спроектировать привод

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 2323 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 31.10.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Содержание 2
Техническое задание 3
1.Кинематические расчеты 4
2. Материалы зубчатых колес. Расчет допускаемых напряжений 5
2.1. Назначение материалов 5
2.2. Расчет допускаемых контактных напряжений 5
2.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба 6
3. Проектный расчет червячной передачи 6
4. Цепная передача 9
5. Расчет элементов корпуса редуктора 12
6. Проектный расчет валов 13
7. Уточненный расчет подшипников 14
8. Уточненный расчет валов 19
9. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений 21
10. Выбор и расчет количества масла 21
11. Сборка редуктора 22
Список использованной литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Подпись Дата



ДМ 03-08.00.00ПЗ Лист 18 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Осевые составляющие радиальных реакций:
S1 = 0,83 · e · R1 = 0,83 · 0,39 · 3848 = 1246 H
S2 = 0,83 · e · R2 = 0,83 · 0,39 · 12165 = 3938 H
Осевые нагрузки подшипников:
Рα1 = S2= 3938 H
Рα2 = S2 + Fα2= 3938 + 2625 = 6563 H
Подшипник №1:
Рα1 / R1 = 3938 / 3848 = 1,02 > е = 0,39
РЭ1 = (x · v · R1 + y · Рα1) · kσ · kT = (0,4 · 1 · 3848 + 1,55 · 3938) · 1,2 · 1 = 9172 H,
Где v = 1 – при вращении внутреннего кольца;
kσ = 1,2 – коэффициент безопасности;
kT = 1 – температурный коэффициент;
х = 0,4 – коэффициент радиальной нагрузки;
у = 1,55 - коэффициент осевой нагрузки.
Подшипник №2:
Рα2 / R2 = 6563 / 12165 = 0,54 > е = 0,39
РЭ2 = (x · v · R2 + y · Рα2 ) · kσ · kT = (0,4 · 1 · 12165 + 1,55 · 6563) · 1,2 · 1 = 18046 H
Расчетная долговечность, млн. об.:
L = (C/ РЭ2)3 · = (130/ 18)3 · = 727 млн. об.
Расчетная долговечность, ч:
Lh = (L · 106)/(60 · n2) = (727 · 106)/(60 · 121,25) = 99931 ч > tΣ = 24528 ч
Условие выполнено. Подшипники пригодны.

8. Уточненный расчет валов

Возьмем для расчета вала наиболее нагруженный (тихоходный).
Материал вала: сталь 45, нормализованная: σв = 600 МПа.
Предел выносливости:
σ-1 = 0,43 · σв = 0,43 · 600 = 258 МПа,
τ-1 = 0,58 · σ-1 = 0,58 · 258 = 150 МПа ДМ 03-08.00.00ПЗ Лист 19 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Опасное сечение: посадка колеса на вал.
Табличное значение:
Кσ / Кd = 3,85; Кτ / Кd = 2,7.
Кσ, Кτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
Кd – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
КF = 1 – коэффициент влияния шероховатости;
КY = 1,6 – коэффициент влияния поверхностного упрочнения.
Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
KσD = (Кσ / Кd + КF – 1) · 1 / КY = (3,85 + 1 – 1) · 1 / 1,6 = 2,4
KτD = (Кτ / Кd + КF – 1) · 1 / КY = (2,7 + 1 – 1) · 1 / 1,6 = 1,69
Определим пределы выносливости в расчетном сечении вала:
σ-1D = σ-1 / KσD = 258 / 2,4 = 108 МПа
τ-1D = τ -1 / KτD = 150 / 1,69 = 89 МПа
Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
Sσ = σ-1D / σа; Sτ = τ -1D / τ а , где
σа = σu = М · 103 / Wнетто; τа = τк /2 = Мк / 2 Wρнетто - нормальные и касательные напряжения.
М = 419 Н · м –изгибающий момент (см. эпюру)
Wнетто = 0,1d3 = 0,1 · 853 = 61,4 · 103 мм3 – осевой момент сопротивления;
Wρнетто = 0,2d3 = 0,2 · 853 = 122,8 · 103 мм3 – полярный момент.
Мк = 1330 Н · м
Тогда:
σа = 419 · 103 / 61,4 · 103 = 6,8 МПа; τа = 1330/ 2 · 122,8 = 5,4 МПа
Sσ = 108 / 6,8 = 15,9; Sτ = 89 / 5,4 = 16,5
Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
S = Sσ Sτ / ≥ [S] , где ДМ 03-08.00.00ПЗ Лист 20 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



[S] – допускаемые коэффициенты запаса прочности:
при высокой достоверности расчета [S] = 1,3…1,5;
при менее точной расчетной схеме [S] = 1,6…2,1.
S = 15,9 · 16,5 / = 11,5 ≥ [S]
Условие выполнено. Вал пригоден.

9. Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений

Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78.
Материал шпонок: сталь 45, нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности:
σсм = 2Т / d(l – b)(h – t1) ≤ [σ]см
Допускаемые напряжения смятия:
- стальная ступица [σ]см = 110…190 МПа;
- чугунная ступица [σ]см = 55…95 МПа.
Быстроходный вал Ø48 мм, шпонка 14 × 9 × 40, t1 = 5,5 мм.
σсм = 2 · 210 · 103 / 48 · (40 – 14)(9 – 5,5) = 76,15 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø65 мм, шпонка 18 × 11 × 70, t1 = 7 мм.
σсм = 2 · 1330 · 103 / 65 · (70 – 18)(11 – 7) = 109 МПа < [σ]см
Тихоходный вал Ø85 мм, шпонка 24 × 14 × 70, t1 = 9 мм.
σсм = 2 · 1330 · 103 / 85 · (70 – 24)(14 – 9) = 103 МПа < [σ]см
Условия выполняются. Шпонки пригодны.

10. Выбор и расчет количества масла

Смазывание зацепления редуктора при нижнем расположении червяка при высокой частоте вращения для уменьшения тепловыделения и потери мощности уровень масла понижаем так, чтобы вывести червяк из масляной ванны.
ДМ 03-08.00.00ПЗ Лист 21 Изм. Лист № докум. Подпись Дата


Рекомендуемая вязкость масла при
[σ]H = 205 МПа и v > 5 м/с будет равна 18 · 10-6 м2 / с.
Примем масло авиационное МК-22 ГОСТ 21743-76.
Слив масла осуществляется через сливное отверстие, предусмотренное при проектировании данного редуктора.
Смазывание подшипников осуществляется масляным туманом. Для предотвращения залива маслом подшипников применены внутренние уплотнения.
Тепловой расчет редуктора.
Для проектируемого редуктора площадь тепловой поверхности: А = 0,53 м2.
Δt = tш · tв = (Рr · (1 - r)) / (kt · A) ≤ [Δt],
где Рr = 21,3 кВт = 21300 Вт - требуемая для работы мощность на червяке.
Считаем, что обеспечивается достаточно хорошая циркуляция воздуха и принимаем коэффициент теплопередачи kt = 17 Вт/(м2 · С°).
Δt = (21300 · (1 – 0,8)) / (17 · 0,53) = 106,4° > [Δt],
Допускаемый перепад температур при нижнем червяке [Δt] = 60°
Для уменьшения Δt следует соответственно увеличить теплоотдающую поверхность пропорционально отношению:
Δt / [Δt] = 106,4 / 60,
сделав корпус ребристым.
11. Сборка редуктора

Детали перед сборкой промыть и очистить.
Сначала устанавливаем в корпус редуктора быстроходный вал. Подшипники закрываем крышками.
Далее собираем тихоходный вал: закладываем шпонки; закрепляем колесо; устанавливаем подшипники. Собранный вал укладываем в корпус редуктора.
Закрываем редуктор крышкой и стягиваем стяжными болтами. Устанавливаем крышки подшипников.
После этого редуктор заполняется маслом. Обкатываем 4 часа, потом промываем. ДМ 03-08.00.00ПЗ Лист 22 Изм. Лист № докум. Подпись Дата



Список использованной литературы

С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.

П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.

М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.

А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.
ДМ 03-08.00.00ПЗ Лист 23 Изм. Лист № докум. Подпись Дата

Список использованной литературы

1. С.А. Чернавский и др. – Курсовое проектирование деталей машин,
Москва, «Машиностроение», 1988 г.

2. П.Ф. Дунаев, С.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин,
Москва, «Высшая школа», 1998 г.

3. М.Н. Иванов – Детали машин, Москва, «Высшая школа», 1998 г.

4. А.Е. Шейнблит – Курсовое проектирование деталей машин,
Калининград, «Янтарный сказ», 2002 г.

Опубликовано

:

Ездить на мешалке

1. Назначение, описание работы и устройства привода

группа мешалка перевод

Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа, и используется для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора - снижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и пр. В некоторых случаях в корпусе размещают также устройства для смазывания или устройства для охлаждения.

Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, или от конкретной задачи и передаточному без указания количества конкретных рабочих мест. Самые распространенные горизонтальные редукторы. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми и с зубами. Корпус чаще всего выполняют выраженные чугуном, реже сварным стальным. Валы монтируются на подшипниках качения или скольжения. Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен общей компоновки привода.

Спроектированный в настоящем курсовом проекте редуктор соответствует условиям технического задания.

Корпус редуктора выполнен разъемным, литым из чугуна марки СЧ 15 ГОСТ 1412-79. Оси валов редуктора расположены в одной (горизонтальной) плоскости. Благодаря разъему в плоскости осей валов обеспечивается наиболее удобная сборка редуктора.

Валы коробки скоростей изготовлены из стали 45. Для опор валов используются подшипники качения.

Для свободного вращения шестерен, предусмотренных подшипники.

Смазка зубчатых колес редуктора - картерная, т. е. посредством окунания зубчатого колеса в масляной ванной в нижней части корпуса коробки передач.

Для контроля уровня масла в корпусе коробки передач установлен маслоуказатель.

МУВП (упругие втулочно-пальцевая муфта) используется в приводах для присоединения электродвигателей. Основная цель сцепления - передача крутящего момента без изменения модуля и направления.