Концепция бенчмаркинга

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 3737 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 09.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретическое обоснование изучения концепции бенчмаркинга в управлении организацией 5
1.1. Рассмотрение основных понятий и категорий бенчмаркинга, его роль и значение в стратегическом процессе совершенствования 5
1.2. Обоснование основных методов и технологий бенчмаркинга и их характеристика 8
2. Анализ модели деятельности ВВЦ на основе методов бенчмаркинга 10
2.1. Краткая характеристика и анализ объекта исследования 10
2.2. Анализ ВВЦ на основе подходов бенчмаркинга 12
2.3 Выявленные проблемы маркетинговой деятельности на основе использования бенчмаркинга 14
3. Совершенствование деловой модели организации на основе использования бенчмаркинга 19
3.1. Рекомендации и предложения по формированию деловой стратегии развития ВВЦ 19
3.2. Разработке и реализации модели делового совершенства процессов для ВВЦ 22
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34
Приложение 4 35
Приложение 5 37

Фрагмент для ознакомления

В качестве описания схемы бизнес-процессов по традиционным для ВВЦ выставочным, риэлтерским и иным проектам может быть использован приведенный ниже «процессный формат».



Рис. 3.3. Блок-схема «процессного подхода»
В результате подобного подхода должно быть оформлено подробное описание бизнес-процессов по каждому виду деятельности. В ходе этой работы должны быть выявлены дополнительные возможности по оптимизации конечных показателей, усовершенствованию технологии работ, сокращению сроков их проведения, экономии материальных и трудовых ресурсов предприятия и группы предприятий в целом.
По иному должна решаться проблема создания и управления новыми и перспективными для ВВЦ бизнес-проектами. Следует отметить, что эти проекты весьма разнородны: они относятся к разным отраслям (выставочная, риэлтерская, досуг и т.д.), видам деятельности (собственные коммерческие проекты, заказы государства, участие в проектах других предприятий и т.д.), имеют разную технологию и продолжительность подготовки, проведения, цикличность проведения, основные экономические и технические характеристики, сопутствующие риски и их возможные последствия и т.д.
Однако, с точки зрения организации бизнес-процессов у них есть и общие черты, которые позволяют формализовать их описание, технологию реализации, оптимизацию характеристик и управление этим процессом по следующей схеме.

Рис. 3.4. Блок-схема реализации проекта
Организация этой работы по предложенной схеме позволит с минимальными рисками и в сжатые сроки спланировать, обеспечить ресурсами и реализовать впервые бизнес-проекты, организовать строгий контроль за их реализацией, оптимизировать экономические и временные показатели и сформировать подробные описания проектов с учетом предложенной выше матричной организационной структуры материнского предприятия и рекомендации для последующих реализаций.
Следует особо отметить, что при организации новых проектов необходимо построить эффективную систему контроля исполнения проектов. Эта система предполагает неукоснительное соблюдение 4 основных принципов построения:
конкретный и содержательный маркетинговый план проекта;
система показателей, порядок формирования и представления отчетности и критериев ее оценки;
эффективная система анализа достигнутых показателей и их динамики;
действенная система реагирования.
В целях обеспечения эффективного мониторинга процесса реализации проекта в минимальный набор отчетных показателей включаются время, объем и стоимость работ, их качество и содержание.
Программу мер по реализации маркетинговых изменений представлю в виде набора конкретных шагов, которые, с моей точки зрения, необходимо предпринять применительно к ситуации ВВЦ.
1. Формирование маркетинговой команды (рабочей группы), которая будет осуществлять мониторинг хода реализации проекта маркетинговых изменений и его общую координацию. В случае возникновения различных точек зрения на путь решения того или иного вопроса, связанного реализацией изменений, этот орган должен избирать правильный путь.
3. Определение маркетинговых целей изменений по каждому направлению, их количественных параметров изменений и сроков завершения. Эти параметры должны быть сформулированы как в целом по организации, так и для каждого подразделения и отдельного сотрудника. Этот этап является ключевым во всей работе. Команда, занимающаяся изменениями, обязана проследить, чтобы поставленные на всех уровнях задачи работали на общие цели, предусмотренные проектом изменений.
4. Разработка детального плана проведения изменений в разрезе каждого структурного подразделения, задействованного в проекте изменений. План проведения изменений должен предусматривать короткие фазы и промежуточные цели, что позволит руководству организации периодически проверять ход выполнения проекта изменений и осуществлять спрос с ответственных за реализацию тех или иных изменений. Если достигнутые результаты недостаточны или меняются какие-либо обстоятельства план может подвергаться определенным изменениям, что потребует внесения необходимых изменений в утвержденный план.
4. Обеспечение доведения целей и плана изменений до всех работников организации. Это может быть сделано в виде презентации на общем собрании трудового коллектива. Необходимо очень тщательно подготовить уточняющие ответы на потенциальные вопросы, которые могут быть заданы в ходе проведения подобного совещания.
5. Показ достижений. Целесообразно регулярно оценивать достигнутые успехи- это помогает поддерживать необходимое взаимодействие в рамках проекта, информирование о ходе реализации изменений, поощрении отличившихся в лучшую сторону, осуществлять воздействие на отстающих. На данной стадии следует обращать внимание на следующие моменты:
- необходимо правильно выбирать методы поощрений, проявляя осторожность в денежных поощрениях;
- нельзя допустить преждевременного празднования победы до завершения проекта и достижения его целей.
6. Оптимизация маркетинговой информационной системы. В настоящее время компанией осуществляется внедрение новой корпоративной информационной системы КИС «Флагман», которая представляет собой интегрированный программный продукт, позволяющий осуществлять комплексное информационное обслуживание деятельности компании от по всем направлениям работы с клиентами и внутренних учетных процессов.
Заключение

Приведенный в первой главе настоящей работы теоретический материал содержит определения и понятия, позволяющие формализовать цели организации, ее структуру, процесс и стадии изменений, управление изменениями, миссию и различные стратегии развития предприятия.
Из этого материала следует, что организационные изменения – это освоение предприятием новых идей или моделей поведения. Управление процессом изменений требует направляемого и долгосрочного развития предприятия.
Целью исследования данной работы является рассмотрение указанных выше вопросов применительно к Всероссийскому выставочному центру, который представляет собой предприятие холдингового типа со сложной организационной структурой, существующую более 60 лет, в имущественный комплекс, в которого входит более 500 объектов недвижимости. Основным видами деятельности ВВЦ являются выставочная, риэлтерская, досуговая и другие сопутствующие им услуги.
Выводы, полученные из результатов исследований позволили сформулировать ориентированную на потребителей бифункциональную выставочно-досуговую модель развития комплекса на среднесрочную перспективу, что послужило основой для формирования новой стратегии развития ВВЦ, предусматривающей деление территории на 5 функциональных зон, специализированных по видам бизнеса.
Предполагаемое развитие имущественного комплекса в рамках указанных зон позволило рассчитать ориентировочные экономические показатели до 2018 г. (выручка, прибыль, инвестиционные затраты, мощности и т.д.).
Для достижения поставленных целей в основу стратегии положен ускоренный вариант развития предприятия, основанный на лидерстве по издержкам и дифференциации услуг, создании собственного сервисного комплекса, репозиционирования площадки на основе увеличения и повышения эффективности активов, развития имущественного комплекса, повышения конкурентоспособности и рационализации бизнес-процессов.
Реализация новой стратегии развития ВВЦ явилась побудительным мотивом для осуществления преобразований по ряду направлений и формировании соответствующей концепции.
В основу концепции изменений заложены организационные изменения в холдинге и материнской компании, системе управления бизнесами и кадровом обеспечении деятельности и рекомендациях по процедуре реализации изменений.
В части изменения в системе управления бизнесом предложено оптимизировать реализацию традиционных видов деятельности на основе описания и регламентации процесса их осуществления, внедрения бюджетирования и корпоративной системы управления.
В части кадровых изменений предложено сформировать требования по функциональным обязанностям к руководителям проектов, функциональным руководителям и высшему руководству в целях гибкой системы реализации проектов, предотвращения (улаживания) конфликтов.
В ходе реализации указанных выше изменений предложено руководствоваться следующими рекомендациями:
- формирование команды профессионалов для осуществления мониторинга хода реализации работ и их общей координации;
- обеспечение доведения целей и плана изменений до всех работников;
- показ достижений в проведении изменений;
- оптимизация работы корпоративной информационной системы.
Перечисленные направления изменений и рекомендации по их реализации обеспечивают комплексный подход совершенствования системы управления ВВЦ и достижения установленных экономических показателей развития до 2018 г.
Список используемой литературы

Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2013. – 341 с.
Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2013. – 481 с.
Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 580 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2011.
Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2010.
Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2011
Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2011.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2010.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2010.
Маркетинг: Учебное пособие / Сост. И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко, Р.А. Ладева. - Н. Новгород. НКИ, 1998. – С.4
Меньшиков С.М., Клименко Л.Д. Длинные волны в экономике. – М.: Международные отношения, 2011.
Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2013.
Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2011.
Ноздрева Р.Б., Цигачно Л.И. Маркетинг: как победить на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2013.
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2011.
Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. -М.: Междунар.ин-т менеджмента, 2010.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2010.
Романов А.Н., Корешков Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2010.
Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг. – 2013. - № 4.
Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях рыночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4.
Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №5.
Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 5.


Приложение 1

Рис. 2.1. Исходная организационная структура ВВЦ
Приложение 2

Рис. 2.3. Организационная структура материнской компании ВВЦ

Приложение 3
Таблица 3.3.
Матрица выставочных комплексов по наиболее важным для экспонентов параметрам*

ВВЦ Сокольники Крокус Экспо Экспоцентр Эффективность участия в выставке     Качество работы организатора     Качество выставочных площадей       Качество застройки стендов       Инфраструктура выставочного комплекса       Качество работы персонала       Месторасположение, транспортное сообщение      Общая оценка    
*В матрице используются следующие условные обозначения:
красный фон означает, что по данному параметру марка попала высшую группу по числу набранных баллов;
темно-голубой фон означает среднюю группу;
серый фон – низшую группу;
символом ( обозначены лидеры;
символом ( - аутсайдеры.

Приложение 4

Таблица 3.4.
Матрица парков отдыха по исследуемым параметрам*
  ВВЦ ЦПКиО им.Горького Лужники Сокольники Парк Победы Коломенское Кусково Кузьминки Измайлово Царицыно Удобство расположения парка   Аттракционы и др.развлечения   Услуги питания      Внешний вид и характер посетителей   Внешний вид и чистота парка   Уровень цен  Общая оценка  
*В матрице используются следующие условные обозначения:
красный фон означает, что по данному параметру марка попала высшую группу по числу набранных баллов;
темно-голубой фон означает среднюю группу;
серый фон – низшую группу;
символом ( обозначены лидеры;
символом ( - аутсайдеры.


Приложение 5


Рис. 3.1. Концепция территориального зонирования ВВЦ

Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях рыночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4.
Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. -М.: Междунар.ин-т менеджмента, 2010.

Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2013. – С. 177
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. – С. 58.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2011. – С. 681.
Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2010. – С. 57.
Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2011 – С. 399.
Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 166.
По данным гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП
По данным Аналитического консалтингового центра Миэль
Материалы Маркетингового агентства СканМаркет, 2011г.
Материалы Маркетингового агентства СканМаркет, 2011г.










2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2013. – 341 с.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2013. – 481 с.
3. Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2011. – 580 с.
4. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. -СПб.: Питерком, 2011.
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2010.
6. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. – СПб.: Питер Кли, 2011
7. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. – М.: Внешторгиздат, 2011.
8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 2010.
9. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Маркетинг: Учебное пособие / Сост. И.И. Муромкина, Е.В. Евтушенко, Р.А. Ладева. - Н. Новгород. НКИ, 1998. – С.4
11. Меньшиков С.М., Клименко Л.Д. Длинные волны в экономике. – М.: Международные отношения, 2011.
12. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. – М.: Деловая литература, 2013.
13. Николаева М.А. Товарная экспертиза. – М.: Деловая литература, 2011.
14. Ноздрева Р.Б., Цигачно Л.И. Маркетинг: как победить на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2013.
15. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2011.
16. Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. -М.: Междунар.ин-т менеджмента, 2010.
17. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник.-2-е изд., перераб. и оп.-М.: ИВЦ Маркетинг, 2010.
18. Романов А.Н., Корешков Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2010.
19. Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг. – 2013. - № 4.
20. Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях рыночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 4.
21. Попова Ж.Г. Как написать эффективный рекламный текст//Маркетинг в России и за рубежом, 2011, №5.
22. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - № 5.

Вопрос-ответ:

Что такое бенчмаркинг и какова его роль в управлении организацией?

Бенчмаркинг - это процесс сравнения и изучения работы своей организации с лучшими практиками других организаций с целью выявления проблем, улучшения эффективности и достижения конкурентного преимущества. Его роль заключается в том, чтобы помочь организации выявить свои слабые места, найти лучшие методы и практики и применить их для улучшения своей работы.

Какие основные методы и технологии используются в процессе бенчмаркинга?

Основные методы и технологии бенчмаркинга включают: внутренний бенчмаркинг (сравнение процессов и результатов внутри организации), конкурентный бенчмаркинг (сравнение с конкурентами), функциональный бенчмаркинг (сравнение определенной функции организации с функцией аналогичной организации в другой отрасли) и стратегический бенчмаркинг (сравнение стратегических аспектов работы организации с лучшими практиками других организаций).

Какие понятия и категории связаны с концепцией бенчмаркинга?

К понятиям и категориям, связанным с концепцией бенчмаркинга, относятся: обнаружение проблем и слабых сторон, изучение лучших практик, анализ процессов и результатов, разработка плана улучшений, внедрение новых методов и практик, контроль и оценка результатов.

Что такое ВВЦ и почему он был выбран в качестве объекта исследования для анализа на основе методов бенчмаркинга?

ВВЦ (Всероссийский выставочный центр) - крупный центр для проведения выставок и мероприятий в России. Он был выбран в качестве объекта исследования, так как его деятельность предлагает множество процессов и функций, которые можно сравнить с лучшими практиками в данной сфере. Такой анализ может помочь выявить проблемы и возможности для улучшения работы ВВЦ.

Что такое бенчмаркинг и какова его роль в управлении организацией?

Бенчмаркинг - это процесс сравнения и изучения наилучших методов и практик других организаций для достижения улучшения своей производительности и конкурентоспособности. Его роль в управлении организацией заключается в том, чтобы помочь идентифицировать лучшие практики, выявить слабые места и разработать стратегии для повышения эффективности и достижения успеха на рынке.

Какие методы и технологии используются в бенчмаркинге?

В бенчмаркинге можно использовать различные методы и технологии, включая сравнительный анализ, анализ случаев успешных организаций, опросы сотрудников и клиентов, изучение лучших практик других организаций и многое другое. При выборе методов и технологий необходимо учитывать цели и задачи бенчмаркинга, а также доступные ресурсы и возможности организации.

Какова цель анализа модели деятельности ВВЦ на основе методов бенчмаркинга?

Целью анализа модели деятельности ВВЦ на основе методов бенчмаркинга является выявление сильных и слабых сторон работы организации, анализ лучших практик других организаций в данной сфере деятельности и разработка стратегий для улучшения эффективности и конкурентоспособности ВВЦ.

Какова роль и значение бенчмаркинга в стратегическом процессе совершенствования организации?

Бенчмаркинг играет важную роль в стратегическом процессе совершенствования организации, так как он позволяет осуществить анализ лучших практик и методов других организаций, определить ключевые проблемы и области для улучшения, разработать и реализовать стратегии совершенствования, а также повысить конкурентоспособность организации на рынке.

Какими методами можно анализировать ВВЦ на основе подходов бенчмаркинга?

Для анализа ВВЦ на основе подходов бенчмаркинга можно использовать различные методы, включая сравнительный анализ деятельности ВВЦ и других организаций, анализ лучших практик и методов других организаций в области выставочной деятельности, опросы участников выставок и посетителей и другие. Эти методы помогут выявить сильные и слабые стороны ВВЦ и разработать стратегии для его улучшения.

Что такое концепция бенчмаркинга и какое значение она имеет в управлении организацией?

Концепция бенчмаркинга представляет собой метод сравнительного анализа и изучения опыта успешных организаций для достижения конкурентных преимуществ. В управлении организацией она играет значительную роль, позволяя выявить лучшие практики и применить их внутри собственной компании с целью повышения эффективности и эффективности работы.

Какие основные методы и технологии бенчмаркинга существуют и чем они характеризуются?

Основные методы и технологии бенчмаркинга включают в себя внутренний, конкурентный, функциональный и стратегический бенчмаркинг. Внутренний бенчмаркинг представляет собой сравнение процессов и практик внутри организации. Конкурентный - сравнение с конкурентами. Функциональный - сравнение по конкретным функциям. Стратегический - сравнение стратегических аспектов деятельности. Каждый из этих методов обладает своими характеристиками и применяется в разных ситуациях, в зависимости от целей организации.

Какими методами и подходами можно проанализировать деятельность ВВЦ с использованием бенчмаркинга?

Для анализа деятельности ВВЦ с использованием бенчмаркинга можно применить подходы, такие как внутренний, конкурентный и функциональный. Внутренний подход позволяет сравнить процессы и практики ВВЦ с его собственными стандартами. Конкурентный подход позволяет сравнить ВВЦ с другими организациями, работающими в той же отрасли. Функциональный подход позволяет сравнить конкретные функции ВВЦ с другими организациями, которые выполняют аналогичные функции.