корпоративное управление на предприятии АПК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Производственный менеджмент
  • 3030 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 26.05.2014
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК 5
1.1 Современное состояние агропромышленного комплекса 5
1.2 Применяемые методы управления агропромышленным 9
комплексом 9
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ В АПК 15
2.1 Оптимизации производственных процессов с целью высвобождения резервов трудоемкости 15
2.2. Повышение эффективности управления аграрным предприятием путем использования математических моделей и современных информационных технологий 18
2.3. Управление технологическими процессами на предприятиях агропромышленного комплекса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список литературы 29




Фрагмент для ознакомления

Сама идея процессного подхода не нова: она получила распространение в США, Японии, Германии еще с середины ХХ в., где использование данного подхода к управлению процессом сельскохозяйственного производства позволило снизить издержки, повысить качество продукции, производительность труда и в конечном итоге привело к росту самого производства, повысив эффективность его ресурсов. Основная идея процессного подхода управления производством состоит в следующем. Весь процесс производства разбивается на отдельно взятые составляющие – технологические процессы, которые, в свою очередь, имеют на входе определенные ресурсы производства и конечный результат на выходе. «Кто владеет информацией – тот владеет миром» [2]. В наше время данная фраза нисколько не потеряла своей актуальности, наоборот, ее смысл с каждым днем все точнее и точнее отражает реальную картину действительности. Современный бизнес дает лишь одну альтернативу участникам рынка: либо уметь быстро и оперативно оперировать всей совокупностью информационных потоков, имеющих отношение к нему, либо – остаться ни с чем. Наличие единого информационного пространства предприятия дает ему огромные преимущества:
1. Быстрая обработка и анализ больших массивов информации: хранение, распространение, передача, поиск, сортировка и т.д.
2. Возможность ведения как регламентированного, так и всеобъемлющего управленческого учета в разрезе подразделений предприятия.
3. Консолидация данных, как следствие: упорядочивание информационных потоков предприятия,
стандартизация бизнес-процессов, повышение
управляемости.
4. Усиление реакции на изменения внешней сре-
ды, повышение качества обслуживания, оперативное
принятие управленческих решений и т.д.
5. Расширение возможностей планирования, возможность быстро и точно получить текущую оценку ситуации на предприятии (невыполнение / выполнение / перевыполнение плана).
6. Увеличение производительности труда персонала – от рядовых сотрудников – пользователей информационной системы до топ-менеджеров. Таким образом, ключом к научно-обоснованному и компетентному управлению предприятием является внедрение на нем корпоративной информационной системы (КИС), формирующей стандартизованное единое информационное пространство предприятия. Корпоративная информационная система (КИС) – управленческая идеология, объединяющая бизнес-стратегию и информационные технологии, всеобъемлющая система, организующая единое информационное пространство предприятия. Корпоративной Информационной Системой может считаться система, автоматизирующая более 80 % подразделений предприятия. Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой, саморегулирующейся системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования. [5]. Чтобы предметно говорить о понятии КИС, рассмотрим классификацию КИС. Хотя строгой научной классификации КИС нет, рассмотрим классификацию, приемлемую с точки зрения авторов. Локальные системы. Предназначены, в основном, для автоматизации учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Локальной системой может воспользоваться практически любое предприятие, нуждающееся в управлении финансовыми потоками и в автоматизации учетных функций. Цикл внедрения локальных систем невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно развернув ее на предприятии. (Что на практике чаще всего и делается). Стоимость локальных систем колеблется в диапазоне 5 000 - 50 000 $. Финансово-управленческие системы. Такие системы гибко настраиваются на нужды конкретного предприятия, хорошо интегрируют деятельность предприятия и предназначены, в первую очередь, для учета и управления ресурсами непроизводственных компаний. Как правило, они универсальны, однако необходимость отражения специфики деятельности конкретной компании может проявляться отчетливее, так как функциональные возможности таких систем шире, чем у локальных. Во многих системах данного класса присутствуют базовые возможности управления производством. Стоимость финансово-управленческих систем можно условно определить в диапазоне от 50 000 до 200 000 $. Средние интегрированные системы. Предназначены для управления производственным предприятием и интегрированного планирования производственного процесса. Учетные функции проработаны глубоко, но выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета: информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Цепочка планирования «сбыт – производство – закупки» на основе процедур MRPII является ядром этих систем. Подразделения предприятия (финансы, бухгалтерия, маркетинг и пр.) строят свою деятельность, опираясь на данные этой цепочки. Стоимость внедрения средних систем начинается, как и у финансово-управленческих систем, в районе $50 000, но, в зависимости от охвата проекта, может достигать $500 000 и более. Крупные интегрированные системы. Отличаются от средних набором вертикальных рынков и глубиной поддержки процессов управления большими многофункциональными группами предприятий (холдингов или ФПГ). Такие системы имеют наибольшую функциональность, включая управление производством, управление сложными финансовыми потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование. Сходные функции присутствуют и во многих финансово-управленческих (за исключением производства) и средних интегрированных системах, однако, с более низкой степенью проработки. Сроки внедрения крупных интегрированных систем обычно занимают более года, а стоимость проектов внедрения – более $500 000 [7]. Рассмотрим по порядку классификацию корпоративных информационных систем, разработанную американцами и широко используемую у нас. Заметим, что в данной классификации речь, прежде всего, идет о концепциях и методологиях построения информационных систем. MPS (Master Planning Shedule). Хорошо известная методология «объемно-календарного планирования». Является базовой практически для всех планово-ориентированных методологий. Применяется в основном в производстве, но также может использоваться и в других отраслях бизнеса, например, дистрибуции. MRP (Material Requirements Planning). Методология планирования потребности в материальных ресурсах, заключающаяся в определении конечной потребности в ресурсах по данным объемно-календарного плана производства. Ключевым понятием методологии является понятие «разузлование», т.е. приведение древовидного состава изделия к линейному списку (Bill of Materials), по которому планируется потребность и осуществляется заказ комплектующих. CRP (Capacity Requirements Planning). Планирование производственных ресурсов. Данная концепция схожа с MRP, но вместо единого понятия состава изделия она оперирует такими понятиями, как «обрабатывающий центр», «машина», «рабочие ресурсы», ввиду чего технически реализация CRP более сложна. Обычно применяется совместно с MRP ввиду тесной логической связи при планировании. FRP (Finance Requirements Planning) – Планирование финансовых ресурсов. MRPII (Manufacturing Resources Planning). Планирование производства. Интегрированная методология, включающая MRP/CRP и, как правило, MPS и FRP. При использовании данной методологии обязательно подразумевается анализ финансовых результатов производственного плана.
льтатов производственного плана. ERP (Enterprise Resources Planning).
Концепция бизнес-планирования. Под ERP подразумевается «интегрированная» система, выполняющая функции, предусмотренные концепциями MPS-MRP/CRP-FRP. Важным отличием от методологии MRPII является возможность «динамического анализа» и «динамического изменения плана» по всей цепочке планирования. Конкретные возможности методологии ERP существенно зависят от программной реализации. Методология ERP оказывается применимой и в торговле, и в сфере услуг, и в финансовой сфере.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом в заключении работы необходимо отметить следующее, агропромышленный комплекс – единственная сфера экономики, где созданы межотраслевые органы управления. Повышение эффективности структуры организации и управления должно дополняться совершенствованием экономического механизма.
Устойчивое развитие сельского хозяйства зависит от многих факторов. Одним из важнейших является восстановление нарушенного воспроизводства основных фондов в агропромышленном комплексе.
Восстановление эффективного воспроизводства в сельском хозяйстве заключается в повышении его реальной доходности и совершенствовании на этой основе ресурсного и производственного потенциала за счет использования внутренних резервов сельскохозяйственных производителей, совершенствования межотраслевых связей и увеличения государственной поддержки как сельского хозяйства, так и АПК в целом.
Приоритетной функцией управления АПК в быстро меняющейся среде становится прогнозирование на основе развитие эффективных систем мониторинга.
Задача высшего уровня управления аграрным предприятием – не допускать возникновения проблем, заранее их предвидя и соответствующим образом изменяя ситуацию. Это и есть главная цель управленца и именно на это нацелены системы поиска оптимальных решений. В процессе управления агарное предприятие, представленное адекватной (в смысле поставленных целей) динамической моделью представляет набор или пространство допустимых траекторий развития.
Основная причина оппортунистического поведения производственных работников сельского хозяйства заключается в недостаточной эффективности механизмов материального стимулирования, что объясняется в первую очередь низким уровнем заработной платы в аграрном секторе экономики. Помимо этого, недостаточно эффективными являются используемые системы мотивации работников.
Рост базового уровня оплаты должен стимулироваться, с одной стороны, ростом величины МРОТ (минимального размера оплаты труда), изменением тарифных коэффициентов (увеличением разрыва по мере роста сложности труда), с другой – увеличением стимулирующих надбавок и доплат. Совершенствование технологических процессов в аграрном секторе в последнее время идет достаточно высокими темпами.
Это вызывает необходимость резкого повышения уровня квалификации рабочего, как ответственного исполнителя, выполняющего сложные и ответственные операции на полуавтоматах и спецоборудовании. В условиях, когда неэффективные сельхозтоваро-производители вытесняются с рынка - квалификация рабочего, его интеллектуальный уровень развития, его способность проявить себя должны находить отклик при проектировании процессов в части предоставления им такого объема работ, которые они могут выполнять.
Новая структура формирования процесса из организационно- технологических модулей расширяет взаимодействие элементов, позволяет имитировать результативность влияния и проектировать трудоемкость выработки с учетом раскрытия профессиональных возможностей работника. Создание условий для повышения производительности труда приводит к росту заработной платы и формирует адекватное общественное сознание у всех работников, которые смелее осваивают инновационные технологии и достигают реальных результатов.
Эффективность предприятий все больше определяется способностью быстро реагировать на изменение спроса. Для того чтобы быть конкурентным, нужно пробудить свободу выбора среди исполнителей для самовыражения интеллектуального ресурса и предпринимательства работников, участвующих в кампании не только ради повышения заработной платы, но и возможного получения дополнительных доходов, начисленных на объем выпускаемой продукции по итогам года


























Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст./ Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы Текст./ М.М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2007.-185с.
3. Алякин А. А. Инвестиционный процесс в высокотехнологичном комплексе России Текст./А.А. Алякин. М.: МГСУ, 2002.
4. Андрейчиков A.B. Анализ, синтез, планирование решений в экономике Текст./ A.B. Андрейчиков. М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Ашмарина С.И., Гороховицкая Т.Н. Инновационно информационный потенциал развития промышленности региона Текст./ С.И. Ашмарина, Т.Н. Гороховицкая. М.: Машиностроение, 2009. -208с.
6. Ашмарина С. И., Маликов Д. Е. Информатизация промышленных предприятий в современных условиях хозяйствования Текст. / Под ред. Б. Я. Татарских. - Саратов, 2010.
7. Верстана Н.Г., Еденева Ю.Я. Стоимостный подход к управлению предприятием Текст./ Н.Г. Верстана, Ю.Я. Еденева. 7 В сб. Управление активами и реструктуризация предприятия- Материалы практической конференции. М.: НВП ИНЭК, 2012.- 279с.
8. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие Текст./ Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2010. С. 9.
9. Гедьваиовский М., Жуковская В., Трофимова К. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях. // Российский экономический журнал. -2008. - №3. -С67-77,
10. Горемыкин, В.А., Бугулов, Э.Р., богомолов, А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Финисть». - 2009. -328с.
11. Горлов, В.В. Развитие внутрихозяйственных экономических отношений (теория, методология, практика) // Воронеж. 2010. – 120с.
12. Дибирдеев В.И. Информационное обеспечение и управленческие решения Текст./ В.И. Дибирдеев // Вопросы статистики. 2012. -№10. - С. 45-49.
13. Еленева Ю. Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий Текст. / Ю.Я. Еленева. -М.: «Янус-К», 2010.-296 с.
14. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы Текст./ Под ред. А.М.Карминского. -М.: Финансы и статистика, 2012. -624с.
15. Климова, И. Оценка конкурентоспособности продовольственной продукции.// АПК: экономика, управление. 2012. - №2. - с.51-56.











30


1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика Текст./ Г.Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 208 с.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы Текст./ М.М. Алексеева. М.: Финансы и статистика, 2007.-185с.
3. Алякин А. А. Инвестиционный процесс в высокотехнологичном комплексе России Текст./А.А. Алякин. М.: МГСУ, 2002.
4. Андрейчиков A.B. Анализ, синтез, планирование решений в экономике Текст./ A.B. Андрейчиков. М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Ашмарина С.И., Гороховицкая Т.Н. Инновационно информационный потенциал развития промышленности региона Текст./ С.И. Ашмарина, Т.Н. Гороховицкая. М.: Машиностроение, 2009. -208с.
6. Ашмарина С. И., Маликов Д. Е. Информатизация промышленных предприятий в современных условиях хозяйствования Текст. / Под ред. Б. Я. Татарских. - Саратов, 2010.
7. Верстана Н.Г., Еденева Ю.Я. Стоимостный подход к управлению предприятием Текст./ Н.Г. Верстана, Ю.Я. Еденева. 7 В сб. Управление активами и реструктуризация предприятия- Материалы практической конференции. М.: НВП ИНЭК, 2012.- 279с.
8. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие Текст./ Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2010. С. 9.
9. Гедьваиовский М., Жуковская В., Трофимова К. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях. // Российский экономический журнал. -2008. - №3. -С67-77,
10. Горемыкин, В.А., Бугулов, Э.Р., богомолов, А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Финисть». - 2009. -328с.
11. Горлов, В.В. Развитие внутрихозяйственных экономических отношений (теория, методология, практика) // Воронеж. 2010. – 120с.
12. Дибирдеев В.И. Информационное обеспечение и управленческие решения Текст./ В.И. Дибирдеев // Вопросы статистики. 2012. -№10. - С. 45-49.
13. Еленева Ю. Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий Текст. / Ю.Я. Еленева. -М.: «Янус-К», 2010.-296 с.
14. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы Текст./ Под ред. А.М.Карминского. -М.: Финансы и статистика, 2012. -624с.
15. Климова, И. Оценка конкурентоспособности продовольственной продукции.// АПК: экономика, управление. 2012. - №2. - с.51-56.

Экономика и управление на предприятии АПК

Содержание

Введение

. Тезаурус

. Конгруэнтность

. Мышление

.1 Стратегии мышления

Вывод

Список литературы

Введение

Тезаурус (от греч. thesuarus &';сокровище, сокровищница&';. Тезаурус в наиболее общему определению - это словарь с семантическими связями между словарными единицами. В конце 50-х годов, тезаурусы, используемые в системах автоматического перевода и поисковых систем. Однако, тезаурус-это больше, чем инструмент для поиска информации. Тезаурус можно рассматривать как универсальную модель терминологической системы, а потому - как формальной системы знаний, содержащихся в языке определенной научной области.

Конгруэнтность - (от англ. congruence) - подлинность, искренность, честность; один из трех &';необходимые и достаточные условия&'; эффективного психотерапевтического контакта и отношения (наряду с эмпатией и безоценочным позитивным принятием), разработанных в рамках человеко-центрированного подхода. Термин &';конгруэнтность&'; введен в психологию К. Роджерсом для описания соответствия &';отлично я&';, &';я&'; & &';опыт&'; в жизни человека и для описания динамического состояния психотерапевта, в котором различные элементы его внутреннего опыта (эмоции, чувства, установки, переживания и др.) адекватно, неискаженно и свободно проживаются, распознаются и выражаются в ходе работы с клиентом. В случае конгруэнтности (и в отличие от эмпатии) речь идет о переживании человеком своих собственных чувств, об их открытости себе и другим людям.

Мышление-это обобщенный и косвенно процесс отражения действительности. В отличие от восприятия и памяти, которые направлены на отражение предметов и их хранения изображений целью мышления является анализ связей и отношений между объектами и в результате которого погиб человек складывается сумма ситуации, вырабатывается план действий в ней.

1. Тезаурус

Тезаурус-это знание, представленное в виде понятий и отношений между ними, т. е. определенным образом структуризованное знания. Фрагмент знаний, например, образ дерева, растущего на земле, можно представить в виде смысловыражающих элементов: &';дерево&';, &';земля&'; и семантические отношения между ними - &';увеличить&';. Таким же образом можно представить и любой фрагмент наших знаний. Очень важно, что понятие &';дерево&'; может быть, также рассматривать в виде элементов &';ствол&';, &';ветви&';, &';листья&';, связанные отношением: &';часть&';, &';увеличить&'; и так далее Более сложные понятия образуются из более простых, с помощью этих отношений. Тезаурус поэтому имеет сложную структуру, в которой некоторые понятия и отношения, группируясь, образуют другие, в свою очередь, образуя все более сложные понятия и отношения. И, что тезаурус-это способ представления знаний, а также знания из разных разных людей, то, конечно, разные, и соответствующие тезаурусы. Тезаурус ребенка, например, намного беднее тезауруса взрослого человека, то есть содержит гораздо меньше элементов и связей между ними. Понятие тезауруса применимо не только к знаниям человека, но и знания человечества в целом: можно говорить о тезаурусе человечества, как суммы накопленных им знаний.