятся и суммарные затраты на качество.
Использование автоматического настилочно-раскройного комплекса (АНРК) ОАО «Ателье «Новая линия» позволит сократить долю ручного труда, а значит, и минимизирует вероятность ошибки, так как работникам нужно только загрузить ткань в накопитель и после раскроя снять выкроенные детали с конвейерного стола.
Данное оборудование позволит так же применить ОАО «Ателье «Новая линия» технологические инновации в пошиве одежды, которые так же приведут к снижению затрат на качество:
применение цепного стежка, при соединении деталей, что обеспечивает эластичность и прочность шва.
использование двухигольных машин при настрачивании деталей (карманов, наколенников, налокотников, накладных швов), что обеспечивает не только эстетичность, но и прочность соединения.
использование шва «взамок» или джинсовая обработка — применяется в швах требующих особой прочности и эластичности: локтевые швы, средние швы брюк.
применение метода обработки бретели при помощи 4-х игольной машины цепного стежка позволяет обеспечить долговечность эластичной тесьмы, без снижения ее функциональности и обеспечивает привлекательный внешний вид.
эластичная тесьма, расположенная по линии талии полукомбинезона обеспечивает удобную посадку изделия на фигуре без снижения функциональных характеристик.
применение 4-х игольной машины при изготовлении манжет придает современный вид курткам, обеспечивает дополнительную жесткость манжете, увеличивая ее износостойкость.
использование спецзакрепок, выполненных на автоматах, придает изделию современный вид и увеличивает прочность соединений: на карманах, разрезах.
Мероприятие 3. Активизировать мотивацию персонала ОАО «Ателье «Новая линия» с целью повышения качества.
Для мотивации персонала предлагается введение в системе оплаты труда поправочного коэффициента, связанного со стажем работы в ОАО «Ателье «Новая линия», так как уровень качества во многом зависит от стажа работы сотрудников на предприятии и знания технологий пошива.
Предлагается введение поправочного коэффициента к премиальным выплатам как показано в таблице 3.8.
Таблица 3.8.
Оценочная шкала стажа работника ОАО «Ателье «Новая линия»
Стаж работы в ОАО «Ателье «Новая линия» Менее 1 года 1-2 лет 3-4 лет 4-5 лет Свыше 5 лет 0,5 0,75 1 1,25 1,5
Каждый критерий оценивается от 0,5 до 1,5 в зависимости от соответствия стажа каждого сотрудника ОАО «Ателье «Новая линия». Таки образом будет повышаться уровень профессионального мастерства сотрудников ОАО «Ателье «Новая линия», а значит и качества продукции .
Предлагается так же введение в системе оплаты труда поправочного коэффициента, связанного со сложностью и качеством работы в ОАО «Ателье «Новая линия».
Для оценки сложности работ по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения по степени усложнения работ (табл. 3.9). Каждый критерий оценивается от 0,25 до 1,5 в зависимости от соответствия уровня сложности деятельности каждого сотрудника ОАО «Ателье «Новая линия»
Таблица 3.9.
Шкала оценки сложности и качества работ работника ОАО «Ателье «Новая линия»
Сложность работы Существенно ниже, чем требуется в должностной инструкции Несколько ниже, чем требует должностная инструкция Соответствует должностной инструкции Несколько превышает должностную инструкцию Существенно превышает должностную инструкцию  Значение оценки 0,25 0,75 1 1,25 1,5 Качество работы Существенно ниже, чем требуется в СМК Несколько ниже, чем требует СМК Соответствует СМК Несколько превышает СМК Существенно превышает СМК
Критерии сложности должны быть явно и однозначно определены для сотрудников различных подразделений ОАО «Ателье «Новая линия» индивидуально и обязательно закреплены во внутренних нормативных документах ОАО «Ателье «Новая линия».

3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию управления качеством продукции

Для оценки эффективности предложенных мероприятий был использован экспертный метод оценки.
В качестве экспертов для оценки выступили:
сотрудник отдела ОТК;
Начальник отдела пошива;
Главный бухгалтер;
Швея 1;
Швея 2;
Раскройщик 1;
Раскройщик 2.
Экспертами было выбрано шесть показателей факторов влияния предложенных мероприятий на качество товара ОАО «Ателье «Новая линия», каждому из которых присвоим свой персональный номер:
повышение удовлетворенности трудом персонала организации;
снижение уровня скрытого брака,
улучшение стимулированности коллектива на повышение качества продукции;
рост прибыли;
увеличение численности клиентов;
увеличение объема сбыта качественной продукции.
Каждый из указанных эффектов может проявиться в различной степени. Поэтому с целью выявления значимости мероприятий для улучшения конкретных показателей экспертам предлагается произвести их ранжирование. Задача экспертов произвести ранжирование показателей, т.е. последовательно каждому из них каждым из экспертов присваивает определенный вес. Чем больше вес, тем более велик эффект от предложенных мероприятий. Примерные результаты ранжирования приведены в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Результаты экспертного ранжирования оценки
Результаты экспертного ранжирования Ранжируемые
показатели NN экспертов 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 2 3 2 1 1 3 2 2 3 1 4 4 5 2 3 3 4 6 6 5 6 6 6 6 5 5 5 6 2 4 4 5 6 4 3 3 4 5 5 4
Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма весов оценок по каждому показателю. Это отображено в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Расчет сумм весов оценок экспертных оценок
Ранжируемые
показатели NN экспертов Суммы весов
экспертных оценок 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 11 2 3 2 1 1 3 2 2 14 3 1 4 4 5 2 3 3 22 4 6 6 5 6 6 6 6 41 5 5 5 6 2 4 4 5 31 6 4 3 3 4 5 5 4 28 Далее следует произвести упорядочивание весов (по возрастанию) и связанных с ними номеров показателей. Это можно увидеть в таблице 3.12.
Таблица 3.12.
Определение согласованного ранжирования оценки
Согласованная
оценка экспертов NN экспертов Ранжированные суммы по возрастанию 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 2 3 1 1 1 11 2 3 2 1 1 3 2 2 14 3 1 4 4 5 2 3 3 22 6 4 3 3 4 5 5 4 28 5 5 5 6 2 4 4 5 31 4 6 6 5 6 6 6 6 41 Результат ранжирования, который представляет согласованную оценку повышения качества продукции ОАО «Ателье «Новая линия» экспертов, будет выглядеть следующим образом (показатели выстроены по степени улучшения показателей):
повышение удовлетворенности трудом персонала организации;
снижение уровня скрытого брака,
улучшение стимулированности коллектива на повышение качества продукции,
увеличение объема сбыта качественной продукции.
увеличение численности клиентов,
рост прибыли.
Как видно из результатов ранжирования экономические показатели, по мнению экспертов, улучшатся в большей степени, чем социальные. Наивысшую оценку получил показатель «рост прибыли», а наименьшую – «повышение удовлетворенности трудом персонала организации».
Произведем оценку степени согласованности мнений экспертов по поводу качества продукции ОАО «Ателье «Новая линия». Данная оценка свидетельствует о значимости данных показателей и производится путем вычисления коэффициента конкордации (согласования) по формуле:
(1)
где Х-квадрат
(2)

где
m – количество экспертов
n – количество эффектов.
S – сумма квадратов весов оценок.
Полученный коэффициент W оценивается по шкале от 0 до 1. В случае если W >= 0,5, то согласование мнений экспертов является положительным и согласованное ранжирование может использоваться на практике, т.е. эксперты постановили, что проектные мероприятия необходимы и актуальны для улучшения социальных и экономических показателей деятельности организации. Если W < 0,5, то согласование мнений экспертов – неудовлетворительное и оно отбрасывается, а стало быть, внедрение мероприятий не является актуальным и значимым.
Подсчитаем коэффициент согласования для оценки, повышения качества продукции ОАО «Ателье «Новая линия»

Величина коэффициента согласования W=0,7>0,5 указывает на положительное согласование мнений группы экспертов (рисунок 3.2).
Рис. 3.2 -Графическое представление коэффициента конкордации экспертной оценки повышения качества продукции ОАО «Ателье «Новая линия» в результате применения разработанных мероприятий


Из рисунка 3.2 видно, что значение коэффициента конкордации (WW=0,7) превышает пороговое значение 0,5, что свидетельствует о допустимости использования согласованной оценки.
Полученное согласованное ранжирование устойчивое, что свидетельствует об эффективности предлагаемых мер повышения качества продукции ОАО «Ателье «Новая линия»
Планируется, что реализации данных мероприятий позволит ОАО «Ателье «Новая линия» добиться снижения затрат на брак.
Таблица 3.13
Явные расходы в связи с браком при пошиве

Показатели До мероприятий После мероприятий Изменяя Количество брака не пропущенного ОТК ателье 750 шт. 0 750 шт. Объем бракованной продукции 0,5% 0 0,5% Общие расходы в связи с браком 750*764,2=573150 руб. 0 573150 руб Доля неявных затрат на качество 70 % 30% 40
Следует так же учитывать, что неявный брак, раньше попадавший в продажу так же снизится до нулевого уровня.
Таким образом, разработанные мероприятия позволят повысить уровень качества продукции данного предприятия.

Заключение

В современном мире категория качество взаимоувязана со всеми видами деятельности. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребностей рынка до конечного удовлетворения установленных требований. Характерными особенностями современных экономических отношений являются быстрая смена условий хозяйствования, появление новых форм эффективности, расширяющиеся масштабы бизнеса, стремление к максимизации прибыли, как наиболее надежного источника благосостояния самой организации.
В последнее время усилилось внимание к таким понятиям как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность, больше стали уделять внимание сертификации, соблюдению закона о защите прав потребителей. Все это свидетельствует об изменении отношения к качеству, как со стороны потребителей, так и производителей. Высокое качество становится главным конкурентным преимуществом современных предприятий. По этому к объектам качества следует отнести:
все процессы и деятельность,
все результаты процессов и деятельности,
всю компанию, ее часть или сотрудника,
любую комбинацию из первых трех объектов.
В современном менеджменте все объекты СМК детализируются по двум уровням: первый уровень - представляют объекты, качество по которым обеспечивается процессами СМК выполняемые во всей организации; второй уровень - представляют объекты, качество по которым обеспечивается процессами СМК выполняемые в отдельных подразделениях компании или индивидуально.
Общие и частные цели экономического анализа качества деятельности реализуются в ходе решения актуальных задач. К ним необходимо относить следующие задачи:
анализ и оценка выполнения плана по качеству;
выявление причин и виновников невыполнения планов по качеству;
анализ затрат на качества деятельности и размеров платежей предприятия для ликвидации брака;
анализ результатов деятельности предприятия и их сбалансированности с планами по качеству;
разработка научно-обоснованного плана мероприятий по качеству на следующий период и его увязка с инвестиционным и финансовым планами, а также планом развития коллектива.
ОАО «Ателье «Новая линия» является успешной фирмой на рынке пошива одежды г. Нижнего Новгорода. Стабильное и качественное выполнение договорных обязательств позволило данной компании завоевать доверие и получить постоянные заказы.
Результаты анализа показали, что ОАО «Ателье «Новая линия»» пока недостаточно следит за управлением расходов на качество своих изделий.
Наиболее проблемными зонами в управлении качеством продукции ОАО «Ателье «Новая линия» являются:
Отсутствие четко сформулированной руководством политики и целей, как следствие этого невозможность определять и планировать ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач.
Отсутствие процессного подхода;
Отсутствие анализа деятельности ОАО «Ателье «Новая линия»», основанного на конкретных фактах.
На основании результатов анализа был сделан вывод, что СМК ОАО «Ателье «Новая линия» нуждается в совершенствовании.
Для совершенствования системы управления качеством продукции ОАО «Ателье «Новая линия» на основе экономических методов предлагается к реализации ряд мероприятий:
Мероприятие 1. Внедрение интегрированной СМК в ОАО «Ателье «Новая линия».
Мероприятие 2: Технологическое перевооружение ОАО «Ателье «Новая линия».
Мероприятие 3. Активизировать мотивацию персонала ОАО «Ателье «Новая линия» с целью повышения качества.
При помощи экспертного метода была получена оценка об эффективности предлагаемых мер повышения качества продукции ОАО «Ателье «Новая линия»






Список литературы
Аблатыпов Т. Потребитель выбирает качество / Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.54-57.
Анттила Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества / пер. А.Раскина // Стандарты и качество. - 2010. - N 3. - С.50-53.
Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2011.  № 4. С. 45-61. 
Афанасьева М.В. Качество экономики и отраслевые цены // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.266-274.
Бережнов Г.В. Безопасность как фактор повышения конкурентного потенциала качества / Г.В.Бережнов, И.В.Саблина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.14-20.
Булохова Т. Управленческий учет затрат на качество на предприятиях железнодорожного транспорта // Стандарты и качество. - 2011. - N 5. - С.60-63.
Демакова Е.А. Качество продукции как объект мониторинга закупок для государственных нужд / Е.А.Демакова, Н.А.Егорова // Стандарты и качество. - 2012. - N 6. - C.50-53.
Копосов А.С. Применение контент-анализа для оценки качества продукции // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 2. - С.42-45.
Лебедев С.Н. Профессиональный подход к качеству и управлению качеством // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.243-252.
Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и эффективность // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 11. - С.65-73.
Лысова М.А. Формирование потребительского качества продукции / М.А.Лысова, Н.А.Грузинцева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.34-38.
Магомедов Ш. Качество потребляемой продукции - показатель качества жизни // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.3-13.
Марков, О.Д. Автосервис. Рынок - автомобиль – клиент. – М.: Транспорт, 2009. - 270 с.
Международные стандарты: Управление качеством продукции. ИСО 9000 ИСО 9004, ИСО 8402 // Государственная система стандартизации (сборник)
Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479с.
Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2011. – 224с.
Муратов А. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.13-19.
Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям (на примере фармацевтического рынка государственных закупок) // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.193-204.
Панова А.С. Качество товаров, работ, услуг как правовая категория // Журн. рос. права. - 2010. - N 10. - С.79-85.
Перевощиков Ю. Проблема исчисления качества продукта / Ю.Перевощиков, В.Беляков // Экономист. - 2009. - N 12. - С.60-69.
Петров Н.И. Качество наших машин // Стандарты и качество. - 2012. - N 2. - С.104-109.
Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Стратегия формирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000: (Препринт)/ Центр испытаний и сертификации. - СПб: Изд-во: СПбУЭФ, 2008. - 427 с.
Разумов-Раздолов К.Л. Качество деятельности - комплексная характеристика развития предприятия // Стандарты и качество. - 2011. - N 10. - С.76-79.
Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска / пер. с англ. Ю.Смиренской // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 3. - С.4-10.
Розенталь О.М. Стандарты и качество оценки соответствия / Розенталь О.М., Хохлявин С.А. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 237с.
Ротенберг, Р.В. Основы надежности системы водитель – автомобиль – дорога – среда.– М.: Машиностроение, 2007. – 216 с.
Савин К.Н. Качество - главный приоритет России в ее будущем // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.8-10.
Савин К.Н. Качество как национальная идея России: эволюция, законы, направления и перспективы / Савин К.Н., Сизикина Т.А. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.10-13.
Салимова Т. Стратегическое планирование в системе менеджмента качества / Т.Салимова, Е.Савелова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.70-74.
Стандартизация и сертификация в сфере услуг /под ред. А.В.Ракова. – М.: Мастерство, 2010. – 208 с
Сизикин А.Ю. Ноосферное качество как фундаментальный базис устойчивого развития экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 22. - С.36-40.
Скворцов Т.П. Концепция адаптивного управления качеством производства по системным рискам // Стандарты и качество. - 2012. - N 9. - С.82-86.
Сухарева Е. Оценка качества торговых услуг // Маркетинг. - 2011. - N 3. - С.41-57.
TQM - ХХI. Проблемы, опыт, перспективы/ Под ред. В.Л.Рождественского В.А.Качалова.-М.: Изд АТ, 2004, Вып. 6. - 311 с.
Шабарина Т. Качество в сфере услуг: как его измерить? // Стандарты и качество. - 2010. - N 1. - С.78-80.
Филиппов И., Чечель А. Россия рулит// Ведомости. - 2012. - 12 июля
Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 541 с.
Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 1. - С.112-125.
Ханин, В.М. Совершенствование структуры затрат на качество на машиностроительном предприятии // Инновационная деятельность. – Саратов, СГТУ - 2012. - N 2(20). - С. 51-60


Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и эффективность // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 11. - С.65-73.
Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 1. - С.112-125.
Аблатыпов Т. Потребитель выбирает качество / Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.54-57.
Муратов А. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.13-19.
Разумов-Раздолов К.Л. Качество деятельности - комплексная характеристика развития предприятия // Стандарты и качество. - 2011. - N 10. - С.76-79.
Савин К.Н. Качество - главный приоритет России в ее будущем // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.8-10.
Аблатыпов Т. Потребитель выбирает качество / Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.54-57.
Афанасьева М.В. Качество экономики и отраслевые цены // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.266-274.
Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска / пер. с англ. Ю.Смиренской // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 3. - С.4-10.
Ханин, В.М. Совершенствование структуры затрат на качество на машиностроительном предприятии // Инновационная деятельность. – Саратов, СГТУ - 2012. - N 2(20). - С. 51-60
Сизикин А.Ю. Ноосферное качество как фундаментальный базис устойчивого развития экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 22. - С.36-40.
Ханин, В.М. Совершенствование структуры затрат на качество на машиностроительном предприятии // Инновационная деятельность. – Саратов, СГТУ - 2012. - N 2(20). - С. 51-60
Ханин, В.М. Совершенствование структуры затрат на качество на машиностроительном предприятии // Инновационная деятельность. – Саратов, СГТУ - 2012. - N 2(20). - С. 51-60
Неопубликованные источники: материалы ОАО «Ателье «Новая линия»
Неопубликованные источники: материалы ОАО «Ателье «Новая линия»
Неопубликованные источники: материалы ОАО «Ателье «Новая линия»












78



Система методов управления

Организационные методы

Экономические методы

Оценивание

Социально-психологические методы

Экспертные методы

Технологические методы

Стабилизирующие

Распорядительные

Дисциплинарные

Стимулирование сотрудника

Стимулирование группы

Стимулирование предприятия

Воспитательные

Психологические

Контроль качества

Воздействие на качество

Бальные

Ранги

Директор ОАО «Ателье «Новая линия»


Зам. ген. директора

Главный бухгалтер

Бухгалтера

Начальник склада

Директор по производству

Старший кладовщик

Начальник отдела пошива

Кладовщики

Грузчики

Операторы автопогрузчиков

Менеджер отдела ОТК

Техническая служба

Секретарь - делопроизводитель

Производственный персонал

Модельный отдел

Список литературы
1. Аблатыпов Т. Потребитель выбирает качество / Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.54-57.
2. Анттила Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества / пер. А.Раскина // Стандарты и качество. - 2010. - N 3. - С.50-53.
3. Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
4. Апарина Н.Ф.. Курбатова М.В., Социальный капитал предпринимателя: формы его проявления и особенности в современной российской экономике // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2011. № 4. С. 45-61.
5. Афанасьева М.В. Качество экономики и отраслевые цены // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С.266-274.
6. Бережнов Г.В. Безопасность как фактор повышения конкурентного потенциала качества / Г.В.Бережнов, И.В.Саблина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.14-20.
7. Булохова Т. Управленческий учет затрат на качество на предприятиях железнодорожного транспорта // Стандарты и качество. - 2011. - N 5. - С.60-63.
8. Демакова Е.А. Качество продукции как объект мониторинга закупок для государственных нужд / Е.А.Демакова, Н.А.Егорова // Стандарты и качество. - 2012. - N 6. - C.50-53.
9. Копосов А.С. Применение контент-анализа для оценки качества продукции // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 2. - С.42-45.
10. Лебедев С.Н. Профессиональный подход к качеству и управлению качеством // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.243-252.
11. Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и эффективность // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 11. - С.65-73.
12. Лысова М.А. Формирование потребительского качества продукции / М.А.Лысова, Н.А.Грузинцева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.34-38.
13. Магомедов Ш. Качество потребляемой продукции - показатель качества жизни // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.3-13.
14. Марков, О.Д. Автосервис. Рынок - автомобиль – клиент. – М.: Транспорт, 2009. - 270 с.
15. Международные стандарты: Управление качеством продукции. ИСО 9000 ¬ИСО 9004, ИСО 8402 // Государственная система стандартизации (сборник)
16. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н.Г. Кузнецова, И.Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2008. – 479с.
17. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М.: ПБОЮЛ, 2009. – 264 с.
18. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА – М.,2011. – 224с.
19. Муратов А. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.13-19.
20. Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям (на примере фармацевтического рынка государственных закупок) // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2010. - Т.10, вып.4. - С.193-204.
21. Панова А.С. Качество товаров, работ, услуг как правовая категория // Журн. рос. права. - 2010. - N 10. - С.79-85.
22. Перевощиков Ю. Проблема исчисления качества продукта / Ю.Перевощиков, В.Беляков // Экономист. - 2009. - N 12. - С.60-69.
23. Петров Н.И. Качество наших машин // Стандарты и качество. - 2012. - N 2. - С.104-109.
24. Окрепилов В.В., Иванова Г.Н. Стратегия формирования системы качества на основе стандартов ИСО 9000: (Препринт)/ Центр испытаний и сертификации. - СПб: Изд-во: СПбУЭФ, 2008. - 427 с.
25. Разумов-Раздолов К.Л. Качество деятельности - комплексная характеристика развития предприятия // Стандарты и качество. - 2011. - N 10. - С.76-79.
26. Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска / пер. с англ. Ю.Смиренской // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 3. - С.4-10.
27. Розенталь О.М. Стандарты и качество оценки соответствия / Розенталь О.М., Хохлявин С.А. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 237с.
28. Ротенберг, Р.В. Основы надежности системы водитель – автомобиль – дорога – среда.– М.: Машиностроение, 2007. – 216 с.
29. Савин К.Н. Качество - главный приоритет России в ее будущем // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.8-10.
30. Савин К.Н. Качество как национальная идея России: эволюция, законы, направления и перспективы / Савин К.Н., Сизикина Т.А. // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.10-13.
31. Салимова Т. Стратегическое планирование в системе менеджмента качества / Т.Салимова, Е.Савелова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.70-74.
32. Стандартизация и сертификация в сфере услуг /под ред. А.В.Ракова. – М.: Мастерство, 2010. – 208 с
33. Сизикин А.Ю. Ноосферное качество как фундаментальный базис устойчивого развития экономики // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 22. - С.36-40.
34. Скворцов Т.П. Концепция адаптивного управления качеством производства по системным рискам // Стандарты и качество. - 2012. - N 9. - С.82-86.
35. Сухарева Е. Оценка качества торговых услуг // Маркетинг. - 2011. - N 3. - С.41-57.
36. TQM - ХХI. Проблемы, опыт, перспективы/ Под ред. В.Л.Рождественского В.А.Качалова.-М.: Изд АТ, 2004, Вып. 6. - 311 с.
37. Шабарина Т. Качество в сфере услуг: как его измерить? // Стандарты и качество. - 2010. - N 1. - С.78-80.
38. Филиппов И., Чечель А. Россия рулит// Ведомости. - 2012. - 12 июля
39. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 541 с.
40. Юрасова М.В. Современные подходы к управлению качеством // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2011. - N 1. - С.112-125.
41. Ханин, В.М. Совершенствование структуры затрат на качество на машиностроительном предприятии // Инновационная деятельность. – Саратов, СГТУ - 2012. - N 2(20). - С. 51-60

Экономические методы управления предприятием

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1.Сущность и природа экономических методов управления

5

1.1. Сущность экономических методов управления

5

1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет

6

1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием

9

1.4. Обеспечение конкурентоспособности

14

1.5. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента

17

2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы

19

3. Пути совершенствования реализации экономических методов управления

28

Вывод

32

Список используемых источников

34


делают


В связи с переходом отечественной экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования

Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит из:

1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)

2. Конкретных задач подразделений, направленных на достижение их целей и целей предприятия в целом.

3. Политики предприятия по наиболее важным направлениям деятельности, в том числе.

·   обеспечение эффективности (рентабельности) производства;

·   развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;

Узнать стоимость работы