Вам нужна дипломная работа?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Объективные и субъективные факторы российско-американских отношений.

  • 60 страниц
  • 49 источников
  • Добавлена 02.07.2014
3 025 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Военные аспекты взаимоотношений между Россией и США. 6
1.1. Борьба с афганским терроризмом 9
1.2. Иранская ядерная проблема 17
1.3. Соперничество на пространстве СНГ 30
1.4. Контроль над вооружениями и проблема ПРО 35
Глава 2. Экономические вопросы между Россией и США 45
2.1. Торговые отношения США и России 45
2.2. Экономическое сотрудничество США и России 51
Глава 3. Перспективы между Россией и США 59
Заключение 69
Список источников и используемой литературы 72
Фрагмент для ознакомления

Еще одна область сотрудничества - борьба с наркоторговлей. Она может стать основой для сотрудничества в Афганистане и даже Иране.
В мире проживает 3 млрд. человек, которые живут на $ 2 в день или меньше. Большинство населения мира сейчас проживают в городах, из них 1-2 млрд. живут в трущобах. Ни одну из этих проблем невозможно решить самостоятельно. Это еще одна сфера, где США и Россия могли бы сотрудничать.
Однако существуют два больших препятствия. Во-первых, в Вашингтоне и Москве по-разному относятся к соседям России, во-вторых, имеется проблема соблюдения прав человека. По обеим этим проблем в США и России очень разные точки зрения, и сложно представить, как здесь удастся наладить конструктивный диалог. Однако в сфере глобальных проблем существует значительное пространство для сотрудничества.
Перспектива возрождения Российской империи в обновленном геополитическом и геоэкономическом формате «зоны привилегированных интересов» вызывает обеспокоенность у части политических элит США, что учитывается Государственным департаментом США. Белый дом осознает, что масштабная финансовая поддержка Запада не привела к качественной трансформации государственных институтов России. Так только в период с 2004 по 2007 год правительство США выделило России около 4 млрд. дол. (На совершенствование системы государственного управления было предоставлено 264 млн. долл.., На гуманитарную помощь - 35 млн. дол., На «инвестиции в развитие общества» - 100 млн. дол., на обеспечение проблем безопасности - 3 млрд. долларов).
Главным предостережением сотрудничества между США и РФ на геостратегическом уровне является их цивилизационный антагонизм. Системо-формирующие платформы российского государства - авторитаризм власти, олигархический капитализм, идеология великодержавности, даже учитывая прагматизм администрации Б.Обамы, неоднозначно воспринимаются американским истеблишментом и прямо противоречат американской политической традиции.
Оценка первых итогов «перезагрузки», как Кремлем, так и Белым Домом, крайне прагматичны. Политические элиты обоих государств пытаются использовать ситуацию «стратегического примирения» для реализации наиболее важных и актуальных проектов, понимая, что в долгосрочной перспективе интересы США и РФ в Европе и мире различаются. Это касается не только и не столько собственно российско - американского противостояния - Москва и Вашингтон признают возрастающую роль КНР - по оценкам большинства экспертов геоэкономического лидера XXI века.
МИД РФ предостерегает Кремль от преждевременного успокоения - в политической жизни США усиливаются позиции сил, ориентированных на Пентагон и военно -промышленный комплекс.
Влиятельные «ястребы» американского истеблишмента настаивают на возвращении к парадигме военного доминирования США в любом регионе земного шара. Провозглашенный курс на широкую экономическую кооперацию США с КНР грозит попаданием России на обочину реальной политики. В этих условиях МИД предлагает комплекс следующих мероприятий.
• Ориентировать внешнеполитическую деятельность по проблематике СНВ, ПРО и военного космоса в поддержку стратегической стабильности с целью обеспечение обороноспособности страны на более низких уровнях вооружений.
• Использовать заинтересованность администрации Б.Обамы в вопросах разоружения и нераспространения для оптимизации всей инфраструктуры сотрудничества в сфере безопасности, сфокусировав его на принципиально важных для России направлениях.
• Добиваться отказа США от односторонних действий по развертыванию элементов глобальной ПРО в Европе, подрывает российской потенциал сдерживания.
• Вести поиск гибких формул совмещение диалоговых и кооперационных форм взаимодействия с США на постсоветском пространстве в сфере общих интересов с жестким противодействием попыткам на дезинтеграцию и отрыв от России геостратегического окружения.
• В целях обеспечения безопасности на южных границах Российской Федерации создать необходимые условия для нормального функционирования Черноморского флота России на территории Украины и его дальнейшего присутствия в Крыму как важного фактора российской и региональной безопасности.
Имеет право на жизнь гипотеза относительно фактических мотивов «перезагрузки» - новый формат отношений США и РФ основывается на основе «геополитического торга». Признав историческое право Москвы контролировать территорию бывшего СССР, Вашингтон получил весомые геополитические дивиденды. Характеризуя первые 18 месяцев «перезагрузки», помощник государственного секретаря Ф.Гордон в своем выступлении во влиятельном немецком фонде Маршалла 21 июня 2010 выделил следующие достижения в сотрудничестве с Россией.
• Новый договор по СНВ является наиболее полное соглашение в сфере контроля над вооружениями за последние двадцать лет. Договор на треть сокращает количество ядерного оружия, устанавливает жесткий и эффективный режим проверки.
• Подписано соглашение о воздушном транзите американской авиации через российскую территорию для поддержки операции в Афганистане. На сегодня совершено более 275 вылетов, что позволило перевезти более 35000 пассажиров и большое количество ценных грузов. Российская сеть железных дорог обеспечила транспортировку более 10 тыс. контейнеров с необходимым грузом. 60 % процентов грузов в Афганистан по Северной сети снабжения (ЫБЫ) осуществляется через территорию России.
• Россия рассматривает просьбу НАТО о поставках в Афганистане вертолетов с комплектующими и подготовку афганских национальных сил безопасности.
• Под эгидой Двусторонней президентской комиссии договорились об утилизации запасов оружейного плутония, достаточного для создания 17 тысяч ядерных боеголовок, фирма БОЕИП победила в тендере на поставку 50 самолетов модели 737 общей стоимостью 4 млрд. долларов.
• При поддержке России СБ ООН принял резолюцию по ядерной программе Ирана, предусматривающий жесткие санкции против Тегерана.
• РФ активно сотрудничала с США в подготовке резолюции 1874 СБ ООН по Северной Корее.
При этом Соединенные Штаты настроены сохранить ключевые для евроатлантической безопасности механизмы 5 статьи Вашингтонского договора, привлекая РФ к сотрудничеству на «более глубокий уровень укрепления европейской безопасности». «Перезагрузка не должна ограничиваться отношениями Кремля и Белого Дома. США положительно оценивают инициативы России в изменяющемся мире и видят в стратегической перспективе место РФ как влиятельного актора обеспечения безопасности в Европе.
В Государственном департаменте США доминирует убеждение, что после существенного охлаждения американо-российских отношений, высшей точкой которого стала «Мюнхенская речь Путина» и российско - грузинский вооруженный конфликт, Соединенные Штаты достигли в отношениях с РФ максимально возможного результата. Несмотря на фундаментальные идеологические противоречия между Москвой и Вашингтоном в экономической и социокультурной сферах, взглядах обоих государств на мир XXI века, современный уровень американо-российских отношений характеризуется администрацией Б.Обамы как качественный прорыв. Показательно, что позитивное отношение к США в России увеличилось с 38 до 54 процентов.
Другой пример успешного сотрудничества представляет собой изменение позиции Москвы в отношении Ирана: Россия в ООН проголосовала за введение более жестких санкций против Тегерана в связи с его ядерной программой, вероятно нацеленной на разработку атомного оружия. Москва также позволила американским войскам транзит российской территорией на пути в Афганистан и обратно, что является важным достижением в период, когда США постепенно сворачивают военное присутствие в этой стране. Кроме того, Россия вступила во Всемирную торговую организацию при решительной поддержке Соединенных Штатов. По мнению аналитиков, «перезагрузка» должна была стать первой стадией укрепления связей между Вашингтоном и Москвой. Однако, по их словам, серьезные разногласия между странами помешали перехода ко второй стадии.
На самом деле, отмечают эксперты, американо-российские отношения, наоборот, ухудшаются. Одной из причин является поддержка, которую Россия продолжает оказывать режиму сирийского лидера Башара Асада. Как отмечает Роберт Левголд из Колумбийского университета, позиция Москвы по Сирии является лишь частью более широкого круга вопросов, вызывающим разногласия в США и России. «Соединенные Штаты время, еще при администрации Буша и частично при администрации Обамы, считали, что мировое сообщество имеет определенные обязательства в случае, когда происходят вопиющие нарушения прав человека. В России, как и в Китае, а также в Индии, глубоко убеждены, что внешний мир не должен вмешиваться в такие внутренние проблемы, независимо от того, насколько страдает от этого населения», - говорит Левголд.
Другим источником разногласий является вопрос о контроле над вооружениями. Соединенные Штаты стремятся к дальнейшему сокращению арсеналов баллистических ракет дальнего действия, - в дополнение к тем, которые предусмотрены новым соглашением по СНВ. Россия в этом недостаточно заинтересована, учитывая, что США тоже не готовы к уступкам по вопросам, в которых Россия заинтересована - таким, например, как ограничение на противоракетную оборону, оружие космического базирования или кибероружие.
Еще одним раздражителем в американо-российских отношениях является дело Эдварда Сноудена, бывшего контрактора Агентства по национальной безопасности США, которому предоставили временное убежище в России.
В конце 2013 начале 2014 г. на территории Украины прошли события которые внесли определенную напряженность в отношения России и США. 16 марта 2014 г. в Крыму был проведен референдум, по результатам которого было принято решение о вступлении республики Крым в состав РФ. По официальным данным, более 96% избирателей высказались за вхождение Крыма в состав России. Президент РФ Владимир Путин, выступая перед депутатами Госдумы, членами Совета Федерации, руководителями регионов РФ и представителями гражданского общества, сообщил, что вносит в парламент конституционные законы о вхождении Крыма и Севастополя в состав России. Позже в Кремле Россия и Крым подписали договор о вхождении республики и города Севастополя в состав России.
После того, как Государственная Дума РФ ратифицировала Договор о вхождении в состав РФ Крыма и Севастополя, президент США Барак Обама выступил в прямом эфире CNN и заявил: им подписан указ, который подразумевает возможность введения санкций против ключевых секторов экономики России. Под санкции попали и отдельные лица. МИД РФ не замедлил с ответом, опубликовав список американцев, против которых введены ответные санкции.
Список россиян, на которых распространились санкции (запрет на въезд, на владение недвижимостью в Штатах...), появился на сайте Минфина США. Ранее представители российской оппозиции напрямую призывали США ввести более жесткие санкции против российских чиновников и политиков.
"Мы накладываем санкции еще на ряд российских официальных лиц, в том числе влиятельных лиц, которые оказывают материальную помощь российскому руководству, а также на банк, который оказывает эту помощь этим лицам", - заявил президент США Барак Обама, передает «Интерфакс».
В частности, в него вошли Андрей Фурсенко, Владимир Якунин, Владимир Кожин, Геннадий Тимченко, Аркадий и Борис Ротенберги, Юрий Ковальчук. Также были введены санкции в отношении банка ОАО АБ "Россия".
Сразу же после обнародования американских санкций же последовало заявление Министерства иностранных дел России (опубликовано на сайте МИД), в котором говорится:
«В ответ на обнародованные Администрацией США 17 марта с.г. санкционные меры против ряда российских официальных лиц и депутатов Федерального Собрания в качестве «наказания» за поддержку референдума в Крыму МИД России заявляет о введении на основе взаимности санкций в отношении аналогичного числа американских чиновников и законодателей.
Мы неоднократно предупреждали, что использование санкционных инструментов - вещь обоюдоострая и бумерангом ударит по самим США. Разговаривать с нашей страной таким языком, как могли не раз убедиться в Вашингтоне, неуместно и контрпродуктивно. Тем не менее, американская сторона, похоже, продолжает слепо верить в действенность подобных методов, взятых из арсенала прошлого, и не хочет признавать очевидное: жители Крыма демократическим путем в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией, уважающей и принимающей этот выбор. Такое решение может нравиться или нет, но речь идет о реальности, с которой необходимо считаться.
Сомнений быть не должно: на каждый враждебный выпад мы будем отвечать адекватно».
В «списке» МИДа — 9 фамилий. Это Кэролайн Аткинсон (зам. помощника Обамы), Дэниэл Пфайффер и Бенджамин Роде (помощники президента США), глава фракции большинства в Сенате Гарри Рид, спикер Палаты представителей Конгресса Джон Бэйнер, Роберт Менендес (глава сенатского комитета по иностранным делам), сенаторы Джон Маккейн, Дэниэл Коутс и Мэри Лендрю.
По мнению известных российских экономистов санкции вводимые США не будут иметь особых последствий для РФ.
Геннадий Михеев, гендиректор Центра политической конъюнктуры:
1. Пока разрушительных санкции вообще нету. «Чёрные списки» ничего не значат. Процедура принятия таких односторонних санкций разрушает международное право: легитимными являются санкции, одобренные ООН - ничего подобного не происходит.
Расчет в том, чтобы внести раскол в российский правящий класс, сформировать недовольство, которое должно влиять на политику. В данной ситуации этот расчет не сыграет. Во-первых, тема совершенно другая — это не коррупция и не казнокрадство. Речь идет о геополитической проблематике, у которой есть широкая поддержка в обществе — играть на этом сложно. Во-вторых, у Кремля есть ресурсы ликвидировать любой раскол в правящей элите и инструменты влияния на любого, кто попытается сыграть на американской стороне.
2. Экономических санкций мы пока не видим. Судя по всему, американцы хотят все санкции взвалить на европейцев, которые серьезного ущерба российской экономике нанести не могут: связи у нас не очень активные. Поэтому они будут портить ситуацию на финансовых рынках. Европейцы, судя по всему, не очень счастливы: для них это будет не очень приятная ситуация, учитывая проблемы финансового и экономического характера у самого Евросоюза.
Борис Макаренко, председатель правления Центра политических технологий:
1. Прямой эффект на экономику ограничен, но косвенный будет очень большим. Нам всё станет дороже — все кредиты. Инвестиции, которые мы не знали, как завлечь, побежали в обратную сторону — и это будет продолжаться. Еще более отдаленный эффект — любое решение о сотрудничестве Запада с Россией будет приниматься гораздо тяжелее. Соответственно, мы лишаемся не только кредитов и инвестиций, — затрудняется доступ к технологиям, передовым практикам и т. д. Эффект будет очень значительный — мы его почувствуем не в кратко-, а в среднесрочной перспективе.
У рейтинговых агентств прогнозы самосбывающиеся. Рейтинг России агентство Fitch поменяло — а это значит, что в любом западном кредитном учреждении при принятии решения о деньгах, которые предназначены для России, будет применяться пониженный рейтинг. Это означает удорожание условий кредита.
2. Отвечать на санкции надо сменой экономической модели. Все рецепты оздоровления российской экономики давно известны — институциональные реформы, защита прав собственности, борьба с коррупцией. Это было нужно и вчера — сегодня это нужнее в 10 раз.
Санкции есть проявление изменения отношения Запада к России в целом. Такое изменение при нынешней политике необратимо — ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе. Поскольку эти санкции применяются как экономический ответ на новую политическую проблему, действовать они будут долго. Санкции будут действовать. Надо принять это как данность.
У американского президента родились два ответа на послание российского лидера Владимира Путина Федеральному собранию о присоединении Крыма к РФ: Барак Обама сообщил о разрыве дипломатических отношений с Сирией, призвав иностранцев покинуть эту страну, и предложил лидерам «большой семерки» (которая стала «семеркой» после исключения из «восьмерки» России) обсудить ситуацию вокруг Украины.
В Брюсселе уже подсчитали самые ближайшие последствия вводимых санкций. Товарооборот Евросоюза с Россией 400 миллиардов долларов, а терять деньги Европа сейчас не может. Например, 1 миллиард 200 миллионов евро, Франция должна будет выплатить за отмену контракта на поставку в Россию двух военных транспортников "Мистраль". Также странам Европы нельзя забывать о поставках российского газа.
По мнению президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина, санкции Запада могут способствовать переориентации России на более тесные отношения с Китаем. США и Евросоюзу самим предстоит решить, насколько это в их интересах.

Заключение

Парадигма сфер влияния предполагает полицентрическую систему - великие державы формируют зоны ответственности, которые основаны на различных подходах в сферах безопасности, экономики, государственного управления и идеологии, культуры. При современном соотношении военной мощи и экономических показателей существует значительный потенциал конфликта, когда универсальный порядок по форме, что основан на доминировании США, подрывается существованием полицентрической системы.
Российско-американские противоречия прослеживаются во всем спектре основных мировых проблем (Ирак, Афганистан, Балканы, Кавказ, Средняя Азия, Украина и др.), что способствует развитию противостояния между этими странами.
События 11 сентября 2001 способствовали улучшению отношений между Россией и Западом. Сегодня общие взгляды на борьбу с мировым терроризмом можно отнести к исключительным аспектам совпадения внешнеполитических стратегий обеих стран. США не заинтересованы в конечном ослаблении позиций России, поскольку рассматривают ее как мощный региональный центр силы, нарушение баланса которого негативно скажется на евроазиатском геополитической системе, то же самое можно сказать и о мнении российских политиков о значении США в мире.
Финансовый кризис изменил все и всех. Экономики США и России сталкиваются с серьезными - хотя и различными - проблемами, и правительства обеих стран испытывают серьезное давление: их заставляют решать эти гигантские проблемы, с которыми власти априори не в состоянии справиться. Это создало ситуацию, благодаря которой обе стороны гораздо больше настроены на сотрудничество.
Ситуация может измениться, однако это не означает, что отношения не изменятся до тех пор, пока к делу не подключатся лидеры обоих государств. Если предварительная оценка верна и российско-американские отношения не так плохи, то президентам России и США будет намного легче оживить ситуацию. Контроль за стратегическими вооружениями - однозначно в интересах и России, и США, то почему бы им не начать дискуссию по этой теме?
Оба государства нуждаются друг в друге. У США не хватает капитала для того, чтобы самостоятельно выбраться из экономической ямы. С другой стороны, Россия отчаянно нуждается в иностранных партнерах, так как ей нужны покупатели на сырье, цены на которое падают.
Существует большое количество важных международных проблем. Очевидно, что новый мировой финансовый порядок находится на одном из первых мест в этом списке. Россия и США находятся в списке стран, где проживает рекордное количество людей, родившихся за их пределами. С одной стороны, в США накоплен большой опыт такого рода, которого нет в России, с другой - абсолютно везде мы наблюдаем рост антииммигрантских настроений. Еще одна область сотрудничества - борьба с наркоторговлей. Она может стать основой для сотрудничества в Афганистане и даже Иране.
В мире проживает 3 млрд. человек, которые живут на $ 2 в день или меньше. Большинство населения мира сейчас проживают в городах, из них 1-2 млрд. живут в трущобах. Ни одну из этих проблем невозможно решить самостоятельно. Это еще одна сфера, где США и Россия могли бы сотрудничать.
Однако существуют два больших препятствия. Во-первых, в Вашингтоне и Москве по-разному относятся к соседям России, во-вторых, имеется проблема соблюдения прав человека. По обеим этим проблем в США и России очень разные точки зрения, и сложно представить, как здесь удастся наладить конструктивный диалог. Однако в сфере глобальных проблем существует значительное пространство для сотрудничества.
Ситуация может измениться, однако это не означает, что отношения не изменятся до тех пор, пока к делу не подключатся лидеры обоих государств. Если предварительная оценка верна и российско-американские отношения не так плохи, то президентам России и США будет намного легче оживить ситуацию. Контроль за стратегическими вооружениями - однозначно в интересах и России, и США, то почему бы им не начать дискуссию по этой теме?
Оба государства нуждаются друг в друге. У США не хватает капитала для того, чтобы самостоятельно выбраться из экономической ямы. С другой стороны, Россия отчаянно нуждается в иностранных партнерах, так как ей нужны покупатели на сырье, цены на которое падают.
Исторически американо-российские отношения всегда определялись отношениями между двумя лидерами - когда лидеры не доверяли друг другу, отношения ухудшались, и наоборот. В случае с Бушем и Путиным мы наблюдали прыжки от одного кризиса к другому, это были своего рода отношения «любовь-ненависть », в которых было слишком много перекосов то в одну, то в другую сторону. В свою очередь, отношения Обамы и Медведева были очень стабильными, основанными на взаимном доверии, чего нельзя сказать об Обаме и Путине.
Многие эксперты ожидают, что в течение остатка президентского срока Обамы американо-российские отношения будут стоять на одном месте, так как ни Путин, ни Обама не станут прилагать значительные усилия к тому, чтобы их развивать.

Список источников и используемой литературы

Арбатов А.Г. Ратификация Пражского договора – только этап большого пути // Независимое военное обозрение, от 11 февраля 2011г.
Баверез, Н. Миф об американской сверхдержав / / « Les Echos » (перевод ИноСМИ Ру). - 2006. - 14 ноября [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20061114/231055.html
Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы / З. Бжезинский. – М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
Бочаров И.Ф. Практические аспекты ядерного сдерживания / И.Ф. Бочаров // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - № 12. – С. 17-32.
Верхотуров Д. Американская политика в Афганистане. Каков ее характер ? [ Электронный ресурс ] / Д. Верхотуров. - Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1072518180
Внешняя политика США на современном этапе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.masters.edu/2009/eltf/podobreeva_helen/library/tez2.htm
Вязгина Е. США и Центральная Азия [ Электронный ресурс ] / Е. Вязгина / / Время востока. - 2007. - 22 августа. - Режим доступа: http://www.easttime.ru/regana1itic/1/90.htm1
Дворкин В.З. Сколько ядерного оружия нужно России? // Военно-промышленный курьер. № 2 (318) от 20 января 2010г.; Дворкин В.З. "Тяжелая" ракета для Стратегических ядерных сил // Независимое военное обозрение, от 25.03.2011г.
Дугин, А. Проект « Евразия ». - М., Эксмо, Яуза, 2004; [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1839
Евразийское будущее России: институциональный аспект / Д.Чистилин / / Экономика - 2010. - № 7. - С. 86-92
Евразийское будущее России: институциональный аспект / Д.Чистилин / / Экономика. - 2010. - № 8. - С. 85-93
Есин В.И. Противоракетное глобальное превосходство, Развертывание вблизи наших границ элементов ПРО США ставит целью девальвацию ядерных сил сдерживания России // http://www.ng.ru/politics/2007-03-05/3_kartblansh.html.
Кабанников А. Как американцы ведут военные приготовления к операции возмездия ? / А. Кабанников / / Комсомольская правда. - 2001. - 21 сентября
Киссинджер, Г. Икона и орел / / The International Herald Tribune. Tuesday, March 20, 2007 [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.day.kiev.ua/ru/article/mirovye-diskussii/ikona-i-orel
Корсаков Г.Б. Военно-космическая политика Вашингтона: стратегические аспекты / Г.Б.Корсаков // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - № 1. – С. 29-46.
Майтдинова Г. М. Афганский вектор политики безопасности ШОС в Центральной Азии [ Электронный ресурс ] / Г. М. Майтдинова - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/332766-afganskii-vektor-politiki-bezopasnosti-shos-v-tsentralnoi-azii#
Наумов В. Несгибаемая свобода в действии [ Электронный ресурс ] / В. Наумов / / Черная Сотня. - 2002. - № 98. - Режим доступа: http://www.patriotica.ru/enemy/naumov_svoboda.html
Нугерэд, Н. Жак Ширак и «Новая Европа » / / Le Mond (перевод Интернет - ресурса « Полярная звезда »). - 2006. - 12 декабря [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://zvezda.ru/geo/2006/12/14/chirac.htm
Паршев А.П. Почему Америка наступает [ Электронный ресурс ] / А. П. парше. - Режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/amerika.txt
После победы: роль Америки в будущем Афганистана [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.erfolg.ru/polit/
Почему Афганистан ? Геополитическое значение этой страны [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://fractal-vortex.narod.ru / Afghanistan / why_discuss_Afghanistan_Rus.htm
Приходько О.В. Американская ПРО: повторение истории или новая переспектива? / О.В.Приходько // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2008. - №2(458). - С. 3-22.
Рогов С.М. Могут ли Россия и США отказаться от взаимного ядерного устрашения?/ С.М. Рогов, В.И. Есин, П.С. Золотарев // Вестник Российской Академии Наук. – 2005. - Т.75. -№2. - С.103-116.
Семейко Л.С. Ядерная стратегия США и контроль над вооружениями / Л.С. Семейко // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2006 - №4 – С.41-54.
Сербиненко ДВ Реорганизация системы национальной безопасности США в контексте формирования современной американской внешнеполитической стратегии (1993 - 2004 г.) Дис. . канд ист. наук. РУДН. Москва, 2005.
Страус, А. Л. Униполярность: концентрическая структура нового мирового порядка и позиция России / / Полис, 1997. - № 2. - С. 27-44.
Тренин, Д. Российское восприятие угроз и Стратегическая позиция. - 2007.
Троицкий М.А. Уйти от сдерживания. Длинные циклы российско-американских отношений // Россия в глобальной политике. – 2010. – Т. 8. – № 5. – С. 50-59.
Фалин, В. О вероятном сценарии действий США в отношении России в 2006-2008 годах [ Электронный ресурс ] / В. Фалин, Г. Евстафьев. - Режим доступа: http://newroz.ucoz.ru/load/1-1-0-112
Цель США - хаос в мире: беседа Александра Казинцев с вице -президентом Академии геополитики генерал –полковником Леонидом Ивашовым / / Наш современник. - 2002. - № 9. - С. 222-227
Шаклеина Т.А. Концепции внешней политики США после окончания холодной войны: дискуссии в американских политико-академических кругах о роли и месте США в новом мировом порядке. Дис. на соискание уч. степени д.п.н. – М.: Институт США и Канады РАН, 2003. – 415 с.
Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. Дискуссии в политико-академических сообществах России и США (1991-2002) / Т.А. Шаклеина. – М.: Институт США и Канады РАН, 2002.–445 с.;
Шурыгин В. Афганистан: Буш, ложь и героин [ Электронный ресурс ] / В. Шурыгин / / Завтра. - № 3 (478). - Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1042769640
Ambassador Ivo Daalder, U.S. Permanent Representative to NATO, Year 2011 Multinational BMD Conference and Exhibition (AIAA), Copenhagen, Denmark, September 5, 2011
Andre de Nesnera, “US Missile Defense Plan Goes Ahead without Czech Support.” Voice of America. 5 July 2011. - Режим доступа: http://www. voanews.com/english/news/europe/US-Missile-Defense-Plan-Goes-Ahead- Without-Czech-Support-125028864.html
Andre de Nesnera, “US Missile Defense Plan Goes Ahead without Czech Support.” Voice of America. 5 July 2011. - Режим доступу: http://www. voanews.com/english/news/europe/US-Missile-Defense-Plan-Goes-Ahead- Without-Czech-Support-125028864.html
Anthony H. Cordesman, “Covering US Military Options for Dealing with Iran”, CSIS, April 30, 2008
D.Brandon Fite, “US Iran Strategic Competition: Competition Involving China and Russia”, CSIS, August 11, 2011
Europe Faces No Iranian Missile Danger: Russian Official. Nuclear Threat Initiative, Global Security Newswire. 13 June 2011. - Режим доступу: http:// www.globalsecuritynewswire.org/gsn/nw_20110613_9100.php
Glaser Ch. The Security Dilemma Revisited / Ch. Glaser //World Politics. – 1997. – Vol. 50. - №4. – pp. 171-201.
Halper, S. America Alone: The Neo - Conservatives and the Global Order / S. Halper, J. Clarke. - Cambridge, 2004
Jervis R. Was the Cold War a Security Dilemma / R. Jervis // Journal of Cold War Studies. – 2001.– Vol. 3. №1. – pp. 36-60.
Montgomery E.B. Breaking Out of the Security Dilemma / E.B. Montgomery // International Security. – 2006. – Vol. 31. - №2. – pp. 151-185.
Morgan P. Deterrence Now / P. Morgan. – Cambridge University Press, 2003. – 358 p.
Robert G. Bell, Defense Advisor to NATO, ‘The Why, What, and How of Missile Defense at NATO’, AIAA MD Conference, Copenhagen, March 21, 2011
WikiLeaks, Embassy Berlin, 2008-06-05
WikiLeaks, Embassy Paris, 201002-22
WikiLeaks, Mission USNATO, 2008-08-14
WikiLeaks, Mission USNATO, 2010-02-03

Glaser Ch. The Security Dilemma Revisited / Ch. Glaser //World Politics. – 1997. – Vol. 50. - №4. – pp. 171-201.
Jervis R. Was the Cold War a Security Dilemma / R. Jervis // Journal of Cold War Studies. – 2001.– Vol. 3. №1. – pp. 36-60.
Montgomery E.B. Breaking Out of the Security Dilemma / E.B. Montgomery // International Security. – 2006. – Vol. 31. - №2. – pp. 151-185.
Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. Дискуссии в политико-академических сообществах России и США (1991-2002) / Т.А. Шаклеина. – М.: Институт США и Канады РАН, 2002.–445 с.; Шаклеина Т.А. Концепции внешней политики США после окончания холодной войны: дискуссии в американских политико-академических кругах о роли и месте США в новом мировом порядке. Дис. на соискание уч. степени д.п.н. – М.: Институт США и Канады РАН, 2003. – 415 с.
Morgan P. Deterrence Now / P. Morgan. – Cambridge University Press, 2003. – 358 p.
Бочаров И.Ф. Практические аспекты ядерного сдерживания / И.Ф. Бочаров // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - № 12. – С. 17-32.
Есин В.И. Противоракетное глобальное превосходство, Развертывание вблизи наших границ элементов ПРО США ставит целью девальвацию ядерных сил сдерживания России //http://www.ng.ru/politics/2007-03-05/3_kartblansh.html.
Рогов С.М. Могут ли Россия и США отказаться от взаимного ядерного устрашения?/ С.М. Рогов, В.И. Есин, П.С. Золотарев // Вестник Российской Академии Наук. – 2005. - Т.75. -№2. - С.103-116.
Троицкий М.А. Уйти от сдерживания. Длинные циклы российско-американских отношений // Россия в глобальной политике. – 2010. – Т. 8. – № 5. – С. 50-59.
Арбатов А.Г. Ратификация Пражского договора – только этап большого пути // Независимое военное обозрение, от 11 февраля 2011г.
Дворкин В.З. Сколько ядерного оружия нужно России? // Военно-промышленный курьер. № 2 (318) от 20 января 2010г.; Дворкин В.З. "Тяжелая" ракета для Стратегических ядерных сил // Независимое военное обозрение, от 25.03.2011г.
Семейко Л.С. Ядерная стратегия США и контроль над вооружениями / Л.С. Семейко // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2006 - №4 – С.41-54.
Приходько О.В. Американская ПРО: повторение истории или новая переспектива? / О.В.Приходько // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2008. - №2(458). - С. 3-22.
Корсаков Г.Б. Военно-космическая политика Вашингтона: стратегические аспекты / Г.Б.Корсаков // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - № 1. – С. 29-46.
Айнабек К.С. Теория общественного хозяйствования (Альтернатива экономической теории и экономикса): Учебник: исправл. и дополн. – Караганда: КЭУК, 2014. – 608с.
Айнабек К.С. Теория общественного хозяйствования (Альтернатива экономической теории и экономикса): Учебник: исправл. и дополн. – Караганда: КЭУК, 2014. – 608с.
Перкинс Д. Исповедь экономического убийцы — М.: Претекст, 2012. — 352 с.
Федоров Е.А. Куда тянет страну Путин и его истинные цели // http://www.youtube.com/watch?v=jigo3v0_bfo
Сербиненко Д. В. Кризис системы национальной безопасности США после 11 сентября 2001 года. Поиск выхода [ Электронный ресурс ] / Д. В. Сербиненко.. - Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/62996
Кабанников А. Как американцы ведут военные приготовления к операции возмездия ? / А. Кабанников / / Комсомольская правда. - 2001. - 21 сентября
После победы: роль Америки в будущем Афганистана [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.erfolg.ru/polit/
Вязгина Е. США и Центральная Азия [ Электронный ресурс ] / Е. Вязгина / / Время востока. - 2007. - 22 августа. - Режим доступа: http://www.easttime.ru/regana1itic/1/90.htm1
. Наумов В. Несгибаемая свобода в действии [ Электронный ресурс ] / В. Наумов / / Черная Сотня. - 2002. - № 98. - Режим доступа: http://www.patriotica.ru/enemy/naumov_svoboda.htm1
Паршев А.П. Почему Америка наступает [ Электронный ресурс ] / А. П. парше. - Режим доступа: http://1ib.ru/POLITOLOG/PARSHEW / amerika.txt
Конференция по Афганистану: Запад купит Талыбов ? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://g1oba1ist.org/novosti/geopo1itica1-news/konferenciya-po-afganistanu-no31074.htm1.
Майтдинова Г. М. Афганский вектор политики безопасности ШОС в Центральной Азии [ Электронный ресурс ] / Г. М. Майтдинова - Режим доступа: http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0080(04_$03-2010)&xs1n=showArtic1e.xs1t&id=a20&doc=../content.jsp
D.Brandon Fite, “US Iran Strategic Competition: Competition Involving China and Russia”, CSIS, August 11, 2011
Europe Faces No Iranian Missile Danger: Russian Official. Nuclear Threat Initiative, Global Security Newswire. 13 June 2011. - Режим доступу: http:// www.globalsecuritynewswire.org/gsn/nw_20110613_9100.php
D.Brandon Fite, “US Iran Strategic Competition: Competition Involving China and Russia”, CSIS, August 11, 2011
Anthony H. Cordesman, “Covering US Military Options for Dealing with Iran”, CSIS, April 30, 2008
Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы / З. Бжезинский. – М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
Евразийское будущее России: институциональный аспект / Д.Чистилин / / Экономика - 2010. - № 7. - С. 86-92
WikiLeaks, Embassy Paris, 2010-02-22
WikiLeaks, Embassy Berlin, 2008-06-05
WikiLeaks, Mission USNATO, 2008-08-14
WikiLeaks, Mission USNATO, 2010-02-03
Robert G. Bell, Defense Advisor to NATO, ‘The Why, What, and How of Missile Defense at NATO’, AIAA MD Conference, Copenhagen, March 21, 2011
Andre de Nesnera, “US Missile Defense Plan Goes Ahead without Czech Support.” Voice of America. 5 July 2011. - Режим доступа: http://www. voanews.com/english/news/europe/US-Missile-Defense-Plan-Goes-Ahead- Without-Czech-Support-125028864.html
Andre de Nesnera, “US Missile Defense Plan Goes Ahead without Czech Support.” Voice of America. 5 July 2011. - Режим доступу: http://www. voanews.com/english/news/europe/US-Missile-Defense-Plan-Goes-Ahead- Without-Czech-Support-125028864.html
Ambassador Ivo Daalder, U.S. Permanent Representative to NATO, Year 2011 Multinational BMD Conference and Exhibition (AIAA), Copenhagen, Denmark, September 5, 2011
Ambassador Ivo Daalder, U.S. Permanent Representative to NATO, Year 2011 Multinational BMD Conference and Exhibition (AIAA), Copenhagen, Denmark, September 5, 2011
Страус, А. Л. Униполярность: концентрическая структура нового мирового порядка и позиция России / / Полис, 1997. - № 2. - С. 27-44.
Halper, S. America Alone: The Neo - Conservatives and the Global Order / S. Halper, J. Clarke. - Cambridge, 2004
. Киссинджер, Г. Икона и орел / / The International Herald Tribune. Tuesday, March 20, 2007 [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20070321/233528.html
Фалин, В. О вероятных сценарии действий США в отношении России в 2006-2008 годах [ Электронный ресурс ] / В. Фалин, Г. Евстафьев. - Режим доступа: http://newroz.ucoz.ru/load/1-1-0-112
Дугин, А. Проект « Евразия ». - М., Эксмо, Яуза, 2004; [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http:// www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1839
Тренин, Д. Российское восприятие угроз и Стратегическая позиция. - 2007. - Ноябрь [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://flot.com/nowadays/concept/opposite/usanalitics1.htm
Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и США //http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e0c037ac-ee45-4171-9be2-bee55ef0a89a/%25D0%25A2%25D0%25AD%25D0%259E%252B%25D0%25A1%25D0%25A8%25D0%2590%252B%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258C-%25D0%25B8%25D1%258E%25D0%25BB%25D1%258C%252B2013%252B%25D0%25B3..doc?MOD=AJPERES&attachment=true&CACHE=NONE&CONTENTCACHE=NONE
Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и США //http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e0c037ac-ee45-4171-9be2-bee55ef0a89a/%25D0%25A2%25D0%25AD%25D0%259E%252B%25D0%25A1%25D0%25A8%25D0%2590%252B%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258C-%25D0%25B8%25D1%258E%25D0%25BB%25D1%258C%252B2013%252B%25D0%25B3..doc?MOD=AJPERES&attachment=true&CACHE=NONE&CONTENTCACHE=NONE
Баверез, Н. Миф об американской сверхдержав / / « Les Echos » (перевод ИноСМИ Ру). - 2006. - 14 ноября [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20061114/231055.html
Нугерэд, Н. Жак Ширак и «Новая Европа » / / Le Mond (перевод Интернет - ресурса « Полярная звезда »). - 2006. - 12 декабря [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://zvezda.ru/geo/2006/12/14/chirac.htm
Clinton H.R. Remarks With Russian Foreign Minister Sergey Lavrov. Moscow, Russia. March 19, 2010 // http://www.state.gov/secretary/rm/2009a/05/123073.htm
Asmus R.D. Dealing with Revisionist Russia// The Washington Post. December 13, 2008 // http://www.gmfus.org/publications/article.cfm?id=517
Obama B. Remarks by the President at Parallel Business Summit, Manezh Exhibition Hall. July 7, 2009 // http://www.whitehouse.gov/the_press_office/Remarks-By-The-President-At-Parallel-Business-Summit/
Obama B. Ibid.
Ruth Deyermond (2012): The Republican Challenge to Obama's Russia Policy,
Survival: Global Politics and Strategy, 54:5, 67-92.
МИД РФ //http://www.mk.ru/politics/world/article/2014/03/20/1001607-rossiya-ssha-obmen-chernyimi-spiskami.html
Минфин США //http://www.treasury.gov/resource-center/sanctions/OFAC-Enforcement/Pages/20140320_33.aspx
Интерфакс// http://www.interfax.ru/world/366136
МИД РФ //http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/1D963ACD52CC987944257CA100550142
http://www.mk.ru/politics/article/2014/03/21/1002067-chto-budet-s-ekonomikoy-rossii-posle-sanktsiy-ssha-i-prisoedineniya-kryima.html?google_editors_picks=true
Рейтинг России агентство Fitch // http://top.rbc.ru/economics/21/03/2014/912552.shtml
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1397891
 http://russian.rt.com/article/24478#ixzz2ynRAwWcV











2





14 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ - ОББЕЬУЕБ 5/2013


5/2013 ОБОЗРЕВАТЕЛЬ-ОББЕ^ЕК 33

1. Арбатов А.Г. Ратификация Пражского договора – только этап большого пути // Независимое военное обозрение, от 11 февраля 2011г.
2. Баверез, Н. Миф об американской сверхдержав / / « Les Echos » (перевод ИноСМИ Ру). - 2006. - 14 ноября [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.inosmi.ru/world/20061114/231055.html
3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и его геостратегические императивы / З. Бжезинский. – М.: Международные отношения, 1998. – 254 с.
4. Бочаров И.Ф. Практические аспекты ядерного сдерживания / И.Ф. Бочаров // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - № 12. – С. 17-32.
5. Верхотуров Д. Американская политика в Афганистане. Каков ее характер ? [ Электронный ресурс ] / Д. Верхотуров. - Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1072518180
6. Внешняя политика США на современном этапе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.masters.edu/2009/eltf/podobreeva_helen/library/tez2.htm
7. Вязгина Е. США и Центральная Азия [ Электронный ресурс ] / Е. Вязгина / / Время востока. - 2007. - 22 августа. - Режим доступа: http://www.easttime.ru/regana1itic/1/90.htm1
8. Дворкин В.З. Сколько ядерного оружия нужно России? // Военно-промышленный курьер. № 2 (318) от 20 января 2010г.; Дворкин В.З. "Тяжелая" ракета для Стратегических ядерных сил // Независимое военное обозрение, от 25.03.2011г.
9. Дугин, А. Проект « Евразия ». - М., Эксмо, Яуза, 2004; [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.evrazia.org/modules.php?name=News&file=article&sid=1839
10. Евразийское будущее России: институциональный аспект / Д.Чистилин / / Экономика - 2010. - № 7. - С. 86-92
11. Евразийское будущее России: институциональный аспект / Д.Чистилин / / Экономика. - 2010. - № 8. - С. 85-93
12. Есин В.И. Противоракетное глобальное превосходство, Развертывание вблизи наших границ элементов ПРО США ставит целью девальвацию ядерных сил сдерживания России // http://www.ng.ru/politics/2007-03-05/3_kartblansh.html.
13. Кабанников А. Как американцы ведут военные приготовления к операции возмездия ? / А. Кабанников / / Комсомольская правда. - 2001. - 21 сентября
14. Киссинджер, Г. Икона и орел / / The International Herald Tribune. Tuesday, March 20, 2007 [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.day.kiev.ua/ru/article/mirovye-diskussii/ikona-i-orel
15. Корсаков Г.Б. Военно-космическая политика Вашингтона: стратегические аспекты / Г.Б.Корсаков // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2009. - № 1. – С. 29-46.
16. Майтдинова Г. М. Афганский вектор политики безопасности ШОС в Центральной Азии [ Электронный ресурс ] / Г. М. Майтдинова - Режим доступа: http://www.km.ru/referats/332766-afganskii-vektor-politiki-bezopasnosti-shos-v-tsentralnoi-azii#
17. Наумов В. Несгибаемая свобода в действии [ Электронный ресурс ] / В. Наумов / / Черная Сотня. - 2002. - № 98. - Режим доступа: http://www.patriotica.ru/enemy/naumov_svoboda.html
18. Нугерэд, Н. Жак Ширак и «Новая Европа » / / Le Mond (перевод Интернет - ресурса « Полярная звезда »). - 2006. - 12 декабря [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://zvezda.ru/geo/2006/12/14/chirac.htm
19. Паршев А.П. Почему Америка наступает [ Электронный ресурс ] / А. П. парше. - Режим доступа: http://lib.ru/POLITOLOG/PARSHEW/amerika.txt
20. После победы: роль Америки в будущем Афганистана [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://www.erfolg.ru/polit/
21. Почему Афганистан ? Геополитическое значение этой страны [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://fractal-vortex.narod.ru / Afghanistan / why_discuss_Afghanistan_Rus.htm
22. Приходько О.В. Американская ПРО: повторение истории или новая переспектива? / О.В.Приходько // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2008. - №2(458). - С. 3-22.
23. Рогов С.М. Могут ли Россия и США отказаться от взаимного ядерного устрашения?/ С.М. Рогов, В.И. Есин, П.С. Золотарев // Вестник Российской Академии Наук. – 2005. - Т.75. -№2. - С.103-116.
24. Семейко Л.С. Ядерная стратегия США и контроль над вооружениями / Л.С. Семейко // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2006 - №4 – С.41-54.
25. Сербиненко ДВ Реорганизация системы национальной безопасности США в контексте формирования современной американской внешнеполитической стратегии (1993 - 2004 г.) Дис. . канд ист. наук. РУДН. Москва, 2005.
26. Страус, А. Л. Униполярность: концентрическая структура нового мирового порядка и позиция России / / Полис, 1997. - № 2. - С. 27-44.
27. Тренин, Д. Российское восприятие угроз и Стратегическая позиция. - 2007.
28. Троицкий М.А. Уйти от сдерживания. Длинные циклы российско-американских отношений // Россия в глобальной политике. – 2010. – Т. 8. – № 5. – С. 50-59.
29. Фалин, В. О вероятном сценарии действий США в отношении России в 2006-2008 годах [ Электронный ресурс ] / В. Фалин, Г. Евстафьев. - Режим доступа: http://newroz.ucoz.ru/load/1-1-0-112
30. Цель США - хаос в мире: беседа Александра Казинцев с вице -президентом Академии геополитики генерал –полковником Леонидом Ивашовым / / Наш современник. - 2002. - № 9. - С. 222-227
31. Шаклеина Т.А. Концепции внешней политики США после окончания холодной войны: дискуссии в американских политико-академических кругах о роли и месте США в новом мировом порядке. Дис. на соискание уч. степени д.п.н. – М.: Институт США и Канады РАН, 2003. – 415 с.
32. Шаклеина Т.А. Россия и США в новом мировом порядке. Дискуссии в политико-академических сообществах России и США (1991-2002) / Т.А. Шаклеина. – М.: Институт США и Канады РАН, 2002.–445 с.;
33. Шурыгин В. Афганистан: Буш, ложь и героин [ Электронный ресурс ] / В. Шурыгин / / Завтра. - № 3 (478). - Режим доступа: http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1042769640
34. Ambassador Ivo Daalder, U.S. Permanent Representative to NATO, Year 2011 Multinational BMD Conference and Exhibition (AIAA), Copenhagen, Denmark, September 5, 2011
35. Andre de Nesnera, “US Missile Defense Plan Goes Ahead without Czech Support.” Voice of America. 5 July 2011. - Режим доступа: http://www. voanews.com/english/news/europe/US-Missile-Defense-Plan-Goes-Ahead- Without-Czech-Support-125028864.html
36. Andre de Nesnera, “US Missile Defense Plan Goes Ahead without Czech Support.” Voice of America. 5 July 2011. - Режим доступу: http://www. voanews.com/english/news/europe/US-Missile-Defense-Plan-Goes-Ahead- Without-Czech-Support-125028864.html
37. Anthony H. Cordesman, “Covering US Military Options for Dealing with Iran”, CSIS, April 30, 2008
38. D.Brandon Fite, “US Iran Strategic Competition: Competition Involving China and Russia”, CSIS, August 11, 2011
39. Europe Faces No Iranian Missile Danger: Russian Official. Nuclear Threat Initiative, Global Security Newswire. 13 June 2011. - Режим доступу: http:// www.globalsecuritynewswire.org/gsn/nw_20110613_9100.php
40. Glaser Ch. The Security Dilemma Revisited / Ch. Glaser //World Politics. – 1997. – Vol. 50. - №4. – pp. 171-201.
41. Halper, S. America Alone: The Neo - Conservatives and the Global Order / S. Halper, J. Clarke. - Cambridge, 2004
42. Jervis R. Was the Cold War a Security Dilemma / R. Jervis // Journal of Cold War Studies. – 2001.– Vol. 3. №1. – pp. 36-60.
43. Montgomery E.B. Breaking Out of the Security Dilemma / E.B. Montgomery // International Security. – 2006. – Vol. 31. - №2. – pp. 151-185.
44. Morgan P. Deterrence Now / P. Morgan. – Cambridge University Press, 2003. – 358 p.
45. Robert G. Bell, Defense Advisor to NATO, ‘The Why, What, and How of Missile Defense at NATO’, AIAA MD Conference, Copenhagen, March 21, 2011
46. WikiLeaks, Embassy Berlin, 2008-06-05
47. WikiLeaks, Embassy Paris, 201002-22
48. WikiLeaks, Mission USNATO, 2008-08-14
49. WikiLeaks, Mission USNATO, 2010-02-03

У нас вы можете заказать