Государственное прогнозирование соц. экономического развития России и регионов. Качество прогнозирования и проблемы его обеспечения

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Государственное право
  • 55 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.06.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Государственное прогнозирование соц. экономического развития России и регионов. Качество прогнозирования и проблемы его обеспечения

Фрагмент для ознакомления

Прогнозирование предполагает оценку показателей, характеризующих эти явления.При выборе перспективных решений на длительный период времени из всех возможных вариантов выбирается окончательное плановое решение с учетом всего комплекса экономических, социальных, психологических и правовых аспектов.Разработка прогноза находит свое выражение в том, чтобы определенными методами с использованием специального инструментария количественно-качественных оценок обработать имеющуюся на данный момент, о состоянии деятельности региона, о закономерностях его изменения, конкретных условиях ее функционирования и получить представление о направлениях его развития и состояния в будущем.В ходе анализа функционирования сложившейся системы прогнозирования социально-экономического развития российских регионов выявлен также ряд других факторов, затрудняющих и существенноснижающих качество прогнозов регионального развития. К ним относятся: недостаточные полнота и качество исходных для процесса прогнозирования данных, небольшой период основания прогноза, недостаточное использование методов экономико-математического моделирования, отсутствие единой для субъектов федерации методологической платформы регионального прогнозирования, программного обеспечения и информационного пространства, отсутствие мониторинга и оценки фактического достижения прогнозных параметров со стороны независимого органа и др. На рис. 1 кратко изложены существенные проблемы качества прогнозирования социально-экономического развития регионов и сформулированы возможные пути их решения.Рис. 1 – Существенные проблемы качества прогнозирования социально-экономического развития регионов и сформулированы возможные пути их решенияРеализация перечисленных мероприятий по совершенствованию прогнозирования социально-экономического развития региона позволит, нанаш взгляд, повысить качество разрабатываемых прогнозов, обеспечить эффективное использование прогнозных расчетов в управленческой деятельности региональных органов власти.Список литературы1. Иванова М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2011. – Т. 2. – № 28. – С. 146-149.2. Захарова А. В. Отечественный опыт прогнозирования социально-экономического развития // Балтийский экономический журнал. Вып. 1 (3). – Калининград: Изд-во НОУ ВПО «Балтийский институт экономики и финансов» (БИЭФ), 2010. – С. 29 – 39. 3. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с.4. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2012. – 464 с.5. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2009. – № 2. – С. 26-30.

Список литературы

1. Иванова М.В. Региональная экономика в контексте российского федерализма/М.В. Иванова//Север и рынок: формирование экономического порядка. – 2011. – Т. 2. – № 28. – С. 146-149.
2. Захарова А. В. Отечественный опыт прогнозирования социально-экономического развития // Балтийский экономический журнал. Вып. 1 (3). – Калининград: Изд-во НОУ ВПО «Балтийский институт экономики и финансов» (БИЭФ), 2010. – С. 29 – 39.
3. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с.
4. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2012. – 464 с.
5. Вахромов Е.Н. Региональная экономика в многоуровневой структуре рыночной экономики/Е.Н. Вахромов //Вестник Иркутского государственного университета. 2009. – № 2. – С. 26-30.

Вопрос-ответ:

Каким образом осуществляется государственное прогнозирование социально-экономического развития России и регионов?

Государственное прогнозирование социально-экономического развития России и регионов осуществляется методами экономического анализа, статистических данных, а также социальных и демографических исследований. В процессе прогнозирования учитываются различные факторы, такие как уровень инфляции, безработицы, рост ВВП и другие социально-экономические показатели. Прогнозы разрабатываются на основе данных о прошлом развитии и моделей математического моделирования, что позволяет прогнозировать возможные тенденции в будущем.

Каково качество прогнозирования социально-экономического развития России и регионов и какие проблемы с ним связаны?

Качество прогнозирования социально-экономического развития России и регионов может быть разным. Оно зависит от точности использованных данных, методологии прогнозирования, а также от уровня экспертизы и опыта прогнозистов. Проблемы с качеством прогнозирования могут возникать из-за неопределенности экономических и социальных процессов, изменчивости факторов, недостатка доступных данных. Кроме того, проблемой может являться непредвиденные изменения в политической и экономической ситуации, которые могут внести существенные коррективы в прогнозы и оценки.

Какие показатели учитываются при прогнозировании социально-экономического развития России и регионов?

При прогнозировании социально-экономического развития России и регионов учитывается широкий спектр показателей. К ним относятся, например, уровень безработицы, темпы роста ВВП, инвестиции в экономику, уровень инфляции, объемы производства и потребления, демографические показатели (например, рождаемость, смертность, миграция), социальные показатели (например, уровень образования, доступность медицинской помощи), структура экономики и другие факторы, которые могут влиять на социально-экономическое развитие.

Какова цель государственного прогнозирования социально-экономического развития России и регионов?

Целью государственного прогнозирования социально-экономического развития России и регионов является предсказание будущих изменений в экономике и обществе, чтобы иметь возможность разрабатывать и реализовывать наиболее эффективные стратегии развития.

Что включает в себя процесс государственного прогнозирования?

Процесс государственного прогнозирования включает в себя анализ текущего состояния экономики и общества, а также сбор и анализ данных для прогнозирования будущих изменений. Он также включает в себя оценку различных сценариев развития и выбор наиболее вероятных сценариев для принятия решений.

Каковы основные проблемы, связанные с обеспечением качества прогнозирования?

Основные проблемы, связанные с обеспечением качества прогнозирования, включают нехватку данных, ошибки в моделях прогнозирования, непредсказуемость внешних факторов, сложность учета всех взаимосвязей в экономике и обществе, а также недостаточную экспертность и квалификацию прогнозистов.

Какие показатели характеризуют социально-экономическое развитие России и регионов?

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие России и регионов, включают ВВП, инфляцию, безработицу, уровень жизни, демографические показатели, инвестиции, производственные показатели и другие факторы, отражающие состояние экономики и общества.

Какие долгосрочные решения принимаются на основе прогнозов?

На основе прогнозов принимаются долгосрочные решения по развитию экономики и общества, такие как разработка стратегий развития регионов, планирование бюджета, определение приоритетных отраслей и проектов, а также прогнозирование потребностей и ресурсов на будущие периоды времени.

Какой метод использовался для прогнозирования социально-экономического развития России и регионов?

Для прогнозирования социально-экономического развития России и регионов применялись различные методы, включая статистический анализ, эконометрические модели, методы сравнительного анализа и экспертные оценки.