Экскурсионное обслуживание в делловом туризме как форма межкультурной коммуникации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Межкультурная коммуникация
  • 6464 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 16.06.2011
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей организации экскурсионного обслуживания в деловом туризме как форма межкультурной коммуникации
1.1 Место и роль туризма в межкультурной коммуникации
1.2 Организационные особенности и виды делового туризма
1.3 Формы и виды экскурсионного обслуживания в деловом туризме
1.4 Анализ состояния делового туризма в Санкт-Петербурге
Вывод
Глава 2. Разработка предложений по организации экскурсионного обслуживания в деловой туризме
2.1 Анализ результатов социологического исследования на предмет выявления желаемых форм экскурсионного обслуживания
2.2 Разработка опросного листа для определения национального состава деловых визитеров
2.3 Разработка пакета предложений для деловых клиентов
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Рис 2.1 транспорт; карета
Экскурсионные прогулки в каретах по историческим местам Петербурга откроют совершенно новый взгляд на наш прекрасный город. Туристы увидят самые красивые места центра Санкт-Петербурга не из окна автобуса, а "живьем" так, как видели его жители прошлого. На выбор имеется много разных, красивых маршрутов.
Маршрут – набережная Невы. Основные исторические памятники
Транспорт: карета
Длительность экскурсии: 3 часа
2. Посещение клуба «Макси-Спорт» - фитнесс, массаж, сауна
3. Посещение театра им. Мусорского «Лебединое озеро». Места в царской ложе
4. Организация вечерней прогулки на катере. По рекам и каналам 1 час
5. Экскурсия на катере по маршруту Мойка - Нева, Фонтанка, Крюков канал, Мойка. Ужин в ресторане «Парус»
6. Аромат древности 7 марта 2007 г. - 10 июня 2007 г.
Выставка в Ротонде Зимнего дворца посвящена культуре ароматов и благовоний древних Греции и Рима. Экспозиция включает в себя около 100 экспонатов и охватывает временной промежуток от VII века до н.э. до IV века.
У греков слово "аромат" обозначало благовония, духи, специи и лекарства с приятным запахом, то есть все то, что сейчас мы относим к области косметики и парфюмерии. Хороший запах был крайне важен для греков и римлян. В гимнах, воспевающих греческих богов, обязательно отмечается их аромат, как непременная составляющая красоты и величия. Душистые венки, благовония в специальных миниатюрных сосудах, предметы туалета, пропитанные ароматными маслами, приносили в жертву богам любви и плодородия, посвящали умершим.
Большую часть благовоний привозили с Востока, иногда из очень отдаленных стран, связанных со Средиземноморьем через ближневосточные торговые пути. Такой дальний путь делал античные духи поистине бесценным подарком.
В богатейших античных собраниях Государственного Эрмитажа хранится множество курильниц для благовоний и флаконов для душистых веществ, созданных мастерами древней Греции, Этрурии и Рима. Некоторые из этих предметов - настоящие шедевры, и многие из них выставляются впервые.
Духи
Античные духи имели мало сходства с современными. Они представляли собой жидкие масляные мази или более густые помады и бальзамы (сиропообразные смеси смол с эфирными маслами). Излюбленными запахами античного мира были ароматы розы, лилии, ириса, шалфея, тимьяна, майорана, шафрана, мяты, аниса. Благовонными мазями пропитывали одежды, натирали тело и умащали волосы.
Любовь к ароматам способствовала развитию стеклоделия, керамики и ювелирного искусства в древней Греции. Большинство древних сосудов для благовоний: арибаллы, алабастры, бальзамарии, лекифы, ониксы, - имели небольшие размеры. Алабастры и арибаллы обычно носили подвешенными к поясу. В погребальном ритуале использовали заполненные душистым веществом лекифы.
Фимиамы
В религиозных обрядах использовались ладан, мирра и лаванда, которые сжигали, получая благовонный дым. Современное слово "парфюмерия" восходит к латинскому per fumum, то есть "посредством дыма". Воскурения производили как на мраморных алтарях, так и на глиняных и бронзовых курильницах-фимиатериях.
Венки
Каждое событие в жизни классической Эллады и Древнего Рима требовало использование венков или цветочных гирлянд: рождение ребенка, свадьба, жертвоприношение, победа на состязаниях или в войне.
Для приношения в храм богине любви и красоты Афродите и Музам-покровительницам искусств использовали мирт, розы и фиалки; богиням плодородия Деметре и Персефоне посвящали венки из колосьев, богу виноделия Дионису - из плюща, хмеля, виноградной лозы, покровителю путешественников Гермесу - из гиацинта и майорана, лесным божествам - Пану и сатирам - из сосны, Гераклу - из ветвей оливы или тополя. Лавровые венки подносили верховному богу греков Зевсу, покровителю прорицателей Аполлону, покровителю кузнечного ремесла Гефесту, богу моря Посейдону, а также Афродите и Дионису. В подражание венкам из растений античные мастера изготавливали искусно сделанные золотые венки, некоторые из которых стали шедеврами античного ювелирного искусства.


Культурно-досуговая программа для бизнес-туристов, предпочитающих активные виды отдыха
Требования к программе:
присутствие экстремальных видом перемещения,
направленность на максимальный адреналин,
наличие культурно-познавательных мероприятий.
«Вертолетная экскурсия «Знакомство с Санкт-Петербургом»

Рис 2.2 Вертолетная экскурсия
Маршрут вертолетной экскурсии над санкт-петербургом
1. Петропавловская крепость 
2. Стрелка Васильевского острова
3. Университетская набережная
4. мост Лейтенанта Шмидта
5. Английская набережная
6. Медный всадник, Исаакиевский собор
7. Адмиралтейство
8. Адмиралтейская и Дворцовая набережные
9. Дворцовая площадь
10. Марсово поле, Летний сад
11. Правый берег Невы
12. Александро-Невская Лавра

Рис 2.3 Вертолетная экскурсия
13. Мост Александра Невского
14. Свердловская и Арсенальная набережные
15. Крейсер Аврора
16. правый берег Большой Невки
17. Каменный остров
18. Елагин остров
19. Финский залив, Главные морские ворота
20. Правый берег Малой Невы
21. Стадион Петровский, Тучков мост
22. Левый берег Малой Невы
23. Петропавловская крепость

Рис 2.4 Вертолетная экскурсия
В качестве транспорта выступает вертолет: AS–355 ECUREUIL
Вертолеты VIP класса, обладают панорамным остеклением с отличным обзором для всех пассажиров. Кондиционер, равномерная и индивидуальная вентиляция, обогрев салона, низкий уровень шума и вибрации.

Длительность экскурсии: 1,5 часа
Трансферты к летной площадке, и до музеев и на автотранспорте: 
Лимузины VIP класс
Линкольн Таун Кар (бел., 8+1 мест)
Линкольн Таун Кар (бел., черн., 7 + 1мест)
Представительский класс
BMW 750 long
2. Ночная экскурсия Санкт-Петербург на гоночной машине 3 часов
Туристы увидят Петербург, воспетый поэтами и писателями. Побывают в самых романтических местах, раскрывающих загадочную душу Северной Венеции. С самых удобных мест они увидит развод мостов через Большую Неву и проплывающие под ними корабли
Посещение театра им. Мусорского «Дон Кихот». Места в царской ложе
Посещение ресторана «Елки-палки» с развлекательной музыкальной программой
5. Эрмитаж. Уединение. Юрий Молодковец 8 декабря 2006 г. - 8 февраля 2007 г.
8 декабря 2006 г. в Главном штабе открылась выставка "Эрмитаж. Уединение" - авторский фотопроект Юрия Алексеевича Молодковца.
Выставка состоит из серии черно-белых фотографий (41 фотография форматом 75х110 см и 125х170 см). Камера Pentax 645, пленка Ilford Delta 100, бумага Ilford, ручная печать и бумага Kodak Endura, цифровая печать Durst Lambda 130.
Проект "Эрмитаж. Уединение" впервые в истории фотографии представляет ночную съемку музея, в котором нет не только посетителей, но и света. Героями проекта стали не столько сами эрмитажные экспонаты, сколько окружающая их особая атмосфера, которая делает их еще более загадочными. Они ведь находятся в исторических интерьерах и были свидетелями многих, порой драматических моментов русской истории.
Отталкиваясь от предположения, что Эрмитаж - музей живой, и ничто не может пройти бесследно, Ю.А. Молодковец попробовал запечатлеть особую атмосферу жизни ночи в музее. Съемки велись в течение девяти месяцев, в результате появился цикл фотографий, рассказывающий о частной, тайной жизни вещей, об особом участке времени и пространства, в котором герои съемок - лунный свет, отражение в мутном стекле и движение теней - кажутся наделенными душой, а камера, запечатлевшая эти моменты - медиумом, способным наладить контакт с ирреальным миром.


Культурно-досуговая программа для бизнес-туристов, предпочитающих пассивные виды отдыха
Требования к программе:
Отсутствие активных способов перемещения,
Направленность на релаксацию, культурное созерцание,
наличие культурно-познавательных мероприятий.
1. Посещение SPA –салона «Римские каникулы», услуга включает в себя пакет SPA – услуг, который будет оказан бизнес- туристам
SPA-программы
Талассотерапия
Талассотерапия – это аналог отдыха на морском побережье, который не только улучшает состояние кожи и тела, но и дарит ощущение психологического комфорта.
Обертывания и маски для тела
Комплекс процедур с использованием морских грязей.
Пилинг
Ароматические солевые пилинги бережно ухаживают за кожей лица и тела, обеспечивая глубокое очищение.
Виды пилинга: Gommage-Marin – тонизирующий и нежный пилинг тела.
Процедуры по уходу за лицом
Особенно широко представлены ароматические, водорослевые, очищающие и моделирующие маски для лица.
Аромаванна
Аромаванна - идеальное сочетание пользы и удовольствия. Процедуры проходят в гидромассажных ваннах с использованием различных природных добавок.
Termo SPA
Уникальная установка для обертывания. Проведение процедур с использованием Termo SPA позволяет комбинировать обертывания и водные процедуры, усиливая проникновение в организм активных компонентов косметических препаратов.
SPA капсула
Система комбинированного воздействия различных душей, пара, тепла, вибрирующего массажа, хромо- и ароматерапии. Данная установка позволяет пройти курс уникальных процедур для лица и тела, сочетающий в себе традиции
2. Автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу
На Обзорной экскурсии (обычно автобусной хотя можно и на теплоходе) туристам познакомитесь с основными достопримечательностями города, узнаете наиболее интересные факты его истории. Посещение Петропавловской крепости, Исаакиевского собор
3. Театральный Санкт-Петербург. История театров, театральных постановок и актеров Санкт-Петербурга. Автобусная экскурсия, возможно перемещение на автомобиле.
4. Посещение ресторана с вечерней программой

Культурно-досуговая программа для бизнес-туристов, которые могут уделить досуговым мероприятиям 1 день
Требования к программе:
планирование мероприятий на целый день
разноплановость предлагаемых услуг
учет разнообразных способов перемещения,
организация питания.
1. Музыкальный день
Завтрак с 9:00 до 10:00.
Трансфер в центр города. Посещение музея музыки в Шереметевском дворце (знакомство с уникальной коллекцией музыкальных инструментов: скрипки А. Страдивари, М. Глинки, рояли А. Рубинштейна, Н. Римского-Корсакова, А. Даргомыжского, П. Чайковского, Д. Шостаковича). Посещение
Обед в ресторане в центре города. Экскурсия в музей- храм «Спас-на- Крови». Пешеходная экскурсия по Невскому проспекту с посещением действующего Казанского собора
Возвращение в гостиницу в 17:00
Ужин с 17:30 до 18:30. Посещение балета « Лебединое озеро» в Мариинском театре.
2. Музыкально-литературный день
Завтрак с 12:30 до 13:30. Обзорная автобусная экскурсия по городу «я вернусь в этот город, …!». Экскурсия   в Эрмитаж, концерт в Эрмитажном театре.
Обед в ресторане в центре города.
Посещение мемориального музея-квартиры Н.А. Римского –Корсакова. Посещение музея- квартиры А.И. Куинджи – филиал Российской академии художеств.
Возвращение в гостиницу в 17:00, ужин с 18:00 до 19:00.
Вечером посещение театра им. Мусорского. – опера «Евгений Онегин»
Возвращение в гостиницу в 24:00
3. Военно-тематический Петербург
Программа посвящена военному прошлому Российской империи.
Посещение Марсова поля, Артиллерийский музей - одно из крупнейших в мире собраний образцов оружия и военной техники, Кронверкский проток, Петропавловская крепость, Государственный Эрмитаж, посещение Измайловского и Загородного проспектов.

Культурно-досуговая программа для бизнес-туристов, уделяющая особое внимание раскрытию культурного наследия СПБ и особенностям быта русского человека
Требования к программе:
планирование мероприятий должно учитывать максимальное раскрытие культурно-исторического потенциала города
разноплановость предлагаемых услуг
учет разнообразных способов перемещения,
организация питания.
Экскурсия по Эрмитажу с посещением эрмитажного театра.
Экскурсия в Кунсткамеру.
Посещение русского ресторана «Елки-Палки»
посещение Русского музея.
Вечерений концерт в Мюзик-холле
Таким образом, пакет досуговых услуг включает в себя: сезонные культурно-досуговые услуги внесезонные. Каждая услуга уникальна и интересна.
В качестве дополнительных услуг можно также включить следующие:
Предоставление переводчика.
Комбинация различных услуг,
Трансфер,
Помощь в покупке сувенирных изделий.
В качестве программы продвижения предлагается использовать Интернет-рекламу и телевизионную. Интернет-реклама позволит охватить широкую аудиторию, за счет баннерной рекламы на нескольких языках. Телевизионная – туристов ближайшего зарубежья и пригородов.
Заключение
Бизнес - поездки - активно развивающееся направление индустрии туризма. Деловой человек - желанный клиент гостиниц, транспортных компаний, турфирм, банков и тд.
Существует несколько видов бизнес - туризма. Во - первых, каждый год в мире проводятся тысячи различных тематических выставок, на которых можно ознакомится с новейшими достижениями практически во всех отраслях человеческой деятельности. Во – вторых, большой популярностью пользуется традиционные и заказные семинары. В – третьих, некоторые бизнесмены стремятся посетить, скажем, фондовую биржу в Нью – Йорке, заводы Форда в Детройте или крокодилью ферму в Таиланде. В – четвертых, многие выезжают за рубеж для ведения переговоров с клиентами или партнерами.
Деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных семинарах и совещаниях.
В данной дипломной работе особое внимание было уделено анализу особенностей экскурсионного обслуживания в деловом туризме.
Цель исследования состояла в выявлении особенностей экскурсионного обслуживания деловых туров и на этой основе разработать конкретный проект для турфирмы.
Объект исследования выступали процессы разработки и организации экскурсионного обслуживания для делового туризма
Предмет исследования: деловой туризм
Задачи дипломной работы:
определить предмет и границы исследования,
провести анализ современного туристского рынка по предоставлению деловых туров,
выявить современные требования особенностей экскурсионного обслуживания программ для делового туризма;
разработать собственный туристский продукт,
разработать методические рекомендации по внедрению нового туристского продукта.
Основными выводами в работе явились следующие:
Взаимосвязь культуры и туризма очевидна, ведь каждый из пяти основных индивидуальных мотивов туризма (познание, коммуникация, релаксация, лечение и оздоровление, социальный престиж), содержит в себе элемент культуры
Главная трудность в межкультурной коммуникации заключается в том, что мы имеем дело с посланием, кодируемым в одной культуре и декодируемым в другой
выбор той ли иной стратегии в рамках делового туризма, определяется каждым туристским предприятием в отдельности.
Деловой туризм - одно из самых перспективных направлений современного туризма. Высокие темпы его развития определяют, в первую очередь, глобализация мировой экономики и «стирание границ». Бизнесмены всё чаще ищут и находят деловых партнёров за рубежом. Но, отправляясь в подобное путешествие, они хотят не просто побывать на выставке, семинаре, конференции - они едут за новыми возможностями для своего бизнеса.
широкий круг объектов показа, многоплановая тематика, разработанность методики ведения экскурсий, профессиональное мастерство экскурсоводов позволяют экскурсии выполнять определенные функции, каждая из которых играет большую роль в деловом туризме
при построении экскурсионного обслуживания необходимо не только четко рассчитывать время экскурсии и прогнозировать возможные потери времени на дороги, но и учитывать культурную принадлежность туриста или группы

Список литературы
Economist Intelligence Unit's (EIU) Report on the European incentive market study // Travel & Tourism Analyst. - 1991. - №. 4. – с.21
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-е – М.: Финансы и статистика, 2002. – 450 с.
Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.– 138 c.
Воронцов И. ст. «Время строить гостиницы» // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». – с.12-14
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5).- – с.61-62
Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы статистика,2004. – 320 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993.- . – 726 с.
Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. -254 с.
Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – Мн: новое издание, 2004. – 409 с.
Налоговое законодательство и новые стандарты бухгалтерского учета. Сборник нормативных документов ИНСЭИ. Выпуск 3, часть 11.СПб: Изд-во СПБГУЭФ, 1999
О. Холмз. Маркетинговые исследования. Москва, 1996
Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003.- 632 с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.-207 с.
Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
Семенцов С.В. Из истории петербургских гостиниц. М., 1996. – 436 с.
Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. – 224 с.
Соболева е.а., Соболев и.и. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000.-128 с.
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. 304 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие.изд.3-е –М.: Инфра М, 2002.-208 с
Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.-М.: Финансы и статистика, 2002 .-656 с.
Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. – с.14
http://www.gov.spb.ru/day/tourism Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга
www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России

Приложения

Количественные результаты анализа анкетирования деловых туристов

Критерий сравнения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Процент 1. Основные требования предоставление транспорта
вечернее время
комбинация из нескольких культурно-досуговых заведений
безопасность + + +
+
+ + +
+ +




+ +




+ +




+




+
+

+


+



+

+ 40
20
5
3
2
20 2. Желаемые для посещения музеи 2.1Эрмитаж
2.2 Русский музей
2.3 Собор Спас-на-крови
2.4 Петропавловская крепость
2.5 Юсуповский дворец
2.6 Константиновский дворец
2.7 Исаакиевский собор
2.8 Военно-морской музей
2.9 Музей-заповедник "Царское Село"
2.10 Музей-заповедник «Павловск»
2.11 Музей-заповедник «Петергоф»
2.12 Другие исторические музеи
2.13 Другие церкви и соборы Санкт-Петербурга
2.14 Другие литературные музеи
2.15 Другие музеи +


+


+

+
+
+
+


+

+

+

+ +
+
+
+
+



+

+


+
+
+

+
+ +
+
+

+



+

+

+

+
+


+ +
+
+

+







+

+


+
+ +



+

+





+

+
+

+
+ +
+
+
+


+

+

+ +


+


+

+

+ +





+

+

+ +


+




+





+
+


+ +
+

+


+

+



+
+





+ +


+


+






+




+


+


+





+


+




+









+ +





+





+





+ +


+


+ +
+
+
+


+

+ +


+


+

+






+


+ +

+





+






+

+
+ +











+





+ 90
35
35
65
20
0
65
0
60

30

40
15
25
25

20
55
5 3. Предложенные экскурсии 3.1 Обзорно-автобусная
3.2 Пешая
3.3 Водная
3.4 Другое +
+

+ +
+

+ +
+ +
+
+
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+

+ +
+
+
+ +
+ +
+ +
+

+ +
+ +
+
+
+ 100
100
10
75 4. Длительность экскурсии 4.1 1-2
4.2 2-2,5
4.3 2,5 и более
4.4 Не указано
+

+

+

+

+

+

+ + +

+

+

+ +
+
+
+
+
+

+

+ 20
25
55 5. Уникальность предложенных экскурсионных услуг 5.1 Мастер-класс
5.2 Образовательные услуги
5.3 Нестандартный подход в ведении экскурсии
5.4 Возможность присутствия на уникальных мероприятиях, проходящих на территории музея
7.5 Другое

+





+ 0
0
5

0



5

Академия рынка. М., 1993 C.11
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с, Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993.- . – 726 с., Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.-207 с, Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. – 224 с, Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001.- С.142
Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001.- С.143
Гордин В., Сущинская М., Яцкевич И. Теоретические и практические подходы к развитию культурного туризма/ Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учеб. пособие/ С.-Петерб. Ун-т экономики и финансов. – СПб., 2001.- С.144
Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5). – С.61-62
там же
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
http://blog.i.ua/user/4164707/697341/ - Категории бизнес туризма
Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 1999 С.46
Там же
Там же
Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. – СПб.: СПбГУП, 1999 С.47
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
Философский энциклопедический словарь. — М.: Энциклопедия, 1983. ~ С. 665
Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006.С.15
Там же .С.16-17
Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. - Сухуми, 1973. - С. 17.
Емельянов Б.В. Экскурсоведение. Изд. 5-е. М.: Советский спорт, 2004. – С.34
Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006.С.65-67
Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2003
Емельянов Б. В. В помощь экскурсоводу. — М.: Профиздат, 1976.
Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006.С.65-67
Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006.С.65-67
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache //Международный туризм – международное взаимодействие
Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.












6

Список литературы
1.Economist Intelligence Unit's (EIU) Report on the European incentive market study // Travel & Tourism Analyst. - 1991. - №. 4. – с.21
2.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-е – М.: Финансы и статистика, 2002. – 450 с.
3.Богатырева Т.Г. Современная культура и общественное развитие.- М.: Изд-ство: РАГС, 2001.– 138 c.
4.Воронцов И. ст. «Время строить гостиницы» // Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». – с.12-14
5.Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.: Финансы и статистика, 1996. – 512 с.
6.Драгичевич- Шешич М. Экономика культуры// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998. - №2 (5).- – с.61-62
7.Дурович А.П. Реклама в туризме. //Уч. пособие. –М.: ООО «Новое знамя», 2003. – 254 с.
8.Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. М.: Ось-89, 1999. -239 с.
9.Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. Мн.: БГУЭУ, 1999. – 253 с.
10.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Дата Стром, 1992. – 64 с.
11.Зуев С.Э. Культура как ресурс и ресурсы для культурной деятельности// Экология культуры. Информационный бюллетень. – 1998.-№2 (5). – С.23
12.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: финансы и статистика, 2000. – 251 с.
13.Исмаев Д.К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 1996. – 109 с.
14.Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998. – 232 с.
15.Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы статистика,2004. – 320 с.
16.Котлер Ф. Основы маркетинга. пер. с англ. -М., “Прогресс", 1993.- . – 726 с.
17.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. -254 с.
18.Менеджмент туризма: Учебник/ Н.И. Кабушкин. – 4-е изд., стереотип. – Мн: новое издание, 2004. – 409 с.
19.Налоговое законодательство и новые стандарты бухгалтерского учета. Сборник нормативных документов ИНСЭИ. Выпуск 3, часть 11.СПб: Изд-во СПБГУЭФ, 1999
20.О. Холмз. Маркетинговые исследования. Москва, 1996
21.Организация туризма: Учеб. Пособие/А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003.- 632 с.
22.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000.-207 с.
23.Сапрунова В. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось-89,1997. – 160 с.
24.Семенцов С.В. Из истории петербургских гостиниц. М., 1996. – 436 с.
25.Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебно-практич. Пособие. – М.: Экономистъ, 2003. – 224 с.
26.Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000.-128 с.
27.Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА, 2006. 304 с.
28.Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ « МарТ», 2004. – 416 с.
29.Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие.изд.3-е –М.: Инфра М, 2002.-208 с
30.Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры: Учебное пособие Под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д.-М.: Финансы и статистика, 2002 .-656 с.
31.Юдина И. ст. «Новые гостиницы российских гостиниц» // Журнал «Гостиница и ресторан: бизнес и управление» №7, 2001. – с.14
32.http://www.gov.spb.ru/day/tourism Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга
33.www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата России

Вопрос-ответ:

Какую роль играет туризм в межкультурной коммуникации?

Туризм играет важную роль в межкультурной коммуникации, поскольку предоставляет возможность людям из разных культур взаимодействовать, обмениваться опытом и знаниями.

Что такое деловой туризм?

Деловой туризм - это вид туризма, который связан с официальными или деловыми целями, такими как проведение конференций, встреч, переговоров и т.д. Он содействует взаимодействию представителей различных бизнес-сфер.

Какие формы и виды экскурсионного обслуживания предлагаются в деловом туризме?

В деловом туризме предлагаются различные формы и виды экскурсий, которые обеспечивают представление о сфере деятельности компании, посещение промышленных объектов, знакомство с историей и культурой страны, организацию корпоративных мероприятий и другие.

Каково состояние делового туризма в Санкт-Петербурге?

Состояние делового туризма в Санкт-Петербурге благоприятное. Город является одним из ведущих деловых и туристических центров России. Здесь проводятся многочисленные конференции, выставки, форумы, что способствует развитию делового туризма.

Какие предложения могут быть разработаны для организации экскурсионного обслуживания в деловом туризме?

Для организации экскурсионного обслуживания в деловом туризме могут быть разработаны различные предложения, такие как создание тематических маршрутов, проведение специализированных экскурсий, улучшение инфраструктуры для деловых туристов и многое другое.

Какое место занимает туризм в межкультурной коммуникации?

Туризм имеет важное место в межкультурной коммуникации, так как позволяет людям из разных культур взаимодействовать и обмениваться опытом.

Какие особенности и виды делового туризма существуют?

Деловой туризм имеет свои особенности, включая поездки для работы, встречи с деловыми партнерами и участие в конференциях и семинарах. Виды делового туризма включают групповой и индивидуальный, а также внутренний и международный.

В каких формах происходит экскурсионное обслуживание в деловом туризме?

Экскурсионное обслуживание в деловом туризме может осуществляться в форме организованных экскурсий, индивидуальных прогулок с гидом или самостоятельного изучения достопримечательностей.

Каково состояние делового туризма в Санкт-Петербурге?

Санкт-Петербург является одним из популярных направлений для делового туризма. В городе развита инфраструктура для проведения конференций и деловых мероприятий, а также есть много достопримечательностей, которые можно посетить во время свободного времени.

Какие предложения можно сделать по организации экскурсионного обслуживания в деловом туризме?

Предложения по организации экскурсионного обслуживания в деловом туризме могут включать разработку специальных программ для деловых туристов, обучение гидов межкультурной коммуникации и улучшение качества обслуживания.

Какими особенностями обладает экскурсионное обслуживание в деловом туризме?

В экскурсионном обслуживании в деловом туризме есть несколько особенностей. Во-первых, оно является формой межкультурной коммуникации, что означает взаимодействие между разными культурами и представителями разных стран. Во-вторых, оно имеет организационные особенности, такие как предварительное планирование и координация экскурсий с учетом специфики деловой поездки. Наконец, экскурсионное обслуживание в деловом туризме может принимать различные формы и включать разные виды экскурсий, адаптированных к интересам и потребностям деловых путешественников.

Какое место занимает туризм в межкультурной коммуникации?

Туризм играет важную роль в межкультурной коммуникации. Он позволяет представителям разных культур взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом и знаниями. Туристы могут посещать разные страны, познавать их культуру, традиции и обычаи, что способствует пониманию и уважению между разными народами. Кроме того, туризм является источником экономического развития и создает международные рабочие места, что также способствует укреплению связей между странами.