Оценка стоимости предприятия и его капитализация в современных условиях

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 7373 страницы
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 09.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО КАПИТАЛИЗАЦИИ 4
1.1 Стоимость предприятия как основной фактор его устойчивого 4
развития в современных условиях 4
1.2 Методология оценки предприятия 12
1.3 Ключевые факторы стоимости бизнеса и их влияние 19
на капитализацию предприятия 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФРОНТМАСТЕР» КАК ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ 22
2.1 Общая характеристика ООО «ФРОНТМАСТЕР» 22
2.2 Анализ ценообразующих факторов стоимости предприятия 25
2.3 Анализ финансового состояния ООО «ФРОНТМАСТЕР» 31
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ООО «ФРОНТМАСТЕР» И ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КАПИТАЛИЗАЦИИ 42
3.1 Определение стоимости ООО «ФРОНТМАСТЕР» с использованием современных подходов к оценке 42
3.2 Выявление факторов повышения капитализации ООО «ФРОНТМАСТЕР» 55
3.3 Стоимость ООО «ФРОНТМАСТЕР» с учетом выявленных факторов повышения его капитализации 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Фрагмент для ознакомления

руб. Форма №2 по ОКУД Показатель За 2011 За 2012 За 2013 Наименование код 1 2  3  4 5 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 2110 387448 420973 469603 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 2120 242708 256781 266066 Валовая прибыль 2100 144740 164192 203537 Коммерческие расходы 2210 Управленческие расходы  2220 Прибыль (убыток) от продаж 2200 144740 164192 203537 Прочие доходы и расходы -58722 -138631 -140414 Проценты к получению 2320 0 0 Проценты к уплате 2330 86788 100560 24349 Прочие операционные доходы 2340 63915 64949 16803 Прочие операционные расходы 2350 35849 103020 132868 Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 86018 25561 63123 Отложенные налоговые активы 2450 8733 33117 4812 Отложенные налоговые обязательства 2430 44313 35950 21134 Текущий налог на прибыль 2410 23877 5467 11897 Налоговые санкции 2460 177 159 24 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2400 26384 17102 34880 СПРАВОЧНО:   2500 Постоянные налоговые обязательства (активы) 2510








Руководитель

(подпись)

Главный бухгалтер

(расшифровка подписи)



(подпись)

Башкиров Юрий Михайлович

Открытое акционерное общество "Завод слоистых пластиков"

Производство пластмассовых изделий

Открытое акционерное общество

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №32, ст. 3301.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru
3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ [Электронный ресурс]. –http://www.labrate.ru/
4. Приказ Минэкономразвития №254 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», №255 «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)», №256 «Требования к отчету об оценки (ФСО №3)» от 20.07.2007.
5. Айгинин А.А. Проблемы вовлечения в экономический оборот интеллектуального потенциала российских предприятий / А.А. Айгинин // Имущественные отношения в РФ. – 2013. - № 11 (146). – С. 11 – 18.
6. Алексеев Д.А. Механизмы капитализации компаний / Д. А. Алексеев. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - 150 с.
7. Алиев Ш.И. Применение теории реальных опционов к оценке стоимости компании / Ш.И. Алиев //Проблемы современной экономики. - 2011. – №4. – С.116 -120.
8. Артеменков А.И. и др. Об интегрированной теории оценки стоимости бизнеса / А.И. Артеменков,И.Л. Артеменков, Г.И. Микерин. [Электронный ресурс] URL: http://www.appraisal.ru
9. Астраханцева И.А. Финансовое моделирование стоимости компании в неопределенных экономических условиях // Фундаментальные исследования. — 2011. - №4. - С. 154 – 160 с.
10. Багиев Г. Л. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость / Г.Л. Багиев, Т.П. Данько, М.П. Голубев.. - М.: Инфра-М, 2011. - 416 с.
11. Бадокина, Е.А. Цена капитала: проблемы определения и использования для принятия управленческих решений [Текст] / Е.А. Бадокина, И.Н. Швецова // Развитие реального сектора экономики региона: финансовый и управленческий аспекты: Сборник научных трудов. Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2008. – 172 с.
12. Басовский Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский.- М.: Инфра - М, 2009.-222с.
13. Бусов В.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.И. Бусов, О.А. Землянский, А.П. Поляков. – М.: Юрайт, 2012. – 432 с.
14. Бухарин Н.А. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Н.А. Бухарин, Е.С. Озеров, С.В. Пупенцова, О.А. Шаброва. – СПб: ЭМ-НиТ, 2011. – 238 с.
15. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2010. – 720с.
16. Вечканов А.С. Теоретические подходы к исследованию факторов стоимости бизнеса // Вектор науки ТГУ. – 2011. - № 4(18). – С. 425 – 430.
17. Волынский А. С. Развитие классификаций методов оценки нематериальных активов // Проблемы современной экономики. – 2013. - № 4 (48). - С.447 – 450.
18. Гаппоева А.К. Управление стоимостью предприятия как необходимое условие его устойчивого развития / А.К. Гаппоева, М.Г. Аскоров // Экономический вестник РГУ. - 2010. - Т. 8. - №1 (Ч.3). - С. 7 – 12.
19. Гогина Г.Н., Никифорова Е.В, Шиянова С.Л., Шнайдер О.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ГИОРД, 2010. – 192 с.
20. Гудкова О. Е. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности и стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. - 2011. - № 4 (182). - С. 57 – 62.
21. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов/ Пер. с англ. 6 – е издание. – М.: Альпина Паблишерс, 2010. – 1338 с.
22. Есипов, В. Г. Оценка бизнеса: полное практическое руководство / В. Есипов, Г. Маховикова, С. Мирзажанов [Текст]. – М: Эксмо, 2010.- 453 с.
23. Жарылгасова, Б.Т. Анализ финансовой отчетности [Текст] / Б.Т. Жарылгасова, А.Е. Суглобов. - М. : КНОРУС, 2009. – 303с.
24. Зубков С.А. Управление стоимостью торговой сети в аспекте повышения ее конкурентоспособности / С.А. Зубков, А.А. Колесник, А.Н. Зюбан // Сборник материалов по итогам Третьей международной научно-практической онлайн - конференции, Москва, 27–30 июля 2011 года.– М.: Креативная экономика, 2011. – 496 с.: ил.- c. 344 - 351.
25. Казакова Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса / Н. А. Казакова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 288 с.
26. Казанцева С. А. Проблемы определения факторов, влияющих на формирование стоимости предприятия [Текст] / С. А. Казанцева // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции (Москва, 2011). - М.: РИОР, 2011. - С. 183 -188.
27. Кан М. Технический анализ. Просто и ясно / М. Кан, Н.Майкл. – СПб.: Питер, 2009. – 314 с.
28. Капитализация предприятий: теория и практика: моногр. / под ред. И.П. Булеева, Н.Е. Брюховецкой. – Донецк. ДонУЭП, 2011. – 328 с.
29. Карцев П.В.Обзор практики применения доходного подхода к оценке бизнеса / П.В. Карцев П.В., А.А. Аканов // Вопросы оценки. – 2012. - №2. – С.2 – 19.
30. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.
31. Коношенко Л.А. Оценка сбалансированности развития финансового состояния торговой организации // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 (203). - С. 130-136.
32. Косорукова И. В. Влияние организационно - правовой формы предприятия на идентификацию и описание бизнеса как объекта оценки / И.В. Косоруков // Вопросы оценки. - 2011. - № 2. - С. 26 – 32.
33. Коупленд, Т. Стоимость компаний: оценка и управление [Текст] / Т. Коупленд, Т. Колер, Дж. Муррин. – 4-е изд., перераб. и доп.; Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012. – 576 с.
34. Красильникова Е.В. Способы корректировки оценки стоимости компании с учетом факторов собственности и ликвидности / Е. В. Красильникова //Аудит и финансовый анализ. – 2010. - №6. – 2 – 18.
35. Кушниренко А. В. Использование морфологического анализа в определении факторов управления капитализацией компании / А.В. Кушниренко, Е.Н. Кулик Е. Н. // Проблемы современной экономики. – 2010. - №2 (34). –С.218 – 223.
36. Кэхилл Майкл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса / М. Кэхилл. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 432 с.
37. Ларченко А.П. Оценка бизнеса. Подходы и методы. - СПб, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lit.lib.ru/
38. Mайкл Дж. Мард. Справедливая стоимость в финансовой отчетности / Mайкл Дж. Мард, Джеймс Р. Хитчнер, Стивен Д. Хайден; пер. с англ. - М.: Маросейка. - 2011. - 248 с.
39. Маркин Ю.П. Экономический анализ. – М.: Омега-Л, 2011. – 450 с.
40. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / О. Ф. Масленкова. М.: КноРус. - 2011. – 288 с.
41. Мочулаев В. Е. Расчет собственного оборотного капитала и учет его фактического значения при определении стоимости предприятия / В. Е. Мочулаев // Молодой ученый. - 2013. - №1. - С. 165 -169.
42. Озеров Е.С. Нормативное обеспечение выбора варианта ННЭИ объекта оценки при определении его рыночной стоимости / Е.С. Озеров // Имущественные отношения в РФ. – 2010, - № 3. - С. 75 – 87.
43. Оценка бизнеса: Учебник / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова. [Текст] – М.: «Финансы и статистика», 2011. – 387с.
44. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления на основе KPI. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 255 с.
45. Постюшков А.В. Теория и практика оценочного менеджмента. – М.: Маросейка, 2010. - 380 с.
46. Пратт, Ш.П. Стоимость капитала [Текст] / Ш.П. Пратт. – М.: Квинто - Консалтинг, 2012. – 420 с.
47. Ревуцкий Л.Д. Основные симптомы кризиса в теории и практике определения справедливой стоимости предприятий, 2013. [Электронный ресурс] URL:http://www.audit-it.ru/articles/appraisal/a109/597863.html
48. Ревуцкий Л.Д. Фундаментальная ценность, фундаментальная стоимость и справедливая стоимость предприятия: понятия, показатели и методы их определения / Л.Д. Ревуцкий // Вопросы оценки. - 2012. - №3. С 35 – 44.
49. Роберт Ф. Райлли. Оценка бизнеса – опыт профессионалов / Р.Ф. Райлли, Р.П. Швайс. – М.: Квинто-Консалтинг. - 2010. – 408 с.
50. Российский рынок кровельных материалов [Электронный ресурс]: http://marketing.rbc.ru
51. Румянцева Е.Е. Оценка собственности: Учебное пособие / Е. Е. Румянцева [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2009. – 357с.
52. Симионова Н.Е. Методы оценки имущества. Бизнес, недвижимость, земля, машины, оборудование и транспортные средства / Н.Е. Симионова. М.: Феникс. - 2010. – 368 с.
53. Ступичева Я.Г. Система управления стоимостью компании на основе результатов оценки бизнеса / Я.Г. Ступичева, О.В. Вершинина // Проблемы современной экономики. – 2012. -№ 2 (42). – С.123 – 127.
54. Тертышник М. И. Классификация предприятий торговли и особенности оценки их стоимости / М.И. Тертышник // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2013. - №1 (87). - С. 68 – 73.
55. Тришин В.Н. Об оценке основных средств крупных предприятий в условиях неполной и искажённой информации / В.Н. Тришин // Регистр оценщиков. - 2010. - №4. С. 45-60.
56. Тугускина Г. Оценка стоимости человеческого капитала предприятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - №11. - С. 4 – 13.
57. Хаббард Дуглас. Как измерить все, что угодно. Оценка стоимости нематериального в бизнесе / Х. Дуглас. М.: Олимп-Бизнес. - 2009. – 298 с.
58. Хитчнер Д. Новые сферы использования методов оценки стоимости бизнеса / под ред. Рутгайзера В.М. - М.: Маросейка. - 2009. – 352 с.
59. Черникова Л.И. Общие аспекты капитализации / Л. И. Черникова // Финансовый вестник – финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. [Электронный ресурс] URL:http://www.finanal.ru
60. Шепелева А.А. Как оценить премию за размер российской компании / А.А. Шепелева // Вопросы оценки. – 2011. - №4. – С.2 – 11.
61. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) 4-е изд., перераб. и доп, ил., табл. [Текст] / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2011. – 315 с.
62. Шибилева О. В. Оценка стоимости компании на основе показателя EBITDA [Текст] / О. В. Шибилева, Е. Пониматкина // Молодой ученый. - 2012. - №2. -С. 151-154.
63. Шипкова Э.В. Метод экономической добавленной стоимости в оценке бизнеса / Э.В. Шипкова // Вопросы оценки. – 2012. - №2. – С.44 – 52.
64. Шишкин А.А. Оценка эффективности процесса создания стоимости предприятий на основе динамического критерия // Вестник КГФЭИ. - 2010. -№4. - С. 40 – 43.
65. Шпилевская Е.В., Медведева О.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Е. В. Шпилевская, О. В. Медведева. – М.: Феникс. - 2010. – 352 с.
66. Яскевич Е.Е. Практика оценки бизнеса. Определение величины нефункционирующих активов и достаточности собственного оборотного капитала [Электронный ресурс] URL:http://cpcpa.ru/Publications/003/
67. http://frontmaster.su/

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для оценки стоимости предприятия?

Для оценки стоимости предприятия используются различные методы, такие как метод доходных потоков, метод сравнительной оценки и метод активов.

Какие факторы влияют на стоимость бизнеса и его капитализацию?

Ключевые факторы, влияющие на стоимость бизнеса и его капитализацию, включают финансовые показатели предприятия, рыночную конкуренцию, риски и перспективы развития отрасли, а также уровень доли владения компанией.

Какие основные теоретические принципы лежат в основе оценки стоимости предприятия?

Оценка стоимости предприятия основывается на таких принципах, как принцип адекватности, принцип реалистичности и принцип сопоставимости. Эти принципы позволяют оценить стоимость предприятия с учетом его конкретных характеристик и условий функционирования.

Какие методы анализа использовались при изучении деятельности ООО ФРОНТМАСТЕР?

Для изучения деятельности ООО ФРОНТМАСТЕР были использованы такие методы анализа, как финансовый анализ, рыночный анализ и SWOT-анализ. Эти методы позволяют оценить финансовую устойчивость компании, ее позицию на рынке и выявить сильные и слабые стороны бизнеса.

Как можно оценить устойчивость развития предприятия в современных условиях?

Оценку устойчивости развития предприятия в современных условиях можно провести на основе анализа ряда показателей, таких как прибыльность, ликвидность, финансовая устойчивость и доля рынка. Также важно учитывать конкурентные преимущества и перспективы развития отрасли.

Какие основные факторы влияют на стоимость предприятия?

Основные факторы, влияющие на стоимость предприятия, включают его финансовые показатели, уровень рентабельности, рыночную конъюнктуру, имидж компании, уровень конкуренции и другие факторы, которые определяют его потенциал для будущего роста и прибыльности.

Какими методами можно оценить стоимость предприятия?

Для оценки стоимости предприятия можно использовать различные методы, включая метод дисконтирования денежных потоков, сравнительный анализ сходных предприятий, метод оценки активов, метод доходности капитала и другие методы, которые позволяют учесть различные аспекты и особенности предприятия.

Как анализировать деятельность предприятия при его оценке?

При анализе деятельности предприятия для его оценки необходимо изучить его финансовые показатели, такие как выручка, прибыль, рентабельность, а также провести анализ рынка, конкурентов, имиджа компании и другие факторы, которые могут влиять на его стоимость и капитализацию.