Организационные методы обеспечения качества продукции на предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика
  • 113113 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 16.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
Глава 1 Теоретические основы управления качеством продукции 8
1.1 Факторы, формирующие понятие «качество» 8
1.2 Сущность и влияние методов обеспечения качества продукции на предприятии 18
1.3 Управление качеством продукции на современном предприятии 28
Глава 2 Организационные методы обеспечения качества продукции на предприятии 32
2.1 Общая характеристика предприятияООО «СНИИП-ПЛЮС» 32
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 37
2.3Анализ влияния качества продукции ООО «СНИИП-ПЛЮС» на ее выпуск и объем продаж 50
Глава 3 Основные направления повышения качества продукции ООО «Сниип-плюс» 67
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по повышению качества продукции 67
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 81
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложения 92

Фрагмент для ознакомления

Цель процесса: отгрузка только годной продукции.На некоторых предприятиях используются и дополнительные виды контроля продукции.Процесс № 11 «Метрологический надзор» включает в себя формирование реестра СИ и ИО предприятия, закупку нового оборудования, обслуживание, проверку (аттестацию), консервацию, хранение, списание и ремонт СИ и ИО. Цель процесса: выполнение работ только на аттестованном оборудовании с использованием поверенных средств измерений при минимальных затратах.Процесс № 12 «Ремонт и обслуживание продукции» включает процедуру гарантийного обслуживания и ремонта. Если предприятие имеет лицензиюна ремонт продукции, процесс делится на 2 подпроцесса:Подпроцесс № 12.1 «Ремонт продукции», включающий прием изделия от потребителя, заключение договора, исследование причин отказа, планирование изготовления необходимых узлов и ремонт изделия, изготовление, выполнение ремонта и передачу на приемку. Цель: увеличение прихода средств за коммерческий ремонт путём выполнения ремонтов в максимально сжатые сроки с высоким качеством.Подпроцесс № 12.2 «Техническое обслуживание», включающий прием изделия от потребителя, рассмотрение претензий, исследование причин дефекта, принятие решения о замене или восстановлении изделия, дефектацию изделия, ремонт изделия, передачу изделия на приемку. Цель: минимизация потерь потребителя и предприятия за счёт эффективного исследования причин отказа и ремонта продукции.В зависимости от специфики предприятия на нём может применяться процесс защиты информации, процесс капитального строительства и т. д.Сегодня все большее число российских предприятий решают внедрять ИСМ, как правило, включающих три наиболее популярные подсистемы управления: систему менеджмента качества, систему экологического менеджмента и систему охраны труда и промышленной безопасности.Рассмотрим, каким образом можно разработать ИСМ для снижения затрат предприятия. Не секрет, что разработка и внедрение системы стимулирования управления затратами, несомненно, являются важным вопросом в части обеспечения эффективности функционирования организационных структур управления издержками.Как показывает опыт развитых стран, система стимулирования наряду с другими организационными мероприятиями обеспечивает внедрение и функционирование системы управления издержками производства. Работники должны знать показатели и порядок морального и материального стимулирования при выполнении плановых заданий по издержкам производства. Приведем принципы создания системы стимулирования при организации управления издержками производства на предприятии:структурному подразделению планируется только те виды издержек, на которое оно может оказывать непосредственное влияние;одним из отчетных технико-экономических показателей работы подразделения должен быть показатель достижения запланированного уровня издержке и выполнения мероприятий по их экономии;оплата труда конкретного работника и фонд оплаты труда подразделения должны быть увязаны, по возможности, с результатами деятельности в случаях, когда несоблюдение запланированного уровня издержек приводит к ухудшению результатов деятельности предприятия.Для того, чтобы внедрить систему стимулирования управления издержками производства на предприятии следует разработать и ввести в действие «Положение о планировании издержек производства и оценке выполнения подразделениями плана по издержкам».Разделы «Положения о планировании издержек производства и оценке выполнения подразделениями плана по издержкам»:планирование и отчетность;ответственность за выполнение плана по издержкам; премирование за выполнение показателей.«Положение» вводится для того, чтобы повысить стимулирующее воздействия премий на внедрение и функционирование системы управления издержками производства.В содержание разделов «Положения» следует включить:1. Планирование и отчетность.Документами для разработки планов по издержкам являются:план по производству услуг;план по себестоимости услуг;Себестоимость каждого вида продукции определяется расчетом плановых калькуляций. Основой для их расчета являются утвержденные руководителем предприятия нормы и нормативы расхода сырья, материалов, энергии и т.д. на планируемый год. При учете издержек по статьям плановых калькуляций по каждому виду продукции и объема производства, рассчитывается годовой план по издержкам производства на планируемый год в разрезе видов продукции как произведение величины издержек на объем производства услуг. Производственно-диспетчерский отдел (ПДО) предприятия разрабатывает месячные календарные планы по издержкам. Месячные календарные планы по издержкам должны быть согласованы с отделом подготовки производства (ОПП) в части обеспечения плановой себестоимости и доводятся до участков.Затем Планово-диспетчерское бюро (ПДБ) участка конкретизирует данный план по издержкам по центрам ответственности. После окончания месяца, в установленные сроки ПДБ участка составляет отчет по издержкам. Отчеты участков по издержкам согласуются в ОПП и передаются в главную бухгалтерию.После согласования отчеты сдаются в бухгалтерию участка для начисления премий. Общее руководство планированием издержек производства и отчетностью осуществляет Центр по управлению издержками.Ответственность за выполнение плана по издержкам производства возлагается на руководителей центров ответственности участка. Они назначаются руководителем предприятия и являются, как правило, руководителями производственных подразделений участка.Ответственность за выполнение плана в целом по участку несет начальник участка. Руководитель центра ответственности в участке оценивает результаты работы подразделения на заданном уровне издержек производства или их снижения. Также руководитель центра ответственности в участке может оценить результаты управления издержками, и начать поиск путей экономии производственных ресурсов.Как известно, наибольший эффект воздействия имеет не столько величина наказания, сколько его неотвратимость.Под условиями премирования мы будем показатели премирования и размеры премий, которые определяются предприятием самостоятельно. Показателей премирования должно быть 2-3, не более. Премия выплачивается за выполнение месячного плана. Снижение издержек относительно плановых заданий должно премироваться по прогрессивной шкале. Перерасход издержек против плана не допускается. Центры ответственности, допустившие перерасход издержек по отдельным видам продукции, лишаются премии по ним. Производственные участки своевременно не предоставившие отчеты о выполнении плана по издержкам, премированию не подлежат.Рассмотрим источники формирования премиального фонда. Фонд стимулирования образуется за счет дополнительной прибыли, получаемой предприятием от снижения себестоимости реализуемой товарной продукции. Между производственными участками он распределяется пропорционально вкладу в общие результаты предприятия по снижению издержек работы.В рамках центров ответственности размер суммы премии начисляется в зависимости от выполнения установленного плана по издержкам. Конкретные размеры премии работникам центра определяются в зависимости от личного вклада в выполнении заданий по издержкам. При этом премируются работники, обеспечившие качественное и своевременное выполнение установленных заданий.Для того, чтобы более точно провести учет личного вклада каждого работники в выполнение установленных заданий по издержкам разработана методика определения количественной оценки эффективности труда работников.Для оценки эффективности труда работников вводятся следующие критерии:К1 – своевременность выполнения планов работ и интенсивность работ;К2 – качество выполнения работ;К – творческий вклад.Расчет итоговой оценки эффективности труда работника производится по формуле:К = БО ± К1 ±К2 ± К(2)Где К2 – оценка эффективности труда за месяц в баллах одного работникаБО – базовая оценка.В качестве базовой оценки принимают 10 баллов по которой оценивается работник, работающий со средней производительностью труда, не имеющий замечаний по качеству и проявивший достаточно творческое отношение к труду.Показатели количественной оценки критериев К, К1, К2 («+» - повышение, «-» - понижение) должны быть оговорены в «Положении».Затем определяется условный показатель для начисления премии каждому работникуУ = Ттр+К+Кср+К(3)Где У – условный показатель 1-го работника,Т – тарифные коэффициент 1-го работника рассчитывается по формуле:Ктр = тарифный заработок (оклад работника)/100(4)Ктр – коэффициент, учитывающий отработанное время 1-м работинком.Кср = фактическое отработанное время/месячный календарный фонд рабочего времениРассчитывается сумма премии на единицу условного показателя по центру ответственности по формулеР = сумма премии по центру/∑nlУпр(5)Где n – численность работников центра ответственности.Сумма премии каждому работнику рассчитывается по формуле:Пр = Р*Упр, руб(6)Размеры премии каждому работнику центра ответственности проставляется в ведомости рабочего, которая затем сдается в бухгалтерию участка. Ответственность за правильность расчетов возложена на начальника центра ответственности.8Таким образом, работающая система менеджмента качества может стать реальным инструментом непрерывного совершенствования деятельности предприятия и источником экономических выгод. За счет документированности, контроля, анализа и периодического пересмотра ключевых производственных и управленческих процессов в соответствии с требованиями международного стандарта обеспечивается прозрачность, лучшая управляемость и непрерывное совершенствование деятельности предприятия.3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятийПостоянные затраты до проведения мероприятия – 163129 тыс. руб.Переменные затраты до проведения мероприятия – 16733 тыс. руб.Выручка от реализации до проведения мероприятия – 239580 тыс.руб.Планируемая выручка от реализации 239580/100*10+239580=263538 тыс. руб.-планируемый индекс выручки от реализации: 82998/239580=1,1; -планируемые переменные затраты = 16733*1,1=18406,3 тыс. руб.Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 179862+18406,3 = 198268,3 тыс. руб.Приведем эффективность предложенных мероприятий на 2014,2015,2016 годы.Рассчитаем средний рост выручки за 2010, 2011, 2012, 2013 гг.(Выручка 2011/выручка 2010*100)=( 205647/201664)*100 = 102,03(Выручка 2012/выручка 2011*100)=(212910/205647)*100 = 103,53(Выручка 2013/выручка 2012*100)=(239580/212910)*100 = 112,53Средний рост выручки за период составил:Средний рост выручки = (102,03+103,53+112,53)/3=106,03Средний рост выручки за период составил 6,3 %.Таким образом, выручка будущих периодов составит следующие значения:Выручка2015 = выручка 2014*106,3 % = ((263538,00/100)*6,3)+263538,00 = 280140,9Выручка2016 = выручка 2015*106,3 % = ((280140,9/100)*6,3) + 280140,9 = 297789,8Кроме того, приведем динамику изменения объема себестоимости.(Себестоимость 2011/себестоимость 2010*100)=(159463/158395)*100 = 100,67(Себестоимость 2012/себестоимость 2011*100)=(160827/159463)*100 = 100,86(Себестоимость 2013/себестоимость 2012*100)=(179862/160827)*100 = 111,84Таким образом, средний рост выручки за период составил:Средний рост выручки = (100,67+100,86+111,84)/3=104,46Средний рост выручки за период составил 4,46 %.Себестоимость будущих периодов составит следующие значения:Себестоимость 2015 = себестоимость 2014*106,3 % = ((198268,3/100)*4,46)+ 198268,3= 207111,07Себестоимость2016 = себестоимость 2015*106,3 % = ((207111,07/100)*4,46)+207111,07 = 216348,22Анализ технико-экономических показателей эффективности мероприятия показывает, что за период 2013-2014 гг. себестоимость увеличилась на 9,41 % и составила 216348,22 тыс. руб., темп роста себестоимости увеличивается медленнее темпа роста выручки (24,3 %). Фонд оплаты труда остался таким же, рост производительности труда составил 24,3 %. Срок окупаемости – это период времени необходимый инвестору для того, чтобы вернуть вложенные в инвестиционный проект деньги за счёт средств генерируемых этими инвестициями.[5] Срок окупаемости вычисляется по следующей формуле:r = Инвестиционные затраты / ЧПi(7)Где инвестиционные затраты известны, посчитаны в таблице 2. и составляют 520,3 тыс. рублей, ЧПi – чистая прибыль i-го периода. ЧП посчитана в таблице выше. Срок окупаемости в данном случае равен:r = 520,3/37906,96= 0,01 годаИтак, срок окупаемости инвестиций составит неделю. ЗАКЛЮЧЕНИЕПредприятие-изготовитель при формировании цены на конечную продукцию в смете затрат должно предусмотреть затраты ответственности за комплектующие изделия, получаемые со стороны. Данные издержки нами названы «издержками ответственности за качество». В этом случае данные издержки должны покрывать научную, технологическую, техническую, информационную, инновационную и организационную безопасность, а также затраты на устранение отказов техники по вине комплектующих изделий.Применительно к предприятиям, которые рассматриваются как элементы экономической системы, устойчивость является комплексным понятием и может рассматриваться как на макро-, так и на мезо- и микроуровне.С макроэкономических позиций устойчивость характеризует способность экономики обеспечить общественные потребности государства. Мезоуровень предполагает выполнение отдельными отраслями в целом возложенных на них функций. Устойчивость отдельного предприятия отражает его собственное позитивное развитие, выражающееся в способности производить качественную продукцию. И на макро-, мезо- и на микроуровне существуют различные показатели, характеризующие степень устойчивости отраслей промышленности в целом и отдельно взятого предприятия.Таким образом, экономическая устойчивость – это сложное, комплексное понятие, как и сама хозяйственная деятельность. Одних определений экономической устойчивости насчитывается несколько десятков. При этом термин «экономический» предполагает созидательный процесс, результатом которого должно быть какое-либо благо, удовлетворяющее определенные потребности людей или хозяйствующих субъектов. Поэтому экономическая устойчивость может быть применена для характеристики субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность, качественных результатов этой деятельности и ее последствий для самого субъекта.Исследование факторов, от которых зависит качество приборостроительной продукцииООО "СНИИП-ПЛЮС" на протяжении всего жизненного уровня, позволяет сформулировать концепцию обеспечения качества следующим образом. Для обеспечения качества машиностроительной продукции требуется следующее: передовая технология, оборудование, позволяющее реализовать данную технологию и отвечающее современному научно-техническому уровню, соответствующего качества сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, квалифицированный персонал с соответствующей мотивацией за качество продукции и четкая организация работ, в т. ч. управление качеством продукции.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСалимова, Т. А. История управления качеством: учебное пособие / Т.А. Салимова. - М : КноРус, 2005. - 256 с. Розова Н. К. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2003. - 224 с.Жариков В.В. Повышение качества приборостроительной продукции: методы, резервы и механизмы: автореф. дис. … д-ра эконом. наук. Тамбов, 2013.Шарипов И.Н. Управление качеством продукции: направления и перспективы // Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал. 2006. № 4. С. 1003-1003.Андреева Л.С. Управление качеством производства продукции на предприятии // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2011. № 1. С. 261-261.Былинкин В.П. Система управления качеством на предприятии от комплексной системы управления качеством разработок до системы менеджмента качества // Вестник Самарского отраслевого научно-исследовательского института радио. 2005. № 1. С. 77-80.Прах Е.В. Обеспечение эффективности применения процессного подхода в управлении качеством на предприятии: автореф. дис. … канд. эконом. наук. / Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Санкт-Петербург, 2007.Вепрева Н.С. Бенчмаркинг объектов управления предприятием в области управления качеством // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 12. № 4. С. 30-32.Мерзликина Г.С., Слащев Е.В. Оценка эффективности управления качеством продукции как часть системы стратегического управления предприятием // Экономика устойчивого развития. 2013. № 9. С. 122-125. Дулин Р.А. Экономика и управление предприятием: управление качеством на предприятиях. Учебное пособие / Р.А. Дулин, М.М. Куликов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Российский гос. технический ун-т (Новочеркасский политехнический ин-т). Новочеркасск, 2011. Камалов И.Н. Критический анализ подходов к управлению качеством основных процессов на промышленном предприятии // Горизонты экономики. 2013. № 4. С. 70-72. Коробейников А.Г., Нестерова Н.А., Коробейникова М.А., Тропиков И.Б., Сидоркина Е.С Процессный подход при управлении качеством продукции на предприятиях, осуществляющих выпуск приборного оборудования // Датчики и системы. 2011. № 6. С. 31-35. Курова О.П. Системно-комплексный подход к управлению качеством продукции на промышленных предприятиях // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 2. С. 46-47.Исаев Г.Н., Лобанов Н.Н. Концептуальная модель системы мониторинга дефектов в управлении качеством информационных систем предприятия // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2012. № 4. С. 16-20. Ибрагимов А.У., Перминова О.М., Ибрагимова Л.А. Состояние и преспективы взаимодействия предприятий и образовательных учреждений в сфере подготовки специалистов по управлению качеством // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 3. С. 77-83. 4Савицкая И.Е. Организационно-экономический механизм обеспечения самооценки предприятий в управлении качеством продукции: автореф. дис. … д-ра эконом. наук., Санкт-Петербург, 1998 Неживенко Е.А. Принципиальные подходы к управлению качеством образовательного потенциала трудовых ресурсов машиностроительных предприятий, определяемых ориентацией на обеспечение конкурентоспособности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. № 9 (268). С. 178. Яневич П.В. Методология идентификации процессов стандартизации в управлении качеством предприятия // Перспективы науки. 2012. № 18. С. 121-123. Волкова О.А. Использование инструментов и методов управления качеством в практике управления знаниями машиностроительного предприятия // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 5. С. 65-69.Ковтунова А.Н. Опыт малых и средних предприятий Японии по управлению качеством // Век качества. 2013. № 3. С. 32-35.Беккер В.Ф., Гребенева М.Г. Анкетирование сотрудников промышленного предприятия в управлении качеством продукции // Научно-технический вестник Поволжья. 2013. № 4. С. 38-44.Веселов Д. Корпоративное управление и качество менеджмента предприятия как факторы снижения инвестиционных рисков // Управление риском. 2006. № 4. С. 1-9.Палаткин И., Волков А. Управление качеством производства продукции на предприятии // АПК: Экономика, управление. 2007. № 4. С. 16-18.Грызлов В.С., Меньшикова Е.В. Управление качеством на предприятиях стройиндустрии // Строительные материалы. 2011. № 8. С. 93-95.Алексеева А.В., Пережогин А.Ю. Стратегическое управление качеством на нефтехимических предприятиях // Нефтегазовое дело. 2005. Т. 3. С. 251-256. Злобина Н.В., Харламова Т.Н. Управление затратами в системе менеджмента качества предприятия // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2006. № 46. С. 253-257. Иноземцев А.Н., Казанлеев М.Х. Управление качеством проектных работ при реконструкции машиностроительных предприятий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2012. № 1-1. С. 197-204. Молоткова Н.В., Сахаров И.С. Управление качеством продукции проектно-ориентированного предприятия в сфере информационного бизнеса // Бизнес-информатика. 2012. № 1. С. 9-15. Карпов Э.А., Акимов Д.А. Управление промышленным предприятием с учётом аналиха и прогнозирования затрат на качество // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2006. № 3. С. 46-49. Андреева Н.Н., Давыденкова А.Г., Чистякова Н.М. Управление качеством: философия и политика предприятия // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2007. № 6. С. 219-223.Набиев Р.А., Алибеков А.Г. Научно-методические подходы к управлени. Качеством проектной продукции // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2013. № 2. С. 95-102. Шейхов М.А., Устарханова Р.Д. О применении статистических методов в контроле и управлении качеством продукции // Вопросы структуризации экономики. 2007. № 3. С. 46-48. Панова А.С. О техническом регулировании и управлении качеством продукции // Предпринимательское право. 2012. № 3. С. 20-28. Нургужина М.М. Применение CALS-технологий в управлении качеством продукции // Сборник научных трудов Sworld. 2006. Т. 4. № 1. С. 32-38. Шайкин А.Н. Модель многошагового процесса принятия решений по управлению качеством продукции // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2013. № 8. С. 135-142. Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Федосеев С.А. Организационный подход к управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 2013. № 5. С. 80-84. Аймалетдинов М.Н., Есаулов Н.П. Системный подход к обеспечению конкурентоспособности и управлению качеством инновационной продукции // Наукоемкие технологии. 2013. Т. 13. № 4. С. 59-64. 0Костров А.В., Ермуратский П.В. Системный подход к управлению качеством контроля продукции // Интеграл. 2012. № 6. С. 120. Таранова Н.С. Стратегический управленческий учет, как база для принятия решений по управлению качеством продукции // Глобальный научный потенциал. 2013. № 14. С. 73-77. Жариков В.Д., Герасимова Г.А. Система 10М в управлении качеством машиностроительной продукции // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 2 (46). С. 171-175. Кует К.Б. Развитие подходов в управлении качеством продукции // Техника и технология. 2007. № 6. С. 21-23. Коробейников А.Г., Нестерова Н.А., Коробейникова М.А., Тропиков И.Б., Сидоркина Е.С. Процессный подход при управлении качеством продукции на предприятиях, осуществляющих выпуск электронного приборного оборудования // Датчики и системы. 2011. № 6. С. 31-35. Лапина Н.В., Кретов Д.Ф. Основы системного подхода к управлению качеством продукции // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2004. № 8. С. 16-21. Загидуллин P.P. Количественный подход в управлении качеством продукции // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 2. С. 42-50. Ямпольская Н.Ю. Инновации в государственном управлении качеством и конкурентоспособности продукции // Интеграл. 2012. Т. 50. № 6. С. 90-92. Бирюков С.А. Философия Кайзен в управлении качеством продукции // Перспективы науки. 2012. № 1. С. 42-45. 3Граб В.П. Процессный подход при управлении качеством продукции // Ученые записки ИИО РАО. 2012. № 302. С. 193-205. Щурин K.В., Прима Я.Г. Роль потребителя в управлении качеством продукции научного приборостроения // Стандарты и качество. 2011. № 1. С. 68-71. Жилина Н.В. Реализация системного подхода к управлению качеством продукции // Вестник Мордовского университета. 2012. № 3. С. 93-95.Голубчик Э.М. Адаптивные подходы к управлению качеством продукции в многовариантных технологических схемах // Методы менеджмента качества. 2013. № 7. С. 30-35. Палаткин И., Волков А. Управление качеством производства продукции на предприятии // АПК: Экономика, управление. 2007. № 4. С. 16-18.Воронин В.Г., Кузнецова С.В. Управление качеством продукции через концепцию потребительной стоимости // Стандарты и качество. 2007. № 2. С. 82-85.ПриложенияПриложение 1Элементы, которые должна содержать политика в области качества:улучшение экономического положения предприятия;расширение и завоевание новых рынков сбыта;достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;улучшение важнейших показателей качества продукции;снижение уровня дефектности изготовляемой продукции;увеличение сроков гарантии на продукцию;развитие сервиса.Приложение 2Типичные этапы жизненного цикла, учитываемые при функционировании системы управления качествомПриложение 3Основные функциональные элементы (подсистемы) управления качествомУлучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей.Приложение 4Универсальная схема управления качествомПриложение 5Методы управления качествомэкономические МЕТОДЫфинансирование деятельности в области управления качеством (кредитование разработок новаций в области управления качеством, новых и модернизируемых видов продукции, ссуды, определение стоимости, калькуляция, соизмерение затрат и результатов); хозяйственный расчет в подразделениях системы управления качеством; экономическое стимулирование производства, распределение и предоставление потребителям продукции и услуг, соответствующих их требованиям; ценообразование на продукцию и услуги с учетом их уровня качества; образование фондов экономического стимулирования качества, в том числе фондов поощрения и премирования за качество; применение системы оплаты труда и материального поощрения; использование экономических мер воздействия на поставщиков в зависимости от качества поставляемой продукции и оказываемых услуг; ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ регламентирования (общеорганизационного, функционального, должностного, структурного); нормирования (на базе норм времени, численности, соотносительности); стандартизации; инструктирования (ознакомления, объяснения, совета, разъяснения); распорядительных воздействий (на основе приказов, распоряжений, постановлений); приказы и распоряжения по управлению качеством, обеспечение выполнения требований МС, ГОСТ и ТУ, контроль за исполнением требований нормативно-технической документации. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫспособы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива; формы морального стимулирования высокого качества результатов труда; приемы улучшения в коллективе психологического климата, включающие способы ликвидации конфликтов, подбора и обеспечения психологической совместимости сотрудников; приемы формирования мотивов трудовой деятельности членов коллективов, направленных на достижение требуемого качества; способы сохранения и развития традиций предприятия по обеспечению необходимого качества; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫАвтоматический метод управления качеством, когда отклонение процессов от заданных параметров и управляющие меры определяются, вырабатываются и воздействуют на объект автоматически с помощью технических устройств; Статистические методы представляют собой взаимосвязанный комплекс способов отслеживания качества и включают статистическое регулирование, статистический приемочный контроль, статистический анализ, статистическую оценку качества; Графические методы, в том числе метод контрольных карт. Метод гистограмм является эффективным инструментов обработки данных и предназначен для текущего контроля качества в процессе производства, изучения возможностей технологических процессов, анализа работы отдельных исполнителей и агрегатов. Приложение 6Типы эффекта от внедрения системы качества. ИСТОЧНИКИ СОЦИАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ: повышение качества принятия управленческих решений и их реализации; повышение оперативности управленческого аппарата; повышение квалификации управленческого и производственного персонала; повышение безопасности продукции, услуг и работ; улучшение условий и организации труда; повышение безопасности труда; прирост дохода работников; сокращение рабочего времени персонала; повышение степени удовлетворения социальных и духовных потребностей; увеличение продолжительности жизни работников и членов их семей; изменение количества рабочих мест; улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников, включая улучшение условий и возможностей отдыха; экономия свободного времени работников вне предприятия и потребителей. улучшение структуры управленческого и производственного персонала (может оцениваться показателями изменения численности работников с тяжелым физическим и вредным для здоровья трудом, увеличение доли работников с высшим или средним специальным образованием; сотрудников, подлежащих обучению, переподготовке, требующих повышения квалификации); ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ: уменьшение загрязнения окружающей среды; уменьшение штрафов за нарушение экологических требований; повышение экологического уровня выпускаемой продукции и оказываемых услуг; снижение отходов производства; повышение экологичности и эргономичности производства; улучшение эргономичности (снижение уровней шума, вибрации и т.п.) выпускаемых товаров. ИСТОЧНИКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВколичество зарегистрированных авторских свидетельств; увеличение удельного веса новых информационных технологий; увеличение удельного веса новых прогрессивных технологических процессов; повышение коэффициента автоматизации производства; повышение организационного уровня производства и труда; рост количества публикаций (индекса цитирования); повышение конкурентоспособности организации и ее товаров на рынках промышленно развитых стран. ИСТОЧНИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ: снижение затрат на управление (3 = 31у - 32у, где 31у, 32у - затраты на управление соответственно до и после проведения работ по совершенствованию управления качеством); прибыль от лицензионной деятельности; прибыль от внедрения изобретений, патентов, ноу-хау; прирост объема продаж; сокращение срока окупаемости инвестиций; сокращение сроков капитального строительства; улучшение использования ресурсов: рост производительности труда; повышение фондоотдачи; уменьшение затрат на устранение дефектов по рекламациям (претензиям) потребителей; предотвращение поступления в производственный процесс недоброкачественного сырья и материалов; снижение трудоемкости производственных процессов; уменьшение потерь от окончательного брака готовой продукции; снижение стоимости контроля продукции; снижение производственных затрат на исправление дефектов изготавливаемой продукции (аналогично и в сфере разработки и проектирования); повышение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества (при неизменности себестоимости). уменьшение ущерба за нарушение контрактов; уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт; уменьшение суммы штрафов за поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям; Приложение 7Бухгалтерский балансСтатьи баланса Код строкина 01.01.13на 31.12.131234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 5656Нематериальные активы110организационные расходы111   патенты, лицензии, товарные знаки1125656Основные средства1206843384525в том числе:   земельные участки и объекты природопользования121здания, машины и оборудование12281148213Незавершенное строительство130  Доходные вложения в материальные ценности135  Долгосрочные финансовые вложения140360360Отложенные налоговые активы 14598101Прочие внеоборотные активы150150150ИТОГО по разделу I1906909785192II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 73220138935Запасы210в том числе: 2859742994сырье, материалы и другие аналогичные ценности211готовая продукция и товары для перепродажи2142380516475товары отгруженные2151991878482Прочие запасы и затраты217 1014Налог на добавленную стоимость по приобретенным 91616360ценностям220Дебиторская задолженность (платежи по которой ожида-   ются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230Дебиторская задолженность (платежи по которой ожи- 2106336152даются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240в том числе: 1486125990покупатели и заказчики241Краткосрочные финансовые вложения250  Денежные средства26026152732в том числе: 108149касса261расчетные счета26212161262 валютный счет26312911321Прочие оборотные активы270  ИТОГО по разделу II290106059184179БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)300175156269371III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ 2000020000Уставный капитал410Добавочный капитал4202330564266Резервный капитал43050005000В том числе резервы, образованные в соответствии учредительными документами43250005000Нераспределенная прибыль отчетного года4701660037572Непокрытый убыток отчетного года475  ИТОГО по разделу III49064905126838IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 127605800Займы и кредиты510в том числе кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты511122004820прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты512560980Прочие долгосрочные пассивы52057095ИТОГО по разделу IV590133305895V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 1273210732Займы и кредиты, в том числе610кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты61128222724 прочие займы612280220Кредиторская задолженность62083862125474в том числе: 1279929395поставщики и подрядчики621задолженность перед персоналом организации6221108721259задолженность перед государственными внебюджетными фондами 62347348284Задолженность по налогам и сборам6241085311607 авансы полученные625207316прочие кредиторы6264418254613Доходы будущих периодов640175184Резервы предстоящих расходов6500 0 Прочие краткосрочные обязательства660152248ИТОГО по разделу V69096921136638БАЛАНС (сумма строк 490 + 590+690)300175156269371Приложение 8Отчет о прибылях и убыткахПоказатели Код строкиДанные на 31.12.12, тыс.руб.Данные на 31.12.13, тыс.руб.I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности10212910239580Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленнуюСебестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг20160 827179 862Валовая прибыль2952 08359 718Коммерческие расходы30250500Управленческие расходы401601917110Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040))5035 81442 108II. Операционные доходы и расходы60913Проценты к получениюПроценты к уплате701170Доходы от участия в других организациях80  Прочие операционные доходы9071086809Прочие операционные расходы10021983035Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности11040 61645 895III. Внереализационные доходы и расходы12012381255Внереализационные доходыВнереализационные расходы130128142Прибыль (убыток) до налогообложения14041 72647 008Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи15084589451Штрафы и пени, подлежащие оплате в бюджет1511812Прибыль (убыток) от обычной деятельности16033 25037 545IV. Чрезвычайные доходы и расходы170  Чрезвычайные доходыЧрезвычайные расходы180  Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180))1903325037545Приложение 9Распределение затрат на качество по статьям.НаименованиеСумма затрат, руб. %, к общим затратам на качество1. Затраты на обеспечение качества в процессе производства2 641 579,581,12. Затраты связанные с неисправимым дефектом4 278 402,951,83. Затраты по исправлению дефектов7 606 049,693,24. Затраты по сортировке и повторной проверке продукции с исправленным дефектом3 803 024,841,65. Затраты по анализу причин несоответствия продукции1 663 823,370,76. Затраты по устранению причин несоответствия продукции7 130 671,583,07. Затраты на изолирование несоответствующей продукции 475 378,110,28. Затраты связанные с идентификацией и прослеживаемостью950 756,210,49. Затраты на входной контроль 6 655 293,482,810. Затраты на компенсации по рекламациям1 188 445,260,511. Затраты на контроль готовой продукции5 704 537,272,412. Прочие1 259 751,980,53ИТОГО43 330 714,8018,23Приложение 10План-график по созданию СМК№ Содержание Цель Результат Трудоемкость Стоимость (у. е) 1. Подготовительные мероприятия: 1.1 Первоначальная оценка состояния менеджмента качества организации в соответствии со стандартом ISO 9001: 2000, состояния управления персоналом и организационной культурой. Оценка готовности персонала к внедрению системыОценка первоначального состояния МК и сопряженных компонент менеджментаОтчет по результатам оценки2 нед.500 1.2Проведение практических семинаров для Руководства и персонала организации (на материале предприятия с учетом результатов первоначальной оценки):Модель и принципы всеохватывающего менеджмента качества (TQM) основа современных стандартов ИСО9000-2000. Технология реализации СМКТехнологии и инструментальные средства бизнес-инжиниринга, применяемые при создании и функционировании СМКПервоначальное знакомство с современными технологиями менеджмента качестваФормирование чувства ответственности за реализацию проекта Руководящий персонал, освоивший концепцию качестваПотенциальные участники проекта от организации, представляющие состав и способы решения задач 2-3 дня. 20001.3 Поставка и конфигурирование ПМК «БИГ-Мастер» ПРОФИ. Обучение участников рабочей группы методам работы с ПМК Передача инструментов постановки СМКУстановленный продукт. Персонал, прошедший начальное обучение. 1 нед. 2000 1.4 Планирование проекта: Формирование уточненного состава работ, состава рабочей группы, плана-графика разработки СМК и ее введения в деятельность. Согласование плана -графика проектаПлан создания СМК1 нед. - 2. Реализация проекта по разработанному плану-графику: 2.1 Построение начальной организационно-функциональной модели компании. Идентификация системы деятельности организации и сопоставление результатов с требованиями стандарта. Определение дефицита функций, процессов, документов Начальные спецификации процессов предприятия1-2 мес. 5000 2.2 Построение стратегической модели компании Разработка политики в области качества, дерева целей компании, предварительной системы показателей качества процессов и методов их измерений) Создание механизма связи стратегического и процессного уровня управления Формализованная система стратегических целей компании и показателей процессов. 1-2 мес. 10000 2.3 Построение процессной модели компании:Разработка, сборка в систему и уточнение моделей процессов, связывание процессов с выработанными показателями, паспортизация и документирование процессов, определение информационно-технологической среды функционирования СМК Полная идентификация системы процессов компании и оценка существующего уровня зрелости процессовДокументированные процедуры по всем ключевым процессамПлан развития процессов 1-2 мес. 10000 2.4 Разработка и введение в действие полного комплекта документации СМК с использованием бизнес-модели организации.Поставка и настройка системы управления документами и корпоративного информационного портала (Е-Мастера).Организация групповых обсуждений с ключевыми сотрудниками новых корпоративных стандартов работы Внедрение в деятельность компании системы документов СМК по требованиям ИСО 9001: 2000Настройка системы информирование персонала и получение информации от персонала Построение полной системы корпоративных регламентов.Документация СМК, доступная для сопровождения и использования. 2 мес.3000 3. Подготовка специалистов предприятия3.1 Подготовка уполномоченного по качеству (УК) и внутренних аудиторовНаличие специалиста в области МК. Создание группы аудиторов для запуска процессов внутреннего аудита Сертифицированный специалист по разработке, поддержанию и улучшению СМК. Обученная группа сотрудников (2 чел) 5-10 дней(в сроки семинаров для УК и аудиторов) -4. Опытная эксплуатация СМК, внутренние аудиты по выполнению требований стандарта ИСО 9001: 2001 и корректирующие действия по их результатамОпределение соответствия деятельности и документации СМКРезультативность СМК2 мес. 1500 5. Заключительный аудит документации СМКПроверка соответствия документов СМК требованиям нормыКорректирующие действияЗаявка на сертификацию СМК 1-2 нед. 500 Итого без НДС 34500 НДС 18% 6210 Итого с НДС 40710

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Салимова, Т. А. История управления качеством: учебное пособие / Т.А. Салимова. - М : КноРус, 2005. - 256 с.
2. Розова Н. К. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
3. Жариков В.В. Повышение качества приборостроительной продукции: методы, резервы и механизмы: автореф. дис. … д-ра эконом. наук. Тамбов, 2013.
4. Шарипов И.Н. Управление качеством продукции: направления и перспективы // Пищевая и перерабатывающая промышленность. Реферативный журнал. 2006. № 4. С. 1003-1003.
5. Андреева Л.С. Управление качеством производства продукции на предприятии // Экономика сельского хозяйства. Реферативный журнал. 2011. № 1. С. 261-261.
6. Былинкин В.П. Система управления качеством на предприятии от комплексной системы управления качеством разработок до системы менеджмента качества // Вестник Самарского отраслевого научно-исследовательского института радио. 2005. № 1. С. 77-80.
7. Прах Е.В. Обеспечение эффективности применения процессного подхода в управлении качеством на предприятии: автореф. дис. … канд. эконом. наук. / Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. Санкт-Петербург, 2007.
8. Вепрева Н.С. Бенчмаркинг объектов управления предприятием в области управления качеством // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 12. № 4. С. 30-32.
9. Мерзликина Г.С., Слащев Е.В. Оценка эффективности управления качеством продукции как часть системы стратегического управления предприятием // Экономика устойчивого развития. 2013. № 9. С. 122-125.
10. Дулин Р.А. Экономика и управление предприятием: управление качеством на предприятиях. Учебное пособие / Р.А. Дулин, М.М. Куликов; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Южно-Российский гос. технический ун-т (Новочеркасский политехнический ин-т). Новочеркасск, 2011.
11. Камалов И.Н. Критический анализ подходов к управлению качеством основных процессов на промышленном предприятии // Горизонты экономики. 2013. № 4. С. 70-72.
12. Коробейников А.Г., Нестерова Н.А., Коробейникова М.А., Тропиков И.Б., Сидоркина Е.С Процессный подход при управлении качеством продукции на предприятиях, осуществляющих выпуск приборного оборудования // Датчики и системы. 2011. № 6. С. 31-35.
13. Курова О.П. Системно-комплексный подход к управлению качеством продукции на промышленных предприятиях // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 2. С. 46-47.
14. Исаев Г.Н., Лобанов Н.Н. Концептуальная модель системы мониторинга дефектов в управлении качеством информационных систем предприятия // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2012. № 4. С. 16-20.
15. Ибрагимов А.У., Перминова О.М., Ибрагимова Л.А. Состояние и преспективы взаимодействия предприятий и образовательных учреждений в сфере подготовки специалистов по управлению качеством // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 3. С. 77-83. 4
16. Савицкая И.Е. Организационно-экономический механизм обеспечения самооценки предприятий в управлении качеством продукции: автореф. дис. … д-ра эконом. наук., Санкт-Петербург, 1998
17. Неживенко Е.А. Принципиальные подходы к управлению качеством образовательного потенциала трудовых ресурсов машиностроительных предприятий, определяемых ориентацией на обеспечение конкурентоспособности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. № 9 (268). С. 178.
18. Яневич П.В. Методология идентификации процессов стандартизации в управлении качеством предприятия // Перспективы науки. 2012. № 18. С. 121-123.
19. Волкова О.А. Использование инструментов и методов управления качеством в практике управления знаниями машиностроительного предприятия // Качество. Инновации. Образование. 2013. № 5. С. 65-69.
20. Ковтунова А.Н. Опыт малых и средних предприятий Японии по управлению качеством // Век качества. 2013. № 3. С. 32-35.
21. Беккер В.Ф., Гребенева М.Г. Анкетирование сотрудников промышленного предприятия в управлении качеством продукции // Научно-технический вестник Поволжья. 2013. № 4. С. 38-44.
22. Веселов Д. Корпоративное управление и качество менеджмента предприятия как факторы снижения инвестиционных рисков // Управление риском. 2006. № 4. С. 1-9.
23. Палаткин И., Волков А. Управление качеством производства продукции на предприятии // АПК: Экономика, управление. 2007. № 4. С. 16-18.
24. Грызлов В.С., Меньшикова Е.В. Управление качеством на предприятиях стройиндустрии // Строительные материалы. 2011. № 8. С. 93-95.
25. Алексеева А.В., Пережогин А.Ю. Стратегическое управление качеством на нефтехимических предприятиях // Нефтегазовое дело. 2005. Т. 3. С. 251-256.
26. Злобина Н.В., Харламова Т.Н. Управление затратами в системе менеджмента качества предприятия // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2006. № 46. С. 253-257.
27. Иноземцев А.Н., Казанлеев М.Х. Управление качеством проектных работ при реконструкции машиностроительных предприятий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2012. № 1-1. С. 197-204.
28. Молоткова Н.В., Сахаров И.С. Управление качеством продукции проектно-ориентированного предприятия в сфере информационного бизнеса // Бизнес-информатика. 2012. № 1. С. 9-15.
29. Карпов Э.А., Акимов Д.А. Управление промышленным предприятием с учётом аналиха и прогнозирования затрат на качество // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2006. № 3. С. 46-49.
30. Андреева Н.Н., Давыденкова А.Г., Чистякова Н.М. Управление качеством: философия и политика предприятия // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2007. № 6. С. 219-223.
31. Набиев Р.А., Алибеков А.Г. Научно-методические подходы к управлени. Качеством проектной продукции // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2013. № 2. С. 95-102.
32. Шейхов М.А., Устарханова Р.Д. О применении статистических методов в контроле и управлении качеством продукции // Вопросы структуризации экономики. 2007. № 3. С. 46-48.
33. Панова А.С. О техническом регулировании и управлении качеством продукции // Предпринимательское право. 2012. № 3. С. 20-28.
34. Нургужина М.М. Применение CALS-технологий в управлении качеством продукции // Сборник научных трудов Sworld. 2006. Т. 4. № 1. С. 32-38.
35. Шайкин А.Н. Модель многошагового процесса принятия решений по управлению качеством продукции // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2013. № 8. С. 135-142.
36. Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Федосеев С.А. Организационный подход к управлению качеством продукции // Стандарты и качество. 2013. № 5. С. 80-84.
37. Аймалетдинов М.Н., Есаулов Н.П. Системный подход к обеспечению конкурентоспособности и управлению качеством инновационной продукции // Наукоемкие технологии. 2013. Т. 13. № 4. С. 59-64. 0
38. Костров А.В., Ермуратский П.В. Системный подход к управлению качеством контроля продукции // Интеграл. 2012. № 6. С. 120.
39. Таранова Н.С. Стратегический управленческий учет, как база для принятия решений по управлению качеством продукции // Глобальный научный потенциал. 2013. № 14. С. 73-77.
40. Жариков В.Д., Герасимова Г.А. Система 10М в управлении качеством машиностроительной продукции // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2013. № 2 (46). С. 171-175.
41. Кует К.Б. Развитие подходов в управлении качеством продукции // Техника и технология. 2007. № 6. С. 21-23.
42. Коробейников А.Г., Нестерова Н.А., Коробейникова М.А., Тропиков И.Б., Сидоркина Е.С. Процессный подход при управлении качеством продукции на предприятиях, осуществляющих выпуск электронного приборного оборудования // Датчики и системы. 2011. № 6. С. 31-35.
43. Лапина Н.В., Кретов Д.Ф. Основы системного подхода к управлению качеством продукции // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2004. № 8. С. 16-21.
44. Загидуллин P.P. Количественный подход в управлении качеством продукции // Мехатроника, автоматизация, управление. 2013. № 2. С. 42-50.
45. Ямпольская Н.Ю. Инновации в государственном управлении качеством и конкурентоспособности продукции // Интеграл. 2012. Т. 50. № 6. С. 90-92.
46. Бирюков С.А. Философия Кайзен в управлении качеством продукции // Перспективы науки. 2012. № 1. С. 42-45. 3
47. Граб В.П. Процессный подход при управлении качеством продукции // Ученые записки ИИО РАО. 2012. № 302. С. 193-205.
48. Щурин K.В., Прима Я.Г. Роль потребителя в управлении качеством продукции научного приборостроения // Стандарты и качество. 2011. № 1. С. 68-71.
49. Жилина Н.В. Реализация системного подхода к управлению качеством продукции // Вестник Мордовского университета. 2012. № 3. С. 93-95.
50. Голубчик Э.М. Адаптивные подходы к управлению качеством продукции в многовариантных технологических схемах // Методы менеджмента качества. 2013. № 7. С. 30-35.
51. Палаткин И., Волков А. Управление качеством производства продукции на предприятии // АПК: Экономика, управление. 2007. № 4. С. 16-18.
52. Воронин В.Г., Кузнецова С.В. Управление качеством продукции через концепцию потребительной стоимости // Стандарты и качество. 2007. № 2. С. 82-85.

Вопрос-ответ:

Какие факторы формируют понятие качества?

Понятие качества формируется под влиянием различных факторов, таких как потребности и ожидания потребителей, соответствие продукции стандартам и требованиям, технические характеристики и надежность продукции, а также уровень обслуживания и качество предоставляемых услуг.

Какие методы обеспечения качества продукции применяются на предприятии ООО СНИИП ПЛЮС?

На предприятии ООО СНИИП ПЛЮС применяются различные методы обеспечения качества продукции, такие как контроль качества на всех этапах производства, проведение испытаний и проверок, система сертификации и стандартизация, управление процессами и использование современных методов управления качеством.

Как осуществляется управление качеством продукции на современном предприятии?

Управление качеством продукции на современном предприятии осуществляется путем установления системы управления качеством, разработки и внедрения стандартов и процедур, обучения и мотивации персонала, постоянного мониторинга и анализа качества, постоянного улучшения процессов и продукции.

Какие основные методы обеспечения качества продукции существуют?

Основные методы обеспечения качества продукции включают контроль качества на всех этапах производства, использование современных методов и средств контроля и испытаний, стандартизацию и сертификацию продукции, управление процессами и качеством, а также управление рисками и непрерывное улучшение качества.

Какие преимущества применения организационных методов обеспечения качества продукции на предприятии?

Применение организационных методов обеспечения качества продукции на предприятии позволяет повысить эффективность и надежность производственных процессов, улучшить качество и надежность продукции, снизить количество брака и отказов, повысить уровень удовлетворенности потребителей, а также получить конкурентные преимущества на рынке.

Какие факторы формируют понятие качество?

Факторы, формирующие понятие качества, включают в себя требования и ожидания потребителей, соответствие продукта предъявляемым к нему стандартам и спецификациям, уровень технических характеристик, надежность и долговечность, эстетические и эргономические свойства продукта.

Какие методы обеспечения качества продукции используются на предприятии?

На предприятии используются различные методы обеспечения качества продукции, такие как стандартизация, сертификация, управление процессами, контроль качества, аудит качества, анализ причин дефектов, непрерывное улучшение и другие.

Какие основные принципы управления качеством применяются на современных предприятиях?

На современных предприятиях применяются такие принципы управления качеством как фокус на клиента, лидерство, вовлечение персонала, преемственность, системный подход, непрерывное улучшение, принципиальность и профессионализм.

Каким образом организационные методы обеспечивают качество продукции на предприятии ООО СНИИП ПЛЮС?

Организационные методы обеспечивают качество продукции на предприятии ООО СНИИП ПЛЮС путем внедрения системы управления качеством, проведения аудитов, контроля качества на всех этапах производства, обучения персонала, анализа причин дефектов и непрерывного улучшения процессов.

Какие преимущества организационных методов обеспечения качества продукции на предприятии?

Организационные методы обеспечения качества продукции на предприятии позволяют повысить уровень качества продукции, улучшить процессы производства, снизить количество брака, улучшить репутацию предприятия, повысить удовлетворенность клиентов, увеличить конкурентоспособность предприятия.

Какие факторы формируют понятие качества?

К факторам, формирующим понятие качества, относятся: требования потребителей, технические характеристики продукции, соответствие нормативным актам, уровень конкуренции на рынке, уровень технологического развития и др.

Какие методы обеспечения качества продукции влияют на предприятие?

Методы обеспечения качества продукции на предприятии включают: контроль качества на всех этапах производства, сертификацию, стандартизацию, внедрение системы менеджмента качества, обучение персонала и др. Все эти методы направлены на повышение качества продукции и улучшение производственных процессов.