Анализ форматов в розничной торговле

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 5050 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 25.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМАТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Рынок 6
1.2. Торговая лавка 11
1.3. Магазин с обслуживанием через прилавок 15
1.4. Магазин самообслуживания 18
2. ФОРМАТЫ ТОРГОВЛИ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ФОРМА РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ГЛОССАРИЙ 51
Фрагмент для ознакомления

И если в крупных селах и городах оптовые продавцы сами предлагают услуги, то бизнесменам из села для поставкипродукциинужно преодолевать немалые расстояния; 2) в малых селах учащаются случаи продажи некачественныхтоваров, привезенных из Китая, эти товары зачастую продаются не на рынках, а в палатках с хорошей проходимостью. Муниципалитеты позволяютбизнесменам вести торговлю даннымпростейшим способом, потому что не имеют возможностей для оборудования современных рынков; 3)запрет на реализацию алкоголя частными предпринимателями также наложил свой отпечаток. Многие магазины лишьсменили форму собственности, при этом значительная часть сельских магазиновушлас рынка торговли. Частьбизнесменовбыла не готова к увеличению уставного капитала.Следовательно, можно сделать вывод, что настоящихпредпосылок для успешного развития форм розничной торговли в сельской местностиРФ пока не существует.Введя оценочный показательE, можно оценитьуровень влияния фактора на формат торговли по следующей формуле: (1)где E – оценочный показательформата торговли;K – коэффициент анализируемого фактора;N – общее количество факторов.Индексная оценка форматов торговлиРФ представлена в табл.3.Таблица 3Индексная оценка форматов торговлиРФУсредненное значениеРынкиРеализация с рук, торговля через киоскиМагазиныс обслуживанием через прилавокМагазины самообслуживания, относящиеся к сети магазиновМагазины самообслуживания, не относящиеся к сети магазиновРеализацияпродукции через Интернет или по телефону6555,464,267,170,269,158,20,6560,550,640,670,700,690,58Учитывая то, что 100 баллов идентичноединице, а также, что принимая во внимание среднюю квадратическую ошибкувозможных оценок критериев,нормальнымсчитается значение показателя, равное 0,66. Определимся, что все значения, принимающие величинубольше 0,66, являются положительным влиянием факторов, а те, которые меньше величины 0,66 – негативным.Среди факторов, замедляющих развитие новыхформатов розничной торговли, можновыделить:1. Плохо развитую инфраструктуру услуг или же вообще её отсутствие. Ограниченность транспортно-экспедиторских компаний на рынке потребления, способных предложить услуги высокого качества, также создает проблемы в развитии сферы торговли.2. Слабое развитиеимеющихся прямых связей между товаропроизводителями и торговыми организациями (преимущественно, малыми игроками) местного значения; низкий уровень развития отношений среди небольшихтоваропроизводителей и небольшихторговых организаций; огромное количество посредников.При организации и регулированииторговой деятельностиформат торговлиявляется очень важным, так как он являетсязначимым звеном всей экономической цепи, и, несомненно, нуждается в нормативно-правовом регулировании. Имеющиеся схемы регулирования главныхформатов торговли на разных уровнях правительственного регулирования торговлиможно увидеть в табл.4.Следовательно,главныеобязанности региональных органов правительственного регулирования торговых форматов заключаются в следующем:– формировать торговую политику региона и ее наиболее значимые параметры;– обеспечивать реализациюосновных принципов налогообложения и разрабатыватьспецифику их применения к субъектам торговле на уровне региона; – создаватьоснову для эффективной конкуренции на торговых рынках; – развивать региональный рынок на базе поддержки российских производителей, регулироватьзарубежные инвестиции и формироватьполноценную инфраструктуру; – создавать систему защиты основных прав покупателей.Данными функциями не ограничивается государственное регулирование форматов торговли и услуг на уровне региона: необходиморазрабатывать и внедрять единые стандарты обслуживания населения в области торговли, разрабатывать правилареализациипродукции и регулировать некоторые видыторговой деятельности. Данные мероприятия обеспечат развитие и дальнейшее укрепление материальной и технической составляющей торговой сети и эффективному территориальному размещению объектов торговли и улучшению качества оказываемых услуг.Таблица 4Система мероприятий по регулированию форматов торговли на разныхуровнях власти государстваФормат торговлиУровень государственного регулированияЗначимые мероприятияСупермаркет, гипермаркет, универсальный магазин, cash&carryФедеральныйФормирование и обеспечение нормативно-правовой базы. Ведение реестра субъектов торговли.Контроль надформированием субъектов торговойдеятельности и контроль соблюдения антимонопольного законодательстваОсуществление регулированияуровня арендной платы нежилых помещений.РегиональныйПредоставление земель под строительство. Регулирование цен.Контроль отношений по различным договорам.Контроль соблюдений требований бухгалтерского учета, а также статистического учетаМуниципальныйКонтроль соблюдениянормативно-правовых актов о торговле, основных правил торговой деятельности.Контроль соблюденияправил в сфере стандартизации продукции и лицензированияработыМагазин социальной направленности, узкоспециализированный магазин, минимаркет, дискаунтер, клубный магазин, фирменный магазинФедеральныйФормирование и обеспечение нормативно-правовой базы.РегиональныйКонтроль соблюдений требований бухгалтерского учета, а также статистического учетаКонтроль соблюденияправил в сфере стандартизации продукции и лицензирования работы Регулирование в области финансов, налогов кредитов и цен.Предоставление земель под строительство.Осуществление регулированияуровня арендной платы нежилых помещенийМуниципальныйКонтроль соблюдениянормативно-правовых актов о торговле, основных правил торговой деятельностиКонтроль отношений по различным договорам.Вещевой рынок, киоск, павильонФедеральный1. Формирование и обеспечение нормативно-правовой базы.РегиональныйРегулирование в области финансов, налогов кредитов и цен.Соблюдение требований официального бухгалтерского и статистического учета.МуниципальныйПредоставление земель под строительство. Контроль соблюдения нормативно-правовых актов о торговле, основных правил торговой деятельности Осуществление регулированияуровня арендной платы нежилых помещений. Контроль отношений по различным договорам.Контроль соблюденияправил в сфере стандартизации продукции и лицензирования работыОсновной уровень регулирования таких форматов торговли как киоск, вещевой рынок, павильон - муниципальный уровень, осуществляющий непосредственную организацию, координацию и исполнение функций правительственного регулирования торговой деятельности. Органы власти муниципальногоуровня находятся ближе других федеральных и региональных органов к этим торговым форматам. Органы власти данного уровня получают возможность в большеймерепринимать во внимание закономерности, свойственныеданным торговым форматам, используятакже индивидуальный подход. На сегодняшний деньнет комплексных методик, позволяющих провести оценкуиспользования потенциала формата торговли. А проводится только анализ эффективностиформатов торговли, при этом главным образомприменяются традиционные (финансовые и экономические) показатели. Потенциал торговойорганизацииозначает совокупность природных, трудовых, финансовых и материальных ресурсов, имеющихся в распоряжении хозяйствующего субъекта, а так же способности его работников и менеджеров к бережному и эффективному использованию ресурсов в соответствии с целью работыпредприятия и получением максимально возможной в имеющихся экономических условиях прибыли.Система критериев анализа, оценки и мониторинга потенциала формата торговли включает (рис. 3).Рис. 3 Схема оценки применения потенциала формата торговлиВ целях развития социальной ответственности торговые организации РФ могли бы:осуществлятьсистематические распродажи товаров по низким ценам для многодетных семей, пенсионеров и инвалидов;ограничить продажу сигарет на территориях, прилегающих к учебным заведениям;организовывать доставку товаров одиноким, неспособным передвигаться людям в своем районе;время от времени проводить акции «Подарок инвалидам и ветеранам ВОВ» (недорогой мебели, посуды и необходимых домашних принадлежностей) и т.д.Важно отметить, что многие крупные торговые компании РФ в целях создания и поддержания положительного имиджа уже реализуют ряд указанных выше направлений.Расчет общей оценки степениприменения потенциала формата торговли предлагается производить в 3 этапа.1 этап. На данном этапе происходит определение значимости той или иной подсистемы на различных стадиях жизненного цикла формата торговли (табл. 8). Таблица 8Матрица важности элементов формата торговли на разныхэтапах жизненного цикла предприятия№ п/пСтадии жизненного цикла формата торговлиЭлементы комплексной оценки потенциала примененияформата торговлиСистема обеспечения степени конкурентоспособностиСистема управления деятельностьюСистема поддержки торговой работыТехнологическоеобеспечениеКадровое обеспечениеТоварное обеспечениеУправлениеФинансыКонтроль и координацияМаркетинговые коммуникации опосредованного влиянияМаркетинговые коммуникации непосредственного влиянияСервисная поддержкаСоциальные результаты работы1.ФормированияYyyyyуyyyyyyyyyyyyYy2.Ускоренного ростаYyyyyyyyyyyyyyyyyyyYy3.Замедленного ростаYyyyyyyyyyyyyyyyyYyy4.СтабилизацииYyyyyyyyyyyyyyyyYyyy5.СпадаYyyyyyyyyyyyyyyyYyyyПримечание: y – 5 балловВажность подсистемы определялась экспертным путем исходя из обшей суммы равной 100 баллам. При этом на каждую стадию жизненного цикла формата торговли отводилось 20 баллов, а на каждую подсистему минимум 5 балов.2 этап. Определяется значение параметров и индикаторов каждой подсистемы применения потенциала формата торговли. При этом, если параметр или индикатор имеет существенное значение или играет важную роль в подсистеме, ему присваивается 1, если же его влияние ничтожно – 0.3 этап. Оценка потенциала формата торговли в соответствии с формулой: (2)где Q – комплексная оценка потенциала формата торговли;Ai – оценка применения каждой подсистемы управления,Pi – взвешенная оценка;Gi– значимость элементов управления.Данная методика оценки применения потенциала формата торговли позволяет оценить весомость отдельных ресурсов в его совокупной характеристике.Подводя итог изложенному выше, нужно отметить, что законодательная поддержка регулирования торговых отношений на действующем этапеотстает от фактического развития форматов торговли и их услуг, темпы которых существенно опережают динамику законодательной базы. Как показывает практический опыт, законодательные акты, регулирующие те или иные торговые отношения, в том числеформатов торговли регламентирующий деятельность конкретных форматов торговли и предлагаемые ими услуги, появляются и вступают в силу непосредственно по фактуформирования какихлибо правовых отношений, не учтённых в действующемзаконодательстве.В данной ситуации, вновь появляющиеся форматы торговли, не получившие должного распространения, не будут правильным образом регламентированы со стороны правительства, что приведет к обострению ситуации на рынке: снижению конкуренции, увеличению тенденций к монополии, ориентациипредприятия к увеличению цен, ухудшению качества оказываемых услуг. Всё это не лучшим образом будет оказывать влияние не лишь на уменьшение мотивации потребителей, но и будет способствовать росту социальногонапряжения в обществе.ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное в работе исследование позволяет сделать следующие выводы:1. Развитие новых форматов сетевых магазинов в РФ происходит ускоренными темпами. Цикл эволюции форматов в РФ короче, чем, к примеру, в Западной Европе и других странах Восточной Европы. Это объясняется тем, что в мире накоплено обширное ноухау, в розничных продажах есть много примеров удачной практики ритейла, которую активно применяют ведущие российские предприниматели.Помимо этого, выход на рынок крупнейших глобальных ритейлеров также способствует активному развитию розничных сетевых технологий в РФ. 2. В РФ происходит специфическое развитие форматов сетевой торговли. На данный момент активно развиваются все форматы но с учетом особенностей местного рынка, общей инфраструктуры покупательской способности и культурных привычек. Такая адаптация просматривается в наличии в российских Cash&Саrry не лишь мелкооптовой торговли, но и розничной, а также в отсутствии жестких дискаунтеров.3. Развиваются специализированные форматы сетевой розничной торговли. На российском рынке широко представлены продовольственные форматы, динамично развиваются непродовольственные сети. Сточки зрения эволюции форматов, российский рынок в настоящее время находится на этапе более интенсивного развития специализированных форматов. На рынке уже есть формат DIYсети розничных магазинов, предназначенных для дома, сада, а также необходимых для проведения строительных и ремонтных работ, электроники («OBI», «Castorama») и телефонии (“Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Евросеть» и др.), парфюмерии («Арбат», «Престиж», «Л'Этуаль», «Иль де Боте», « Рив Гош»), аптек («36.6», «Ригла» и др), спортивной одежды («Спортмастер «и др.), постепенно начал развиваться формат дрогери («Южный Двор», «ПарфюмМаркет»).На данный момент российская организованная розничная торговля находится в конце стадии быстрого роста. По оценкам специалистов до стадии насыщения осталось еще как минимум четыре года. Основными направлениями развития российских розничных форматов являются:1. Доминирующее развитие дискаунтеров и гипермаркетов по причине четкой ориентации этих форматов на потребительские сегменты, с одной стороны, цена, с другой возможность выбора, качество и удобство. Супермаркеты теряют свои позиции. Их потребители делают выбор между ценой (дискаунтеры) и ассортиментом (гипермаркеты). Фактор лояльности к супермаркетам у нас не развит. Российский потребитель в первую очередь ориентируется на цену, а глобальной разницы в качестве товаров между гипер и супермаркетами пока не видит качество там примерно на одинаковом уровне. 2. Рост формата «магазин у дома». Формат небольшого супермаркета или, как его еще называют, магазина у дома, будет более востребован с точки зрения развития в ближайшее время. Причем это касается и таких мегаполисов, как Москва, и небольших городов с населением 1050 тыс. человек. Этот формат в РФ в отличие от мировой практики получает более существенное развитие, чем, к примеру, гипермаркет или дискаунтер.3. Выход на качественно новый уровень развития розничных форматов в РФ. Речь идет о формировании разных концепций внутри одного формата, в первую очередь ценовых, и связанных с ними ассортиментной политикой, качеством обслуживания покупателей, подходах к повышению лояльности целевой группы покупателей уже не лишь к формату, а к конкретной концепции сети и даже к конкретному бренду.Отметим, что прогноз выбора в будущем доминирующего формата сетевой розничной торговли затруднителен. Международный опыт свидетельствует, что приверженность покупателей тому или иному формату зависит от большого количества факторов, вплоть до исторических и культурных особенностей страны. При этом мы можем утверждать, что современные, уже существующие форматы будут активно развиваться, это подтверждает и статистика [2]. Россия находится на первых позициях в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток, Африка) по общему количеству магазинов современного формата, При этом по количеству магазинов на миллион жителей существенно отстает от других стран мира, а, следовательно, розничная торговля здесь имеет огромные возможности для дальнейшего развития.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Вильяме», 2011. с. 232 Бакаева В.В. Агенты торговли: структура и характерные черты сообщества / В.В.Бакаева, А.С.Бакаев // ЭКО. 2012. N 12. С. 138150.Берман Б., Эванс Дж. Стратегический подход в розничной торговле. 8— е изд.: Пер. с англ. М., 2013.Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. 2011. N 2. С.8387.Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Пробл. прогнозирования. 2012. N 3. С.8495.Варли Р. Основы управления розничной торговлей: Пер. с англ. М.,2010.Васильев Г. Повышение качества обслуживания в торговле / Г.Васильев, Н.Сенина // Маркетинг. 2012. N 1. С.7077.Ващекин А. Роль фирм оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств // Экономист. 2013. N 9. С.4952.Воробьева Е. Персональный подход «Службы 77» // Деловоенаселение. 2012.N 151.С.5253.Высоцкая Е. Маркетинг торгового центра: иллюзия и практика // Рекламодатель: теория и практика. 2011. — № 9. С. 29 33. ГОСТ Р 517732001 «Розничная торговля. Классификация фирм»31. Гусев М.С. Внутриотраслевая торговля РФ // Пробл. прогнозирования. 2012. N 2. С. 127—142.Дамбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых фирм. М.: Дашков и К, 2013. 520 с. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. 2012. Май (N 19). С.6. Джонс Р.,Мерфи, Дж.Джон Оздоровление розничной торговли. М.2010Майкл Леви и Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. СанктПетербург: Питер, 2011, с. 1516 Майкл Леви,Бартон А. Вайц,2012г., «Управление розничными продажами»,Tata Mcgraw Hill, четвертая редакция, стр.172Макарьева В.И. Учет прямых и косвенных расходов в организациях торговли //Налог, вестник. 2011. N 9. С.101112.Малявкина Л.И. Учет продаж в многопрофильных организациях // Бух. учет. 2013. N 23. С.3239.Манько A.B. Коммерция: учеб. метод, пособие. М., 2012. 256с.Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке // Маркетинг. 2011. N 1. — С.8996. Михайлова Е. Дифференцированный маркетинг в розничной торговле // Маркетинг. 2012. N 2. С. 101110. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Каптуревского. СПб., 2013.Патров В.В. Документальное оформление движения товаров в торговле / В.В. Патров, М.Л.Пятов // Бухг. учет. 2011. N 8. С.3438.Патров В.В. Розничная торговля. М., 2012.Пашутин С. Маркетинг в стенах торгового зала: еще раз о правильной выкладке // Маркетолог. 2012. № 8. — С. 21 24.Р. Варли, М. Рафик Основы управления розничной торговлей. М.2011 Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. 2006. N 4. С. 122138.http://www.ranational.ru/uploads/rus/files/ analytic/file_review/016c75762e935c1ef818615cc5 3256a5.pdf Национальное рейтинговое агентство, Розничная торговля, итоги I полугодия 2012годаГЛОССАРИЙCASH&САRRY— формат торговли. Обычно магазин формата «Cash & Carry» — это магазин самообслуживания, предоставляющий возможность покупателям приобретать различные товары в розницу и мелким оптом.DIYСЕТЬ – сеть розничных магазинов, предлагающих товары для дома, сада, а также необходимых для проведения строительных и ремонтных работ.ДИСКАУНТЕР тип магазина, торгующего в розницу по ценам, приближенным к оптовым.

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Вильяме», 2011. с. 232
2. Бакаева В.В. Агенты торговли: структура и характерные черты сообщества / В.В.Бакаева, А.С.Бакаев // ЭКО. 2012. N 12. С. 138150.
3. Берман Б., Эванс Дж. Стратегический подход в розничной торговле. 8— е изд.: Пер. с англ. М., 2013.
4. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. 2011. N 2. С.8387.
5. Бородин К.Г. Оценка конкурентоспособности продукции в условиях современной торговли // Пробл. прогнозирования. 2012. N 3. С.8495.
6. Варли Р. Основы управления розничной торговлей: Пер. с англ. М.,2010.
7. Васильев Г. Повышение качества обслуживания в торговле / Г.Васильев, Н.Сенина // Маркетинг. 2012. N 1. С.7077.
8. Ващекин А. Роль фирм оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств // Экономист. 2013. N 9. С.4952.
9. Воробьева Е. Персональный подход «Службы 77» // Деловое население. 2012.N 151.С.5253.
10. Высоцкая Е. Маркетинг торгового центра: иллюзия и практика // Рекламодатель: теория и практика. 2011. — № 9. С. 29 33.
11. ГОСТ Р 517732001 «Розничная торговля. Классификация фирм»
12. 31. Гусев М.С. Внутриотраслевая торговля РФ // Пробл. прогнозирования. 2012. N 2. С. 127—142.
13. Дамбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых фирм. М.: Дашков и К, 2013. 520 с.
14. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. 2012. Май (N 19). С.6.
15. Джонс Р.,Мерфи, Дж.Джон Оздоровление розничной торговли. М.2010
16. Майкл Леви и Бартон А.Вейтц. Основы розничной торговли. СанктПетербург: Питер, 2011, с. 1516
17. Майкл Леви,Бартон А. Вайц, 2012г., «Управление розничными продажами», Tata Mcgraw Hill, четвертая редакция, стр.172
18. Макарьева В.И. Учет прямых и косвенных расходов в организациях торговли //Налог, вестник. 2011. N 9. С.101112.
19. Малявкина Л.И. Учет продаж в многопрофильных организациях // Бух. учет. 2013. N 23. С.3239.
20. Манько A.B. Коммерция: учеб. метод, пособие. М., 2012. 256с.
21. Михайлова Е. Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке // Маркетинг. 2011. N 1. — С.8996.
22. Михайлова Е. Дифференцированный маркетинг в розничной торговле // Маркетинг. 2012. N 2. С. 101110.
23. Ньюмэн Э., Кален П. Розничная торговля: организация и управление: Пер. с англ. / Под ред. Ю. Каптуревского. СПб., 2013.
24. Патров В.В. Документальное оформление движения товаров в торговле / В.В. Патров, М.Л.Пятов // Бухг. учет. 2011. N 8. С.3438.
25. Патров В.В. Розничная торговля. М., 2012.
26. Пашутин С. Маркетинг в стенах торгового зала: еще раз о правильной выкладке // Маркетолог. 2012. № 8. — С. 21 24.
27. Р. Варли, М. Рафик Основы управления розничной торговлей. М.2011
28. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. 2006. N 4. С. 122138.
29. http://www.ranational.ru/uploads/rus/files/ analytic/file_review/016c75762e93 5c1 ef8 18615cc5 3256a5.pdf Национальное рейтинговое агентство, Розничная торговля, итоги I полугодия 2012года

Вопрос-ответ:

Какие форматы розничной торговли существуют?

Существуют различные форматы розничной торговли, такие как торговые лавки, магазины с обслуживанием через прилавок и магазины самообслуживания.

Что представляет собой торговая лавка?

Торговая лавка - это небольшое помещение для продажи товаров, чаще всего расположенное в малых селах и городах.

Чем отличается магазин с обслуживанием через прилавок от торговой лавки?

В отличие от торговой лавки, магазин с обслуживанием через прилавок предлагает более широкий ассортимент товаров и имеет лучшую организацию обслуживания.

Что такое магазин самообслуживания?

Магазин самообслуживания - это формат розничной торговли, в котором покупатель сам выбирает товары и оплачивает их на кассе, без участия продавцов.

Почему форматы торговли являются приоритетной формой развития розничной торговли в условиях рыночной экономики?

Форматы торговли являются приоритетной формой развития розничной торговли в условиях рыночной экономики, потому что они обеспечивают удобство и выбор покупателям, а также позволяют сократить затраты на оплату труда.

Какие форматы розничной торговли рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются форматы розничной торговли, такие как рынок, торговая лавка, магазин с обслуживанием через прилавок и магазин самообслуживания.

Какие форматы торговли являются приоритетными в условиях рыночной экономики?

В условиях рыночной экономики приоритетными форматами торговли являются форматы, описанные в статье, так как они наиболее эффективны и удобны для потребителей.

Как выглядит торговая лавка?

Торговая лавка - это небольшое торговое помещение, обычно находящееся на улице или в торговом центре, где продавец предлагает товары и обслуживает клиентов через прилавок. В таком формате потребитель имеет возможность общаться непосредственно с продавцом и выбирать товары.

Что такое магазин самообслуживания?

Магазин самообслуживания - это формат торговли, где потребитель сам выбирает товары из выставленного ассортимента, проходит с ними к кассе и оплачивает их без участия продавцов. В магазинах самообслуживания обычно предлагается широкий выбор товаров и удобные системы оплаты.

Какие проблемы могут возникнуть у бизнесменов из села при поставке продукции?

У бизнесменов из села могут возникнуть проблемы с поставкой продукции из-за необходимости преодолевать большие расстояния до крупных городов и сел. Они могут столкнуться с транспортными проблемами и высокими затратами на доставку товаров.