Стилистика и литературное редактирование.

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Русский язык
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.05.2014
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Теоретический вопрос. Нормализация и кодификация русского литературного языка. Понятие нормы. Типы и признаки норм. Типология речевых ошибок. Словари и справочники по русскому языку и культуре речи.
2. Нормы русского языка.
* В каждом задании может быть несколько правильных ответов
1. Расставьте ударения:
а) нормирование, вечеря, пломбировать, созыв;
б) премировать, уведомленный, красивее, облегчить;
в) принята, клала, зубчатый, мастерски.
2. Неправильно поставлено ударение в слове
1. 1) танцовщИца 2) исчЕрпать 3) новорождЁнный 4) недоИмка 5) экспЕртный
2. 1) тУфля 2) предлОжить 3) досУг 4) вклЮчит 5) упростИть
3. 1) облЕгчить 2) осуждЁнный 3) свЁкла 4) втридОрога 5) приговОр
4. 1) ворвАлась 2) она бралА 3) завИдно 4) алкогОль 5) кедрОвый
5. 1) позвОнит 2) кухОнная посуда 3) кладовАя 4) духовнИк 5) произносить тОсты
3. Укажите, в каких словах согласный перед Е произносится твердо:
а) шинель, б) музей, в) крем, г) тест, д) интеграция.
4. Буква Ё пишется (и произносится) в следующих словах:
а) гравер, б) блеклый, в) белесый, г) шлем, д) оседлый.
5. Паронимами являются следующие пары слов:
а) пристяжной - пристежной, б) плод - плот, в) храбрый - смелый, г) мотивация - мотивированность, д) чувственность - чувствительность.
6. Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости:
а) наша работа носит разные направления, б) принять меры, в) играть огромное значение, г) действия обречены на провал.
7. Отметьте случаи лексического плеоназма (те выражения, которые закрепились в языке как нормативные, не указывайте):
а) белое белье, б) травматическое повреждение, в) набить битком, г) хронометраж времени.
8. "Власть толпы" - это:
а) олигархия, б) охлократия, в) плебисцит, г) коррупция.
9. Отсрочка исполнения обязательств; приостановка каких-либо действий - это:
а) эмбарго, б) экспансия, в) локаут, г) мораторий.
10. Словообразовательный элемент интра- означает:
а) внутри, б) между, в) через, г) вне, за пределами.
11. Найдите омонимы и определите их тип (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).
Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот (К. Прутков). Молоко покрыла пеночка, варится в котле овсяночка, за окном щебечет пеночка, подпевает ей овсяночка (Я.Козловский).
12. Определите тип устаревшей языковой единицы (архаизм/историзм).
Уста, купец, князь, всуе.
13. Подберите синонимы к прилагательному верный в данных ниже сочетаниях.
Верный друг, верное замечание, верные сведения, верный способ, верных два часа, верная гибель.







1. Теоретический вопрос. Стилистика. Понятие стиля. Предмет стилистики. Стилистика средств. Функциональная стилистика. Основные направления стилистических исследований.
2. Нормы русского языка.
* В каждом задании может быть несколько правильных ответов
1. Расставьте ударения в словах:
а) квартал, центнер, черпать, избаловать, генезис;
б) свекла, усугубить, обеспечение, щавель;
в) плесневеть, ломоть, ходатайство, вечеря.
2. Неправильно поставлено ударение в слове
1. 1) каталОг 2) закУпорить 3) красивЕе 4) боЯзнь 5) экспЕрт
2. 1) стОляр 2) еретИк 3) корЫсть 4) тортЫ 5) грАжданство
3. 1) слИвовый сок 2) украИнский 3) газопрОвод 4) каучУк 5) докраснА
4. 1) добрАлась 2) шассИ 3) ходатАйство 4) тАможня 5) бАнты
5. 1) пАртер 2) кУхонный 3) квАртал 4) вероисповЕдание 5) жАлюзи
3. Укажите, в каких словах согласный перед Е произносится твердо:
а) аннексия, б) дефис, в) бутерброд, г) Одесса, д) пионер.
4. Буква Ё пишется в следующих словах:
а) желчь, б) валежник, в) бытие, г) острие, д) афера.
5. Паронимами являются следующие пары слов:
а) развиваться - развеваться, б) молот - молод, в) вести - везти, г) органический - органичный, д) сытый - сытный.
6. Отметьте случаи нарушения лексической сочетаемости:
а) эти слова не играли никакого значения, б) покорить все рекорды, в) хочу уделить ваше внимание на эту проблему, г) необходимо принять меры.
7. Отметьте случаи лексического плеоназма (те выражения, которые закрепились в языке как нормативные, не указывайте):
а) самое превосходное качество, б) букинистическая книга, в) прейскурант цен, г) экспонаты выставки, д) внутренний интерьер.
8. Лоббизм - это:
а) поддержка, оказываемая влиятельным лицом кому-либо в устройстве дел, б) подкуп должностных лиц, использование должностным лицом служебного положения в целях личного обогащения, в) практика оказания давления на законодателей со стороны каких-либо организация.
9. Чрезвычайные обстоятельства, освобождающие от обязательств по договору - это:
а) форс-мажор, б) катаклизм, в) демпинг.
10. Словообразовательный элемент архе- означает:
а) высший, б) главный, в) древний г) большой
11. Найдите омонимы и определите их тип (лексические омонимы, омоформы, омофоны, омографы).
А у отца Преференца был сын богослов, которого лучше любили звать "бог ослов" (В.Песков). Бранили пьесу, мол, пошла, а пьеса все-таки пошла (Э.Кроткий).
12. Определите тип устаревшей языковой единицы (архаизм/историзм).
Зело, зерцало, камзол, гусар.
13. Подберите синонимы к прилагательному яркий в данных ниже сочетаниях.
Яркий день, яркий луч, яркая внешность, яркий пример, яркая зелень, яркий талант
Фрагмент для ознакомления
-

Двадцать семь

Федеральное агентство по образованию и науки РОССИЙСКОЙ федерации

Казанский государственный технический университет. А. Н. Туполев

Кафедра русского и татарского языков

Контроль работы

по дисциплине" стилистика и литературное редактирование"

на тему "Текст как объект литературного редактирования"

Выполнил студент

заочное

гуманитарного факультета

группа 7271

Куликова М. В..

Проверила: Липовая С. А

Казань 2008

Содержание

Введение

Толкование термина "текст"

Общая схема работы редактора текста

Речевые ошибки в тексте

Коммуникативные особенности процесса редактирования

Своеобразие литературного труда редактора

Процесс редактирования текста

Построение литературного произведения

Анализ структуры литературного произведения

Вывод

Список литературы

Введение

Умение редактировать нужно каждому специалисту по связям с общественностью. Ситуация: сегодня я редактирую и выдача твой материал, завтра ты редактируешь мой нормальный. Каждый должен подготовить к печати материалы, написанные людьми, вдали от литературного творчества. Все три функции творческой деятельности журналиста: организаторская (в общении с автором), организационная (понимание того, какое место должна занять публикация при формировании номера, полосы, ведении прямой темы) и, наконец, собственно создание журналистского произведения, совершенствование его формы -находят свое преломление в издательской деятельности на текста. Электронизация СМИ, технический прогресс во всех областях подготовки и распространения информации не только облегчают и ускоряют процесс редактирования, но и повышают требования к профессионализму редактора.

Литературное редактирование - прикладная по своему характеру, практическая по цели, комплексная по структуре дисциплина, одна из самых "молодых" среди применены филологических дисциплин. Формирование ее шло традиционным для этих дисциплин путем - от накопления частных приемов текстом, связанных с конкретной ситуацией и решением практических задач, к созданию методик, основанных на систематизации этих методов научных их осведомленности.