Вам нужен реферат?
Интересует Языкознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепции фонемы в трудах отечественных и зарубежных ученых

  • 10 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 11.05.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Функциональный подход к фонетике 4
2. Английская фонетическая школа 4
3. Копенгагенский структурализм 6
4. Ленинградская фонетическая (фонологическая) школа. 7
5. Московская фонологическая школа. 7
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Московская фонологическая школа.Первое изложение о фонеме в трудах московской школы было реализовано в работе Р.И. Аванесова и В.Н. Сидорова, которая вышла в 1945 году. Тем не менее, приходится говорить сейчас о том, что концепция эта сформировалась еще в 30е годы XX века широким кругом московских исследователей, в числе которых был и А. А. Реформатский. В основе представления о фонеме лежит одна достаточно простая идея: фонемаесть минимальная составляющая звуковой оболочки морфемы, которая, в свою очередь, есть минимальная знаковая единица языка. Примечательно, что статус звуков, реализованных в морфеме не одинаков. Одни реализуются как сильная позиция, в ту пору, как другие участвуют в слабой позиции, по-разному влияя на звукопроизношение. Все неосновные проявления фонемы проявляются как варианты и вариации. Варианты – такие модификации, в которых нейтрализуются 2 и более фонемы. Вариации – это такие модификации, которые не дают нейтрализации фонемного противопоставления.Таким образом, можно говорить, что единого отношения к фонетической системе языка в мире нет до сих пор. Каждая из теорий не только не была забыта, но и получила свое дальнейшее распространение в трудах последлователей.ЗаключениеПодводя итог всему выше сказанному, приходится отмечать тот факт, что ученые за все время изучения фонетики так и не пришли к единому пониманию явления. Тем не менее, все они отмечают, что фонема не обладает минимальным значением, но служит неким строительным материалом для морфем. Понятие это в дальнейшем было обобщено в московской школе. Кроме того, фонема не существует в единственном своем варианте, во многом завися от своего положения в слове, особенностей наречия и влияния на нее других слов. Вопрос о фонетической системе речи все еще в полном смысле этого слова остается открытым. Список литературыАнтипова А.М. Система английской речевой интонации. Учебное пособие для студентов педагогических по специальности «Иностранные языки»/ А.М.Антипова - М.: Высшая школа, 1979.-130с.Борисова Л.В. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранного языка/ Л.В. Борисова, А.А. Метлюк. – Минск: Высшая школа, 1980, - 142с.Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс/ Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.Л. Мевченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2006, - 272с.Дощинская Ю.В. Фонетические особенности английской спонтанной речи/ Ю.В.Дощинская // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2002 г.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова,2003,-156с.Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для студентов вузов/ М.А.Соколова, К.П. Гинтовг, И.С. Тихонова – Гуманитарный центр Владос, 2003, - 288с.Карневская Е.Б. Практическая фонетика английского языка на продвинутом этапе обучения: учеб./ Е.Б. Карневская, Е.А. Мисуно, Л.Д. Раковская – 2-е изд. – Мн.:Аверсэв, 2005. – 400с.

Список литературы

1. Антипова А.М. Система английской речевой интонации. Учебное пособие для студентов педагогических по специальности «Иностранные языки»/ А.М.Антипова - М.: Высшая школа, 1979.-130с.
2. Борисова Л.В. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранного языка/ Л.В. Борисова, А.А. Метлюк. – Минск: Высшая школа, 1980, - 142с.
3. Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс/ Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.Л. Мевченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2006, - 272с.
4. Дощинская Ю.В. Фонетические особенности английской спонтанной речи/ Ю.В.Дощинская // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2002 г.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова,2003,-156с.
5. Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для студентов вузов/ М.А.Соколова, К.П. Гинтовг, И.С. Тихонова – Гуманитарный центр Владос, 2003, - 288с.
6. Карневская Е.Б. Практическая фонетика английского языка на продвинутом этапе обучения: учеб./ Е.Б. Карневская, Е.А. Мисуно, Л.Д. Раковская – 2-е изд. – Мн.:Аверсэв, 2005. – 400с.

Опубликовано

Опубликовано

Череповецкий государственный университет

Институт педагогики и психологии

Кафедра дефектологического образования

Контрольная работа по дисциплине

Психолингвистика

На тему:

"История зарубежной психолингвистики".

Написал Алексеенко

Я, 2012

План

Введение

Основная часть

1. Психолингвистические идеи до выделения психолингвистики в самостоятельную науку

2. Появление психолингвистики. Психолингвистика 1 поколение

3. Психолингвистика 2 поколения: Н. Хомский и Дж. Миллер

4. Психолингвистика 3 поколения

Вывод

библиография

Введение

В настоящее время все больший интерес-за науки о возникновении и восприятии речи и речи выражения в силу недостаточной систематизированности научных данных по данной теме.

Психолингвистика - наука о закономерностях, курица и восприятия речевых высказываний. Появился в 50-х годах 19-го века как реакция на появление практических задач, который оказался недостаточным аппарат лингвистики и традиционной психологии (социальное воздействие при помощи речи, инженерно-психологические задачи, интенсификация обучения неродному языку и др.). История возникновения и развития науки психолингвистики достаточно подробно представлена в работах A. A. Леонтьева (123, 139 и др.).

На основе углубленного анализа этой проблемы, А. А. Леонтьевым выделено несколько последовательных этапов развития психолингвистики как науки, которые он определил понятием психолингвистические "поколения". Представителями психолингвистики первого поколения были Ч. Осгуд, Дж. Кэрролл, Т. Сибеок, Ф. Лаунсбери и др. Наиболее яркие представители второго поколения -- Дж. Миллер, Н. Хомский и д. Слобин. Психолингвистика третьего поколения, или, как ее назвал видный американский психолог и психолингвист Дж. Верч, "новая психолингвистика", сформировался в середине 70-х годов XX века. Она связана в США с именами Джерома Брунера и Дж. Верч; во Франции -- Жака Мелера, Жоржа Нуазе, Daniel Dubois; в Норвегии-с именем талантливого психолингвиста Р. Ромметвейта. В последнее десятилетие проблеме создания учебной и научно-популярной литературы по психолингвистике в системе высшей школы стало уделяться больше внимания. В этот период опубликовано несколько учебников и учебных пособий (труды А. А. Леонтьева, И. Н. Горелова и К. Ф. Седова, P. M. Фрумкиной, А. А. Залевской, В. П. Белянина).

Узнать стоимость работы