Духовная сущность человека.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Философия
  • 1515 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 08.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Духовная сущность человека 6
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Это влияние приводит к развитию и прогрессу человека и общества, а главное - определяет человека, а, следовательно, и человеческое достоинство как проявление его духовности, высшей ценностью во всех проявлениях культуры общества (в том числе и правовой).Следует подчеркнуть, что когда речь идет о праве (прежде всего естественном), главный акцент делается именно на духовной форме бытия человека, поскольку именно в ней отражается ценность человека. По этому поводу С.Л. Франк отметил, что обоснование необходимости поисков философских основ права оправдано уже потому, что оно является «естественным удовольствием нашего постоянного непокорного запроса человеческого Духа. Запроса, который выражается в постоянном естественном поиске людей того, что является настоящей правдой, что должно быть в их общественной жизни » [12, с. 21].Духовная сущность человека. Понятие "душа" обычно используется для того, чтобы охарактеризовать жизненную активность. Понятие "дух" подчёркивает специфически человеческую способность к осознанному выбору линии действий, направляемых высшими, или духовными, ценностями нашего бытия. Духовные ценности - это истина, добро, красота, гуманность, справедливость, любовь к Отчеству.Душа человека - это мир его чувств, переживаний и мыслей, позволяющих ему выстраивать отношения с окружающим миром.Душевность мы связываем с присущей человеку добротой и расположенностью к людям, со способностью вносить в человеческие взаимоотношения тепло, заботу и участие. Таким образом, душевность характеризует лучшие нравственные качества человека, проявляющиеся естественно, без длинных рассуждений и обоснований.Дух - это внутренняя сущность человека, соединяющая его знания, убеждения, высшие ценностные установки.Духовными мы называем устремления к высшим ценностям и смыслу жизни, причём не только на словах, а прежде всего на деле. Духовность подводит прочную основу под наши убеждения; она побуждает нас осмысливать цели, призвание и предназначение. Духовность несовместима с самодовольством и самолюбованием; она требует от нас постоянного самосовершенствования.ЗаключениеГармоничное существование человека возможно только при условии единства биологических, социальных и духовных составляющих в сущности человека, их взаимообусловленности и взаимозависимости. Мы не можем абстрагироваться от поздравительных и социальных компонентов, которые есть в каждом духовном деянии, но должны учитывать их лишь в той мере, в какой они определяют содержание, структуру и направленность духовного в человеке, его ценности.То есть сущность человека раскрывается в единстве биологических, социальных и духовных составляющих, а, следовательно, человека следует считать биосоциодуховным существом. Именно из такого понимания сущности человека можно вывести глубинную сущность естественного права, как такового,которая представляет собой идеальную форму регулирования отношений между людьми, моделирует общественные отношения на основании требований справедливости, существует в сознании (правосознании) людей, находит выражение в правомерном поведении человека, социальных групп, всего общества, составляет духовную основу позитивного права.Особенно важное значение имеет закрепление естественного права, человеческого достоинства и прав человека в позитивном праве и создании действенных механизмов их охраны и защиты. На этом этапе формируются определенные универсальные стандарты прав человека, которые должны быть равными для каждого человека в конкретно -исторических условиях развития человечества. Однако нужно учитывать, что права человека являются не только универсальным, но и социокультурным явлением, которое обусловлено национальными, культурными, религиозными условиями существования человека, а также гуманистическими представлениями конкретного общества и государства. Именно поэтому важно раскрыть особенности гуманитарно - правового статуса человека через призму общечеловеческих ценностей в сочетании с национальными,культурными, религиозными условиями существования человека, а также с гуманистическими представлениями общества и государства.Самостоятельные корректировки человеком собственного поведения заключаются, с одной стороны, в самоограничении удовлетворения своих потребностей и интересов, а с другой - вследствие этого самоограничения духовная составляющая оказывается возможностью дать каждому человеку максимум тех социальных благ, которые реальны на определенном этапе исторического, экономического, культурного развития общества. Кроме того, духовная форма бытия проявляет себя как идеал, к которому общество должно стремиться для дальнейшего гармоничного развития. Поэтому именно духовная составляющая является основой и предпосылкой возникновения и развития права.Список литературыБачинин В.А. Энциклопедия философии и социологии права / В.А. Бачинин. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2006. - 1093 с.Кальной И.И. Философия права : учебник / И.И. Кальной. - СПб: Юридический центр Пресс, 2006. - 259 с.Фромм Э.. Анатомия человеческойдеструктивности / Э.Фромм. - М. : Прогресс, 1994. - 447 с.Гребеньков Г.В. Учение о природе человека как основа современной правовой антропологии / Г.В. Гребеньков / / Проблемы правоведения и право -охранительной деятельности : сб. наук. трудов. - Донецк, 2005. - № 1. - С. 3-15.Керимов Д.А. Методология права / Д.А. Керимов. - М. :Аванта +, 2000. - 560 с.Артемьев А.И. Социология личности / А.И. Артемьев.[2 -е изд.]. - М. : ООО « Арба Т -ХХI », 2001. -256 с.Энциклика FidesetRatio Папы Иоанна Павла II к епископам Католической Церкви о соотношении веры и разума. - К. :Кайрос; Львов : Светильник, 2000. - 152 с.Нерсесянц В.С. Филосифия права / В.С. Нерсесянц. - М. : Норма Ин- фра - М, 1997. - 658с.Оборотов Ю.Н. Традиции и новации в правовом развитии : монография - фия / Ю.Н. Оборотов. - Одесса: Юридическая литература, 2001. - 160 с.Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. - [4 -е изд.]. - М. : По - литиздат, 1981. - 448 с.Вари М.И. Общая психология : учеб.пособие / М.И. Вари. - М.: Край, 2005. - 752 с.Франк С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. - М. :Респуб - лика, 1992. - 510 с.

Список литературы

1. Бачинин В.А. Энциклопедия философии и социологии права / В.А. Бачинин. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2006. - 1093 с.
2. Кальной И.И. Философия права : учебник / И.И. Кальной. - СПб: Юридический центр Пресс, 2006. - 259 с.
3. Фромм Э.. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М. : Прогресс, 1994. - 447 с.
4. Гребеньков Г.В. Учение о природе человека как основа современной правовой антропологии / Г.В. Гребеньков / / Проблемы правоведения и право -охранительной деятельности : сб. наук. трудов. - Донецк, 2005. - № 1. - С. 3-15.
5. Керимов Д.А. Методология права / Д.А. Керимов. - М. : Аванта +, 2000. - 560 с.
6. Артемьев А.И. Социология личности / А.И. Артемьев. [2 -е изд.]. - М. : ООО « Арба Т -ХХI », 2001. -256 с.
7. Энциклика Fides et Ratio Папы Иоанна Павла II к епископам Католической Церкви о соотношении веры и разума. - К. : Кайрос; Львов : Светильник, 2000. - 152 с.
8. Нерсесянц В.С. Филосифия права / В.С. Нерсесянц. - М. : Норма Ин- фра - М, 1997. - 658с.
9. Оборотов Ю.Н. Традиции и новации в правовом развитии : монография - фия / Ю.Н. Оборотов. - Одесса: Юридическая литература, 2001. - 160 с.
10. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. - [4 -е изд.]. - М. : По - литиздат, 1981. - 448 с.
11. Вари М.И. Общая психология : учеб. пособие / М.И. Вари. - М.: Край, 2005. - 752 с.
12. Франк С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. - М. : Респуб - лика, 1992. - 510 с.

Вопрос-ответ:

Что определяет человека и его достоинство?

Человеческое достоинство определяется проявлением духовности. Сущность человека влияет на его развитие, прогресс и определяет его как личность.

Почему в праве делается акцент на духовной форме бытия человека?

В праве делается акцент на духовной форме бытия человека, так как она играет главную роль в человеческой культуре и определяет его ценности и нормы поведения.

Какое влияние оказывает духовность на общество и прогресс человека?

Духовность оказывает положительное влияние на общество и прогресс человека. Она способствует развитию и прогрессу общества, а также определяет ценности и нравственность каждого человека.

Что является высшей ценностью во всех проявлениях культуры общества?

Высшей ценностью во всех проявлениях культуры общества является проявление духовности. Она определяет ценности и нормы поведения каждого человека и является основой для развития общества.

Что следует подчеркнуть, когда речь идет о праве?

Когда речь идет о праве, следует подчеркнуть, что главный акцент делается на духовной форме бытия человека. Она является основой для развития правовой системы и определяет нормы поведения членов общества.

Какое влияние оказывает духовная сущность человека на его развитие и прогресс общества?

Духовная сущность человека оказывает огромное влияние на его развитие и прогресс общества. Она определяет ценности и цели человека, его мировоззрение, моральные принципы. Человек, осознавая свою духовную природу, стремится к развитию, поиску истины, совершенствованию. Именно эта стремительность и желание самосовершенствоваться приводят к прогрессу и развитию как индивида, так и общества в целом.

Каким образом духовность проявляется в культуре и праве?

Духовность проявляется в культуре и праве через выражение человеческого достоинства и ценностей. В культуре это проявляется через создание и сохранение произведений искусства, науки, литературы, которые отражают высшие духовные идеалы. В праве духовность проявляется через установление правовых норм, которые направлены на защиту человеческих ценностей, свобод и прав. Духовность является основой правовой системы и определяет ее моральный контекст.

Почему важно обращаться к духовной форме бытия человека при обсуждении права?

Обращение к духовной форме бытия человека важно при обсуждении права, так как именно она является основополагающей для определения ценностей, норм и принципов, которые присутствуют в правовой системе. Духовность определяет моральные и этические ценности, на которых базируются правовые нормы. При обсуждении права необходимо учитывать эту духовную форму бытия человека для создания справедливых и этических правовых норм.

Как духовность влияет на развитие и прогресс человека?

Духовность играет ключевую роль в развитии и прогрессе человека. Она побуждает человека к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремлению к духовному росту. Духовность помогает развивать нравственные и этические качества человека, формирует его мировоззрение и ценности. Это влияние духовности способствует формированию личности и определяет ее развитие во всех сферах жизни, включая интеллектуальную, эмоциональную и духовную сферы.

Какое значение имеет духовная сущность человека в развитии общества?

Духовная сущность человека имеет огромное значение в развитии общества, так как она является источником прогресса и подлинного развития. Человеческая духовность определяет ценности, нормы и идеалы в обществе, в том числе и правовые. Она влияет на формирование культуры и поведения людей, и в конечном счете, на развитие и благополучие общества.

Почему важно обратить внимание на духовную форму бытия человека при рассмотрении правовых вопросов?

Духовная форма бытия человека играет важную роль в рассмотрении правовых вопросов, поскольку именно она определяет его ценности, идеалы и убеждения. Право должно учитывать духовную сущность человека, чтобы обеспечить равенство, свободу и достоинство каждого человека. Только учитывая духовные потребности и ценности людей, правовая система сможет быть справедливой и эффективной.