Технология повышения конкурентоспособности турбаз Псковской области на примере базы отдыха

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туристический бизнес
  • 6868 страниц
  • 58 + 58 источников
  • Добавлена 04.07.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.1.Особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ объектов гостиничного сервиса 8
1.2.Проблемы и перспективы развития туризма в Псковской области 19
1.3.Анализ рынка по предоставлению услуг туристских баз Псковской области 22
Глава 2. Анализ производственной деятельности турбазы «Тридевятое царство» 28
2.1. Характеристика турбазы «Тридевятое царство» 28
2.2. Анализ особенностей туристской инфраструктуры Псковской области 30
2.3. Анализ конкурентного положения турбазы «Тридевятое царство» 37
Выводы по главе 2 41
Глава 3. Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности турбазы «Тридевятое царство» 42
3.1. Разработка стратегии развития персонала 42
3.2. Разработка маркетинговой стратегии развития турбазы «Тридевятое царство» 44
3.3.Программа разработки нового тура на базе турбазы «Тридевятое царство» и особенности его вывода на региональный туристский рынок 56
Выводы по главе 3 63
Заключение 65
Список литературы 68
Фрагмент для ознакомления

Рекламная информация о шоп-турах распространяется названными каналами распространения потому как об этих турах много говорить не надо и «кричать во всеуслышание» тоже не надо. Об этих турах знает каждый человек в нашем городе. А если кто еще не знает той информации, что предоставляется в газетах и бегущей строке вполне достаточно для принятия решения о поездке.Радиоролик применяется для донесения более полной информации, потому что об этих местах людям известно гораздо меньше, чем, например, о шоп-турах в Суйфеньхэ, где побывал практически каждый житель Хабаровска. В радиоролике можно рассказать не только о турах, но также пару слов о стране, городе, острове и обязательно радиоролики содержат побудительный призыв к путешествию, который в отличие от «немой» рекламы в газете и бегущей строке на телевидении можно передать соответствующей интонацией голоса. Наиболее активно выходит реклама по направлениям Далянь, Циндао в июне, июле и августе. А на о. Хайнаньв декабре, январе и феврале, в самые жаркие месяцы для отдыха в этих местах.Цель радиоролика – привлечь внимание людей. Поскольку радио не может передать впечатлений от предстоящего отдыха, его визуальных характеристик, то здесь важно, чтобы люди запомнили название фирмы.Для определения эффективности объявлений по телевидению и радио найдем всю аудиторию. Вся аудитория равна произведению населения Дальнему Востоку и населения Хабаровска, охваченным соответствующим каналом телевизионной или радиосвязи.Предлагается использовать наружную рекламу, представленную штендером. Штендеры — это рекламные раскладные конструкции, которые устанавливаются рядом с местами продаж и являются из самых дешевых и рентабельных рекламоносителей. Информация будет выполнена методом аппликации виниловыми пленками «ORACAL» с обоих сторон штендера, для того чтобы реклама была видна с любой стороны движения. Штендер, размером 120*80 см., будет установлен на пересечении улиц Карла – Маркса и Запарена на котором будет логотип с указанием направления стороны расположения компании «Тридевятое царство» (стрелка показывает в сторону ул. Запарена и указано количество метров, которые нужно пройти, чтобы попасть в компанию), а так же адрес и телефон компании. Исполнение 2-ух цветное: жёлтый и синий, в продолжение фирменного стиля компании.Презентацию компании «Тридевятое царство» планируется провести для укрепления своих позиции на рынке, привлечения новых клиентов, презентации новых технических возможностей – сайта компании.Презентация будет приурочена ко Дню Туризма и проведена 27 сентября 2010. В ней примут участие только потенциальные клиенты компании. Подготовка к презентации будет разбита на несколько этапов: 1 этап – определение места проведения, выбор помещения и времени; 2 этап - проведение рекламной компании по привлечению потенциальных клиентов на презентацию. 3 этап – планирование проведения презентации, подготовка рекламной печатной продукции, сувениров, видеоматериалов и т.д.1 этап. Определение места проведения, выбор помещения и времени.Для проведения презентации офис компании «Тридевятое царство» не подходит по причине того, что его площадь слишком маленькая и способна вместить не более 10 человек, включая менеджеров по направлениям. Поэтому выбор помещения пал на актовый зал, расположенный в здании ИФНС. Преимущества данного выбора в том, что здание находится в центре города, перед зданием остановка и поиск зала не затруднен. Кроме того, вместительность актового зала составляет 50 человек.Так как проведение презентации выпадает на будний день, целесообразно будет провести его в после рабочее время с 18-00 до 19-00 часов.На время презентации планируется потратить 1 час, но так как менеджерам необходимо подготовить и убрать зал, стоит предусмотреть дополнительные 30 минут до начала и после проведения презентации. 2 этап. Проведение рекламной компании по привлечению потенциальных клиентов на презентацию.В качестве дополнительной мотивации предлагается провести розыгрыш 20% скидки на любую приобретенную туристическую путевку до нового года. Планируется поставить промоутера в наиболее посещаемом торговом центре города. Для осуществления работы промоутера, прежде необходимо подготовить пригласительные билеты, в которых будет содержаться: кратная информация о компании «Тридевятое царство», с указанием адреса и времени проведения презентации – на одной стороне; индивидуальным номером билета, а так же информацией о предстоящем розыгрыше 20% скидки – на другой стороне, и квитком с линией отрыва, на которой дублируется номер, который будет отрываться на входе перед началом презентации. Размер билета составит 11,5*6,5 см2Задача промоутера состоит в том, что бы вступить в диалог с человеком, рассказать о планируемой презентации; выяснить, на сколько это ему интересно, не мешают ли ему какие либо факторы посетить выставку в назначенное время. Постараться замотивировать розыгрышем скидки. Если человек настроен положительно, вручить ему пригласительный билет. Отразить результат в отчёте.За два часа наиболее интенсивного потока людей в день, планируется раздать не менее 24 пригласительных купонов.Предполагается, что данным пригласительным билетом воспользуется каждый третий вовлечённый человек, таким образом, на презентации соберётся необходимое количество потенциальных клиентов. 3 этап. Учитывая цели проведения данной презентации, необходимо вложение средств на подготовку печатной и рекламной продукции.Откроет презентацию генеральный директор компании «Тридевятое царство» Татьяна Глушенкова, которая выступит в поздравительной речью, поблагодарит всех кто пришёл, расскажет о целях презентации и о видах предоставляемых услуг.Далее каждый руководитель направления по очереди расскажет о наиболее интересных или новых маршрутах на своём направлении и о правилах выезда (страхование, провоз багажа и т.д.).Затем посетителям будет предложено самостоятельно познакомиться с информацией на стендах.Одним из блоков планируется провести презентацию разработанного Интернет - сайта туристической фирмы «Тридевятое царство». Потенциальным клиентам будет рассказано о преимуществах получения информации по средствам этого сайта, заказа путёвок, поиска интересующей их информации и т.д.После чего, будет проведён розыгрыш 20 процентной скидки.Напоследок, каждый желающий сможет задать вопросы и получить профессиональную консультацию.а) На презентации планируется использовать специально разработанный сотрудниками фирмы журнал, состоящий из 3-ех листов, в нём будет содержаться информация о компании «Тридевятое царство»:реквизиты миссия история компании основные направления виды предоставляемых услуготдельный лист посвящён сотрудникам компанииописание наиболее часто посещаемых туристами мест отдыхаописание новых туров и направленийЗатраты пойдут только на печать 100 экземпляров журнала, услуги корреспондента не требуются.б) Помимо того, что каждому посетителю будет выдан журнал, а при желании и дополнительные экземпляры для друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки и брелки с логотипом и названием компании «Тридевятое царство», для раздачи каждому участнику презентации.По итогам презентации компания запланировала прирост - 10%Общий прирост, запланированный компанией «Тридевятое царство» от рекламной кампании составляет 20%.Пресса. Реклама в газетах выдержана в строгом стиле с обозначением целей поездок и названием городов пребывания. Площади рекламных объявлений будут неодинаковы в различных газетах, но текст будет построен во всех газетах на едином принципе: указание цели поездки и название места пребывания.В нижеследующих таблицах представлены планы выходов рекламы и затраты, связанные с предоставлением рекламной информации.Просмотрев таблицы планов выходов рекламы и затрат, связанных с проведением рекламы, можно увидеть, когда и в каких средствах распространения рекламной информации будет представлена реклама компании «Тридевятое царство» в 2010 году. А также сколько потребуется на это денежных средств.Общая сумма затрат на проведение рекламной кампании в 2010 году, исходя из цен на сегодняшний день, составит 319640 рублей.Дополнительно предполагается реклама методом прямой почтовой рассылки – «директ мейл» - наиболее простой, «адресный» и минимальный по затратам способ продвижения услуг. Эта реклама будет представлять из себя деловое письмо с приложениями в виде проспектов и каталогов, разрешенных к почтовой пересылке. Деловые письма будут отправляться в крупные компании для привлечения платежеспособных клиентов.С помощью прямой почтовой рекламы можно не только продать туристские услуги определенному кругу потребителей, но и установить с ними диалог и долгосрочные связи.Деловые письма предполагается отправлять по одним и тем же адресам не один, а несколько раз, потому, как показывает опыт зарубежных компаний после первой рассылки отвечают 4-10 % адресатов, после второй 35 %, после третьей – до 60 %, после четвертой – до 75% и после пятой – до 85 %.3.3.Программа разработки нового тура на базе турбазы «Тридевятое царство» и особенности его вывода на региональный туристский рынокТурбаза в период новогодних каникул разработала собственную программу для привлечения семей с детьми. Для этого был разработан комплексный тур, который включает проживание, питание, анимационную деятельность турбазы. Анимационная деятельность организовывалась собственными силами с привлечением сторонних аниматоров.Была предложена программа досуга для школьников и родителей на период школьных каникул с 30 декабря по 10 января и с 25 марта – 27 марта. Программа проведения весенних каникул получила положительные отзывы среди отдыхающих в турбазе «Тридевятое царство» после апробации данной программы. Проект программы «Зимние забавы»30 декабря 18.00 - заезд отдыхающих в турбазу19.00 – 20.00 – знакомство с семьями – игра «Семейный круг»20.30-23.00 - просмотр новогоднего кинофильма, вечер отдыха.31 декабря 8.00-9.00 – завтрак9.00-11.00 – поход в бассейн12.00 – 14.00 – подготовка к празднованию Нового года, подготовка подарков: «Сделаем подарок своими руками». Родители должны придумать и сделать что-нибудь своими руками для своих детей, а дети - для родителей. За самую лучшую работу – подарок в новогодний вечер. 14.00-15.00 – обед15.00-18.00 – катание на лошадях, боулинг19.00-22.00 – свободное время для подготовки к празднованию Нового года. 22.00 – 04.00 - праздничный ужин и концерт «Провожаем старый год», карнавал, обмен подарками и приз за самый лучший из них. Встреча Нового года, продолжение праздничного концерта.1 января – пока родители отдыхают, для детей проводятся различные детские игры на воздухе (10.00-14.00) После обеда 15.00 – 17.00 народные гуляния.17.00-22.00 - Свободное время, ужин, посещение бани и отдых.2 января День посвящен теме «Наши праздники» и предлагаются различные мероприятия по данной теме: рассказ о русских народных, православных праздниках и обрядах. Как отмечали праздники раньше. Как организовать и провести различные праздники (дома в кругу семьи, в школе, с друзьями).После завтрака - с 10.00-12.00 – отдыхающим предлагается разместиться в гостевом домике турбазы и провести круглый стол-обсуждение на тему дня.12.00-14.00 – свободное время14.00-15.30 – обед16.00 – подготовка к конкурсу на лучший сценарий семейного праздника «Как мы отмечаем Новый год».17.00 – 19.00 Конкурс19.00-20.00 Ужин. После ужина - свободное время3 января – спортивный день – с 12.00-16.00 - программы по оздоровлению организма, катание на санях, лыжах, коньках и т.д.После 16.00 – свободный распорядок.4 января – после завтрака – с 10.00-16.00 - различные экскурсии, игры, конкурсы, викторины, семейные соревнования (см. приложение 4).После 16.00 – Отдых на усмотрение отдыхающих.5 января – день посвящен семье: проводятся различные совместные игры, викторины (с 11.00-14.00) 14.00-15.00 Обед19.00 – Ужин.21.00-23.00 Развлекательный концерт в литературной гостевом домике турбазы.6 января - утром развлекательные мероприятия (с 11.00-13.00) После обеда (с 15.00-18.00) семьи разбиваются на команды, и начинается конкурс на лучшую фигуру из снега. Та семья, которая построит самую красивую композицию – получает приз и звание «Семья года».19.00. УжинДалее – свободное время7 января – утром после завтрака папы с детьми участвуют в игровой программе для мальчиков и пап «Бой кораблей» (11.00-14.00)Затем после обеда – в 15.00 - все собираются в гостевом домике на просмотр фильма. А вечером – 18.00 – 21.00 - празднование Рождества. Праздничный концерт и ужин.8 января – экскурсионный день – с 12.00-18.00 - поездка на экскурсию «Рождественские мотивы». Вечером ужин в 19.00. Далее - свободный распорядок.9 января – «Зимние забавы» - семейные игры на свежем воздухе (11.00-14.00)С 14.00-15.00 ОбедПосле 15.00 – Свободный распорядок10 января – последний день каникул – время подводить итог. 10.00-11.00 ЗавтракВ 12.00 Ведущий собирает всех в гостевом домике турбазы и выбирает три семьи, которые наиболее активно участвовали в «Зимних забавах» и от руководства турбазы вручает грамоты и призы. Также им предоставляется возможность воспользоваться услугами турбазы с 5% скидкой в следующий их приезд. В 14.00 - ОтъездСтоимость путевки: 19 000 руб. (на семью из 2-х человек: 1 взрослый, 1 ребенок).В стоимость включено: 3-х разовое питание, проживание, посещение плавательного бассейна (1 акад. час в день), пользование спортивным залом, детскими игровыми комнатами, мероприятия службы анимации, прокат инвентаря, согласно выбранной программе, экстренная медицинская помощь.Не включено в стоимость: финская сауна, «Джакузи», прокат спортинвентаря, солярий, кафе, бар, экскурсии.Таблица 7. Стоимость тура.№НаименованиеСумма (руб.)Цена на 1 человека (руб.)1Проживание отель Стандартный 2-х местный номер10 6501065*10 (сутки) = 106502.Автобус 120012003.Посещение бассейна 1 800200*9 = 18005.Страховка-4506.Питание4 500150*3 (раза) =4507.Страховой фонд (накладные расходы, реклама)400ИТОГО на 1 чел: 19 000 руб.Норма прибыли с учетом себестоимости турпродукта, аттрактивности территории, уровня потребительского спроса на программу составляет 20%. Следовательно, общая стоимость путевки составляет 19 000 (Девятнадцать Пятнадцать тысяч рублей). Прибыль фирмы с каждой реализованной путевки - 3800 рублей.Таблица 8.Система скидок:№НаименованиеПроцент скидки, %1.Фирма - агент5%2.Постоянный клиент7%3.Групповая скидка 10чел.2%4.Групповая скидка 20 чел.3%5.Семья7%В принципе, данную программу можно назвать экономически эффективным. Так как стоимость тура вполне может быть рассчитан для семейных туристов, притом, что предусмотрены различные скидки.Теперь, после того, как программа создана, и обоснована ее значимость, необходимо разработать маркетинговый план по его внедрению и реализации на рынок. Как говорилось выше, это является неотъемлемой частью и главным элементом в деятельности турбазы.Разработанная программа не сразу становится товаром, она является новинкой на туристическом рынке. Для его апробации предварительно планируется организовать рекламный тур, затем провести презентацию в ВУЗах, школах, администрациях города нового туристского продукта, разработать рекламную кампанию.Разработанная программа является новинкой на туристском рынке. Следовательно, с целью его реализации, дальнейшего продвижения на туристский рынок и его сбыт необходимо:Партнёрское сотрудничество Псковских туристских фирм, занимающихся этим направлением. У турбазы должна существовать своя агентская сеть, через которую они осуществляют продажу путевок на проживание. Работа с агентской сетьюявляется одной из базовых задач маркетинга турбазы. В агентскую сеть входят все турагентства, индивидуальные предприниматели и организации, подписавшие агентское соглашение с турбазой. Крупные туристические компании имеют специальный программный продукт, позволяющий вести базу данных по работе с агентской сетью. Всем членам агентской сети рассылается полный пакет предложений турбазы (каталоги и их электронные версии, ценовые предложения, информационные бюллетени и т.д.). Агенты обеспечиваются всем необходимым рекламным материалом.По Ленинградской области работают многие турагентства в Санкт-Петербурге. Такие как «Акварель», «Богемия», «Верса», «Империал», «Мир», «Северная Венеция», Центр Познавательных путешествий Дядюшка Ник и др. Они осуществляют продажу туров и обеспечение экскурсионных маршрутов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. С этими турбазами можно заключить контракт на продажу новых туров.Для привлечения клиентов к новому продукту целесообразен выезд в турбазы Псковской области с целью установления личных контактов, а также выявления новых потенциальных агентов в регионе и установления с ними деловых контактов. Можно использовать тактику привлечения сильных агентов-конкурентов к сотрудничеству.Несколько раз в течение одного туристского сезона необходимы ознакомительные поездки для членов агентской сети — так называемые fam-trips. Для этой цели также готовится специальная программа, которая дает возможность агентам ознакомиться с турпродуктом на месте, т.е. побывать в дестинации, испытать на себе всю туристскую нагрузку (перевозка, трансфер, размещение, питание, экскурсии, мероприятия, сопутствующие услуги, дополнительные услуги), посетить все отели, где будут размещаться туристы, и подробно ознакомиться с условиями приема и обслуживания.Размещение рекламы в газетах. Наиболее выгодным считается размещение рекламы в бесплатных Псковских цветных еженедельных рекламно-информационных изданиях, например, в «Экстра-Балт», «Центр плюс», «Вояж СПб», «Тур НАВИГАТОР», «Отдых от А до Я». Эти издания еженедельно приходят практически во все квартиры, и имеют специализированные рекламные рубрики, в том числе и туризм.Реклама в метро (на стенах вагонов поездов). Ввиду определенной направленности нашего продукта, реклама в метро будет иметь максимальный по эффективности характер.Реклама на радио. Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать в дни выставки и за несколько дней до ее начала, а так же до начала каникул. Также как и реклама на телевидении, ролик должен быть информативен.Выводы по главе 3В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента и продукции. Качество непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы. Развитие туристской отрасли и динамика рынка мирового международного туризма приводит к тому, что управление развитием туристского предприятия становится все более актуальной задачей. Управление является ключевым фактором роста конкурентоспособности туристского предприятия. Сложившиеся в Российской Федерации рыночные отношения, насыщение туристского рынка разнообразными предложениями, трансформация общества из «общества производительности и благосостояния» в «общество свободного времени», рост требовательности у туристов, поиск новизны и появление новых видов и направлений в туризме – все эти факторы в корне изменяют подходы к формированию системы управления в туристских предприятиях.Актуальность заявленной во введении проблематики была проанализирована в ходе работе и обусловлена, во-первых, тем, что что на сегодняшний день самыми конкурентоспособными компаниями в индустрии туризма являются те, которые ориентируются на потребителя и его желания. Предложение псковской турбазы Тридевятое царство рассчитанов основном на жителей России, проживающих в Псковской и Ленинградской областях, для школьников и родителей на период школьных каникул с 30 декабря по 10 января и с 25 марта – 27 марта.В результате разработки тура можно сделать выводы, что тур обладает рядом факторов, влияющих на его конкурентоспособность. По итогам проведенного анализа и расчетов на затраты тура можно сделать вывод, что цены расположены в среднем диапазоне, относительно других предложений соседних турбаз. Но наш тур отличается новыми предложениями, которые должны заинтересовать любителей отдыха и путешествий.Конкурентоспособные преимущества тура заключаются в ориентации на интересы жителей со средним достатком. В принципе, данную программу можно назвать экономически эффективной. Так как стоимость тура вполне может быть рассчитана для семейных туристов, притом, что предусмотрены различные скидки.В рамках дипломной работы на базе современной теории управления было проведено исследование текущего состояния и выявлены проблемы турбазы «Тридевятое царство». С целью развития предприятия предложены мероприятия по повышению качества обслуживания, квалификации персонала и привлечения клиентов.Предложенные мероприятия крайне важны, поскольку существующая внутриотраслевая конкуренция на рынке туристических услуг очень сильная. Однако на сегодняшний день остаются большие возможности по завоеванию значительной доли рынка, поскольку спрос на данном рынке постоянно растет, особенно в некоторых регионах и сегментах, что и подтверждается маркетинговыми исследованиямиЗаключениеОриентируясь на поставленные цели в начале работы, мы можем сказать следующее:1. Сезонность турпотока по-прежнему является большой проблемой для туротрасли региона. Очевидно, для стабилизации работы туротрасли в течение года событийный календарь нужно планировать исходя из этих провалов в трафике. 2. Абсолютное большинство туристических визитов совершаются гостями самостоятельно.туриндустрии Псковской области следует развивать самоорганизованный туризм, наполняя его интересными предложениями, делая акцент на семейный, детский досуг3. Отрасль должна создавать поводы для приезда и конкурировать со всеми пригородными регионами. Главное – сохранять альтернативу, быть все время конкурентноспособными, только тогда у туриндустрии нашего региона будет возможность увеличить туристский поток. 4. Несмотря на то, что Псковская область обладает богатейшим культурно-историческим наследием и природно-ландшафтным разнообразием, туристская отрасль не приносит достаточных средств в бюджет области. Кроме того, занятость местной рабочей силы в туристской отрасли региона достаточно низкая.5. По результатам проведенного исследования, нам стало известно, что исследуемые конкуренты имеют сильные позиции на рынке Псковской области, постоянных клиентов, отлаженную систему работы с поставщиками. В целом, компания предпринимает множество методов для обеспечения соответствующего качества обслуживания. 6. В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных туристских баз и домов отдыха, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента и продукции. Качество непосредственно связано с обеспечением функционирования турбазы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество турбаз. Развитие туристской отрасли и динамика рынка туризма приводит к тому, что управление развитием туристской базы становится все более актуальной задачей. Управление является ключевым фактором роста конкурентоспособности туристского предприятия. Сложившиеся в Российской Федерации рыночные отношения, насыщение туристского рынка разнообразными предложениями, трансформация общества из «общества производительности и благосостояния» в «общество свободного времени», рост требовательности у туристов, поиск новизны и появление новых видов и направлений в туризме – все эти факторы в корне изменяют подходы к формированию системы управления в туристских предприятиях.7. В рамках дипломной работы на базе современной теории управления было проведено исследование текущего состояния и выявлены проблемы турбазы «Тридевятое царство». С целью развития предприятия предложены мероприятия по повышению качества обслуживания, квалификации персонала и привлечения клиентов.Турбазам Псковской области нужно постоянно совершенствовать ассортиментную политику, уделять особое внимание качеству обслуживания, чтобы успешно работать на конкурентном рынке. В целом, компания предпринимает множество методов для обеспечения соответствующего качества обслуживания. Но, существуют определенные проблемы и недочеты. В турбазах присутствуют неэффективные коммуникации между сотрудниками. Также для повышения качества обслуживания целесообразно внедрить систему менеджмента качества ИСО 9001: 2008, проводить аудит и контроль качестваПредложенные мероприятия крайне важны, поскольку существующая внутриотраслевая конкуренция на рынке туристических услуг очень сильная. Однако на сегодняшний день остаются большие возможности по завоеванию значительной доли рынка, поскольку спрос на данном рынке постоянно растет, особенно в некоторых регионах и сегментах, что и подтверждается маркетинговыми исследованиями.Список литературыНормативно-правовые источникиФедеральный закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]Закон "О туристской деятельности в Псковской области" №48 - 03 от 14 июля 1999 г. URL: http://pskov.news-city.info/docs/sistemst/dok_oegkwz.htmЛитератураБабкин, А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2011. – 208 с.Богданова С. «Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы» №4, 2012 – 73 с. – с. 38Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – М.: Академия, 2006 г. – 192 с.Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев/Г.П.Бутиков. -СПб.: 2012. - 192 с; Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.«Воспитание школьника», №№ 2-5, 2011Гуляев, В.Г. организация туристской деятельности-М: Финансы и статистика, 2000.-120 с.Дурович, А. П. Реклама в туризме/. - СПб., Питер. 2007. – 296 с.Дуэль А. Особенности организации событийных туров // Туринфор. - № 5. - 6-12 февраля 2009.Емельянов Б. В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2000 – 224 с.Ерасов Б.С. Социальнаякультурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2012.- 362с.Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. – М., 2013. –316 с.Иванова Е.Б., Румянцев А.Н. Основные этапы развития туристического бизнеса в Псковской области// Рекреационно-туристический потенциал Северо-Запада России. Материалы международной (российско-белорусской) общественно-научной конференции. – Псков : Изд-во. ПГПУ, 2013. – С. 110-112.Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 456 с.Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2013Коновалов, А.В. Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в регионе: автореф.дис. на соис. учен.степ. канд. эк.наук: Экономика и управление нар.хоз-вом/ Коовалов,А.В.; СПб,2013.-80с.Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2010Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В Вонг, пер. с англ. - СПб.: Изд. дом Вильямс, 2007. – 489 с.Кульчинская Н. Л. Ребенок в музее. М.: Подкова, 2009. – 112 с. – с. 34.Кусков, А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2013. – 327 с.Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2012. – 356 с. Курс "Музей и культура" в начальной школе. Программа. Опыт внедрения: Экспериментальное метод. пособие / Под ред. Е.Г. Вансловой. М.: МИРОС, 2009-70 с.Кульчинская Н. Л. Ребенок в музее. М.: Подкова, 2010. – 112 с.Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009, №9Менеджмент туризма: Основы менеджмента туризма./ Финансы и статистика.- 2013, - 260 с.Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2013, №4.- 250 с.Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2012.-150 с.Развитие личности ребёнка от 14-17 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. Екатеринбург: У - Фактория, 2013.Рева Н.Д. Методические рекомендации к циклу экскурсий для младших школьников. СПб., Азбука, 2009.- 50 с.Ревская Н.Е. Психология и педагогика. – СПб., 2011. – С.153.Рыбкина О.В. Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей старшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации. М., 2011.Сидорова, А.А. Направления и мотивация соб.т./ А.А. Сидорова, Н.В. Харитонова// Туризм и региональное развитие: сб. науч. тр./ отв. ред. Л.Ю.Мажар- Смоленск: Универсум,2012.- Вып.5-с. –590 с.Слотина Т. В. Психология личности: учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. – 304 с. – с. 213Среднее детство [Текст] / Г. Крайг // Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб., 2010. – 490 с.Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2009.-65 с.Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2010Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 2013. – 320 с.Трегубов Б. А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб., 2012. – 147 с.Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2012Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2013 – 349с. Психология отношений и уроки воспитания.-Режим доступа [http://www.glavsovet.ru/junior/junior24.ph]Развивающие программы для детей.- Режим доступа [http://elefantik-club.livejournal.com/]РИА новости. Фестиваль российского кино "Окно в Европу" от 02.04.12 Электронный ресурс http://ria.ru/spravka/20120812/715657631.html Туристско-информационный центр ЛО.-ИнфраструктураЛО.-Режим доступа [http://www.lentravel.ru/]Воспитание и педагогика.-Режим доступа [http://psylist.net/pedagogika/22.htm] Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]http://lentravel.ru/kalendarcarela.ruokno-filmfest.ruahdi.ru›afisha/304-art-festival-drevo-zhizniiren-haustova.rubez-granic.ruПриложениеРисунок1. Вал и динамика турпотока 2013г., тыс. чел.Рисунок 2. Структура турпотока по способам организации поездкиРисунок 3. Состав тургруппы Таблица1. Среднемесячные значения загрузки турбаз Псковской области в 2013 г.Номерной фондВысокий сезонНизкий сезонСреднегодовая загрузкаМаломестные номера96%76%82%Многоместные номера87%54%64%Всего турбаз90%61%69%Рисунок 4. Анализ заполняемости

Список литературы
1. Нормативно-правовые источники
2. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
3. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
4. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»
5. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]
6. Закон "О туристской деятельности в Псковской области" №48 - 03 от 14 июля 1999 г. URL: http://pskov.news-city.info/docs/sistemst/dok_oegkwz.htm
7. Литература
8. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2011. – 208 с.
9. Богданова С. «Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы» №4, 2012 – 73 с. – с. 38
10. Боголюбов, B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование/ В.С. Боголюбов. – М.: Академия, 2006 г. – 192 с.
11. Бутиков Г.П. Воспитательный потенциал российских музеев/Г.П.Бутиков. -СПб.: 2012. - 192 с;
12. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с.
13. «Воспитание школьника», №№ 2-5, 2011
14. Гуляев, В.Г. организация туристской деятельности-М: Финансы и статистика, 2000.-120 с.
15. Дурович, А. П. Реклама в туризме/. - СПб., Питер. 2007. – 296 с.
16. Дуэль А. Особенности организации событийных туров // Туринфор. - № 5. - 6-12 февраля 2009.
17. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2000 – 224 с.
18. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2012.- 362с.
19. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. – М., 2013. –316 с.
20. Иванова Е.Б., Румянцев А.Н. Основные этапы развития туристического бизнеса в Псковской области// Рекреационно-туристический потенциал Северо-Запада России. Материалы международной (российско-белорусской) общественно-научной конференции. – Псков : Изд-во. ПГПУ, 2013. – С. 110-112.
21. Качмарек, Я. Туристический продукт/ Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 456 с.
22. Ковалев С.Н.Сфера туризма в экономике: [Препринт]/ С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2013
23. Коновалов, А.В. Формирование условий развития спортивно-событийного туризма в регионе: автореф.дис. на соис. учен.степ. канд. эк.наук: Экономика и управление нар.хоз-вом/ Коовалов,А.В.; СПб,2013.-80с.
24. Константинов Ю. Туристские слёты и соревнования учащихся. М., 2010
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Дж.Сондерс, В Вонг, пер. с англ. - СПб.: Изд. дом Вильямс, 2007. – 489 с.
26. Кульчинская Н. Л. Ребенок в музее. М.: Подкова, 2009. – 112 с. – с. 34.
27. Кусков, А.С. Основы туризма: учебник/ А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. – М.: КНОРУС, 2013. – 327 с.
28. Кусков, А.С. Рекреационная география/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н. Одинцова. - М: Флинта, 2012. – 356 с.
29. Курс "Музей и культура" в начальной школе. Программа. Опыт внедрения: Экспериментальное метод. пособие / Под ред. Е.Г. Вансловой. М.: МИРОС, 2009-70 с.
30. Кульчинская Н. Л. Ребенок в музее. М.: Подкова, 2010. – 112 с.
31. Маринин М., Как измерить выгоду от туризма? //Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009, №9
32. Менеджмент туризма: Основы менеджмента туризма./ Финансы и статистика.- 2013, - 260 с.
33. Морозов М. Анализ рынка российского детского туризма// Туризм: практика, проблемы, перспективы,-2013, №4.- 250 с.
34. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризма.: Учебник, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2012.-150 с.
35. Развитие личности ребёнка от 14-17 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. Екатеринбург: У - Фактория, 2013.
36. Рева Н.Д. Методические рекомендации к циклу экскурсий для младших школьников. СПб., Азбука, 2009.- 50 с.
37. Ревская Н.Е. Психология и педагогика. – СПб., 2011. – С.153.
38. Рыбкина О.В. Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей старшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации. М., 2011.
39. Сидорова, А.А. Направления и мотивация соб.т./ А.А. Сидорова, Н.В. Харитонова// Туризм и региональное развитие: сб. науч. тр./ отв. ред. Л.Ю.Мажар- Смоленск: Универсум,2012.- Вып.5-с. –590 с.
40. Слотина Т. В. Психология личности: учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. – 304 с. – с. 213
41. Среднее детство [Текст] / Г. Крайг // Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб., 2010. – 490 с.
42. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2009.-65 с.
43. Сысоева М. Организация летнего отдыха детей. М., 2010
44. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. СПб., 2013. – 320 с.
45. Трегубов Б. А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб., 2012. – 147 с.
46. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2012
47. Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2013 – 349с.
48. Психология отношений и уроки воспитания.-Режим доступа [http://www.glavsovet.ru/junior/junior24.ph]
49. Развивающие программы для детей.- Режим доступа [http://elefantik-club.livejournal.com/]
50. РИА новости. Фестиваль российского кино "Окно в Европу" от 02.04.12 Электронный ресурс http://ria.ru/spravka/20120812/715657631.html
51. Туристско-информационный центр ЛО.-Инфраструктура ЛО.-Режим доступа [http://www.lentravel.ru/]
52. Воспитание и педагогика.-Режим доступа [http://psylist.net/pedagogika/22.htm]
53. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1]
54. http://lentravel.ru/kalendar
55. carela.ru
56. okno-filmfest.ru
57. ahdi.ru›afisha/304-art-festival-drevo-zhizni
58. iren-haustova.rubez-granic.ru

Вопрос-ответ:

Какая технология используется для повышения конкурентоспособности турбаз в Псковской области?

В статье рассматривается технология повышения конкурентоспособности на примере базы отдыха "Оглавление 3".

Какие особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ объектов гостиничного сервиса упоминаются?

Статья описывает особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ на примере туристской базы "Оглавление 3".

В чем заключаются проблемы и перспективы развития туризма в Псковской области?

Статья анализирует проблемы и перспективы развития туризма в Псковской области с упором на туристическую базу "Оглавление 3".

Какие результаты были получены в анализе рынка по предоставлению услуг туристских баз в Псковской области?

Статья содержит анализ рынка по предоставлению услуг туристических баз в Псковской области, основанный на примере базы отдыха "Оглавление 3".

Какая база отдыха рассматривается в статье?

Статья анализирует производственную деятельность турбазы "Тридевятое царство" в контексте повышения конкурентоспособности в Псковской области.

Чем отличается технология повышения конкурентоспособности турбаз Псковской области?

Технология повышения конкурентоспособности турбаз Псковской области состоит в анализе конкурентов и определении конкурентных преимуществ объектов гостиничного сервиса, а также в развитии туризма в регионе и анализе рынка услуг туристских баз.

Какие проблемы и перспективы развития туризма в Псковской области рассматривает статья?

Статья рассматривает такие проблемы, как недостаточное развитие туризма в регионе, несоответствие предоставляемых услуг потребностям туристов и недостаточная конкурентоспособность турбаз. В то же время, статья указывает на перспективы развития туризма в Псковской области и возможности улучшения ситуации.

Как производится анализ рынка по предоставлению услуг туристских баз в Псковской области?

Анализ рынка по предоставлению услуг туристских баз в Псковской области производится путем изучения конкурентов и определения их конкурентных преимуществ. Также проводится анализ спроса на услуги туристских баз, исследуются потребности и предпочтения туристов. По результатам анализа разрабатываются стратегии и меры для повышения конкурентоспособности турбаз.

Чем характеризуется турбаза Тридевятое царство?

Турбаза Тридевятое царство характеризуется определенными особенностями своей деятельности. Они включают в себя уникальное расположение в природных заповедных зонах, наличие современного гостиничного сервиса, разнообразие предлагаемых услуг и высокую квалификацию персонала.

Что анализируется при анализе производственной деятельности турбазы Тридевятое царство?

При анализе производственной деятельности турбазы Тридевятое царство анализируется характеристика самой турбазы, ее услуги, объекты и мероприятия. Также анализируется эффективность использования ресурсов, уровень дохода и прибыли, а также удовлетворенность клиентов. На основе анализа разрабатываются рекомендации и планы по улучшению деятельности турбазы.

Какие особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ объектов гостиничного сервиса освещены в статье?

Статья освещает особенности анализа конкурентов и определения конкурентных преимуществ объектов гостиничного сервиса на примере базы отдыха "Оглавление 3".