Мода и здоровье

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 3232 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 29.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Модные тенденции и женское здоровье в истории
1.1. Модные тенденции от древнего мира до эпохи нового времени
1.2. Модные тенденции периода революций в Европе
2. Современная мода и здоровье женщины
2.1. Модные тенденции в XX веке
2.2. Современные модные тенденции и их влияние на женское здоровье
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В женский гардероб входят все новые элементы одежды, отличающиеся простотой и доступностью. Одним из подобных элементов являются джинсы. «...Первоначально джинсы предназначались для шахтеров, позже они стали частью ковбойского костюма... а ныне они прочно вошли в моду и пользуются одинаковым успехом как у мужчин, так и у женщин... Привычный синий цвет джинсов стал анахронизмом — они могут быть лиловыми, голубыми или желтыми в полоску. В джинсах отражается тяга к независимости. Для молодежи они — символ их вольной жизни... Они беззаветно преданы его обладателю и следуют каждому его движению, приветствуя любую грубость по отношению к себе, в конце концов, хорошо послужив нам, переходят к нашим отпрыскам...»
Мода формирует несколько основных стилей, на все случаи жизни. В гардеробе женщины скапливается достаточно большее количество совершенно разнообразной одежды.
Мода данного периода в своем большинстве еще ориентирована на женское здоровье и не заставляет женщину приносить значительных жертв во имя красоты, ограничиваясь безобидной эпиляцией, выщипыванием бровей, покраской волос и посещением фитнес – зала.
По настоящему серьезное влияние на женское здоровье мода начинает оказывать в конце XX - начале XXI века.

2.2. Современные модные тенденции и их влияние на женское здоровье
Процессы глобализации, распространение и совершенствование средств массовой информации - все эти аспекты приводят к серьезным изменениям в социуме, которые находят отражение и в культурных аспектах. В том числе моде.
Все большее распространение получает культ сексуальности. Сексуальным быть модно и категорически необходимо, если ты хочешь добиться успеха в жизни.
При этом женский эталон красоты современности весьма абстрактен.
Характерные черты нового эталона красоты были сформулированы владелицей крупнейшего в Нью-Йорке бюро фотомоделей. Суть их сводится к следующему: минимум метр семьдесят роста, маленькая грудь, шелковые волосы, нежные плечи, длинная шея, узкая талия, красивые руки, широко расставленные глаза, рот не очень большой, смуглая кожа, тонкое лицо и тонкий нос, темные, тонкие брови, высокие скулы и пухлые губы.
Худоба, чрезмерная стройность – вот тот стандарт, к которому стремятся современные женщины.
Этому весьма сопутствуют тенденции моды. Облегающие брюки, подчеркивающие малейший элемент жира на бедре. Заниженная талия, выставляющая на всеобщее обозрение даже слегка выпирающий или отвислый живот. Майка с глубоким вырезом, весьма неэротично делающая акцент на практически отсутствующей груди.
Одновременно с этим, распространение СМИ информирует женщину о том. какой она должна быть на самом деле, демонстрируя в качестве примера отретушированные фото актрис и поп-див, с идеальным телом и безупречным профессиональным макияжем. У них не выпадает живот из джинсов даже с самой низкой талией, нет целлюлита, а грудь имеет соблазнительный третий размер, на который не стыдно надеть самое глубокое декольте от мирового бренда.
При всем разнообразии удобной одежды, рассчитанной на сохранение женского здоровья, удобной и даже качественной большинство женщин будет смотреть на ту, которая выгодно подчеркнет их достоинства, скроет недостатки и продемонстрирует их сексуальность.
Однако, одежды демонстрирующей сексуальность и одновременно скрывающей недостатки не так уж много.
На помощь современной женщине приходит вся мощь индустрии красоты, готовая сделать из нее то, что она пожелает.
Диеты для коррекции фигуры, обильно дополняемые фито- и медикаментозной терапией, декоративная косметика, пластическая хирургия и многочисленные средства по уходу за телом – все это с одной стороны позволяет женщине получить желанные результат, но одновременно с этим и в большинстве своем оказывает весьма пагубное влияние на состояние здоровья.
В частности, стремление быть стройной, соответствовать стандартам красоты тела с пониженным индексом массы, толкают женщин на предложение воспользоваться различными родами диет, приводящих к неконтролируемым формам истощения, а так же гастритам, холециститам и язвам.
Так же возникновение недовольства собственной внешностью совпадало, как правило, с реальным изменением форм тела, типичным для пубертатного возраста. Мысли об излишней полноте могут быть либо сверхценными, либо бредовыми (не поддающимися разубеждению). Болезненная убежденность в излишней полноте иногда может сочетаться с наличием патологической идеи о других мнимых или чрезвычайно переоцениваемых недостатках внешности (форма носа, ушей, щек, губ). Данные особенности приводят к возникновению таких форм психо-физических заболеваний, как анарексия и болемия.
Идеи отношения при нервной анорексии весьма рудиментарны. Определяющим в формировании синдрома чаще всего является несоответствие больного, по его мнению, собственному «идеалу» — литературному герою или человеку ближайшего окружения со стремлением подражать ему во всем и прежде всего иметь похожую на него внешность и фигуру. Мнение окружающих о внешности больного имеет для него гораздо меньшее значение. Вместе с тем повышенная чувствительность и ранимость подростков приводит к тому, что пусковым механизмом стремления к «коррекции» физического недостатка становятся неосторожные замечания педагогов, родителей, сверстников.
Аффективные нарушения (расстройства настроения) - при данной патологии, также имеют особенности. Депрессивные расстройства в целом менее выражены и на более отдаленных этапах тесно связаны со степенью эффективности коррекции внешности, проводимой больными.
К числу особенностей дисморфомании при нервной анорексии следует отнести и то, что возможность коррекции мнимого или реального физического недостатка находится в руках самого больного и он всегда теми или иными способами реализует ее.
2) аноректический этап начинается с активного стремления к коррекции внешности и условно заканчивается похуданием на 20—50 % исходной массы, развитием вторичных соматоэндокринных сдвигов, олигоаменореи (уменьшении менструации у девушек) или аменореи (полным ее прекращением).
Способы похудания могут быть весьма разнообразными и тщательно скрываются в начале коррекции избыточной полноты. На начальном этапе большую физическую нагрузку, активные занятия спортом больные сочетают с ограничением количества пищи. Сокращая объем пищи, больные вначале исключают ряд продуктов, богатых углеводами или белками, а затем начинают соблюдать жесточайшую диету и едят преимущественно молочно-растительную пищу. При недовольстве такими частями тела, как живот, бедра, больные одновременно со строгой диетой до изнеможения занимаются специально разработанными физическими упражнениями - делают все стоя, много ходят, сокращают сон, стягивают талию поясками или шнурами с тем, чтобы пища «медленнее всасывалась». Упражнения типа «сгиб - разгиб» при нарастающем похудании порой настолько интенсивны, что приводят к травмированию кожи в области крестца, лопаток, по ходу позвоночника, на месте стягивания талии. Чувство голода может отсутствовать в первые дни ограничения в еде, но чаще достаточно выражено уже на ранних этапах, что существенно препятствует собственно отказу от еды и требует от больных поисков иных способов похудания. К ним относятся прием слабительных, нередко в очень больших дозах, реже применение клизм. Эти меры могут привести к слабости сфинктера, выпадению прямой кишки, порой весьма значительному.
Другим весьма распространенным способом похудания при выраженности чувства голода является искусственно вызываемая рвота – болемия. Выбор этого метода чаще всего носит сознательный характер, хотя иногда больные приходят к нему случайно: не удержавшись от желания есть, они съедают сразу очень много пищи, а затем из-за переполнения желудка не могут ее удержать. Возникшая рвота и приводит больных к мысли есть в достаточном количестве и быстро освобождаться от пищи, пока не произошло всасывания, с помощью искусственной рвоты. Вначале некоторые больные жуют, а затем сплевывают пищу, заставляя комнату пакетами и банками с пережеванной едой.
К пассивным способам похудания следует отнести также использование ряда медикаментозных средств, снижающих аппетит, а также психостимуляторов, в частности сиднокарба. С целью похудания больные начинают много курить, пьют в больших количествах черный кофе, используют мочегонные средства.
Важное место в клинической картине заболевания занимают ипохондрические расстройства. Вторичные гастроэнтероколиты, опущение практически всех внутренних органов и прежде всего гастроэнтероптоз, развивающиеся в результате ограничения в еде или неправильного пищевого поведения, сопровождаются болями в области желудка и по ходу кишечника после приема пищи, упорными запорами.
Альтернативой диете может стать пластическая хирургия, приобретающая все большую популярность. Без особых физических и эмоциональных страданий хирурги переделают лицо и тело пациентки в соответствие с ее представлением о том, что такое красота. Откачать лишний жир, убрать отложения целлюлита, подтянуть кожу – все это современные пластические хирурги делают в совершенстве. Буквально несколько дней и женщина уже будет щеголять в стильном облегающем платье, выгодно подчеркивающем ее идеальную, не столь давно сделанную фигуру. Одновременно с этим можно откорректировать форму и размер груди, убрать дефекты на коже и пр. и пр.
Однако, некоторые элементы пластической хирургии, не говоря об общем вреде вмешательства в организм без особой нужды, по сути дела калечат ради красоты. Например, можно сломать пациентке ноги и обеспечить ей пару лет жизни в аппаратах «Елизарова» по ее же собственной просьбе сделать ее ноги длиннее, чем предусмотрено природой. Ведь с длинными ногами модные вещи смотрятся гораздо более привлекательно и сексуально. Можно удалить нижние ребра, сделав таким образом талию более тонкой и изящной, но оголив при этом внутренние органы. Можно удалить фаланги пальцев на ногах, которые ни как не желают вмещаться в брендовые дорогие босоножки, уродуя своей длинной красивую, дорогую вещь.
Отдельную историю имеют имплантаты, получившие весьма широкое распространение в пластической хирургии. С их помощью возможно сформировать красивую грудь, сделать губы более пухлыми, а ягодицы более пышными. Но при этом заполучив в свой организм инородное тело, оказывающее влияние на состояние здоровья. Грудь 10 размера, столь выгодно выглядывающая из глубокого декольте, не оказывает совершенно ни какого положительного влияния на позвоночник и ноги обладательницы такой редкости.
Отрицательное воздействие на женское здоровье оказывают современные модные тенденции и в общем плане. Стремление быть сексуальной всегда, заставляют женщин забывать о здоровье, ставя приоритет внешности выше самосохранительного поведения.
Подобно дамам начала XIX века они стараются продемонстрировать свои достоинства при любой погоде, не взирая на возможные последствия. Брюки с низкой талией и миниатюрная курточка совершенно не смущают молодую женщину, даже не взирая на суровые погодные условия. Гораздо важнее продемонстрировать сапоги на высокой шпильке, пусть даже ходить в них придется целый день, чем позаботиться о состоянии своих ног.
При этом, женщины ориентированы не только на вредную для здоровья верхнюю одежду, но и нижнее белье, которое так же становится элементов всеобщего обозрения и демонстрации своей сексуальности.
Подобные тенденции в моде приводят к достаточной высокой степени распространенности у современных женщин воспалительных заболеваний мочеполовой системы, нарушению репродуктивного здоровья, распространению лор-заболеваний и пр.
Таким образом, современная мода не ставит своей основной целью сохранение здоровья женщины. Главной ее целью является создание привлекательного, сексуального образа. Здоровье же для женщины, особенно молодого возраста, отходит на второй план в стремлении выглядеть соответственно веяниям моды.






Заключение
Таким образом, возможно сделать вывод, что женская мода и здоровье практически на всем протяжении своего существования идут рука об руку.
Так или иначе, но на женское здоровье в значительной мере влияет то, во что она одета. Насколько удобно, насколько по погоде, в насколько экологичные ткани она одета – все это сказывается на ее здоровье. Тенденции развития моды являются тому ярким примером.
Но мода – это не только одежда. Это еще и сопутствующие ей элементы – тело женщины, аксессуары, и даже ее поведение.
Процесс эмансипации позволил женщине самостоятельно ориентироваться во что ей одеваться. И как ориентировать себя в отношение своего здоровья. Но многие женщины по прежнему продолжают прислушиваться к мнению из вне. Они тщательно следят за тем, как модно выглядеть в этом сезоне, в какие света одеваться, какую косметику использовать и какой эталон тела, лица и пр. нынче в цене. Значительную роль в этом процессе играет тот факт, что женщина получила возможность себя переделать в соответствие с веяниями моды.
На протяжении времени изменяется и сама ценность здоровья. Здоровье тоже неоднократно было у моды в опале. Аристократки романтической эпохи вовсе не приветствовали здоровый румянец, загорелую кожу, сильное, здоровое тело, устойчивое к заболеваниям. В цене напротив были бледность, утомленность, постоянные болезни, которые выгодно подчеркивались модными веяниями в одежде – корсажами, корсетами и пышными тканями.
Однако, подобные веяния сменяло стремление к ценности здоровья.
Современная женщина имеет больше выбора в том, быть ли ей здоровой при возможностях современной медицины, что обуславливает малоценное отношение к данной категорией в сравнении с красотой и модой.
Возможно в будущем тенденции могут вновь измениться и на смену чрезмерно стройному астеническому телу вернуться округлые формы античного женского идеала.
Список литературы

Байбурин А.К. У истоков этикета. – М.: АСТ, 2006. – 328 с.
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 446 с.
В. Брун В, М. Тильке М. История костюма. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 1999. - 463 с.
Захаржевская Р.В. История костюма. – М.: Рипол – классик, 2008. – 288 с.
Каминская Н. История костюма. – М.: Элита, 2007. – 128 с.
Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды \\Перевод на русский язык И.М. Ильинской и А.А. Лосевой в 1986 г. - Прага: Артия, 1987. – 608 с.
Кэссин-Скотт, Д. История костюма и моды: Наглядная эволюция стилей одежды с 1066 года до настоящего времени/Д. Кессин-Скотт. – М.: Эксмо-пресс, 2002. – 190 с.
Попова С. История моды, костюма и стиля. – М.: Астрель, 2009.- 272 с.
Разин А.В. Нравственный мир человека. - М.: Росспен, 2003. – 357 с.
Сарабьянов, Д.В. Модерн: история стиля/ Д.В. Сарабьянов. – М.: «Галарт», 2001. – 343 с.
Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме/ В.И. Сидоренко. – М.: Феникс, 2004.
Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности/ М. Фуко. - М.: Касталь, 1996. – 448 с.
Фукс Э., Кузнецов М. История проституции. – Браск, 1994. – 400 с.
Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: буржуазный век. – М.: Республика, 1994. – 442 с.
Шубин, Г.Г. Мода и эстетическая культура/ Г.Г. Шубин. – М.: Знание, 1987. – 59 с.
Эко, У. История Красоты/ У.Эко. – М.: Слово, 2008. – 440 с.
Эко, У. История Уродства/ У.Эко. - М.: Слово, 2008. – 456 с.
Юрчак, А. По следам женского образа//Женщина и визуальные знаки/А. Юрчак. - Идея-пресс, 2000. – 234 с.

Каминская Н. История костюма. – М.: Элита, 2007. с.31.
Эудженио Г. Проблемы итальянского Возрождения. – М.: Прогресс, 1986. с. 231.
Готье Т. Капитан Фракасс.- М.: Художественная литература, 1988. – с. 23.
Каминская Н. История костюма. – М.: Элита, 2007. с. 94.
Крукс Р., Баур К. Сексуальность. // Гендерные исследования, 1999, № 3.
Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме/ В.И. Сидоренко. – М.: Феникс, 2004. с.326.
Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. с.402.
Захаржевская Р.В. История костюма. – М.: Рипол – классик, 2008. с.328.
Юрчак, А. По следам женского образа//Женщина и визуальные знаки/А. Юрчак. - Идея-пресс, 2000. с.206.












32

1.Байбурин А.К. У истоков этикета. – М.: АСТ, 2006. – 328 с.
2.Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 446 с.
3.В. Брун В, М. Тильке М. История костюма. - М.: «ЭКСМО-Пресс», 1999. - 463 с.
4.Захаржевская Р.В. История костюма. – М.: Рипол – классик, 2008. – 288 с.
5.Каминская Н. История костюма. – М.: Элита, 2007. – 128 с.
6.Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды \\Перевод на русский язык И.М. Ильинской и А.А. Лосевой в 1986 г. - Прага: Артия, 1987. – 608 с.
7.Кэссин-Скотт, Д. История костюма и моды: Наглядная эволюция стилей одежды с 1066 года до настоящего времени/Д. Кессин-Скотт. – М.: Эксмо-пресс, 2002. – 190 с.
8.Попова С. История моды, костюма и стиля. – М.: Астрель, 2009.- 272 с.
9.Разин А.В. Нравственный мир человека. - М.: Росспен, 2003. – 357 с.
10.Сарабьянов, Д.В. Модерн: история стиля/ Д.В. Сарабьянов. – М.: «Галарт», 2001. – 343 с.
11.Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме/ В.И. Сидоренко. – М.: Феникс, 2004.
12.Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности/ М. Фуко. - М.: Касталь, 1996. – 448 с.
13.Фукс Э., Кузнецов М. История проституции. – Браск, 1994. – 400 с.
14.Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: буржуазный век. – М.: Республика, 1994. – 442 с.
15.Шубин, Г.Г. Мода и эстетическая культура/ Г.Г. Шубин. – М.: Знание, 1987. – 59 с.
16.Эко, У. История Красоты/ У.Эко. – М.: Слово, 2008. – 440 с.
17.Эко, У. История Уродства/ У.Эко. - М.: Слово, 2008. – 456 с.
18.Юрчак, А. По следам женского образа//Женщина и визуальные знаки/А. Юрчак. - Идея-пресс, 2000. – 234 с.

Вопрос-ответ:

Как модные тенденции влияли на здоровье женщин в прошлом?

Модные тенденции в прошлом могли оказывать негативное влияние на здоровье женщин. Например, викторианская эпоха характеризовалась узкими корсетами, которые могли вызывать деформацию органов и проблемы с дыханием.

Каково влияние модных тенденций на здоровье женщин в современном мире?

Современные модные тенденции могут негативно повлиять на здоровье женщин. Например, ношение высоких каблуков может вызывать проблемы с позвоночником и стопами, а тесная одежда может стать причиной нарушений кровообращения и дискомфорта.

Какие модные тенденции в XX веке оказали наибольшее влияние на здоровье женщин?

В XX веке одной из тенденций, оказавших наибольшее влияние на здоровье женщин, было стремление в поиске идеала к искусственному утонченному силуэту. Это привело к распространению корсетов, которые могли вызывать давление на внутренние органы и нарушения дыхания.

Чем опасны современные модные тенденции для здоровья женщин?

Современные модные тенденции могут быть опасны для здоровья женщин из-за ношения слишком тесной одежды, которая может вызывать нарушения кровообращения и дискомфорт. Также высокие каблуки могут привести к проблемам со спиной и стопами, а частые изменения диеты и стремление к идеалу красоты могут вызывать психологические проблемы и расстройства питания.

Какую роль играли джинсы в модных тенденциях и здоровье женщин?

Джинсы стали одним из элементов гардероба, которые приносили простоту и доступность в моде. Однако, ношение слишком обтягивающих или неправильно подобранных джинсов может вызывать дискомфорт и проблемы с циркуляцией крови.

Какие модные тенденции были в древнем мире?

В древнем мире модные тенденции варьировались в зависимости от культуры и времени. Например, в Древнем Египте женщины носили длинные платья из хлопка, а в Древней Греции популярными были пеплумы и тоги. Красивая одежда и украшения использовались для выражения достатка и социального статуса.

Какие модные тенденции были в Средние Века?

В Средние Века мода была очень разнообразной. В раннем Средневековье женщины носили многослойные рубашки, плащи и мантии, а позже появились корсеты и пышные платья с широкими рукавами. Важной частью гардероба были также головные уборы, такие как веерные шляпы и фуражки.

Какие модные тенденции были в XX веке?

В XX веке мода претерпела множество изменений. В 1920-х годах популярными стали короткие платья в стиле "гарсон" и брючные костюмы. В 1950-х годах женщины начали носить платья с узкими талиями и пышными юбками, а в 1960-х годах пришла эра мини-юбок и платьев-трапеций. В последующие десятилетия мода продолжала меняться и развиваться, отражая тенденции и изменения в обществе.