История развития технологии локомотивостроения (отечественных ж/дорог)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Машиностроение
  • 99 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 18.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
ЛОКОМОТИВОСТРОЕНИЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

Фрагмент для ознакомления

Применение дизельного двигателя вместо паросиловой энергетической установки паровоза обеспечивает высокий уровень кпд тепловоза 26-31%, превышающий кпд паровоза в 4-5 раз.Электровозы:Используют электрические двигатели, которые получают электрическую энергию через токоприемник от контактной сети. Первые электровозы появились на ж д. транспорте в конце 19 в. как локомотивы, альтернативные паровозам. В 1932 г. был выпущен первый отечественный грузовой электровоз сетиСс, впоследствии - ВЛ19. С середины 90-х гг. на магистральных ж. д. эксплуатируются скоростные пассажирские электровозы (1994 г.), 8-осные односекционные электровозы ЭП200, конструктивную скорость которых предполагалось довести до 250 км/ч, и упрощенная модификация такого электровоза на конструктивную скорость 160 км/ч. В 2001 г. в связи с развитием скоростного движения выпуск электровозов на максимальные скорости 200-250 км/ч увеличился.Выводы:В данном случае можно с легкостью проследить и количественные и качественные показатели. Параллельно с ростом количества самых разнообразных машин улучшаются и все их качественные показатели: машины работают в предельном напряжении, в режиме наибольших скоростей, производительности. Ритм задают научные достижения и открытия.Электровоз построенный вчера, сегодня уже устарел, и надо строить новый, которая устареет завтра же. Во время работы советсвких конструкторов и разработчиков обновление ж/д машин идет одновременно по "всему фронту" - меняются и отдельные их детали, и самые общие инженерные конструкции.ЗАКЛЮЧЕНИЕЛокомотивостроение, иными словами, можно назвать отрасль, где создается техника, которую мы рассматриваем как орудие труда. Установление нового диалектического единства между противоречивыми требованиями к орудиям производства приводит к созданию новой техники. Но, как можно было заметить, наступает момент, когда и эта техника перестает удовлетворять растущим требованиям производства и науки. Техника, имея относительно самостоятельный характер, также развивается по диалектическим законам. В данном случае более явно прослеживается принцип преемственности в развитии электровозов: сначала возникла базовая электротехника, она стала базой для возникновения и развития электродвигателей, затем возникла электроника, позволяющая контролировать локомотивы в определенных рамках и управлять более просто, позволяющая многие процессы заменить автономным управлением, и т.д. Процесс развития ведет к значительному усложнению техники но до определенного момента. И это наглядно просматривается на примере паровозов: паровоз получил в свое время большое распространение и со временем усовершенствовался, но до определенного момента, когда эта техника морально устарела и на смену им пришли другие типы ж/д локомотивов. Огромное влияние на развитие техники локомотивостроения оказывали экономические, правовые и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта страны.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВ. М. Розин. Методологические проблемы философии техники. Проблемы организации и развития инженерной деятельности. — Обнинск, 1990.[Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3401История железнодорожного транспорта России / Под ред. М. М. Уздина, Е. Я. Красковского. - СПб.: Питер, 1994.Развитие локомотивной тяги / Под ред. Н.А. Фуфрянского. – 2-е изд. – М.: Транспорт, 1988.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. В. М. Розин. Методологические проблемы философии техники. Проблемы организации и развития инженерной деятельности. — Обнинск, 1990.
2. [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/expertize/3401
3. История железнодорожного транспорта России / Под ред. М. М. Уздина, Е. Я. Красковского. - СПб.: Питер, 1994.
4. Развитие локомотивной тяги / Под ред. Н.А. Фуфрянского. – 2-е изд. – М.: Транспорт, 1988.

Вопрос-ответ:

Как развивалась технология локомотивостроения на отечественных железных дорогах?

Технология локомотивостроения на отечественных железных дорогах развивалась постепенно. Сначала использовались паровозы с паросиловой энергетической установкой, но в последующие годы появились дизельные и электровозы. Это позволило увеличить эффективность транспортной системы и повысить уровень комфорта для пассажиров. Сейчас в эксплуатации находятся различные типы локомотивов, которые соответствуют современным требованиям и стандартам.

Какая энергетическая установка была использована в первых паровозах?

В первых паровозах использовалась паросиловая энергетическая установка. Это означает, что паровоз работал на паре, которая создавалась путем нагрева воды в котле до состояния насыщения. Пара подавалась в цилиндры паровоза, где происходил расширительный ход, что позволяло двигать колеса и вести поезд по железной дороге.

Каково преимущество использования дизельного двигателя вместо паросиловой энергетической установки?

Применение дизельного двигателя вместо паросиловой энергетической установки паровоза обеспечивает высокий уровень КПД тепловоза, превышающий КПД паровоза в 4-5 раз. Дизельные двигатели более экономичны и эффективны, они работают на сжатом воздухе или дизельном топливе, что позволяет сократить затраты на парогенерацию и увеличить скорость и мощность движения паровоза.

Чем отличается электровоз от паровоза и дизельного локомотива?

Электровоз отличается от паровоза и дизельного локомотива тем, что использует электрические двигатели, получающие электрическую энергию через токоприемник от контактной сети. Первые электровозы появились на железнодорожном транспорте в конце 19 века как локомотивы будущего. Использование электровозов позволяет значительно увеличить эффективность транспортной системы и снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Какие преимущества дизельного двигателя по сравнению с паровым?

Дизельный двигатель обеспечивает высокий уровень кпд тепловоза, который превышает кпд паровоза в 4-5 раз. Кроме того, дизельный двигатель более компактный, легкий и экономичный.

Как работают электровозы?

Электровозы используют электрические двигатели, которые получают электрическую энергию через токоприемник от контактной сети. Это позволяет им работать более эффективно и экологически чисто по сравнению с паровыми и дизельными локомотивами.

Когда появились первые электровозы на железнодорожном транспорте?

Первые электровозы появились на железнодорожном транспорте в конце 19 века. Их использовали как локомотивы для движения по железным дорогам.

Какая технология используется в современных паровозах?

В современных паровозах применяется дизельный двигатель вместо паросиловой энергетической установки, что обеспечивает более высокий уровень кпд тепловоза.