Вам нужен реферат?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Кодекс корпоративного поведения

  • 15 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 18.05.2014
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1.Роль и значение Кодекса корпоративного поведения 4
2.Стандарты поведения корпораций зарубежных стран 7
3.Российский кодекс корпоративного поведения 9
Заключение 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Однако попытка подвести итог практики деятельности корпораций предпринята в Кодексе корпоративного поведения [9, c.115].
Хотя Кодекс носит характер рекомендательного документа, но политика государственных органов направлена на внедрение его рекомендаций в практику российских компаний.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что корпоративный Кодекс российскими корпорациями воспринимается не однозначно, имеются и противники и сторонни, как собственно происходит практически во всех вопросах, касающихся управления. Российский Кодекс корпоративного поведения, пока что носит рекомендательный характер, корпоративные кодексы российских корпораций включают ряд важных вопросов, касающихся деятельности компании и ее взаимоотношений со всеми участниками этого процесса.
Заключение

Кодекс корпоративного поведения не является нормативно правовым актом и носит рекомендательный характер, основой корпоративных норм служат некие определенные стандарты поведения корпорации, они являются ориентирами для корпорации в дальнейших действиях, стандарты корпоративного кодекса могут применять любые хозяйствующие субъекты, но наиболее оптимальным он является для акционерных обществ. Кодекс применяется для защиты интересов всех акционеров компании, не зависимо от размера пакета акций, которым они располагают.
Кодекс корпоративного поведения является своеобразным сводом морально-этических правил, касающихся управления акционерными обществами, разработкой и внедрением корпоративных кодексов начали заниматься с той целью, чтобы убедить инвесторов и акционеров том, что корпорация будет создавать им условия для оперативного получения достаточной информации о положении дел в корпорации и будут действовать в их интересах.
Кодекс корпоративного поведения – это часть международной системы стандартов корпоративного управления, в связи с чем при создании российского Кодекса необходимо опираться на опыт зарубежных стран в создании Кодекса корпоративного поведения. Необходимо отметить, что в каждой стране кодексы корпоративного поведения имеют различный регулирующий характер, в связи с этим в данной работе и был проведен анализ корпоративного Кодекса России.
Работы по созданию Российского корпоративного кодекса начали проводится в конце 90-х годов прошлого века, отношение к нему было и остается различным. Отношение самих российских корпораций к принятию Кодекса корпоративного поведения так же было различным.
Российский Кодекс корпоративного поведения не является нормативным правовым актом и имеет рекомендательный характер.
Хотя Кодекс носит характер рекомендательного документа, но политика государственных органов направлена на внедрение его рекомендаций в практику российских компаний.
Многие российские акционерные общества уже приняли и внедрили в работу свои кодексы корпоративного поведения (или управления) или руководства по корпоративному управлению.
Корпоративные кодексы российских корпораций включают ряд важных вопросов, касающихся деятельности компании и ее взаимоотношений со всеми участниками этого процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Постановление Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г.О некоторых вопросах применения Федерального закона Об акционерных обществах//Вестник ВАС РФ. 2004. N 1.- с.118
2. Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом. — М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
3. Барабанщиков В.Н.Место и значение Кодекса корпоративного поведения //Кодекс-info. 2004. N 7- С. 21.
4. Гололобов Д.В. Акционерное общество против акционера: противодействие корпоративному шантажу. – М:. ЮНИТИ, 2004. - 534с.
5. Кирилловых А.А. Корпоративное право. Курс лекций. - М. : Юстицинформ, 2009 . – 192 с.
6. Костикова И.В. Кодекс корпоративного поведения. Корпоративное поведение в России.- М.: Экономика, 2009.- 488с.
7. Костикова И.В. Кодекс корпоративного поведения.- М.: Экономика, 2012. - 560с.
8. Осиновский А. Акционер против акционерного общества. - СПб.: Питер, 2003.- 246с.
9. Пахомова Н.Н. Основы теории корпоративных отношений.- СПб.: Питер, 2004.- 544 с.
10. Кашанина Т.В. Корпоративное право. Право хозяйственных товариществ и обществ.- М.: Экономика, 2009.- 498с.
11. Петровичева Ю.В. Акционерное законодательство Англии и России: Сравнительно-правовой анализ.- М.: ЮНИТА, 2002. – 388с.
12. Приходина Ю.А. От качества корпоративного управления - к инвестиционной привлекательности компаний//Право и экономика. 2003. N 5.- С.88
13.Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России: сравнительный анализ.- М.: Экономика, 2006.- 515с.
14.Ткаченко И.Н. Корпоративное управление. СПб.: Питер, 2001.- 466с.
15.www.ricd.ru











14



Стандарты поведения

Корпоративные нормы

Корпоративное законодательство

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Постановление Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г.О некоторых вопросах применения Федерального закона Об акционерных обществах//Вестник ВАС РФ. 2004. N 1.- с.118
2. Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. Управление персоналом. — М: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
3. Барабанщиков В.Н.Место и значение Кодекса корпоративного поведения //Кодекс-info. 2004. N 7- С. 21.
4. Гололобов Д.В. Акционерное общество против акционера: противодействие корпоративному шантажу. – М:. ЮНИТИ, 2004. - 534с.
5. Кирилловых А.А. Корпоративное право. Курс лекций. - М. : Юстицинформ, 2009 . – 192 с.
6. Костикова И.В. Кодекс корпоративного поведения. Корпоративное поведение в России.- М.: Экономика, 2009.- 488с.
7. Костикова И.В. Кодекс корпоративного поведения.- М.: Экономика, 2012. - 560с.
8. Осиновский А. Акционер против акционерного общества. - СПб.: Питер, 2003.- 246с.
9. Пахомова Н.Н. Основы теории корпоративных отношений.- СПб.: Питер, 2004.- 544 с.
10. Кашанина Т.В. Корпоративное право. Право хозяйственных товариществ и обществ.- М.: Экономика, 2009.- 498с.
11. Петровичева Ю.В. Акционерное законодательство Англии и России: Сравнительно-правовой анализ.- М.: ЮНИТА, 2002. – 388с.
12. Приходина Ю.А. От качества корпоративного управления - к инвестиционной привлекательности компаний//Право и экономика. 2003. N 5.- С.88
13.Сыродоева О.Н. Акционерное право США и России: сравнительный анализ.- М.: Экономика, 2006.- 515с.

Профессиональные ассоциации и кодексы поведения консультантов

Содержание

Введение

1. Профессиональные объединения (ассоциации) консультантов

2. Кодексы поведения консультантов

Вывод

библиография

Приложение: кодекс профессионального поведения консультантов по управлению

Введение


Срок &';консультант&'; является общим и может относиться к любому лицу или организации, которая предоставляет консультации тем, кто принимает решения. Эта консультация может быть представлена в различных формах и касается любой области человеческой деятельности и интересов (1).

Если говорить о базовом понятии термина консультант, то можно согласиться с формулировкой, предусмотренной в одной из работ российских авторов: &';Консультант &'; специалист в определенной области, имеет знания, аналитические и навыки диагностики, умение творчески применять их в решении проблем клиента и соблюдать этические нормы и стандарты профессии&';.

В последнее время все чаще и чаще можно слышать о корпоративных кодексах компаний.

С одной стороны, создание внутрикорпоративного кодекса поведения, не является необходимым условием для организации большинства внутрикорпоративных процессов. Во многих компаниях есть регламенты и инструкции, которые определяют и регулируют правила внутреннего распорядка организации труда, которая описывает принципы работы с филиалами и отделениями, которые, собственно, и регистрирует внутренние корпоративные правила поведения.

С другой стороны, наряду с должностными инструкциями и положениями, всегда в компании присутствовали неписаные правила игры между сотрудниками, руководством, клиентами и так далее Корпоративный кодекс позволяет повысить эффективность деятельности компании путем увязывания в единый комплекс существующих в компании официальных инструкций и этих неписаных правил.

Таким образом, создание внутрикорпоративного кодекса позволяет решить ряд задач: разместить зафиксировать созданную корпоративную культуру, зафиксировать единые корпоративные стандарты и общие принципы ведения бизнеса, чтобы укрепить внешний имидж, продемонстрировать своим инвесторам и клиентам наличие определенных стандартов корпоративного управления, привлечь в компанию близких ей по духу сотрудников.

Узнать стоимость работы