Сравнение картин «Благовещение» Боттичелли и «Благовещение» мастера из Хоогстратена

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусство
  • 1313 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Сравнение картин 6
Заключение 9
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Особенно стоит отметить удивительный по своему оттенку кораллово-розовый цвет полога кровати Марии. Это характерный для мастера из Хоогстратена колористический прием, его можно встретить и в других его работах, например на картине «Поклонение пастухов». Изображение главных героев легенды и окружающих их предметов обретает возвышенную красоту и поэтичность.
Композиционно оба «Благовещения» выдержаны в характерном для этого сюжета предстоянии архангела Гавриила перед Марией, но если Боттичелли изображает его как бы парящим в воздухе, то у Мастера из Хоогстратена архангел по-земному стоит на полу комнаты Мадонны. Да и в целом обе композиции воспринимаются по-разному: воздушно-парящая у Боттичелли и основательная, даже несколько тяжеловатая – у Мастера из Хоогстратена.


Заключение

В заключение необходимо подвести итог работы. В ходе данного исследования была рассмотрена традиционная символика сюжета «Благовещение», описаны ключевые атрибуты этой темы.
В рассматриваемых работах можно отметить два характерных символа, которые изображают оба художника: лилии и книгу. Но, если Мастер из Хоогстратена традиционно ставит лилии в вазу, находящуюся на втором плане, за спиной Марии и ангела, то у Боттичелли цветы находятся в правой руке Гавриила, подобным же образом они размещены и в «Благовещении», находящемся в Уффици.
В этом произведении Боттичелли вновь утверждает свой тип красоты. Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. Юная, с золотыми прядями падающих на грудь волос, в легком покрывале, в бледно-розовом платье и светло-голубом плаще Мария, стоит перед Гавриилом, склонив голову. Образ Марии далек от бесплотных Мадонн готики. Художник воплощает абсолютную, идеальную красоту в «избранной натуре» при помощи определенных соотношений линии и цвета. Грациозность движений Девы Марии восхищает, она зависит от своеобразного изгиба контура, изысканных драпировок, так характерных для кисти Боттичелли. Сообщая фигуре естественное движение, художник пытается передать определенное психологическое состояние.
Работа Мастера из Хоогстратена не столь утонченна, намного более статична и по колористическому решению значительно сдержаннее. В частности, если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном. Фигуры решены более аскетичными, линии - более угловатыми и напряженными, что выявляет предельное духовное состояние образов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при общности темы, композиции, одинаковом использовании символических атрибутов, оба «Благовещения» выполнены в различно стилевой манере, характерной для авторов работ.
Список литературы

Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 2006.
Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 2009.
Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991.

Иллюстрации


Боттичелли. Благовещение. Две створки - Архангел Гавриил, Дева Мария (Аннунциата). 1495 – 1498. Холст (перевод с дерева), темпера. 45х13 см.

Мастер из Хоогстратена. Благовещение. 1510. Дерево, масло. 34х25 см.
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 2006.
Там же.
Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 2009.
Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991. - С.72-73.
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 2006.












2


1. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 2006.
2. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 2009.
3. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991.

Вопрос-ответ:

Какие отличия есть между картиной "Благовещение" Боттичелли и картиной "Благовещение" мастера из Хоогстратена?

Одно из отличий между этими картинами состоит в использовании разных стилей и техник. Картину Боттичелли отличает более мягкая и плавная линия, более грациозные формы, в то время как картина мастера из Хоогстратена имеет более реалистичный стиль с проработанными деталями. Кроме того, Боттичелли использовал более яркую и насыщенную палитру, в то время как мастер из Хоогстратена предпочел более пастельные и нежные тона.

Какой цвет преобладает в пологе кровати Марии на картине мастера из Хоогстратена?

На картине мастера из Хоогстратена преобладает кораллово-розовый цвет в пологе кровати Марии. Этот оттенок создает особую атмосферу вокруг Марии, придавая ей нежность и женственность.

Какие приемы колористики использовал мастер из Хоогстратена в своих работах?

Один из характерных приемов колористики, использованных мастером из Хоогстратена, - это кораллово-розовый цвет, который он часто применял в своих произведениях. Он создает особую атмосферу и придает работам поэтичность. Кроме того, мастер из Хоогстратена также использовал пастельные и нежные тона в своих работах, что придавало им особую мягкость и элегантность.

Какие герои изображены на картине "Благовещение" мастера из Хоогстратена?

На картине "Благовещение" мастера из Хоогстратена изображены главные герои легенды - Архангел Гавриил и Дева Мария. Окружающие их предметы также являются частью изображения и обретают возвышенную красоту и поэтичность.

Какие стили и техники использовал Боттичелли в своей картине "Благовещение"?

На картине "Благовещение" Боттичелли использовал более мягкую и плавную линию, что придает работе грациозность. Он также использовал более яркую и насыщенную палитру, создавая яркие цветовые акценты. Техника, использованная Боттичелли, также отличается от стиля мастера из Хоогстратена - он создавал более мягкие и размытые края, что придавало изображению некую эфирность и мечтательность.

Какие особенности можно отметить в картинах "Благовещение" Боттичелли и мастера из Хоогстратена?

Одной из особенностей картин можно считать удивительный по своему оттенку кораллово-розовый цвет полога кровати Марии. Это колористический прием, характерный для мастера из Хоогстратена, который можно увидеть и в других его работах. Оба художника также обращают внимание на детали и создают красивые композиции.

Какие главные герои изображены на картинах "Благовещение" Боттичелли и мастера из Хоогстратена?

На картинах изображены Мария и архангел Гавриил, которые являются главными героями легенды о Благовещении. Оба художника придают им возвышенную красоту и поэтичность, а также окружают героев предметами, создавая общую атмосферу произведений.

Какой цвет можно отметить на картинах мастера из Хоогстратена?

Особым оттенком, который можно отметить на картинах мастера из Хоогстратена, является кораллово-розовый цвет полога кровати Марии. Это колористический прием, который характерен для этого художника и придает его работам особый шарм и уникальность.

Какие картин больше деталей содержат: "Благовещение" Боттичелли или мастера из Хоогстратена?

Обе картины "Благовещение" Боттичелли и мастера из Хоогстратена обращают внимание на детали. Оба художника создают детальные композиции, где каждый предмет имеет значение и вписывается в общую атмосферу произведений. Однако, можно сказать, что картина мастера из Хоогстратена может содержать больше деталей в целом, так как этот художник обращает особое внимание на небольшие элементы и тонкости.

В чем сходство между картинами "Благовещение" Боттичелли и мастера из Хоогстратена?

Одним из сходств между этими картинами является то, что на обоих произведениях изображены главные герои легенды о Благовещении - Мария и архангел Гавриил. Оба художника также создают красивые композиции и обращают внимание на детали, что придает работам особую красоту и эстетику.

Что изображено на картине "Благовещение Боттичелли"?

На картине "Благовещение Боттичелли" изображена сцена, известная как Благовещение Пресвятой Богородицы. На ней изображена архангел Гавриил, который приносит весть Марии о том, что она станет матерью Иисуса Христа.

Какой особый прием использовал мастер из Хоогстратена в своих работах, включая картину "Благовещение"?

Мастер из Хоогстратена использовал особый колористический прием - кораллово-розовый оттенок. Этот прием придает картинам возвышенную красоту и поэтичность. Такой оттенок можно наблюдать и на других его работах, например, на картине "Поклонение пастухов".