Формирование личностных качеств у подростков занимающихся восточным единоборством

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 7070 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 22.05.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методические аспекты формирования личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами 6
1.1. Психофизиологические характеристики подросткового возраста 6
1.2. Особенности формирования личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами 14
1.3. Основные направления воздействия на личностную сферу подростков в процессе занятий Тхэквондо 19
Глава 2. Организация исследования 23
2.1. Характеристика объекта исследования 23
2.2. Методы исследования 24
Глава 3. Исследование эффективности формирования личностных качеств у подростков, занимающихся восточным единоборством «Тхэквондо» 34
3.1.Результаты констатирующего эксперимента и их обсуждение 34
3.2.Результаты контрольного эксперимента и их обсуждение 41
3.3. Практические рекомендации 56
Заключение 60
Список литературы 62
Приложение 67

Фрагмент для ознакомления

п.;- Организация самостоятельного изучения школьникамиво внеучебное время теоретического раздела программы путем использования компьютерных сайтов;- Проведение индивидуальных бесед и консультаций во время занятий в спортивных секциях, группах.Специалисты считают, что причина спада интереса к физическому воспитанию связана с тем, что в последнее время потеряна образовательно-воспитательная направленность занятий физической культурой. Поэтому предлагаются следующие методики формирования интереса учащихся к занятиям физической культуры на основе рассмотренных выше категорий:1. Использование межпредметных связей естествознания и физкультуры как средства обучения и воспитания, направленного на формирование системы знаний по физкультуре, анатомии, гигиене на основе таких понятий, как режим дня, правильная осанка, закаливание, дыхательная гимнастика, практические умения и навыки, самостоятельные занятия физическими упражнениями.2. Применение игрового метода для создания положительного эмоционального фона усвоения двигательных умений и навыков.3. Использование педагогического стимулирования для обеспечения интеллектуальной и физической активности.Реализация межпредметных связей повышает активность подростков, помогает овладеть системой межпредметных знаний и навыков по физической культуре, гигиене, что является необходимым условием возникновения в них интереса к занятиям физическими упражнениями. Ведущее место в формировании мотивационной сферы принадлежит семье.. Если спорт и физическая культура занимают ведущее место в семейном воспитании, то мотивационная сфера деятельности школьников будет более сознательной и эффективной.Результаты экспериментальной работы показали, что создание условий и стимулирование развития самосознания подростков были важным фактором воспитания у них ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, формирование внутренних мотивационных установок на физическое самосовершенствование, самоактуализацию.Анализ полученных данных позволяет утверждать, что экспериментальная работа оказала значительное влияние на формирование у старших подростков умений физического самосовершенствования как важного фактора развития индивида.Как свидетельствуют результаты экспериментального исследования, важным стимулом к саморазвитию была разработка подростками позитивной Я-концепции, индивидуальной программы физического самосовершенствования на основе здорового образа жизни.Потребность в физическом самосовершенствовании постоянно требовала от каждого ученика развития волевых качеств, усилий в преодолении собственных недостатков, трудностей, способствовало воспитанию у школьников настойчивости, целеустремленности, выдержки, самодисциплины.Развитие волевых качеств подростков, в свою очередь, способствовал позитивным изменениям в направлении достижения ими систематичности самостоятельных занятий физическими упражнениями (таб. 3, рис. 1).Анализ данных таблицы 3.свидетельствует, что количество учеников экспериментальных классов, выполнявших физические упражнения ежедневно, после завершения формирующего эксперимента увеличилось с 6,5% до 13%, шесть раз в неделю с 3,2% до 8%, пять раз с 22 5% до 25,8%, четыре раза с 16,1% до 22,5%.Одновременно уменьшилось количество подростков, которые самостоятельно занимались физическими упражнениями в течение недели три (с 22,5% до 19,4%) и два раза (с 14,6% до 11,3%).По завершению исследования среди учащихся экспериментальных классов не было таких, которые самостоятельно совсем не занимались физическими упражнениями или занимались только один раз в неделю.Одновременно в контрольных классах уменьшилось количество учащихся, занимающихся физическим самосовершенствованием пять (с 23,4% до 21,8%), четыре (с 15,6% до 12,6%), три (с 23,5% до 21,8%) раза в неделю за счет увеличения школьников, которые самостоятельно занимались физическими упражнениями только один раз в неделю (с 7,8% до 9,4%) и совсем не уделяли внимания этому аспекту здорового образа жизни (с 6,8 % до 11%).Таблица 3Сравнительная характеристика периодичности самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся в течение неделиПериодичность занятий на неделюЭкспериментальные классыКонтрольные классыдо эксп.после эксп.доэксп.после эксп.кол-во%кол-во%кол-во%кол-во%046,5--46,3711,0158,1--57,869,42914,6711,3914,0914,031422,51219,41523,51421,841016,11422,51015,6812,651422,51625,81523,41421,8623,258,023,123,1746,581346,346,3Всего62100621006410064100Х ± S раз в неделю3,5 ± 0,474,4 ± 0,253,5 ± 0,223,25 ± 0,25Рисунок 4.Средняя периодичности самостоятельных занятий физическими упражнениями в течение недели (1 - в начале эксперимента 2 в конце эксперимента).Целенаправленная работа в экспериментальных классах по предотвращению учебной перегрузки учащихся, разработка программ физического самосовершенствования способствовали высвобождению резервов времени на увеличение продолжительности их самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности, о чем свидетельствуют данные таблицы 4.Таблица 4Сравнительная характеристика продолжительности самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся ПродолжительностьЭкспериментальные классыКонтрольные классызанятий (мин)до эксп.после эксп.до эксп.после эксп.кол-во%кол-во%кол-во%кол-во%046,5--46,3711,0201524,1914,51523,42031,3301625,81016,21625,01726,5401117,71422,51218,769,3601016,21625,81117,2812,59023,258,023,123,112046,5813,046,346,3Всего62100621006410064100Х ± S мин.-33 ± 455 ± 4,743,6 ± 3,439,5 ± 3,6Данные таблицы 4 указывают на тот факт, что в экспериментальных классах количество учащихся, которые тратили на самостоятельные занятия физическими упражнениями до двух часов, увеличилась с 6,5% до 13%, полтора часа - с 3,2% до 8,0%, час - с 16,2% до 25,8%, 40 минут - с 17,7% до 22,5% за счет уменьшения количества школьников, уделяли этому компоненту здорового образа жизни 30 минут (с 25,8% до 16, 2%), 20 минут (с 24,1% до 14,5%) или совсем не занимались самостоятельно физическими упражнениями.Педагогические наблюдения, беседы с родителями, собеседования с учащимися по результатам самоанализа показали, что целенаправленная воспитательная работа способствовала развитию у учащихся экспериментальных классов определенных волевых качеств, настойчивости в преодолении препятствий на пути к систематическим самостоятельным оздоровительным занятиям, физическому самосовершенствованию.При этом, в процессе систематических самостоятельных занятий физическими упражнениями у подростков возникала потребность в физических нагрузках соответствующей интенсивности, продолжительности и характера.Это требовало двигательной активности, при которой ежедневное длительная физическая нагрузка постепенно становилось устойчивой привычкой каждого ученика экспериментального класса.Анализ данных таблицы 4 по ученикам контрольных классов свидетельствует, что постоянные учебные перегрузки, нерациональное использование бюджета времени, отсутствие воспитанности ценностных ориентаций здорового образа жизни постепенно привели к сокращению продолжительности самостоятельных занятий физическими упражнениями.Так, количество учащихся контрольных классов, которые тратили на самостоятельные занятия физическими упражнениями два или полтора часа, не изменилось, час - уменьшилось с 17,2% до 12,5%, 40 минут - уменьшилось с 18 7% до 9,3%.Вместе с тем увеличилось количество подростков, которые тратили на физическое самосовершенствование ежедневно только 30 минут (с 25,0% до 26,5%), 20 минут (с 23,4% до 31,3%) и совершенно самостоятельно не занимались физическими упражнениями (с 6,3% до 11,0%).Рисунок 5. Средняя продолжительность каждого самостоятельного занятия физическими упражнениями (1 - в начале эксперимента, 2 - в конце эксперимента)Рисунок 5 демонстрирует среднюю продолжительность каждого самостоятельного занятия физическими упражнениями учащихся обеих групп в начале и в конце эксперимента.Хорошо видно значительный рост средней продолжительности занятий у учащихся экспериментальной группы.Вместе с тем этот показатель у учащихся контрольной группы в конце эксперимента даже несколько снизился.Очень демонстративным является расчет среднего времени, которое тратят ученики на самостоятельные занятия физической культурой в течение недели (рис 6).Рисунок6.Средненедельная продолжительность самостоятельных занятий физическими упражнениямиТак этот показатель до начала эксперимента составлял 152,6 мин.в контрольном классе и 115,5 мин.в экспериментальном классах.В конце эксперимента в контрольном классе время, что отводили ученики на самостоятельные тренировки уменьшился до 128,4 мин., Тогда как ученики экспериментального класса стали самостоятельно заниматься физкультурой почти в два раза больше 220 мин.в неделю.Такие различия не могли не сказаться на динамике показателей физической подготовленности учащихся экспериментальных классов, о чем свидетельствуют данные наших исследований.В ходе исследования, была подтверждена гипотеза о том, что мотивация к самосовершенствованию личности, а так же эффективность формирования (становления) положительных качеств личности подростков, может зависеть; от систематических занятий спортом; наличия духовно – нравственной составляющей во время занятий восточным единоборством; взаимосвязи между саморазвитием и достигнутыми успехами в спорте.3.3. Практические рекомендацииПриоритетной формой приобретения положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями, сохранению и укреплению здоровья школьников является система физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в школе:а) система физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в школе:б) система внеклассных воспитательных спортивно-массовых мероприятий в школе:Физкультминутки и физкультпаузы, подвижные перерывы, спортивные кружки и секции во внеурочное время, школьные соревнования по видам спорта, спортивные праздники, снежные спартакиады, КВН и др.все они проходят в соответствии с Положением о школьной спартакиаде и календарем спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.Для обеспечения надлежащего ежедневного объема двигательной активности каждому подростку, кроме уроков физической культуры нужен комплекс внеурочных занятий. Поэтому в планах классных руководителей в школе предусматривается проведение внеклассных, дополнительных и самостоятельных занятий физическими упражнениями, соревнования турниры, игры и конкурсы, которые способствуют улучшению здоровья и удовлетворяют биологическую потребность детей в движении.Классные руководители проводят тематические классные часы, конкурсы рисунков, плакатов, стихов по гигиене школьника, инструктажи по предупреждению травматизма.Традиционным стало проведение недель здоровья, спортивных праздников «Олимпийцы среди нас», «Стартин», Малые олимпийские игры.Основной причиной успешной работы в данном направлении, на мой взгляд, является наличие системности.Это проявляется, прежде всего, в том, что физкультурные мероприятия включены в систему валеологической работы в школе, в которой включены и воспитательный, и образовательный, и непосредственно оздоровительный аспекты обучения нормам здорового образа жизни.Основными формами внеклассных физкультурно-оздоровительных занятий является работа спортивных секций.С детства нужно формировать осознанное и отношение к собственному организму.Научить ребенка слушать свой организм, ознакомить его с простейшими методами самоконтроля, проявлять заботу о своем теле, держать его ухоженным, ценить его красоту - одна из задач валеологического воспитания.Спортивно-оздоровительная деятельность становится основным компонентом валеологической культуры тогда, когда она является способом, и следствием превращения ученика и собственного физического развития, его бытия.Если подросток не занимается каким-либо видом спорта, необходимо советовать ему начать заниматься физическими упражнениями самостоятельно дома.Перед началом самостоятельных занятий учащиеся должны получить квалифицированные рекомендации учителя физкультуры по дозировке нагрузки, соблюдению правил безопасности и т.д..Вот несколько советов учащимся, что решили начать самостоятельные занятия физическими упражнениями:Не ждите следующего понедельника, начинайте тренировки (немедленно);Пообещайте себе вознаграждение через некоторое время;Посвятите в свои планы друзей и родных - это поможет не отступить от своих намерений;Пригласите кого-то из друзей тренироваться с вами вместе - веселее, и отступиться от запланированного будет не так просто;На видном месте повесьте список достижений, которых вы ждете от своей программы физических тренировок за определенный промежуток времени (например, похудеть, стать сильнее, привлекательнее и т.д.);Попросите родителей премировать вас за успешные занятия;Не отменяйте намеченных тренировок.Никаких уважительных причин, кроме болезни или стихийного бедствия быть не может.Обычно большинство подростков имеют представления о положительном влиянии физических упражнений на здоровье человека, однако не занимаются ими, находя много «уважительных» причин для своего бездействия.Ученики значительную часть времени проводят дома и чтобы не возникло воспитательных разногласий между требованиями школы и семьи, необходим тесный контакт с семьей, гигиеническое воспитание родителей.На родительских собраниях необходимо предоставлять полезные рекомендации родителям, как сделать воспитание здорового ребенка более радостным с помощью игр, упражнений и движений.Совместимые спортивные воспитательные мероприятия с родителями приносят положительные результаты:возбуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей физических данных в соответствии с возрастом и способностей;углубляют взаимосвязь родителей и детей;предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ученику, но и взрослому.Родители показывают то или иное упражнение и выполняют большинство из них вместе с ребенком;позволяют с пользой проводить то свободное время, которое отец или мать посвящают ребенку.При совместных занятиях сами родители развиваются физически, становятся более сильными, ловкими и выносливыми. Такое использование свободного времени полезно для обеих сторон. Ребенок увлекается отцом: какой папа сильный, ловкий, быстрый! Следует матери в грациозности и координации движений например при выполнении упражнений, сопровождающихся пением и музыкой. ЗаключениеПроведенное педагогическое исследование позволило нам сделатьвыводы:-стимулирование поведения и деятельности учащихся, направленное на внедрение здорового образа жизни, обеспечивается постоянной, целенаправленной организацией двигательной деятельности и формированием опыта регулярных занятий физическими упражнениями;-введение в учебный процесс общеобразовательной школы интегрированных уроков физической культуры является залогом формирования мотивации к занятиям физической культурой, поддержания надлежащего здоровья учащихся и, вместе с тем, профилактическим средством по нарушениям опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма школьников.- внедрение разработанной нами методики проведения уроков физической культуры привело к значительному повышению у учеников мотивации к занятиям физической культурой, в том числе и к самостоятельным занятиям во внеурочное время.Средненедельное время самостоятельных занятий физической культурой у учащихсяэкспериментального класса увеличилось почти в два раза и составило в конце эксперимента 220 мин.в неделю.Содержание образования в области физической культуры нацеливает не только на то, чтобы выпускник школы вышел во взрослую жизнь с достаточной физической подготовленностью, но и чтобы он был действительно образованным в физической культуре: владел средствами и методами совершенствования своего тела, знал его, владел средствами и методами изменения и сохранения здоровья, повышения возможностей основных систем организма.Ученики должны представлять влияние физической нагрузки на органы и системы.Понимание этого невозможно без специальных знаний в области биологии.Эти знания позволяют школьникам осознанно заниматься физической культурой.В школе, кроме физической культуры, пожалуй, нет такого предмета, который мог бы так наглядно показать ученикам особенности и возможности своего организма, научить методам закаливания, двигательной подготовки - научить принципам ведения здорового образа жизни.Главное значение при развитии физических способностей учащихся приобретает обучение навыкам и умениям самостоятельных занятий, объяснение, разъяснение, доведение до сознания школьников, что нужно долго и упорно работать, чтобы получить ощутимые, видимые результаты, как по своему физическому развитию, так и по состоянию своего здоровья.Таким образом, благодаря наличию в школе приоритетных направлений выбранных из актуальных проблем удается:сформировать у детей и подростков осознанную потребность в занятиях физическими упражнениями, в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных на уроках;обеспечить большой объем школьников регулярными физкультурными занятиями во время и после уроков;реализовать личностно-ориентированный подход, при котором каждый ученик чувствует внимание лично к нему, создается атмосфера уважения к внеучебной деятельности школьников, что делает физическую культуру любимой и значимой для школьников всех возрастов. Список литературыАбаев Н.В.Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневекового Китае.- Новосибирск: Наука, 1983.Аксенов, Э.. И. Каратэ : от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличное самозащиты [ Текст] / Э.. И. Аксенов. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 174 с.Анастази А. Психологическое тестирование.М., 1982.Андреев Г. М. Социальная психология . - М. : Изд - во МГУ , 1986 .Артеменко, А. Л. Муай тай - свободный бой. Таиландский бокс : традиционная и современная техники [ Текст] / А. Л. Артеменко, В. В. Касьянов, А. Н. Ковтик, [ под общ.ред. В. В. Касьянова ]. - Мн. Современная школа, 2009. - 384 с.Артемьева, Н. К. Нетрадиционные средства повышения физической работоспособности спортсменов [ Текст] / Н. К. Артемьева / / Вестник спортивной медицины России. - 1995. - № 3-4. - С. 112.Асеев В.Г.Проблема монотонности в трудах зарубежных авторов.- Вопр.психол., 1975, № 1.Балонов Л.Я.Последовательные образы.Л., 1971.Блок В. Уровни бодрствования и внимания.- В кн.: Экспериментальная психология.Под ред.П.Фресса и Ж. Пиаже.М.., 1970, вып.ИИИ.Бойко Е.И.Время реакции человека.М., 1964.Быков Ф.С.Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае.М., 1966.Быховская, И. М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры [ Текст] / И. М. Быховская, В. В. Скороходов / / Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80- летию академии. - М., 1998. - Т. 2. - 160 с.Введение в эргономику.Под ред.В.П.Зинченко.М., 1974.Вернон Х.М.Промышленная усталость и производительность труда.М.-Л., 1985.Горбенко Ю.Л. Сознательные и бессознательные ценностные детерминанты поведения личности / / Проблемы общей и пед. Психологии . - М. , 2001 .Горбов Ф.Д.Детерминация психических состояний.- Вопр.психол., 1971, № 5.Девишвилы В.М.Методы изучения движений человека.М., 1979.Деревянко Е.А.Взаимоотношения между некоторыми физиологическими и психологическими факторами при развитии утомления в трудовой деятельности.- В кн.: Тезисы докладов I Всесоюзного съезда общества психологов СССР.М., 1959.Задворнов, М. Ю. Исследование процесса становления новых ( нетрадиционных ) видов спорта [ Текст] / К. Ю. Задворнов / / Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 12. - С. 17 - 22.Иванков, Ч. Т. Нетрадиционные средства физической подготовки учащихся общеобразовательных школ в современных условиях [ Текст] / Ч. Т. Иванков, И. С. Зенченко, Ю. Н. Тихомиров, В. А. Сингатулина / / Материалы докладов I - ой научно - методической конференции педагогических института физической культуры. - М. : МГПУПИФК, 2002. - С. 12 - 13.Карамов С.К.Корейские боевые искусства.М., 2003.Кимнел Майкл С. Гендероване общество / Пер . С английского - М.: Сфера , 2003 .Кон Ч. , С. Ребенок и общество. - М.: Наука , 19889 . Социальная педагогика / Под ред . А. И. Капской . - К. , 2000 .Костюк Г. С. Учебно-воспитательный процесс и психическое развитие личности . - К., 1989 .Лапшин С. Каратэ-до . : Донецк 1991 .Левитов Н.Д.О психических состояниях человека.М, 1964.Леонова А.Б.Психодиагностика функциональных состояний человека.- М.: Изд-во Моск.ун-та.1984.Лунь-юй (Беседы и высказывания). - В кн.: Чжуцзыцзичэн.Т.1.Пекин, 1954.Мандзяк, А. С. Воинские традиции народов Евразии [ Текст] / А. С. Мандзяк / Под общей редакцией А. Е. Тараса. - Мн. :Харвест, М. : АСТ, 2002. - 384 с.МасутацуОяма . Путь каратэ кеокусинкай / перевод с английского В.П.Фомина - М., К - информ , 1992 .Медведев В.И.Психологические реакции человека в экстремальных условиях.- В кн.: Экологическая физиология человека.М., 1979.Медведев В.И.Функциональные состояния оператора.- В кн.: Эргономика.Принципы и рекомендации.Т. М., 1970.Мира-и-Лопес Е. графическая методика исследования личности / научн.ред.Н.А.Грищенко.- СПб.: Речь, 2002.Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудовой деятельности.Л., 1978.Осадчая, Т. Ю. Физическое воспитание школьников в США [ Текст ]: [ Учеб.пособ. для студ. вузов физ. восп. и спорта ] / Т. Ю. Осадчая, И. Г. Максименко. - К. : Олимпийская литература, 2008. - 144 с.Палеха Ю. И. , Герасимчук В. И. , Шиян А. М. Основы психологии и педагогики : Учеб . пособие. - 2 - е изд. , Доп . - М.: Изд- во Европ. ун - та, 2001 . - С. 164.Панченко, Г. К. Нетрадиционные боевые искусства. Вот Америки в Руси [ Текст] / Г. К. Панченко. - Х. : Фолио, 1997. - 371 с.Платонов К.К., Голубев Г.Г.Психология.М., 1977.Приступа, Е.Н. Традиции украинской национальной физической культуры [ Текст] / Е. Н. Приступа, В. С. Пилат. - М.: Троян, 1991. - 275 с.Психическое утомление.Под ред.К. М. Гуревича.М., 1981.Розенблат В.В.проблема утомления.Изд.Второй.М., 1975.Ротерс, Т. Т. Теория и методика развития личности школьника на ритмических занятиях в общеобразовательной школе [ Текст ]: [ Монография ] / Т. Т. Ротерс. - Луганск :Альма-матер, 2001. - 279 с.Руководство по физиологии труда.Под ред.М. И. Виноградова.М., 1969.Саенко, В. Г. Киокушинкай каратэ : система физической подготовки студента [ Текст ]: [ Монография ] / В. Г. Саенко / / Частное высшее учебное заведение « Никопольский экономический университет «. - Никополь : ЧВУЗ НЭУ ; Луганск СПД Резников В. С., 2010. - 228 с.Саенко, В. Г. Система киокушинкай каратэ : основы научного познания спортивного мастерства, воинских ремесла, воинских искусства [ Текст ]: [ Монография ] / В. Г. Саенко / / Украинская ассоциация киокушинкай каратэ. - Луганск : СПД Резников В. С., 2010. - 300 с.Сон ДукСунг , Кларк Роберт Дж. тэквондо . Базовый курс - пер. С. Англ . Ю.Григорьевой . - М. : ФАИР - ПРЕСС , 2004 .Твердохлеб, А. Ф. Нетрадиционные виды оздоровительной физической культуры. Мудры - целебные положение рук [ Текст ]: [ Учеб.пособие. ] / А. Ф. Твердохлеб. - М.: ИПЦ «Изд- во « Политехника « ; Изд-ча компания « Воля «, 2005. - 132 с.Ханин Ю.Л.О срочной диагностике состояний личности в группе. - Теория и практика физической культуры, 1977, № 8.Хромин, Е. В. Учебно - тренировочная специализация как один из современных теоретико - методологических подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников [ Текст] / Е. В. Хромин / / Физическая культура. - 2001. - № 3. - С. 21 - 28.ЦойХонгХи Энциклопедия тхэквон-до.М., 1993.Шубского А. Таэквон-до WTF.Пумзе.М., 2002.ПриложениеАнкетаВозрастКлассПолПочему ты посещаешь уроки физической культуры, занимаешься физкультурой?Периодичность занятий спортом в неделю (раз).Продолжительность самостоятельных занятий физическими упражнениями (минут).Спасибо за ответы.


1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневекового Китае. - Новосибирск: Наука, 1983.
2. Аксенов, Э.. И. Каратэ : от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличное самозащиты [ Текст] / Э.. И. Аксенов. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 174 с.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982.
4. Андреев Г. М. Социальная психология . - М. : Изд - во МГУ , 1986 .
5. Артеменко, А. Л. Муай тай - свободный бой. Таиландский бокс : традиционная и современная техники [ Текст] / А. Л. Артеменко, В. В. Касьянов, А. Н. Ковтик, [ под общ. ред. В. В. Касьянова ]. - Мн. Современная школа, 2009. - 384 с.
6. Артемьева, Н. К. Нетрадиционные средства повышения физической работоспособности спортсменов [ Текст] / Н. К. Артемьева / / Вестник спортивной медицины России. - 1995. - № 3-4. - С. 112.
7. Асеев В.Г. Проблема монотонности в трудах зарубежных авторов. - Вопр. психол., 1975, № 1.
8. Балонов Л.Я. Последовательные образы. Л., 1971.
9. Блок В. Уровни бодрствования и внимания. - В кн.: Экспериментальная психология. Под ред. П.Фресса и Ж. Пиаже. М.., 1970, вып.ИИИ.
10. Бойко Е.И. Время реакции человека. М., 1964.
11. Быков Ф.С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966.
12. Быховская, И. М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры [ Текст] / И. М. Быховская, В. В. Скороходов / / Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80- летию академии. - М., 1998. - Т. 2. - 160 с.
13. Введение в эргономику. Под ред. В.П. Зинченко. М., 1974.
14. Вернон Х.М. Промышленная усталость и производительность труда. М.-Л., 1985.
15. Горбенко Ю.Л. Сознательные и бессознательные ценностные детерминанты поведения личности / / Проблемы общей и пед. Психологии . - М. , 2001 .
16. Горбов Ф.Д. Детерминация психических состояний. - Вопр. психол., 1971, № 5.
17. Девишвилы В.М. Методы изучения движений человека. М., 1979.
18. Деревянко Е.А. Взаимоотношения между некоторыми физиологическими и психологическими факторами при развитии утомления в трудовой деятельности. - В кн.: Тезисы докладов I Всесоюзного съезда общества психологов СССР. М., 1959.
19. Задворнов, М. Ю. Исследование процесса становления новых ( нетрадиционных ) видов спорта [ Текст] / К. Ю. Задворнов / / Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 12. - С. 17 - 22.
20. Иванков, Ч. Т. Нетрадиционные средства физической подготовки учащихся общеобразовательных школ в современных условиях [ Текст] / Ч. Т. Иванков, И. С. Зенченко, Ю. Н. Тихомиров, В. А. Сингатулина / / Материалы докладов I - ой научно - методической конференции педагогических института физической культуры. - М. : МГПУПИФК, 2002. - С. 12 - 13.
21. Карамов С.К. Корейские боевые искусства. М., 2003.
22. Кимнел Майкл С. Гендероване общество / Пер . С английского - М.: Сфера , 2003 .
23. Кон Ч. , С. Ребенок и общество. - М.: Наука , 19889 . Социальная педагогика / Под ред . А. И. Капской . - К. , 2000 .
24. Костюк Г. С. Учебно -воспитательный процесс и психическое развитие личности . - К., 1989 .
25. Лапшин С. Каратэ-до . : Донецк 1991 .
26. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М, 1964.
27. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. - М.: Изд-во Моск. ун-та. 1984.
28. Лунь-юй (Беседы и высказывания). - В кн.: Чжуцзы цзичэн. Т.1. Пекин, 1954.
29. Мандзяк, А. С. Воинские традиции народов Евразии [ Текст] / А. С. Мандзяк / Под общей редакцией А. Е. Тараса. - Мн. : Харвест, М. : АСТ, 2002. - 384 с.
30. Масутацу Ояма . Путь каратэ кеокусинкай / перевод с английского В.П.Фомина - М., К - информ , 1992 .
31. Медведев В.И. Психологические реакции человека в экстремальных условиях. - В кн.: Экологическая физиология человека. М., 1979.
32. Медведев В.И. Функциональные состояния оператора. - В кн.: Эргономика. Принципы и рекомендации. Т. М., 1970.
33. Мира-и-Лопес Е. графическая методика исследования личности / научн. ред. Н.А. Грищенко. - СПб.: Речь, 2002.
34. Нейрофизиологические исследования в экспертизе трудовой деятельности. Л., 1978.
35. Осадчая, Т. Ю. Физическое воспитание школьников в США [ Текст ]: [ Учеб. пособ. для студ. вузов физ. восп. и спорта ] / Т. Ю. Осадчая, И. Г. Максименко. - К. : Олимпийская литература, 2008. - 144 с.
36. Палеха Ю. И. , Герасимчук В. И. , Шиян А. М. Основы психологии и педагогики : Учеб . пособие. - 2 - е изд. , Доп . - М.: Изд- во Европ. ун - та, 2001 . - С. 164.
37. Панченко, Г. К. Нетрадиционные боевые искусства. Вот Америки в Руси [ Текст] / Г. К. Панченко. - Х. : Фолио, 1997. - 371 с.
38. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977.
39. Приступа, Е.Н. Традиции украинской национальной физической культуры [ Текст] / Е. Н. Приступа, В. С. Пилат. - М.: Троян, 1991. - 275 с.
40. Психическое утомление. Под ред. К. М. Гуревича. М., 1981.
41. Розенблат В.В. проблема утомления. Изд. Второй. М., 1975.
42. Ротерс, Т. Т. Теория и методика развития личности школьника на ритмических занятиях в общеобразовательной школе [ Текст ]: [ Монография ] / Т. Т. Ротерс. - Луганск : Альма -матер, 2001. - 279 с.
43. Руководство по физиологии труда. Под ред. М. И. Виноградова. М., 1969.
44. Саенко, В. Г. Киокушинкай каратэ : система физической подготовки студента [ Текст ]: [ Монография ] / В. Г. Саенко / / Частное высшее учебное заведение « Никопольский экономический университет «. - Никополь : ЧВУЗ НЭУ ; Луганск СПД Резников В. С., 2010. - 228 с.
45. Саенко, В. Г. Система киокушинкай каратэ : основы научного познания спортивного мастерства, воинских ремесла, воинских искусства [ Текст ]: [ Монография ] / В. Г. Саенко / / Украинская ассоциация киокушинкай каратэ. - Луганск : СПД Резников В. С., 2010. - 300 с.
46. Сон Дук Сунг , Кларк Роберт Дж. тэквондо . Базовый курс - пер. С. Англ . Ю.Григорьевой . - М. : ФАИР - ПРЕСС , 2004 .
47. Твердохлеб, А. Ф. Нетрадиционные виды оздоровительной физической культуры. Мудры - целебные положение рук [ Текст ]: [ Учеб. пособие. ] / А. Ф. Твердохлеб. - М.: ИПЦ « Изд- во « Политехника « ; Изд- ча компания « Воля «, 2005. - 132 с.
48. Ханин Ю.Л. О срочной диагностике состояний личности в группе. - Теория и практика физической культуры, 1977, № 8.
49. Хромин, Е. В. Учебно - тренировочная специализация как один из современных теоретико - методологических подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников [ Текст] / Е. В. Хромин / / Физическая культура. - 2001. - № 3. - С. 21 - 28.
50. Цой Хонг Хи Энциклопедия тхэквон-до. М., 1993.
51. Шубского А. Таэквон-до WTF. Пумзе. М., 2002.

Вопрос-ответ:

Какие психофизиологические характеристики подросткового возраста влияют на формирование личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами?

Подростковый возраст характеризуется резкими изменениями в физическом и психическом развитии, а также формированием самоидентичности и социализации. Эти факторы могут влиять на развитие и формирование личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами.

Какие особенности формирования личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами, можно выделить?

Подростковый возраст является важным периодом для формирования личностных качеств, таких как целеустремленность, самодисциплина, уверенность в себе и т.д. Занятия восточными единоборствами могут способствовать развитию этих качеств благодаря тренировкам, требующим усиленной физической и психической работы.

Какие основные направления воздействия на личностную сферу подростков существуют при занятиями восточными единоборствами?

Основные направления воздействия на личностную сферу подростков в процессе занятий восточными единоборствами включают физическое развитие, формирование самоконтроля, укрепление самооценки и самообладания, развитие ответственности и трудолюбия, а также развитие коммуникативных и социальных навыков.

Какими теоретико-методическими аспектами можно руководствоваться при формировании личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами?

При формировании личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами, следует учитывать психофизиологические особенности данного возраста, использовать эффективные методики тренировок, уделять внимание воспитательной работе, развивать коммуникативные навыки и способности к лидерству.

Какие психофизиологические характеристики свойственны подростковому возрасту?

Подростковый возраст характеризуется резкими изменениями как в физическом, так и в психологическом плане. На физиологическом уровне, в это время происходит активный рост и развитие организма, формирование половых признаков и изменение гормонального фона. Психологически подростковый возраст связан с появлением новых эмоциональных состояний, конфликтов с окружающим миром, стремлением к самостоятельности и формированием своей идентичности.

Чем отличается формирование личностных качеств у подростков, занимающихся восточными единоборствами?

Подростки, занимающиеся восточными единоборствами, имеют дополнительные возможности для развития своих личностных качеств. Восточные единоборства обучают дисциплине, силе воли, самоконтролю, умению работать в команде и многим другим навыкам, которые помогут им как в спорте, так и в жизни. Также занятия единоборствами способствуют развитию физической выносливости, координации движений и повышению самооценки.

Какие основные направления воздействия на личностную сферу подростков в процессе занятий восточными единоборствами?

Занятия восточными единоборствами оказывают множество положительных воздействий на личностную сферу подростков. Они помогают развивать уверенность в себе, самодисциплину и самоконтроль. В процессе тренировок формируются такие качества, как терпение, выносливость, умение преодолевать трудности. Единоборства также способствуют развитию стратегического мышления и умению принимать решения в сложных ситуациях.

Для каких подростков особенно полезны занятия восточными единоборствами?

Занятия восточными единоборствами полезны для всех подростков, независимо от их физической подготовки и психологических особенностей. Однако особенно полезны они для тех, кто испытывает проблемы с дисциплиной, самодисциплиной и самоконтролем. Также занятия единоборствами могут быть полезны для подростков, которые испытывают низкую самооценку или имеют проблемы с социализацией.