Усовершенствование систем по контролю за качеством на предприятии.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление качеством
  • 9090 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 16.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления качеством 6
1.1. Эволюция подходов к менеджменту качества 6
1.2. Методические основы управления качеством 10
1.3. Системы управления качеством 13
1.4. Международные стандарты систем качества 18
1.5 Показатели эффективности использования системы качества 21
2. Анализ системы управления качеством в типографии 35
2.1. Общая характеристика предприятия 35
2.2. Общая характеристика системы качества типографии 48
2.3. Факторы, влияющие на качество работы типографии 50
2.4. Категории управления качеством продукции типографии 57
2.5.Анализ показателей эффективности использования системы качества 63
2.6. Оценка уровня качества продукции 65
2.7. Анализ эффективности системы качества в типографии 70
3. Меры по совершенствованию системы контроля качества в типографии 75
Заключение 82
Список литературы 86
Приложение 91

Фрагмент для ознакомления
Список литературы

Законодательные и нормативные акты:
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
2. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.04.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
3. Российская Федерация. Законы .Налоговый Кодекс в ред. Федерального закона от 31 сентября 1998 № 146- ФЗ с изменениями и дополнениями, посл. доп. 26 ноября 2009 год ; 224 –ФЗ – М.: 2010. – 165 с.
4. Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
5. Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229
6. ISO 9001 Система менеджмента качества. Требования
7. ISO 14001 Экологический менеджмент.
8. ISO 27001 Система управления информационной безопасностью.
9. ОНSАS 18000/ Система менеджмента профессиональной безопасности и здоровья. Требования.
10. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества.
11. МС ИСО 9003:94 “Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”.
12. ИСО 14001:96 Системы экологического менеджмента.
13. ОН-SАS 18000 Системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда.
14. ИСО 9001:2006 Системы менеджмента качества.
15. ISO 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»
16. ГОСТ Р ИСО 17666-2006 Менеджмент риска. Космические системы.
17. ГОСТ Р 52806-2007 Менеджмент рисков проектов. Общие положения.
18. ГОСТ Р 51897-2002 Менеджмент риска. Термины и определения.
19. ГОСТ Р 51609-2000 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования.
20. ГОСТ Р 51901.4-2005 Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании.
21. ГОСТ Р 51901.12-2007 Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов.
22. ГОСТ Р 51901-2002 «Управление надежностью. Анализ риска технологических систем.
23. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. «Системы менеджмента качества»

Учебная и научная литература
24. Бакаева О.Ю. Правовые вопросы таможенной экспертизы в условиях становления таможенного союза // Евразийский юридический журнал. 2011. № 34. С. 13-16.
25. Баранчеев В.П. Управление инновациями: учебник/ В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин.- М. : Юрайт, 2011.- 711с.
26. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Отраслевые особенности построения системы стратегического управления предприятием в строительстве // Вестник экономики, права и социологии. 2011. № 3. С. 15-17,
27. Данюшина Ю.В. Идеология и аксиология управленческого дискурса в интернете как проявление коммуникативного идеологического менеджмента // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 1. С. 37-40.
28. Дроздов А.В., Дранишников С.В. Опыт создания интегрированной системы менеджмента в тоннелестроительной компании // Сертификация. 2011. № 3. С. 33-38.
29. Жемухов И.Р., Гиш Б.А., Зихова Л.М. Сущность и содержание конкуренции социально-экономических систем // Terra Economicus. 2012. Т. 10. № 2-3. С. 16-18.
30. Жиров В.Ф. Дистанционный (виртуальный) менеджмент: современное состояние и перспективы развития // Вестник Финансового университета. 2011. № 6. С. 43-47.
31. Интернет-конференция СПБГУНИПТ факультета экономики и экологического менеджмента / Малышев А.А., Василѐнок В.Л., Усик Н.И. // Экономика и экологический менеджмент. 2011. № 2. С. 135-140.
32. Интернет-продажи через агентов // Современные страховые технологии. 2011. № 4. С. 59-61.
33. Калугина И.И. Эффективное управление временем // Академический вестник. 2012. № 4. С. 171-176.
34. Костин К.Б., Дьякова К.Г. Интернет-маркетинг как инновационное эффективное средство развития в менеджменте российских гостиничных сетей // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2012. Т. 20. № 2. С. 7-9.
35. Кривощеков В.Е. Общая проблема надёжности на стыке 2012–2013гг.: два главных принципа // Методы менеджмента качества. 2013. № 3. С. 50-52.
36. Лепило Е.Н. Венчурные инвестиции: российский опыт, приоритеты развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 1. С. 134-143.
37. Ляндау Ю.В, Стасевич Д.И. Теория процессного управления. Инфра-М, Москва, 2012.
38. Мальцева А.А. Финансовая стратегия управляющей компании технопарка // Вестник Московского государственного открытого университета. Москва. Серия: Экономика и право. 2011. № 1. С. 41-45. 0
39. Методы и средства визуализации информационного наполнения больших научных порталов / Апанович З.В., Винокуров П.С., Кислицина Т.А. // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Информационные технологии. 2011. Т. 9. № 3. С. 5-14.
40. Методы определение качества товаров. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/s/Metody-opredeleniya-kachestva-to.html.
41. ОАО «Красцветмет». Режим доступа: www.krastsvetmet.ru/.
42. Оселедчик М.Б. Истоки и причины возникновения менеджмента знаний // Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 27-29.
43. Плацдармы «Красцветмета». Режим доступа: http://expert.ru/expert/2007/44/tihov/
44. Поеров А.С. Совершенствование системы электронной коммерции в России. Диссертация. М.: 2011 – 123 с.
45. Пономарев М.А., Калинина И.А. Мотивация персонала и эмоциональная компетентность // Нормирование и оплата труда в промышленности, №7, 2012.
46. Разработка web-приложения подсистемы оперативного управления объектом строительства / Зеленцов Л.Б., Островский К.Н., Зеленцов А.Л. // Интернет-журнал Науковедение. 2012. № 3. С. 96.
47. Росстат. Официальный сайт. Режим доступа: www.gks.ru/.
48. Сосненко Л.С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. – М.: КноРус, 2011. – 344с.
49. Стандартизация и регламентация в сфере безопасности: Реалии и перспективы / П.Г. Белов, А.И. Гражданкин, А.В. Денисов, Н.А. Махутов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://safety.fromru.com/std_regl/std_regl.htm.
50. Сулимова Е.А. Особенности деятельности венчурных компаний в условиях кризиса // Инновации и инвестиции, №5, 2012.
51. Сулимова Е.А. Развитие венчурного бизнеса. Палеотип, Москва, 2012.
52. Тюшевская О.Ю. Работать в условиях конкуренции // Методы менеджмента качества. 2013. № 3. С. 60-61.
53. Управление качеством: учеб.-метод. материалы к курсу/ Л. А. Астанина; НГУ, Экон. фак.- Новосибирск, 2011.- 94с.
54. Шкарупета Е.В., Смышляев В.А. Фрактальные организации в условиях экономики знаний // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. Т. 8. № 7-1. С. 14-17.

Вопрос-ответ:

Что такое управление качеством и как оно развивалось?

Управление качеством - это системный подход к организации работы предприятия, направленный на достижение максимального уровня качества продукции или услуг. В течение времени, подходы к управлению качеством развивались, начиная с простого контроля качества и продолжая развитием систем управления качеством, таких как ISO 9000.

Какие методические основы существуют для управления качеством?

Для управления качеством существуют различные методические подходы, такие как статистический контроль качества, методология шести сигм, системный подход и принципы управления качеством. Все они помогают предприятию контролировать процессы и улучшать качество своей продукции или услуг.

Какие показатели эффективности использования системы качества существуют?

Для оценки эффективности использования системы качества можно использовать различные показатели, такие как процент дефектной продукции, процент удовлетворенных клиентов, количество прошедших успешно аудитов по стандарту качества и другие. Они позволяют оценить, насколько хорошо работает система управления качеством на предприятии.

Какие международные стандарты систем качества существуют?

Существует несколько международных стандартов систем качества, самыми известными из которых являются ISO 9000, ISO 14000 и ISO 27000. ISO 9000 устанавливает требования к системе управления качеством, ISO 14000 - к системе управления окружающей средой, а ISO 27000 - к системе управления информационной безопасностью.

Каким образом можно улучшить систему управления качеством в типографии?

Для улучшения системы управления качеством в типографии можно использовать несколько подходов. Во-первых, важно провести анализ процессов и выявить узкие места, которые затрудняют достижение высокого уровня качества. Затем, можно внедрить методы статистического контроля качества, обучить персонал новым техникам работы и использовать систему непрерывного улучшения качества.

Какие есть методические основы управления качеством?

Методические основы управления качеством включают в себя различные подходы и методы, которые позволяют организации достичь высокого уровня качества продукции или услуг. Одним из основных методов является системный подход, который предполагает рассмотрение всей организации как единого функционального целого и управление качеством на всех уровнях. Другие методы включают в себя использование статистических методов, метод контроля качества и методы непрерывного улучшения процессов.

Какие показатели эффективности системы качества существуют?

Для оценки эффективности системы качества можно использовать различные показатели. Например, одним из показателей может быть процент дефектной продукции, который показывает, сколько продукции не соответствует требованиям качества. Другим показателем может быть время, затраченное на устранение дефектов или на прохождение контрольных процедур. Также может быть использован показатель удовлетворенности клиентов, который показывает, насколько клиенты довольны качеством продукции или услуги.

Какие международные стандарты систем качества существуют?

Существует несколько международных стандартов систем качества, которые широко применяются в различных отраслях и организациях. Один из таких стандартов - ISO 9001, который устанавливает требования к системе управления качеством и предоставляет руководство по ее внедрению. Другими популярными стандартами являются ISO 14001 (стандарт по экологическому менеджменту) и ISO 27001 (стандарт по информационной безопасности).