Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Духовная сущность человека.

  • 15 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 08.05.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Духовная сущность человека 6
Заключение 13
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Это влияние приводит к развитию и прогрессу человека и общества, а главное - определяет человека, а, следовательно, и человеческое достоинство как проявление его духовности, высшей ценностью во всех проявлениях культуры общества (в том числе и правовой).Следует подчеркнуть, что когда речь идет о праве (прежде всего естественном), главный акцент делается именно на духовной форме бытия человека, поскольку именно в ней отражается ценность человека. По этому поводу С.Л. Франк отметил, что обоснование необходимости поисков философских основ права оправдано уже потому, что оно является «естественным удовольствием нашего постоянного непокорного запроса человеческого Духа. Запроса, который выражается в постоянном естественном поиске людей того, что является настоящей правдой, что должно быть в их общественной жизни » [12, с. 21].Духовная сущность человека. Понятие "душа" обычно используется для того, чтобы охарактеризовать жизненную активность. Понятие "дух" подчёркивает специфически человеческую способность к осознанному выбору линии действий, направляемых высшими, или духовными, ценностями нашего бытия. Духовные ценности - это истина, добро, красота, гуманность, справедливость, любовь к Отчеству.Душа человека - это мир его чувств, переживаний и мыслей, позволяющих ему выстраивать отношения с окружающим миром.Душевность мы связываем с присущей человеку добротой и расположенностью к людям, со способностью вносить в человеческие взаимоотношения тепло, заботу и участие. Таким образом, душевность характеризует лучшие нравственные качества человека, проявляющиеся естественно, без длинных рассуждений и обоснований.Дух - это внутренняя сущность человека, соединяющая его знания, убеждения, высшие ценностные установки.Духовными мы называем устремления к высшим ценностям и смыслу жизни, причём не только на словах, а прежде всего на деле. Духовность подводит прочную основу под наши убеждения; она побуждает нас осмысливать цели, призвание и предназначение. Духовность несовместима с самодовольством и самолюбованием; она требует от нас постоянного самосовершенствования.ЗаключениеГармоничное существование человека возможно только при условии единства биологических, социальных и духовных составляющих в сущности человека, их взаимообусловленности и взаимозависимости. Мы не можем абстрагироваться от поздравительных и социальных компонентов, которые есть в каждом духовном деянии, но должны учитывать их лишь в той мере, в какой они определяют содержание, структуру и направленность духовного в человеке, его ценности.То есть сущность человека раскрывается в единстве биологических, социальных и духовных составляющих, а, следовательно, человека следует считать биосоциодуховным существом. Именно из такого понимания сущности человека можно вывести глубинную сущность естественного права, как такового,которая представляет собой идеальную форму регулирования отношений между людьми, моделирует общественные отношения на основании требований справедливости, существует в сознании (правосознании) людей, находит выражение в правомерном поведении человека, социальных групп, всего общества, составляет духовную основу позитивного права.Особенно важное значение имеет закрепление естественного права, человеческого достоинства и прав человека в позитивном праве и создании действенных механизмов их охраны и защиты. На этом этапе формируются определенные универсальные стандарты прав человека, которые должны быть равными для каждого человека в конкретно -исторических условиях развития человечества. Однако нужно учитывать, что права человека являются не только универсальным, но и социокультурным явлением, которое обусловлено национальными, культурными, религиозными условиями существования человека, а также гуманистическими представлениями конкретного общества и государства. Именно поэтому важно раскрыть особенности гуманитарно - правового статуса человека через призму общечеловеческих ценностей в сочетании с национальными,культурными, религиозными условиями существования человека, а также с гуманистическими представлениями общества и государства.Самостоятельные корректировки человеком собственного поведения заключаются, с одной стороны, в самоограничении удовлетворения своих потребностей и интересов, а с другой - вследствие этого самоограничения духовная составляющая оказывается возможностью дать каждому человеку максимум тех социальных благ, которые реальны на определенном этапе исторического, экономического, культурного развития общества. Кроме того, духовная форма бытия проявляет себя как идеал, к которому общество должно стремиться для дальнейшего гармоничного развития. Поэтому именно духовная составляющая является основой и предпосылкой возникновения и развития права.Список литературыБачинин В.А. Энциклопедия философии и социологии права / В.А. Бачинин. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2006. - 1093 с.Кальной И.И. Философия права : учебник / И.И. Кальной. - СПб: Юридический центр Пресс, 2006. - 259 с.Фромм Э.. Анатомия человеческойдеструктивности / Э.Фромм. - М. : Прогресс, 1994. - 447 с.Гребеньков Г.В. Учение о природе человека как основа современной правовой антропологии / Г.В. Гребеньков / / Проблемы правоведения и право -охранительной деятельности : сб. наук. трудов. - Донецк, 2005. - № 1. - С. 3-15.Керимов Д.А. Методология права / Д.А. Керимов. - М. :Аванта +, 2000. - 560 с.Артемьев А.И. Социология личности / А.И. Артемьев.[2 -е изд.]. - М. : ООО « Арба Т -ХХI », 2001. -256 с.Энциклика FidesetRatio Папы Иоанна Павла II к епископам Католической Церкви о соотношении веры и разума. - К. :Кайрос; Львов : Светильник, 2000. - 152 с.Нерсесянц В.С. Филосифия права / В.С. Нерсесянц. - М. : Норма Ин- фра - М, 1997. - 658с.Оборотов Ю.Н. Традиции и новации в правовом развитии : монография - фия / Ю.Н. Оборотов. - Одесса: Юридическая литература, 2001. - 160 с.Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. - [4 -е изд.]. - М. : По - литиздат, 1981. - 448 с.Вари М.И. Общая психология : учеб.пособие / М.И. Вари. - М.: Край, 2005. - 752 с.Франк С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. - М. :Респуб - лика, 1992. - 510 с.

Список литературы

1. Бачинин В.А. Энциклопедия философии и социологии права / В.А. Бачинин. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2006. - 1093 с.
2. Кальной И.И. Философия права : учебник / И.И. Кальной. - СПб: Юридический центр Пресс, 2006. - 259 с.
3. Фромм Э.. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М. : Прогресс, 1994. - 447 с.
4. Гребеньков Г.В. Учение о природе человека как основа современной правовой антропологии / Г.В. Гребеньков / / Проблемы правоведения и право -охранительной деятельности : сб. наук. трудов. - Донецк, 2005. - № 1. - С. 3-15.
5. Керимов Д.А. Методология права / Д.А. Керимов. - М. : Аванта +, 2000. - 560 с.
6. Артемьев А.И. Социология личности / А.И. Артемьев. [2 -е изд.]. - М. : ООО « Арба Т -ХХI », 2001. -256 с.
7. Энциклика Fides et Ratio Папы Иоанна Павла II к епископам Католической Церкви о соотношении веры и разума. - К. : Кайрос; Львов : Светильник, 2000. - 152 с.
8. Нерсесянц В.С. Филосифия права / В.С. Нерсесянц. - М. : Норма Ин- фра - М, 1997. - 658с.
9. Оборотов Ю.Н. Традиции и новации в правовом развитии : монография - фия / Ю.Н. Оборотов. - Одесса: Юридическая литература, 2001. - 160 с.
10. Философский словарь / под ред. И.Т.Фролова. - [4 -е изд.]. - М. : По - литиздат, 1981. - 448 с.
11. Вари М.И. Общая психология : учеб. пособие / М.И. Вари. - М.: Край, 2005. - 752 с.
12. Франк С.Л. Духовные основы общества / С.Л. Франк. - М. : Респуб - лика, 1992. - 510 с.

В работе Э. Фромма "Духовная сущность человека" есть глава, которая называется "Свобода, детерминизм, альтернативность". Изучая этот его, мы узнаем довольно странное решение проблемы человека, свободы, была предложена автором. Так мы узнаем о детерминистских взглядов на вопрос о свободе и о концепции альтернативности.

Что такое свобода? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно узнать: можно ли вообще говорить о сущности людей, и, если, все-таки это возможно, то вы должны находиться: в, это привело Фромм отмечает две точки зрения по этому поводу:

1) Сущность человека не является и он сам является продуктом, который формирует его культурных условий.

2) Характер человека не существует.

описание Удовлетворительной человеческой природы, чтобы найти довольно трудно. Автор объясняет это тем, что, если мы возьмем суть человека, как определенное вещество, то легко может оказаться на неэволюционной позиции. Эта позиция предполагает, что человек является, по сути, не изменилось с его первого появления. Но нам ясно, что это утверждение не является отражением реальной действительности.

Фромм предполагает, что вышеприведенная дилемма может быть решена, если сущность человека определить не как субстанцию, а как противоречие, имманентное человека.

Это противоречие определяется в двух феноменах:

1) Человек-это животное, не достаточно оснащен инстинктами. Поэтому, чтобы выжить, он должен развивать свой язык, чтобы удовлетворить материальные потребности.

2) Человек, помимо интеллекта обладает свойства духовные. Наличие которых позволяет признать его в себе. Такое осознание способствует отчужденности от мира, одиночество, появление страхов.

Таким образом, мы видим, что человек, с одной стороны, ушли от природы, но, с другой стороны, он является неотъемлимой частью. В нем два мира, которые не способны прийти в состояние гармонии по отношению друг к другу. Мы должны признать, что это не достаточно просто, чтобы увидеть суть человека в этом контексте, мы должны ее решить.

Автор считает, что ответ на вопрос, как все-таки чувствовать себя одним с миром, находится внутри самого человека.: в ощущения, в бытие. В попытке объединения, мы можем сделать попытку вернуться к своим истокам - к природе, жизни животных. Это регрессии в ответ на наш вопрос.

Есть другое решение. Его сущность состоит в достижении гармонии через развитие полного сил человека. Такой путь называется, соответственно, прогрессивный подход.

Узнать стоимость работы