Слухи и сплетни как инструмент PR

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 6060 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 10.06.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие PR, его развитие, виды и структура 6
1.1 Развитие пиара в сравнении 2 стран: США и России и его сущность 6
1.2 Виды современного пиара и психология слухов и сплетен, как основных инструментов PR 14
1.3 Политический пиар, его особенности и способы манипуляций 23
Глава 2. Практические особенности распространения слухов и сплетен как инструмента PR, на основе двух примеров 35
2.1 Слухи и сплетни как инструмент политического пиара российской партии ЛДПР 35
2.2 Роль паблик рилейшнз в нынешней ситуации на Украине 42
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 1 60

Фрагмент для ознакомления

Князь Киева Владимир Святославич в 988 году принимает православное христианство из Византии и провозглашает его государственной религией, а при его сыне Ярославе Мудром в столице возводят храмы, открываются первые библиотеки, издаётся собственный свод законов киевских.После начинаются долгие периоды войн и сражений, завоевание новых территорий вхождение других государств и большая череда громких событий.Возвращаясь к событиям 1917- 1921гг., стоит сказать, что это были тяжелые годы политических и военных междоусобицсреди разных политических, этнических и социальных групп.30 декабря 1922 года Российская СФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская СФСР подписали Договор об образовании СССР, который положил начало учреждению СССР, а 8 декабря 1991 года президентами этих стран было подписано Беловежское соглашение о прекращении деятельности СССР и создании Содружества независимых государств. Так Украина стала вновь независимым государством, со своей политической системой и Конституцией.Структура власти Украины рассмотрена на рисунке 4.Судебная властьИсполнительная властьЗаконодательная властьКонституционные органыУчреждения и организацииМестное самоуправлениеПрезидент УкраиныРисунок 4 – структура власти УкраиныКак видно из представленной структуры власти она носит линейные характер, во главе с президентом Украины.Высшим органом законодательной власти является Верховная рада Украины, она является постоянно действующей структурой, созывается на сессии 2 раза в год. Верховная Рада проводит инаугурацию избранного президента на сессиях и устанавливает разработанные президентом основные направления государственной деятельности сроком на 5 лет, а сам президент Украины несёт полную ответственность перед Радой, поэтому парламент может снять его с должности.В Верховной Раде Украины состоит более 400 депутатов во главе с председателем парламента. В обязанности Рады входят:- разработка, принятие и контроль за исполнением законов;- утверждение государственного бюджета;-юридическое сопровождение международных соглашений. Депутаты Украины избираются срок в 5 лет путем прямых всеобщих парламентских выборов, проводимых по различным системам.Исполнительную власть возглавляет президент Украины, он является верховным главнокомандующим вооружёнными силами Украины.Президента избирают сроком на пять лет путем проведения голосования на всеобщих прямых выборах, один и тот же человек не может занимать президентский пост более двух сроков подряд, что закреплено Конституцией Украины.В обязанности президента входит:- формирование правительства;- создание кабинета министров, главой которого является премьер-министр;- принятие политически важных решений.В состав правительства входят:1. вице-премьеры, которые курируют по несколько министерствам и ведомствам;2. министры, которые возглавляют министерства3. главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по своему статусу.Количественный состав и структура правительства — число вице-премьеров, министров и приравниваемых к министрам глав ведомств — не регламентированы законодательно и определяются президентом лично.Судебная власть Украины тоже имеет сложный вид и представлена определенным набором важнейших функций, так правосудие страны исполняется непосредственно судами. Юрисдикция судов распространена на все правоотношения, которые возникают в государстве. Система судов общей юрисдикции на Украине строится на принципах территориальности и специализации. В судах общей юрисдикции действуют коллегии по гражданским и уголовным делам. Самым высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел, он имеет статус больше обобщающего судебную практику. Он имеет право пересмотра, но фактически свои функции как Верховного суда Украины уже утратил после образования Высшего спецсуда.Специальные суды делятся на виды:1. Хозяйственные (областные, Апелляционный, Высший)2. Административные (окружные, апелляционные, Высший)3.Конституционный Суд Украины, который является отдельным, независимым от судов общей юрисдикции. Конституционный суд не может быть кассационной, апелляционной или наблюдательной инстанцией для судов общей юрисдикции.Для политического пиара Украинских деятелей и событий в данной сфере, часто приглашаются иностранные PR-менеджеры, чаще всего из России.Однако практика показала, что идеи, слоганы, иллюстрированная политическая реклама, которые отлично сработавшие в РФна Украине оказались полностью провальными.В условиях современной Украины, где политические взгляды полностью разрознены, для каждой группы существуют свои приоритеты и особенности их необходимо учитывать в полной мере. В регионах, которые имеют общие для них ярко выраженные этические особенности,присущ свой менталитет, свои культурные и языковые особенности и традиции, которые делают каждое из них специфическим сектором электорального сегмента и в политической сфере, как нигде, четко проявляются сложность и противоречивость ментального характера народа Украины. Наиболее выразительно это освещает состав политической элиты общества, с ее непримиримыми стандартами и конфликтностью, что весьма плохо сказывается на ситуации в стране. Для избирательных штабов и PR-агентств, которые работают на выборах в Украине, существует три разновидности освещения избирательных кампаний представленных на рисунке 5.Избирательные кампании УкраиныРедакционное освещениеБесплатная политическая рекламаПлатная реклама(официальная политическая реклама)Рисунок 5 – Разновидности избирательных кампаний УкраиныПлатная официальная политическая реклама – это самая простая разновидность, сила которой зависит исключительно от финансового наполнения избирательного объема.Бесплатная политическая реклама, гарантированная государством, но в очень ограниченном размере и надежды на нее возложены не большие.Редакционное освещение - это наиболее привлекательная разновидность, т.к. всякое СМИ в собственных публикациях, которые касаются избирательного процесса, ведёт опосредованную политическую рекламу, освещая тот или иной образ политического деятеля, сквозь представление собственных предпочтений. Выделяются 2 преимущества редакционного освещения: 1. не является непосредственной политической рекламой 2. имеет вид объективности и в основном бесплатное.Наиболее эффективный избирательный PR предусматривает большое применение принципов информационного предлога(т.е. совокупностичерт и особенностей события, факта, которые делают их общественно значимыми, привлекая СМИ опубликовать сообщения о данном факте) в подготовке информации, которая содержит в себе политическую разрекламированность.Главные принципы данного предлога:- привлекательность темы для народа, причем тема может быть неправдоподобной, фиктивной;-нестандартность и сенсационность происшествия. новизна фактов;- достижения успехов, информация о добывании каких-либо побед в искусстве, спорте, политике, международных отношений и других сферах общественной жизни, поэтому в Украине в последнее время появилось немало рейтинговых конкурсов, разнообразных государственных и негосударственных наград;- высокий общественный статус действующего лица т.е.чем выше общественное положение человека как источника информации, тем большее внимание общественности и общественности привлекают любые новые подробности жизни или поступки такого деятеля. Согласно этому принципу легчайший доступ к СМИ имеют лица, которые принадлежат к наивысшему политическому, бизнес и прочимкругам.По достоверным данным¹в Украине средства массовой информации является каналом выражения политического пиара. Они относительно самостоятельны, что позволяет им выступать в качестве субъекта политики – показывать собственные политические приоритеты и производить политические работы. В связи с тем, что невозможно купить есть процент неподкупности средств массовой информации, невозможно и полностью держать под контролем все направления и качество преподносимойинформации о кандидатах и ситуации в стране в массы, а значит, СМИ по большей части самостоятельно складывает определенные образы, оставляя свой отпечаток.Средства массовой информации Украины сами используют информационный предлог, т.е. на свой суд, однако полностью контролировать СМИ невозможно. Поскольку СМИ предлагает общественности те или иные события сугубо в своем ведении, поэтомуреальная ситуация может быть существенно искажена. Рассмотрим, ситуацию в Украине в настоящем времени, а она обладает всеми признаками к затяжному системному кризису.Тем временем возрастает национализм - как политический, так и экономический в данной стране. Сама ложность ситуации углубляется и внутриполитическим кризисом. Продолжение неопределенности в парламенте могут привести к потере необходимых атрибутов государства, а сам кризис государственности может привести не только к оформлению территориального раскола Украины на Восток и Запад, но и к гражданскому конфликту двух расколотых берегов. ¹ Антикоррупционный информационно-аналитический портал.Что касается главных слухов и сплетен дополнительно «пиарящих» и без того непростую ситуацию Украины, так тут их набралось целых 7.¹Слух- сплетня №1: на Украине ненавидят русских и запретили русский язык.Это относится к разряду напыщенности, т.к. несмотря на все напряжение, возникшее между двумя странами, пока нет примеров нападений на русских на почве национальной розни. Тем более, что на Майдане во время революции было немало русских, в том числе и россиян с российскими флагами, выражавших поддержку борьбе за демократические перемены, а некоторые россияне выступали и с трибуны Майдана.Касаемо языка в Украине, то как известно: действует принятый в 2012 году закон об основах государственной языковой политики согласно которому русский язык получил статус регионального на территориях, где его считали родным не менее 12% граждан, а именно в 13 из 27 областей, при этом, отметим, в самой России такого закона не существует.Однако, как мы полагаем, более правильным политическим решением, по нашему мнению, было бы признание русского языка 2-м государственным языком наряду с украинским.Слух - сплетня №2. Революцией в Украине управляют правые радикалы.Заметим, что из политических лидеров, пришедших к власти после революции (Кличко, Тимошенко, Яценюк, Турчинов, Тягнибок, Порошенко) только Тягнибок относится к более-менее радикальным националистам. Электоральный рейтинг у Тягнибока при этом ниже, чем у остальных лидеров, поэтому главными претендентами на пост президента будут, Юлия Тимошенко (которую скорее можно отнести к левым, чем к правым) и Петр Порошенко (занимавший должность министра экономики в правительстве Януковича и в правом радикализме также не замеченный). Среди фронта революционеров, действительно было немало националистов – к которым можно отнести, например, и лидера «Правого ¹ Эхо Москвы, 07.03.2014, «7 мифов об Украине» - ГК «КФК»сектора» Дмитрия Яроша. Но, во-первых, Ярош не столь радикален в своих взглядах, как ему приписывают (скажем, «обращение к Доку Умарову» от его лица оказалось подделкой), а во-вторых, ни на какие руководящие позиции сегодня ему претендовать не приходится. Из действительно радикальных националистов можно вспомнить разве только Александра Музычко, но у того уже сформировался в Украине образ городского сумасшедшего и унять его требуют даже сами депутаты Верховной рады (видимо, вскоре это и произойдет). Российские СМИ также активно использовали некие фотографии, на которых молодчики с огнестрельным оружием в масках атакуют полицейских. Сообщалось, что они приехали на автобусах из Львова (и действительно, на одном из автобусов на фото написано "Львов"). Правда, номера у него были почему-то крымские. Затем тот же самый автобус журналист «Forbes»¹ обнаружил в Крыму - на нем местные развозили "волонтеров". Следует отметить, что в России националисты во власти представлены куда более существенно. Скажем, националист Дмитрий Рогозин дослужился до должности зампреда правительства. Его экс-соратник по националистической партии «Родина» Сергей Глазьев стал советником Путина, и был, как сообщается, одним из активных сторонников вторжения в Украину. И Глазьев, и Рогозин запомнились по предвыборному ролику, в которых сравнивают приезжих с «грязью», от которой надо «отчистить» Москву.Сплетня – слух №3 - Революция в Украине привела к кризису и разрухе. Пропаганда может обмануть обывателей, но не инвесторов. Инвесторы люди циничные и прагматичные, они уходят оттуда, где дела плохи, и покупают там, где ожидают рост.¹ Forbes - американский финансово-экономический журнал, является одним из наиболее авторитетных и известных экономических печатных изданий в мире, основан в 1917 году.Тогда как 24 февраля, когда сменилась власть в Украине, украинская биржа была вынуждена приостановить торги от резкого роста индекса (более чем на 15% за день). Похоже, бизнес вовсе не увидел катастрофы в революции. Дела у Украины пошли хуже, когда Россия заявила о желании вторгнутся в Крым. Именно Россия, на которую приходится треть торгового оборота Украины, а вовсе не смена власти – причина нынешнихэкономических проблем незалежной. Впрочем, агрессивная политика Кремля обходится еще дороже самой России. В понедельник на фоне новостей о вторжении в Крым на Московской бирже индекс РТС рухнул до минимума сентября 2009 года. Общие потери капитализации российских компаний за один день составили более 62 млрд. долларов. Это больше, чем весь отток капитала за прошлый год. В тот же день ЦБ потратил 10 млрд долл. на п1. поддержку курса рубля. И если на фондовом рынке еще может произойти небольшой отскок, то 10 млрд. долларов, потраченных Центробанком, уже никто не вернет. А учитывая ввод санкций со стороны США, похоже, что экономический кризис в России только начинается. Оказались ложью и все сообщения о потоке беженцев из Украины. Российские СМИ заявляли о сотнях тысячах (!) обезумевших от страха украинцев, рванувших за защитой в Россию. В действительности же на границе нет не то что больших, нет вообще никаких очередей. Пока известно лишь о том, что убежище в России получили бойцы «Беркута» опасаясь уголовного преступления, за насилие против демонстрантов на майдане.Слух – сплетня №;4 - «Степан Бандера¹ воевал под фашистскими знаменами против России». Эти слова принадлежат не кому-нибудь, а представителю России в ООН Виталию Чуркину, и сказал он их не где-нибудь, а на заседании совета ¹Степан Андреевич Бандера - украинский политический деятель, идеолог и теоретик украинского национализма.² Газета «Вечерние новости» №4, 2014.безопасности ООН. В действительности же Бандера (при всех его многочисленных недостатках) не только не воевал под нацистским знаменем, но и сам был отправлен нацистами в концлагерь Заксенхаузен. (заявил председатель России в ООН Виталий Чуркин, на заседании совета безопасности ООН – «Вечерние новости») Остается только напомнить, что СССР, против которого боролся Бандера, всего за два года до его ареста проводил с нацистами совместный парад в Бресте.¹ Город Львов – родной город Бандеры - относился к Польше, которую СССР и Гитлеровская германия захватили сообща, согласно плану Молотова-Риббентропа по разделу Европы. В 1939 году Львову пришлось оборонятся сначала от нацистов, а затем от большевиков.Миф 5. Революция угрожает российским интересам. Революционные события в Украине, как известно, начались с отказа Януковича подписывать соглашение об ассоциации с ЕС. Согласно распространенному заблуждению, Путин надавил тогда на Януковича потому, что это соглашение помешало бы Украине вступить в Таможенный союз. В действительности, никакого противоречия тут нет. Скажем Израиль, который уже с 2000-го года имеет соглашение об ассоциации с ЕС, недавно попросился и в Таможенный союз. Не было и никакой угрозы для российских военных баз в Крыму. Новые власти Украины обязались исполнять все действующие международные договоры (в том числе и по российским базам). Таким образом, если украинская революция и угрожает чем-то интересам российской власти, то не более чем любой другой наглядный пример того, как общество может взять власть в свои руки.Слух – сплетня №6 - Украинская оппозиция нарушила соглашение с Януковичем от 21 февраля 2014.¹Многоликий Степан Бандера — Радио «Свобода», 31 декабря 2013 (аудио) Когда Янукович¹ понял, что противостоять Майдану он больше не может, он подписал с оппозицией соглашение, которое предусматривало досрочные выборы и возврат к конституции. России было предложено также подписать этот договор, но Кремль отказался. Зато теперь громогласно заявляет о его нарушении. Но было ли оно нарушено? После того как Рада приняла закон о возвращении Украины к Конституции 2004 года, Янукович, в соответствии с условиями соглашения, имел 24 часа, чтобы подписать этот закон, после чего протестующие должны были освободить ряд правительственных зданий и предпринять другие шагипо снижению напряженности. Однако же вместо подписания Янукович уехал из Киева и исчез. После этого даже партия Януковича, проголосовав за закон об устранении его от должности и утвердила новое правительство.И именно эта рада, избранная задолго до революции, сформировала действующее украинское правительство.Слух – сплетня№7 - Россия в Крыму действует в соответствии с международными договорами. Соглашение «О дружбе» 1997 года требует от России уважать территориальную целостность Украины. Теперь это соглашение грубо нарушается как самим фактом ввода войск в Крым, так и намерением присоединить Крым к России. Кремль пытается придать легитимность аннексии полуострова, поставив в его главе марионеточное правительство и организовав «референдум». Ничего нового в этой технологии нет, примерно также СССР присоединил в свое время к себе и Прибалтику. Однако же согласно украинской конституции, референдум об отделении не может быть проведен. Примечательно, что хотя Россия в отличие от Украины является федерацией, российская конституция тоже запрещает выносить на референдум вопрос об отделении. Более того, согласно недавно принятому¹ Виктор Федорович Янукович - украинский политический и государственный деятель. Четвёртый президент Украины. 22 февраля 2014 года постановлением Верховной рады объявлен самоустранившимся от исполнения конституционных полномочий. Следует напомнить, что именно Партия регионов, а вовсе не революционеры, имеют сегодня большинство в Раде.Думой закону, само обсуждение возможности такого референдума может быть приравнено к «экстремизму». Часто Кремль апеллирует также к тому, что по соглашению от 97-го года Россия имеет право держать в Крыму войска. В действительности же целый ряд вооружений (в том числе боевые вертолеты или бронемашины «Тигр») этим договором не предусмотрены, однако же они были введены в Крым. Ну и конечно же никакие договоры не предусматривают возможности блокирования украинских военных баз.Исходя из этого можно сказать, что все приведенные выше слухи и сплетни, гуляющие в доступном ведении большинства народных обозревателей, не имеют существенной почвы, а значит отнюдь носят лишь вымышленный и раздутый характер с целю создания дополнительного пиара для сопереживающих Украине стран.Для наглядности того как выросло число политического PR в Украине рассмотрим график 2 его развития в динамке последних лет.График 2 – Развитие политического PR в Украине на период 2010 – 13 гг.К 2013 году заметен колоссальный скачек в области расширения использования инструментов политического пиара в Украине. Завершая практическую часть курсовой работы, важно отметить, что развитие политического пиара заметно растет на примере рассмотрения разных стран. И какой бы не была политическая обстановка в стране, неизменным остается то, что в борьбе за власть различные деятели используют мощнейшие инструменты PR в числе которых представлены слухи и сплетни, для воздействия на общественное мнение и привлечения наибольшего числа сторонников.Проработав весь изложенный материал, необходимо внести в данную работу рекомендации по совершенствованию современных инструментов пиара.Для того, чтобы слухи и сплетни, как инструмент PR приносили именно ожидаемый эффект необходимо:Тщательно прорабатывать все влияющие факторы на характер внедряемых слухов и сплетен;Преподносить информацию именно в таком контексте, который способен заинтересовать целевую аудиторию, а также дать виток для саморазвития данных инструментов;Учитывая тот факт, что сугубо в индивидуальных особенностях способ запуска слухов и сплетен должен иметь упорядоченный способ его донесения, носящий, либо скрытый характер, к примеру, из уст в уста, либо в контексте СМИ.При грамотном создании слуха и сплетни важно уметь мыслить в прогнозном аспекте и продумать возможные способы регулирования данного информационного потока в случае искажения преподносимых слухов и сплетен, так чтобы общественные массы не замечали искусственности созданной ситуации.Ну и на последок хочется добавить, что каким бы ни был слух или сплетня в руках профессионального пиар-менеджера, главное учитывать человеческий фактор, не нанося вред окружающим, ведь издавна по миру ходит старинная поговорка, глаголющая истину: «Как аукнется, так и откликнется!».Заключение В заключительной части нашего исследования остается добавить, что курсовая работа выполнена с достижением своей цели – проведен подробный анализ слухов и сплетен, как инструментов пиара в рамках двух ярчайших примеров политики. Для достижения поставленной цели были решены все задачи: 1. Раскрыты сущность пиара и процесс развитие пиара в сравнении 2 стран: США и России и его сущность;2. Описаны существующие в настоящее время виды PR и заглянуть в его психологию;3. Обозначен политический пиар; 4. Рассмотрены слухи и сплетни как инструмент политического пиара российской партии ЛДПР;5. Обозначена роль паблик рилейшнз в нынешней ситуации на Украине;Подвести итоги работы, необходимо сделать заключительные выводы, о том, что зачастую пиар выступает в роли манипулятора общественным мнением, выстраивания взаимоотношения общества и государственных органов или коммерческих структур, для создания необходимого суждения в ряде политических, экономических, социальных процессов.Становление отдельной области PR принадлежит США, там же был введен данный термин самим президентом Томасом Джефферсоном, а понятие советник по связям с общественностью, появилось лишь в 1991году.Существует множество классификаций видов пиара к ним относятся:Черный пиар;Политический;Социальный;Позитивный;Негативный;Желтый;Белый;Коричневый;Зеленый:Внутренний;Внешний PR.Вне зависимости от выбранной технологии пиара, основа его работы заключается в знании психологии человека. Для этого проводятся регулярные анкетирования, систематизирование и полученных данных. Психология слухов и сплетен как инструмента PR предусматривает тот аспект, что эти информационные манипуляторы всегда преследует какую-либо цель, для достижения которой крайне важна их эффективность.В рассмотренных примерах практической работы слухов и сплетен стоит сказать, что они способны как нанести большой вред, так и наоборот изменить мнение в лучшую сторону, смотря от выбранной цели самого создателя этого вида информации – слухмейкера. В случае ситуации с партией ЛДПР, заметно, что в СМИ просачивается слишком много черного пиара, который выставляет предводителя ЛДПР, в самом ужасном свете и поэтому многие граждане н готовы отдавать за него свое предпочтение.Приведенные примеры слухов и сплетен, в ситуации Украины совершенно недостоверны, поэтому от подобного рода информационного воздействия на общественность следует ограждаться, путем не восприятия этих сведений в серьез. Лишняя паника, является крайне выгодной для разного рода сегментов политики, поэтому создаются искусственные ситуации, которые мы уже знаем, благодаря данной курсовой только лишь часть грамотной и эффективной работы с политическими инструментами PR.Список использованных источников1. АгиеваИ.Р ,Кравцова Н.Л.: Самое эффективное PR – воздействие на массы., СПб.: Питер, 2012. – 367с.2. А.Вуйма:«Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только», -С-Пб: изд. БХВ-Петербург, 2013. – 218с.3. Большакова Д.К., Мамонтов Д.С.:«Слухи как инструмент PRдеятельности» – С-Пб.: Питер, 2010. – 297 с.4. Буари Ф.А.: «Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия», Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2010. – 178с.5.Бернейс Э.: Манипуляция общественным мнением: как и почему // Полис. 2013. №4,С.143;6. Газета «Вечерние новости» № 4,34 от 21.02.2014;7. Газета «Немного о политике» № 2 февраль 2014г;8. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части 1,2, с изм. от 01.01.2014);9.Гауф Р., учебник: Стратегическое планирование избирательной кампании РФ // ИНФРА.-М: - 2010. – 139с.10.Гогун А.:«Черный PR Адольфа Гитлера»: Документы и материалы,Эксмо, Яуза, 2009. - 416с.11. Ильина А.С., Мишаков И.Д.: Сферы применения слухов // Пиар Аспект. - 2011. – 137с.12. Имаев С.Г., учебник для ВУЗов: Политический маркетинг, Инфра- М, 2009. - 539с.13. «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);14.Конституция Украины N 254к/96-ВР от 28.06.1996 (на русском языке, с изменениями и дополнениями);15.КошевниковЛ.Д. PR- технологии политических выборов - СПб.: Питер, 2013. – 185с.16. Киреев А.Н.,АбрашовскийВ.К, «Основы паблик рилейшнз», -М: ПРИМА, - 2012. – 258с.17.Лебедев П.Н. «Виды PR и способы профессиональных манипуляций», - СПб.: Питер,2012.- 103 с.18. Многоликий Степан Бандера — Радио «Свобода», 31 декабря 2013 (аудио)19. Никонс Д,Мидл. Р. Всё про PR. Теория и практика паблик рилейшнз. –3-е изд.:- М.: Дело, 2014. – 218 с.20. Официальный сайт партии ЛДПР –www.ldpr.ru21. Охов С.Н., Рудин И.Д., «Паблик рилейшнз: Теория и практика» - М.: Москва,2013. – 321с.22. Панин Л.Г., Валеева В.П., «Стратегия планирования избирательной кампании России» - СПб.: Питер,2011. - 248 с.23. Понуров А.Г.: Паблик рилейшенз в современном мире. - М.: Ваклер, 2013. - 339 с.24. Ролюк С.В.: Технология и инструменты политических выборов. - М.: Изд. ИМА-пресс, 2011. – 56с.25. Санаев А.: PRавда. Роман о русском пиаре, -М.:Эксмо, 2011. - 254с.26. ЧадоваА.К.:Связи с общественностью: Учеб. Пособие. - 3-е изд., исправленное и дополненное, Инфра-М, 2009. - 236 с. 27.Чкалова А.Б., Васерман М. Г.: Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2010. - 98с.28. Чистяков А.Н., Зубан Р.И., Поганян Г.С. , учебник:«Связи с общественностью в России»-М.: 2012. г. -126с.29. Шимяк Л.А., учебник: Паблик рилейшнз России, изд. Инфра-М, 2010. - 329 с.;30. Шамолов О. Г., Гайсина О.Л.: Слухи и сплетни в политике -М.:Эксмо, 2012. - 132с.31. Федотова Н.В., Тимошева Ж.Н. «Рекламное дело в России» М., «РИПОЛ Классик», 2013. – 92 с.32. Фирсова Э. Т., Жуков Г.А.:PR-технологии: методы, механизмы и инструменты, - М.: Дело, 2013. –318 с.33. Ханаев Ф.З., Валюшин О.А.:PR – революция в России, Изд. ИМА-пресс, 2013. – 259с.34.ФЗ № 30«О средствах массовой информации» принят в1998 г.(с изм. и доп.)35. ФЗ «Об основах государственной языковой политики» № 5029-VI от 3 июля 2012;36.Эхо Москвы, 07.03.2014, "7 мифов об Украине" - ГК "КФК"37. Энциклопедия украиноведения, сборник авторов, - М:Диас –М, 2009. – 469с.Приложение 1Предпочтение в выборе политической партии по опросу 2014года

Список использованных источников
1. Агиева И.Р , Кравцова Н.Л.: Самое эффективное PR – воздействие на массы., СПб.: Питер, 2012. – 367с.
2. А.Вуйма: «Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только», - С-Пб: изд. БХВ-Петербург, 2013. – 218с.
3. Большакова Д.К., Мамонтов Д.С.: «Слухи как инструмент PR деятельности» – С-Пб.: Питер, 2010. – 297 с.
4. Буари Ф.А.: «Паблик рилейшнз, или Стратегия доверия», Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2010. – 178с.
5. Бернейс Э.: Манипуляция общественным мнением: как и почему // Полис. 2013. №4,С.143;
6. Газета «Вечерние новости» № 4,34 от 21.02.2014;
7. Газета «Немного о политике» № 2 февраль 2014г;
8. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части 1,2, с изм. от 01.01.2014);
9. Гауф Р., учебник: Стратегическое планирование избирательной кампании РФ // ИНФРА.-М: - 2010. – 139с.
10. Гогун А.: «Черный PR Адольфа Гитлера»: Документы и материалы, Эксмо, Яуза, 2009. - 416с.
11. Ильина А.С., Мишаков И.Д.: Сферы применения слухов // Пиар Аспект. - 2011. – 137с.
12. Имаев С.Г., учебник для ВУЗов: Политический маркетинг, Инфра - М, 2009. - 539с.
13. «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ);
14. Конституция Украины N 254к/96-ВР от 28.06.1996 (на русском языке, с изменениями и дополнениями);
15. Кошевников Л.Д. PR- технологии политических выборов - СПб.: Питер, 2013. – 185с.
16. Киреев А.Н., Абрашовский В.К, «Основы паблик рилейшнз», -М: ПРИМА, - 2012. – 258с.
17.Лебедев П.Н. «Виды PR и способы профессиональных манипуляций», - СПб.: Питер, 2012.- 103 с.
18. Многоликий Степан Бандера — Радио «Свобода», 31 декабря 2013 (аудио)
19. Никонс Д, Мидл. Р. Всё про PR. Теория и практика паблик рилейшнз. –
3-е изд.: - М.: Дело, 2014. – 218 с.
20. Официальный сайт партии ЛДПР – www.ldpr.ru
21. Охов С.Н., Рудин И.Д., «Паблик рилейшнз: Теория и практика» - М.: Москва, 2013. – 321с.
22. Панин Л.Г., Валеева В.П., «Стратегия планирования избирательной кампании России» - СПб.: Питер, 2011. - 248 с.
23. Понуров А.Г.: Паблик рилейшенз в современном мире. - М.: Ваклер, 2013. - 339 с.
24. Ролюк С.В.: Технология и инструменты политических выборов. - М.: Изд. ИМА-пресс, 2011. – 56с.
25. Санаев А.: PRавда. Роман о русском пиаре, -М.:Эксмо, 2011. - 254с.
26. Чадова А.К.:Связи с общественностью: Учеб. Пособие. - 3-е изд., исправленное и дополненное, Инфра-М, 2009. - 236 с.
27.Чкалова А.Б., Васерман М. Г.: Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2010. - 98с.
28. Чистяков А.Н., Зубан Р.И., Поганян Г.С. , учебник:«Связи с общественностью в России» -М.: 2012. г. -126с.
29. Шимяк Л.А., учебник: Паблик рилейшнз России, изд. Инфра-М, 2010. - 329 с.;
30. Шамолов О. Г., Гайсина О.Л.: Слухи и сплетни в политике -М.:Эксмо, 2012. - 132с.
31. Федотова Н.В., Тимошева Ж.Н. «Рекламное дело в России» М., «РИПОЛ Классик», 2013. – 92 с.
32. Фирсова Э. Т., Жуков Г.А.:PR-технологии: методы, механизмы и инструменты, - М.: Дело, 2013. – 318 с.
33. Ханаев Ф.З., Валюшин О.А.:PR – революция в России, Изд. ИМА-пресс, 2013. – 259с.
34.ФЗ № 30«О средствах массовой информации» принят в1998 г.(с изм. и доп.)
35. ФЗ «Об основах государственной языковой политики» № 5029-VI от 3 июля 2012;
36.Эхо Москвы, 07.03.2014, "7 мифов об Украине" - ГК "КФК"
37. Энциклопедия украиноведения, сборник авторов, - М:Диас –М, 2009. – 469с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывают слухи и сплетни на PR?

Слухи и сплетни играют важную роль в PR-индустрии. Они могут помочь создать интерес и внимание к определенному продукту, услуге или персоне. Негативные слухи могут нанести ущерб репутации компании или личности, поэтому важно уметь управлять этими инструментами.

Как слухи и сплетни используются в политическом пиаре?

В политическом пиаре слухи и сплетни используются для манипулирования общественным мнением. Политические деятели могут распространять слухи о своих оппонентах, чтобы дискредитировать их и повлиять на решение избирателей. Это один из самых эффективных способов проведения кампании.

Какие особенности распространения слухов и сплетен в политическом пиаре можно выделить на примере России?

В России распространение слухов и сплетен в политическом пиаре имеет свои особенности. Здесь часто используется анонимность и теневые структуры для создания и распространения информации. Важно уметь распознавать фейковые новости и не поддаваться на провокации.

Какими методами можно управлять слухами и сплетнями в PR?

Для управления слухами и сплетнями в PR можно использовать различные методы. Например, дезинформацию, которая направлена на сбивание с толку и запутывание общественности. Также можно активно обсуждать слухи и сплетни, чтобы уменьшить их влияние на общественное мнение. Кроме того, важно построить надежные коммуникации с целевой аудиторией, чтобы они не верили слухам и сплетням.

Какие виды пиара существуют и как они связаны с психологией слухов и сплетен?

Существует несколько видов пиара, включая корпоративный, политический и личностный. Все эти виды пиара активно используют психологию слухов и сплетен для достижения своих целей. Психологические механизмы, о которых основаны слухи и сплетни, помогают привлечь внимание, вызвать интерес и воздействовать на мнение общественности.

Какое значение имеют слухи и сплетни в PR?

Слухи и сплетни являются важным инструментом PR, так как они могут быстро распространяться и влиять на общественное мнение. Они могут использоваться для создания интереса к продукту или услуге, повышения известности бренда или даже манипуляции общественным мнением.

Как развивается PR в США и России?

В США PR имеет долгую историю развития и является одним из ключевых элементов коммуникационной стратегии компаний и организаций. В России PR начал активно развиваться с начала 90-х годов, однако все еще отстает от западных стандартов. В обоих странах PR широко применяется в политических кампаниях, бизнесе и других областях деятельности.

Какова психология слухов и сплетен?

Слухи и сплетни основаны на общей человеческой потребности в информации и социальной связи. Люди склонны верить слухам, так как они предпочитают получать информацию от других людей, а не из официальных источников. Психология слухов и сплетен основана на скрытом стремлении к доминированию и контролю над другими людьми через распространение информации.

Как политический пиар использует слухи и сплетни?

Политический пиар активно использует слухи и сплетни для манипуляции общественным мнением. Часто политические деятели и команды используют слухи и сплетни, чтобы создать определенный образ кандидата или партии, дискредитировать оппонентов или привлечь внимание к определенным темам. Слухи и сплетни являются эффективным инструментом в политическом пиаре, так как они быстро распространяются и влияют на эмоциональную реакцию избирателей.

Что такое PR и как он развивался в США и России?

PR (Public Relations) - это система профессиональных методов и инструментов, используемых для управления отношениями организаций с общественностью. В США и России развитие PR началось в конце XIX века, но оба страны имеют свои особенности. В США PR быстро стал популярным и широко применяется во всех сферах жизни, включая бизнес, политику и развлечения. В России PR развивался с некоторой задержкой из-за особенностей политической системы и экономического развития. Однако в последние десятилетия PR в России стал значительно востребован и активно применяется.