Создание эффективной системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 9090 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 17.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 6
Глава 1. Теоретические аспекты эффективной разработки
управленческих решений в условиях современной экономики 9
1.1. Сущность и особенности управленческих решений 9
1.2. Требования к управленческим решениям, их основные элементы 18
1.3. Характеристика системы разработки и принятия управленческих решений 24
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО КЦ «Поиск» 37
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО КЦ «Поиск» 37
2.2. Оценка эффективности функционирования организации 40
2.3. Оценка принятия управленческих решений в ООО КЦ «Поиск» 49
Глава 3. Рекомендации по улучшению технологии принятия
управленческих решений ООО КЦ «Поиск» 61
3.1. Основные направления улучшения процесса принятия
управленческих решений 61
3.2. Оценка эффективности представленных рекомендаций 73
Заключение 80
Список использованных источников и литературы 83
Приложения 86
Фрагмент для ознакомления

Проведенный анализ в главе 2 выявил, что процесс принятия управленческих решений недостаточно эффективен в компании ООО КЦ «Поиск»: - отсутствует отдел логистики, который бы организовывал эффективные транспортные сообщения, принимая своевременно верные управленческие решения и доводя их до руководства и до всех связанных с данным процессом отделов;- нет отдела по работе с персоналом.Который бы доводил до персонала необходимую информацию, принимал своевременные управленческие решения по поводу необходимости квалификации персонала и др.;- недостаточно качественное обслуживание клиентов свидетельствует о принятии разного рода управленческих решений с целью повышения качества клиентского обслуживания.С целью улучшения эффективности управленческих решений, а также качества использования персонала, а также внедрения системы логистического управления в деятельность ООО КЦ «Поиск», необходимым является создание подразделения, занимающегося логистикой.Необходимость создания такого отдела подчеркивается следующим. На предприятии, имеющем отдел логистики, все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом отдел логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами отдела логистики не стоит задачи по устранению сбоев и разрешению возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функцией является анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели субъекта хозяйствования в условиях конкурентной среды.Отдел логистики должен тесным образом взаимодействовать с различными функциональными подразделениями субъекта хозяйствования, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.Необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач. Однако без имеющегося в структуре управления компанией отдела логистики такая интеграция не представляется возможной. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления.На рисунке 10 представлена новая организационная структура управления ООО КЦ «Поиск».Рис. 10. Новая организационная структура управления ООО КЦ «Поиск»В отделе логистики будет работать три сотрудника, которые будут набраны из тех отделов, в которых они работали прежде и занимались функциями логиста. Заработная плата останется на прежнем уровне.Мероприятие потребует следующих затрат (таблица 13). Таблица 13Затраты по созданию отдела логистики ООО КЦ «Поиск»Наименование затратРасчет, тыс.руб.Сумма, тыс.руб.Оснащение кабинета для работников отдела (ремонт на 100 тыс.руб., покупка оборудования на 108,8 тыс.руб.)100+108,8208,8Курсы повышения квалификации сотрудников отдела логистики (52 тыс.руб. в год на человека)52 * 3156Итого затрат-364,8Таким образом, затраты на проведение мероприятий по созданию отдела логистики ООО КЦ «Поиск» составят 364,8 тыс.руб. в год.По предварительным расчетам, после организации отдела логистики на предприятии выручка возрастет на 2,1%, будет равной:379610*102,1/100 = 387643,9 тыс.руб.Сокращение расходов на организацию перевозок после улучшения логистических процессов приведет к уменьшению управленческих расходов в размере 120 тыс.руб., они составят:34120 – 120 = 34000 тыс.руб.Общая сумма себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) повысится на 226,8 тыс.руб. (без фонда оплаты труда), она будет равной:128368 + 34000 + 46010 + 226,8 = 208604,8 тыс.руб.Одним их основных направлений оптимизации эффективности хозяйствования ООО КЦ «Поиск» является эффективное взаимодействие с клиентами не только крупными, но также со всеми. В связи с этим, что касается предприятия ООО КЦ «Поиск», то для него наиболее целесообразно применить следующий план повышения качества работы с клиентами:А. Осуществить построение системы учета и контроля движения заказов клиентов;Б. Создание системы планирования заказов клиентов;В. Автоматизация управления работой с клиентами.Рассмотрим подробнее способы решения перечисленных проблем, а также основные элементы системы управления работы с клиентами.На оптимизацию процесса учета всех клиентов предприятие понесет расходы в сумме 100 тыс. руб. за разработку консалтинговой компанией «АудитИнвест» дополнений в бухгалтерские регистры с целью получения полной и подробной информации о движении всех заказов клиентов: получение заказа – предоплата заказа – исполнение заказа – окончательный расчет по заказу. Помимо этого 50 тыс. руб. будет стоить работа программиста за внесение дополнительных настроек в бухгалтерскую программу. В программе будут автоматически формироваться все необходимые данные о сроках формирования заказов, порядке сопоставления поступлений с выставленными счетами, а также будет формироваться все необходимая информация для управления расчетов с клиентами, в частности реестр старения заказа клиента и т.д. Также для осуществления управления клиентской базой необходимо нанять в штат специалиста. В его обязанности будет входить постоянный мониторинг заказов всех клиентов, которые когда-либо обращались в компанию, разработка мероприятий улучшению работы с ними. Расходы на подбор персонала составят 2 тыс. руб., заработная плата составит 18 тыс. руб.. Соответственно в год расходы на содержание специалиста по работе с клиентами составят 350 тыс. руб. (из которых 300 тыс. руб. заработная плата, премия и страховые взносы и 50 тыс. прочие расходы (канцтовары и т.д.)). Расходы на оборудование рабочего места составят 100 тыс. руб. (45 тыс. руб. – компьютер, 15 тыс. руб. – офисная техника; 40 тыс. руб. – мебель).Следующим этапом разработки эффективной системы управления работы с клиентами на предприятии ООО КЦ «Поиск» является осуществление планирования поступления заказов.Планирование поступлений будет осуществлять специалист по управлению работой с клиентами. Используя данные, формируемые в системе учета и контроля, о среднем времени поступления и исполнения заказа, о средней его стоимости можно значительно повысить точность планирования поступления заказов от клиентов. Это упрощает процедуру построения движения заказов. На внедрение и развитие системы планирования потребуются вложения в сумме 50 тыс. руб., в частности 15 тыс. руб. на обучение персонала и 35 тыс. руб. на создание и поддержание системы планирования.В. Следующим, одним из важнейших, элементом системы работы с клиентами является разработка клиентской политики. Процесс управления работой с клиентами невозможен без клиентской политики. Клиентская политика принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия. Необходимо обратиться в специализированную компанию. Стоимость разработки клиентской политики составит 70 тыс. руб. Для внедрения и реализации данной политики на предприятии необходимо провести обучение персонала. Затраты на обучение составят 30 тыс. руб. Расходы на проведение и поддержание клиентской политики составят 24 тыс. в год.В рамках политики по работе с клиентами нужно обязательно предусмотреть стандарты оценки заказов. Таким образом, реализация политики по работе с клиентами потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разработку системы рейтингов клиентов (100 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности за работу с клиентами – 200 тыс. руб. (разработка, внедрение на предприятии, разработка новых должностных инструкций, обучение персонала).Завершающим этапом создания эффективной системы по работе с клиентами является автоматизация управления данной работой.Для предприятия ООО КЦ «Поиск» целесообразно создавать программу учета и контроля клиентской базы в Access. Этого будет вполне достаточно, чтобы контролировать тысячи клиентов, при этом ежедневно можно контролировать заказы порядка 100 счетов. Очевидно, что, для того чтобы система работала, необходимо постоянно обновлять данные о поступивших заказах, произведенных отгрузках и т. д. Для полной автоматизации управления работой с клиентами необходимо 400 тыс. руб., в частности 300 тыс. руб. на разработку баз данных и 100 тыс. на поддержание работы программы.Обобщая все выше сказанное, на реализацию системы управления клиентской базой потребуется проведение следующих затрат (табл. 14).Таблица 14Затраты на мероприятия по работе с клиентами ООО КЦ «Поиск»Виды затратСумма, тыс.руб.Расходы на оптимизацию системы учета150Расходы на оплату труда и страховые взносы300Расходы на подбор персонала2Прочие расходы (канцтовары и т.д.)50Оборудование рабочего места100Создание системы планирования50Разработка и внедрение клиентской политики124Разработка рейтинга контрагентов100Создание системы распределения ответственности200Автоматизация управления 400ИТОГО1476Следовательно, на организацию мероприятий по управлению работой с клиентами ООО КЦ «Поиск» потребуется 1476 тыс.руб.Для повышения качества использования трудовых ресурсов необходимо создать службу контроля персонала для того, чтобы отслеживать уровень мотивации сотрудников, удовлетворенности их работой, повышать профессионализм персонала. Цели контроля персонала для ООО КЦ «Поиск»:1. Определение стратегии развития персонала в соответствие с общей стратегией предприятия. 2. Определение потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) для корректировки собственной стратегии использования персонала предприятия. 3. Определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения преимуществ труда для целей возможного их улучшения с помощью эффективной стратегии. 4. Анализ причин возникновения разного рода временных потерь с целью их дальнейшего устранения. Таким образом, в цели службы контроля персонала ООО КЦ «Поиск» будет входить анализ и предотвращение трудовых потерь различного характера. Задачи службы контроля персонала являются вспомогательной информационной функцией дополнения анализа для целей стратегического управления на предприятии. Структура службы контроля будет выглядеть следующим образом (рисунок 11).Служба будет подчиняться непосредственно заместителю директора ООО КЦ «Поиск», а также будет тесно взаимодействовать с отделом технического контроля и отделом продаж.Рис. 11. Структура службы контроля качества ООО КЦ «Поиск»Для организации службы в штат ООО КЦ «Поиск» необходимо добавить 3 новые должности: - старший менеджер по контролю качества, координирующий все вопросы, связанные с осуществлением деятельности направления «контроль качества» и разрабатывающий программу действий;- менеджер по контролю качества, осуществляющий полевые исследования;- менеджер по контролю качества, задачами которого является сбор и анализ информации по вторичным источникам и анализ данных, получаемых от полевика.Целью организации службы контроля качества для ООО КЦ «Поиск» является создание информационной базы для разработки рекомендаций повышения эффективности использования персонала для создания общей стратегии развития компании. Оплата труда в условиях социально ориентированной рыночной экономики должна зависеть от характера труда, квалификации работника, специфики отрасли. Характерным становиться применение различных форм и систем оплаты труда к разным категориям работников.В ООО КЦ «Поиск» для оплаты труда специалистов, руководителей и прочих работников, применяется простая повременная система оплаты труда, поэтому большой интерес работников трудиться в зависимости от доходов не наблюдается. Предлагается для всех категорий работников ввести систему премирования.В целях дальнейшего повышения интересов работников в достижении высокой доходности ООО КЦ «Поиск» можно предложить форму оплаты труда по расценкам в зависимости от полученных доходов и с премированием за достижение роста прибыли с тем, чтобы заинтересовать руководителей, специалистов и служащих в их увеличении. Валовой доход в среднем за месяц ООО КЦ «Поиск» в 2012 году составил 16440 тыс. руб.Заработная плата заместителя директора, исходя из суммы оклада, утвержденного на 2012 год в размере 39000 руб., премии 15% составит 44850 руб. Отсюда расценка за одну тысячу рублей доходов составит 2,73 руб. (44850/16440)Фактическая заработная плата получается путем произведения расценки и объема доходов, полученных за месяц, к примеру, 20000 тыс.руб.Тогда сумма заработной платы составит 54600 руб. (20000*2,73).При невыполнении условия прироста доходов заработную плату можно начислять в пределах установленного должностного оклада без премий (39000 руб.).Это наиболее простая из возможных систем оплаты труда. При этом она не предусматривает возможности премий, доплат, надбавок. Все они уже включены в расценку. Применение повременной оплаты труда в условиях непрекращающейся инфляции имеет существенный недостаток. Периодическое повышение окладов работников, оплачиваемых повременно, не успевает за ростом цен. Поэтому данная система оплаты, если ее периодически пересматривать с целью повышения расценки с учетом роста цен на товары, принесет свои плюсы организации в виде возможного роста доходов.Характерным для рыночной экономики становится применение различных форм и систем оплаты труда к разным категориям работников. В ООО КЦ «Поиск» оплата труда работников торговли смешанная: по окладу и по расценкам за 1000 рублей объема продаж, которая предполагает определение расценки делением установленного должностного оклада на предполагаемый объем продаж. При этом подходе к оплате труда не было доплат, надбавок и премий. Предлагается ввести также систему премирования работников торгового зала. Премирование торговых работников ООО КЦ «Поиск» происходит следующим образом: - за достижение прироста средней выработки работников по сравнению с ее величиной за предшествующий период – в размере 5% месячного оклада; - каждый процент прироста средней выработки до 5% - 1%, с- свыше 5% прирост выработки - 0,5%. Премирование устанавливается от оклада с учетом отработанного времени.Заработок работников возрастет, это послужить стимулом для роста производительности труда, что приведет к большему приросту выручки и прибыли. При этом необходимо заметить, что у управленческого персонала заработок возрастет больше по причине их высоких окладов, однако таковы реалии современной экономики таковы, что «директорат» не умеет ущемлять себя в заработных платах, и совершенно очевидно, что они никогда не согласятся на уменьшение окладов, тем более что только от них зависит внедряемая система оплаты труда на предприятии. Это повысит качество принимаемых управленческих решений в компании.В настоящее время у работников меняется отношение к труду. Оно зависит от полученного результата. Заработная плата стала средством мотивации, которое обеспечивает тесную связь между уровнем заработной платы и производительностью труда. Таким образом, на наш взгляд с использованием предложенных направлений оплаты труда работников ООО КЦ «Поиск» будет создан действенный механизм заинтересованности в достижении высоких конечных результатов труда.Определим требования к новым сотрудникам отдела качества персонала.Старший менеджер: возраст – от 25 лет; высшее образование (техническое + маркетинг или экономика); опыт работы от 3 лет в сфере исследований; опыт аналитической работы; уверенная жизненная позиция и подкрепленные амбиции; умение найти подход к каждому сотруднику и умение работать в команде; умение обучать сотрудников, знание подходов и методик исследования конкурентов; умение работать с большими объемами информации.Менеджер (полевик): возраст – от 21 года; опыт работы – от 1 года; высшее или незаконченное высшее образование; возможен прием на работу студентов старших курсов (5-6 курс); опыт работы или очень хорошее знание принципов, методов и подходов технического и экономического анализа; умение работать в команде; обучаемость; активная жизненная позиция.Менеджер (аналитик): возраст – от 23 лет; высшее образование (техническое + маркетинг или экономика); аналитические способности; знание методов обработки данных; опыт работы – от 2 лет; умение работать с большими объемами информации; умение работать в команде; обучаемость.Для реализации проекта по внедрению службы контроля качества персонала необходимо определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы новых сотрудников (таблица 15).Таблица 15Затраты на создание службы контроля качества персонала ООО КЦ «Поиск»№МероприятиеЗатраты, тыс. руб.ПериодВид затрат123451Подбор персонала (3 человека)нет, возложено на директораноябрь2014 годанет2Оборудование отдела (3 новых места), в т.ч.:112ноябрь2014 годакапитальные2.1Мебель для оборудования рабочих мест, в т.ч.32ноябрь2014 года- стол (3 шт.х4500 р.)13,5- кресло (3 шт.х2500р.)7,5- шкаф (1 шт.х7500 р.)7,5- стеллаж (1 шт.х3500 р.)3,52.2Компьютеры в сборе (2 шт.х22300р. и 1 шт.х23400 р.)68ноябрь2014 года2.3Оргтехника и телефония, в т.ч.:12ноябрь2014 года- принтер (3 шт.х3200 р.)9,6- телефон (3 шт.х800)2,43Заработная старшего менеджера (1 чел.х20 000 р.)20ежемесячнотекущие, управленческие4Заработная плата менеджеров (2 чел. по 15 000 р.) 30ежемесячнотекущие, управленческиеПродолжение таблицы 15123455Затраты на исследования100ежегоднотекущие, управленческие6Амортизация, в т.ч.33ежегоднотекущие, управленческие- мебель (стр.2.1*1/5)6,4- компьютер (стр. 2.2*1/3)22,6- оргтехника и телефония (стр.2.3*1/3)47Расходные материалы (2 пачки бумаги по 200 р.+ картридж для принтера 1400 р.+ папки и канцтовары около 200 р.)2ежемесячнотекущие, управленческие8Отчисления с заработной платы ((стр.3+стр.4)*30%)17ежемесячнотекущие, управленческие9Страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний ((стр. 3+стр.4)*0,5%)0,25ежемесячнотекущие, управленческиеСогласно таблице 16, капитальные затраты на реализацию мероприятия по созданию службы контроля качества персонала составят 112 тыс.руб., а годовой размер управленческих затрат составит: (20+30+2+17+0,25)*12+33+100 = 964 тыс.руб.Далее будет проведена оценка эффективности предложенных рекомендаций.3.2. Оценка эффективности представленных рекомендацийВ таблице 16 представлены показатели до и после внедрения мероприятия по созданию отдела логистики.Таблица 16Технико-экономические показатели эффективности мероприятияпо созданию отдела логистики№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.Допроведениямероприя-тийПосле внедрениямероприя-тийИзменения+/-%12345671Выручка (без НДС)тыс. руб.379610387643,97933,92,12Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб.208498208604,8226,80,1Продолжение таблицы 1612345673Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.2949029490-0,04Численность работающихчел.230230-0 ,05Фонд оплаты трудатыс. руб.539605396000,06Прибыль от продаж (с.1 – с.2 – с.5)тыс. руб.117152124959,17807,16,77Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%56,1959,903,71-8Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,8632,241,38-9Производительность труда (с.1/c.4)тыс.руб./чел.1650,481685,4134,932,110Фондоотдача (с.1/с.3)руб./руб12,8713,140,272,111Средняя заработная плата (с.5/с.4)тыс.руб.234,609234,609--Таким образом, данное мероприятие по созданию отдела логистики предприятия позволит повысить выручку от продаж на 2,1%, что приведет к росту производительности труда на 2,1% при неизменности средней заработной платы.Несмотря на серьезные затраты на разработку системы управления работой с клиентами ООО КЦ «Поиск», планируется, что такая система позволит повысить объемы реализации услуг предприятия на 1,5%. Оценим экономическую целесообразность предлагаемой системы управления. Прирост выручки составит 5694,15 тыс. руб. (379610 тыс. руб. * 1,5%). Соответственно прирост прибыли от продаж составит 4218,15 тыс. руб. (5694,15 - 1476). В таблице 17 представлены показатели до и после внедрения мероприятий по улучшению работы с клиентами.Таким образом, данное мероприятие по управлению работой с клиентами предприятия позволит повысить выручку от продаж на 1,5% и увеличить прибыль от продаж ООО КЦ «Поиск» на 3,6%, что приведет к росту производительности труда на 1,1% при росте средней заработной платы всего на 0,1%.Таблица 17Технико-экономические показатели эффективности мероприятияпо улучшению работы с клиентами№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.Допроведениямероприя-тийПосле внедрениямероприя-тийИзменения+/-%1Выручка (без НДС)тыс. руб.379610385304,155694,151,52Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб. 20849820967411760,63Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.2949029490-0,04Численность работающихЧел.23023110 ,45Фонд оплаты трудатыс. руб.53960542603000,66Прибыль от продаж (с.1 – с.2 – с.5)тыс. руб.117152121370,154218,153,67Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%56,1957,891,70-8Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,8631,500,64-9Производительность труда (с.1/c.4)Тыс.руб./чел.1650,481667,9817,51,110Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб12,8713,070,21,511Средняя заработная платаТыс.руб.234,609234,8920,2830,1По итогам 2013 года по данным директора ООО КЦ «Поиск» 10% потенциальных клиентов отказались от заказа услуг на предприятии ввиду некоторых некачественных услуг и ушли к конкурентам. При этом 2% среди «потерянных» клиентов высказали желание вернуться в ряды покупателей при изменении системы контроля качества. По нашему мнению, разработанный в работе проект мероприятий по созданию службы контроля качества сможет вернуть «потерянных» клиентов обратно в клиентскую базу ООО КЦ «Поиск». Ввиду этого предполагается рост продаж услуг минимум на 2% в будущем году (за счет возвращения клиентов). Определим, как скажется на выручке ООО КЦ «Поиск» внедрение разработанных мероприятия при пессимистичном сценарии (т.е. при минимальном росте продаж на 2%):1. Выручка предприятия до мероприятия составляла 379610 тыс.руб. Выручка после мероприятия составит: 379610 х 1,02 = 387202,2 тыс.руб.2. Себестоимость услуг до мероприятия без фонда оплаты труда составляла 128368 тыс.руб. Рост объемов продаж на 2% также вызовет рост себестоимости реализованной продукции (ее переменной части, составляющей 46% от себестоимости) на эту же величину: (128368*0,46)*1,02 + (128368-128368*0,46) = 129549 тыс.руб.3. Управленческие расходы вырастут на 152,25 тыс.руб. (все накладные расходы для проведения исследований), т.е. составят: 34120+152,25=34272,25 тыс.руб. 4. Исходя из того, что коммерческие расходы не повысятся, общая сумма себестоимости составит (без учета расходов на оплату труда):129549 + 34272,25 + 46010 = 209831,25 тыс.руб.Сумма расходов на оплату труда возрастет на 600 тыс.руб. (из оплаты труда персонала службы контроля качества): 53960+600 = 54560 тыс.руб.В таблице 18 представлены показатели до и после внедрения мероприятия созданию службы контроля качества персонала.Таблица 18Технико-экономические показатели эффективности мероприятияпо созданию службы контроля качества№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.Допроведениямероприя-тийПосле внедрениямероприя-тийИзменения+/-%12345671Выручка (без НДС)тыс. руб.379610387202,27592,22,02Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб. 208498209831,251333,250,6Продолжение таблицы 1812345673Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.2949029522320,14Численность работающихЧел.23023331,35Фонд оплаты трудатыс. руб.53960545606001,16Прибыль от продаж (с.1 – с.2 – с.5)тыс. руб.117152122810,955658,954,87Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%56,1958,532,34-8Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,8631,720,86-9Производительность труда (с.1/c.4)Тыс.руб./чел.1650,481661,8111,330,710Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб12,8713,130,262,011Средняя заработная плата (с.5/с.4)Тыс.руб.234,609234,163-0,446-0,2Таким образом, данное мероприятие по созданию службы контроля качества персонала ООО КЦ «Поиск» позволит повысить выручку от продаж на 2% и увеличить прибыль от продаж ООО КЦ «Поиск» на 4,8%, что приведет к росту производительности труда на 0,7% при небольшом снижении средней заработной платы. Таким образом, разработаны следующие мероприятия для повышения эффективности использования персонала ООО КЦ «Поиск»: система управления работой с клиентами; создание отдела логистики; создание службы контроля качества персонала.Затраты на все мероприятия по повышению эффективности принятия управленческих решений представлены в таблице 19.Таблица 19Затраты ООО КЦ «Поиск» на проект мероприятий по повышениюэффективности принятия управленческих решенийМероприятияСумма затрат, тыс. руб.Создание отдела логистики364,8Управление работой с клиентами1476Создание службы контроля качества персонала964ИТОГО2804,8Следовательно, совокупные затраты на проект мероприятий по повышению эффективности управленческих решений ООО КЦ «Поиск» составят 2804,8 тыс. руб.Технико-экономические показатели эффективности проекта всех мероприятий по ООО КЦ «Поиск» представлены в таблице 20.Таблица 20Технико-экономические показатели эффективности проекта всех мероприятий по повышению эффективности использования персонала ООО КЦ «Поиск»№ппНаименованиепоказателяЕдизмДопроведениямероприятийМероприятие 1Мероприятие 2Мероприятие 3ПослевнедрениямероприятийИзменения+/-%123456789101.Выручка (без НДС)Тыс. руб.3796107933,95694,157592,2400830,2521220,255,62.СебестоимостьТыс. руб. 208498226,811761333,25211234,052736,051,33.Стоимость основных производственных фондовТыс. руб.29490003229522320,14.Численность работающихЧел.23001323441,75.Фонд оплаты трудаТыс.руб.539600300600548609001,76.Прибыль от продаж (с.1-с.2-с.5)Тыс. руб1171527807,14218,155658,95134836,217684,215,17.Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%56,193,711,702,3463,887,69-8.Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%%30,861,380,640,8633,642,78-9.Производительность труда (с.1/c.4)Тыс.руб./чел.1650,4834,9317,5011,331712,9562,473,810.Фондоотдача (с.1/с.3)Руб./руб.12,870,270,200,2613,580,715,511Средняя заработная плата (с.5/с.4)Тыс.руб.234,609---234,444-0,165-0,1Все выше изложенное позволяет сделать выводы: проект мероприятий позволит улучшить эффективность управленческих решений ООО КЦ «Поиск» и добиться следующих финансовых показателей:- выручка компании увеличится на 5,6%;- прибыль от продаж вырастет на 15,1%;- рентабельность производства возрастет на 7,69%, а рентабельность продаж – на 2,78%;- при всем при этом производительность труда повысится на 3,8% при одновременном росте заработной платы только на 0,1%;Следовательно, управленческие решения в ООО КЦ «Поиск» станут эффективнее.ЗаключениеВ дипломной работе были изучены теоретические основы эффективной системы принятия управленческих решений в условиях современной экономики. На основе результатов проведенного исследования нами были определены направления по улучшению качества управленческих решений и даны практические рекомендации по повышению их эффективности.Результаты дипломной работы соответствуют поставленной цели и задачам исследования.Проведенные исследования теоретических аспектов эффективности системы принятия управленческих решений позволяют сделать следующие выводы:- управленческое решение в хозяйствующем субъекте представляет собой акт субъекта управления (руководителя субъекта хозяйствования или группы руководящих лиц), который направлен на выбор из нескольких альтернативных вариантов его развития одного варианта, обеспечивающего достижение намеченных целей с наименьшими затратами;- при разработке и принятии управленческого решения необходимо своевременно заметить и проанализировать проблему, с тем, чтобы выяснить, что привело к ее возникновению, и на деле стремиться к ее решению; не тратить времени на ненужные решения, которые не влияют на эффективность работы компании; постоянно оценивать эффективность процесса принятия, а впоследствии и реализации решения и др.;- система разработки и принятия управленческого решения представляет собой совокупность научных методов, моделей и приемов разработки и принятия управленческих решений.Проведенный анализ в практической части дипломной работы позволяет сделать следующие выводы:- анализируемая организация занимается оптовой и розничной торговлей автозапчастями и прочими сопутствующими автотоварами. Увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности оказываемых услуг; также улучшается ликвидность баланса и платежеспособность, а также финансовая устойчивость ООО КЦ «Поиск»;- показатели эффективности деятельности компании улучшаются, что свидетельствует о ее достаточно уровне;- показатели использования персонала свидетельствуют об улучшении эффективности использования трудовых ресурсов. Так, увеличение численности персонала и рост средней выработки работников ООО КЦ «Поиск» произошло благодаря рационализации торговых процессов. При росте заработной платы на 1% средняя выработка увеличивается на 16,9%. Можно говорить, что повышение заработной платы влечет за собой в отчетном периоде еще больший прирост показателя выработки, что свидетельствует о росте эффективности использования трудовых ресурсов ООО КЦ «Поиск»;- было определено, что уровень принятия управленческих решений в компании – авторитарный. Работники не всегда осведомлены о качественных результатах работы. Это редко приводит к хорошим результатам. Также много клиентских жалоб на неудовлетворенность качеством обслуживания, сроками и качеством информации. Следовательно, необходимо улучшать процесс обучения, доведения информации до персонала от руководства, для чего нужны в компании служба контроля качества персонала и отдел логистики.По результатам исследования нами были сформулированы рекомендации по повышению эффективности управленческих решений в ООО КЦ «Поиск»:Было определено, что необходимо улучшать сам процесс принятия решений, чтобы он шел по следующим этапам: формулировка проблемы, определение управленческого решения, оценка решения, реализация решения..Были разработаны следующие мероприятия для повышения эффективности управленческих решений ООО КЦ «Поиск»:- создание отдела логистики;- разработка системы управления работой с клиентами;- создание службы контроля персонала.Проект мероприятий позволит улучшить качество управленческих решений ООО КЦ «Поиск» и добиться следующих финансовых показателей:- выручка компании увеличится на 5,6%;- прибыль от продаж вырастет на 15,1%;- рентабельность производства возрастет на 7,69%, а рентабельность продаж – на 2,78%;- при всем при этом производительность труда повысится на 3,8% при одновременном росте заработной платы только на 0,1%;Следовательно, управленческие решения ООО КЦ «Поиск» станут эффективнее.Список использованных источников и литературыРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2011г.. – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.Налоговый кодекс РФ с комментариями / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2012. – 928с.Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 35. ГОСТ 24525.0-80 «Управление производственным объединением» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент. – М.: РУДН, 2011.Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. – М.: Академический проспект, 2012.Белецкий А.А. Система комплексной оценки эффективности менеджмента // Финансы и кредит. 2013. №3.Бирман Л.А. Управленческие решения. – М.: Дело, 2010.Бражко Е.М. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2010.Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Альфа-Пресс, 2011.Гапоненко Т.В. Управленческие решения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.Григораш М.Л. Управленческие решения. Краткий курс. М.: Окей-Книга, 2013.Долгов Д.И. Системы управления как фактор повышения конкурентоспособности // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №17.Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием . –М.: Вильямс, 2013.Зенкина И.В. Основы формирвоания показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического развития // Экономический анализ: теория и практика, 2010. №27.Иванов К.А. Как оценить эффективность управления компанией? // Российское предпринимательство. 2012. №11.Кальницкая И.В. Управленческая учетно-аналитическая система для целей управления организацией // Международный бухгалтерский учет. 2013. №45.Коготкова И.З., Гусева М.Н. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений. – М.: Икар, 2013.Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013.Лапыгин Ю.Н., Гоньшаков А.Г. Оценка эффективности управления // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №15.Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2009.Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Московская Финансово-промышленная Академия, 2012.Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Омега-Л, 2011.Никитина И. А. Эффективность систем управления. – М.: Экономика, 2010.Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012.Рыженкова И.К. Управление изменениями: развитие в условиях неопределенности. – М.: Икар, 2013.Саак С.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учбеник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.Стивен Р. Кови. От эффективности к величию. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений. – М.: Дело, 2014.Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.Фрейдина Е.В. Исследование исстем управления: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013.Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2011.Шеметов П.В., Радионов В.В., Никифорова Л.Е., Петухова С.В. Управленческие решения. Технология, методы и инструменты. – М.: Омега-Л, 2014.Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. – М.: Финансы и статистика, 2013.Ширяев В.И., Баев И.А., Ширяев Е.В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. – М.: Либроком, 2012.Приложения

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с.
3. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 01.06.2011г.. – М.: Омега-Л, 2011. – 190с.
4. Налоговый кодекс РФ с комментариями / под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2012. – 928с.
5. Приказ Минфина Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2010. - № 35.
6. ГОСТ 24525.0-80 «Управление производственным объединением» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент. – М.: РУДН, 2011.
8. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. – М.: Академический проспект, 2012.
9. Белецкий А.А. Система комплексной оценки эффективности менеджмента // Финансы и кредит. 2013. №3.
10. Бирман Л.А. Управленческие решения. – М.: Дело, 2010.
11. Бражко Е.М. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2010.
12. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Альфа-Пресс, 2011.
13. Гапоненко Т.В. Управленческие решения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
14. Григораш М.Л. Управленческие решения. Краткий курс. М.: Окей-Книга, 2013.
15. Долгов Д.И. Системы управления как фактор повышения конкурентоспособности // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №17.
16. Друкер П.Ф. Эффективное управление предприятием . –М.: Вильямс, 2013.
17. Зенкина И.В. Основы формирвоания показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического развития // Экономический анализ: теория и практика, 2010. №27.
18. Иванов К.А. Как оценить эффективность управления компанией? // Российское предпринимательство. 2012. №11.
19. Кальницкая И.В. Управленческая учетно-аналитическая система для целей управления организацией // Международный бухгалтерский учет. 2013. №45.
20. Коготкова И.З., Гусева М.Н. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений. – М.: Икар, 2013.
21. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013.
22. Лапыгин Ю.Н., Гоньшаков А.Г. Оценка эффективности управления // Экономический анализ: теория и практика. 2011. №15.
23. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2009.
24. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Московская Финансово-промышленная Академия, 2012.
25. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. – М.: Омега-Л, 2011.
26. Никитина И. А. Эффективность систем управления. – М.: Экономика, 2010.
27. Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2012.
28. Рыженкова И.К. Управление изменениями: развитие в условиях неопределенности. – М.: Икар, 2013.
29. Саак С.А., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учбеник для вузов. – СПб.: Питер, 2008.
30. Стивен Р. Кови. От эффективности к величию. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
31. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Подготовка и реализация управленческих решений. – М.: Дело, 2014.
32. Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
33. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.
34. Фрейдина Е.В. Исследование исстем управления: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2013.
35. Чудновская С.Н. Управленческие решения. – М.: Эксмо, 2011.
36. Шеметов П.В., Радионов В.В., Никифорова Л.Е., Петухова С.В. Управленческие решения. Технология, методы и инструменты. – М.: Омега-Л, 2014.
37. Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. – М.: Финансы и статистика, 2013.
38. Ширяев В.И., Баев И.А., Ширяев Е.В. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление. – М.: Либроком, 2012.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет эффективная система разработки и принятия управленческих решений на предприятии?

Эффективная система разработки и принятия управленческих решений играет ключевую роль в успешной работе предприятия. Она позволяет оптимизировать процессы принятия решений, улучшить качество и скорость принимаемых решений, а также минимизировать риски и повысить результативность деятельности компании.

Как определить эффективность управленческих решений?

Эффективность управленческих решений можно определить по достижению поставленных целей и результатам их реализации. Если управленческие решения позволяют достигать планируемых результатов, улучшать финансовые показатели и удовлетворять потребности заинтересованных сторон, то их можно считать эффективными.

Какие требования предъявляются к управленческим решениям?

К управленческим решениям предъявляются такие требования как обоснованность, рациональность, оперативность, прозрачность и последовательность. Решения должны быть основаны на анализе фактов и данных, соответствовать целям и стратегии предприятия, приниматься в кратчайшие сроки, открыто и понятно для всех заинтересованных сторон, а также последовательно воплощаться в жизнь.

Какие элементы входят в состав управленческих решений?

Управленческие решения состоят из нескольких элементов. Во-первых, это цели и задачи, которые хотят достичь. Во-вторых, это информация и анализ, на основе которых принимаются решения. В-третьих, это выбор альтернативных решений и их оценка. И, наконец, это планирование и контроль реализации выбранного решения.

Какова сущность системы разработки и принятия управленческих решений?

Система разработки и принятия управленческих решений включает в себя все процессы и методы, позволяющие эффективно принимать решения на предприятии. Это включает в себя определение целей и задач, анализ ситуации, выбор альтернатив решений, оценку рисков и последствий, планирование и контроль реализации выбранного решения.

Какие требования предъявляются к управленческим решениям?

Управленческие решения должны быть обоснованными, целесообразными, перспективными и реалистическими. Они также должны быть своевременными, эффективными, продуманными и оптимальными с точки зрения достижения целей предприятия.

Какие основные элементы входят в состав управленческих решений?

Основными элементами управленческих решений являются цель, задачи, критерии оценки, альтернативы, принципы, методы и способы реализации. Кроме того, важным элементом является анализ рисков и возможностей, с учетом которых принимается решение.

Каковы особенности системы разработки и принятия управленческих решений?

Особенности системы разработки и принятия управленческих решений заключаются в следующем: она должна быть структурированной, гибкой, информационно обеспеченной. Важным элементом является также учет мнений и интересов различных заинтересованных сторон, а также взаимодействие между подразделениями и сотрудниками предприятия.