Разработка АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Программирование
  • 9090 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 21.06.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ РАЗРАБОТОК КОНТРОЛЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОАО "МЗиК" 7
1.1 Характеристика комплекса задач и необходимости его автоматизации 7
1.2 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 12
1.3 Постановка задач дипломного проекта 21
2.ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 25
2.1 Входные информационные потоки автоматизированной информационной системы 25
2.2 Анализ выходных информационных потоков и результирующей информации 28
2.3 Моделирование процессов контроля конструкторской и технологической отчетности 32
3. РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОАО "МЗиК" 35
3.1. Проектирование автоматизированной информационной системы 35
3.1.1. Информационное обеспечение автоматизированной информационной системы 35






3.1.2. Программное обеспечение автоматизированной информационной системы 36
3.1.3. Техническое обеспечение автоматизированной информационной системы 40
3.2 Описание программного обеспечения 42
3.2.1. Общие положения 42
3.2.2. Разработка информационной системы (базы данных) 46
3.2.3 Структурная схема пакета 50
3.2.4 Описание программных модулей 51
3.3 Пример реализации проекта и его описание 56
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 66
4.1 Планирование разработки программного обеспечения 66
4.2 Расчет затрат на разработку 69
4.3 Оценка экономической эффективности 69
5. ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭРГОНОМИЧНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ 71
5.1 Анализ характеристик разрабатываемого пакета программного обеспечения и трудовой деятельности 71
5.2 Мероприятия по эргономическому обеспечению 72
5.3 Мероприятия по технике безопасности 75
5.4 Мероприятия по пожарной безопасности 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

Фрагмент для ознакомления

Затраты на оплату труда.
Отчисления на социальные нужды.
Амортизационные отчисления.
Прочие затраты.
В данном случае продукцией являются разработанные в ходе дипломного проектирования программные средства.
Материальные затраты включают в себя затраты на материалы, используемые при проектировании. Смета затрат на эти материалы приведена в таблице 14.

Таблица 14 – Смета затрат на материалы
Наименование Количество Единица измерения Цена за единицу руб. Цена за единицу без НДС, руб. Стоимость, руб. Компакт диск
CD-R 1 Шт. 12 10 12 Ватман 5 лист 3.6 3 15 Бумага писчая 5 пачка (по 40 листов) 7.5 6.25 31.25 Прочие
расходы Ручка 1 Шт. 15 12.5 12.5 Стержень 2 Шт. 3.5 2.92 5.84 Маркер 1 Шт. 8.8 7.33 7.33 Итого материальных затрат M 83.92
Затраты на оплату труда З включают в себя основную заработную плату Зосн, выплаченную в соответствии с установленными тарифами, окладами и расценками, и дополнительную заработную плату Здоп, выплаченную в соответствии с КЗОТом за неотработанное время и не произведенные работы.
Расчет заработной платы условный. Принимаем заработную плату дипломника равной заработной плате инженера без квалификации [25].
Рассчитаем основную заработную плату Зосн, исходя из средней зар.платы инженера без квалификации 2000 рублей в месяц:

Зосн = 2000 * 90 / 22 = 2000 * 4 = 8182 (руб.)

Рассчитаем дополнительную заработную плату Здоп, исходя из 30 процентов от основной зарплаты (премии):

Здоп = Зосн * 30 / 100 = 8182* 30 / 100 = 2455 (руб.)

Итого затраты на оплату труда составят:

З = Зосн + Здоп = 8182 + 2455 = 10637 (руб.)

Отчисления на единый социальный налог 30% + 0,2% страхование травм - рассчитываются, исходя из заработной платы (основной и дополнительной) [28]:

О = З * ( 30 +0,2) / 100 = 10637 * 30.2 / 100 = 3212 (руб.)

Амортизационные отчисления А необходимы для восстановления основных производственных фондов, которые в случае разработки программных средств представлены ЭВМ [28]:

А = С * На * Дисп / Д раб год,

где С - стоимость компьютера, На - норма амортизации в год, Дисп - число дней, когда использовалась ЭВМ, Д раб год - число рабочих дней в году (250).
Стоимость компьютера С, на котором разрабатывалась программа, составляет 8000 рублей при норме амортизации На 20% в год, ЭВМ использовалась в течение 46 рабочих дней. Тогда

А = 8 000 * 0.1 * 46 / 250 = 48 000 / 250 = 147.2 (руб.)

Среди прочих затрат на управленческие, административно- хозяйственные расходы, оплату услуг вычислительного центра начислим 20% от всех предыдущих затрат. Тогда полные затраты (себестоимость) S на разработанные программные средства составят:

S = ( M + З + О + А ) * 1.2 = 14079 * 1.2 = 16894.8 (руб.)

Определение стоимости АИС
Иразр =А +S=147.2+16894.8=17042 (руб.)


4.2 Расчет затрат на разработку

Устанавливая цену на программу, нужно исходить из необходимости компенсации затрат на ее производство, уплаты государству налогов и получение прибыли для дальнейшего развития. Таким образом, если планируемая прибыль P составляет 50% от себестоимости и налог на добавленную стоимость НДС - 18%, то проектная цена Цпр программных средств составит [28]:

Цпр = S + P , где P = S * 50 / 100 = 17042 * 0.5 = 8521 (руб.),

Цпр = 17042 + 8521 = 25563 (руб.)


4.3 Оценка экономической эффективности

Оценить экономическую эффективность применения разработанного программного комплекса в числовом выражении достаточно трудно. Это связано с тем, что его эффективность будет складываться из множества составляющих, причем, некоторые из них практически не поддаются числовой оценке. Можно приближенно оценить экономическую эффективность проекта, через высвобождение рабочей силы. Т.к. данный проект предназначен для легкой автоматизации работы требующей специальных знаний и навыков, то внедрение его позволит заменить работу как минимум одного, при этом эти функции будут выполняться гораздо быстрее, что будет способствовать повышению эффективности деятельности учебных заведений в целом. Если считать в среднем заработную плату сотрудника 4000 руб., то в год на выполнение данной работы будет тратиться: Экономия основной заработной платы:

Эосн.эк = 4000* 12 = 48000 руб.

Экономия отчислений на социальные нужды составят:

Эс.н.эк = 0.32*(Зосн.эк + Здоп.эк) Эс.н.эк = 0,32*(48000 + 48000*0.1) = 16896 руб.

Общая годовая экономия составит:

Згод.эк = Зосн.эк + Здоп.эк + Зс.н.эк Згод.эк = 48000 + 4800*0.1 + 16896 = 69696 руб.

Экономическая эффективность использования системы:
Эк = Згод.эк/Зобщ , где Зобщ.- затраты на разработку
Эк = 69696/25563= 2.72.
Срок окупаемости разработки составит [28]:

Сок =1/Эк =1/2.72 = 0.36 года.
т.е. Сок = 4.4 мес.
Вывод
В разделе проведена оценка экономической эффективности предлагаемых решений. Полные затраты (себестоимость) S на разработанные программные средства составят: 16894.8 руб. Общая годовая экономия при использовании разработанных программных средств составит 69696 руб, при сроке окупаемости 4,4 месяца.
Следовательно, можно утверждать, что данная программная продукция является эффективной и ее успешная реализация вполне возможна.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭРГОНОМИЧНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ

5.1 Анализ характеристик разрабатываемого пакета программного обеспечения и трудовой деятельности

Основной целью выполнения данного раздела является анализ условий работы на компьютере, на соответствие санитарным нормам и правилам организации рабочего места.
Задачей данного раздела, является разработка рекомендаций по поддержанию в помещении оптимальных параметров микроклимата, правильного расположения искусственного освещения, организации и оборудования рабочего места, организации режима работы и отдыха при работе на компьютере, соблюдение правил электробезопасности и пожаробезопасности.
В результате проделанной работы должно быть достигнуто улучшение [32]:
- условий труда, исключающих профессиональные заболевания и производственный травматизм;
- экологической обстановки на предприятии, предотвращающей снижение жизнедеятельности работников и населения а также сохранение устойчивости работы предприятия в чрезвычайных ситуация.
Объектом рассмотрения данного раздела является лаборатория вычислительной техники, которая представляет собой комнату, площадью 25м2 (6,25м X 4м). Высота потолка 3 м. Объем комнаты – 75 м3 (рис.41).
Оба окна помещения выходят на юго-восток, также имеется одна дверь, открывающаяся во внутрь и выходящая в коридор.
В лаборатории работает 4 человека, установлены 4 компьютера. .
Все электронные устройства подключены к сети 220В 50Гц с изолированной нейтралью с отдельным заземлением.


Рисунок 41 – Схема помещения

Все технические средства размещены на деревянных столах. В лаборатории находится один шкаф для хранения документов, а так же один с бумагой для печати и одно печатающее устройство.
Площадь операторской составляет не менее 6 кв. м. на одного человека, находящегося в помещении.

5.2 Мероприятия по эргономическому обеспечению


Для эффективной работы разработчика большое значение имеет правильная организация рабочего места [30].
Согласно ГОСТ Р 50923-96, рабочий стул должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Высота сиденья должна быть изменяемой в пределах 400-550 мм. Глубина сиденья должна быть не менее 400 мм. Угол наклона спинки должен регулироваться в пределах 0 30 от вертикального положения. Этим достигается принятие пользователем оптимальной для него рабочей позы.
Согласно вышеизложенному выбрана высота сиденья, равной 550мм., глубина сиденья - 500мм, угол наклона - 10 градусов (Рис. 42).
Согласно ГОСТ выбраны следующие параметры: высота рабочей поверхности - 770мм, глубина 800мм, ширина 1200мм. (Рис. 42).



Рисунок 42 – Организация рабочего места

Размещение оборудования и средств отображения информации на рабочем месте разработчика должно производиться в соответствии с ГОСТ 12.2.032-78 "Рабочее место при выполнении работ сидя".
На рабочем месте программиста располагается следующее оборудование: системный блок, клавиатура, монитор, манипулятор типа "мышь", телефон, принтер.
Основная трудовая деятельность разработчика - работа на персональном компьютере. В течение всего рабочего дня разработчик находится на своем рабочем месте и совершает минимум движений, что отрицательно влияет на здоровье.
Исходя из требований ГОСТ 12.2.032-78, размещаем устройства ввода информации согласно частоте их использования [31]:
- клавиатуру, как наиболее важный орган управления, в оптимальную зону моторного поля (частота использования 90%). Клавиатура ПК должна иметь возможность свободного перемещения и располагаться на расстоянии 100 - 300 мм от переднего края поверхности стола, обращенного к пользователю системы, или на специальной рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
Клавиатура находится на расстоянии 150мм от переднего края поверхности стола [32];
- манипулятор типа "мышь", как важный орган управления, в зону легкой досягаемости моторного поля - 130мм от края поверхности стола (частота использования 9,8%);
- телефонный аппарат, как менее важный орган управления, в зону легкой досягаемости моторного поля 400мм. от края поверхности стола (частота использования 0,1%);
- принтер, как редко используемый орган управления, в зону досягаемости моторного поля - 400мм. от края поверхности стола (частота использования 0,1%);
- лицевую панель источника системного блока, как редко используемое устройство, располагаем в зоне досягаемости моторного поля 600мм. от края поверхности стол (частота использования 0,01%).

Рисунок 43 – Размещение устройств ввода информации (I - клавиатура, II - манипулятор "мышь". III -системный блок. IV - телефонный аппарат, V - монитор, VI - принтер).

5.3 Мероприятия по технике безопасности

Воздействие указанных неблагоприятных факторов способствует развитию различных болезней и переутомлений, поэтому необходимы меры по снижению этих факторов.
Непременной составляющей персонального компьютера является дисплей (ВДТ), обеспечивающий связь машины с оператором.
Источником электростатического поля является экран дисплея, несущий высокий электростатический потенциал (ускоряющее напряжение ЭЛТ). Заметный вклад в общее электростатическое поле вносят электризующиеся от трения поверхности клавиатуры и мыши.
ПДУ электромагнитного поля и поверхностного электростатического потенциала ВДТ нормируются в соответствии с СаНПиН 2.2.2.542-96 и приведены в таблице 15.

Таблица 15 – ПДУ электромагнитного поля и поверхностного электростатического потенциала ВДТ

Неблагоприятный микроклимат рабочей зоны
Работа инженера за персональным компьютером малоподвижна, его энергозатраты не превышают 172 Дж/с. Данные работы относятся к категории – легкая (Iа). Нормы микроклимата для теплого и холодного периодов определены в ГОСТ 12.1.005-88 и приведены в таблице 16.

Таблица 16 – Нормы микроклимата
Параметры Теплый период Холодный период Температура, С 23-25 22-24 Относительная влажность, % 40-60 40-60 Скорость движения воздуха, м/с 0,1 0,1
Объем помещений, в которых размещены работники вычислительного центра, не должен быть меньше 19.5 м3/чел с учетом максимального числа работающих в смену. Нормы подачи свежего воздуха в помещение, где расположены компьютеры, приведены в таблице 17.


Таблица 17 – Нормы подачи свежего воздуха в помещение
Характеристика помещения, м3/чел Объемный расход подаваемого в помещение свежего воздуха, м3/ч в час Объем до 20 Не менее 30 Объем 20-40 Не менее 20 Объем более 40 Естественная вентиляция
Для обеспечения нормирования параметров микроклимата необходимо установить кондиционер. Современные кондиционеры не только регулируют температуру, но и обеспечивают необходимую циркуляцию воздуха, а также влажность. К тому же на них устанавливаются фильтры, что позволяет очищать воздух от примесей и пылей.
Повышенный уровень шума
При работе на персональном компьютере шум, воздействующий на инженера, не должен превышать максимально допустимых уровней звукового давления, определенных в ГОСТ 12.1.003-83* и указанных в таблице 18.

Таблица 18 – Нормы уровня шума

Повышенный уровень вибрации
Работающие персональные компьютеры создают вибрацию, вызванную вращением электродвигателей вентиляторов, дисководов. Нормы вибрации по ГОСТ 12.1.012-90 приведены в таблице 19.

Таблица 19 – Нормы вибрации
Однако работающая компьютерная техника не создает значительных вибраций. Исключение составляют только приводы чтения дисков. Но их относительное время работы невелико, и для снижения вибрации достаточно переставить системный блок со стола на пол. Для большего снижения уровня вибрации.
Повышенное значение напряжения в электрической цепи
Предельно допустимые уровни напряжений и токов в зависимости от времени прикосновения регламентируются в ГОСТ 12.1.038-82* и приведены в таблице 20



Таблица 20 – Предельно допустимые уровни напряжений и токов


Рисунок 44 – Схема расположения светильников в помещении
Помещения, где расположены компьютеры, должны иметь определенное освещение. Нормы освещенности определены в СНиП 23-05-95 и приведены в таблице 21 для данного типа работ.
Рассчитываемое помещение имеет следущие характеристики:
Длина А – 10 м
Ширина В – 8 м
Высота – 3,7 м
Длина подвеса светильников – 0,2 м
Высота рабочей поверхности – 0,8 м
Необходимо рассчитать освещение помещения исходя из того, что будет использоваться 20 светильников.
Для данного вида работ достаточно использовать одно общее освещение без применения местного. В качестве источников света выбраны люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей, большим сроком службы, равномерный спектр.





Таблица 21 – Нормы освещенности
Характеристика зрительной работы Разряд и подразряд зрительной работы Контраст объекта различения с фоном Характеристика фона Минимальный размер объекта различения,(мм) Искусственное освещение Естественное освещение Освещенность, лк КЕО, % При комбинированном освещении При общем освещении При верхнем или верхнем и боковом освещении Средняя точность IV (г) Большой Светлый от 0,5 до 1,0 - 200 4
Световой поток одного светильника определяется по формуле
, (1)
где EH – нормируемое значение освещенности (табл. 15),
КЗ – коэффициент запаса
S – освещаемая площадь
Z=EСР/EМИН, где EСР и EМИН – среднее и минимальное значения освещенности
n – число светильников
UОУ – коэффициент использования светового потока
Для люминесцентных ламп коэффициент Z принимается равным 1,1
Значения коэффициента запаса для различных помещений приведены в таблице 22

Таблица 22 – Значения коэффициента запаса
Тип помещения Тип источника света газоразрядные накаливания С незначительным содержанием пыли и копоти 1,5 1,3 Со средним содержанием пыли и копоти 1,8 1,5 Открытые территории 1,5 1,4
Используя таблицу 16 находим Z=1,5
Индекс помещения определяется по формуле
, (2)
где А и В – длина и ширина помещения соответственно, hР – высота подвеса над рабочей поверхностью.
(3)
Так как в рассчитываемом помещении побеленный потолок и светлые стены, то примем значения коэффициентов отражения равными ρП=0,7; ρС=0,5; ρР=0,1.
Используя найденные коэффициенты отражения и индекс помещения найдем коэффициент использования светового потока UОУ=0,35
Вычислим необходимый световой поток светильника
лк (4)
Для обеспечения требуемого светового потока выберем лампу ЛДЦ40-1, обеспечивающую световой поток в 2200 лк
Лампы будем размещать в светильниках ЛСП02-2x40-13-15, которые имеют габаритные размеры 1234x280x159 мм
Внешний вид светильника представлен на рисунке 45.


Рисунок 45 – Внешний вид светильника

Светильники с люминесцентными лампами устанавливают рядами, параллельно длинной стороне помещения или стенке с окнами.
Расстояние между светильниками по длине и ширине помещения выбирается из условия La / Lb ( l,5.
Расстояние от крайних светильников до стены выбирается из 0,3 ( 0,5 La, 0,3 ( 0,5 Lb. L1 ~ 0, 6-0,7 м, L2 ~2 м.
Схема размещения светильников в помещении приведена на рисунке 44.

5.4 Мероприятия по пожарной безопасности

Согласно НПБ 105-03 помещения, где располагаются персональные компьютеры, относятся к категории ‘В’ пожарной опасности, при которой горючие и трудногорючие жидкости, твердые материалы и вещества, а также материалы, которые при взаимодействии с водой, воздухом или друг с другом способны только гореть.
СНиП 2101-97 регламентирует число, размеры и конструкторские решения устройства эвакуационных путей. В соответствии с ним выбираем:
число выходов – 2;
высота потолка в проходах – не менее 2 м;
ширина проходов – не менее 0.8 м. Проходы должны иметь естественное и искусственное освещение.
Согласно ГОСТ 12.4.009-83* помещения вычислительного центра объемом 200 м2 должны иметь следующие средства пожаротушения:
углекислотный огнетушитель ОУ-8 – 1 шт;
порошковый огнетушитель ОП-5-01 – 1 шт;
спринклерная система пожаротушения.
Технические характеристики спринклеров приведены в таблице 23.
Таблица 23 – Технические характеристики спринклеров
Параметр Значение расход Q 0,6 - 2,5 л/c рабочее давление Pp 6 -10 бар защищаемая площадь Sз 12 м2-30 м2 угол распыла 120°-240°C интенсивность орошения qср 0,03 -0,08 л/(с·м2) среднеквадратическое отклонение Sq <50% Возможность работы на растворах пенообразователя
Под пожаром понимают неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Пожар может принимать различные формы, однако все они в конечном счете сводятся к химической реакции между горючими веществами и кислородом воздуха (или иным видом окислительных сред), возникающей при наличии инициатора горения или в условиях самовоспламенении.
Пожары и возгорания на производственных предприятиях могут привести к ожогам разных степеней работающего персонала, отравлению продуктами горения, а так же могут стать причиной смерти.
Для предупреждения пожаров, возникающих от неправильной эксплуатации электроустановок, необходимо правильно выбирать и применять кабели, электропровода, двигатели, светильники и другое электрооборудование в соответствии с классом пожаровзрывоопасности помещений и условий окружающей среды.
Все электроустановки должны иметь аппараты защиты от токов короткого замыкания и других нарушений режимов, могущих привести к пожарам и загораниям. Электрическую сеть необходимо монтировать так, чтобы электрические светильники не соприкасались со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами; светильники должны быть закрытыми или защищёнными от пыли.
Большое значение для пожарной профилактики имеет система мер по предотвращению распространения огня: противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, противопожарные внутренние и внешние преграды, наличие противопожарного водоснабжения и первичных средств для тушения очагов возгораний, пожарной сигнализации и связи и др.
Для обеспечения пожарной безопасности приводится следующий порядок расчета.
Лаборатория имеет один эвакуационный выход. Количество человек работающих в ней равно 4. Число людей, которые могут оказаться в лаборатории по служебной необходимости, принимается равным 50 % .
Определяем общее количество людей в лаборатории:
SN = Nт + 0,5 · Nт (5)
SN = 4 + 0,5 · 4 = 6 человек
Определяем равномерное перераспределение людей по потокам эвакуации:
SN / n = 6 / 1 = 6 человек
Минимальную скорость движения людских потоков принимаем равной 20 м / мин.
Определяем время перемещения (эвакуации):
t = l / v,
где t - максимальная продолжительность эвакуации людей от рабочих мест до ближайшего выхода, мин.;
l - наибольшее расстояние от рабочего места до ближайшего
эвакуационного выхода, м.;
v - скорость перемещения людей при эвакуации, м / мин.
t = 6/ 20 = 0,3 минуты
Суммарную ширину проходов (В) для эвакуации всех находящихся в лаборатории людей определяем по формуле:
В = (N * C) / (t *j), (6)
где N - общее число людей в лаборатории, человек;
С - минимальная ширина одного потока, С = 0,8 м;
t - время эвакуации, мин.;
j - средняя пропускная способность одного потока; j = 20 чел/мин.
В = (6 * 0,8) / (0,3 * 20) = 0,8 метра
Полученная ширина соответствует нормам противопожарной безопасности, установленными для лаборатории
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе разработана автоматизированная информационная система контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО "МЗиК", которая была реализована в среде Borland Builder C++ с базой данных об отчетах по проверке, исполнителях, деталях, реализованной при помощи MS Access.
Предметом исследования в работе являлись закономерности процесса учета информации об отчетах по контролю технологических параметров деталей, получения справочной информации по динамически создаваемым критериям поиска и выявление характеристик информационных объектов, подлежащих сохранению в разработанной базе данных.
В работе исследована предметная область, разработана структура базы данных, спроектированы SQL-запросы к базе данных, разработано алгоритмическое и программное обеспечение, спроектирован программный интерфейс автоматизированной информационной системы, а так же проведено тестирование разработанной системы, оценена экономическая целесообразность внедрения системы и оценка вредных факторов, действующих на оператора ЭВМ, во время эксплуатации системы.
Разработанная автоматизированная система обладает рядом новых характеристик, а именно – позволяет автоматизировать реальный производственный процесс, использует уникальное алгоритмическое программное и информационное обеспечение, а так же позволяет просматривать 3D модели и чертежи контролируемых деталей.
На этапе обследования выполнен анализ объект автоматизации, его организационной структуры и организации работы. На основе этого анализа сформированы и обоснованы требования к работе системы и к ее отдельным компонентам: программному, информационному, техническому.
На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. Определены основные проектные решения, что стало основанием для разработки, отладки программной части и для конструирования эксплуатационной документации.
Создание и внедрение автоматизированной информационной системы контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО "МЗиК" позволит сократить время работы сотрудника с документами, снизить временные затраты на проведение поиска и составления отчетов в среднем на 30-35% за счет автоматического анализа информации, имеющейся в базе данных.
Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию об деталях, отчетах и измерениях.
Разрабатываемая информационная система внедрена в производственный процесс предприятия, при этом отмечено повышение эффективности учета движения деталей. Одним из самых главных качественных результатов является то, что у сотрудника, формирующего отчет о проверке, имеется полное представление о деталях, поскольку он сам оперативно может просмотреть чертеж или 3D-модель. При этом в практику работы персонала входят новые информационные технологии, такие как совместный авторизованный доступ к справочной информации о наличии товаров на складе, автоматизация рутинных операций, доступ к информационно-справочным ресурсам, автоматическое заполнение документов, исключение недостатков бумажных носителей, контроль качества, стандартизация учета.
Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.
Внедрение автоматизированной информационной системы позволит получить общий годовой эффект 69696 руб.
Считаю, что созданная в дипломном проекте автоматизированная информационная система контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО "МЗиК" полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс] . Компания «Альтами» Метод доступа http://altamisoft.ru/
[Электронный ресурс]. Открытое акционерное общество "Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г.Екатеринбург" Метод доступа- http://www.zik.ru/.
Агальцов В. П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 1. Локальные базы данных; Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 352 c.
Агальцов В. П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных; Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 272 c.
Безопасность жизнедеятельности при работе с персональным компьютером : метод. указания по диплом. проектированию и проведению практ. занятий по БЖД / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. индуст. ун-т ; сост. Ю. Л. Ткаченко. - М. : МГИУ, 2001. - 30 с. : ил. - Библиогр.: с. 37.
Безопасность работы на компьютере : ил. материал к лекции : (метод. рекомендации) / [И. Г. Гетия]. - М. : НПЦ "Профессионал-Ф", 2001. - 18 с. : ил. - Библиограф.: с. 18.
Безопасный компьютер на работе и дома / Н. М. Евдокимов [и др.]. - СПб. : Виктория-плюс, 2002. - 64 с.
Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++; Диалог-МИФИ - , 2007. - 288 c.
Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М - Москва, 2007. - 399 c.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807-85). Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - Введ. 01.01.92. – М.: Госстандартиздат, 1990. – 20 с.
ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807-85). Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - Введ. 01.01.92. – М.: Госстандартиздат, 1990. – 20 с.
Дейтел, Х.М.; Дейтел, П.Дж. Как программировать на С++; М.: Бином; Издание 4-е - Москва, 2005. - 543 c.
Диго, С.М. Базы данных; М.: Финансы и статистика - , 2005. - 592 c.
Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.
Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных; Академия - Москва, 2010. - 320 c.
Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки; Бином-Пресс - Москва, 2008. - 720 c.
Кузнецов С. Д. Базы данных; Академия - Москва, 2012. - 496 c.
Кумскова И. А. Базы данных; КноРус - Москва, 2011. - 488 c.
Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.
Левчук Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных:— Санкт-Петербург, Вышэйшая школа, 2005 г.- 240 с
Мэйерс С. Эффективное использование С++; Книга по Требованию - Москва, 2006. - 300 c.
Панюкова Т. А., Панюков А. В. Языки и методы программирования. Путеводитель по языку С++; Либроком - Москва, 2013. - 216 c.
Панюкова Т. А., Панюков А. В. Языки и методы программирования. Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++; Либроком - Москва, 2013. - 144 c.
Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.
Уилсон М. Расширение библиотеки STL для С++; Книга по Требованию - Москва, 2008. - 608 c.
Фленов Михаил Искусство программирования на С++; БХВ-Петербург - Москва, 2006. - 256 c.
Фуфаев Э. В., Фуфаев Д. Э. Базы данных; Академия - Москва, 2013. - 320 c.
Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных; Корона-Век - Москва, 2010. - 736 c.
Штерн Виктор С++; Лори - , 2013. - 860 c.
Экономика предприятия (фирмы):/ Учебник/ под ред.проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. ._М.: ИНФРА, М.-2004 г.











3








Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата


Лист

1

0000.ДП.00.00.000.ПЗ

Разраб.



Провер.




Т. Контр.



Н. Контр.



Утв.






Лит.

Листов

57



Реценз.



Масса

Масштаб





1:1



Дата

Подп.

Фамилия





















Лист

70

Студент

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. [Электронный ресурс] . Компания «Альтами» Метод доступа http://altamisoft.ru/
5. [Электронный ресурс]. Открытое акционерное общество
"Машиностроительный завод имени М.И.Калинина, г.Екатеринбург" Метод доступа- http://www.zik.ru/.
6. Агальцов В. П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 1. Локальные базы данных; Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 352 c.
7. Агальцов В. П. Базы данных. В 2 книгах. Книга 2. Распределенные и удаленные базы данных; Форум, Инфра-М - Москва, 2009. - 272 c.
8. Безопасность жизнедеятельности при работе с персональным компьютером : метод. указания по диплом. проектированию и проведению практ. занятий по БЖД / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. индуст. ун-т ; сост. Ю. Л. Ткаченко. - М. : МГИУ, 2001. - 30 с. : ил. - Библиогр.: с. 37.
9. Безопасность работы на компьютере : ил. материал к лекции : (метод. рекомендации) / [И. Г. Гетия]. - М. : НПЦ "Профессионал-Ф", 2001. - 18 с. : ил. - Библиограф.: с. 18.
10. Безопасный компьютер на работе и дома / Н. М. Евдокимов [и др.]. - СПб. : Виктория-плюс, 2002. - 64 с.
11. Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и С++; Диалог-МИФИ - , 2007. - 288 c.
12. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Базы данных; Форум - Москва, 2012. - 400 c.
13. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М - Москва, 2007. - 399 c.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998. – 280с.
15. ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807-85). Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - Введ. 01.01.92. – М.: Госстандартиздат, 1990. – 20 с.
16. ГОСТ 19.701–90 (ИСО 5807-85). Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. - Введ. 01.01.92. – М.: Госстандартиздат, 1990. – 20 с.
17. Дейтел, Х.М.; Дейтел, П.Дж. Как программировать на С++; М.: Бином; Издание 4-е - Москва, 2005. - 543 c.
18. Диго, С.М. Базы данных; М.: Финансы и статистика - , 2005. - 592 c.
19. Карпова И. П. Базы данных; Питер - Москва, 2013. - 240 c.
20. Кузин А. В., Левонисова С. В. Базы данных; Академия - Москва, 2010. - 320 c.
21. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки; Бином-Пресс - Москва, 2008. - 720 c.
22. Кузнецов С. Д. Базы данных; Академия - Москва, 2012. - 496 c.
23. Кумскова И. А. Базы данных; КноРус - Москва, 2011. - 488 c.
24. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++; Питер - Москва, 2011. - 928 c.
25. Левчук Е. А. Технологии организации, хранения и обработки данных:— Санкт-Петербург, Вышэйшая школа, 2005 г.- 240 с
26. Мэйерс С. Эффективное использование С++; Книга по Требованию - Москва, 2006. - 300 c.
27. Панюкова Т. А., Панюков А. В. Языки и методы программирования. Путеводитель по языку С++; Либроком - Москва, 2013. - 216 c.
28. Панюкова Т. А., Панюков А. В. Языки и методы программирования. Создание простых GUI-приложений с помощью Visual С++; Либроком - Москва, 2013. - 144 c.
29. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Г.Н.Смирнова. – М: Финансы и статистика, 2011. – 512стр.
30. Уилсон М. Расширение библиотеки STL для С++; Книга по Требованию - Москва, 2008. - 608 c.
31. Фленов Михаил Искусство программирования на С++; БХВ-Петербург - Москва, 2006. - 256 c.
32. Фуфаев Э. В., Фуфаев Д. Э. Базы данных; Академия - Москва, 2013. - 320 c.
33. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных; Корона-Век - Москва, 2010. - 736 c.
34. Штерн Виктор С++; Лори - , 2013. - 860 c.
35. Экономика предприятия (фирмы):/ Учебник/ под ред.проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. ._М.: ИНФРА, М.-2004 г.



Вопрос-ответ:

Какая цель статьи?

Целью статьи является описание разработки АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО МЗиК.

Какие задачи ставятся в статье?

В статье ставятся задачи анализа разработок контроля конструкторской и технологической отчетности, выбора стратегии автоматизации и постановки задач дипломного проекта.

Какие входные информационные потоки рассматриваются в исследовании информационной системы контроля отчетности?

В исследовании рассматриваются входные информационные потоки автоматизированной информационной системы контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО МЗиК.

Какие особенности комплекса задач исследуются в статье?

В статье исследуются особенности комплекса задач контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО МЗиК и необходимость их автоматизации.

Какие разработки анализируются в статье?

В статье анализируются существующие разработки контроля конструкторской и технологической отчетности, а также выбирается стратегия их автоматизации.

Какие задачи решает разработка АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии?

Разработка АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии решает такие задачи, как улучшение процесса контроля и анализа отчетности, повышение точности и достоверности данных, автоматизация рутинных операций, оптимизация использования ресурсов.

Какие разработки в области контроля конструкторской и технологической отчетности уже существуют?

В области контроля конструкторской и технологической отчетности уже существуют различные программные продукты, которые предоставляют возможность автоматизированного анализа и контроля отчетных данных. К ним относятся системы электронного документооборота, базы данных, интегрированные информационные системы.

Какие задачи были поставлены в рамках дипломного проекта?

В рамках дипломного проекта были поставлены задачи разработки АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии. Основной задачей было создание системы, которая позволяет автоматизировать процесс контроля и анализа отчетности, повысить точность и достоверность данных, а также оптимизировать использование ресурсов.

Какие информационные потоки анализирует исследование информационной системы контроля конструкторской и технологической отчетности?

Исследование информационной системы контроля конструкторской и технологической отчетности анализирует входные информационные потоки, которые включают отчеты об изменениях в конструкциях и технологическом процессе, данные о материалах и ресурсах, планы и задания.

Какие преимущества может принести внедрение АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии?

Внедрение АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии может принести такие преимущества, как улучшение эффективности работы с отчетностью, сокращение времени и затрат на контроль и анализ данных, повышение качества принимаемых решений, снижение рисков ошибок и недостоверных данных.

Какая цель стоит перед разработкой АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО?

Целью разработки АИС контроля конструкторской и технологической отчетности на предприятии ОАО является автоматизация процесса контроля отчетности, улучшение качества и точности данных, сокращение времени и затрат на контроль.