Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Причина и следствие

  • 13 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 18.05.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие причины и следствия. Причинность как момент всеобщей связи явлений действительности 4
2. Причинность и целесообразность. Индетерминизм и телеология. 7
3. Причинность и развитие 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

В этом отрицании внутренней связи между детерминацией и развитием и в определении развития как результата волевого импульса явно прослеживается и телеологическая тенденция, то есть приписывание волевому импульсу как источнику развития определенного целевого намерения.Неспособность механистического детерминизма совместить свои установки с принципом развития проявляется также и в свойственной ему концепции «круга причинности», согласно которой время и длительность суть формы вечного возвращения всего сущего на «круги своя» (буддизм, Ф. Ницше). В таком понимании, сознательно отвергающем развитие как процесс появления нового, разомкнутость причинной цепи событий заменяется ее круговой замкнутостью, и время теряет свои главные атрибуты — необратимость и направленность.С позиций диалектического материализма, детерминация в цепи временных событий есть процесс, предполагающий качественное развитие; движение материи отнюдь не означает однообразного повторения раз и навсегда данных форм — это было бы равнозначно отрицанию принципа развития. Следствие по своей форме и содержанию не может быть абсолютно тождественным своей причине. Причинение есть порождение и, следовательно, момент процесса развития, участвующий в появлении нового. Наиболее отчетливо эта сложная взаимосвязь проявляется в общественном развитии: с одной стороны, прогрессивная тенденция общественного развития имеет форму необходимости и причинно обусловлена, с другой — на каждом этапе его мы имеем дело с появлением качественно новых форм, причем в этом процессе немалую роль играет целенаправленная творческая деятельность человека. «Творческий потенциал» причинно-следственной связи расширяет и вероятностно- статистический способ ее проявления, где с наибольшей очевидностью выступает генетический аспект причинения — аспект порождения.Таким образом, принципы всеобщей связи и развития получают свою конкретизацию в понятии причинности и в учении о детерминизме.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, проведенное исследование показало, что проблема причины и следствия – одна из важнейших в философии. Истоки данной проблемы можно обнаружить даже в древних концепциях.Категории «причины» и «следствия» признаются взаимосвязанными. Связь между ними определяется как причинность или причинно-следственная связь. Она заключается в том, что у каждого явления есть своя причина. Одна и та же причина не обязательно вызывает одно и тоже следствие. Причина одного явления или события может стать следствием другого.В ходе развития философской мысли сложились различные концепции причинности. В соответствии с детерминизмом все явления и события имеют причинную обусловленность, детерминизм, наоборот, отрицает ее всеобщий характер. К не имеющим причинно- следственного содержания относят такие связи, как функциональные зависимости, пространственно- временные корреляции, отношение симметрии и т.д. Однако это вовсе не означает, что есть явления, которые не имеют своей причины и следствия; то, что с одним явлением находится в отношенияхсимметрии или функциональной зависимости, обязательно в причинно-следственной связи с каким-либо иным явлением.Причинность всеобща, универсальна. В мире не существует явлений, которые бы не порождали те или иные следствия и не были рождены другими явлениями. Другими словами, в мире естьтолько«дети» и «родители». Причем причина может являться как внешним обстоятельством явлению, так и внутренним его противоречием. Когда наша мысль начинает двигаться по ступенькам «причинения» и стремится отыскать самую первую причину, то она растворяется в бесконечной дали универсальноговзаимодействия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИстория мировой философии: учеб. пособие / А. И. Алешин, К. В. Бандуровский, В. Д. Губин и др. – М.6 АСТ: Астрель:ХРАНИТЕЛЬ, 2008. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004.  Спиркин А.Г. Основы философии. - М., 1988 .Философия: Учебник для пед. Вузов. / Под ред. В. В. Миронова – М.: Норма, 2005.Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1987.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. История мировой философии: учеб. пособие / А. И. Алешин, К. В. Бандуровский, В. Д. Губин и др. – М.6 АСТ: Астрель:ХРАНИТЕЛЬ, 2008.
2. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004.
3. Спиркин А.Г. Основы философии. - М., 1988 .
4. Философия: Учебник для пед. Вузов. / Под ред. В. В. Миронова – М.: Норма, 2005.
5. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 5-е изд. – М.: Политиздат, 1987.

Двадцать

Контрольная работа по дисциплине "Философия"

Вопрос 1. Особенности развития русской философской мысли

В истории русской философии, как и в истории русского государства, есть свои проблемы. На протяжении многих десятилетий идет полемика о национальной самобытности и времени возникновения национальной философии. Предмет спора кратко можно сформулировать так: когда возникла русская философия как самостоятельное направление? Могут усматривать происхождение в Старой России или в период становления следует отнести на значительно поздние сроки?

Некоторые (В. В. Зеньковский, А. Ф. Лосев, ,, Шпет и др.) считает, что независимая национальная философская мысль сложилась в России только во второй половине XVIII и в начале XIX века, До этого времени, до Петровской эпохи, утверждают они, Россия не имела и не могла породить по причине своей отсталости собственную философию. Другие (А. А. Галактионов, М. Н. Громов, П. Ф. Никандров, А. Д. Сухов) придерживаются противоположного мнения. Это начало русской философии к X-XI-го века, непосредственно связывает истоки с принятием христианства.

В этом аспекте возникает вопрос: какое значение имеет эта полемика сегодня, когда людей волнуют более важные вопросы современной жизни и не является ли этот спор чисто академическим или даже схоластическим? Следует подчеркнуть, что дискуссия идет не просто о хронологии, хотя восемьсот - пятьсот лет - долгое время в истории любого народа. Неверно будет относить актуальность проблемы также только к области национального престижа. Не раз уже бывало, когда чрезмерные "патриотические чувства" мешали спокойно видел правду.

Проблема, очевидно, намного важнее и сложнее. Если на протяжении нескольких столетий в Киевской и Московской, Руси не развивалась русская философская мысль, то, следовательно, не может быть и речи о существовании какого-либо теоретического сознания народа вообще. Без философии нельзя говорить о существовании нации, общества какой-либо системы познавательных, ценностных, нравственных и эстетических. Как говорит Гегель, "народ без метафизики - что храм без алтаря". Таким образом, "безобидное", на первый взгляд вопрос календарного свойства приобретает иной смысл. Теперь уже речь идет о проблеме, которая имеет прямое отношение к духовному развитию русского народа Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. H. 2. .

Узнать стоимость работы