Защита прав авиапассажиров в сфере транспортного обслуживания в России и за рубежом.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 77 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

д.Всё вышеперечисленное регулируется федеральным, местным и внутриведомственным законодательством, которое помимо всего прочего определяет меры ответственности перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей, что в свою очередь гарантирует пассажиру оказание надлежащих услуг по его перевозке. Так как темой нашего исследования является главным образом авиаперевозки пассажиров, необходимо несколько подробней остановиться на особенностях договорных отношений и гарантий в этой сфере. Основной особенностью договора воздушной перевозки пассажиров и багажа является то, что перевозчик наделён немного большим объемом прав, нежели пассажир,но в то же время он несёт и дополнительную ответственность. Особенность эта продиктована тем, что договор воздушной перевозки есть обязательство с участием гражданина-потребителя и направлен на защиту его прав как "слабой" стороны договора. Существенным условием договора воздушной перевозки пассажиров и багажа является его предмет и срок(п. 1 ст. 103 ВК РФ).Авиаперевозчик обязан оказать услугу пассажиру, то есть перевезти его в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, указанном в билете, а также доставить его багаж, а пассажир, со своей стороны, - уплатить провозную плату. Срок исполнения данного договора имеет принципиальное значение для сторон и определяется правилами воздушных перевозок.Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов определяют пассажира как любое лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки. Траснферным считается пассажир, который в соответствии с договором международной воздушной перевозки доставляется в пункт одним рейсом, а затем перевозится другим рейсом того же или иного перевозчика. Транзитный пассажир доставляется далеетем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный пункт.При пользовании воздушным судном пассажир обязан соблюдать специальные требования законодательства. Пассажиру запрещается включать в багаж предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту, или иным образом угрожать безопасности полета. Перечень запрещенных к перевозке предметов указывается в пассажирском билете. Перевозчик определяет предметы, которые могут быть приняты к перевозке в ограниченном количестве и принимаются они к транспортировке после соблюдения таможенных и пограничных формальностей.В обязанности авиапассажира входит прохождениепредполетного досмотра в целях обеспечения авиационной безопасности (ст. 85 ВК РФ). В случае отказа пассажира от прохождения предполетного досмотра договор воздушной перевозки считается расторгнутым (п. 3 ст. 85 ВК РФ). Эти положения законодательства, так же могут рассматривать как гарантии пассажирам их прав.Исполнение обязанности перевозчика по обеспечению безопасности пассажиров так же обеспечивается страхованием жизни и их здоровья. Так, например, в соответствии со ст. 113 УЖТ РФ страхование жизни и здоровья пассажиров на период проезда железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и может быть как обязательным, так и добровольным.В стоимость проездных документов (билетов), приобретаемых пассажирами, включается сумма страхового взноса. Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров определена в размере 120 минимальных размеров оплаты труда, установленных Правительством РФ на момент приобретения проездного документа (билета). Пассажир признается застрахованным от несчастного случая в пути следования с момента объявления посадки в транспорт, включая периоды остановок и нахождения транзитного пассажира в пункте пересадки. Вместе с тем правоотношения по страхованию приостанавливаются, когда пассажир, следующий в беспересадочном сообщении, прерывает свою поездку и делает остановку в пути, либо когда транзитный пассажир покидает помещение вокзала.Наряду с обязательным страхованием при перевозках пассажиров транспортом может производиться и добровольное личное страхование пассажиров и добровольное страхование багажа. В этом случае страхование осуществляется путем заключения договора страхования со страховой организацией в общем порядке, предусмотренном гл. 48 ГК.Сохранность вещей, следующих с пассажиром, обеспечивается как публично-правовыми правилами, так и частноправовыми нормами, определяющими права пассажиров по бесплатной перевозке соответствующих вещей и ответственность перевозчика в случае их утраты или повреждения.Об ответственности перевозчика за не сохранность ручной клади в процессе перевозки (в пути следования), можно говорить лишь в том случае, когда ее утрата или повреждение имели место в силу незаконных действий работников соответствующей транспортной организации, либо явились результатом аварии.И наконец, еще одна из основных обязанностей перевозчика состоит в своевременной доставке пассажира в пункт назначения, т.е. в обеспечении перевозчиком соблюдения установленного срока доставки пассажира (прибытие в пункт назначения в соответствии с расписанием). Исполнение данной обязанности перевозчиком предполагает соблюдение не только в целом срока доставки пассажира в пункт назначения, но и установленного графика движения. В частности, на морском транспорте перевозчик обязан обеспечить соблюдение объявленного расписания и заходы в указанные пункты в определенные сроки. В тех же случаях, когда опоздание прихода судна в пункт пересадки влечет за собой перерыв в поездке транзитного пассажира, срок годности билета должен быть продлен на все время его задержки до предоставления ему возможности продлить поездку.Нарушение перевозчиком обязанности по своевременной доставке пассажира в пункт назначения влечет для него определенные негативные последствия. Так, в соответствии с п. 1 ст. 795 ГК в случае опоздания прибытия транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) на перевозчика возлагается ответственность, определяемая транспортными уставами и кодексами.Вместе с тем специфика работы транспортных организаций, связанная с повышенным риском для жизни и здоровья пассажиров, предполагает законодательную возможность в случаях угрозы безопасности пассажиров пренебречь этим условием договора перевозки. В этих случаях перевозчик обязан за свой счет доставить пассажира по его требованию в пункт отправления, либо возместить ему реально понесенные расходы.Таким образом, следует отметить, что ответственность перевозчика велика. Основная обязанность перевозчика состоит в том, чтобы обеспечить безопасность пассажира и сохранность перевозимых им вещей. Выполнение перевозчиком данной обязанности охватывает период транспортировки пассажира и время до посадки последнего в транспорт.

-

Вопрос-ответ:

Как регулируется защита прав авиапассажиров в России и за рубежом?

Защита прав авиапассажиров в России и за рубежом регулируется федеральным, местным и внутриведомственным законодательством. Это законодательство определяет меры ответственности перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по обеспечению надлежащих услуг при перевозке пассажира.

Что гарантирует пассажиру оказание надлежащих услуг по его перевозке?

Пассажиру гарантируется оказание надлежащих услуг по его перевозке в соответствии с законодательством. Если перевозчик не выполнил или ненадлежащим образом выполнил свои обязанности, пассажир имеет право на компенсацию или иные меры защиты своих прав.

Какое законодательство регулирует авиаперевозки пассажиров?

Авиаперевозки пассажиров регулируются федеральным законодательством Российской Федерации. В дополнение к федеральному законодательству, существуют международные соглашения в области авиационной безопасности и прав пассажиров, которые также применяются в России.

Какие меры ответственности несет перевозчик за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей?

Перевозчик несет меры ответственности, предусмотренные законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в области авиаперевозок. Это может включать выплату компенсации пассажирам, предоставление услуг замены или возмещение ущерба, причиненного пассажиру.

Какие услуги обеспечивает перевозчик при авиаперевозке пассажиров?

Перевозчик при авиаперевозке пассажиров обеспечивает широкий спектр услуг, включая безопасность полета, комфортные условия на борту самолета, предоставление питания и напитков, обслуживание пассажиров во время перелета и др. Пассажир имеет право ожидать надлежащего качества данных услуг.

Какие законы регулируют защиту прав авиапассажиров в России и за рубежом?

Все вышеперечисленное регулируется федеральным, местным и внутриведомственным законодательством.

Какие меры ответственности предусмотрены для перевозчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по перевозке?

Федеральное законодательство определяет меры ответственности перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Гарантируется ли пассажиру оказание надлежащих услуг по перевозке в авиации?

Да, федеральное законодательство гарантирует пассажиру оказание надлежащих услуг по его перевозке.

Какая тема исследования авторов?

Темой исследования авторов являются главным образом авиаперевозки пассажиров.

Каким образом регулируется защита прав авиапассажиров в сфере транспортного обслуживания?

Защита прав авиапассажиров в сфере транспортного обслуживания регулируется федеральным, местным и внутриведомственным законодательством.

Какое законодательство регулирует защиту прав авиапассажиров в России и за рубежом?

Защита прав авиапассажиров в сфере транспортного обслуживания в России и за рубежом регулируется федеральным, местным и внутриведомственным законодательством.