Концепции фонемы в трудах отечественных и зарубежных ученых

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Фонетика
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 11.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Функциональный подход к фонетике 4
2. Английская фонетическая школа 4
3. Копенгагенский структурализм 6
4. Ленинградская фонетическая (фонологическая) школа. 7
5. Московская фонологическая школа. 7
Заключение 9
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Московская фонологическая школа.Первое изложение о фонеме в трудах московской школы было реализовано в работе Р.И. Аванесова и В.Н. Сидорова, которая вышла в 1945 году. Тем не менее, приходится говорить сейчас о том, что концепция эта сформировалась еще в 30е годы XX века широким кругом московских исследователей, в числе которых был и А. А. Реформатский. В основе представления о фонеме лежит одна достаточно простая идея: фонемаесть минимальная составляющая звуковой оболочки морфемы, которая, в свою очередь, есть минимальная знаковая единица языка. Примечательно, что статус звуков, реализованных в морфеме не одинаков. Одни реализуются как сильная позиция, в ту пору, как другие участвуют в слабой позиции, по-разному влияя на звукопроизношение. Все неосновные проявления фонемы проявляются как варианты и вариации. Варианты – такие модификации, в которых нейтрализуются 2 и более фонемы. Вариации – это такие модификации, которые не дают нейтрализации фонемного противопоставления.Таким образом, можно говорить, что единого отношения к фонетической системе языка в мире нет до сих пор. Каждая из теорий не только не была забыта, но и получила свое дальнейшее распространение в трудах последлователей.ЗаключениеПодводя итог всему выше сказанному, приходится отмечать тот факт, что ученые за все время изучения фонетики так и не пришли к единому пониманию явления. Тем не менее, все они отмечают, что фонема не обладает минимальным значением, но служит неким строительным материалом для морфем. Понятие это в дальнейшем было обобщено в московской школе. Кроме того, фонема не существует в единственном своем варианте, во многом завися от своего положения в слове, особенностей наречия и влияния на нее других слов. Вопрос о фонетической системе речи все еще в полном смысле этого слова остается открытым. Список литературыАнтипова А.М. Система английской речевой интонации. Учебное пособие для студентов педагогических по специальности «Иностранные языки»/ А.М.Антипова - М.: Высшая школа, 1979.-130с.Борисова Л.В. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранного языка/ Л.В. Борисова, А.А. Метлюк. – Минск: Высшая школа, 1980, - 142с.Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс/ Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.Л. Мевченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2006, - 272с.Дощинская Ю.В. Фонетические особенности английской спонтанной речи/ Ю.В.Дощинская // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2002 г.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова,2003,-156с.Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для студентов вузов/ М.А.Соколова, К.П. Гинтовг, И.С. Тихонова – Гуманитарный центр Владос, 2003, - 288с.Карневская Е.Б. Практическая фонетика английского языка на продвинутом этапе обучения: учеб./ Е.Б. Карневская, Е.А. Мисуно, Л.Д. Раковская – 2-е изд. – Мн.:Аверсэв, 2005. – 400с.

Список литературы

1. Антипова А.М. Система английской речевой интонации. Учебное пособие для студентов педагогических по специальности «Иностранные языки»/ А.М.Антипова - М.: Высшая школа, 1979.-130с.
2. Борисова Л.В. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для институтов и факультетов иностранного языка/ Л.В. Борисова, А.А. Метлюк. – Минск: Высшая школа, 1980, - 142с.
3. Бурая Е.А. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс/ Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.Л. Мевченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2006, - 272с.
4. Дощинская Ю.В. Фонетические особенности английской спонтанной речи/ Ю.В.Дощинская // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников по итогам научно-исследовательской работы в 2002 г.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова,2003,-156с.
5. Соколова М.А. Теоретическая фонетика английского языка. Учебное пособие для студентов вузов/ М.А.Соколова, К.П. Гинтовг, И.С. Тихонова – Гуманитарный центр Владос, 2003, - 288с.
6. Карневская Е.Б. Практическая фонетика английского языка на продвинутом этапе обучения: учеб./ Е.Б. Карневская, Е.А. Мисуно, Л.Д. Раковская – 2-е изд. – Мн.:Аверсэв, 2005. – 400с.

Вопрос-ответ:

Что такое фонема?

Фонема - это минимальная звуковая единица языка, которая различает одно слово от другого. Она несет смысловую нагрузку и является основой для образования слов и предложений.

Какие концепции фонемы можно выделить в трудах отечественных ученых?

В трудах отечественных ученых можно выделить несколько концепций фонемы, таких как функциональный подход, московская фонологическая школа, ленинградская фонетическая фонологическая школа и др. Каждая из них представляет свое видение природы и функций фонемы.

Какая концепция фонемы развивалась в английской фонетической школе?

В английской фонетической школе развивалась концепция артикуляционного подхода к фонеме. Ученые этой школы исследовали процессы артикуляции и восприятия речи, а также определяли типы звуков, образующих фонемы. Они считали, что фонема формируется на основе различных артикуляторных параметров.

Что представляет собой копенгагенский структурализм в изучении фонемы?

Копенгагенский структурализм в изучении фонемы представляет собой концепцию, которая придает большое значение структуре фонемы и ее взаимодействию с другими языковыми единицами. Ученые этой школы обращали внимание на фонологические закономерности и системные особенности, а также на соотношение фонем в языке.

Что характеризует московскую фонологическую школу?

Московская фонологическая школа характеризуется применением коммуникативного и функционального подхода к изучению фонемы. Ученые этой школы считают, что фонема образуется в процессе общения людей и выполняет важные коммуникативные функции. Они уделяют внимание не только звуковым особенностям, но и контекстуальному значению фонемы.

Какие концепции фонемы изучали отечественные и зарубежные ученые?

Отечественные и зарубежные ученые изучали такие концепции фонемы, как функциональный подход к фонетике, английская фонетическая школа, копенгагенский структурализм, ленинградская фонетическая-фонологическая школа, а также московская фонологическая школа.

Какие особенности имела английская фонетическая школа?

Английская фонетическая школа имела такие особенности, как акцент на описание и классификацию звуков английского языка, использование фонематического подхода и изучение произношения слова в его контексте.

Что изучала копенгагенская структуралистская школа?

Копенгагенская структуралистская школа изучала звуковую структуру языка и разработала теорию о дистинктивных чертах, которые характеризуют каждый звук.

Чем отличалась ленинградская фонетическая-фонологическая школа?

Ленинградская фонетическая-фонологическая школа отличалась акцентом на исследование фонетических и фонологических явлений русского языка, а также разработкой системы фонологического анализа и описание произношения русских звуков.

Когда появилось первое изложение о фонеме в трудах московской фонологической школы?

Первое изложение о фонеме в трудах московской фонологической школы появилось в 1945 году в работе Р.И. Аванесова и В.Н. Сидорова.

Какие концепции фонемы представлены в трудах отечественных и зарубежных ученых?

В трудах ученых представлены различные концепции фонемы, такие как функциональный подход к фонетике, английская фонетическая школа, копенгагенский структурализм, ленинградская фонетическая фонологическая школа и московская фонологическая школа.

Какие концепции фонемы представлены в московской фонологической школе?

В московской фонологической школе концепция фонемы была представлена в работе Р. И. Аванесова и В. Н. Сидорова, опубликованной в 1945 году. Эта школа развила свой подход к фонеме и внесла значительный вклад в развитие фонологии.