Вам нужен реферат?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Роль политической элиты, общества и СМИ в формировании антикоррупционного сознания

  • 20 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 11.05.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Политическая элита в борьбе против коррупции 4
2 Общество в формировании антикоррупционного сознания 10
3 Роль СМИ в формировании антикоррупционного сознания 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 20

Фрагмент для ознакомления

А также призыв к содействию граждан, юридических лиц, государственных органов по реализации антикоррупционной политики Российской Федерации.
Главным фактором борьбы с коррупцией является создание в стране гражданского общества, основанного на законе.
Защитой от такого рода социальной ржавчины являются сознательные граждане и справедливые законы.
Формирование граждан, способных бороться с коррупцией и принятие эффективных законов – это главная задача народа, желающего процветания своей стране.
По существу, процесс искоренения причин коррупции начинается сегодня с каждого отдельного человека, его правового и гражданского самоопределения и самовыражения.
Борьба с коррупцией есть не что иное, как борьба граждан за свои права, за ответственную, честную и эффективную государственную власть, а в конечном итоге, за достойную, безопасную, благополучную жизнь.
Чтобы достичь данных целей, гражданское общество должно установить общественный контроль над деятельностью государственной власти.
Общественный контроль – это подотчетность органов государственной власти и должностных лиц гражданам.
Очень важно развивать демократические институты, которые повышают подотчетность власти обществу.
Это в первую очередь свободное развитие СМИ, свободные выборы, демократическое развитие политических партий, парламента, активное развитие местного самоуправления и т.д.
Именно совокупный плюрализм СМИ обеспечивает реализацию прав на свободу слова, получение, передачу, производство и распространение информации.
Поэтому данный институт гражданского общества может и должен проводить общественные антикоррупционные дискуссии, освещать антикоррупционные действия государства и общества, проводить собственные антикоррупционные расследования, показывать и публиковать факты коррупции.
Для полноценной борьбы с коррупцией средства массовой информации должны сделать серьезный шаг к дальнейшему освобождению от опеки государства.
Разгосударствление СМИ должно идти на уровне, как федерального центра, так и регионов.
Нет никакой необходимости в том, чтобы какие бы то ни было печатные СМИ, как федеральные, так и региональные и местные (кроме чисто служебных вестников и армейской печати), находились во владении любых органов власти.
СМИ необходимо поставить в строгие условия финансовой ответственности за нарушение законодательства. Это позволит создать в этой сфере систему гражданского контроля.
Важной формой общественного контроля над деятельностью государственной власти являются парламентские расследования.
В связи с этим МОО «Общественный антикоррупционный комитет» разработал законопроект «О парламентских расследованиях».
Его цель, во-первых, установить общественный контроль над деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц в рамках действующего законодательства.
Во-вторых, укрепить демократический порядок организации и функционирования государственной власти.
В третьих, цель законопроекта состоит в информировании гражданского общества об обстоятельствах и причинах негативных событий, имеющих общественную значимость.
Наконец, целью законопроекта является выработка рекомендаций по ликвидации последствий таких событий, их недопущению.
Парламентские расследования проводятся в условиях гласности.
Все выводы и решения парламентских расследований публикуются в СМИ и размещаются на соответствующих сайтах в Интернете.
В настоящее время коррупция в РФ, будучи системой общественных отношений, превратилась во всеобъемлющую угрозу национальным интересам и безопасности страны [4, 6].
Масштабная коррупция отрицательно влияет на репутацию РФ в международном сообществе, и это препятствует привлечению доли иностранных инвестиций и создает угрозу экономической и социальной безопасности.
Противодействие коррупции начинается тогда, когда деятельность государственных органов ограничивается, строго упорядочивается при помощи разрешительного порядка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время коррупция в РФ, будучи системой общественных отношений, превратилась во всеобъемлющую угрозу национальным интересам и безопасности страны.
Масштабная коррупция отрицательно влияет на репутацию РФ в международном сообществе, и это препятствует привлечению доли иностранных инвестиций и создает угрозу экономической и социальной безопасности.
Один из ключевых вопросов программы по борьбе с коррупцией – это реформа антикоррупционного законодательства, которая включает в себя как собственно создание антикоррупционных законов, так и устранение нормы и положения, способствующего и порождающего коррупцию в действующем законе.
Разнонаправленное, не достаточно скоординированное действие отдельного сегмента гражданского общества не позволит сегодня бороться с коррупцией в РФ.
Противодействие коррупции начинается тогда, когда деятельность государственных органов ограничивается, строго упорядочивается при помощи разрешительного порядка.
Общественность обладает знаниями и связями, необходимыми для решения проблем, включая коррупцию.
Различные общественные организации могут формировать специализированные экспертные группы, принимающие участие и в создании реестра расходных обязательств органов исполнительной власти, критериев успешности функционирования органов власти и при организации закупок товаров и услуг для общественных нужд.
Коррупцию во многих случаях можно предотвратить, если граждане будут более ответственно относиться к реализации своих законных прав.
Цель антикоррупционного просвещения – это формирование такого стереотипа поведения граждан, когда они предпочтут более длительный, но законный путь простому решению проблемы путем дачи взятки официальным лицам.
Коррупция должна быть признана в обществе как один из видов опасного антиобщественного поведения.
Очень важно развивать демократические институты, которые повышают подотчетность власти обществу.
Это в первую очередь свободное развитие СМИ, свободные выборы, демократическое развитие парламента, политических партий, активное развитие местного самоуправления и т.д.
Для полноценной борьбы с коррупцией средства массовой информации должны сделать серьезный шаг к дальнейшему освобождению от опеки государства.
СМИ необходимо поставить в строгие условия финансовой ответственности за нарушение законодательства. Это позволит создать в этой сфере систему гражданского контроля.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»./Российская газета. От 14.04.2010 г.
Антикоррупционная политика: Учебное пособие для студентов факультета государственного управления. М.: СПАС , 2009. с. 266.
Григорова Т.В. Коррупция в России: сущность, причины возникновения и социально-экономические последствия: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: НГУ, 2009. 377 с.
Шишкарёв С.Н. Противодействие коррупции: теория и практика. М.: КДУ, 2009. 168 с.
Шишкарёв С.Н. Российское законодательство в сфере противодействия коррупции: перспективы дальнейшего развития // Общество и право. 2010. № 2 (29). с. 254.
Коррупция в зеркале российских СМИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.s-pravdoy.ru









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»./Российская газета. От 14.04.2010 г.
2. Антикоррупционная политика: Учебное пособие для студен-тов факультета государственного управления. М.: СПАС , 2009. с. 266.
3. Григорова Т.В. Коррупция в России: сущность, причины возникновения и социально-экономические последствия: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: НГУ, 2009. 377 с.
4. Шишкарёв С.Н. Противодействие коррупции: теория и практика. М.: КДУ, 2009. 168 с.
5. Шишкарёв С.Н. Российское законодательство в сфере противодействия коррупции: перспективы дальнейшего развития // Общество и право. 2010. № 2 (29). с. 254.
6. Коррупция в зеркале российских СМИ. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: www.s-pravdoy.ru

Особенности политической элиты российского общества, в контексте современной международной ситуации















Особенности политической элиты российского общества, в контексте современной международной ситуации

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ

1.1 Понятие «политическая элита» и социальной природы

1.2 Методологические основы изучения феномена политической элиты

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ

2.1 Формирование и тенденции развития политической элиты в России

2.2 Взаимодействие между политической и других видов элиты в современном российском обществе

ГЛАВА III. РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА И СОВРЕМЕННЫЙ МИР

3.1 Стратегии российской политической элиты в пост-индустриальном мире

3.2 Взаимодействие российской политической элиты с политической элитой Запада в контексте современных международных отношений

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В 21 веке мир вступил в стадию быстрого изменения политической и экономической порты мира. Разрушаются старые стереотипы отношений между странами, проявляется явной агрессии против суверенных государств, меняется схема биполярности. Речь идет о нестабильной ситуации в мире в целом. Российская политическая элита играет важную роль в дальнейшем развитии и укреплении отношений между государствами. Необходимость объективного изучения ситуации в странах с различным общественным заказом, реалистично воспринимать чужой опыт модернизации, реформы и достаточно ясно, чтобы понять процессы, которые происходят в других странах. Все это поможет улучшить взаимопонимание между политическими элитами стран. От российской политической элиты необходимы эффективные действия, чтобы изменить изживших себя правил и порядка жизни.

Главное в развитии общества-это взаимодействие элит и населения в реализации политических и социально-важных задач. Политическая элита-это управляющий слой общества и должны специализироваться в разработке программы модернизации страны. Сегодня в России существует ряд противоречий: в экономике регионов страны, духовно-культурной жизни и в социально - политической сфере. Эти противоречия порождают вопросы о соотношении высшего эшелона власти и интересов всего общества. Таким образом, актуальность изучения российского общества выходит на первый план. Особенно важно определить политическую элиту как субъект социального общества, потому что она принимает решения, иногда, стратегических, модернизации страны.

Узнать стоимость работы