художественно-творческое задание.идеалы какой эпохи в истори человечества вам особенно близки-нравится архитектура и одежда,музыка и живопись,привлекателен образ жизни?Пофантазируйте и представьте,что вы живете в то время.Подумайте кем бы вы хотели быть?Изобразите себя в образе идеальног человека

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Искусствоведение
  • 44 страницы
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 18.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
---
Фрагмент для ознакомления

Бы спросил у художника, почему никто не увидел как в море с огромной скоростью, свергаясь с неба рухнул Икар сын Дидала? Почему пастух по прежнему продолжает пасти овец как ни в чем не бывало, а крестьянин вспахивать землю? Почему никто не бежит спасать того единственного, кто почти добрался до солнца и был опален им?
Я, наверное, проводил все свое время, наблюдая за тем, как Босх творит свои непонятные и причудливые полотна. А после того как это время бы закончилось попытался бы выяснить у художника то, что он имел ввиду создавая свои творения и откуда он брал образы для них. И конечно же я бы расспросил современников Босха о том, что они думают о творчестве художника, понятно ли оно им, какие чувства и эмоции вызывает?
Делая небольшое заключение скажу, что я уверен в том, что ни сколько бы не был разочарован, если бы жил в период Возрождения, той исторической эпохи которая стала колыбелью европейской культуры, исторической эпохи которой удалось в себе синтезировать философию Античности и религию Средневековья, разум и веру, в результате чего, возникло столь прекрасное и неповторимое искусство.















Список литературы
Мирандолла Пико Делла. Речь о достоинстве человека. М., 1967.
Хейзинга. И. Осень средневековья. М., 2006.




Хейзинга. И. Осень средневековья. М., 2006.

Мирандолла Пико Делла. Речь о достоинстве человека. М., 1967. С. 13.










1

Список литературы
1. Мирандолла Пико Делла. Речь о достоинстве человека. М., 1967.
2. Хейзинга. И. Осень средневековья. М., 2006.

Идеал и идеальный образ

Введение

Идеал (от греч. ίδέα) - образец, норма, идеальный образ, определяющий способ и характер поведения человека или общественного класса. Творчество по идеалу, формирование вещества природы на основе идеала представляет собой специфически человеческую форму жизни, отличающую ее от деятельности животных. Как всеобщей формы целеполагающей деятельности идеал выступает во всех областях общественной жизни - социальной, политической, моральной, эстетической и т. д. Категория идеала обладает глубоким социальным значением. На протяжении веков прогрессивные классы в борьбе против отживших форм общественных отношений черпали свой энтузиазм в высоких идеалах свободы, равенства, братства. В наше время, идеал трудящихся всего мира, является коммунизм, построение коммунистического общества, который осуществляется в СССР. «Каждый новый шаг к сияющим вершинам коммунизма, говорится в Программе КПСС, - призывает трудящиеся массы всех стран, является огромной моральной поддержкой в борьбе за освобождение всех народов от гнета социального и национального, ускоряет торжество идей марксизма-ленинизма во всемирном масштабе» 1.

Наиболее остро проблема идеала была поставлена в немецкой классической философии. Кант, связанный с проблемой идеала с проблемой внутренней цели, рассмотрел ее в анализе эстетической способности суждения. Согласно Канту, явления, не имеющие цели, которая могла бы быть представлена образно, не имеют и идеала, например, в естественно-природные ландшафты. Также не могут иметь идеала и предметы, имеющие свою цель «кроме вас», такие, как, например, инструменты, приборы и пр. Единственный из известных нам явлений, - говорит Кант, - в силу внутренней целесообразности, является человек как представитель рода, составляющего его цель. В животном внутренняя целесообразность осуществляется, как и в растении, без сознания и воли, лишь инстинктивно.

. Философия истории

Философия истории представляет собой философскую интерпретацию исторического процесса. Элементы философского понимания истории содержались еще в философии древней. В средние века философское исследование истории не отделялось сколько-нибудь ясно от теологических представлений об истории. Философия истории как особый раздел философии сложилась только в XVIII веке. Название этого раздела впервые предложил Ф. Вольтер, одна из работ которого так и называлась - «Философия истории». В работах е. Г. Гердера философия истории конституировалась в качестве самостоятельной дисциплины. Важный вклад в его развитие последующего сделал Гегель, Маркс, Конт, Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Сорокин, Ясперс и другие.