социализация подростков

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социологическое исследование
  • 99 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 31.05.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

И: Вот как?
Г: Херня полнейшая. Девушке прикольно, может быть. А мне надо одной рукой печатать (смеётся). Ходил еще на порносайты.
Подросток все чаще обращается к физическим и психологическим методам подавления личности окружающих:
И: И тебя греет та мысль, что все, чего ты добился, ты добился сам.
Г: Это раз. И плюс к тому я верю в то, что все то, что делается мною хорошее, оно ко мне вернется. Не буду я, допустим, плохо относится к людям, которые относятся ко мне хорошо.
Усиливается личностная и поведенческая аномальная изменчивость в виде нарастания обсессивно-фобических переживаний, выраженных реакций эмансипации и конституциональной тревоги:
Г: Посмотрим, не знаю еще. Я хочу ездить, простите, на BMW или на джипе и хочу… много что хочу.
И: Но ты же стремишься к этому?
Г: Да, стремлюсь. Незаконными путями. Я знаю, что буду это делать, только пока не решил как. Но чисто психологически у меня такая установка, что это обязательно будет незаконно, потому что я знаю, что в этой стране очень сложно иметь что-то приличное, работая честно, и как-то чисто подсознательно у меня учеба и будущая работа переходят на второй план. То есть первый план – это все-таки обходные пути.
И: Давно ты это для себя понял и решил?
Г: ДА, давно (задумался)… понимание быстро пришло, что к чему.
И: не боишься, что рано или поздно возьмут за задницу?
Г: А жить вообще вредно.
И: Значит, ты рисковый парень?
Г: Да, в какой-то степени да.
Регистрируемый патологический делинквентный стереотип поведения обусловлен как психотипологической предиспозицией, так и влиянием асоциальной виртуальной среды, которая актуализирует конституциональные психологические механизмы декомпенсации и дезадаптации, способствуя формированию не только личностных и поведенческих расстройств, но и пограничных психических нарушений.
Следовательно, подросток с патологическим делинквентным поведением, вероятнее всего, конституционально-психотипологически принадлежит диапазону ПАЛ, а условия виртуальной среды привели к дальнейшему усложнению делинквентного стереотипа поведения.
При расположении подростка с эпилептоидным психотипом в диапазоне психопатии даже банальные социальные факторы способны спровоцировать всплеск гетероагрессии:
Разговор ушел немного в другое русло. Начали говорить про отношения Геры с его девушкой. Причем стали вдаваться в очень интимные подробности. Эту тему развил сам Гера, остановить его практически невозможно.

Таким образом, результаты анализа на основе описание процесса социализации информанта (Гера) позволили сделать следующие выводы:
У подростка с патологическим криминальным стереотипом поведения обнаруживается низкая психологическая и личностная толерантность к социальным факторам, что, в свою очередь, приводит к выраженной и устойчивой личностной и поведенческой деструкции.
Степень провоцирующего воздействия внешних социальных и асоциальных факторов на подростка с патологическим криминальным стереотипом поведения зависит от структуры личностного психотипа.
Подросток Гера нами отнесен к истероидной структуре психотипа. Истероидная структура личности отличается слабостью конституциональных механизмов защиты, что обусловливает формирование вариантов патологического девиантного поведения с аутоагрессивной направленностью.
Выявленные нами факторы, позволяют прогнозировать вероятностную деструктивную личностную и поведенческую изменчивость, характерную для патологического криминального стереотипа поведения и соответствующую диапазону психопатии.

Список литературы

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. — М.: Прогресс, 1988.
Леви B.C. Искусство быть другим. — М: Знание, 1980.
Социальная психология: Хрестоматия: / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.














9

Список литературы

1.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. — М.: Прогресс, 1988.
2.Леви B.C. Искусство быть другим. — М: Знание, 1980.
3.Социальная психология: Хрестоматия: / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.

Содержание

Введение

Глава 1. Социализация в системе социального общения

1.1 Сущность процесса социализации. Этапы и агенты социализации

1.2 Понятие "неофициальная" классификация его,

1.3 Неформальные объединения в процессе социализации

Глава 2. Анализ и проведение исследования особенностей социализации подростка в неформальной группой

2.1 Исследование особенностей социализации подростков в неформальной группе

2.2 Педагогическое руководство процессом социализации подростков в неформальной группе

Вывод

Литература

Приложение

Введение

В наше время усилился интерес к неформальным объединениям молодежи. Весь мир говорит о нем в газетах можно прочитать, иногда радикально противоположные мнения на эту тему. Тема "неформалов" всегда была актуальна. Неформальные объединения всей системы, как ни странно социального образования. Нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения, где существует яркое деление на "своих" и "чужих".

Неформалы - это в основном молодые и видов неформалов существует великое множество ( панки, металл, хиппи, системщики и и др.)

Сегодня необходима активизация воздействия на подрастающее поколение как формальных, так и неформальных институтов. И если формальные институты социализации могут быть подвержены стандартизации, то неформальные институты в меньшей степени находятся под социальным контролем, однако, они оказывают значительное влияние на развитие общества.

И, несмотря на активно неформальных объединений, известно о них не так много. Отдельные публикации в прессе не позволяют получить картину целостной, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, только какой-то их части.

Объект исследования. Процесс социализации подростков.

Объект исследования. Особенности социализации личности подростка в неформальной группе.

Цель исследования. для того, чтобы Определить педагогические условия успешной социализации подростков в процессе взаимодействия с неформальные группы.

Задачии.

1. Проанализировать сущность процесса социализации