Современные методы государственного административного управления на примере ФТС СЗТУ России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 8686 страниц
  • 40 + 40 источников
  • Добавлена 26.06.2014
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы государственного управления 5
1.1. Современная система методов управления 5
1.2. Особенности административных методов государственного управления 15
1.3. Особенности таможенного дела как объекта государственного административного управления 19
2. Анализ методов управления СЗТУ ФТС России 30
2.1. Характеристика деятельности СЗТУ ФТС России 30
2.2. Методы государственного административного управления деятельностью СЗТУ ФТС России 37
3. Совершенствование практики применения методов государственного административного управления в отношении СЗТУ ФТС России 64
3.1. Общие тенденции развития таможенных органов 64
3.2. Предложения по совершенствованию практики применения административного управления в отношении СЗТУ ФТС России 69
Заключение 80
Список литературы 84

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить положительный пример Выборгской таможни, где проводится ежеквартальный мониторинг результатов профессиональной служебной деятельности должностных лиц. Такой мониторинг проводится с целью определения круга лиц, имеющих наиболее низкие итоги в работе и принятия к ним мер воспитательно-профилактического характера (снижение размера материальных выплат, рассмотрение на аттестационной комиссии и др.).
В целом состояние служебной дисциплины, воспитательно-профилактической работы в СЗТУ ФТС России можно оценить как удовлетворительное.



3. Совершенствование практики применения методов государственного административного управления в отношении СЗТУ ФТС России
3.1. Общие тенденции развития таможенных органов

Условия, в которых будет осуществляться государственное административное управления деятельностью таможенных органов в ближайшее десятилетие, характеризуются в документах Всемирной таможенной организации комбинацией ряда факторов, среди которых в качестве базовых выделены следующие:
стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии,
новые технологии доставки товаров и либерализация торговли,
растущая угроза международного терроризма,
появление новых схем коммерческого мошенничества.
В прогнозном аспекте отмечаются тенденции роста объема и сложности международной торговли, возрастающее количество региональных торговых соглашений и соответственно использование различных преференциальных режимов, а следовательно и усложнение практики таможенного администрирования.
Новые задачи для комплексного таможенного менеджмента на основе государственного административного управления вытекают из Рамочных стандартов Всемирной таможенной организации по безопасности и содействию международной торговле и других подобных инициатив. В соответствии с этим изменяются требования высших органов исполнительной власти к органам государственного управления, включая таможенную службу: таможня должна ориентироваться на оказание услуг и соответствовать ожиданиям общества и бизнеса.
Ответом на вызовы 21 века стало создание, в партнерстве с заинтересованными кругами общества и предпринимательским сектором, глобальной таможенной сети. Данная сеть создана в поддержку международной торговой системе – международной «электронной таможни», которая призвана обеспечить беспрерывный, в режиме реального времени, и безбумажный поток информации, а также постоянную связь между участниками информационного обмена, в этой связи так же изменяются и технологии реализации административных методов управления таможенными органами.
Проект Всемирной таможенной организации «улучшение координации менеджмента на границе» предусматривает взаимодействие и глобальное сотрудничество. В этом процессе всех органов и агентств, имеющих отношение к безопасности границы и контролю исполнения требований, применяемых к пассажирам, товарам и транспортным средствам, пересекающим границу.
Система мер по внедрению проекта включает два обязательных элемента:
Первый элемент – придание таможне или другому агентству, ответственному за выполнение таможенных функций, статуса уполномоченного координатора на границе по вопросам контроля перемещения товаров. В соответствии с документом ООН «Информационная сеть для содействия торговле», таможенная служба в наибольшей степени подходит для выполнения интегрированных процедур обработки товаров в пункте ввоза.
Второй элемент – реализация Концепции электронного Единого окна, позволяющая участникам международной торговли представлять необходимую информацию и документы единожды уполномоченному органу, которое впоследствии направляет эту информацию заинтересованным органам государственного управления.
К числу современных инновационных подходов, направленных на развитие таможенного администрирования Всемирная таможенная организация относит:
внедрение контроля, проводимого на удалении от границы, и основанного на аудите;
уход от систем контроля, основанных на бумажных технологиях;
переход от контроля конкретной поставки к использованию выборочного контроля, на основе система анализа и управления рисками.
В этой связи для достижения динамичности процесса государственного управления таможенным делом в Таможенном союзе необходимо обеспечить непрерывность поступления соответствующей информации об объекте в нужный момент. Такая информация необходима не только в самой системе управления таможенным делом в Таможенном союзе, но и для осуществления связей с другими системами и международными сообществами. Этот обмен информацией является обязательным условием существования системы управления таможенным делом в Таможенном союзе. Например, государствами – членами Таможенного союза было принято Соглашение от 21 мая 2010 г. «О представлении и об обмене предварительной информацией, о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
Можно выделить следующие источники управленческой информации, применяемые в управлении таможенным делом:
нормы законодательных и иных актов, управомочивающие органы управления таможенным делом на принятие решений и действий по исполнению законов и иных нормативных правовых актов;
обращение граждан и юридических лиц в уполномоченные органы по реализации своих законных интересов и субъективных прав;
обязательные указания вышестоящих органов управления таможенным делом, подлежащие исполнению нижестоящим (директивная управленческая информация);
факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов (управленческая информация об обратных связях в процессах государственного управления);
проблемные, конфликтные, экстремальные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном вмешательстве органов управления таможенным делом (управленческая информация о кризисных состояниях общественных процессов).
Таможенным кодексом ТС достаточно широко предусмотрено применение информационных технологий, например, при декларировании и предварительном информировании. Таможенные службы активно используют предварительное информирование для более четкого и быстрого формирования в электронном виде таможенных документов и оценки степени рисков, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Предварительное информирование приводит к повышению эффективности таможенного контроля и сокращению времени на таможенные формальности.
Организационная деятельность в системе управления таможенным делом Таможенного союза включает в себя координацию, регулирование и контроль. Координация придает суммарным усилиям объектов управления рациональный характер, отличный от того, который мог быть при простом сложении усилий этих объектов. С развитием материально-технической базы таможенных учреждений и созданием крупных около таможенных структур значение координации возрастает, так как возникает задача согласования деятельности отдельных единиц, входящих в эту систему.
При этом необходимо учитывать, что координация управления - не прерогатива субъектов управления, объекты управления также координируют свои действия. Совершенствование координации состоит в том, что необходимо учесть и согласовать интересы всех участников управленческих отношений, так как где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.
По своему содержанию можно выделить внутреннюю и внешнюю координацию. Внутренняя осуществляется в пределах одного государства – члена Таможенного союза, и выражается, например, при осуществлении ФТС России внутренней организационной деятельности системы таможенных органов РФ.
Данный вид координации обеспечивает связь элементов системы, четкую работу всех объектов управления таможенного дела. Так, ФТС России:
создает, преобразует и ликвидирует конкретные нижестоящие таможенные органы;
определяет их компетенцию и территориальный масштаб деятельности;
назначает и освобождает от должности руководителей; обеспечивает финансирование;
развивает таможенную инфраструктуру;
определяет планы деятельности подчиненных органов и контрольные задания, например, по сбору платежей в бюджет;
осуществляет внутриведомственный контроль;
разрабатывает, совершенствует и внедряет методологические приемы работы различных функциональных подразделений и их информационного обеспечения.
При осуществлении внешней координации не происходит вмешательства в оперативную деятельность таможенных органов государств – членов Таможенного союза.
Такую координацию высшего и более общего порядка в системе управления таможенным делом осуществляют Межгосударственные Советы глав государств и глав правительств и КТС.

3.2. Предложения по совершенствованию практики применения административного управления в отношении СЗТУ ФТС России

Государство, которое стремится повысить эффективность административного управления таможенными органами вообще и СЗТУ ФТС России в честности, имеет множество возможностей для этого. В частности, государство может применять и применяет нижеследующие меры:
1) профилактические меры, например, обеспечение эффективной защиты от коррупции, меры профилактики зон таможенного риска, проведение технического перевооружения СЗТУ ФТС России;
2) стимулирующие меры, например, формирование у служащих СЗТУ ФТС России установок безусловного выполнения административных документом; стимулирование повышения исполнительской дисциплины в управленческом коммуникационном канале «руководитель-подчиненный»;
3) ограничения и запреты, то есть ограничение и запрещение поведения, которое государством оценивается как рискованное, например, снижение прямой и косвенной возможности прямого нарушений административных распоряжений СЗТУ ФТС России;
4) охранительные меры, например, обеспечение безопасной для сотрудников СЗТУ ФТС России, безопасности среды трудовой деятельности и т.д.;
5) меры стандартизации и технического регулирования, например, установление стандартов профессиональной деятельности таможенного персонала, стандартизация действий таможенных работников по определенным вопросам, стандартизация качества таможенных услуг населению, эффективности и безопасности предоставления таможенных услуг;
6) меры информационно-пропагандистского характера, например, влияние на изменение поведения отдельных лиц посредством проведения информационных кампаний СЗТУ ФТС России;
7) меры контроля и надзора, например, контроль исполнения приказов и распоряжений СЗТУ ФТС России; контроль и надзор за реализацией должных мер охраны труда в СЗТУ ФТС России; контроль и надзор за реализацией основных функций СЗТУ ФТС России и др.
При совершенствовании совершенствованию практики применения административного управления в отношении СЗТУ ФТС России следует учитывать основные направления работы Таможенного союза на период до 2015 года:
внедрение принципа первичности электронных документов и сведений в электронном виде;
сокращение времени обработки ТС в пункте пропуска;
использование интегрированных ПС, автоматизирующих функции госконтролю в ПП;
оснащение ПП современными ТС, системами видео-наблюдения с целью сокращения контрольных проверочных операций в ПП;
внедрение уникального идентификатора участника ВЭД, уникального идентификатора поставки, создающего систему «сквозного» контроля за перемещением товарных партий;
приоритетная обработка грузов, перевозимых таможенными перевозчиками и УЭО.
При этом практика применения современных методов государственного административного управления в СЗТУ ФТС России позволяет выделить следующие основные зоны развития:
1. Отсутствует единый источник нормативно-справочной информации - используемая разными ведомствами государств-членов Таможенного союза и их автоматизированными системами нормативно-справочная информация в значительной степени не согласована между собой, часто используются нестандартизованные и отличающиеся по структуре и составу справочники и классификаторы. На межгосударственном уровне возникают еще большие различия в нормативно-справочной информации. В существующих справочниках недостаточно полно описываются объекты учета, не унифицированы их наименования, не стандартизована система кодирования.
Все это приводит к невозможности использования информации, ведущейся различными ведомствами, и сложности интеграции различных автоматизированных систем как на уровне межведомственного, так и на уровне межгосударственного взаимодействия.
Соответственно, возникает необходимость создания и ведения единой системы нормативно-справочной информации (НСИ). В части использования единой НСИ, Комиссия Таможенного союза должна решить концептуальные вопросы применения единой НСИ при реализации общих процессов в Таможенном союзе, определить перечень классификаторов и справочников, разработать их структуру, определить порядок их создания, ведения и предоставления. НСИ должна вестись и поддерживаться централизованно средствами ИИСВВТ. Автоматизированные системы различных ведомств, предоставляющие информацию в ИИСВВТ, либо являющиеся получателями информации из ИИСВВТ, должны использовать общую нормативно-справочную информацию.
2. Отсутствует защищенный юридически значимый электронный документооборот - взаимодействие между таможенными и иными государственными контролирующими органами государств-членов Таможенного союза, в том числе межгосударственное взаимодействие, включает достаточно большое количество запросов информации. Официальные запросы отсылаются ведомствами по почте, что значительно увеличивает время обработки запросов и получения необходимой информации и приводит к задержкам при совершении таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля.
Поэтому применение электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи между ведомствами, является решением, позволяющим увеличить скорость обработки запросов и обеспечить надежность обмена информацией. Построение юридически значимого документооборота должно обеспечить построение схемы доверительных отношений между участниками документооборота.
Для обеспечения защищенного юридически значимого документооборота необходимо:
однозначное определение инициатора создания документа или проведения операции (аутентичность, обеспечивается использованием ЭП);
гарантия защиты документа/операции от несанкционированного создания, изменения или уничтожения (целостность, обеспечивается ЭП);
гарантия защиты реквизитов документа/операции от несанкционированного создания, изменения или уничтожения (целостность, обеспечивается ЭП);
подтверждение факта передачи и принятия документа или проведения операции (обеспечивается подсистемой регистрации событий и ЭП).
Для реализации всех необходимых характеристик защищенного юридически-значимого документооборота между государствами-членами Таможенного союза, Комиссия Таможенного союза должна разработать технологию работы ИИСВВТ с использованием сервисов национальной узлов «Доверенной третьей стороны» и сервиса «Доверенной третьей стороны» центрального узла ИИСВВТ.
3. Отсутствует автоматизация процессов совершения таможенных операций, применения таможенных процедур и проведения таможенного и иных видов контроля - большинство таможенных операций являются сквозными и охватывают ряд таможенных и иных государственных контролирующих органов государств-членов Таможенного союза. К тому же, в ходе совершения таможенных операций, применения таможенных процедур и проведения таможенного и иных видов контроля, может быть задействован обмен информацией на межгосударственном уровне. При этом существующая автоматизация информационных систем таможенных и иных государственных контролирующих органов государств-членов Таможенного союза, как правило, не учитывает целостность выполняемых процессов на межведомственном уровне. Ряд операций остается, не автоматизирован, также часть функций разных ведомств дублируется, ввиду отсутствия автоматизации на уровне совершения таможенных операций и проведении таможенного и иных видов контроля.
Проблемы интеграции информационных ресурсов в Таможенном союзе носят системный характер, основаны на противоречиях, содержащихся в нормах национального законодательства государств-членов Таможенного союза и отсутствии правовой определенности по данным вопросам на наднациональном уровне. Содержащиеся в ряде Решений КТС поручения таможенным службам и другим контролирующим органам самостоятельно разрабатывать технологии и технические условия информационного обмена ограничивают вопросы информационного взаимодействия решением ведомственных задач и не направлены на реализацию в перспективе единого информационного пространства в Таможенном союзе.
4. Отсутствуют единые технические решения для предоставления участниками внешнеторговой деятельности информации по принципу «Единого окна». В Таможенном союзе должны создаваться условия для упрощения торговли при осуществлении таможенных операций, применении таможенных процедур и осуществлении таможенного и иных видов контроля.
5. Существующие в настоящее время решения по интеграции ведомственных информационных систем государств-членов Таможенного союза направлены на решение отдельных локальных задач. Они реализуются в рамках доработки существующих информационных систем с использованием различных технологий и решений. Не существует единых требований к интеграции информационных систем на уровне государств-членов Таможенного союза, а также на межгосударственном уровне.
6. Не согласовано развитие национальных информационных систем -развитие национальных информационных систем осуществляется уполномоченными органами государств-членов Таможенного союза, в ведении которых находятся данные информационные системы, и учитывают, в основном, задачи данных ведомств.
Разработка и развитие национальных информационных систем государств-членов Таможенного союза должны быть согласованы по наиболее актуальным направлениям формирования Единого экономического пространства государств-членов Таможенного союза. Это необходимо для обеспечения взаимодействия и интеграции информационных систем таможенных, государственных контролирующих органов государств-членов Таможенного союза и иных заинтересованных лиц. Реализация функциональности информационных систем уполномоченных органов государств-членов Таможенного союза, должна учитывать общие процессы, совершаемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Не согласованы системы информационной безопасности - в настоящее время при разработке автоматизированных систем, ведомствами применяются совершенно разные подходы и решения к обеспечению информационной безопасности. С учетом текущей потребности во взаимодействиях как на межгосударственном уровне, в рамках Таможенного союза, так и межведомственном на внутригосударственном уровне, требования к средствам обеспечения информационной безопасности усиливаются.
При разработке средств межведомственного и межгосударственного взаимодействия должны быть разработаны единые требования к обеспечению информационной безопасности. Создание ИИСВВТ должно учитывать обеспечение информационной безопасности как на уровне национальных требований к обеспечению безопасности, так и с учетом межгосударственного взаимодействия информационных систем государств-участников Таможенного союза.
Предложения по совершенствованию практики применения административного управления в отношении СЗТУ ФТС России заключаются в следующем:
1. совершенствование управления таможенной службой СЗТУ ФТС России.
Проблема совершенствования организационных основ таможенного администрирования в отношении СЗТУ ФТС России решается через внедрение принципов руководства «Свод таможенных стандартов. Пути к современной таможне», что соответствует рекомендации 50-го заседания Совета руководителей таможенных служб СНГ от 9 октября 2009г. г. Казань.
Руководство включает в себя рекомендации в 22 областях таможенного дела и дает конкретные предложения по совершенствованию административного управления в таких сферах СЗТУ ФТС России, как таможенное законодательство, управление рисками, защита прав интеллектуальной собственности, определение таможенной стоимости, безопасность сети поставок, международное таможенное сотрудничество, содействие торговле и взаимоотношения с бизнесом, обучение, управление людскими ресурсами, коммуникационные и информационные технологии.
2. реформирование организационно-штатной структуры таможенных органов СЗТУ ФТС России, перераспределение численности для решения актуальных задач.
В целях создания в системе таможенных органов СЗТУ ФТС России оптимальной и функциональной организационно-штатной структуры, соответствующей сложности стоящих перед таможенными органами задач и обеспечивающей исполнение возложенных на таможенные органы функций с четким распределением властных полномочий, прав и ответственности между руководителями всех уровней, работниками структурного подразделения и структурными подразделениями необходимо осуществить мероприятия по:
приведению организационно-штатной структуры таможенных органов в соответствие с изменяющимися технологиями таможенного оформления и контроля на основе внедрения технологий «Электронная таможня» и «Дистанционного декларирования»;
оптимизации структуры, функций и численности таможенных органов СЗТУ ФТС России на основе разработанных и внедренных в практику работы методик по нормирования труда в системе таможенных органов.
обеспечение качества труда таможенных служащих СЗТУ ФТС России, через стандартизацию и оценку вклада каждого сотрудника в общий результат.
3. внедрение в практику управления СЗТУ ФТС России совершенствование системы управления качеством таможенных услуг.
Проблема совершенствования системы управления качеством, обеспечивающей гарантированное достижение установленных показателей деятельности на уровнях таможенной службы, таможен, должностного лица решается через применение такого общепризнанного инструмента как пакет международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» СЗТУ ФТС России.
С применением данного инструмента создается система документов, «стандартов», определяющих порядок действий, распределения прав и ответственности, документирования всех процессов при таможенном оформлении и контроле, результатов измерений, анализа показателей.
Совершенствование систем управления на этих уровнях таможенной деятельности на основе требований МС ИСО серии 9000 в методическом плане практически одинаково. Примерная программа освоения требований международных стандартов рассмотрена на примере таможенных органов.
Методология реализации требований международных стандартов по управлению качеством продукции предполагает поэтапный характер работы с периодической их оценкой.
Общая методическая схема совершенствования системы управления таможенным органом СЗТУ ФТС России представлена на рис. 3.1.











Рис. 3.1. Этапы внедрения в СЗТУ ФТС России

Она включает пять этапов.
Первый этап предполагает издание приказа о начале работы по совершенствованию системы управления на основе МС ИСО серии 9000, проведение самооценки, обучение руководящего состава, определение целей и задач в области качества и разработку политики в области качества (рис. 3.2).


Рис. 3.2. Содержание работ по созданию подсистемы обеспечения качества

4. активизация применение современных коммуникационных и информационных технологий в практике управления СЗТУ ФТС России
Реализация программы «Электронная таможня» предоставит возможность органам государственного управления работать в едином информационном поле, реформировать структуру и перераспределить усилия СЗТУ ФТС России, организовать мониторинг и управление таможенной деятельностью СЗТУ ФТС России на основе информационных технологий.
Развитие системы информационной безопасности предусматривается в направлениях совершенствования организационно–штатной структуры подразделений информационных технологий и информационной безопасности таможен СЗТУ ФТС России, обновления технических и программных средств защиты информации, совершенствования нормативной правовой базы таможенных органов в области информации, информатизации и защиты информации.
5. применение современных технологий таможенного дела в СЗТУ ФТС России
Реализация проектов «две службы на границе», «одно окно», система управления рисками и электронное декларирование, электронное предварительное информирование и декларирование позволит сократить время на проведение таможенных операций, увеличив при этом пропускную способность республиканских пунктов таможенного оформления и объемы обрабатываемого товаропотока в условиях имеющейся штатной численности.
6. развитие кадрового управленческого потенциала СЗТУ ФТС России
Для полной творческой реализации и рационального использования человеческого потенциала необходимо задействовать эффективные системы мотивации труда сотрудников СЗТУ ФТС России.
7. совершенствование работы правоохранительной составляющей деятельности СЗТУ ФТС России
В сфере борьбы с преступлениями и правонарушениями работа СЗТУ ФТС России должна акцентироваться на эффективном противодействии значимым угрозам экономической безопасности России, при снижении уровня контрольной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности, предупреждении правонарушений.
Достижению цели послужит совершенствование нормативной правовой базы правоохранительной деятельности СЗТУ ФТС России, расширение международного и межведомственного сотрудничества, совершенствование сотрудничества с бизнес - сообществом.

Заключение

Таким образом, можно выделить следующие основные результаты проведенного исследваония:
Таким образом, можно выделить следующие основные результаты проведенного исследования:
Результаты исследования теоретических основы государственного управления позволяет сделать следующие выводы:
Особенности методов административного государственного управления характеризуется следующими существенными признаками:
1) доминирование прямого управления и императивных методов в общем объеме методов административного государственного управления;
2) системность администрирования: администрация, реализующая государственное управление, представляет собой жестко выстроенную иерархическо-бюрократическую структуру (единую, хотя и гетерогенную, с определенной степенью децентрализации, систему), основанную на сложном системном распределении публично-властных полномочий, в том числе на основе принципов «горизонтального» и «вертикального» разделения властей;
3) неперсонифицированность администрирования при реализации методов административного государственного управления, то есть не сопряженность таковых с преданностью конкретным лицам (конкретным высшим руководителям государства или его административно-территориальной единицы), а основанность на законности и привязка к преданности самому государству;
4) реализация методов административного государственного управления через структуру публичной администрации осуществляющими трудовую деятельность на постоянной основе чиновниками на неперсонифицированных должностях;
5) стандартизированность методов административного государственного управления, то есть урегулированность нормами права инструментов и процедур административного государственного управления едиными нормативно-правовыми актами и регламентами, стандартизация функционирования сегментов иерархическо-бюрократической структуры администрации и их взаимодействия между собой, а также стандартизация требований к деятельности чиновников;
6) установление четких взаимосвязей подотчетности0подконтрольности и ответственности; органы, осуществляющие применение методов административного государственного управления, несут ответственность перед государством;
7) нацеленность на достижение предельной эффективности, то есть увязанность на достижение эффективности деятельности (максимизацию производительности, рационализацию структуры, оптимизацию расходов и др.);
8) четкое разделение между политикой и управлением; должностные лица реализующие методы административного государственного управления, по общему правилу, не занимаются разработкой политических программ и парадигм, а лишь управляют и обеспечивают реализацию политических стратегий, разработанных политиками.
Закономерности эволюции методов государственного административного управления ФТС РФ как института наиболее выразительно представляются изменениями основной ее характеристики – организационно-функциональной структуры. Механизмы функциональных изменений управления института проявляются следующим образом: во-первых, путем передачи функции одного структурного подразделения другому. Здесь осуществляется переход на минимально необходимый уровень иерархической структуры: по нисходящей – преобразование таможенного управления в таможню, таможни в таможенный пост, управления в отдел, отдела в отделение; по восходящей – таможенного поста в таможню, таможни в таможенное управление, отделения в отдел, отдела в управление; во-вторых, путем передачи функции иным структурным подразделениям на горизонтальном уровне; в-третьих, путем передачи функции иным государственным органам, участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) (примерами таких функций могут быть функции по подтверждению соответствия, сертификации, лабораторных испытаний, исследований, экспертизы, проведения аттестации, экзаменов и т.п.). Возможны так же ликвидация и сокращение функций.
Механизмы реорганизации управления таможенными органами включает в себя следующие элементы: создание структурного подразделения; ликвидация структурного подразделения; преобразование-реорганизация подразделения путем слияния, путем перемещения на минимально необходимый уровень иерархической структуры, путем разделения, путем присоединения, путем переподчинения.
Проведенный анализ позволяет констатировать, что:
Главным содержанием в сущностной характеристике методов административной деятельности СЗТУ ФТС России является: органическая связь с целевым назначением этого вида деятельности; выражают управляющее (упорядочивающее) воздействие на отношения в установленной сфере деятельности; имеют юридически-властный характер; используются таможенными органами в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции; не могут быть обезличенными, направленными на конкретного адресата; в них выражен государственный (публичный) интерес, воля государства и др.
Выбор конкретных административных методов управления в деятельности СЗТУ ФТС России находится в прямой зависимости не только от особенностей организационно-правового статуса субъекта - РТУ, но и от особенностей объекта воздействия (статуса объекта, формы собственности и т. п.).
Предложения по совершенствованию практики применения административного управления в отношении СЗТУ ФТС России заключаются в следующем:
1. совершенствование управления таможенной службой СЗТУ ФТС России.
2. реформирование организационно-штатной структуры таможенных органов СЗТУ ФТС России, перераспределение численности для решения актуальных задач.
3. внедрение в практику управления СЗТУ ФТС России совершенствование системы управления качеством таможенных услуг.
4. активизация применение современных коммуникационных и информационных технологий в практике управления СЗТУ ФТС России
5. применение современных технологий таможенного дела в СЗТУ ФТС России
6. развитие кадрового управленческого потенциала СЗТУ ФТС России
7. совершенствование работы правоохранительной составляющей деятельности СЗТУ ФТС России

Список литературы
Законы и иные нормативные акты

Конституция РФ 1993 г. – М., 2012
Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796.
Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи Российской Федерации» // Российская газета. 2011, 08 апреля.
Приказ ФТС России от 26.06.2009 г. О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. СПС Консультант плюс 2012
Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Литература
Вельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 2014 – 344 с
Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.
Дьяконова Л.П. Экономика таможенного дела: учеб. пособие для студентов специальности 080115 - «Таможенное дело» / Л.П. Дьяконова. –Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. – 148 с
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 392 с.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Основы управления таможенными органами России: учебник / Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф.; под общей ред. Черных В.А. –М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009- 252 с.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 196 с.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. – 78с.
Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
 Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012, - 455 с.
Экономика таможенного дела / Л.П. Дьяконова. –Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. – 148 с.
Экономика таможенного дела / Г.И.Немирова, Ю.В.Рожкова – М.: Троитский мост, 2013 г. – 312 с.

Статьи из журналов

Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: В 2 т. Т. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 464 с.
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-47
Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.
Волков Р.С. Коррупция как одна из неформальных практик таможенного регулирования // Актуал. пробл. совр. науки. - 2009. - N 1. - C.77-81.
Волков Р.С. Мировой опыт таможенного регулирования // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 1. - С.17-22.
Грачев О.В. Основные направления совершенствования мер общего предупреждения преступлений в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - N 1. - С.65-80.
Добрынин Н.М. Государственное управление: Теория и практика. Современная версия новейшей истории государства: Уч. Т. 1 / Науч. ред. А.Н. Митин. – Новосибирск: Наука, 2010. – 407 с.
Ежукова, О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. -  2012. - № 1. – С. 61  - 67.
Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
Месяц М.А. Система управления таможенными органами на основе процессного подхода // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 197–202
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Остапенко В. Реформирование таможенного законодательства и уголовная ответственность за контрабанду // Уголовное право. - 2010. - N 3. - С.113-117.
Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.
Чермянинов Д.В. Надзор и контроль в таможенном деле // Рос. юстиция. - 2013. - N 10. - С.15-17.

Электронные ресурсы

Сайт ФТС - - URL: http:// customs.ru/
Сайт СЗТУ. - URL: http://sztu.customs.ru/



Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 35 с.
Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
Месяц М.А. Система управления таможенными органами на основе процессного подхода // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 197–202
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 12 с.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие / Макрусев В.В., Дианова В.Ю. -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
Месяц М.А. Система управления таможенными органами на основе процессного подхода // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 197–202
Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
Месяц М.А. Система управления таможенными органами на основе процессного подхода // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 197–202
Месяц М.А. Система управления таможенными органами на основе процессного подхода // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 197–202












2





Обеспечение функционирования системы управления

Заключительный этап

Разработка подсистем обеспечения качества

Подготовительный этап

Разработка общесистемных документов

Дисциплинарные методы






Организационно -распорядительные методы

Стабилизирующие- властные методы

Система методов государственного административного управления

1. Конституция РФ 1993 г. – М., 2012
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) //Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796.
3. Федеральный закон РФ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г. №311-ФЗ // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
4. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006, 29 июля.
5. Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи Российской Федерации» // Российская газета. 2011, 08 апреля.
6. Приказ ФТС России от 26.06.2009 г. О решении коллегии ФТС России от 26 июня 2009 года «О проекте Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года»
7. Приказ ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. СПС Консультант плюс 2012
8. Общее положение о таможенном посте, утвержденным Приказом ФТС от 13 августа 2007 г. № 965 // Бюллетень нормативных актов 2007. - № 41
Литература
9. Вельский К.С. Феноменология административного права. - Смоленск, 2014 – 344 с
10. Делягин М. Основы внешней политики России: матрица интересов/ М.: ИНФРА-М, 2009.- 279 с.
11. Дьяконова Л.П. Экономика таможенного дела: учеб. пособие для студентов специальности 080115 - «Таможенное дело» / Л.П. Дьяконова. –Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. – 148 с
12. Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г.,- 392 с.
13. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебное пособие -М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
14. Основы управления таможенными органами России: учебник / Макрусев В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф.; под общей ред. Черных В.А. –М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009- 252 с.
15. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции / Международный институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. – М., 2013. – 196 с.
16. Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
17. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: проблемы становления и перспективы развития: Материалы междунар. науч.-практич. конференции. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. – 78с.
18. Халипов С.В. Таможенный контроль (административно-правовой анализ). М.: ЮРИСТъ, 2008. – 428 с.
19. Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012, - 455 с.
20. Экономика таможенного дела / Л.П. Дьяконова. –Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. – 148 с.
21. Экономика таможенного дела / Г.И.Немирова, Ю.В.Рожкова – М.: Троитский мост, 2013 г. – 312 с.

Статьи из журналов

22. Арменский А.Е. Генерация новаций - как предварительный этап инновационного развития России // Инновации. - 2012. - N 3. - С.48-51.
23. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: В 2 т. Т. 1. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 464 с.
24. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности в управлении таможенным делом // Транспортное дело России -2009 - №3
25. Бычков В. Кризис – это возможности // Партнер № 1 (22) январь 2010 – С. 31-47
26. Вельяминов Г.М. Таможенный союз в правовом ракурсе // Государство и право. - 2010. - N 2. - С.55-58.
27. Волков Р.С. Коррупция как одна из неформальных практик таможенного регулирования // Актуал. пробл. совр. науки. - 2009. - N 1. - C.77-81.
28. Волков Р.С. Мировой опыт таможенного регулирования // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 1. - С.17-22.
29. Грачев О.В. Основные направления совершенствования мер общего предупреждения преступлений в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - N 1. - С.65-80.
30. Добрынин Н.М. Государственное управление: Теория и практика. Современная версия новейшей истории государства: Уч. Т. 1 / Науч. ред. А.Н. Митин. – Новосибирск: Наука, 2010. – 407 с.
31. Ежукова, О.А. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации: проблемы и перспективы / О.А. Ежукова // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - № 1. – С. 61 - 67.
32. Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хоз. и право. - 2011. - N 3. - С.86-89.
33. Матвиенко Г.В. Механизм правового регулирования в таможенной сфере // Государство и право. - 2011. - N 9. - С.15-23.
34. Месяц М.А. Система управления таможенными органами на основе процессного подхода // Модернизация таможенного дела – актуальная задача современного развития ФТС России: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 197–202
35. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
36. Остапенко В. Реформирование таможенного законодательства и уголовная ответственность за контрабанду // Уголовное право. - 2010. - N 3. - С.113-117.
37. Трунина Е.В. Таможенная проверка - новая форма таможенного контроля // Рос. юстиция. - 2011. - N 1. - С.68-72.
38. Чермянинов Д.В. Надзор и контроль в таможенном деле // Рос. юстиция. - 2013. - N 10. - С.15-17.

Электронные ресурсы

39. Сайт ФТС - - URL: http:// customs.ru/
40. Сайт СЗТУ. - URL: http://sztu.customs.ru/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе государственного управления?

Теоретическими основами государственного управления являются знания и практические методы, которые помогают государству эффективно управлять своей деятельностью. Эти основы включают в себя принципы организации государственной власти, методы планирования и контроля, а также принципы социального и экономического развития.

Какие особенности есть у административных методов государственного управления?

Административные методы государственного управления представляют собой совокупность действий и инструментов, которые позволяют организовать и провести эффективную административную работу. Особенности этих методов включают государственный контроль, надзор и нормативное регулирование, а также использование правовых и организационных механизмов для достижения целей управления.

Что такое таможенное дело и какие особенности оно имеет как объект государственного административного управления?

Таможенное дело - это совокупность правовых и организационных механизмов, связанных с регулированием и контролем перемещения товаров через границу государства. Особенности таможенного дела как объекта государственного административного управления включают сложность организации и контроля на границе, необходимость соблюдения международных стандартов и соглашений, а также защиту экономических интересов государства.

Чем характеризуется деятельность СЗТУ ФТС России?

СЗТУ ФТС России - это специальное подразделение Федеральной таможенной службы России, которое занимается регулированием и контролем таможенной деятельности в северо-западном регионе страны. Деятельность СЗТУ ФТС России характеризуется осуществлением таможенного контроля на границе, проведением оперативно-разыскной работы и обеспечением выполнения законодательства в области таможенного дела.

Каковы теоретические основы государственного управления?

Один из основных принципов государственного управления - это разделение властей, которое предполагает, что каждая ветвь власти имеет определенные полномочия и функции. Еще одним принципом является принцип законности, который означает, что все действия государственных органов должны осуществляться в рамках закона. Также важными теоретическими основами государственного управления являются эффективность, ответственность и прозрачность деятельности государственных органов.

Какие методы используются в современной системе управления?

В современной системе управления используются различные методы, такие как административные методы, экономические методы, информационные методы и технологии управления. Административные методы включают в себя принятие законов, постановления и приказов, а также контроль и надзор за их исполнением. Экономические методы включают в себя использование финансовых средств и стимулов для достижения определенных целей. Информационные методы включают в себя использование современных технологий для сбора, обработки и анализа информации.

Какие особенности имеют административные методы государственного управления?

Одной из особенностей административных методов государственного управления является их применение в рамках административной иерархии, то есть они осуществляются через цепочку подчинения и контроля. Еще одной особенностью является их юридическая обоснованность - административные методы основаны на законах и правовых нормах. Также административные методы могут быть применены как в отношении граждан, так и в отношении организаций.

Почему таможенное дело является особым объектом государственного управления?

Таможенное дело является особым объектом государственного управления из-за своей специфики. Таможенные органы осуществляют контроль за перемещением товаров через таможенную границу и осуществляют таможенное оформление товаров. Также таможенные органы выполняют функции по обеспечению экономической безопасности государства и защите прав интеллектуальной собственности. Таким образом, таможенное дело требует особых знаний и навыков, а также применения специальных методов управления.

Какие современные методы государственного административного управления используются на примере ФТС СЗТУ России?

Современные методы государственного административного управления, используемые в ФТС СЗТУ России, включают в себя такие инструменты, как информационные системы, автоматизация процессов, электронная обработка документов, анализ данных и принятие решений на основе алгоритмов.

Какие особенности административных методов государственного управления можно выделить?

Особенности административных методов государственного управления включают в себя централизацию власти, жесткое регулирование процессов, контроль и надзор со стороны государства, а также использование различных административных процедур и механизмов для достижения поставленных целей.

Какие методы государственного административного управления применяются при таможенном деле?

При таможенном деле применяются методы государственного административного управления, такие как контроль за перемещением товаров через таможенную границу, оценка и классификация товаров, таможенное оформление и учет товаров, а также применение различных санкций и поощрений в зависимости от соблюдения таможенных правил.