Эссе - интервью
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.05.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Характеристика лица, с которым проведено интервью 3
Собственное мнение об успешности респондента 4
Вопросы в интервью: причины включения 5
Описание результатов ответов 11
Шестнадцать
Забайкальский Государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского
Социальный факультет
Дисциплина: методология и методика социологического исследования
КУРСЫ
Метод интервью
Чита, 2009,
ПЛАН
Введение
1. Понятие и специфика метода интервью
2. Формы интервью
3. Процедура использования интервью
4. Интервьюер
5. Проблема метода интервью
6. Интервью ситуации
Вывод
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Интервью - это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится либо самим интервьюером, либо механически.
Основные достоинства интервью:
1. Ситуация интервьюирования, по форме близкая к обыденному разговору, способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению искренности ответов.
2. Возможность наблюдать человеческие реакции респондента позволяет в ходе дискуссии, чтобы изменить его план, изменять форму или последовательность вопросов.
3. Личное взаимодействие обеспечивает большую доверительность, а также серьезное отношение информанта к беседе.
4. Устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие вопросов посредством их уточнения или разъяснения.
Интервью, как вид исследования, позволяет осуществить сочетание метода опроса и наблюдения. В зависимости от степени формализации различают: стандартизированные интервью, когда все респонденты задают одни и те же вопросы в одной и той же последовательности; свободные интервью, протекающие в форме беседы на заданную тему. В отличие от анкетирования, интервью проводится специально подготовленным интервьюером. В интервью социология в полной мере проявляется как "искусство задавать вопросы", умение переводить научные исследования понятий и категорий, на уровне концепций, меньше общности, уровень индикаторов и показателей, сообщил и используется уже непосредственно в вопросах темы.
Обязательным условием для успешного проведения собеседования является соблюдение процедуры интервью: 1) точный выбор респондента как объекта исследования; 2) определение места и времени проведения интервью, оптимально соответствующих цели и задачам исследования; 3) полной и точной записи ответов и хода беседы; 4) правильное оформление материалов интервью.