Вам нужна курсовая работа?
Интересует Бизнес планирование?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности.

  • 40 страниц
  • 14 источников
  • Добавлена 09.07.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственной политики регулирования инновационной деятельности
1.1. Сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности: цели, принципы, методы, формы поддержки научной и инновационной деятельности
1.2. Основные функции государственных органов власти в инновационной сфере России
1.3. Особенности государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики
Глава 2. Разработка технико-экономического обоснования инновационного проекта
1.Описание бизнес-идеи проекта
2.План маркетинга
2.1. Виды услуг
2.2.Рынок сбыта
2.3. Прогноз продаж
2.4. План продвижения
3. Обоснование требуемых ресурсов
3.1. Производственные мощности
3.2. Капитальные затраты
3.3. Затраты на сырье и материалы
3.4. Персонал и расходы на оплату труда
3.5. Текущие затраты
3.6. Сводный календарный план
4. Юридический и организационный план
5. Финансовый план
5.1. Источники финансирования проекта
5.2. Смета затрат для получения первых поступлений
5.3. Рабочий график реализации проекта
5.4. План финансовых результатов и показатели эффективности проекта
6. Анализ рисков
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Расходы по созданию сайта основаны на стоимости услуг специализированных организаций.
Интернет-рассылка и размещение информации в социальных сетях и отраслевых порталах не требует материальных затрат. Первоначально это будет входить в трудовые обязанности предпринимателя.
Таблица 6
Расходы на маркетинг (руб.)
Вид рекламного мероприятия Частота использования и сроки. Затраты (руб.) Затраты на одно мероприятие (руб.). Исполнитель 1. Раздача буклетов и листовок, распространение по ящикам. ежемесячно 24000 2000 Предприниматель 2. Реклама в газете «Шанс», «Из рук в руки», «Мой район» ежемесячно 4800 400 Предприниматель 3. Изготовление визиток и представительской документации 4 раза в год 4800 1200 Предприниматель 4. Интернет рассылка и размещение информации в социальных сетях, порталах Ежедневно 2 часа 0 0 Предприниматель 5. Создание веб-сайта 16050 16050 Профильная фирма Итого стоимость 49650 3. Обоснование требуемых ресурсов
3.1. Производственные мощности
Так как деятельность создаваемой компании ориентирована на выездной принцип и общение с клиентами будет в основном происходить по телефону и интернету, в начале работы планируется не арендовать помещение, а использовать квартиру владельца. Это будет способствовать снижению себестоимости предлагаемой услуги. В дальнейшем, если возникнет необходимость, можно будет арендовать помещение, ориентировочно с 7-го месяца реализации проекта. Потребуется помещение площадью 5 кв.м. в каком-либо бизнес-центре рядом с метро.
Режим работы компании для приема заявок следующий: 9:00 до 18:00 в будни и с 11:00 до 18:00 в выходные и праздничные дни, с круглосуточным телефонным и интернет доступом для обеспечения клиентов и заказчиков комплексным обслуживанием. По мере развития компании, планируется организовать круглосуточную работу (ночные фото-съемки и фото-сессии).
Для организации деятельности создаваемой компании потребуются следующие производственные мощности (табл. 7).
Таблица 7
Производственные мощности для компании
№ п/п Наименование Мероприятие Ориентировочная стоимость (руб.) Месяц приобретения 1 Оборудование (фототехника) Закупка 315 800 руб. апрель 2011 г. 2 Оргтехника и ноутбук Закупка апрель 2011 г. 3 Многофункциональный веб-сайт Создание нового 16050,00 руб. только с момента начала реализации проекта (май 2011 г.) 4 Программный продукт «1С: Предприятие» Закупка 10000,00 руб. июнь 2011 г.
3.2. Капитальные затраты
Деятельность предприятия основана на стандартном бизнес-процессе с соблюдением всех существующих требований, соответствующих правил и норм, действующих в России. Для организации работы предприятия необходима закупка оборудования (фототехники), оргтехники и инвентаря (табл. 8), поставщики отобраны на основе анализа цен, коммерческих условий и репутации. Потребность в оборудовании и оргтехнике рассчитана, исходя из данных по реалистическому прогнозу продаж.
Капитальные затраты (на покупку основных средств) предприниматель планирует осуществить за счет государственной субсидии в размере 258 800 руб. и 57 000 руб. за счет собственных средств.
Таблица 8
Капитальные затраты по проекту
№ п/п Наименование Модель Цена, руб./ед.* Кол-во, шт. Общая стоимость, руб. 1 Фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II 90 420.00 1 90 420.00 2 Объектив Canon 28-300/3/5-5/6 EF L IS USM 66 580.00 1 66 580.00 3 Объектив Canon EF 24-70 mm f/2/8 L USM 44 050.00 1 44 050.00 4 Объектив Canon EF 16-35 mm f/2/8 L USM II 32 980.00 1 32 980.00 5 Фотовспышка Speedlite 580EX II 15 600.00 1 15 600.00 6 Коммуникатор HTC MAX 4G 21 900.00 1 21 900.00 7 Роутер Mobile Center WMVN25E2+ 9 500.00 1 9 500.00 8 Ноутбук Aser 23 000.00 1 23 000.00 9 МФУ Brother 10 250.00 1 10 250.00 10 Телефон Panasonic 1 520.00 1 1 520.00 Всего: 315 800,00 * Цены потребуют актуализации на момент покупки.
Следует отметить, что на основные средства амортизация не начисляется (соответственно и не приведен расчет амортизационных отчислений), поскольку по действующему законодательству индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учет и все расходы на покупку основных средств автоматически переносятся в текущие затраты.

3.3. Затраты на сырье и материалы
При выбранном виде деятельности не требуется закупка сырья и материалов. Однако для оказания фото-услуг требуется приобретение расходных материалов (фотобумага, обычная бумага, картриджи, цифровые носители и пр.). Для определения величины расходов на приобретение вспомогательных расходных материалов учтем изменяющейся объем продаж по реалистическому сценарию и возьмем соотношение в 5% от выручки по месяцам (см. табл. 9).
Таблица 9
Расходы на вспомогательные материалы
Период Выручка, руб. 5% Величина расходов на вспомогательные материалы, руб. 1 40500 0,05 2025 2 50000 0,05 2500 3 80000 0,05 4000 4 80000 0,05 4000 5 90000 0,05 4500 6 100000 0,05 5000 7 120000 0,05 6000 8 120000 0,05 6000 9 120000 0,05 6000 10 130000 0,05 6500 11 140000 0,05 7000 12 150000 0,05 7500

3.4. Персонал и расходы на оплату труда
К реализации проекта будет привлечен один наемный сотрудник в качестве помощника с заключением бессрочного трудового договора. График работы планируется стандартный 5/2. Работа в первые 6 месяцев будет выполняться на дому, современные технологии это позволяют осуществить.
Планируется принять на работу сотрудника с опытом работы в фото-услугах, возможный источник поиска – центр занятости населения. Заработная плата сотрудника планируется на уровне 15 000 руб., возможность премирования будет зависеть от финансовых результатов предприятия. Сотрудник будет принят в 1-м месяце реализации проекта, т.е. в мае 2011 г. Заработная плата предпринимателю не планируется, поскольку заработной платой является чистый доход предпринимателя.

3.5. Текущие затраты
На основании предыдущих расчетов составим таблицу сводных данных о текущих затратах по проекту (табл. 10). Первым месяцем является май 20111 г.
Таблица 10
Текущие затраты по проекту (руб.)
Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. Расходы на вспомогательные материалы 2025 2500 4000 4000 4500 5000 6000 6000 6000 6500 7000 7500 2. Расходы по оплате труда 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 15000 3. Расходы на маркетинг 3600 2400 2400 3600 2400 2400 3600 2400 2400 3600 2400 2400 4. Услуги IP-телефонии 2100 2100 2100 2100 2100 2100 2100 2100 2100 2100 2100 2100 5. Обслуживание в банке 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000 6. Аренда - - - - - - 6000 6000 6000 6000 6000 6000 7. Оплата услуг фирмы по созданию сайта 16050 - - - - - - - - - - - 8. Покупка «1С» - 10000 - - - - - - - - - - 7.Непредвиденные расходы (прочие) 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 Общая величина текущих затрат 41275 34500 26000 27200 26500 27000 35200 34000 34000 35700 35000 35500
3.6. Сводный календарный план
План мероприятий по организации деятельности предприятия представлен в табл.11.
Таблица 11
Календарный план
Месяц 0 (апрель 2011 г.) 1 (май 2011 г.) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Регистрация предприятия Открытие счета Покупка основных средств Закупка расходных материалов Найм сотрудника 1 сотрудник Функционирование предприятия
4. Юридический и организационный план
Юридическим статусом для предприятия избран вариант регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Выбор этой организационно-правовой формы продиктован следующими соображениями:
позволит упростить процедуру регистрации субъекта предпринимательства;
в отличие от юридического лица может использоваться упрощенный порядок бухгалтерской и налоговой отчетности.
Изменение организационно-правовой формы в ближайшие 3 года не предполагается. Для регистрации предприятия потребуются начальные затраты в размере 3600 рублей.
Взаимоотношения с клиентами будут оформляться договором оказания услуг, с продавцом бессрочным трудовым договором.
Создаваемое предприятие согласно Налоговому кодексу РФ и Закону Санкт-Петербурга подлежит налогообложению в виде единого налога на вмененный доход.
Организационная структура предприятия представлена в виде схемы, представленной ниже.






Предприниматель берет на себя функцию ведения и сдачи бухгалтерской отчетности, поскольку порядок для индивидуального предпринимателя упрощен. Привлечение сторонних организаций не планируется.
5. Финансовый план
5.1. Источники финансирования проекта
Параметры избранного варианта финансирования отражены в следующей таблице 12.
Таблица 12
Источники финансирования проекта
№ Наименование источника Сумма, в руб. 1. Субсидия службы занятости 258 800 2. Личные средства:
Денежные;
Активы (оборудование, запасы товарно-материальных ценностей, нематериальные активы и т.д.).
67 000
- 3. Заемные средства - 4. Кредит финансовых учреждений:
Залоговый;
Беззалоговый.
-
- 5. Иные источники финансирования - ИТОГО источников: 2 5.2. Смета затрат для получения первых поступлений
Первоначальные затраты по реализации проекта представлены в таблице 13.
Таблица 13
Смета затрат
№ Статьи затрат Сумма (руб.) 1. Затраты, связанные с регистрацией предприятия, всего: 3 600 1.1. Расходы на регистрацию 800 1.2. Изготовление фирменных бланков и печати 1200 1.4. Открытие банковского счета всего: 1000 1.5. Нотариальные услуги 600 2. Организационно-техническая подготовка, всего: 315 800 2.1. Приобретение основных средств 315 800 ИТОГО: 319 400
5.3. Рабочий график реализации проекта
В табл. 14 представлен детальный график первого этапа реализации проекта (апрель-май 2011 г.).
Таблица 14
Рабочий график
Период (номер недели) 1 2 3 4 Затраты 1-го этапа проекта, всего (руб.): Государственная регистрация 1400 Открытие расчетного счета 1000 Изготовление печати и бланков 1200 Приобретение основных средств 315800 Поиск клиентов и заключение договоров Источники финансирования, всего: Государственная субсидия - - 258800 - Личные средства 67000 - - - Остаток средств на конец недели, руб. 65600 63400 6400 6400
5.4. План финансовых результатов и показатели эффективности проекта
Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели, рассчитанные по реалистическому сценарию:
Сумма чистой прибыли за первый год – 412 983 руб.
Остаток денежных средств в конце первого года работы – 738 783 руб.
Рентабельность деятельности (продукции) - 58 %
Рентабельность вложений собственных средств – 616 %
Рентабельность общих вложений – 127 %
Срок окупаемости общих вложений – 12 мес.
В приложениях приведены таблицы финансового бюджета проекта, рассчитанные в электронных таблицах Excel, в том числе:
Исходные данные
План финансовых результатов деятельности
План движения денежных средств
Оценка эффективности проекта

6. Анализ рисков
Все риски, которые могут угрожать деятельности предприятия можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия. Таким образом, со стороны внешней среды, предприятию может угрожать: высокий уровень конкуренции, что может привести к снижению спроса; снижение покупательской способности населения, что может привести к падению уровня продаж. К рискам внутренней среды можно отнести: непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Устойчивость проекта к неблагоприятным факторам характеризуется положительными показателями прибыли и остатка денежных средств, которые рассчитаны согласно пессимистическому сценарию (см. таб. 15 и 16).
Таблица 15
Параметры сценариев реализации проекта
Показатель Реалистический сценарий Пессимистический сценарий Выручка от реализации услуг, руб. 1 220 500 854 350 Величина общих затрат*, руб. 711 275 692 968 * Величина затрат отличается в связи с тем, что при реализации пессимистического сценария (если все пойдет не так, как планирует предприниматель) потребуется закупка меньшего объема расходных материалов. Остальные параметры приняты на одинаковом уровне по обоим сценариям.
По каждому из сценариев проведена оценка финансовых показателей. Табличные и графические материалы по сценариям представлены в финансовых таблицах приложений.
Таблица 16
Показатели оценки проекта для различных сценариев
Показатель Реалистический сценарий Пессимистический сценарий Сумма чистой прибыли, руб. 412 983 65 141 Остаток денежных средств в конце первого года работы предприятия, руб. 738 783 390 941 При реалистическом сценарии в 1-м месяце (май 2011 г.) может возникнуть нехватка денежных средств в размере 852 руб. При пессимистическом сценарии определенная трудность с наличными средствами может возникнуть в мае 2011 г. – 12 394 руб., и июне 2011 г. - 17621 (что можно увидеть из графика движения денежных средств).. В этой связи, предприниматель планирует дополнительное вложение собственных средств.
Таким образом, проект приемлем, о чем свидетельствует допустимая величина его показателей для пессимистического сценария реализации.

















Заключение
В настоящее время инновационная деятельность играет важную роль в экономике всех стран мира. Важная роль в современной модели рыночного хозяйствования должна отводиться становлению инновационного бизнеса, который, как показал анализ зарубежного опыта, является серьезным фактором ускорения научно-технического прогресса благодаря созданию реальной конкуренции в инновационной сфере. Кроме того, развитие инновационных предприятий способствует эффективному использованию квалифицированных научно-технических кадров, неизбежно высвобождающихся в процессе приватизации научных организаций и конверсии предприятий ВПК, а также более полному использованию научно-производственной инфраструктуры за счет коммерциализации законченных разработок, аренды, лизинга и других рыночных инструментов.
Результаты курсовой работы позволяют сказать, что поставленные во введении задачи выполнены. В этой связи можно отметить следующее:
был проанализирован передовой зарубежный опыт государственного стимулирования инновационного предпринимательства, который был учтен при разработке рекомендаций по совершенствованию соответствующей деятельности в России;
проанализирована система методов и инструментов государственной поддержки инновационной деятельности, которые могут применяться в российской практике.
Кроме этого, анализ перспектив развития инновационного предпринимательства, проведенный в работе, говорит о необходимости новых, современных подходов к разработке эффективного общегосударственного и регионального механизма его поддержки. Инновационный бизнес может стать той важной основой, с помощью которой будет осуществлен поворот к позитивным хозяйственным процессам – реальному становлению рынка, освоению новых ресурсов и технологий, восстановлению заброшенных производств, созданию новых рабочих мест и т.д. Выявив в рамках курсовой работы факторы, мешающие развитию инновационного бизнеса, определены шаги и направления, которые, в первую очередь, необходимо сделать для его всесторонней поддержки.
В практической части курсовой работы представлено технико-экономическое обоснование инновационного проекта в малом бизнесе, как пример государственной поддержки, поскольку проект предполагает финансирование за счет средств государственной субсидии (по линии Правительства Санкт-Петербурга) в размере 258 800 руб.
Данная курсовая работа является научно-исследовательской работой и представляет интерес, на наш взгляд, для специалистов государственных и муниципальных органов управления, отвечающих за государственное регулирование инновационной деятельности.
В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в данной области.















Список использованной литературы
1. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 года и дальнейшую перспективу (письмо Президента Российской Федерации от 30.03.2002 г. №Пр-576);
2. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, утвержденными письмом Правительства Российской Федерации от 05.08.2005г. №2473п-П7;
3. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике 15 февраля 2006 г., протокол №1)
4. Концепция социально-экономического развития России до 2020 г;
5. Блинова М.А. Правовые инструменты поддержки малого бизнеса // Предпринимательство, №5, 2009. Стр. 21-25.
6. Габышев Р.И. Сущность малых инновационных фирм и их роль в реформировании экономики Российской Федерации / Материалы IV научно-практической конференции (28 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург). Стр. 82-87.
7. Платонов В.В. Стратегия ресурсного обеспечения инновационной деятельности / Под ред. академика АН высшей школы А.И. Муравьева. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
8. Рожкин Н. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики//Вопросы экономики, 2007, №6, Стр. 15-19.
9. Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
10. Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в условиях институциональных преобразований. – Казань: Академия управления «ТИСБИ», 2005.
11. Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в трансформируемой экономике: тенденции и перспективы развития. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2006.
12. http://www.duma.gov.ru/
13. http://www.council.gov.ru/
14. http://www.government.ru/





Приложения
Платонов В.В. Стратегия ресурсного обеспечения инновационной деятельности / Под ред. академика АН высшей школы А.И. Муравьева. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999. Стр. 269.
Рожкин Н. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики//Вопросы экономики, 2007, №6, Стр. 15-19.
Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. Стр. 11
http://www.duma.gov.ru/
http://www.council.gov.ru/
Блинова М.А. Правовые инструменты поддержки малого бизнеса // Предпринимательство, №5, 2009. Стр. 21-25.
Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в условиях институциональных преобразований. – Казань: Академия управления «ТИСБИ», 2005. Стр. 63.
Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в трансформируемой экономике: тенденции и перспективы развития. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2006. Стр. 41.
Габышев Р.И. Сущность малых инновационных фирм и их роль в реформировании экономики Российской Федерации / Материалы IV научно-практической конференции (28 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург). Стр. 82-87.












3



Индивидуальный предприниматель
Осуществление управленческих функций, ведение бухгалтерской отчетности, координация деятельности, закупка расходных материалов. Осуществление фото-съемок, обработка фотографий. Переговоры с клиентами

Продавец
Выполнение рабочих операций (прием заявок, обработка фотографий, рассылка предложений, рабочая переписка); оформление актов приемки и другой документации

Список использованной литературы
1. Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий до 2010 года и дальнейшую перспективу (письмо Президента Российской Федерации от 30.03.2002 г. №Пр-576);
2. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года, утвержденными письмом Правительства Российской Федерации от 05.08.2005г. №2473п-П7;
3. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике 15 февраля 2006 г., протокол №1)
4. Концепция социально-экономического развития России до 2020 г;
5. Блинова М.А. Правовые инструменты поддержки малого бизнеса // Предпринимательство, №5, 2009. Стр. 21-25.
6. Габышев Р.И. Сущность малых инновационных фирм и их роль в реформировании экономики Российской Федерации / Материалы IV научно-практической конференции (28 мая 2009 г., г. Санкт-Петербург). Стр. 82-87.
7. Платонов В.В. Стратегия ресурсного обеспечения инновационной деятельности / Под ред. академика АН высшей школы А.И. Муравьева. – СПб.: СПбГУЭФ, 1999.
8. Рожкин Н. Роль государства в становлении и развитии рыночной экономики//Вопросы экономики, 2007, №6, Стр. 15-19.
9. Шевченко С.Ю. Стратегия инновационного развития предприятия: Учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
10. Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в условиях институциональных преобразований. – Казань: Академия управления «ТИСБИ», 2005.
11. Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в трансформируемой экономике: тенденции и перспективы развития. – Казань: Издательство Казанского государственного университета, 2006.
12. http://www.duma.gov.ru/
13. http://www.council.gov.ru/
14. http://www.government.ru/

У нас вы можете заказать